Назаров Александр Александрович : другие произведения.

Прода к Ведун и Бог (Путник2)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Прода к Ведун и Бог.

   Первый год моей жизни я провел на руках матери и в доме, если так можно назвать сооружение, в котором мы проживали. Но лучше я опишу все по порядку. И так начнем с дома. Раз в 5 - 6 лет хозяин выносил все вещи из старого, обветшавшего дома и сжигал его. На следующий день собиралась "Толока", тоесть все жители поселка строили семье новый дом. Для этого выкапывалось в земле "Место" - яма по пояс по периметру которой потом возводятся бревенчатые стены. Потом закладывался "Очаг", к корому под землей тянулась труба из бузиновых пустотелых веток, так называемое "Тягло". Потом возводились бревенчатые стены. С наружи стены шпаклевались мхом, а изнутри обмазывались штукактуркой в состав которой входили сухие травы, глина с песком и коровьи окатыши. Штукатурка ложилась слоем в до 5 сантиметров. На весь дом делалось пару окон, затягиваемых выскобленными коровьими желудками. Пол засыпался сухой полынью и сверху по полыни вальковался составом сходным с тем которым штукатурили стены. Крышу делали двухскатную из жердей, покрывали дреаесной корой и сверху укладывали дерн. Получалась однокомнатный дом, с помещением порядка 4 х 8 метров с высотой порядка 2-х метров у стен и 3 - 3,5 метров по центру. В крыше, напротив очага делался "Душник", для отвода дыма. Такой дом сооружался всей общиной буквально за день, но к этому событию готовились несколько месяцев. Главное было заготовить бревна.
   Теперь семья. У моего отца было четыре жены. Первая, главная жена - Аглая. Когда Аглая поняла, что ее младшей сестре не выйти замуж ввиду острого дефицита мужиков, она потребовала от мужа взять ее младшей женой. Так моя мать Марьяна появилась в доме моего отца. А потом медведь задрал кума, и отцу пришлось забрать и обеих его жен. Нет свального греха небыло Аглая, как старшая жена сама распределяла, кому из жен когда делить ложе с отцом. Лежанка отца была отделена от остальной комнаты занавесью и распологалась в углу у самого очага. Если не понятно, то объясню по - подробней нравы моих новых земляков.
   Мальчик рождался и воспитывался до трех лет матерью. При рождении он получал два имени - тайное (для богов) и людское. С трехлетнего возраста он поступал в помощники к отцу. К семи годам он менял свое детское, людское имя на прозвище, которое носил, пока не заслуживал другое. К двеннадцати годам мальчик начинал посещать "Вечерницы" на дому у самой молодой вдовы. Вдова же и ознакамливала отрока исскуству общения с противоположным полом. После вдовы на мальчика имели право все девочки, посещавшие это мероприятие. Молодеж пела песни, травила байки, между деломдевчата изготавливали нити, или вышивали, а парни плели корзины, лапти, делали конопляные веревки или жильные тетивы к лукам. Но главная задача - доказать обществу свою возможность иметь детей. Дети были главным богатством. К замужеству молодуха имела 2х - 3х "детей вечерниц". Выйдя замуж, она имела право потребовать от мужа не разлучать себя со своей лучшей подругой или сестрой. Тогда он обязан был взять в дом указанную девушку младшей женой. После этого брак был еще не полным. Полным он становился после рождения первого ребенка. Это означало, что покровительница семьи и защитница беременных женщин богиня Купава благословила эту семью и после этого развод уже не возможен. Муж-отец с роженицей посещает капище, где возлагает требу богам. С собой глава приводит самого надежного друга, а рожения - подругу и произноят ритуальную фразу - "Если я где денусь, он будет тебе за мужа, а моим детям за отца", "Если я где денусь, она будет тебе за жену, а моим детям за мать". Так у семьи появляются кумовья (запасные папы и мамы для детей). Встречались изредка женщины, имеющие двух мужей, и это никого не удивляло, как и наличие нескольких жен. Поэтому же в общине и не имели понятия о безпризорниках. А вдовой считали женщин потерявших и мужа и кума. Но даже вдова имела право на любого мужчину общины раз в год на три недели, и как всякая женщина на любого мужчину в праздник Матери Купавы. Проходя по улице, она могла взять за руку любого мужчину и отвести к себе в дом мужем на три недели. И никто в общине не имел право ей возразить - на три недели она в своем праве, это потом целый год она не будет иметь право поднять на него глаза.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"