Аннотация: Наработки и пересказ глав 15-24, эпилога. Содержит все сюжетные повороты и детали, которые были запланированы в работе, но не могут быть реализованы. Пересказ изначально планировалось оставить для Фикбука, поэтому здесь скорее зеркало.
Глава 15
[Первая половина главы 15 в пересказе будет значительно подробней, чем остальной текст. Отрывки для неё взяты из частично заготовленного первичного варианта, и такие места будут выделены кавычками "" и курсивом. Остальное - авторский текст и сам пересказ. После середины главы авторские комментарии будут выделяться квадратными скобками.]
"- Ай!
Элегантности Тосаки Рин предстало новое испытание, когда стаканчик с горячей жидкостью в её руках расплескал свое содержимое ей на пальцы от внезапного землетрясения, и это прямо тогда, когда ей только удалось одолеть автомат с кофе без чужого внимания."
Тосака зашипела и подула на пальцы, но в итоге осталась довольна хотя бы тем, что кофе не попало на одежду.
"Выйти на улицу за стаканчиком кофе" было больше предлогом для одноклассников, чтобы проверить школьную территорию во время перерыва на наличие печатей Райдер. Без помощи Эмии, как в других рутах, ей на это приходилось терять не менее одного или двух часов каждый день. Когда ее предположения об одной из точек печати подтверждаются, она, уже натренировавшись на подобных метках, избавляется от неё практически с такой же легкостью, как если бы просто щелкнула пальцами.
Арчер саркастически подчеркивает, что при такой скорости и результативности для Рин прямая дорога ночевать в школе. А главное: он нисколько не разделяет с ней значимость этих процедур, ибо безопасность посторонних не должна стоить их внимания. Таким образом, он себя сознательно дистанцирует от деятельности Рин без каких-либо намерений оказывать ей поддержку в этом нелегком, и, по большей части, бессмысленном, по его мнению, занятии.
"- Только скажу следующее: я тебе в этом деле не помощник. Это ведь пустая трата драгоценного времени на людей, которые не стоят твоего внимания.
- А знаешь что? Ты прав. Останусь тут до ночи. Конечно, помогай ты мне, это бы заняло меньше времени, но раз уж ты настолько в этом непреклонен, то придется разбираться самой.
Арчер тяжело вздохнул.
- Мастер, я тебя таким образом пытался отговорить от такого непродуктивного занятия, а не сподвигнуть к нему.
- Я не считаю его непродуктивным. Эта штука может представлять реальную опасность. И слишком уж наглый такой Мастер, который приказал своей Слуге ставить подобный барьер. Школа это не его персональная игровая площадка, и он, судя по всему, это плохо понимает."
Арчер открыто спрашивает, пытается ли таким образом Рин спровоцировать Мастера Райдер.
"- В том числе. Чем раньше с ним разберемся, тем меньше вероятности застрять тут на ночь уже по-настоящему."
Стоило Рин, возвращаясь в здание ближе к концу перемены, сказать ему: "И ты уж постараешься, чтобы нас никто не застал врасплох", как она резко почувствовала "волну" магической энергии. На что Арчер, конечно же, не мог не выдать очередную язву:
"Похоже, стараться уже надобности нет, - вставил он, будто пожимая плечами".
На первый взгляд в школе ничего не изменилось. Тосака Рин вышла в коридор и прошла вдоль этажа. Было тихо и спокойно, но её не отпускало беспокойство.
"- Тихо. Я бы сказала, слишком тихо."
Посмотрев в окна, они оба видят активированный Кровавый Форт. И хотя Рин не имела прямых доказательств, она уже поняла.
"- Чувствуешь, Арчер?
- Да. Не могу сказать, чья это работа, но руки он распустил.
Предположения о причастности к войне Синдзи, потомка некогда бывшего рода магов, одних из основателей Войны за Святой Грааль, подтвердились еще после разговора Рин с поселившейся в ее особняке Мицузури. К тому же, до этого Мато сам предлагал ей нечто вроде союза, что Рин сочла в тот раз за дурную шутку.
Проблемой было не наличие у Синдзи Слуги. А то, что это именно он мог активировать барьер, несмотря на наличие людей."
С обеих сторон пустых коридоров их окружают костяные големы. И Рин, и Арчер приходят к выводу, что Синдзи сработался с Кастером, однако логики в появлении скелетов и активизации барьера в указанный момент времени они выявить не смогли. Во всяком случае, им показалось, что в этой теории с виду не все так просто. Рин спросила Арчера о наличии Слуг, на что он ответил, что Слуги находятся над ними, а их этаж, первый, чист.
Не дожидаясь приближения Слуг, Рин устраняет печати-порталы костяных фамильяров на первом этаже (где они толпятся целым легионом). Часть големов поступала с цокольного этажа. Рин только сильнее смутило, что за затраченное на стирание печатей время они так не были атакованы ни Синдзи, ни его союзником, который обеспечил появление костяных воинов. Раз ей дают столько свободы действий, да и ловушки, если она есть, им все равно не избежать, она решается спуститься на цокольный этаж чтобы перекрыть поступление новых фамильяров и полностью зачистить источники их появления на нижних этажах, прежде чем сразу приступать к прямому противостоянию.
Интерлюдия 7-6
Две вспышки света пересеклись: черный шторм и ослепительная комета. Комета была сильнее и прорезала позже выпущенный поток тьмы. Но в тот момент, когда черная вспышка должна была погаснуть, во тьме появились новые силы, и она рванула с новым напором. Несмотря на то, что большая часть этого темного потока ушла в небо, та ее часть, что успела встретиться с кометой на одной плоскости, отбросила комету в другой конец здания.
- К-к!
Ударная волна от скрещивания потоков энергии отбросила женщину с проткнутой глоткой в окно.
- А-а-а!..
Она с грохотом упала на землю, и штырь в ее горле углубился еще глубже, разрывая рану.
- Х-х, х-х, х-х-х...
Слуге не привыкать к боли. И даже если бы она хотела кричать, то горло в таком состоянии не позволяло ей этого сделать.
Она пошевелила руками. Она собиралась опереться о ладони и поднять себя.
- Х-х, х-х-х...
Однако обе ее руки были сломаны у локтей при падении. Она не могла опереться на ладони; только на локти, взмахивая отделившимися под кожей концами рук, будто концами канатов. Целой осталась только одна нога, другая так же свисала и не позволяла полноценно на нее опереться.
- Х... х-х...
Она собралась хотя бы вынуть застрявший в горле стержень, но только потом поняла, что без кистей этого сделать не сможет.
- х... х... х...
Опираясь о ногу и локти, она заставляет себя подняться, будто она какое-то недобитое насекомое. Свисающие руки и сломанная нога, вонзенный в шею гарпун на цепи. Она заметила за окном здания, прямо у которого она упала, обоих Мастеров прошедшей битвы: Синдзи и Широ.
- Х... х...
Захватить вражеского Мастера? Спасти собственного Мастера? Возможно ли что-либо из этого в том состоянии, в котором пребывала Райдер? Для настоящего "героя" это состояние не стало бы преградой. Однако в данной ситуации от Эмии Широ больше не исходило угрозы ее Мастеру. Если быть даже точнее, то ее Мастера больше и не было на территории школы. Мато Синдзи потерял свои права на Слугу и больше этих двоих ничто не объединяло. Как только книга была сожжена, Слуга Райдер вернулась к ее настоящему Мастеру, но эта связь все еще была очень слабой из-за большой дистанции между ними и не успела достаточно укрепиться.
Она поковыляла. Одной действующей ногой. Вторую ногу она использовала как опору, выверяя положение ее колена таким образом, чтобы оно оставалось неподвижным при шаге. Нечто напоминающее "недобитое насекомое" направлялось в сторону стрельбища - ближайшего школьного объекта во дворе.
Внутри здания все же присутствовало несколько людей без сознания. "Насекомое" свалилось на одного из них и вцепилось ртом в его артерию, высасывая из него те остатки жизни, которые не были вытянуты барьером.
"Прости, Сакура".
Чтобы восстановить руку и ногу ей пришлось полностью осушить нескольких человек на стрельбище. Она вырвала из себя свое же оружие и дала немного залечиться ране. Связь с Мастером была все еще слаба и ей придется проделать часть пути обратно к нему в физической форме.
Помимо Лансер она чувствовала присутствие еще одного Слуги, но попадись она ему на глаза - и война для нее подошла бы к концу. У нее оставались силы и возможности только для побега, чем она и воспользовалась, бросив своего фиктивного Мастера.
Она вновь и вновь мысленно просила прощения у Сакуры. Девушке-Мастеру было не избежать наказания.
Конец интерлюдии
Интерлюдия 7-7
Печати на цокольном этаже были стерты, и Рин к этому времени оглашает очередную связанную с фамильярами абнормальность.
"- Почему они просто скопились здесь и бездействовали? Те, что были этажом выше, по крайней мере пытались напасть на нас, а эти просто плодились здесь, и даже не особо продвигаясь наверх. Но как только они заметили меня, то сразу начали пытаться напасть.
- Действительно. Они функционировали будто бы в режиме ожидания. У них не было конкретной цели действовать, но завидев тебя, сразу шли в нападение.
- Да, им будто не было дано определенной команды. А то, что они нападали на меня, было скорее одной из второстепенных целей, которая должна была следовать после основной. Но меня беспокоит не только это.
Тосака поместила часть энергии портала в один из своих камней, чтобы, по возможности, позже определить источник энергии.
Если Слуг двое, и они вместе собирались напасть на школу, то почему никто из них до сих пор не объявился перед ними?
- Я сомневалась, успею ли очистить цокольный этаж, но сейчас я даже не уверена, планировали ли другие Мастера вообще нападать на нас..."
В этот момент здание вздрогнуло с новой силой, но не так, как при землетрясении ранее.
"- Арчер?! - Тосака сохраняла равновесие, удерживаясь за стену, но дрожь стены скорее только сильнее расшатывало ее собственное тело.
- Да, - утвердительно ответил ей Арчер, не дожидаясь полной формулировки ее вопроса. - Это ничто иное, как Небесные Фантазмы."
"Спустя десяток секунд землетрясение утихло, но с потолка продолжала сыпаться пыль.
- Неужели... битва... закончилась?.. - Тосака вопросительно посмотрела на Арчера.
- Пока не проверим, сказать наверняка будет нельзя.
- Действительно. Лучше воочию увидеть, что там произошло.
Что это была за битва, кто участвовал в этой битве, и кто был в ответе за этих подозрительных големов и барьер.
В коридоре первого этажа осталась лишь пара скелетов. Арчер рванул в их направление к черному ходу, и выбил через него одного из уцелевших неприятелей.
Что-то во дворе настолько поглотило его внимание, что он даже не стал обращать внимание на другого голема, который бесцельно, работая на авто-программе, также сдвинулся в направление черного хода, за спину Арчера. Тело этого голема в ту же минуту было разбито гандром шедшей за Арчером Тосаки.
Двор был усеян обломками здания, кусками крыши и осколками окон. В центре двора, прямо на земле, смотря в небо, сидел Мастер Лансер - Эмия Широ."
Конец интерлюдии
Сцена продолжается во дворе с авторской точки зрения, но с некоторым упором с позиции Широ.
"Эмия Широ мертвым взглядом смотрел на выдающуюся пару Мастера и Слуги этой войны. Пожалуй, теперь уже главных кандидатов на победу. Первоклассно сведущий в своем деле Мастер, возможно, лучший из возможных, и лояльный ей Слуга, который не уступал большинству других Слуг древности.
- Тебе следовало прислушаться к моим словам и больше не появляться здесь.
Он перестал понимать что-либо происходящее вокруг.
- Помнишь, что я говорила тебе в последний раз? Я сказала, что следующая наша встреча станет для тебя последней.
Смерть от руки Тосаки или кого-либо другого значения не имела. Для потерявшего Слугу Эмии Широ его война, как и война его Слуги за Святой Грааль, подошла к своему завершению.
- Здесь только он, Арчер?
- Да. Еще совсем недавно здесь было двое Слуг. Сейчас же я не могу ощутить ни одного из них.
- Значит ли это, что они мертвы?
- Фм. Уровень их энергии был вполне близок к нулю. Но я не детектор, Рин, и не могу сказать этого с полной уверенностью. Однако, по-моему мнению, они оба были на грани исчезновения и близки к тому, чтобы покинуть этот мир.
- Я тоже не ощущаю здесь больше других Мастеров. Эмия-кун, - она крикнула, чтобы ее было слышно во дворе, - не расскажешь, что произошло?
- ....
- Эмия-кун!
- ...
- Эмия Широ, ты что, не слышишь, что тебе говорят?
Юноша просто смотрел в землю, окончательно перестав реагировать на внешние раздражители. Его руки все еще были горячими от раскаленной кирасы, полны сожалений и чувства утраты.
- Он уже сдался, Рин.
- Что?..
- Как ты можешь видеть, Эмия Широ принял свое поражение и ждет следующего шага судьбы. Он уже утратил всякую волю к победе.
Арчер презрено отвернулся от пародии на Мастера в центре двора и обратился к контрактору.
- Рин, ты говорила, что не отпустишь его в следующий раз. Поэтому предлагаю тебе покончить с ним здесь и сейчас.
Тосака замялась. Она действительно грозила Эмии Широ, что при следующей встречи с ним в безлюдном месте исполнит роль Мастера и сразит его. Но этот Эмия Широ не был похож ни то что на соперника, коим он никогда не был, но даже на простое живое существо. Он был неподвижной грудой мяса посреди руин.
- Да, верно... - неуверенно согласилась с Арчером Тосака.
- Отлично. Тогда с твоего позволения.
Арчер сжал мечи и спустился по ступеням во двор."
***
"- Постой, Арчер! - на мгновение Тосаке казалось, что позволить ее Слуге убить этого совершенно падшего Широ неправильно. - Но его Слуга... Убивать его в таком состоянии, даже без Слуги... немного...
- Хм, - Арчер усмехнулся. - Не позволяй ему себя одурачить, Рин!
Он указал наконечником своего меча в сторону вражеского Мастера.
- Хорошенько присмотрись.
Тосака смотрела на уткнувшегося в землю Эмию Широ, однако не могла увидеть в нем ничего, кроме пустой оболочки.
- Я говорю не о его внешнем виде! Посмотри на его руки! Командные Заклинания все еще при нем и они активны. Это значит, что Слуга все еще у него, и он может напасть на тебя в любой момент! От него нужно избавиться сейчас, раз и навсегда.
- Заклинания?..
Действительно, символ Мастера все еще не исчез с рук Эмии Широ.
- Соберись, Рин. Ты не похожа на саму себя, - он улыбнулся своему Мастеру."
Эти слова помогли ей отринуть неподходящие для ситуации жалость и сострадание туда, где им еще могло быть место, и место это было далеко от их поля сражений.
"- Да, Арчер... Ты прав. Если Командные Заклинания все еще при нем и они активны, то он продолжает признаваться полноценным Мастером. Как другой Мастер, как дуэлянт битвы за Святой Грааль, я обязана побеждать других Мастеров и их Слуг.
- Именно так, Рин. От тебя нужно всего одно слово.
Не важно, каким слабым он предстоит и пытается выглядеть. Мастер есть Мастер. Он знал на что идет и должен быть к этому готов. Никто бы не пожалел Рин, окажись она на месте Широ. Для магов это в порядке нормы.
Исполнившись уверенности, Тосака Рин, без доли сомнения, отдает своему Слуге приказ:
- Срази вражеского Мастера, Арчер!
- Будет исполнено, Рин."
***
Они сказали "Командные Заклинания"?
Хотя он ушел в себя, оторвался от реальности и не слышал большую часть окружения, эта пара слов дала пусть и слабый, но хоть какой-то отклик внутри него.
Мастер остается Мастером до тех пор, пока у него существуют Командные Заклинания. Пока существуют Командные Заклинания контракт со Слугой остается в силе. Это были слова священника. Лансер проиграла и исчезла прямо на его руках, но узор его Командных Заклинаниях не претерпел изменений.
- Посмотри на его руки! Командные Заклинания все еще при нем и они активны. Это значит, что Слуга все еще у него и он может напасть на тебя в любой момент!
"Активны? Может напасть?"
Он серьезно? Слуга в красном действительно считал, Слуга Эмии Широ все еще был со своим Мастером и был способен сражаться?
"Это не смешно".
Мужчина не видел, что стало с Лансер. Не видел, что стало с ее телом. Не видел, как она горела наяву. Как она, лишившись всяких сил, исчезла из физического мира...
"Это не смешно".
Но доля правды в его словах оставалась. Командные Заклинания на руке Широ остались неизменны. А раз так, то Лансер, даже если она впредь с трудом могла продолжать носить титул Слуги, еще не окончательно исчезла.
Если она не исчезла окончательно, выходит, Лансер до сих пор оставалась жива.
Стрелок с мечам, шагая по усыпанному стеклу песку, неумолимо приближался.
Если Лансер осталась жива, значит, для нее еще не все кончено.
Стрелок приближался.
Он вовсе не "не смог спасти ее".
Мужчина подошел вплотную и остановился перед ним.
А это значит...
Стрелок поднял над головой Широ меч для умертвляющего удара.
По телу Эмии Широ пронесся живительный электрический разряд магической энергии, пробудив каждый миллиметр его тела и мозга. Движение было полностью интуитивным и исходило из воли удерживаемого оружия, которое с радостью одолжило силу своему создателю.
- Хм? - даже Арчер удивился такой быстрой перемене внутри юноши, хотя он мог от него ожидать чего-то подобного.
Удивление было недолгим. Арчер, менее чем мгновением позже, машинально взмахнул в лицо сидящего юноши вторым мечом.
Клац мечей повторился.
Юноша держал парные мечи, как у Арчера, блокируя оба лезвия.
- Каншо и Бакуя? Когда ты только успел освоить их создание?
На сей раз вместо удивления внутри Арчера родилось недовольство, которому он не дал выплеснуться наружу, и которое потому никак не отразилось на его лице. Арчер отступил на пару шагов назад. Быстрым движением он вновь взмахнул обеими мечами, так, чтобы юноша, будучи простым смертным, даже не успел среагировать на них.
*клац* *клац*
Широ не только блокировал мечи Арчера со сверхбыстрой для человека реакцией, но смог подняться на ноги и отступить на пару шагов, и все в тот самый момент атаки!
- Ф-у-ух!
Глаза Широ были широко раскрыты. Он сам не мог поверить в то, что был способен отбить оба взмаха на неуловимой для глаза скорости.
- Что это значит?
- О... о чем ты?
- Когда у тебя успели появиться такие навыки проекции. Нет, в первую очередь, откуда в твоих движениях такая реакция? - Арчер сузил брови, смотря на юношу с мечами, и уже открыто демонстрируя свое раздражение.
***
- Гх!..
Перед моими глазами блеснула пара изображений. По моим магическим цепям и мозгу пробежал знакомый болезненный импульс, виной которому всегда становилось оружие Слуги напротив. Приступ идентичный тому, который застал меня на нижнем этаже школы.
Силуэт Арчера размылся. И теперь я вижу в нем нечто более близкое и знакомое, нежели прежде.
- Впрочем, это не неважно, - Арчер сжал пальцы на рукоятях оружия. - Просто с этим лучше не затягивать. Чем я раньше с тобой покончу, тем будет лучше.
Он поднял над головой оба меча и обрушил их на меня, пока мое зрение расфокусировано.
Я знаю, кто он.
Даже не видя Слугу, мечи рефлекторно повели руки вверх, навстречу "своим старшим близнецам".
Разочарование в жизни. Победа в битве, равносильная поражению. Предание своих же собственных идеалов. Мне известен этот человек.
***
*Клац* *Бац*
Старшие мечи разбили младшие и полетели на Эмию Широ.
- Ха? - недоуменно выдохнул Арчер.
Мечи явно коснулись его и вкусили кровь юного Мастера. Но он остался жив. В момент перед ударом, когда Арчер направил мечи, Широ вновь отступил назад. Мечи пронеслись вдоль груди Широ, оставив два поверхностных пореза, но они были слишком далеки от того, чтобы нанести ему смертельную рану.
- Как это возможно?
Арчер вновь взмахнул мечом, и он был отбит.
- Эмия Широ, ты обычный человек. Как ты можешь реагировать на мои атаки? Как ты смог в такие короткие сроки так мастерски освоить навыки проецирования?! Как...
То, что было перед Слугой Арчером, был не совсем Эмия Широ. Взгляд юноши принадлежал не тому Эмии Широ, который был перед ним несколько минут назад, и не тем Эмией Широ, которым в его же возрасте был герой стрелок.
- Временной резонанс?..
Эмия Широ перед ним становился "им" нынешним. С каждой секундой проведенной наедине с ним, с каждым принятым и отраженным ударом, он впитывал все больше опыта Слуги стрелка. Когда эта связь успела образоваться между ними? Неужели это случилось еще неделю назад при их первой встрече? Еще тогда между этими двумя личностями одной живой сущности установился взаимный контакт, и теперь, когда они оказались лицом к лицу спустя это время, связь между ними укрепилась еще сильней?
- Ты опасен.
Арчер поднял разъяренный взгляд.
- Я убью тебя до того, как ты вытянешь из меня что-либо еще!
Три пары клинков. Четыре меча запущены в воздух: целью двух из них являются руки, для двух других - ноги. Оставшиеся два, ведомые его руками, устремлены в туловище юноши. Арчер перестал воспринимать Эмию Широ как обычного человека. Для него он стал врагом, для устранения которого в ход пойдут все доступные ему методы.
***
Он даже видел жизнь этого человека в своих снах. С одной стороны, он знает его лучше кого-либо, с другой, он ему совершенно чужд. Мужчина, отказавшийся от всех ценностей своей жизни, душа которого подобна пустыне, терзаемой металлом.
- "I am a bone of my sword", - прошептали губы Эмии Широ.
Вся жизнь стрелка и все его секреты не принадлежали ему одному. Глаза Эмии Широ на мгновение обрели тот же серый оттенок, что и глаза Слуги в красном.
- А-а-а!!! - вскричал Эмия Широ, подвергая тела новым проекциям.
- А-а-а!!! - вскричал герой лука, нападая с шести направлений.
Короткие мечи Арчера были остановлены перекрестием более массивных двуручных рыцарских мечей, но по которым при столкновении пробежали трещины. Будь на их месте обычные мечи, такие проекции бы разбились еще быстрее перед этим натиском. Бумеранги из четырех мечей также не выполнили свою первоначальную цель и сбились с траектории из-за высоты двуручных мечей, отразились друг от друга, но даже при этом смогли оставить глубокие порезы на руках и ногах Эмии Широ.
Ослабленная опора в виде ног, и раны на руках, заставили Широ ослабить хватку.
- Ненавижу тебя, будь ты проклят! Сделай услугу и просто умри наконец!
Арчер пнул Широ ногой в торс и отбросил его едва не на половину двора.
- Пха, ха!.. - Широ с закрытыми глазами прокатился боком по земле оставив за собой скользящий след.
С какой бы скоростью Эмия Широ не впитывал свежий опыт и как бы успешно не овладевал новыми навыками, даже он понимал, что любой следующий удар Арчера, подкрепленный истинным намерением убить врага, может стать для него последним.
***
Спустя долгие годы, многие воплощения, переплетений судеб, мне в кои-то веки, возможно даже благодаря собственной воле, удалось попасть в это время, в эту войну, в которую живет самый ненавистный мне человек. Сами обстоятельства сложились наиболее благоприятным для меня образом, и мне больше ничто не препятствовало обрезать нить будущего этого человека и предотвратить свершение того, чего никогда не должно было произойти.
Одного взмаха меча должно было быть достаточно, чтобы обрубить все концы. Но этот простой пришедший мне на ум сценарий был написан слишком удачно и гладко. Стоило мне попытаться претворить завершающую точку этого сочинения, как судьба будто в последний момент решила переметнуться на другую сторону, наделив "его" неслыханной силой. Эмия Широ, будучи заключенным в человеческом теле, получил силу, способную дать отпор даже мне нынешнему.
Он сию секунду обретает силу Героя, еще при жизни. То, за что мне в свое время пришлось продать душу на вечные стяжания. То, на обретение чего мне понадобилась целая жизнь, те с горечью собранные мной горькие плоды, от которых я после хотел отказаться, достаются ему в минуту опасности без какой-либо расценки!
Мир действительно ненавидит меня, и при этом всячески не желает отпускать ни меня настоящего, ни меня прошлого. Но сколь бы не была сильна его хватка, я не перестану пытаться вырваться из нее. В этот раз у меня вопреки всему обязано это получится. Больше такого шанса мне может не предстать.
Эмия Широ. Несмотря ни на мои переходящие к тебе воспоминания, несмотря на мою переходящую к тебе силу; несмотря ни на что, тебе нельзя становиться героем. Ни при жизни, ни после нее.
***
Разделенный дистанцией в половину двора со своим противником, герой Эмия начал проекцию двух мечей-крыльев. Исходя из новых воспоминаний, Широ уже знал, что это начало техники, от которой ему не спастись.
А ведь действительно, зачем ему спасаться? Пару минут назад у Широ не было стремления отстаивать собственную жизнь. Ради чего он вступил в бой с Арчером и продолжал бороться с ним? Чтобы спасти себя? Отнюдь. Глупый Мастер пытался сделать то, чем должны заниматься Слуги в отношении своих Мастеров. Он думал, что может спасти свою Слугу.
На руке Мастера два ярко проявленных Командных Заклинания - символы, на которые он прежде не обратил внимания, и которые знаменовали то, что его Слуга оставалась жива.
Однако как бы он ни боролся ради нее, он был человеком. И как человек он подошел к границе того, на что он был способен в битве с полным магических сил легендарным героем. Арчер скрещивает мечи и готовит свою ультимативную атаку, которую доселе не смог отразить никто.
"Слуги - просто инструменты" - слова, которые говорил священник и сама Лансер. Насколько бы эти слова ни были правдивы, Широ каждый раз пытался их отметать. Тем не менее, сила Командных Заклинаний абсолютна. Сила, способная сотворить чудо руками могущественных Слуг.
"Мастер, если меня в критический момент не окажется рядом, и ты будешь понимать, что не сможешь справиться - используй Командное Заклинание."
Но вместе с этим...
"Командные Заклинания - это право Мастера. Пока они у тебя в наличии - я твой раб, но стоит им закончиться, и я не поколеблюсь сжать твою глотку."
Словно палка о двух концах. Но что ему терять, если он давным-давно отказался от жизни ради себя, и уж тем более готов ее потерять прямо на этом самом месте? Одним Командным Заклинанием больше или меньше - не имеет значения, если оно способно совершить невозможное. Пусть он будет тряпкой в ее глазах и возложит этот груз на ее плечи. Потому что бы он ни сделал, против этой атаки на большее он не способен...
- Божественные навыки, безупречные в своей надёжности, - Арчер зачитал строфу заклинания и сорвался с места, приготовив серию смертельных атак.
- ЛАНСЕР! ВЫТАЩИ НАС ОТСЮДА!!!
***
Командные Заклинания на руке Эмии Широ активировались...
В это же мгновение...
Пространство над головой Арчера треснуло и в нем образовалась дыра.
- ЧТО?!
Из портала, прямо на голову Арчера, неслись материализующиеся и бьющие по воздуху огромные копыта.
Арчеру, во избежание столкновения, пришлось незамедлительно изменить свое направление. Соприкоснувшись с землей после межпространственного прыжка, конь, не замедляясь, продолжил мчаться в сторону израненного Мастера. Всадник в доспехах протянул руку и, подхватил с земли своего Мастера, посадил его прямо собой. Конь набрал сил, и, окружаясь потоками ветра, совершил скачок на высотный забор.
Арчер, отказываясь от всех мечей, создал лук и прицелился в беглецов, но те к тому времени скрылись из виду, перескакивая на неуловимой скорости от крыши одного дома к другому.
Арчер опустил лук. Преследовать на такой скорости он их не мог.
***
Второй из трех символов на руке Мастера погас. Хотя Слуга была верхом и смогла подсадить на коня своего Мастера, она, как только он оказался в седле, всем весом свалилась на него.
- Лансер?
Несмотря на силу Командного Заклинания, в руках Слуги больше не было той силы, с которой она смогла поднять своего Мастера секундами ранее. Он прижал армированные руки сидящей сзади Лансер к своим бокам, зажал их локтями, и тоже взялся за поводья.
- Ла...
Лансер вновь утратила сознание. Чуда Командного Заклинания хватило совсем ненадолго, но оно свершило его. Слуга, которая должна была покинуть мир, держала свою физическую оболочку возможно даже не по собственной воле, а благодаря удерживающей силе Командного Заклинания.
- Как я могу помочь тебе, Лансер?
Его мысли смогли прийти только к одному единственному ответу.
[На этом месте подробный черновик заканчивается, и все, что следует далее, лишь концептуально обдуманные обрывки. Дальше в пересказе также будут расширенные сцены, но и их следует воспринимать лишь идейными составляющими для тех сцен, которые должны были появиться в финальной версии, и которые, соответственно, далеки от них по накалу и содержанию.]
Данным ответом стал священник в церкви на холме. Конь совершал прыжки, используя силу ветра, и будто уходил в кратковременный полет [эта способность вызвана Барьером Короля Ветров, которую Лансер использует обширней, чем её Сэйбер-вариация].
Еще в дороге Широ замечает, что для дальнейшего движения животного также начала использоваться его магическая сила, помимо, или даже вместо энергии Слуги. Его энергия довольно быстро иссякла, и тогда ее заменой стала становиться его жизненная сила. Конь, приземляясь после прыжка на вершину холма, теряет форму, и оба всадника падают с него. Лансер продолжала держать форму и от удара вернулась в сознание, но вес ее тела и доспехов были легки и не соответствовали их внешнему виду. Перекинув руку Лансер себе через плечо, Широ, также с трудом держась на ногах после битвы с Арчером и траты энергии на коня, повел ее в здание церкви.
Кирей встречает эту пару своей тирадой о том, что действующим Мастерам нечего делать в пределах этой церкви, если только они не имеют наглости начать битву внутри храма. Широ говорит, что ему больше не к кому обратиться из тех, кто способен на какую-либо магию. По исключительному стечению обстоятельств (или нет) спиритическим лечением, возможно, даже во всем Фуюки, владел лишь один человек, и им был никто иной как этот священник Котомине Кирей.
- Выходит, моего прибежища и помощи просит не столько Мастер, сколько сам его Слуга? Несмотря на то, что это идет вразрез с правилами?
Он пристально всмотрелся на усаженную на скамью Лансер, изучая ее, и еще раз ее Мастера.
- Ты можешь говорить, Слуга?
Слуга слабо кивнула. Кирей сказал, что собирается поговорить с этой Слугой наедине, прежде чем принимать какие-либо действия в ее отношении. Они с Широ переносят ее из главного зала в одну из комнат, где Кирей и Лансер остаются наедине. Широ остается за дверью.
- Ответь мне Слуга, к какому классу ты принадлежишь? - задал свой первый вопрос священник.
Почти весь их диалог остается для читателя за кадром, и читателю известна часть конечных выводов священника: священник удостоверился в том, что эта Слуга призвана в классе Лансера, что должно было идти вразрез с классическими представлениями о выборе сосудов войны за Святой Грааль.
Он так же спрашивал о ее целях в этой войне и что ею в ней движет. В этом пункте они приходят к взаимовыгодному соглашению, которое остается втайне.
Так же затронул ее личность, но...
- Ты и так знаешь слишком много.
В последнем Лансер дала отказ. Зная ее намерения к граалю, и что их цели схожи, ее имя для священника играло куда меньшую роль. Когда она сняла шлем и показала свое трудно узнаваемое, уничтоженное пламенем Небесного Фантазма лицо, казалось, что "удовольствие" внутри Котомине Кирея переполнило его буквально до краев. Несмотря на тяжелые ожоги, священник смог ее узнать.
Несведущий ни о чем Широ нервно ожидал на скамье капеллы. Когда священник вышел из комнаты и закрыл за собой дверь, то помпезно ему объявил:
- Радуйся, юноша, ибо твоей мольбе быть исполненной. Кто, если не я, слуга Божий, обязуется помочь тем, кто оказался в совершенно безысходном положении.
Пускай Широ сам пришел за поддержкой к священнику, даже он понимал, что в таком благосклонном отношении священника было что-то нечисто.
- Ты прав. Как бы не было неправильно говорить этого от лица судьи, у меня к твоей Слуге особый интерес. Произошел удивительный феномен, - он прошелся по залу и продолжил. - И позволить этому феномену исчезнуть так рано было бы большой утратой.
Более того, его тронули те "идеалы", которые Слуга якобы озвучила ему. Несмотря на то, что Священник умалчивал о чем-то важном, он согласился помочь в восстановлении Лансер.
В этот момент раздался скрежет дверей. В церковь вошла Тосака Рин, и в ней больше не было места для секундных колебаний, как прежде. Она уничтожит как Лансер, так и Эмию Широ.
- Ты укрываешь его здесь, Кирей?
Священник с типичной ему ухмылкой ответил следующее:
- Если бы я и укрывал кого-либо, то точно не Эмию Широ.
- Снова твоя софистика.
- Разве я когда-либо врал, Рин?
Эти слова не были ложью. Священник действительно укрывал не Эмию Широ, но его Слугу. Сам Широ следит за ходом их разговора находясь вне капеллы.
Послушав священника, Тосака Рин разворачивается и покидает церковь, даже не попрощавшись с ним.
Лансер переносят в подвал церкви.
- Спиритическое лечение всегда болезненней физического. Какие бы стенания ты не слышал в этой комнате, не врывайся в операционную, - сказал священник пришедшему на поклон Мастеру.
То, как кричала из операционной Лансер, действительно можно было назвать лишь стенаниями. Время от времени Широ действительно хотел ворваться внутрь и остановить священника, чтобы унять эти крики.
По завершении операции, длившуюся до полуночи, священник сообщил, что восстановил насколько мог ее духовное тело и ускорил ее способность к восстановлению. Дальнейшее восстановление ее ран потребует еще нескольких дней.
- Однако полностью восстановить ее способности как Слуги невозможно. Его эфирное тело придет в норму, но это не возместит уже потерянную ею энергию. Другими словами, хоть она и излечилась, она больше не сможет сражаться как Слуга.
Для Слуги неспособность сражаться почти равнозначно приговору на проигрыш.
- Даже если ты скормишь ей несколько десятков человек, этого будет недостаточно для покрытия ее резервов. Да и решился ли бы ты это сделать?
[Подразумевается, Лансер, после использования Командного Заклинания, исчерпала те запасы энергии, которые Мастеру не восполнить с легкостью даже скармливанием душ]
Другими словами, операция, проведенная Котомине Киреем, лишь отсрочила поражение Лансер в войне, и практически не шла вразрез с правилом невмешательства Наблюдателя. Поскольку Котомине не обязан их укрывать, после операции он просит их покинуть церковь. Выйдя из нее, Широ задумывается о том, как ему быть дальше и что делать впредь с недееспособной Лансер. Возвращаться к себе домой после ночного визита Тосаки в церковь не следовало, и тогда он решает вернуться туда, где враг будет ожидать его с меньшей вероятностью - в разгромленную школу.
- Как я и говорил, наблюдать за твоими решениями действительно интересно, Эмия Широ. И да поможет тебе в этой битве Слуга "Сэйбер" Эмии Кирицугу, - улыбка на лице священника от подобного совпадения была шире, чем когда-либо за последние десять лет.
К этому времени школу уже обследовали и перекрыли. Представители экстренных служб также освободили и покинули территорию после объяснительного звонка из церкви. Поскольку каких-либо планов у Широ не было, он собирался просто на какое-то время задержаться в школе.
Происходит очередное землетрясение, которые в последние дни зачастились. Особенностью этих землетрясений было то, что они сопровождались сильными колебаниями магической энергии в пространстве.
Ночью, пережидая в школе, Широ обратился к школьному автомату и сбросил в него последнюю мелочь. Автомат никак не среагировал. Он постучал по нему несколько раз, но поняв тщетность этого действия, просто отошел и присел у стены с выбитыми окнами. Рядом с автоматом материализовалась Лансер и просто выдрала у автомата всю лицевую панель.
- Только моих сброшенных карманных денег на починку не хватит, как и на весь открывшийся ассортимент автомата.
Лансер, звеня полной формой доспехов и скрывая лицо, также устроилась под разбитым окном недалеко от своего Мастера. Недолго храня молчание, Широ нарушает тишину и поднимает вместе с Лансер тему своих снов. Лансер не отрицает того, что увиденное им действительно является ее прошлым, и с героическими духами не все так просто, как могло казаться. Под холодный завывающий ночной ветер она заканчивает разговор следующим:
-Верно, Широ. Ты призвал не короля Артура, а отправляющего в погоню гончих лидера Дикой Охоты. Короля Ветров.
[Предполагалось, что на этой самой фразе задается нота эпичности, поскольку идея этой сцены была рождена еще до английских переводов только свеженького вышедшего тогда 4 тома ФГО Материалов, которые раскрывали Альтер Лансер как лидера Дикой Охоты]
Интерлюдия 7-8
Включает сцену того, насколько прав был Широ касаемо того, что ему не стоило возвращаться домой. Посреди ночи его дом обследовали Тосака и Арчер как раз на тот случай, если Широ окажется недостаточно благоразумным и появится там. Для Арчера это очередная прогулка по некогда старому дому, однако ностальгии он не испытывает.
Конец интерлюдии
После интерлюдии фокус возвращается к Широ и Лансер, и они продолжают обсуждать тему прошлого и снов. Широ видит, что Лансер в результате своей жизни и подчинения Моргане сознательно сделала себя монстром, однако он все равно цепляется за некоторые нити из ее истории и пытается выделить в ней человеческие качества и доказать обратное. Эти попытки делают Лансер честь, и она даже не особо противится тем оправданиям, которые для нее подбирает Широ. Так же, раскрыв свое истинное имя, она раскрывает ему и свое прошлое после ее кончины в качестве короля (событие, которое было после увиденного во снах), как после второй смерти она стала духом ночи, которая ведет гончих. О том, как она продолжала быть простым исполнителем чужой воли, в данном случае - Гаи.
Исполнение навязанной чужой воли преследовало Артурию как при жизни, так и после первой, второй, и вот уже "третьей" смерти.
Широ возложил на себя задачу переубеждения той сущности, которая на протяжении долгого времени была ведома чужой волей.
[Прошлое об "Артурии Дикой Охоты" в легкую могла бы стать очередной историей с большим метражом, как Камелот, и индивидуальными для него плот твистами]
[Ниже приведен аналогичный отрывок из ее профиля касаемо Дикой Охоты (не официального, а моего "профиля" персонажей, который был для систематизирования):
"Все лидеры Охоты неминуемо попадают в Трон. Однако все они обособлены от других духов. Как они сторонятся и обходят их стороной, также и они стараются ни с кем не пересекаться. Это призраки-одиночки".
Дикая Охота - слуги Гаи, но выдающиеся из них попадают в Трон.
Лидеры Дикой Охоты стоят перед фактом того, что являются лишь батарейками системы как в самой Охоте, так и после своего исчезновения из мира, и призыва из Трона во время Граале Войн. Лансер стала королем по желанию Утера и выросла им под руководством Мерлина. Она погибла, исполняя их волю и волю других людей. После своего первого воскрешения, она перестает верить в людей и следовать тому, чего хотят они. Она сама делала то, что, по ее мнению, будет для них лучше, но все под четким контролем Морганы. По факту, она все так же несвободна и выполняет приказы Морганы. Получив своеволие, после гибели Морганы, она продолжает следовать той политике, которую считала верной, но в итоге по существу продолжает то, что делала Моргана, что приводит ее к краху и очередной несостоятельности как правителя. После второй смерти она вновь становится ведомой - на сей раз волей Дикой Охоты, и просто выполняет поставленную задачу, более не задумываясь о каком-либо своеволии. Ее вторая "смерть" наступает в ущелье за вратами Камелота, куда она выходит с ранами после боя с протестующими.
И отрывок из профиля Лиамрея:
Лиамрей обладает своим уникальным скиллом\НФом "Природная дикость: не удержит ни одна клеть". Когда Артурия, умирая, становилась частью Охоты, Лиамрей, чувствуя опасность ее жизни, выдрал сдерживавшие его в стойле цепи, и, несмотря ни на какие преграды и расстояние, примчался к ней. Ему была уготована честь умереть вместе с ней и восстать в виде ее соратника. ]
После разговора, Широ и Лансер куда лучше начинают понимать друг друга. Широ понимает мотивацию и поступки Лансер, многое ей прощает. Он видит в ней не врага, а человека-одиночку с недоверием к кому-либо. Это недоверие он планировал разорвать.
Лансер после спасения Широ так же смотрит на него как на исключительного человека, подобно которому она прежде не встречала. Для нее он стал занимать особое место. [И, собственно, это главный критерий, который растопил сердце ледяной королевы: а именно оказанная ей доброта, а так же глупость и наивность Широ, который спас ее и продолжал ради нее рисковать жизнью, и который проявлял к ней заботу ранее.]
Интерлюдия 7-9
Интерлюдия не имеет сформированной идеи. Ее зачин: Мицузури поздно ночью встречает вернувшихся домой Рин с Арчером. Сцена должна была изобразить последний слайс-день в доме Тосака, где действующими лицами стали бы все трое. Особенно интересно было бы сделать дальнейшее взаимодействие Арчера и Аяко (которая практически выпала из сюжета).
Глава 16 (день 8)
Интерлюдия 8-1
Та самая ночь, когда Кирей отправляет из церкви Эмию и его Слугу после операции.
Сцена в начале перекликается с аналогом сцены из сериала по UBW: костяные войны нападают на Кирея в храме, но он стабильно прорезается через них. Пускай они не смогли его победить, они смогли его выкурить из церкви, и тем самым освободить одну из площадок для материализации Святого Грааля.
Однако у Кирея возникают проблемы. Как только он оказывается за пределами церкви, он оказывается под прицелом снайперской винтовки. Ловкому экзекутору удается остановить пулю, подставив перед собой три черных ключа. Пуля прошла две рукояти насквозь и почти прошла третью, так что если бы ключи стояли не поперек и не обладали уникальными свойствами, священника бы уже пригвоздило к стенам дома Божьего. Он пережил один выстрел, но оказался на чистой поляне под снайперским обстрелом. Выявлять снайпера было бы себе дороже по времени, и он просто помчался изо всех сил в прилегающую рощу.
Снайпер перезарядил винтовку, и тут же сменил позицию. Снайпером был не простой человек, и патроны у него были не обычные. Перед тем, как отправить патрон в ствол, Ассасин зарядил его силой своего Небесного Фантазма - Забания, и добавил в него еще один элемент. Тяжелая снайперская винтовка была украдена Ассасином с оружейного склада Фуджимура прошлой ночью вместе с другим арсеналом [иначе говоря - у Ассасина огромное число технологических примочек, которые собирались мафией].
Священник ускорился так, будто он и вовсе не человек, и скрылся за одиноким деревом прямо перед очередным выстрелом. Ускорившись в нужный момент, и вынудив снайпера выстрелить, он определил его местоположение. Снайпер перезаряжал винтовку и в свою очередь смотрел на один из мониторов автоматизированных дронов: того, который был ближе к его жертве. С экрана он видел, какую позицию займет священник для ответной атаки по снайперу.
Взмах руки и блеск черных ключей священника.
Гром выстрела винтовки Ассасина.
Следом Ассасин левой рукой выпускает в полет кинжалы и сбивает ими все ключи, не убирая глаз с прицела винтовки. В этом противостоянии проиграл священник.
Руку священника вывернула сила выстрела, однако, несмотря на это, пуля вопреки здравому смыслу осталась внутри его ладони, а не прошла сквозь нее. Забравшаяся под его кожу пуля лопнула, высвободив "нечто". Рука священника буквально сохла на глазах, при этом очаг "осушения" распространялся вверх по его руке.
Это было очевидное проклятие, оставленное пулей. Будь у экзекутора больше времени, он бы мог замедлить его распространение или даже развеять его действие, но если он начнет зачитывать молитву, то проклятие охватит его тело полностью еще до того, как он закончит ее чтение.
А потому выбора не остается.
Используя черный ключ, священник решительно отрезает себе правую руку, пока он может отделаться только лишь одной рукой!