(записки охранника-поэта Казимира Боброва, обнаруженные в облачном хранилище после его увольнения)
1. Дежурство роковое
Вчера в театре - скандал. Артист Смирнов (Гамлет в новом "клиповом" прочтении) ушел в запой после того, как узнал, что Офелию играет его бывшая, а нового Клавдия - ее бойфренд, блогер с миллионом подписчиков.
Режиссер Палыч (бывший радикальный авангардист, ныне - контент-мейкер) ворвался ко мне в каморку:
- Бобров! У тебя же в ТикТоке 150 подписчиков? Значит, артистический опыт есть!
- Я стихи читал в "Яндекс.Дзене"...
- Хватит! Ты - копия Смирнова! Надел парик - и в кадр!
Продюсерша Зина (бывшая бухгалтер, ныне - криэйтор) сунула мне стакан:
- Это гид по системе Станиславского в жидком виде!
Выпил. "Станиславский" оказался крафтовым сидром.
2. Репетиция экспресс
Ассистент (Витя, вейпер с дипломом театроведа) загрузил мне сценарий в телефон:
- Главное - естественность! Мы будем суфлировать через AirDrop!
Я прочел:
- "Быть или не быть?"
- Браво! - закричал Палыч. - Это же чистый Шекспир в стиле "Дома-2"!
- А смысл? - спросил я.
- Неважно! Главное - хайп!
3. Премьера (18+)
Когда занавес (теперь это LED-экран) замигал, я понял: камзол - из "Бершка", меч - картонный.
Зал: Тишина (все снимают на телефоны).
Я выдал:
- "Быть... (глючит гарнитура) ...или не быть... (пауза) ...вот в чем кринж!"
Из-за кулис шипят:
- Вопрос! Вопрос!
Я поправился:
- "...вот в чем вопрос! Сон... (сбой суфлера) ...ну, может, в метавселенной?"
Зал завис в ожидании сторис.
Офелия (тиктокерша):
- Казимир, ты не в тот объектив смотришь!
Я развернулся к залу задом - именно этот ракурс и стал виральным.
4. Кульминация цифровая
В сцене с черепом:
- "Эх, Йорик... (пауза) ...а помнишь наш челлендж в 2020-м?"
Умирая, я упал прямо на диджейский пульт. Саунд-продюсер выругался, но зал взорвался эмодзи "огонь".
5. Развязка закономерная
Наутро директор (бывший чиновник, ныне - арт-директор) вызвал меня в Zoom:
- Ты опозорил наш иммерсивный проект!
- Но хайп же...
- Молчать! Смирнова отправили на детокс в Таиланд. А ты... ты уволен. У нас теперь ИИ-Гамлет.
6. Монолог цифровой
Теперь я сижу у ТЮЗа (теперь это "Центр креативных индустрий"), пью крафтовый эль и размышляю:
"Вся жизнь - контент. Одним - Гамлеты в NFT, другим - могильщики в подкастах. Шекспир писал, что мир - театр, но он не знал нашего реалити-шоу. У него Гамлет решал - быть или не быть. У нас решает алгоритм ТикТока: "Быть! Но не дольше 60 секунд!"
Итог? Актер - на детоксе, я - в офлайн, а Гамлет - теперь чат-бот. Прогресс!
Жизнь - плохой стрим. Режиссер в коворкинге, актеры - на фрилансе, зрители ставят лайки не глядя... И только уборщица Матрена (теперь - клининг-менеджер) бормочет: "Ох, креативщики..."
Эпилог
В театре теперь - "Гамлет: киберпанк версия". Смирнов вернулся, ведет блог "Как я перезагрузился".
А я... подумываю в OnlyFans податься. Клоунов там хоть не заставляют Гамлета играть...
Хотя...
(Пауза. Глоток. Уведомление от банка о блокировке карты.)
...в 2022-м даже клоуны - это инфлюенсеры с личным брендом.
Конец.
P.S. Эти записи нашли в моем Google Доке, когда передавали доступ новому охраннику - боту с функцией распознавания лиц. Решили не удалять - вдруг пригодится для нового подкаста: "Охранник, или Последний аналоговый человек".