В Советском Союзе секса, как известно, не было. Также не было еще много чего. Почему Автор выбрал именно этот пункт из длиннющего перечня дефицита? Возможно, потому, что всего остального для большинства населения не было на самом деле, а секс все-таки иногда был и приводил не только к появлению детей, но и к рождению детектива?
Итак, детектив родился. Ручки-ножки-огуречик... То есть, применительно к детективу -- триада... Нет, про триаду никто лучше самой Б-У не расскажет, а хуже -- и начинать нет смысла.
Но про затянутое начало промолчать, простите, Бабуля, не могу. Уж на что сама люблю издалека начинать, но для остросюжетника присказка длинновата. И в целом динамичность, честно сказать, не зашкаливает. Обычная жизнь - выпили, подрались, присели, и опять по кругу. Но надо признать, расшевелить наш народ, особенно сибиряков, не просто. Тут шекспировских страстей маловато будет.
Сама история трагична, как любая повесть о Ромео, Джульетте и прочих родственниках. Но детективна ли? Поиск ответа на этот мучительный для ДК вопрос приводит (внезапно!) к неожиданному результату: кто ищет, тот обязательно найдет. И найдет именно то, что ищет.
В истории Бабули детектив нашел только адвокат, да и то по молодости лет. Остальные вовлеченные в дело похожих историй, надо думать, навидались и наслушались за жизнь до полного не хочу. Есть ли детективная задачка для читателя, не такого невозмутимого, как жители шахтерского городка, и не такого бескомпромиссного, как действующие в рассказе слуги закона? Конечно, читатель запомнит и похожесть двух "углов треугольника", и обрывки фотографии, разлетевшиеся от места преступления до жилья тетки... И что? Ответ на какой вопрос мы хотим получить? Обманула ли Тамара следствие? Или каким подлым образом склонил ее к измене фотограф?
Расследование такой ситуации, когда истина не может быть установлена даже как медицинский факт, неминуемо превращается в выстраивание нужных строителю конструкций. Обвинитель назовет изнасилованием, адвокат - жестким сексом. Логике места нет, увы.
Тема в наличии. И злой умысел, и фальшивка.
Литературная составляющая. Фирменный стиль повествования Б-У выдержан, хотя такой стиль несколько чужд описанному в рассказе периоду. Положительные герои положительны и приятны. Отрицательные не совсем понятны. Главгад долгое время ухаживает за девушкой, но дальше вдруг оказывается, что он бабоукладыватель, а не герой-любовник. Цельный образ дает трещину. Тетка тоже вдруг какие-то кренделя с придыханиями начинает выдавать. Не могу похвастаться, что уяснила общий посыл произведения. Но я за отведенное время не сочинила бы ничего и никогда.