(записки Казимира Боброва, поэта-охранника и жертвы современного искусства)
Когда мне привезли это панно - "Ё-звездолёты штурмуют космос" - я наивно полагал, что наконец-то облагорожу свою холостяцкую берлогу. Два дня я вешал его на стену, ибо:
1) 4 килограмма - это вам не хлипкий постер с оленями;
2) Уровень должен был быть идеальным - всё-таки авангард, а не портрет тёщи.
Наконец, шедевр занял почётное место над диваном. Я откинулся, любуясь, как при включённой подсветке зелёные "звездолёты" угрожающе мерцают, будто хотят конфисковать мою трёхкомнатную хрущёвку за долги.
Тут из-под дивана вылез Барсик - кот философского склада, обычно равнодушный к моим арт-экспериментам. Увидев панно, он:
1) Вздыбился, как еж на электросчётчике;
2) Издал звук, средний между воплем ректора консерватории и скрипом тормозов "Жигулей";
3) Рванул в коридор, по пути опрокинув банку с огурцами (видимо, как протест против абстракционизма).
Три дня бедолага отказывался заходить в комнату, предпочитая ночевать в духовке (выключенной, к счастью). Пришлось:
- Кормить его на пороге, как бездомного;
- Вешать на панно полотенце - "чтобы инопланетяне не смотрели";
- Включать подсветку только когда кот уходил на "сеанс медитации" в лоток.
Финал истории: Панно теперь висит в кладовке. Барсик вернул себе диван. А я пишу стихи:
"Авангард - он как любовница:
Сперва восторг, потом испуг,
А в итоге - мирно дремлет
В тёмном углу среди старых тряпок."
(Послесловие):
Настоящее искусство должно будоражить.
Но если оно будоражит кота -
возможно, это перебор.