Назаров Владимир : другие произведения.

Часть 7. Глава 3. Как быть?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Глава 3. КАК БЫТЬ?

"Ма-ма, ма-ма! Что мы будем делать...?" (Молитва лягушек)

ПРЕДИСЛОВИЕ.

До этого этапа всё было довольно очевидно (за исключением случаев, о которых я прямо указывал). С переходом на данный этап очень важно сообщить, что ни я, никто другой промысла Божьего не знает и знать не может. Если кто-либо заявит обратное (даже косвенно), то это будет лишь проявлением гордыни такого человека, и не более того.

Я предлагаю на усмотрения читателей всего лишь свои размышления и доступную мне логику этого пути, которые, на мой взгляд, меньше всего может навредить человеку и обществу в целом.

Без принятия Бога (Его Духа, Воли и Закона), который есть Свет и Любовь, и которые преломившись в человеке, могут осветить его путь и указать ему дорогу (для каждого свою!), всё остальное не имеет никакого смысла. Свои иллюзии и гордыня приведут человека если не в пропасть, то в тупик.

Кроме того то, что я предлагаю - это не инструкция, а только ориентиры, направления и способы достижения желаемого и, полагаю. целесообразного движения в указанном направлении.

***

Общий вектор решения проблем, я считаю, должен быть ТОЛЬКО таким:

ЛИЧНОСТЬ > ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА > ГОСУДАРСТВО > МИР.

Пока на каждом из этих уровней не будет достигнуто необходимых результатов, следующий уровень пытаться "переформатировать" нецелесообразно, а скорее всего, что и не удастся!

ОГРАНИЧЕНИЯ для решения проблемы И ЗАДАЧИ

Погасла осень. Расцвела зима

Своей колючей, жгучей чистотой,

Накрыла почерневшие дома

И оглушила звонкой пустотой

В окне на память набросав эскиз,

Она перечеркнула старый холст,

И я решил с минувшим развестись,

Подальше спрятать постное лицо.

В забвенье брошу сто шагов пути.

Начну с начала, с нового листа!

Попробую себя в себе найти,

И к чёрту моду, логику и страх!

Оставим прошлому судить нас и лечить,

Заглянем будущему мы через плечо!

И жизнь такую нарисуем, чтобы жить,

И быт не будем принимать в расчёт.

Заменим паузой благопристойный бред,

Обрежем точками фальшивую строку,

Из тонны золотых монет

Построим памятник скупому дураку.

Безумства технократов-дикарей

Пускай развеет вешняя вода

И вопреки желанью всех властей

Мы будем быть сегодня и всегда!

БУДЕМ БЫТЬ! 6.11.1998 г.

1. "КНИГА ДЖУНГЛЕЙ". РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ПО УРОВНЮ ЖИЗНИ И СТЕПЕНИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ

"Словарный запас из 36 смайликов - это стрёмно!" (Чат)

По теме необходимости и важности духовного (и нравственного) развития человека я упоминаю постоянно. Здесь остановлюсь на конкретике. Добавлю также, что всё приведённое в этой статье касается, прежде всего, людей достаточно молодых и здоровых, которые в состоянии воплотить в жизнь приведённые задачи.

***

В этой части предлагаю такую последовательность действий для каждого человека:

> Безусловное принятие Бога (по части религии я, конечно, ничего рекомендовать не смею - это как вам подскажет Бог, но прошу - всячески избегайте сект, целью вождей которых являются амбиции и материальное обогащение).

> Повышение духовного уровня во всех контекстах (вера, воля, базирующиеся на правде (нравственности) интеллект и знания, избавление от пороков, постижение Истины).

> При выборе в качестве приоритета духовных потребностей, определение достаточного для себя объёма материальных.

> Развитие дополнительных навыков и умений для достижения разумной самодостаточности в текущих условиях (в каждый конкретный момент времени).

В качестве руководящих девизов для конкретной деятельности могу порекомендовать руководствоваться следующими: все заповеди и осознанные послания из Библии, "Делай, что должен, и пусть будет, что будет!", "Если не я, то кто!", "Не спеши, а то успеешь!" и теми, которые вам по душе и/или лучше всего мотивируют и поддерживают вас по жизни.

***

Семья, по моему глубокому убеждению, - основополагающий элемент гармонично устроенного общества. Более того семья должна, видимо, включать не менее трёх поколений людей. Этого требуют и задача достижение материальной самодостаточности, и необходимость создания устойчивости (стабильности) социального положения людей.

Однако, без роста духовности и нравственности отдельных людей, достижение в современной реальности гармонии в семьях довольно проблематично. Но это не означает, что к такому развитию событий не следует стремиться.

Я располагаю только отрицательным опытом в этом вопросе, и что-либо более конкретное предлагать, разумеется, не могу.

2. "ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ...". ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

"Он любил и страдал! Любил деньги и страдал от их отсутствия..." (Книгочеканщик "Золотых телят")

По этой части могу только посоветовать руководствоваться заповедями, здравым смыслом и совестью, а также быть разумным и внимательным по всему спектру доходов и расходов. До определённого момента этот вопрос вряд ли имеет смысл обсуждать подробнее.

По части наличное / безналичное обращение я против перекосов и крайностей.

Могу ещё добавить: "Какие цели, такие и направления (дороги)".

3. "ГОРОД ЖЁЛТОГО ДЪЯВОЛА". ПРОБЛЕМЫ УРБАНИЗАЦИИ

А мы едем, а мы едем за туманом, За туманом и за запахом тайги... (Из книги "Признаки нарушения ориентации в пространстве")

Проблема урбанизации многогранна. Города - опорные точки Цивилизации со времени её возникновения. Это её основа, как системы разделения труда, так и развития государственности. Пока вполне благополучно существуют последние, будет и очевидная необходимость в компактном проживании населения. Тем более уровень технологий недостаточен для перехода к новому образу жизни, а значит, будет нужда и в специалистах разного профиля.

Печальная сторона темы в том, что городская жизнь требует слишком много денег, так как возможности для создания материальной самодостаточности по многим причинам очень ограничены. Но для людей старших возрастов, имеющих стабильный (пусть и невысокий) доход, альтернативы сейчас почти нет, особенно если они одиноки.

Однако, всё больше людей будет оказываться невостребованными на рынке труда, и с этим нужно что-то делать. Одним из возможных решений, на мой взгляд, является взаимообусловленное решение двух задач:

- со стороны государства - осторожное создание возможностей для "лишних" для рынка труда людей перейти к максимально достижимому уровню материальной самодостаточности (обязательно - на добровольной основе и с учётом способности людей к соответствующему образу жизни)

- со стороны людей - стремление и подготовка к такому образу жизни.

Если такой политики не будет, или по каким-то причинам в ближайшее время она будет неактуальна, то людям самим придётся как-то решать эту проблему (и это будет, конечно, довольно сложным и малопривлекательным процессом).

В существующей реальности, идеальным было бы иметь и городское жильё, и дом с земельным участком в сельской местности. Но такую роскошь сегодня мало кто может себе позволить. Значение имеет множество факторов: возраст, способности и возможности человека, личные, семейные, местные и другие нюансы и обстоятельства. Крайности в решении данного вопроса сейчас совершенно неуместны в любом случае.

Таким образом, в этом деле пока приходится уповать только на Божью Волю.

4. "СТРАНЫ БАГРОВЫХ ТУЧ". НЕРЕШЁННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

"Чистая, Большая и Возвышенная Любовь! Только у нас! Только сейчас! Число мест ограничено!" (Реклама бани в Гималаях)

Эпиграф отсылает к тому факту, что любовь не нуждается в уточняющих эпитетах. Она или есть, или её нет, или (если требуется ещё какой-то эпитет) это что-то другое, для чего существует соответствующее название.

Другой мотив эпиграфа указывает на стремления разных общественных групп заявить о себе как о самых компетентных, правильных, перспективных и, неизвестно, ещё каких, но особо выдающихся выразителях чего бы то ни было.

На этих двух вещах, по-моему, общество и схлестнулось само с собой с энтузиазмом, достойного лучшего применения.

А следовало бы очень серьёзным образом заняться поиском точек соприкосновения и изучения вопросов, связанных с этногенезом, развитием, сотрудничеством и взаимопониманием разных культур, выяснением правдивой истории всех народов, составляющей общество (без избыточной ангажированности с какой-либо стороны) и тому подобным. Мало ли противоречий существует в современном обществе? (Предварительный их список я приводил ранее, если кому интересно).

Таким образом, мои пожелания по данной теме я обобщаю тезисом: Нужно переходить к конструктивному общению между всеми участниками общественной жизни, изгоняя из информационного, общественного и личного пространства всех деструктивных. Примерно так. Ну а что тут ещё можно предложить?

5. "КОВЁР-САМОЛЁТ, СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА, ШАПКА-НЕВИДИМКА, ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА И ДРУГИЕ ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО". УРОВЕНЬ, СЛОЖНОСТЬ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ДОСТУПНОСТЬ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

"Синхрофазотрон для мерчендайзера то же, что и франчайзинг для отоларинголога" (Замечание завминкультобрнауки)

Перечисленные в заголовке "чудеса техники" из народной мифологии показывают разницу между представлениями наших предков о будущих технологиях и теми технологиями, которые существуют в современной реальности.

Такого же масштаба различия, очевидно, предполагаются между современными технологиями и теми, которые необходимы для реализации принципа существования гипотетического общества будущего.

Есть два ключевых фактора, которые влияют на эти различия.

1. Современные технологии и тенденции их развития неразрывно связаны со способом хозяйствования и образом жизни в наше время и кардинально отличаются от необходимых при новом способе ведения хозяйства и связанных с ним обстоятельствах.

2. Сами качества, характеристики и тенденции развития новых технологий должны коренным образом отличаться от современных по всем параметрам.

***

Современное производство - это товарное производство, связанное с потребителем через инфраструктурные подсистемы разного назначения. Сам характер товарного производства ориентируется на целый комплекс характеристик.

Среди негативных факторов (ограничивающих возможности производителя) это:

- себестоимость продукции и конкуренция за потребителя (соответственно - минимальный целесообразный объём продукции и сопутствующие ему затраты и технологии),

- наличие рынка сбыта и его объём, принципиальная зависимость от этих факторов,

- прибыльность производства и стоимость доставки-реализации-утилизации-сертификации-хранения-маркировки-упаковки и т.д. (и соответствующие всему этому технологии),

- налоговые отчисления, фонд оплаты труда, отчисления на них, сотрудники, которые всем этим занимаются и всё это контролируют,

- квалификация, наличие и стоимость рабочей силы, её обучение, переобучение и т.д.

- наличие необходимой инфраструктуры (транспортной, энергетической, коммунальной, информационной и т.п.), а также все вопросы логистики с ней связанные.

- различные административные и политические ограничения и барьеры и цена их преодоления.

- необходимость в больших затратах на инфраструктуру, нужда в соответствующих энергетических мощностях и другой инфраструктуре повышенной сложности, дополнительных системах контроля и безопасности производства, складских запасов и т.п.

Среди позитивных факторов (расширяющих возможности производителя) можно указать на:

- возможность использования широкого спектра материалов, оборудования и технологий,

- возможность привлечения практически неограниченного числа специалистов разного профиля (в части списка компетенций),

- возможность создания сложной и опасной в определённых обстоятельствах продукции (и иметь эффективный контроль за подобными производствами),

- возможности использования больших площадей земли, крупных производственных помещений, выбора удобного места для производства и географической зоны, выгодной по тем или иным причинам,

- возможности производства большого объёма и широкого ассортимента производимой продукции при гибкой реакции на эти параметры (в определённых границах).

В обоих случаях я перечислил лишь важнейшие, на мой взгляд, факторы.

***

А какие обстоятельства сопутствуют новому способу хозяйствования?

Вот их приблизительный перечень.

1. Все виды человеческой деятельности безопасны для самого человека, окружающих людей и живой природы. Используется почти полностью замкнутый цикл "сельскохозяйственного" и "промышленного" производства. При этом хозяйство человека гармонично вписывается в естественную природу (то есть не является аналогом проекта "Биосферы", например), хотя человек и использует некоторые меры по его защите от "нежелательных гостей" и вредителей.

2. Образ жизни людей может варьировать от практически полностью оседлого до полукочевого и кочевого, когда человек время от времени (или постоянно) меняет климатическую зону и/или географическое местожительство. От этого зависит спектр его потребностей и необходимой для их достижения деятельности.

Примечание к пунктам 1 и 2. Могут существовать и другие варианты образа жизни, соответствующие новой геофизической реальности.

3. У людей нет "собственности", но есть владение (жизненное пространство семьи), которое может быть надёжно защищено от "непрошеных гостей" (для нарушителей нет никакой особой "юридической" защиты, всё решается на основе общечеловеческого "Права" по обстоятельствам).

4. Размер владения соответствует возможности семьи его эффективно использовать для удовлетворения своих насущных потребностей (без привлечения кого-либо ещё, хотя взаимопомощь не исключена).

При этом сами потребности адекватны по объёму, но могут быть очень разнообразными по составу (соответственно и хозяйство может быть чрезвычайно разнообразным с точки зрения производства самой разной продукции - пищевой, технической, кормовой, животноводческой, лекарственной, "ремесленной").

5. Время, затрачиваемое на удовлетворение материальных потребностей, должно быть очень небольшим в рамках суточного бюджета времени. Приоритет отдаётся не материальной составляющей жизни, а духовному развитию (во всех планах), воспитанию детей, уходу за престарелыми и больными членами семьи, реализации творческого потенциала всех её членов, продуктивному и развивающему общению между людьми (виртуальному и реальному), сотрудничеству с другими семьями для решения общественных потребностей.

6. Доступных исходных материалов для производства, скорее всего, будет немного, если в этом секторе не произойдёт какого-либо прорыва. Поэтому хозяйству придётся ориентироваться на доступные (которые человек может получить от живой и неживой природы в пределах своей местности). Сложные сверхзатратные способы их переработки также исключены.

Этот момент зависит от достижений человечества к моменту возникновения новой общественной системы.

7. Хозяйство должно быть полностью автономным с точки зрения энергообеспечения, водоснабжения, других систем коммунального характера.

8. Должна существовать система связи, в чём-то аналогичная современной сети (все виды информационного обмена), но не связанная с какой-либо формальной группой её технической поддержки и контроля.

9. Все технические средства, предметы обихода и тому подобное человеком создаются самостоятельно. И средства создания таких средств также! И это не должны быть чрезмерно сложные приборы и оборудование. Любой человек должен быть в состоянии с этими вопросами справиться самостоятельно или при некоторых разъяснениях других людей (при самообучении и самообразовании).

Это приблизительный список принципиально необходимых условий с точки зрения состава и уровня будущих технологий и рамок, в которых они, предположительно, будут применяться.

Во многом, конечно, это только точка зрения автора.

6. "АТЛАНТИДА КАК ИСЧЕЗАЮЩАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ БУДУЩЕГО". МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ и МИР БУДУЩЕГО

"А на нейтральной полосе цветы Необычайной красоты!" (Народная мудрость)

Заголовок главы оповещает читателя о том, что Цивилизация, как модель социального и экономического развития человечества (локомотивом которого в последнее время был западный мир - север Атлантики), неизбежно обречена на гибель. То, какой является текущая ситуация в мире, уже мало кого устраивает, но это только начало процесса. Чем он закончится, представить и предсказать в деталях сейчас не может никто.

Конечно, не только западный мир виновен в сложившемся положении. Он только был наиболее активным участником этого процесса последние несколько сотен лет. Другие страны и народы несут свою ответственность в этой истории (не дав человечеству серьёзной альтернативы, либо не сумев её защитить).

Всё произошедшее, полагаю - это попущение Бога, указывающее на изначально ошибочный путь развития, выбранный человеком, в чём мы воочию должны убедиться сами. Чтобы исправить положение, придётся приложить колоссальные усилия множеству людей. Но достичь в этом деле результата человек сможет только в том случае, если откажется от гордыни, примет Бога и начнёт жить по его заветам. И это касается каждого человека, организации, общественных и должностных лиц (с учётом обстоятельств их деятельности, разумеется).

Тем не менее, пока государство является единственным гарантом защиты для своего народа от внешних и внутренних угроз, оно необходимо и будет существовать, несмотря на ошибки в своей деятельности и приоритет собственных интересов над определёнными интересами общества и отдельных его групп.

Не исключено, что аналог государства сохранится и при новой общественной системе, но это будет уже не система вертикальной стратификации, а какое-то неформальное общественное явление.

Кроме того, пока существует государство с его функциями, сохранится и необходимость в сложных, высокотехнологичных образцах техники и вооружения, определённая политика защиты государственных секретов, необходимость в соответствующей инфраструктуре, высокопрофессиональных кадрах и т.д. Поэтому большой части населения в любом случае придётся жить в рамках сегодняшнего образа жизни. Спешить и впадать в крайности, разумеется, смысла нет.

В любом случае, до выравнивания обществ разных стран на общих принципах по степени духовного развития, материальному уровню жизни и технологическому обеспечению, никакого общечеловеческого объединения состояться не может!

Внедрять свои представления о "лучшей жизни" также нецелесообразно и недопустимо. Проходили уже подобное "мессианство" - ни к чему хорошему это не приводит. Только взаимопонимание, взаимодействие, взаимовыгодное сотрудничество, сочувствие и помощь в критических ситуациях, демонстрация собственных успехов (хороший пример для других). И никак иначе!

ЭПИЛОГ. В ПУТЬ. 4.01.1999 г.

Вот истекает на руках век

И высыпает облака в снег.

Вижу, тает на глазах грусть.

За горизонт упал вокзал. Пусть!

Я не могу смотреть назад. В путь!

Хочу я ветер заказать в грудь!

Ещё мечтал я повстречать вас,

И чтобы поезд настучал вальс.

Давай пройдём на вёслах сто рек!

Будем паломниками в сто Мекк

И робинзонами для всех скал!

И в каждом деле нас успех ждал!

Я не могу смотреть назад. В путь!

Хочу я ветер заказать в грудь!

Ещё мечтал я повстречать вас,

И чтобы поезд настучал вальс.

Остался лишь один пролёт, с год, -

К минутной стрелке перейдёт ход,

Затем секунды известят нас,

Что новый век свой первый взял час.

Я не могу смотреть назад. В путь!

Хочу я ветер заказать в грудь!

Ещё мечтал я повстречать вас,

И чтобы поезд настучал вальс.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"