Представим себе, что на "трубе" появляется канал реального гвинейского папуаса-каннибала, где он в деталях рассказывает и показывает, что он обычно ест на завтрак, а что оставляет на ужин. Кто тает на языке, а кто на вкус жестковат. Уверен, благодарные зрители не обошли бы плотоядного видеоблогера вниманием, а канал немедленно стал бы "миллионником". Со всем, что за этим следует.
Или вот. На прозе.ру, например вдруг появляется страничка настоящего серийного убийцы. С убедительными доказательствами, что это не очередная "разводка". Читатели замучили бы его рецензиями и комментариями.
Проститутки, актрисы порнофильмов, грабители, маньяки и убийцы документально повествующие о своей нелегкой доле, значительно интереснее для современного зрителя и читателя, чем выдуманные нелепые истории про антиэльфов или "повелителей черного огня". И даже интереснее лучших лекций по философии и литературе. Именно они собирают многотысячные виртуальные аудитории интернет-пользователей.
Оставим девочкам-пятиклассницам восклицать "это же ужасно", и подумаем о чем это нам говорит. Что это за "маркер"?
Наше общество истощено психически, изверилось, и потеряло все былые точки опоры, у него нет ни сил, ни времени на образцы высокой "мировой культуры", даже и упрощенные. Общество живет "одним днем", помятуя что "завтра" может и не наступить, т.е. оно существует в простанстве, где любые более-менее светлые надежды на будущее признаны несостоятельными. Когда "будущего" нет, то нет и "прошлого", и "настоящего". В этом состоянии ничего не надо, и ни на что требующего напряжения души, просто нет сил.
Где немногие в спешке вывозят из без того нищей страны и прячут миллиарды долларов, а большинство скрипит зубами от ненависти, понимая, что за кордон утекают ресурсы, предназначенные их детям и внукам, но сделать ничего не могут, врядли у кого-нибудь от острых приступов отчаяния возникнет непреодолимое желание перечитать "Мертвые души", рассказы Чехова или "Евгения Онегина". И уж совсем уникумы будут изучать Хайдеггера, Платона или Гегеля по собственному желанию. Да даже для того, чтобы читать проницательного нытика Эмиля Чорана, Артура Шопенгаура или Филлипа Майнлэндера нужна хотя бы минимальная вера в то, что день за днем будет наступать "завтра", и оно будет хотя бы сносным.
Никто не может существовать в информационном вакууме. Поэтому, измученные четвертьвековым безвременьем люди или идут на концерт, например киркорова-галкина-леонтьева, чтобы на несколько часов забыться в гламурной мишуре, или выискивают в сети ролики с казнями, истязаниями и жуткими убийствами, чтобы после просмотра кровавых сцен, хотя бы на несколько минут снова почувствовать себя живыми. Кстати, и весь корпус фильмов-ужасов, порно и сексуальные девиации зафиксированные рыбьим глазом видеокамеры, и конечно футбол, "бои без правил" и т.п. служат той же цели.
Все когда-то вызывает привыкание. В том числе и информация, щекочущая нервы приедается и надоедает. И тогда виртуальный "мир ужасов" проливается в наш реальный, ручьями невинной крови жертв безвременья.
Но уже осталось совсем недолго. Ночь темнее всего перед рассветом.