|
|
||
Вы будете смеяться, но вдохновение для написания этой вещи пришло после прохождения игры Unreal. Нет, это -не "по мотивам...". Но роль свою "стрелялка" сыграла. |
ДУЭЛЬ.
Макс очень медленно придвинулся к краю стены. Мощная каменная кладка убережет и от разрядника, и от пули. Лишь бы липучками не палил... Он высунулся всего на долю секунды и тут же отпрянул назад. По камням вжикнули несколько пуль. Да, как он и ожидал, противник засел на верхней террасе и уходить не собирается. Этот случай был предусмотрен. Вернувшись в боковой проход, Макс прошел двадцать метров, присел и с силой оттолкнулся ногами. Пальцы уцепились за край длинной холодной плиты. Подтянувшись, Говоров перекинул себя через край и оказался на узком пятачке. Распластавшись на нем, Макс вытянул из подсумка прицел и приладил его к своему карабину. Мини-экран слабо засветился голубоватым светом. Очень медленно и осторожно, он подполз к самому краю пятачка. Видимо, раньше это была плита, на которую опирался потолок. За прошедшие века часть кладки разрушилась, образовав между потолком и плитой достаточное пространство. Замерев, Макс прислушался. Тихо. Но враг ждет. Он никуда не ушел, не сменил позицию. Он думает, что Макс все еще внизу и хочет рывком преодолеть незащищенное пространство. Говоров приник к прицелу и медленно повел стволом. Ага, вот он. Сидит возле одной из опорных колонн. В здоровенных лапах мощная винтовка. Одной пули хватит, чтобы разорвать человека пополам. Палец нашел спусковой крючок и плавно потянул. Булп! Голову уродца отбросило далеко в сторону. Кажется, она даже скатилась куда-то вниз, к воде...
Полет на Зранангу - планету живой истории - придумал Ковач. Это он приперся в отдел с грандиозной идеей провести предстоящую неделю отпуска среди и ныне живущих раритетов прошлых сотен тысячелетий.
...Одного Ковача он убил буквально два часа назад. Тот пытался установить растяжку, когда выпущенная Максом пуля, снесла ему верхнюю часть тела...
Они. Совершили грандиозное путешествие до космопорта. Миранда чуть не сбила полицейскую машину, когда совершала последний разворот перед вылетом на скоростную трассу. Около часа они удирали от полицейского наряда, пока не свернули в какую-то транспортную трубу и не переждали погоню.
...Миранда была очень красивой. Очень... Наверно поэтому Макс не смог выстрелить ей в спину. Ему хотелось еще раз увидеть ее лицо. А потом он убивал ее еще несколько раз...
Зафрахтованную яхту вел он сам. Димка связался со своей знакомой из Центра Управления, и она дала им свободный взлет. Яхта легко ушла в космос. До портала в гипер-пространство добрались быстро и комфортно. Огромные силовые щупальца захватили судно и выпихнули в чужое пространство.
...Увидев Димку, Макс обрадовался: он слишком долго был один. Но теперь-то все будет нормально... Пуля зацепила плечо, разорвала куртку, но по коже только царап-нула. Тогда Говоров понял, что остался один. Свою очередь он послал более метко. Димка никогда толком не умел стрелять...
...На Димку Говоров бросился сзади. Нож вошел в спину по самую рукоять. Раздался хрип, и мертвое тело опустилось на каменный пол...
- Ну, как тебе? - Ковач стоял рядом на мостике и смотрел на центральный экран. Пла-нета приближалась медленно, нехотя. Сине-зелено-белая поверхность притягивала во всех смыслах.
- Ходят слухи, что там, - Ковач кивнул на экран. - Кто-то уцелел и до сих пор живет.
- Бред. - Макс усмехнулся. - Я кучу фильмов смотрел про Зранангу. Да, автома-тика жива. А живых никого нет.
- А почему тогда запретили все ее исследования? - Ковач глядел хитро.
- Ну, решили не нарушать баланс автоматов, сделали планету-музей...
- И ты в это веришь?
- Нда. Вообще-то глупая отговорка... А что ты об этом думаешь?
- Думаю, наши дуболомы-исследователи обожглись на этом местном интеллекте.
- Интеллекте?
- А ты думаешь, те, кто сейчас там живет - неинтеллектуальны? Да, исследователи обожглись. А мы все разузнаем: у нас профессия такая.
- Ковач, не зазнавайся! - Миранда вошла на мостик неслышно, словно кошка. - Ты пока лишь на четвертом курсе планетарной разведки. А тут ТАКИЕ ШИШКИ работали!..
- Я не зазнаюсь, а реально оцениваю свои возможности...
Макс выпрямился. Опять это странное существо. Определенно гуманоид. И опреде-ленно хищник: мощные клыки, длинные челюсти. Темно-зеленый комбинезон точь-в-точь как на том, позавчерашнем. Тот пытался поймать его сетью и заколоть. Не слишком удачно для себя. Итак, еще одна проблема решена. Что дальше? Вопрос вставал каждый раз, как он раз-бирался с очередным врагом. Теперь стало ясно: дальше будет очередная дуэль с оче-редным знакомым уже существом. Люди не попадались довольно давно. Приходилось за-ставлять мозг соображать максимально близко к этому непонятному инопланетному типу мышления. Каждый раз Говоров просчитывал, где бы спрятался он сам, а где может на-хо-диться враг. И только после долгих размышлений начинал движение. Чаще всего все про-ходило удачно, и список пополнялся очередным трупом врага. Иногда он попадался в ло-вушки. Но пока везло - удавалось выпутываться. Чтобы иметь хоть какую-то цель, Макс решил добраться до корабля. Яхта стояла за пределами города, примерно в километре. Но сначала нужно было выйти отсюда...
...Он вышел. Миранда пыталась помешать, но он вышел, оставив ее умирать с вспо-ротым дробью животом.
Яхта стояла все там же. Постоянно дующий на равнине ветер запорошил ее пылью и песком. Макс поднялся на борт. Долго сидел в кресле перед выключенным навигационным компьютером. Сидел и смотрел в узкое лобовое стекло. Был виден город. Высокие каменные башни, переходы, арки. А вокруг всего этого высокая стена с норами входов. Через одну та-кую нору они и вошли...
...Ковач смело шел впереди. Тяжелая винтовка болталась на ремне за спиной. Вто-рым шел Димка. Миранда шла рядом с Максом и самыми кончиками пальцев держала его за локоть.
- Так, если верить карте, нам направо! - объявил Ковач.
- Где ты взял эту карту, и куда мы идем? - хмуро поинтересовался Говоров.
- Эту карту мне подарил один из участников последней экспедиции. А идем мы в их базовый лагерь. По словам этого моего знакомого, они бросили там много всяких полезных вещей.
- По-моему, лучше повернуть назад и свалить с этой планетки! - у Макса не было настроения. Масла в огонь подливал Ковач, увлекая их в абсолютную авантюру.
- Макс, ты - не разведчик! И отличные оценки по основным дисциплинам факультета еще ни о чем не говорят. В тебе нет духа настоящего исследователя!
- Во мне есть дух, и я не хочу его терять. Тем более в этой дыре, - пробурчал Макс в ответ.
...Что тогда произошло, Макс так и не понял. Много раз он видел этот момент во сне, но так и не смог разобраться. Он отстал от группы: завязывал шнуровку альпинистского ботинка. Шнурки снова стали модными, придя на смену растягивающейся обуви. Миранда увидела, что Макс уже достаточно сильно отстал, и попросила парней остановиться. Закончив, Говоров поспешил догнать команду. Он уже приближался, как вдруг перед ним повисла непонятная пелена, в которую Макс чуть не влетел набегу. Отпрыгнув, он вскинул карабин. Пелена исчезла. Исчезли и друзья. Сам Макс стоял на совершенно другой улочке. Абсолютно не там, где был секунду назад.
- Эй! Ребята!
Эхо разнеслось далеко по улочкам и коридорам. Никто не отозвался. Он звал долго. Бегал по каменным ущельям, ломился в запертые неизвестно кем и когда двери. Ребята пропали...
Судя по карте, он сейчас находился где-то совсем неподалеку от центра города. Попробовать прорваться вот в это высокое здание возле площади? Почему бы и нет? Терять уже нечего.
Свернув истрепавшуюся бумажку, Макс быстрым шагом направился вверх по полого поднимающемуся коридору. Тайна города должна находиться в его сердце. На центральной площади или рядом. Вполне логичное решение. Даже здесь, в этом сумасшедшем городе, все подчиняется логике. Нечеловеческой, но, тем не менее, верной. Главное, чтобы не подвела карта, найденная им в брошенном лагере.
...Город был мертвым. Здесь не было живых существ, кроме постоянных врагов. Жители умерли около двухсот тысяч лет назад. Их кости до сих пор кучами валялись в некоторых местах города. А может быть, это были кости странников, забредших в этот город...
Город воевал с Максом. Все, кого он встречал на своем пути, хотели убить его. Будь то маленькие уродцы с плоскими головами, или большие клыкастые гуманоиды, или ребята. У всех была одна цель: всадить в него побольше пуль, разрядов, налепить максимум выжигающих липучек. Когда он впервые увидел Ковача, он бросился к нему с распростертыми объятьями: уж больно долго не видел он людей. Ковач не торопился. Он медленно поднял свой любимый Бауэр и дал залп из всех четырех стволов. Рефлекс скрутил тело и сунул го в узкое пространство между летящими пулями. Любая могла разорвать его на куски, столкнись с телом. Однако годы обучения в спортзале не прошли даром.
- Ковач! Это же Я!!!
Старый друг неторопливо прицелился. Выстрел грохнул, когда Макс уже лежал за углом, судорожно готовя карабин к бою. Уговоры не помогли. Ковача пришлось застрелить. Склонившись над телом, со слезами на глазах, Макс вдруг увидел, что старый друг истекает кровью совсем не человеческого цвета. Тягучие светло-сиреневые капли сочились из огромной дыры в груди. Тело уже было мертво, но это было не человеческое тело.
Второй раз они встретились возле фонтана. Ковач сидел на парапете и чего-то ждал. Макс окликнул его, а когда тот повернулся - выстрелил. На этот раз он успел подбежать, когда Ковач был еще жив. Развороченный живот не оставлял надежды на излечение. Макс заглянул своему бывшему другу в глаза. Вернее, он смотрел в глаза того, что было очень похоже на того Ковача, которого он знал раньше. Но это был не человек. Глаза пустые, без выражения; неподвижные расширенные зрачки, множество красных прожилок...
Тяжелее всего было с Мирандой. На Земле, в университете они уже подумывали о женитьбе. Оставалось отгулять отпуск и сдать последний экзамен. Стреляя в нее, Макс все еще надеялся, что хоть она-то нормальная. Поэтому и целился в ногу, да еще и малым зарядом. Миранду подбросило в воздух. Она упала на каменный пол огромного зала, в котором они находились, и поползла от Макса к ближайшему выходу.
- Миранда! - позвал он.
Девушка не ответила и продолжала ползти. Он догнал ее у самого порога. Ствол карабина утонул в пышных коричневых волосах. На последствия выстрела Макс не стал смотреть.
Да, вот это здание. Высокий параллелепипед с башенкой в центре. И разделяет их не очень широкая площадь. Всего-то. Но каждый метр может быть под прицелом снайпера. Осмотрев все близлежащие здания через прицел карабина, Говоров неторопливо пошел прямо через площадь к ступеням, ведущим в здание. Он знал, что если кто-то захочет его сейчас застрелить, то сделать это будет проще простого. Но, вместе с тем, он понимал: сейчас все может кончиться. Или он узнает ВСЕ, или его просто застрелят. Других вариантов видно не было. А может быть произойдет и то, и другое...
А вот того, что здание внутри окажется абсолютно пустым, Макс никак не ожидал. Пятнадцать - не меньше! - метров до потолка, метров тридцать до противоположной стены и метров по стопятьдесят вправо и влево.
Но остановило Говорова в дверях не это.
Сооружения походили на летаргические камеры, применяемые на исходе прошлого века для спасения смертельно больных. Трехметровые саркофаги с мутными стеклянными крышками. Сотни подобных саркофагов стояли ровными рядами по всей площади этого странного дома.
Перехватив поудобнее винтовку, Макс двинулся к ближайшему.
Ничего особенного аппарат собой не представлял. Действительно, очень похож на летаргическую камеру. Даже есть пульт управления с крупными неправильной формы кнопками и толстым слоем пыли. А вот на крышке пыли нет...
С расстояния в пятнадцать сантиметров, прямо ему в глаза смотрело существо, смахивающее на ящерицу и льва одновременно. По крайней мере, грива у этой твари точно была львиная.
Говоров отшатнулся. Холодный пот мгновенно выступил на лбу, а мерзкая дрожь испуга пробежала по всему телу. Лишь секунду спустя, он понял, что ящерицу отделяет от него слой толстого сероватого стекла, из которого была сделана крышка саркофага. Он снова приблизился к аппарату.
Существо лежало неподвижно. Взгляд мертвых глаз был устремлен прямо в потолок. Вокруг тела мерно колыхалась светло-сиреневая жидкость, довольно вязкая на вид. На ящерице было некое подобие одежды: нечто стального цвета прикрывало верхнюю часть тела. Свидетельство определенной культуры, а значит и разумности...
...В каждом саркофаге находилось тело. Здесь были разные создания. Попадались и те, с которыми Макс воевал в Городе, и те, которых даже представить себе не мог. Но все они были двуногими, двурукими, одноголовыми и рост каждой особи не превышал трех метров.
Людей он нашел неподалеку от возвышения в центре зала. В одном из саркофагов лежала невысокая симпатичная девушка. Глаза ее были закрыты. Длинные черные волосы намокли в сиреневой жидкости-наполнителе. На ней был светло-серый комбинезон с не застегнутым воротником. Присмотревшись, Макс прочитал на нагрудной нашивке: Майя Лири, врач.
Первым желанием Говорова было извлечь пленницу из ее саркофага. Он ощупал крышку, оставляя следы на пыльной поверхности - почему-то здесь она была пыльной, - осмотрел ряды кнопок на пульте, но не решился нажать ни одной, боясь повредить девушке. Когда же он снова склонился над крышкой, ее глаза открылись.
Смесь отчаяния, бессилия, злобы переполнила Макса. На него смотрели все те же нечеловеческие глаза, которые он видел у Ковача, у Димки, и Миранды... И у той ящерицы тоже.
Отойдя на несколько шагов, он поднял винтовку, тщательно прицелился...
За пол часа Говоров расстрелял несколько десятков саркофагов с нелюдями. Несколько раз ему попадались абсолютно одинаковые экземпляры. Лица походили одно на другое с точностью до черточки, до родинки. И каждый раз: когда заряд в вдребезги разносил крышку, вырывая куски обшивки, разрушая пульты, заставляя искрить электронную - или какую там? - начинку, - повторялась одна и та же сцена. Нелюдь издавал страшный не то крик, не то визг, резко садился в своем ложе, но почти сразу же падал назад, расплескивая вокруг сиреневую жидкость. Видимо, соединяясь с воздухом, она тут же чернела и испарялась, оставляя на полу сухие грязные пятна.
Подойдя к одному из расстрелянных, Макс едва подавил сильный рвотный рефлекс: тело нелюдя, падая обратно в саркофаг, было проткнуто короткой гофрированной трубкой, уходящей в глубины аппарата. Из этой трубы медленно, толчками сочилась розовая субстанция. Она приклеивалась снаружи к мертвому уже нелюдю, срасталась с ним, принимая окраску человеческой кожи. В считанные секунды вокруг сквозной дыры в груди нелюдя вырос валик мышц, сразу покрывшийся эпидермисом. А потом поток субстанции прервался. Нелюдь остался мертв.
Спустя еще минут двадцать дело было закончено. Все саркофаги с существами, когда-то бывшими людьми, были разрушены. В воздухе повис неприятный сладковатый запах, а пол стал черным от следов испарившейся жидкости.
Макс положил винтовку с опустевшим магазином - запас патронов иссяк, а за новыми нужно было идти на яхту. Но у него еще оставался короткоствольный хеклер, который и перекочевал из рюкзака в руку.
Похоже, здесь клонировались пленники Города. Зачем? А кто ж его знает... Видимо, была у Города нужда в одинаковых и послушных стражниках. Трижды он расстреливал саркофаги, с лежащими в них Мирандами, уничтожил пять Димок, двоих Ковачей и еще уйму человекоподобных существ. Подобных на столько, что, встреть на улице - и не отличишь.
Он уничтожил их всех... Всех? А если это только одно из множества хранилищ? А если есть еще? А что ты будешь делать с остальными тварями? Ведь их здесь сотни и тысячи! И если они сейчас проснутся - тебе конец! С такой толпой, пусть даже невооруженных тварей, ты не справишься!..
Воображение услужливо подкинуло картинку с разом откидывающимися крышками саркофагов, с поднимающимися тварями-зомби...
Чья дьявольская мысль породила это хранилище живых трупов? Кто сделал их такими злобными, желающими смерти заблудившимся в лабиринтах Города?.. И где, черт подери, они достают оружие?!
Отчетливый и громкий в наступившей тишине щелчок раздался откуда-то из-за спины. Макс вздрогнул. В мозгу опять возникла картинка оживающих зомби, а щелчок - всего лишь открывающаяся крышка саркофага...
Он прыгнул в сторону, разворачиваясь еще в воздухе. И замер, чуть присев за одним из разрушенных аппаратов.
Звук повторился. Он раздался с возвышения в центре зала, совсем неподалеку от которого сейчас стоял Говоров.
Макс ждал.
- Слабое, слабое и наивное существо!
Говоров завертел головой. Голос исходил отовсюду. Руки еще крепче сжали автомат.
- Ты разрушаешь то, что не можешь понять! - теперь голос не глушил его уши: он звучал прямо в голове. - Но есть вещи, которые ты не сможешь ни понять, ни уничтожить.
- Где ты? - громко спросил Макс.
- Я везде. Я - это сотни убитых тобой на этой планете. Я - это тысячи ждущих своего часа.
Высокопарно, разорви тебя на куски!
- Кто ты такой, а? И где ты?
- Я - Город. Неотъемлемая часть этой Вселенной. О твоей цивилизации еще не было и упоминания, когда Я пришел на эту планету. Я принес здешним дикарям Цивилизацию! Я построил все эти здания, стены, арки. Я стал Городом, в котором жили многие и многие! Я стал этой планетой, этой системой. Я был частью и вашей цивилизации, но вы несовершенны и не можете удовлетворить Меня.
- Зачем ты убил моих друзей? - Макс медленно двинулся в сторону возвышения. Он мог поклясться, что источник голоса в его голове находится именно там.
- Я убил? - голос прозвучал удивленно. - Это ты их убил. Много раз убил. А Я мог дать им настоящую жизнь. Правда, теперь это уже невозможно - ты славно постарался. А их ожидало бессмертие и подлинное счастье!
- Почему же ты не забрал меня вместе с ними? - Говоров был уже в нескольких шагах от постамента.
- Тебя? Ты примитивен. В тебе нет того, что нужно для Моего Великого Плана! Ты слишком хочешь выжить и не стремишься познавать. Собственно, как и вся твоя раса...
- Зачем тебе все эти... существа?
Голос зазвучал снисходительно.
- Жители моего Города оказались слишком неразумными. Они были жадными, похотливыми, боялись смерти... Они перестали меня интересовать и умерли.
- Ты убил их всех?! - Макс ужаснулся, представив, сколько существ жило в этом мегаполисе.
- В тебе говорит кровожадная сущность дикаря. Зачем мне их убивать? Я просто дождался, пока они сами себя не убьют или не вымрут от болезней. Довольно долго ждать пришлось, надо сказать! Потом мои механизмы убрали останки, а я продолжил ожидание. Я ждал, когда в Городе появятся новые жители. Со временем, когда молодые расы поднялись на достаточный уровень, чтобы добраться сюда, у меня появились новые подданные. Я разлагал входивших сюда на атомы, а потом синтезировал в этих камерах. - Определенно, голосу давно не приходилось с кем-либо общаться. Оттого он охотно сейчас болтал, заполучив слушателя. - Умно, правда? Я могу сделать столько жителей, сколько нужно. Они могут отличаться друг от друга, а могут быть похожи до молекулы...
- А оружие? Откуда ты берешь оружие? Все, с кем я встречался, были вооружены.
- Думаешь, так тяжело воссоздать ваши примитивные технологии? Я мог бы снабжать своих подданных НАСТОЯЩИМ ОРУЖИЕМ... Но мне нравится смотреть, как они обходятся своими приспособлениями убийства. Куда ты двигаешься?.. Остановись!.. Не приближайся!!!
Макс шагнул на помост. В пяти метрах от края стоял еще один саркофаг. Он был несколько больше остальных, но выглядел гораздо более старым. Пыль, видимо, въелась в стекло, делая его почти непрозрачным.
На панели управления мигали десятки лампочек, а под крышкой что-то происходило. Взяв аппарат на прицел, Макс начал приближаться к нему.
Жидкость внутри колыхалась. Она была не сиреневой, как в других камерах, а ядовито-желтой и, казалось, слегка светилась...
- Не подходи!!! Или я убью тебя!!! - угрожал голос внутри головы, но Говоров продолжал идти. Медленно, осторожно.
Сквозь всплески жидкости, он рассмотрел очертания странного и непропорционального тела. Оно ворочалось внутри, заставляя раствор-наполнитель ударяться в стенки камеры.
Внезапно, в крышку изнутри ударило нечто. Движение было очень быстрым, и лишь благодаря мгновенной реконструкции в памяти, Говоров понял, что это была рука. Большая, черная четырехпалая рука с длинными когтями на суставчатых пальцах, покрытая чешуей и короткими редкими волосками.
Рефлекс, отработанный годами тренировок сработал быстрее сознания. Палец с силой нажал на спусковой крючок...
Макс вышел из здания и остановился на самом краю площади. Казалось, только здесь местное солнце может коснуться своими лучами плит мостовой, настолько узкими были улочки Города. А площадь была огромна. Огромна и светла.
Крик ужаса - именно ужаса - чуть не лишил Макса сознания, так громко отдался он в его мозгу. Пули не разнесли крышку, как это было с другими саркофагами. Они проломили ее - именно проломили, оставив неровные дыры: настолько крепким было стекло.
В следующую секунду жидкость в камере вскипела. Стекло треснуло под давлением испаряющегося газа и брызнуло в стороны. Струя желтого пара ударила в самый потолок. Абсолютно реальный вой разнесся по залу. На мгновение сквозь пар показалась уродливая фигура не меньше трех с половиной метров ростом. Она билась в конвульсиях. Рассмотреть лучше Максу не удалось. А через еще пару секунд все было кончено.
Приблизившись вплотную к аппарату, Говоров увидел лишь черную накипь на стенках камеры и сантиметровый слой пепла, оставшийся от существа, назвавшегося хозяином Города. На контрольном пульте больше не горело огоньков. Лишь один мигал блекло-красным, очевидно, сообщая о неисправности...
Хозяина Города убило испарение жидкости. Видимо, она слишком неспокойно реагировала на соединение с воздухом. Слишком неспокойно.
Макс обошел все саркофаги. Все до одного. Существа по-прежнему спокойно лежали в сиреневой жидкости. Но на пультах контроля больше не горело ни одной лампочки. Ни одно существо не открыло глаз, чтобы посмотреть на вторгшегося чужака. Ничего не изменилось, но Макс отчетливо понял: они мертвы. И вряд ли какая-то сила сможет их теперь оживить.
Идя к яхте, он не прятался, не просчитывал больше возможные засады и ловушки. И так было понятно, что теперь Город действительно умер.
Нерешенными оставались множество вопросов. Кем в действительности было это существо, и откуда оно пришло на Зранангу? Оно говорило, что бывало и на Земле...
Выйдя из арки за городскую стену, Макс обернулся. Стены, башни, мостки... Они с самого начала не привлекали его. Теперь же просто отталкивали.
Яхту занесло по самый люк. Не понадобилось даже включать механизм трапа. Макс просто перешагнул порог и оказался внутри.
Подготовка к старту была не слишком долгой. Он проверил все узлы, все цепи, протестировал навигационный компьютер. Все было в порядке. Следующим этапом считалась продувка дюз, ибо песок мог помешать при старте.
Толчковые двигатели мерно зарокотали. Вокруг яхты поднялись тучи песка, перекрыв видимость всем камерам внешнего обзора. Тонны песка и пыли разметались сейчас на тысячи квадратных метров.
Компьютер сообщил о готовности к старту. Рука потянулась к кнопке запуска импульсных генераторов, для подъема яхты на орбиту. Палец был всего в каких-то сантиметрах от резкого старта, от ухода в космос, от возвращения.
Но Говоров медлил. Он не хотел уходить, не увидев напоследок места, где потерял всех своих друзей, где потерял свое счастливое будущее.
Песок медленно оседал. Шли минуты.
Город стоял все такой же. Он благополучно пережил своего создателя. Город мечты. Целый город, где все должны были иметь непреодолимую тягу к исследованию, не справился с одним человеком, непреодолимо хотевшим выжить. А хотевшим ли? Ты слишком хочешь выжить и не стремишься познавать - так сказал безымянный властитель Города. Нет, после потери лучших друзей, любимой девушки, ему уже не хотелось жить. Сколько раз он должен был умереть, но оставался целым и невредимым? Сложно сказать. Ты слишком примитивен - сказал монстр. Наверное, причина как раз в этом. Цивилизация коснулась людей, но где-то в глубине мы остались все теми же дикими, хитрыми и осторожными жителями пещер, готовыми уничтожить все то, что нам непонятно.
Ничего не изменилось в облике Города. Таким его нашла первая экспедиция на Зранангу. Таким он оставался и сейчас. И останется еще на долгие годы.
Отдав необходимые распоряжения компьютеру, Говоров ушел в свою каюту, снял со стены их общий с Мирандой портрет и сунул его в мусоросжигатель. Дуэль, которую он вел с Городом, была выиграна.
Џ Михаил Неляпин,
2001 год
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"