Ничволодов Александр Константинович : другие произведения.

Бд-11 "Ода"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Питеру Уоттсу посвящается

  
   Простая задача. Одна из тех, которые ты щелкал как семечки еще в младших классах.
   Дана некоторая планета, затерянная в глубинах космоса. На этой планете существует территория площадью два квадратных километра - назовем ее Домом. Она отделена от остального мира стеной, которую нельзя ни перелезть, ни разрушить. Есть лишь один выход - Врата. Теоретически любой человек может пройти через них.
   Ты ничего не знаешь об обстановке за стеной. Известен лишь один факт: для разработки алгоритма выживания субъекту, прошедшему Вратами, потребуется четыре минуты, провести которые он вынужден будет спасаясь бегством от представителей местной фауны.
   Итак, задача: необходимо вывести некоего субъекта за пределы Врат и обеспечить его выживание. Все элементарно, не правда ли?
   А теперь представь, что субъект - это ты. И у тебя проприоцептивная полинейропатия. Да-да, неприятная болячка, которая все усложняет. Дело в том, что твое тело не понимает, где находятся конечности. Ему неизвестно, что они делают. Нет, ходить ты, конечно, можешь. Можешь даже бегать при желании. Вот только для этого ты должен быть постоянно сконцентрированным на своих ногах - контролировать каждое их движение. Отвлекись на секунду - на пение птицы или для того, чтобы почесать шею - и сразу же окажешься на земле.
   Обидно - человек, который может практически все, не в состоянии отвоевать свободу для себя. И все из-за какой-то болячки, придуманной таким же яйцеголовым ублюдком, как и ты. Болезнь, как средство контроля - что может быть эффективней? Зачем ковать цепи, если в глубине нашего организма их и так целый склад - крепких, блестящих, готовых к применению.
   Но зачем тебя контролировать? Кто ты такой? Этой информации нет в условиях задачи, потому что она никак не может помочь в ее решении. Но любопытство - страшная вещь, не так ли?
   Итак, ты - гений. Продукт многолетней генетической селекции. Твои родители были гениями, ровно как и деды вместе с прадедами. Но ты переплюнул их всех. Твой мозг может решать любые задачи. Разработать оружие, способное уничтожать целые звездные системы? Пожалуйста! Провести хитрую операцию на бирже, чтобы уничтожить конкурента? Легко! Продлить жизни влиятельному толстосуму на пару столетий? Элементарно!
   Да, ты - исполнитель желаний. Личный джин некой Флоры Шрайберг - хозяйки одной двенадцатой части вселенной.
   Любопытство - страшная вещь. Оно постоянно заставляет нас распыляться, отвлекает от сути - опасное свойство для больного проприоцептивной полинейропатией.
   Вот и сейчас вместо того, чтобы решать задачу, ты начинаешь размышлять о политическом устройстве вселенной. О двенадцати ее хозяевах, постоянно конкурирующих за сферы влияния. Двенадцать кукловодов дергают за ниточки весь мир. А вы - двенадцать ущербных гениев помогаете им в этом. Можете назвать себя серыми кардиналами, если хотите потешить свое самолюбие.
   Итак, ты обобщаешь: есть вселенная, разделенная на двенадцать частей. Каждую часть контролирует один хозяин, в распоряжении которого есть один гений. Ситуация предельно проста. Вот только один из гениев желает освободиться и для этого решает задачу, изложенную выше.
   Каждый день, прогуливаясь по Дому, ты размышляешь, пытаясь найти решение. Нужно сказать, что обстановка вокруг как нельзя подходит для долгих раздумий. Тепло. Иногда поднимается легкий ветерок. Сады и луга. Да, весьма пасторальный пейзаж.
   В твоем распоряжении находится вся информация, накопленная человечеством. И, тем не менее, на поиски уходит много времени. Неприлично много.
   Но ты ведь гений. Решение просто не может не прийти. И ты находишь его. Тебя лишили всего - нет ни техники, ни друзей - остался только твой мозг. Но он сам по себе - страшное оружие.
   Отбросив всю шелуху, можно свести проблему к предельно конкретному вопросу: как на четыре минуты обмануть болезнь? Как заставить тело контролировать свои конечности и одновременно с этим решать весьма сложную интеллектуальную загадку?
   Ты долго ломаешь над этим голову. И вот, наконец, твои губы растягиваются в улыбке.
   - Сивилла! - крик разлетается по Дому. - Сивилла!
   Как это обычно бывает, ответ находится в истории. Человечество существует уже так долго, что его опыт просто безграничен. Нужно лишь правильно использовать его.
   Первое упоминание о множественной личности, которое тебе удается найти, содержится в истории болезни некой Сивиллы. Однако наиболее детально описан случай Билла Милигана*. Именно его изучение наводит тебя на мысль о возможном расщеплении своего Я.
   Главная проблема заключается в том, что все изученные множественные личности формировались в критических ситуациях. Взять хотя бы Девида - хранителя боли - одну из личностей пресловутого Милигана. Он сформировался благодаря множественным актам насилия, совершаемым над Билом его отчимом.
   Работы много. Ты приступаешь к реализации своего плана. Медитации каждый день сменяются сеансами боли. Поразительно сколькими способами тело может навредить самому себе - зубами можно вырвать ноготь или откусить часть губы, собственными пальцами - расчесать плоть до кости. Воистину наш организм ущербен.
   Проходят годы. Но тебе некуда спешить - когда есть цель и есть алгоритм для ее достижения, время не играет особой роли.
   Тебя часто мучает один вопрос: как ты будешь контролировать вновь сформированную личность? Как не потерять себя? Как сохранить рассудок? Однако это одни из тех вопросов, ответ на которые может быть получен лишь эмпирическим путем.
   ***
  
   Ты открываешь глаза. Больно и страшно. На мизинце левой руки почему-то нет кожи. Он кровит. Ты плачешь.
   - Мама! - сквозь всхлипы удается вытолкнуть лишь одно слово.
   Но ее тут нет. Внезапно ты понимаешь, что ее вообще нет. Нигде. Становится еще страшнее. Обхватываешь руками колени. Вот - кажется так спокойней.
   Наверное, ты сидишь долго. Нестерпимо хочется есть. Голод превращается в боль, которую просто невозможно терпеть.
   - Сивилла, - голос приходит из ниоткуда. Он кажется таким ... родным. - Сивилла.
   Страх уходит - ты не одна.
   - Ты где?
   - Здесь. - Вновь не можешь определить источник звука.
   - Я тебя не вижу. Где ты?
   - Здесь. Внутри.
   Ты прикасаешься к лицу. Проводишь руками по коже. Она такая грубая.
   Ты помнишь, что твоя кожа нежна как шелк.
   - Кто ты?
   - Друг.
   Волосы - они такие короткие и жесткие. Вовсе не те длинные кудри, которые ты так любила расчесывать.
   - Я боюсь.
   - Ничего. Все будет хорошо.
   Ты смотришь на ноги. На них черные спортивные штаны. Но ты же помнишь, как надевала сегодня свое любимое желтое платье!
   Ты снова плачешь.
   - Ну хватит, успокойся. Пошли домой.
  
   ***
  
   Ты называешь ее Сивиллой. Весьма подходящее имя. Ей десять и она потеряла маму. Вот такая она - твоя вторая личность. Поначалу с ней сложно - ты никогда не примерял на себя роль отца.
   Но у тебя есть цель.
   И все-таки, какое изысканное решение! Ты не скупишься на комплименты для самого себя. Если одно сознание не может справляться с двумя делами одновременно, необходимо просто создать второе и переложить на него часть функций. Просто и гениально!
   Сивилла растет. Ей уже пятнадцать. Закончился период, когда ты ходил со сбитыми коленями и заплаканными глазами после ее прогулок. Она уже почти взрослая.
   Девушка любит гулять в саду. Она впитывает в себя всю красоту мира и воплощает ее в стихах. Жаль, что твой голос слишком груб, чтобы в точности передать их красоту.
   Шестнадцатый День Рождения. Время, на которое ты планировал побег пришло. Но странное чувство - не хочется ничего менять. Это так глупо - совсем на тебя не похоже. И ты решаешь продлить свое заточение еще на два года.
   Вскоре ты замечаешь, что тебе нравится походка этой девушки, ее спокойный характер и манера поведения. А еще ее длинные каштановые волосы - жаль, что взглянуть на них невозможно.
   Что это? Любовь? Не хочется сводить все к этому слову - такому банальному и избитому. Его так часто употребляли - и гении и полные идиоты - что налет пошлости с него не удастся смыть даже тебе.
   - Сивилла
   -А? - Она смеется.
   - Я тебя...
   - Что?
   - Не знаю. - Ты смущаешься. - Не могу придумать подходящее слово.
   Она снова смеется.
   Ты касаешься ее лица, но пальцы чувствуют лишь грубую кожу. Мнешь в руках волосы, но они превращаются в воздух прежде чем ты успеваешь ощутить их прикосновение.
   -Сивилла.
   -Что?
   - У тебя скоро День Рождения. Твое совершеннолетие. Знаешь, что я тебе подарю?
   - Неа, не знаю.
   -Я подарю тебе тело. - Эта мысль приходит из ниоткуда.
   На самом деле это элементарная задача для тебя. Создать тело и пересадить в него свое второе Я- что может быть легче? Нужно только выйти.
   - Ты ведь хочешь этого?
   - Конечно.
   - Но для этого нам нужно уйти из Дома.
   ***
  
   Вы подходите к Вратам. Немного страшно.
   -Знаешь, иногда мне кажется, что я просто придумал тебя. И вот сейчас я выйду из Дома и ничего не смогу противопоставить угрозе, поджидающей снаружи.
   - Глупый. Ты сомневаешься?
   - Нисколько. Идем.
   - Питер.
   -А?
   - Я тебя...
   -Что?
   - Не знаю. Не могу придумать подходящее слово.
   Ты улыбаешься и выходишь из Дома.
  
   ////
   * случай Уильяма Стэнли Милигана - один из самых известных случаев множественной личности в истории. Билл совершил три изнасилования, однако был оправдан судом из-за диагноза "множественная личность", подтвержденного наиболее авторитетными психиатрами своего времени. Его история впоследствии была описана Дениелом Кизом в романе "The minds of Billy Milligan".

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"