Сборник аннотаций к прочитанным мной произведениям. Небольшое дополнение от 11.09.2009.
Предисловие.
Перед тем, как вы приступите к чтению собственно аннотаций, я хотел бы сказать несколько слов об этом проекте. Очень прошу вас уделить немного своего внимания чтению данного предисловия. Я обещаю быть елико возможно кратким, так что оно не отнимет много вашего времени.
Итак, начнём.
Как известно, аннотация не является частью произведения, она лишь призвана кратким описанием основных черт привлечь к нему внимание читателя. Также не секрет, что многие аннотаторы используют для достижения этой цели не вполне честные методы, присваивая аннотируемому произведению особенности, которыми то не обладает (или обладает не в полной мере), - другими словами, приукрашивая действительность. Встречаются, однако, и примеры противоположного подхода, когда аннотация представляет собой банальную и чаще всего совершенно бессодержательную отписку, категорически не справляющуюся с отведённой ей ролью.
Всё это привело к появлению мнения следующего содержания: "Не читайте аннотации, читайте книги".
Ввиду сказанного выше с этим мнением трудно не согласиться - однако существует определённое "но". Заключается оно в том, что людям свойственно ценить своё время. В совокупности с тем, что каждый человек обладает индивидуальными вкусами, одно произведение, каким хорошим (даже без преувеличения гениальным) оно бы ни было, не может нравиться всем. Для многих оно абсолютно не интересно безотносительно всех достоинств - просто потому, что не относится к предпочитаемой ими тематике. И в этом нет ничего плохого.
Однако это приводит к необходимости выбирать произведения, подпадающие под индивидуальные вкусы каждого отдельного человека без непременной траты немалого количества времени на чтение каждого конкретного произведения (хотя бы до момента, когда авторский замысел становится в общих чертах ясен). Немногие могут позволить себе тратить часы, чтобы выяснить только одно - им совершенно не нравится то, что они читают.
Помочь избежать подобной ситуации в самом начале и должна бы аннотация... не будь она дискредитирована в глазах многих наблюдениями, описанными в начале данного предисловия.
Именно этот вывод привёл к рождению проекта, который я представлю вам ниже.
Идея его довольна проста - отдать должное аннотации. Как я уже говорил, задача аннотации - кратким описанием основных черт произведения привлечь к нему внимание читателя. Это можно назвать девизом данного проекта.
Под этим девизом я намереваюсь заниматься написанием аннотаций к прочитанным мной произведениям. Целью входящих в данный проект аннотаций будет: 1) раскрыв как можно меньше деталей сюжета рассказать читателю, что каждое аннотируемое произведение предлагает его вниманию (при этом я не могу гарантировать полного отсутствия спойлеров, так что - будьте осторожны!); 2) по возможности - вызвать у читателя, прочитавшего аннотацию, желание прочитать также и аннотируемое произведение; 3) придать каждой аннотации художественную ценность. Ни одна из этих целей не имеет приоритета над другой, и если я сочту, что в какой-либо из написанных мной аннотаций хотя бы одна из них не достигнута, то эта аннотация не будет представлена в данном проекте. Или, если уже по каким-то причинам оказалась в проекте, будет из него удалена.
В заключение обращу ваше внимание на несколько немаловажных особенностей:
1. В данном проекте участвуют только и исключительно написанные мной лично аннотации. Однако я не имею ничего против, если кто-то из вас, читатели, своими силами начнёт идентичный проект. Ставить ли меня об этом в известность - остаётся на ваше усмотрение.
2а. Я собираюсь писать аннотации к тем произведениям, которые были мной прочитаны. У этих произведений уже могут быть другие аннотации, в частности, даже написанные их авторами этих произведений. Написав свою аннотацию, я ни в коей мере не вступаю в полемику с другими аннотаторами, кем бы они ни были! Я не заявляю, что моя аннотация лучшая, и не хочу сказать её написанием ничего кроме того, что предусмотрено целями данного проекта. Каждый раз, когда я добавляю в данный проект новую аннотацию, это означает всего лишь то, что мне удалось (по моему мнению) написать аннотацию, отвечающую его целям. Ничего более и ничего менее.
Если вам по каким-то причинам показалось, что это не так, - это чистая случайность, я не имел в виду ничего подобного.
2б. Я собираюсь писать аннотации к тем произведениям, которые были мной прочитаны. Это, однако, никоим образом не показывает моего отношения к какому-либо аннотированному мной произведению. Мои литературные пристрастия всегда будут оставаться за рамками данного проекта - они не имеют к нему отношения.
Как я уже говорил, каждый раз, когда я добавляю в данный проект новую аннотацию, это означает всего лишь то, что мне удалось (по моему мнению) написать аннотацию, отвечающую его целям. Ничего более и ничего менее.
Если вам по каким-то причинам показалось, что это не так, - это чистая случайность, я не имел в виду ничего подобного.
3. Может случиться так, что вам понравилась моя аннотация и вы хотите её использовать. Если вы являетесь автором или же иным законным правообладателем данного произведения - вы свободны это сделать. Ставить ли меня об этом в известность - остаётся на ваше усмотрение.
Если вы не являетесь автором или иным законным правообладателем данного произведения - я настоятельно рекомендую вам воздержаться от использования моей аннотации где-либо. Однако же вы по-прежнему свободны в своих действиях, но какими бы они ни были - я не несу и не могу нести за них никакой ответственности.
4. Может случиться так, что вам бы хотелось увидеть мою аннотацию на определённое произведение. Будь вы его автором (или другим законным правообладателем), или поклонником, или руководствуясь какими-либо иными причинами - я могу дать всем только один ответ.
Заявки на написание аннотаций мною не принимаются и не рассматриваются.
К сожалению, я не способен прочитать что-либо по рекомендации или просьбе. Или же, уже прочитав какое-либо произведение, не всегда способен написать к нему аннотацию, отвечающую целям данного проекта. Прошу прощения, но это так.
Заверяю, в этом нет ничего личного.
5. Может случиться так, что вы хотите знать моё мнение о каком-либо произведении или видеть мою его критику. Будь вы его автором (или другим законным правообладателем), или поклонником, или руководствуясь какими-либо иными причинами - я могу дать всем только один ответ.
По ряду причин, которые мне не хотелось бы оглашать, я не планирую заниматься написанием отзывов (даже самых кратких) или рецензий на какие-либо произведения.
Заверяю, в этом нет ничего личного.
6. Может случиться так, что вы хотите узнать, где можно прочитать или купить какое-либо из аннотированных мною произведений. Если оно выложено в свободный доступ на законных основаниях, я непременно поставлю на него ссылку (в случае, когда она мне известна). Если же в свободном доступе на законных основаниях произведение отсутствует, то где его можно прочитать или купить - я не знаю.
...На этом всё, что я хотел сказать перед тем, как вы приступите к чтению собственно аннотаций. Благодарю за ваше внимание! Надеюсь, мне удалось быть кратким.
Аннотации.
Алекс Кош, "Огненный факультет" (первая книга трилогии Ремесла).
Нечасто Академия в Лите, столице Империи Элиров, открывает свои двери для приёма новых студентов. Всего раз в тридцать два года есть у обычного горожанина шанс попасть в число избранных.
Стать одним из тех, кто владеет Ремеслом.
Нынешний набор принёс сразу три сюрприза. Для начала в Академию поступил вампир - пусть и из Дневного Клана, но самый настоящий кровопийца!.. Как будто этого мало, среди студентов впервые оказался прошедший испытания со второй попытки. Ну а в завершение - тайны Ремесла будет постигать человек, у которого почти нет к этому способностей.
И то ли ещё будет, ведь враги Империи Элиров не дремлют... но на их пути всегда готовы встать поступившие на огненный факультет!
Алекс Кош, "Огненный Патруль" (вторая книга трилогии Ремесла).
Будущим Ремесленникам расслабляться не пристало!
Не успел Закери Никерс порадоваться увеличившейся магической силе, как Судьба подбрасывает новое испытание. Едва закончив первый этап обучения, лучшая пятёрка огненного факультета отправляется на практику - и не куда-нибудь, а в Приграничье. Где уже, как по заказу, неспокойно: бродят по городским подвалам странные крысы, ищет что-то вампир из боевого клана, и неизвестно отчего умирают люди...
Вдобавок к этому, Зака всё чаще беспокоят необычные сны, а в стенах Академии Ремесла действует тайный орден, использующий магию Сновидений. И Империя Элиров благодаря недавней смерти старого Императора неспокойна как никогда.
Но рядом с Заком друзья, ему помогают друиды и низшие вампиры, да и сам он - не промах! Отныне на страже порядка в городе Крайдолл стоит Огненный Патруль!
Алексей Глушановский, "Дорога в маги" (первая книга цикла "Путь демона").
Смерть от простого ножа в уличной потасовке обычно заканчивает чью-то историю - однако в этот раз она стала её началом. Олег, без колебаний вступившийся за честь подруги, едва не заплатил за свой поступок непомерную цену, но...
Но уже прочитана Книга Выбора - значит, его жизни не суждено так глупо оборваться! Прекрасная огненная богиня подарила молодому студенту второй шанс, тело демона и часть собственной силы. И дала хороший совет, как распорядиться полученным могуществом.
Бескрайний новый мир ждёт Олега; там он сможет исполнить свою самую заветную мечту - и поступить в магическую Академию! Дорога в маги открыта, осталось сделать первый шаг!
Алексей Глушановский, "Тропа волшебника" (вторая книга цикла "Путь демона").
Олег успешно поступил в валенсийскую Академию Светлой Силы - теперь его ждут учебные будни! Занятия на факультете Тьмы, консультации у знакомого лича, перепалки с одной своенравной особой из рода вампиров... А также новые друзья и, конечно же, походы по тавернам!
Впрочем, есть и обратная сторона медали. Колдовские дуэли, козни подлых завистников, зловредный преподаватель некромантии; но прежде всего - сам по себе крайне небезопасный процесс обучения будущих магов. Вдобавок ко всему, начавший пробуждаться где-то внутри демон доставляет Олегу немало беспокойств... Ну а полученное с лёгкой руки ректора направление на практику и вовсе оказывается настоящим сюрпризом.
Алексей Глушановский, "Стезя чародея" (третья книга цикла "Путь демона").
На этот раз приключения Олега начинаются с каникул. Каникулы - это, безусловно, прекрасно... но насколько была необычной учёба - настолько необычными станут и они!
В качестве разминки предстоит исследовать нижние ярусы одного из Форпостов поверженной Чёрной Цитадели, дальше - поучаствовать в великом воинском турнире Империи Трир, а потом и со служителями Орхиса-магоубийцы судьба снова сведёт. Неожиданная просьба ректора закончится путешествием на корабле-призраке, битвой бок о бок с Мертвителем, способным обращаться к самой Смерти, и прорывом Инферно в обычный мир...
Но и это ещё не всё! Впереди - поездка на праздник к эльфам, полторы тысячи лет назад отгородившимся от остальных рас; и учёба, учёба, учёба... что для мага - тоже целое приключение!
Алексей Глушановский, "Путь демона" (четвёртая книга одноимённого цикла).
Обучение в Академии Светлой Силы подошло к концу - пришла пора выполнять старые обещания. Путь Олега лежит в Фенриан, на помощь его законной владычице, принцессе в изгнании Аталетте Крэгхист, ведущей неравную борьбу со своим дядей-узурпатором.
Но в земли Орхиса не придётся отправляться в одиночку! К его услугам гвардия одного из могущественнейших родов Трира, вампиры в подчинении у хорошей знакомой и опытные латники Бера Торасского. И даже великолепная богиня пламени, освещающего путь, готова при нужде выступить на стороне Олега.
Впрочем, тот и сам не прост: сил могущественного некроманта, огненного мага и одновременно - Высшего демона из рода Пожирателей Душ хватит на многое!
Судьба способна в один миг совершить крутой поворот.
До него я был обычным человеком - после стал псионом. До него не служил в армии - после отправился на войну.
До него меня звали Виктор, теперь я - Аскет.
На этих страницах я расскажу, как это происходило. Здесь мои воспоминания о Вторжении, которое люди, забыв старые раздоры, вынуждены отражать сообща. О мире, навсегда изменённом пришедшей в него магией. И о войне, что ведут во множащихся Гнёздах чужаков вставшие на защиту человечества псионы, которых называют также магами.
Мир совсем не так прост, как кажется на первый взгляд.
В нём спасённая девушка легко может оказаться кицуне - оборотнем-лисицей, а спаситель - существом, которых не так давно и вовсе не существовало. Ему некуда идти, он ничего не знает об укрытых от людских глаз секретах; за ней и её кланом охотятся кровные враги. Их случайная встреча - шанс, от какого не отказываются.
В Санкт-Петербурге, под покровительством мастера вампиров, клан Расколотой Горы и Максим, оказавший ему неоценимую помощь, начинают жизнь заново. Кицуне, не теряя присутствия духа, стремятся просто выжить; Максим узнаёт Сокрытый мир, овладевая собственной силой.
И ищет того, кто без спроса изменил его тело, - потому что главным желанием Сотворённого стала месть творцу.
Иар Эльтеррус, "Серые пустоши жизни" (проект "Девятимечье", первая книга цикла "Серый Меч").
Бывает так, что мир не принимает тебя. Вынужденный покинуть Родину, Эли Фальберг не нашёл себе дома в эммиграции. Ему не удаётся устроиться на приносящую удовольствие работу, все его друзья остались далеко позади, до него никому нет дела. Он не может отыскать своего места в жизни.
Ибо в нашем мире ему места нет.
С самого рождения в сокрытой от взоров обычных людей пещере его ждёт Серый Меч Предела; Эли нужно лишь придти на его зов. Придти - чтобы избавиться от груза прошлого. Придти - чтобы обрести предназначение. Придти - потому что поступить иначе он не может!
Впереди у Эли мир, называемый Архр. Мир, где его именем пугают детей, ведь отныне он - Серый Убийца...
Ещё вчера подающий надежды ученик Гильдии Видящих - а сегодня изгнанник, лишённый возможности пользоваться Даром к Искусству. За его голову назначена награда, на его плече клеймо, что считается меткой обречённых. Прошлая жизнь осталась позади.
Что впереди? Только одно.
Легион, в который попадают только совершившие воистину чудовищные преступления. Легион, который всегда направляют в самую гущу битвы. Легион, пять лет службы в котором искупают любые грехи.
Легион, в котором никому не удавалось выжить более года.
Юрий Иванович, "Невменяемый колдун" (первая книга цикла "Мир Тройной Радуги").
Здесь коварные драконы нападают на караваны людей, проходящие мимо облюбованных ими гор, а злобные колабы мечтают покорить другие расы. Здесь маленькие таги давным-давно живут в союзе с огромными сорфитами. Здесь королевства людей зорко следят за своими границами и одновременно - стараются наладить отношения с другими расами.
Это - мир Тройной Радуги, где основой могущества любого народа всегда были Эль-Митоланы, носители магической силы. И таланты одного из них, молодого Кремона - которого вскоре станут называть Невменяемым, - этому миру ещё только предстоит узнать!
Алексей Пехов, "Крадущийся в тени" (первая книга цикла "Хроники Сиалы").
Легко ли быть вором, спросите вы? Нет. Вором быть очень трудно. Если вы вор, то вам предстоит попасться в лапы к страже и готовиться провести всю оставшуюся жизнь в тесной и холодной камере. Или - выполнить Заказ короля. Как, вы захотели выполнить Заказ?.. Тем хуже для вас!
Теперь вам предстоит отбиваться от наёмных убийц, убегать от доралиссцев и торговаться с карликами. Мало? Может, и Закрытая Территория Авендума - откуда, по слухам, никто никогда не возвращался - вам нипочём?.. Тогда что скажете насчёт демонов?
Но и это ещё не всё! С некоторых пор за вами охотятся слуги Неназываемого - могущественного колдуна, ненавидящего королевство Валиостр. А вокруг тайна громоздиться на тайну, и каждый прошедший час только добавляет вопросов...
Если вы - вор, и вас зовут Гаррет, то это - ваша жизнь!
Алексей Пехов, "Джанга с тенями" (вторая книга цикла "Хроники Сиалы").
Авендум остался позади, перед Гарретом и его спутниками лежит Ранненг! Жемчужина юга, Город Знаний, бывшая столица королевства... и неиссякаемый источник неприятностей, из которых гномья зубная боль - самая маленькая.
Неожиданные встречи, ночные нападения, прислужники Неназываемого - со всем этим вору предстоит встретиться внутри городских стен в первый же день. Дальше будет хуже. Шаманы, Продавшиеся, таинственный Посланник, три тени в гаснущем багровом огне... И необходимость выкрасть ключ к Створкам третьего яруса Костяных Дворцов из дома самого влиятельного дворянина юга королевства.
В конце же - поспешное бегство в Пограничье с погоней на плечах!
Алексей Пехов, "Вьюга теней" (третья книга цикла "Хроники Сиалы").
Под ногами Гаррета земля Заграбы; всё ближе становится вход в Костяные Дворцы. Перенёсший тяготы долгого пути, терявший в схватках друзей - он полон решимости выполнить Заказ и достать Рог Радуги с восьмого яруса древних гробниц.
За спиной множество опасностей... но ещё больше их подстерегает впереди. Что ждёт в давно заброшенных залах Храд Спайна, где поселился неведомый ужас? Удастся ли Гаррету пройти мимо бесчисленных ловушек, оставленных для охотников за сокровищами мёртвых? Сумеет ли простой вор оставить ни с чем прислужников неведомого Хозяина?
Путешествие подходит к концу в то время, как новая война с орками только начинается, а Неназываемый, подгоняемый жаждой мести, вот-вот ворвётся в Валиостр...
Судьба королевства висит на волоске - и не от искусных магов и умелых воинов зависит, оборвётся он или нет. Это зависит от одного-единственного мастера-вора.
Сюзанна Кларк, "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл". Susanna Clarke, "Jonathan Strange & Mr. Norrell".
В прошлом Англии были великие волшебники, способные на настоящие чудеса, - сейчас их уже не сыскать.
Остались только теоретики: те, кто не практикует магию, а лишь изучает её. Они не знают заклинаний и не стремятся их узнавать, чародеям прошлого оставляют они грандиозные свершения. Их интересует исключительно история волшебства. Вот всё, чем стало великое доселе искусство, - историей.
Но мифом ему стать не суждено. Король-Ворон, величайший чародей, какого когда-либо знали люди, не бросил своё наследие собирать пыль веков на книжных стеллажах. Перед тем, как отказаться от трона северного королевства, он оставил пророчество, обещающее новую жизнь созданному им искусству! Согласно его предсказанию придёт время - и два волшебника возродят английскую магию.
Этих волшебников зовут Джонатан Стрендж и мистер Норрелл. Эта история о них.
Ari Marmell, "Gehenna: The Final Night" (act one of "The Time of Judgement" trilogy). Ари Мармелл, "Геенна: Последняя Ночь" (акт первый трилогии "Время Правосудия").
Беккет, один из известнейших историков среди проклятых, столетиями ищет знания о происхождении и предназначении расы вампиров. В наше время этот поиск проведёт его через Каймакли, древний город исчезнувшего клана Каппадокийцев, к опустевшему Фортшритту - и дальше, к одной из величайших библиотек мира, принадлежащей его давнему врагу...
Отчаянно стремясь получить ответы на мучающие его веками вопросы, Беккет не останавливается ни перед чем; преграды и роковые знамения лишь подстёгивают его желание узнать истину. Поразившее сначала старейшин, а потом и прочих Родичей иссякание; сбывающиеся пророчества Книги Нода, принёсшие Времена Слабой Крови; исчезновение клана Тремир; пробуждение могущественных древних сущностей... С чем бы ни пришлось столкнуться - Беккет не отступает и не сдаётся.
...а над миром, освещая его путь, сверкает взошедшая Красная Звезда. Геенна, которой всегда страшились вампиры, началась. Последняя Ночь Родичей впереди.
Прим. Я не знаю, выходила ли эта книга на русском языке и как она может называться в переводе.
Прим. 2. Книга относится к сеттингу "Vampire: TheMasquerade" ("Вампир: Маскарад") первой вариации вселенной "WorldofDarkness" ("Мир Тьмы") и без хотя бы поверхностного знания реалий сеттинга может быть во многом непонятна. Официальных русских локализаций сеттингов Мира Тьмы (как старой, так и новой его вариаций) мне не известно.