|
|
||
Роман - размышление о связи двух миров реального и трансперсонального. |
(выборочно)
љ Ниделя Александр, 2011 г.
4.31.4. Общество
- Алексей Павлович, проясните нам, а что вы понимаете под Обществом? - задал вопрос Ангел в белом.
- Общество, как и человек имеет две части физическую - телесную и психическую. Так если физическая формируется отчасти за счет самоорганизации...
- По подробнее, что вы имеете ввиду под "отчасти самоорганизация" - остановил Алексея Ангел в белом.
- Конечно, в создании Общества прежде всего принимают участие разные уровни вашего мира начиная с древних и локальных и заканчивая высшими глобальными сущностями.
И Алексей, поймал на себе пронзительно порицающий взгляд Ангела в черном, его инженерная терминология явно была ему не по вкусу.
- Тем не менее из этого процесса нельзя исключать и самоорганизационные механизмы лишенные живого и разумного влияния вашей природы. Что-то вроде незаметного дополнительного материального измерения, затерявшегося в деятельности множества трансперсональных сущностей. Именно этот недоступный никому самоорганизационный уровень, на определенном этапе эволюции Общества, должен будет обернутся против человека как биологического вида, так как его будет волновать лишь эффективность и экономичность материала из которого оно создано, разумеется, человеческой плоти тут рассчитывать будет не на что. И человек ему будет нужен лишь до того предела пока им самим же не будет создана эквивалентная замена самому себе в лице экономичных и легко управляемых нетребовательных синтетических организмов. Причем процесс уже идет, и если раньше Общество нуждалось в огромном числе людей, то сейчас немалую часть из них успешно заменяют нетребовательные механизмы, избыток же людей Общество довольно хладнокровно удаляет из своего тела весьма изощренными способами. Хладнокровное дыхание этого самоорганизационного уровня чувствуется уже и сейчас, во многих античеловеческих тенденциях Общества, которые мы часто паранойяльно вытесняя пытаемся объяснять различными временными выгодами и конфликтами на разных его уровнях.
- Не убедительно, насчет того что это уровень организации чужой для нашей ангельской природы. - Сделав паузу Ангел в черном продолжил, - Алексей Павлович, если я правильно вас понимаю, само по себе Общество в лице городов не должно страдать избытком заботы о человеке? - уже заинтересовался Ангел в черном.
- Не совсем так, просто город не может дать человеку того, что может дать село или поселок даже если это высшая форма проявления Общества. О его низшей самоорганизационной ипостаси и говорить не приходится, она даже не видит человека как такового, как мы невидим собственных клеток. Мы - коллективные существа, и фактор микросоциального контроля в нашей жизни очень важен, но в городе он практически сводится к нулю. Это то, что дискомфортно, но, тем не менее, надежно прикрывает слабые стороны человеческой природы. Это, кстати, одна из причин сектообразования. Горожане, просто, нуждаются в неформальном контроле за собой, а потому секты в городе вырастают практически на любом, более менее подходящем основании как плесень. Есть еще одно важное объективное и неутешительное обстоятельство: ценность человеческой жизни и, если хотите, судьбы обратно пропорциональна численности общности, в которой живет человек. Если в деревне человек различим как личность, то в мегаполисе он микроскопичен по сравнению с задачами этой социальной структуры. Замечу, это проблема не только городов, но и любых других, еще более крупных социальных общностей. Решена она может быть лишь усилением роли высшего трансперсонального контроля над Обществом.
- Час от часу не легче, - посетовал Ангел в черном, - вы думаете, это одна из причин жестокости в цивилизующимся мире? А не видите ли вы того, чего на самом деле нет?
- Конечно, можно подумать, что в городе просто больше людей, чем в селе, но нельзя игнорировать механизм примитивной физической самоорганизации.
- Вы думаете, у города, кроме трансперсональной души есть еще какая-то другая? - и Ангел в черном посмотрел на своего брата, - разве что в локальном варианте?
- Самоорганизационная часть души Общества не имеет к вам отношения: вы существовали всегда как естественная часть социальной инфраструктуры, а если быть точнее, то всего живого. Тут же речь идет об очень примитивном уровне атомарной самоорганизации, это совершенно иное измерение, и не смотря на свою примитивность, оно должно обладать значительной силой, так как это плоть и кровь макросоциальных структур. Их заведомо меньше чем людей, а потому цена их на порядки выше персонально человеческой. Не замечая этого обстоятельства, легко запутаться и списать многие издержки макросоциальной природы, например, на ваш счет. Что, конечно же, будет несправедливо. Этой сущности в настоящих биологических условиях никогда не достигнуть вашей пластичности и адресности воздействия - у нее их просто нет. Хотя определенные черты снижения стоимости интересов отдельного человека относительно решаемых задач должны иметь место и в случае с вами. - и Алексей, с опаской посмотрел на ангелов, не зная как они среагируют на наверное нелицеприятную для них информацию.
Но ангелы, и глазом не повели на его смелое предположение относительно их коллективной природы. И он продолжил.
- Тем не менее еще раз замечу, это совершенно различные по своему качеству уровни организации социальной материи. И, я прихожу к такому мнению, что наличие этой примитивно-атомарной самоорганизация - одна из очень серьезных для нас с вами проблем. - повторялся Алексей.
- Трудно сказать, успокоил ответ Алексея Ангела в черном или нет, но тот пребывал в напряженной задумчивости, и тогда ситуацию разрядил его брат.
- То есть, вы, Алексей Павлович, предполагаете, что мы в больших делах не будем, мягко говоря, страдать деликатностью к судьбе отдельного человека? - со строгой интонацией экзаменатора спросил Ангел в белом.
- Получается, что так. Но не думаю, что вы будете делать это безоглядно и без предупреждения, ну, и, конечно, профилактики таких ситуаций.
- Ангел в белом, кажется, остался удовлетворен ответом на свой вопрос.
- И все таки, эта самоорганизационная душа Общества, выглядит у вас как-то довольно абстрактно. - буквально вытягивал тему из Алексея Ангел в черном, буравя нарочито серьезным взглядом пол.
- Этот уровень очень сложно обнаружить повторюсь потому-что он теряется между сущностями вашего мира. Выглядит эта маскировка примерно так: каждая из сущностей трансперсонального уровня списывает его проявления за счет других структур. Присутствие этого уровня социальной самоорганизации можно определить пока только по одному косвенному признаку, его стремлению избавиться от лишних людей, что он делает постепенно и поэтапно, причем очень опасными средствами для любых ваших сущностей. Разумеется это прежде всего не выгодно высшим глобальным ангельским структурам, теряющим с массой человечества свое влияние в нем. А на перспективу это с технологизацией Общества ударит и по привилегированным родам в том числе, и то что они сейчас считают угрозой своим интересам в лице остальных менее успешных родов, станет утерянной ими силой когда они столкнуться с интересами нового усиленного технологиями Общества стремящегося к автономии от трансперсональных сущностей и капризно-прихотливой человеческой плоти. Ведь очевидно, чем в большей степени, Общество технически оснащено или иными словами синтетично, тем меньшую долю в его теле, составляет контроль со стороны живых трансперсональных сущностей. Это правило, качественно меняет силу своего влияния с появлением вычислительных и сетевых систем, которые лишь кажутся подвластными нашему общему разуму, да это так в тонких частностях, но не в силовых глобальных информационных потоках где политику будет определять мотивационная система этой примитивной части Общества занятая прежде всего своим обменом веществ и оптимизацией своего тела. Повторюсь в приоритеты которой не входит сохранение живой разумной биологической ткани из-за ее огромной затратности. Ученые наивно создающие плоть тому кто в дальнейшем безжалостно расправится с ними, в своем атеизме, недооценивают вашу роль в жизни человечества и человека, особенно возрастающую в огромных общностях где доля влияния одного человека крайне минимизируется вплоть до того что он перестает как бы то ни было серьезно и кардинально влиять на Общество. Да что человек, это уже происходит с союзами родов. Если наша и ваша политика утверждают что Общество служит интересам человека и сущностям трансперсонального уровня, то политика самоорганизационной части Общества считает что люди и ангелы не более чем составляющие его части тела должные самоотверженно подчинятся его интересам. Вот именно в этом и кроется главное разногласие двух различных ипостасей Общества. И этот вектор развития Общества уже достаточно очевиден, чтобы его не заметить, так же как и то что это не выгодно ни одной из сущностей вашего мира.
- Так вы считаете нам будет сложно с ним справится? - снова заинтересованно поинтересовался Ангел в белом, эта тема его волновала.
- Я думаю что проблема будет не в вас, - и Алексей выразительно посмотрел на ангелов, показав что он имеет в виду именно их. - а в локальных, но более сильных, чем вы сущностях вашей природы, которые начнут подыгрывать его воле страшась его жестокости и пытаясь занять в нем как им, кажется, безопасное положение, не понимая его истинной бездушной природы. То есть вступать с ним в мезальянс.
- А в чем же их слабое место? - Заинтересовался уже Ангел в черном.
- В том что ни они, ни тем более пока очень ментально-примитивное Общество не понимают чем может закончится их стремление сэкономить на численности населения! Сократив его они в значительной степени ослабят ваши возможности, - и он снова посмотрел на Ангелов, - что собственно и затормозит достижение Обществом своей цели предельной технологизации. Это произойдет неожиданно как в случае с самонадеянным, но малоквалифицированным инженером, что возьмется модифицировать слишком сложное для его знаний устройство. Сейчас как я предполагаю, на основании своих наблюдений, именно вы склеиваете собой отдельные конгломераты родов, по мере возможностей амортизируя их стычки и конфликты. Ваше влияние как влияние родов основано на практически идеальном контроле пространства и общего информационного поля. Но увеличение в этом пространстве технических средств особенно наделенных инженерами определенной степенью автономии, от психологии человека, будет неизбежно разрыхлять и тем ослаблять ваш контроль над реальностью, степень и важность которого просто неподвластны человеческому разуму и ограниченным в своих возможностях родам. В итоге, постепенно вы почувствуете трудности в управлении Обществом, оно словно бы станет тормозить в реакции на ваши команды, а с появлением искусственного интеллекта, перестанет на них откликаться. Но именно, на вашу способность, страховать их действия и рассчитывают роды, не понимая вашей природы, и относясь к вам с позиции веры. Причем они настолько привыкли к этой надежной страховке, что не предполагают что она может отказать в самый опасный для всех момент. Можно догадываться что роды не связывают эту страховку с вашей ангельской работой, воспринимая ее как нечто само-собой разумеющееся, из ассортимента их собственной природы. Примерно так же как человек относится к работе своего подсознания, по принципу когда сложное служит простому. Это нагромождение иллюзий защищенности, и непрозрачность взаимодействия разных сущностей между собой может очень дорого нам всем стоить! Не думаю что подобная вполне очевидная перспектива развития может быть выгодной кому-либо из живого мира, разве что только временщикам и авантюристам, но это точно выявляет самоорганизационную часть Общества.
- А чем же это грозит, как вы их называете, локальным сущностям нашего мира, - снова задал вопрос Ангел в черном.
- В отличии от Общества, сверхтехнологизация родам не нужна, у них довольно естественные потребности. Их доходы позволяют им понимать что ничего лучшего чем естественная природа для человека не существует, скажу иначе очень долгосрочные и дорогостоящие проекты ими не осязаются, так как они вообще удел глобальных сущностей близких к вашей природе. Поэтому, получить средства, на подобного рода долгосрочные проекты, без устрашающего фактора войны от них практически не возможно. Кстати, в отличии от них самоорганизующееся Общество не страдает любовью к природе и экологии, его собственный интеллект слишком слаб что-бы это оценить, а желание быстрее вырасти и обзавестись крепким телом, подавляет все остальные потребности. С сокращением народонаселения все начнет мельчать. Постепенное понимание ими опасности подмены человека киборгами или синтетическими личностями приведет к саботажу, с их стороны, сокровенных интересов самоорганизационного Общества. К примеру, они и сейчас скрывают истинную природу многих фатальных заболеваний, с целью использования их в конфликтах между собой. В то время как Обществу, на данном этапе, исключительно выгодно вылечивать очень производительных и выгодных ему людей. Или их кровавая борьба с ним за тип предпочитаемого человека, когда Общество упрямо пытается превратить человека в нечто подобное муравейнику, игнорируя нашу специфическую и прочную как гранит биологию. Если бы только это! На предпоследнем этапе, когда основная масса ненужных людей будет устранена, станет неизбежной внутренняя конкуренция родов за наилучшее положение в Обществе. Конкуренция родов с умными и умелыми социальными кастами - служанок, в попытках заменить их на "чужую" синтетическую прислугу, позволит Обществу обзавестись собственными и очень эффективными мозгами, и отнюдь не теми что получил Страшила Мудрый. Вот тут то Общество и поймет что роды никому и никогда не уступят свою власть, что и решить их судьбу.
- И в чем же вы видите выход из этой пока что фантастической ситуации? (Ангел в черном)
- Это довольно сложный вопрос, но переключившись на него я боюсь отклониться от главной темы.
- Совершенно верно, - вторили друг другу оба Ангела.
- Но я думаю, мы вернемся к ней в следующий раз, - озабоченно взглянув на Алексея заключил Ангел в черном.
- Тем не менее, нам бы хотелось услышать ваши представления о том как сущности нашего мира уживаются и взаимодействуют друг с другом. - вернул Алексея к теме Общества Ангел в белом.
- Чтобы, было понятнее, нужно представить Общество как модель психики человечества, за исключением только что озвученного мною и невидимого фактора его самоорганизации. Поэтому тут все как в жизни, правят не высшие структуры, а те что сильнее, оставляя первым роль исполнителей их желаний, примеров тому много и сама неизбежность абсурдного общества потребления, периодических войн и т.п. расточительности во всех смыслах. Но и это не все, стоит живой части Общества взволноваться как регулировка переходит на еще более примитивный уровень, где Общество опасно само для себя стихийным саморазрушением с массовыми жертвами, так как на этом уровне разум полностью отсутствует. Если оно контролируется только одним или несколькими родами оно превращается в концлагерь, с огромным социальным расслоением и упразднением социальной справедливости как таковой, и уплощением национальных культур. Это неизбежно, так как способность рода контролировать другие роды биологически ограничена, потому что она всегда несет в себе личное взаимодействие хотя бы и на вашем уровне. И чем дальше управляющий род находится от подвластного ему рода, тем он более жестоко и неуклюже ведет себя с ним, это в свою очередь, приводит подавляемый им род к регрессу в еще более примитивное состояние, которое разворачивается по ране мною описанному стихийному сценарию революции. Замечу, эти конфликты неизбежны так как на определенном удалении друг от друга разные роды переходят с очень эффективного трансперсонального взаимодействия на реальный уровень, а это нередко конфликты с устрашением и насилием. Если позволить решать эти конфликты высшему трансперсональному уровню то проблем не возникнет так как пределам его влиянию нет, для него возможны самые одновременно и самые сложные транзакции и предельно адресные. В третьем варианте управления власть делится между крупными локальными сущностями и высшим уровнем. При этом власть делится между ними таким образом, чтобы каждый занимался тем что у него лучше получается, и не был допущен к тому что потенциально опасно в его руках. А потому к высшему уровню должно отойти все что связанно с высокотехнологичным оружием, глобальная экономика и, конечно, же наука с образованием. Высшие сущности будут обеспечивать между крупными родовыми союзами ограничения в использовании силовых методов не слишком вмешиваясь в их внутреннюю жизнь. Вопреки предрассудку что вы сторонники космополитизма и враги национальностей, это не имеет к вам никакого отношения. Вы по своей природе не должны иметь ни национальных, ни религиозных предпочтений, а потому их неконфликтное разнообразие это ваша сила и оптимальная среда обитания. Именно, ваши специфические толерантность и беспристрастность ко всему национально-этническому, и обеспечат ему оптимальные условия для существования. Акцентирую, Общество может управляться глобальными трансперсональными структурами в союзе с родами которые способны обеспечить Обществу самую высокую сложность и эффективность поведения и адаптации с сохранением высокого уровня социальных свобод и относительного равенства не выходящего за рамки рационального. Высшие структуры благодаря своему отдалению от сильных аффективных механизмов очень рациональны, в отличии от родовых сущностей устроенных исключительно эмоционально. Замечу власть высших сущностей вовсе не упраздняет национальные союзы родов, а лишь оптимизирует их отношения между собой посредством очень сложных глобальных социально-экономических инструментов. Если во втором случае управляют исключительно потребности родов, неважно кто это монархи, семьи номенклатуры и крупного бизнеса, то в третьем управляет рациональность учитывающая хотя бы среднестатистический интерес каждого члена Общества в балансе с общественными интересами.
- Хорошо, я думаю, мы вы удовлетворили наш интерес, - ответил Ангел в черном.
- Нет худа без добра, - бодро поддержал его Ангел в белом, - теперь хоть ясно, над чем необходимо поработать! - и прямым взглядом дал понять Алексею, что можно продолжить прерванную тему педофилии.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"