|
|
||
То есть ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Преодолевать их человеку придётся самому. В этом деле ему может помочь только Бог!
1. Воспитание
Проблемами современного воспитания, которые мешают и будут мешать человеку перейти к новым социальным отношениям и жизни на основе приведённого принципа являются:
- Отсутствие потребности у человека в духовном саморазвитии (особенно со стороны родителей).
- Образ жизни людей (особенно родителей), нежелание избавляться от своих пороков. Дети ориентируются не на "правильные советы", а на образ жизни родителей в целом, их достижения и неудачи.
- Ослабление приоритета семьи и семейного воспитания в мировоззрении человека. Как следствие - возложение родителями своих обязанностей по воспитанию детей на других людей и общественные институты.
- Возложение людьми своей ответственности за удовлетворение своих потребностей на других людей и общественные институты. Как следствие - приоритет работы перед трудом и сотрудничеством.
В новом обществе - СЕМЬЯ - ЭТО ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА ОБЩЕСТВА, самодостаточная во многих отношениях и имеющая потенциал к созданию гармоничных взаимоотношений в системе трёх поколений людей (как минимум).
2. Образование
Самым узким местом образования является его нацеленность на будущую специализацию человека в стабильных условиях.
Как результат:
- единые методы образования для всех детей (однообразие (унификация), технократизм, формализм, логика процесса образования в целом),
- упор на интеллектуальное развитие как единственное направление духовного воспитания (пренебрежение нравственным воспитанием),
- приоритет развития логического способа мышления (недооценка необходимости раскрытия творческого потенциала человека),
- приобщение к физическому труду и выработка навыков духовного развития рассматривается как вторичные и/или необязательные (считается будущим выбором человека и неактуальным в текущий момент),
- отсутствие или формальное отношения к выработки у обучаемого мотивов и навыков самостоятельной жизни.
Полагаю, что это не все "эффекты" и "достижения" современного образования.
Но ситуация в части стабильности условий жизни и характера специализации экономики (необходимых компетенциях, изменения на рынке труда, способах достижения своих целей) меняется безвозвратно и, не исключено, в ближайшем будущем изменится до неузнаваемости.
3. Образ жизни
В этом отношении основная проблема на протяжении всего существования человека практически не изменилась, не взирая на все попытки это изменить и Божьих посланников, и подвижников со стороны общества. Если ничего не менять, то по существу - "Был? как было, а будет как был?". Только хуже...
Вопрос "Может в консерватории что-то не так...?" не катит.
"Консерваторию" уже много раз "перетрахивали", распуская и снова собирая (из оставшихся в живых "музыкантов"), а воз и ныне там. Так что, "вы друзья как не садитесь - всё в музыканты не годитесь!"
Придётся музыкантов каким-то образом доучивать, возможно не всегда приятными и традиционными для них способами. "Других у нас для нас нет".
Подробности в серии статей из раздела Природа ошибок "ошибок Природы"и в других статьях, где о проблемах образа жизни человека упоминалось и, возможно, ещё будет упоминаться.
ПОСЛЕСЛОВИЕ. ИГРА. 21.12. 1998 г.
Я - бильярдный шар,
Меня столкнули в лузу.
Я роль свою сыграл
И стал не нужен.
Я цель свою достиг,
Но как мне с ней расстаться?
Без чьей-нибудь руки,
Мне не подняться!
Я - бильярдный кий.
В моей, казалось, власти
Вас к цели привести
На ваше же несчастье!
Не знал я до поры
Того, что мной играют,
Что лузы и шары,
Я сам не выбираю.
Закончилась игра,
И за окном светает.
Я - бильярдный стол,
Который покидают.
Я - бильярдный зал,
Такой же опустевший...
Зачем же я играл,
Во что же я играл,
И кто же мной играл
Так безуспешно?
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"