Небаева Наталия Дмитриевна : другие произведения.

Рассказ третий. Колыбельная. "Сплю, а ты мне снишься..."

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Если бы надо было выбирать самого тихого и незаметного из обитателей квартиры, это место разделили бы Тургон и Рэсто. Хотя нет. Тургон в хорошем настроении (что редко, но всё-таки бывало) был вытаскиваем из-за шкафа, разговаривабелен, и даже доуговаривабелен до гитары. Играл он неплохо, пел ещё лучше, низким, чуть надтреснутым голосом. Но в отличие от Маглора, Финрода и Артанис, своих песен он не писал, а чужие пел неохотно, и как правило вторым голосом. Хотя Финрод вечно спорил с ним, что "второй голос - это что-то из разряда второй свежести". Тургон возражал: "Тебе хорошо, Финарато, твой голос почти всегда первый..."
  По большому счету Тургон ошибался (или просто не хотел признавать первенство феанорингов), и первым голосом был всё-таки Маглор. Возможно, впрочем, что пели Маглор и Финрод одинаково хорошо, просто совершенно по-разному. "Соответствующее место из Ноло" (в свою очередь скопираченное им у кого-то ещё и перефразированное) гласило: "Если такой мастер, как Маглор, захочет вогнать слушателей в тоску, он обречен на успех, а слушатели - на затяжную депрессию". "Еретический апокриф от Рэсто" дополнял "соответствующее место" фразой "... из которой их потом вытащит Финрод". Финрод пел светло и ясно, с лихвой покрывая все мелкие недостатки голоса и игры избытком обаяния. Более того, он даже в университет таскался с гитарой и в большой перерыв играл для одногруппников.
  Впрочем, "музыкальный инструмент в составе организма" был характерной чертой всех арфингов в принципе. Артанис, как и Финрод, с гитарой расставалась только когда мылась или спала зубами к стенке. Аэгнор играл на улицах Цоя и Шевчука и осваивал барабаны с приятелями-рокерами. Ангрод закончил музучилище по классу фортепиано и постоянно носил с собой кем-то подаренную свирель, не флейту, а именно настоящую свирель, тростниковую, из семи стеблей. Даже Рэсто, утверждавший, что у него нет ни слуха, ни голоса, втайне от всех тянулся к гитаре.
  Среди феанорингов и здесь реализовывался их вечный принцип "все или ничего". "Все", то есть явный и яркий талант, был у Маглора, "ничего" - у средних и младших, умевших очень дружно и весело лажать самый разный стеб, но более ни на что не способных. Особняком стоял Майтимо. Петь он любил и умел, но добиться, чтобы он "сам и один" пел при ком-то было почти невозможно. А ещё - Нэльо писал очень хорошие стихи. Неспособные стать песнями по определению - слишком неровный ритм, слишком острые углы у строчек...
  Среди нолфингов пели почти все (кроме Арэльдэ), но никто не писал. Ноло сочинял хорошие стихи, но из-за слабого голоса петь их сам не мог и отдавал тексты Маглору или арфингам. Фингон... Фингон в своей жизни написал три или четыре песни. Но знали о них только те, кому они были посвящены. То есть Ноло и Маэдрос.
  
   - ... не могу уснуть. Голова раскалывается. Нет, и не уговаривай. Лучше налей ещё кофе.
   - Может вина? В холодильнике ещё полбутылки осталось...
   - Не надо. Не хочу.
  ...маленькая кухня. Мерное урчание холодильника. Гитара в углу. Темнота и холодный осенний ливень за окном. Свеча на столе. Длинные косы и тонкие пальцы, плетущие нитяной хайратник. Рыжие пряди и ладони, сложенные вместе на уровне губ - странный, ломаный жест...
   - А может, тебе хлеба порезать?
   - Я не хочу есть, Финдекано. Если можешь - поставь кофе. Если нет - пусти меня к плите, я сам.
   - Сиди... - вставать незачем, достаточно качнуться на стуле и чиркнуть спичкой. Турка с остатками воды стоит совсем рядом, чтобы переставить её на огонь, тоже совершенно не нужно вставать...
   - Тебе растворимый, или ноловский молотый достать?
   - Любой. Без разницы.
   - Ты точно спать не хочешь?
   - Хочу. Но не могу. И не буду.
   - Майтимо...
   - Знаю.
   - Тогда почему?
   - Не хочу.
  Поджатые губы.
   - Вот как скажу Ноло, чтобы он тебя к кровати привязал...
   - Ты ещё Амбаруссар скажи... эти двое точно привяжут, они дотошные, не успокоятся... Или Маглору, он душещипательную колыбельную напишет...
   - Колыбельную... - взгляд на огонь. На гитару. Снова на огонь. Снова на гитару...
   - А мне разрешишь?
   - Что?
   -Колыбельную. Можно, я тебе её спою?
   - Ты?
   - Ну да...
  Улыбка. Похожая сразу и на надменную, и на смущенную, и на... Так Майтимо стал улыбаться с лета. Улыбка призвана скрывать чувства, но действует прямо противоположно призванию. Финдекано никак не может отделаться от ощущения, что губы у Нэльо растрескались и в трещинах выступает кровь...
  ... если гитара маглорская, то утром он будет её подстраивать и долго ругаться. Если общенолфинговская (то есть, когда-то кем-то подаренная Тургону, но используемая всеми умеющими играть) - против никто не будет, поймут. Впрочем, какая сейчас разница?
  Недоплетенный хайратник в сторону. Пальца на лады. Проигрыш - неуверенный... Ещё один, четче, начинает рождаться мелодия...
  
   ... ты молчишь, ты бестрепетно ждешь, дожидаясь весны *
   В крае вечного лета...
   Валинор, Валинор, мы вернулись к тебе навсегда...
  
   Свет Средиземья погас,
   Слово "время" ушло в словари,
   И о прошлом рассказ
   В вековой затерялся пыли.
   Ты откроешь глаза,
   Сквозь ладони пробьется рассвет,
   И, быть может, тогда...
   Нет...
  
  ... улыбка-усмешка гаснет, сменяясь... спокойствием?..
  Пальцы разжимаются, ладони опускаются сначала на стол, потом - на колени...
  
   Щедрый Намо и Ирмо, властители судеб и снов,
   В дар тебе принесут они крылья и капли миров,
   Но сомкнутся шаги наши в круг,
   А мгновения - в вечность, и воздух застынет...
   Валинор, Валинор, мы тобой пленены навсегда...
  
   Свет Средиземья погас,
   Слово "время" ушло в словари,
   И о прошлом рассказ
   В вековой затерялся пыли.
   Ты откроешь глаза,
   Сквозь ладони пробьется рассвет,
   И, быть может, тогда... *
  
   - Нэльо... ты спишь?
   - Сплю...
  Улыбка. Улыбка с закрытыми глазами, совершенно непохожая на прежнюю. Как первая капель. Как трава из-под снега.
   - Сплю... а ты мне снишься. Финдекано...
   - Да, Нэль?
   - Пой мне ещё...
  
  
  ____________________________________ * автор песни - Доно (О. Фурса)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"