Просто читательские впечатления от прочитанного, без подсчета разных плюсов-минусов.
Спасибо всем авторам за калейдоскоп эмоций при чтении.
Блинский М. ШАУ
Первая ласточка на любом конкурсе важная штука: хорошее начало -- половина дела.
Слабый рассказ плох сам по себе, а в начале конка плох вдвойне. Опять же -- очень сильная вещь задает высокую планку, до которой дотянуться трудно. Так что серединка оказывается как раз золотой. Вот, кмк, этот рассказ именно такая серединка. Понравилась выбранная манера повествования, но исполнение не всегда на высоте, и огрехи царапают больше, чем при простеньком изложении. И еще -- мотивация к разбирательству происшествия обозначена не очень убедительно: пострадавший ушел себе, никто за ребятами следом не гонится, с вопросами не пристает, с чего им вообще голову забивать, оценки получили и дело с концом. Но общее впечатление очень приятное.
Блинский М. СТРАШНЫЙ СОН СЕНЬОРА Мануэля Руиса
По тонкой ниточке между сном и явью провели читателя. Да так, что иногда забывалось, где сон, кто доктор, что уже было, а что еще произойдет. И это при том, что рассказ построен на твердой материальной позиции: с первых строк заявлено, что "психоанализ - надувательство и шарлатанство". Автор честно поддерживает читателя на краю реальности, не сталкивает дешевыми приемами в пропасть подсознания, расследование ведется с терапевтической и коммерческой целью, преступник вроде бы "назначается", и он совсем не тот, на кого думает Руис. Но в итоге - "Аннушка уже разлила масло", история замыкается... Еще и время закрутили в кольцо - может, отправная точка детектива (преступление) там и была, где Руиса убил "племянник", а может, "расследование" направило вектор судьбы? "И когда все дороги свернутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след"(с)
Гаганутая С. НЕПРИЯТНОСТИ ИЗ ПЛЮША
ГГ ищет способ избавления от беглых уголовниц, совершенное ими убийство его не волнует, оно и для читателя проходит на заднем плане рассказа. Если бы не слегка "рояльный" нож с банкета, были бы основания у Максима связывать два события? Но читать было интересно.
ШушенецСЛОЖНОЕ РЕШЕНИЕ
"каждое число соответствует ноте, причем разных октав, - пояснил Ян. - И запомнил получившуюся "мелодию"
Это же невероятно! Запомнить можно мелодию, но как удержать в голове какофонию, бессмысленный набор звуков? Начинаю думать, что автор так шутит. Хотя вроде такие шутки не в его стиле.
Масштабный качественный рассказ, масса исторических подробностей, прекрасное исполнение. Ну и фамилии... не случайные:)
Остается только снять шляпу.
Гила Т.ДОМ КОСЫХ ЖЕЛТЯКОВ
Не бывает некрасивых женщин, бывает мало чего-то другого:) При таком незаюзанном способе убийства (за что автору респект) не сложилось у меня внятного впечатления, сорри. И всерьез воспринять рассказ не могу, и не улыбает. Если это пародия на что-то, то простите мою дремучесть -- не угадываю на что, поэтому не понимаю.
Летняя С. ХАМЕЛЕОН
Вот как-то оно... Не до конца продумано, что ли? Совершенно этот "муж" у меня не вписывается... Будь Лиза не знакомой Зины, сдуру подписавшейся на грабеж, а, скажем, кем-то, имеющим хоть какое-то отношение к ювелирным магазинам. И нужно Зине было держать ее при себе, чтобы "заднюю передачу не включила". Ну ли другое какое обоснование...
ДачникТАЙНА СТАРОГО ПАРКА
Все замечательно, все на месте, но... Без "но" только описания парка -- выше всяких похвал, будто не читаешь, а вживую все описанные места проходишь.
Что касается "но". Смотрите -- портреты персонажей: опять же замечательно написаны, все как живые, даже уборщицы парка на заднем плане. Но при этом удивительно односторонние:
Толян только плохой, хозяева кафе -- только грустно-печальные. Дальше: вроде бы еще ничего в рассказе не случилось, но развитие событий предсказуемо на сто процентов, а после фотографии мальчика -- уже на двести процентов. До конца ждала неожиданного поворота, но увы. По финалу: выбор Андрея еще семечки по сравнению с тем, что встало перед Михаилом с Галиной. В их жизни ничего не осталось. Их самих не осталось. Они не живут уже давно, отказались от возможности родить другого ребенка, у них нет ни любимой работы, ни дома... Они исполнили то, что хотели, и растворились. И это мог быть пронзительный финал, но у вас он смещен на выбор Андрея.
ДачникДАЧНАЯ КАРУСЕЛЬ
Очень красиво. И правда -- карусель: так закружили-заворожили, что не хочется ни к чему придираться или во что-то не верить. Верю!
WisenkaСПРЯТАТЬ БЕЛОГО СЛОНА
"Жадность фраера сгубила". Не совсем возможной показалась идентификация тубуса по оставленному в пыли следу. А ведь это была отправная точка умозаключений. Читать было интересно.
Ar2d2ЧУВСТВО ВЫПОЛНЕННОГО ДОЛГА
Впечатляет разница между первоначальным вариантом и окончательным. Вполне логично и реалистично. Но "полкружки" все-таки слитно пишется.
ХотдогхантерКАРМА ОХОТНИКА
Интересный момент, когда у нескольких человек существует и мотив, и возможность. И автор хорошо этот поворот использовал.
Илья Ю. ВОЛЧЬЯ ЯМА
Красивая стилизация, но отчего-то яма ассоциируется с ловушкой на слонопотама. Как-то чужеродно выглядит.
Князь К.ВЫПЛЫВАЕТ БЕЛЫЙ МЕСЯЦ
Динамично, захватывающе, интересно. Жаль, что ГГ,натура сильная и деятельная, лишена возможности влиять на происходящие в рассказе события, участвует в них помимо своей воли. Автор не дал ей возможности переломить ситуацию, перехватить инициативу.
КондейКВАРТИРА ЭТАЖОМ НИЖЕ
А как злоумышленники выбирали Виталия, когда снимали две квартиры для своего хитроумного плана? Вот не повелся бы он на провокацию... Нет, я не про основной инстинкт, а не стал бы на балконе прятаться, а предпочел бы шкаф. Или мобильник взял с собой, когда пошел на "вызов" лже-Тамары. Такой сложный план поставлен в зависимость от случайности?
Скаммер А. СТРАСТИ ПО ЕГЭ
Математически точно выверено, обосновано, ключ к решению читателю дан, разгадка подана в нужный момент, мотивы поступков всех персонажей объяснены.