Милославская Наталья Владиславовна : другие произведения.

Мои любимые русские боги Глава_07

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    СЕМАРГЛ - бог домашнего очага и огня. ... Таким образом, видно, что Семаргл был как бы богом ћширокого профиляЋ. С одной стороны в мирное время он был божественным помощником людей в их повседневных делах, с другой стороны, Семаргл - это настоящий бог, охраняющий врата в Навь, и встречающий павших в боях воинов на лунной дорожке, ведущей в царство мертвых. Недаром его имя упоминается во время обряда огненного погребения мертвых, когда разгорается кострище крады.

  Мои любимые русские боги.
  
  Москва, 2007.
  
  Глава_07
  
  СЕМАРГЛ - бог домашнего очага и огня.
  
  У славян культ огня существовал с древнейших времен, и практически все главные божества русского пантеона так или иначе связаны с огнем. Ведь даже солнечный бог Ярило в некотором роде также олицетворял эту священную для славян стихию.
  
  Бог Семаргл связан в верованиях славян, и русичей в том числе, с огнем домашнего очага. Часто в славянских мифах можно встретить образ этого бога в виде простого кузнеца, который живет среди людей, помогая им в создании обычного плуга, меча или косы. Еще Семаргл был богом лунного света и голубого огня Нави. Во время тризны, когда слагалась священная крада, также упоминался этот бог, который был также и одним из проводников славян в Навь, где жили души их предков.
  
  Само имя бога Семаргла происходит от древнерусского слова "смага", что переводится, как "пламя".
  
  "Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым - стал Его знаменем, а огонь - конем
  
  От великого огня Сварога тогда поднялся Божий ветер - так родился бог ветров Стрибог. Он стал раздувать великое пламя Сварога и Сварожича-Семаргла.
  
   Великий Черный Змей, рожденный Мировой Уточкой, задумал подражать Сварогу. Он подполз к Алатырю и ударил по нему молотом. От этого удара разлетелись по миру черные искры - так родились все темные силы, демоны-дасуни.
  
   И тогда Семаргл вступил в борьбу с Великим Черным Змеем и его воинством. Но недостало силы у Сварожича, и померкло Красное Солнце. Черный Змей затопил мглой всю Землю. А Сварожич поднялся в небесную кузницу к своему отцу Сварогу.
  
   Черный Змей также полетел к Сварге. Он языком пролизал три небесных свода и влез в небесную кузницу. И тогда Сварог с Семарглом ухватили раскаленными клещами язык Черного Змея, укротили его и впрягли в плуг. Потом боги разделили Землю этим плугом на царство Яви и царство Нави. В Яви стали править Сварог и Семаргл, а в Нави - Черный Змей".
  http://www.tel-inform.ru/misc/legend/ - Славянские мифы
  
  
  "Семаргла - Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне.
  14 апреля в ритуальном пламени сгорает Марена, и вместе с ней Семаргл топит последние снега.
  17 сентября - Неопалимая Купина.
  Культ Симаргла - Переплута тесно связан с русалиями, празднествами в честь вил-русалок".
  http://www.sled.name/vedantia/slavic/simargl.htm
  
  "Симаргла-Сварожича чтут с 14 ноября по 21 ноября в Сварожки, образ Сварожича-Огня слился с образом архангела Михаила с огненным мечом".
  
  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BB
  
  А вот так звучит прославление Семаргла в "Велесовой книге":
  
  "Славим Огнебога Семаргла, дерево грызущего.
  Слава Ему - Огнекудрому, с лицом, розовеющим утром, днем и вечером.
  И Ему мы даем за то, что Он творит - еду и питье.
  И Его одного мы храним в пепле.
  И Он же восходит и горит над землей нашей
  С того времени, как Солнце укладывается,
  И до того, как Солнце рождается вновь,
  Пока Оно быками ведомо по лугам Хорса.
  Приплод мы получаем по воле Даждьбога.
  И мы Его прославляем".
  
  "Книга Велеса" (Крынь 3:1)
  
  Само понятие любви в жизни славян было связано с огнем и потому с богом Семарглом.
  
  "С огнем славяне связывали возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви".
  
  С Семарглом связан миф о Купале и Костроме - его детях от богини ночи и всех русалок - Купальницы.
  
  "Семаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев у Семаргла и Купальницы рождаются дети Кострома и Купала. Примерно в это время и происходит чествование Бога Семаргла. Жертвуют ему предпочтительно огнем, зажигая большие костры".
  http://www.sled.name/vedantia/slavic/simargl.htm
  
  А это отрывки (в которых есть соотнесение с русской славянской мифологией) из моего романа "Незапланированный отпуск в параллельном мире".
  
  
  "В древние времена бог Луны и огня - Семаргл влюбился в богиню ночи, прекрасную Купальницу. Правда, всего одна ночь любви и была у них, как раз в день осеннего равноденствия. А через девять месяцев, в день летнего солнцестояния, то есть примерно в то же время, что и сейчас, у Купальницы родились дети - прекрасная девочка Кострома и мальчик Купала. Так и росли дети рядом со своей матушкой.
  В те времена на древнюю Ра- реку прилетала птица Сирин. Тот, кто ее слушал - навсегда пропадал. Предупреждала матушка Купальница своих детей об опасности, но маленький Купала не послушался, вот и пошел на зов Сирин, а потом прилетели гуси-лебеди и унесли малого за тридевять земель, в тридевятое царство.
  Прошло время. Кострома выросла и превратилась в синеокую русоволосую красавицу. Каждый день лета она приходила к той реке и поминала своего брата. Вот раз увидела она добра молодца, проплывающего на легкой лодочке по волнам. Не узнала она в молодце своего братца, и полюбили они друг друга (не мог же парень проехать мимо красавицы Костромы). Так и поженились они и свадебку сыграли. Да только вскоре выяснилось, что совершили великий грех против своих предков, так как узнали они от людей добрых, что приходятся друг другу братом и сестрой. Пошли они тогда к реке глубокой, да и утопились вместе. Вдоль той реки теперь ночами бродит их мать, богиня ночи и русалок - Купальница. Кострома сначала, как все утопшие девушки, превратилась в русалку, то есть, мавку. Но потом боги сжалились над несчастными влюбленными и превратили Кострому и Купалу в цветок - Купала-да-Мавка. Прошло много времени, эта история обросла легендами, да и имена у влюбленных стали сказывать по-другому - Купала стал Иваном, Мавка - Марьей, а цветок стал зваться Иван-да-Марья. В ночь Купалы люди собирают букеты желто-синих цветочков, да вспоминают историю о несчастных влюбленных". (Глава_02)
  
  
  "Давным-давно, когда Семаргл еще был свободным парнем - добрым молодцем, ехал он по дорожке, оглядывал свои владения, да вдруг увидел бел камень Алатырь. На камне том было написано:
  "Направо поедешь - богатым будешь,
  Налево поедешь - женатым будешь,
  Прямо поедешь - смерть найдешь".
  "Что за дела!" - осерчал лунный бог. - "Кто ж без моего ведома хозяйничает здесь?" - и решил Семаргл ехать прямо, никуда не сворачивая. Приехал он в царство Кощея и войска его черного. Хотели они убить Семаргла, да коня у него отнять, да не тут то было - одолел он все войско Кощеево, да и смерть самого ирода нашел в иголке. Очистил он землю ту, включил в свои владения, а потом вернулся к камню Алатырскому, да и поправил на нем надпись: "Где прошел Семаргл, там дорожка была прочищена".
  
  Поехал потом Семаргл по дорожке, где ему "женатым быть". И приехал он к терему высокому да расписному. А навстречу ему двенадцать дев выходят, одна краше другой. А самая красивая, их королевна Девана ведет его в свои покои. Не понравилась Семарглу кровать той королевны, что была расписана змеями, да оскалами звериными. Догадался он, что девица-то оборотная. Схватил он Девану и бросил на кровать ту, что она ему приготовила. А кровать-то и перевернулась, упала Девана в погреб глубокий, что под кроватью был. Но не просто погреб это был - то была дверца из Яви в Навь, где хозяйничала Девана. Вот вышел Семаргл из терема и пошел по звездному пути, а потом нашел дорожку, приведшую его к двери Нави. Сорвал он замки стопудовые и открыл ворота Царства Смерти. Выпустил он всех, кого Девана отправила туда - царевичей и царей, витязей могучих, и даже волхвов и кудесников. "Идите теперь дорогой лунной по домам своим", - сказал он им. Вот видит Семаргл - навстречу ему идет луноликая Девана (которая столько молодцев чуть не сгубила), и разрубил он ее пополам, чтобы не сбивала она с дороги путников. С тех самых пор Луна по небу ходит, а как вырастает, ее Семаргл пополам рубит.
  
  Но была и третья дорожка, которую решил проверить Семаргл. Да только не злато-серебро он там нашел, а книгу мудрую - Злату Книгу Вед. И все-то в ней прописано было, законы божьи мудрые. Семаргл научил людей, как соблюдать те законы. С тех самых пор и стоит лунный бог огня на страже - не пускает нечисть на землю святую.
  
  А любовь свою Семаргл нашел - прекрасная богиня ночи, Купальница приглянулась ему. У Купальницы длинные черные волосы, украшенные звездами. Любит она со своими подружками, девушками-русалками забавы чинить, ночные россы травам дарить. Купало и Кострому родила она Семарглу". (Глава_09)
  
  
  Семаргл - Огнебог встречается и в ЗАГОВОРАХ славян - русичей:
  
  "Батюшка ты, Царь - Огонь,
  всеми ты царями царь,
  всеми ты огнями огонь.
  
  Как ты жгешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы,
  у сырого дубя подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей... так спали с раба божия скорби... ".
  
  Некоторые исследователи славянских мифов неверно полагают, что Семарг был полубожеством. Но все дело в том, что этот Бог в русских поверьях просто жил среди людей, да к тому же мог иногда быть и оборотнем - огненным крылатым псом. Отсюда и разные упоминания его образа в мифологических описаниях.
  
  "Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, который хранит семена и посевы, мог оборачиваться священным крылатым псом".
  http://www.sled.name/vedantia/slavic/simargl.htm
  
  "Его имя было настолько свято (еще бы, ведь этот Бог обитал не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей!), что его старались пореже произносить вслух, заменяя иносказаниями".
  http://www.sled.name/vedantia/slavic/simargl.htm
  
  Вот те самые неверные предположения:
  
  "Симаргл (может быть, правильнее Семаргл от слова "семя"?) - божество низшего порядка; это - священный крылатый пес, охраняющий семена и посевы. Уже в трипольской росписи встречаются псы, прыгающие и кувыркающиеся (как бы летающие) вокруг молодых растений. При изобилии в те времена мелкого рогатого зверья (косули, серны, дикие козы) охрана посевов от поедания и вытаптывания была важным делом".
  http://www.sled.name/vedantia/slavic/simargl.htm
  
  "Только знаток иранской мифологии и искусства К. В. Тревер нашла решение загадки, сопоставив русского Симаргла с иранским Сэнмурвом. Симаргл-Сэнмурв был как бы олицетворением "вооруженного добра": при мирных аграрных функциях он был наделен когтями, зубами и вдобавок крыльями; он - защитник посевов. Позднее архаичного Симаргла стали называть Переплутом. Он был связан с корнями растений".
  http://www.sled.name/vedantia/slavic/simargl.htm
  
  "На русальных браслетах Симаргл изображен полупсом, полузмеем. В этом архаичный Симаргл похож на более позднего Переплута.
  
  Особый интерес представляет браслет из состава Тверского клада 1906г., где изображена сцена жертвоприношения Симарглу-Переплуту. Девушка в длинной узорчатой рубахе и с распущщеными волосами преподносит кубок изображению крылатого пса.Пёс Симаргл вырезан из дерева, растущего в земле (показаны его корни) и сильно изогнутого. Явно, что чеканщик изображал не животное, а скульптуру идола Симаргла-Переплута. Вероятно, Симаргл - посредник между явьим миром и миром поднебесным (Правью)".
  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BB
  
  
  Таким образом, видно, что Семаргл был как бы богом "широкого профиля".
  С одной стороны в мирное время он был божественным помощником людей в их повседневных делах, с другой стороны, Семаргл - это настоящий бог, охраняющий врата в Навь, и встречающий павших в боях воинов на лунной дорожке, ведущей в царство мертвых. Недаром его имя упоминается во время обряда огненного погребения мертвых, когда разгорается кострище крады (кродо).
  
  "Кроды - погребальные костры, на которых происходило всесожжение всесожжение тел умерших, чтобы их Чистая Душа с дымом Кроды могла легко подняться в Сваргу Пречистую.
  Тризну свершив - т.е. совершили, необходимые по древнему Закону Великой Расы, похоронные Обряды".
  http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/0/3560/3560986_SLAVYANOARIYSKIE_VEDUY.zip - Славяно-Арийские Веды
  
  "Семаргл (кстати, от слов "кродо" и "крада" его еще звали "Крод" или "Крот") связан с культом предков и сжигания трупов, чествовался вендами на Радуницу - 9 марта и на 1 мая. Известна поговорка у хорватов "не все пойдем в Кротово царство, иные к черту". Напрашивается аналогия с островами Блаженных, где властвует Крон и пребывают тени лучших из героев и титанов".
  http://ru.wikipedia.org/
  
  Вот что рассказывает о погребальной славянской тризне старейшина С.- Петербургской Общины "Крина" Благумиль:
  
  "Во всех "книгах мёртвых" рассказывается не о том, что делать с телом, которое покинула душа, а как помочь душе вернуться домой - в Небесную Обитель. На Руси существовал обряд проводов души, где-то он существует и сейчас. Землю - Матушку Предки наши никогда не оскверняли гниющей плотью. Те, кто успевал закончить свой эволюционный путь на этой Земле - превращали своё тело в Свет (как это сделали в своё время наши Пращуры - Славяно-Арийские Боги и Богини). Те, кто не успевал, возносились в Небесные Чертоги Рода - Породителя при помощи кремации их тел, проводимой родственниками. Название тризного кострища "Крода" говорит само за себя. Души умерших, с помощью священнодействия при кремации тел, возносились к Роду - Породителю.
  
  "Тризна" - Три Знания о трёх мирах: Нави, Яви и Прави, где живут души Славян и Ариев.
  Прим. редактора - см. Љ 1 журнала "Ведическая культура" за 2004 год".
  
  http://chertogisva.narod.ru/mat/vk/vk02.htm - Журнал "Ведическая культура-2 (2004)
  
  Такой обряд погребения до сих пор сохранился, например, в Индии. Так же, как и во времена славян-ариев, умершего кладут на плот-краду, возжигают ритуальный огонь и пускают вниз по реке, которая в данном случае является символом "дороги в Навь".
  
  Кстати в Индии до сих пор буквально на каждом шагу можно встретить древний символ арийского мира - свастику (яргу).
  
  "В конце декабря 2006 года Волхв Богумил (Обнинская славянская община "Триглав") и верховода Борич (Костромская славянская община "Хоровод") съездили в Индию (провинция Гоа). С их разрешения публикуем небольшую подборку свастичных фото. По их свидетельству свастика там встречается буквально на каждом шагу...В чем вы можете убедиться сами.".
  http://yarga.ru/img/obnov/janv_2007/indija.htm - свастика в Индии
  Ссылка взята с - http://yarga.ru/index.htm - новости "Ярга".
  
  * * *
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"