"И как человекам, положено ОДНАЖДЫ умереть, а потом суд". (Евр.9:27).
Прочитав эти строчки, многие люди сделали вывод, что человек живёт только лишь один раз, затем умирает и после смерти попадает на суд, на котором высшие Силы определят - достоин ли человек спасения или нет.
Предположим, что человек умер в детском возрасте. И вот этот человек после смерти попадает на суд.
Ну и какой суд может быть над тем, у кого даже не было времени говорить внятно научиться? Как и за что его можно судить, если он понятия малейшего не имеет о религиозных нравственных принципах? По каким именно критериям оценить его весьма краткую жизнь, чтобы в итоге определить - достоин ли он спасения или нет?
Кстати, о спасении.
Что такое спасение?
Апостол в послании к Тимофею пишет:
"Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины".
Спасение это познание истины.
Библия учит что Бог есть истина и Его заповеди есть истина.
Следовательно, процесс спасения это процесс познания Бога и Его духовных законов. Итогом Богопознания является духовный плод, о котором Спаситель говорит:
"Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками". (Ин 15:8).
Апостол уточняет, что именно это за плод:
"Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная". (Рим 6:22).
Плод это святость.
Если человек живёт один раз, получается, что все люди, умершие в юном возрасте никогда не достигнут познания Бога, поскольку возможности для этого больше не будет?!
Но Апостол, раскрывая волю Бога говорит, о Творце, как о Том:" Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины".
Как же все люди смогут достичь спасения посредством познания истины, если времени у тех, кто умер в детстве не было и, если отрицать перевоплощение, больше не будет?
Процесс спасения начинается с познания истины - Богопознания и через познание Бога обретается освобождение от грехов, как утверждает Христос:" и познаете истину, и истина сделает вас свободными". Освобождение от грехов ведёт к святости, то есть к Богоподобию.
Но для реализации всех этих этапов единого процесса духовного преображения человека необходимо время!
Следовательно слова:"И как человекам, положено ОДНАЖДЫ умереть, а потом суд...", необходимо рассмотреть по иному.
"Человекам положено однажды умереть...".
Что такое человек в Писании?
Согласно Писанию человек есть дух, душа и плоть.
Равнозначны ли все эти части человека?
Христос говорит:
"Дух животворит; плоть не пользует нимало". (Ин 6:63).
Апостол Иаков учит:
"Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва".(Иак 2:26).
Итак, согласно Библии, плоть жива благодаря присутствию духа, который и животворит её, делает живой.
Поскольку дух, а не плоть является источником жизни, то он, несомненно, имеет первостепенное значение в человеке.
Апостол Павел учит:
"Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления".
Иоанн Кронштадский так толкует эти строчки:
"Царство Божие совсем отлично от царства человеческого, земного. Как Бог есть Дух, то и царство Его совершенно духовное, и подданные этого царства - тоже существа духовные. Плоть и кровь, вообще все тленное, не может иметь места в этом царстве".
(Дн. Том I).
Значит человек войдёт в Царство без тленной плоти, как духовное существо, которое сбросило тленные одежды - плоть.
Человек оставит плоть, но останется человеком. Значит человек это не плоть, а духовное существо - дух, своим присутствием животворящий плоть.
Если человек это дух, значит в словах:"Человекам положено однажды умереть" возможно речь идёт не о смерти плоти человека, а о смерти самого человека, то есть о смерти духовной сущности. Смерть духа это духовная смерть.
Что такое духовная смерть?
Ответ мы найдем в заключительной части притчи о блудном сыне, раскасказанной Спасителем своим ученикам:
"... Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся".
Человек, оставивший Бога, отпавший от Отца и от своих братьев - сынов Божьих, назван в притче мертвым.
Значит есть не только смерть плоти, но есть ещё иная смерть - смерть духа.
Таким образом человек может быть жив плотью, но мёртв духовно.
Вот диалог Христа с учеником:
"Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов". (Мф 8:21-22).
Христос людей называет мертвецами, хотя их плоть жива. Но поскольку эти люди отпали от Бога, от Его заповедей, то Спаситель говорит о них, как о мертвецах.
Итак, потеря человеком целостности - единства со своим источником - Творцом есть смерть духа, духовная смерть.
Горький опыт, полученный блудными сынами, покинувшими Царство Отца, покинувшими Мир Любви и Света, рождает знание того, что жизнь без Бога это не жизнь, а мучение.
Возрождение целостности, связи с Отцом есть воскресение духа из смерти в жизнь.
Следовательно однажды умереть значит однажды отпасть от Бога.
Апостол пишет:
"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут".
(1Кор 15:22).
Христос говорит:
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".
(Ин 14:6).
Если Христос есть путь ведущий к Богу, то Адам это путь ведущий от Бога.
Как в Адаме, пути ведущем от Бога, все духовно умирают, так и во Христе - пути ведущем к Богу, все духовно оживут.
Также Христос называет Себя не только путём к Богу, но и самой жизнью.
То есть путь ведущий к Богу и есть истинная жизнь нашего духа, поскольку Христос утверждает:
"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа".
(Ин 17:3).
Вечная жизнь человека, как духовной сущности, в познании Бога - в Богопознании. Эта жизнь обретается через познание Премудрости Божьей - Христа, который открыл нам Имя Творца.
Следовательно ветхий Адам это образ личности, покинувшей путь познания Бога и сместившей фокус желания к познанию чего-то другого, и это есть смерть духовная.
Как все духовные сущности умирают в Адаме - пути уводящем от Бога; так все оживут во Христе - пути ведущем к Богу.
Если понимать человека как духовное существо, тогда текст: "И как человекам, положено ОДНАЖДЫ умереть, а потом суд",
становится более обнадеживающим, поскольку фразу "однажды умереть" мы понимаем как однажды умереть духовно - отпасть от Бога, потом суд - вкушение горьких плодов познания последствий отпадения от заповедей Божьих.
Следовательно, не исключено что люди умершие в детском возрасте будут иметь право жить в других воплощениях, получая, таким образом, возможность достичь спасения путём познания Бога - Истины.
Если Бог есть Тот:" Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины", значит так и будет.
Ведь Он Всемогущий!
Нам нужно срочно сойти с ложного, мучительного пути Адама, и как можно скорее взойти на путь Христа, жить во Христе и, таким образом, самым кратчайшим путём вернуться ДОМОЙ!