Небольшая фигура в лёгком белом балахоне сидела у фонтана на скамейке и смотрела на льющиеся вверх и потом опадающие струи воды.
- Что задумалась? - к первой фигуре подошла фигура повыше и покрупнее в таком же белом балахоне и уселась рядом.
- Да так, ничего особенного, - улыбнулась Ора. Это была худенькая бледная молодая женщина с русого цвета волосами до плеч.
Акил присел рядом. Мужчина с тёмными короткими волосами выглядел примерно на тот же возраст, что и Ора.
Они часто вот так проводили время вместе, то обсуждая волнующие их вопросы, то просто сидели молча, погрузившись каждый в свои мысли.
Вопросы в основном вертелись вокруг того, где они находятся, как здесь очутились и зачем делают то, что делают.
Действительно, трудно было описать сам окружающий мир и его правила, если сам в нём далеко не всё понимаешь.
Двое в белых балахонах на скамейке были Корректорами. Именно так они себя всегда осознавали и воспринимали в этом мире.
Сам мир, насколько он был доступен для наблюдения и исследования Оре и Акилу, представлял собой разрозненные и не связанные напрямую между собой пространства-территории. На одной из таких территорий они и находились сейчас и называли их в разговоре друг с другом 'местностями'. Обширный парк с раскидистыми деревьями, извилистыми дорожками, фонтанами и скамейками был приятен глазам.
Там где проходила граница 'местности', клубился густой туман, не позволявший пересечь её.
Возможно (и скорее всего так оно и было), этих 'местностей' существовало гораздо больше, да только не все они были доступны двум молодым Корректорам.
Вообще все 'местности' так или иначе были связаны с природой или природными явлениями.
Во всех 'местностях', обычно в центре, располагались красивые каменные конструкции арочного типа - Порталы.
Для Оры и Акила Порталы были лишь проходами к месту работы или к доступным им 'местностям'. Но чем дольше молодые Корректоры находились в этом мире, тем больше подозревали, что в Порталы проходят не только для того, чтобы 'доехать' до работы или перескочить из парка с фонтанами к подножию горного хребта.
Работа их заключалась, как следовало из их названия, в небольшой корректировке происходящих событий в мире людей, куда они попадали через вышеупомянутые Порталы. Причём такая корректировка на данный конкретный момент и в данной конкретной ситуации всегда носила положительный характер: человек, например, избегал смерти, какого-то поддающегося лечению или необратимого калечения, тяжёлой жизненной ситуации. В дальнейшем человек, избежавший в результате такого вмешательства перелома ноги и без проблем добравшийся на работу, мог в этот же день после работы попасть под машину и умереть, чего не случилось бы, если бы он всё же сломал ногу и ушёл на больничный. Но всё это уже не касалось Корректоров и было не в их власти.
Ору и Акила по внешним признакам можно было отнести к сущностям женского и мужского пола.
Правда, смысла в разделении всех проживающих в этом мире на два пола Корректоры не видели. Здесь не было отношений между женщинами и мужчинами, как у людей, в связи с чем двум Корректорам было ни горячо ни холодно от того, как выглядят их тела. Совместными мыслительными усилиями они пришли к предположению, что их облик был им придан по какому-то их внутреннему самоощущению, видимо, внешность соответствовала тому, как обитатели мира определяли сами себя. А уж откуда взялось такое самоопределение и самоощущение, ни тот ни другой не могли сказать. Спроси их обоих, кто они такие, вероятнее всего можно было получить в ответ что-то вроде 'Я Ора, девушка или молодая женщина, Корректор' или 'Я Акил, молодой мужчина, Корректор'. И этого им было достаточно.
Периодически при посещении той или иной 'местности' они пересекались и видели других сущностей в таких же одеждах, как у них.
Кто-то из сущностей выглядел так же, как Корректоры, другие имели какие-то свои особенности. Например, относительно часто им попадались сущности обоего пола, отличающиеся от наших героев почти прозрачными крыльями за спиной. А один раз Оре и Акилу довелось увидеть спешащую к ближайшему Порталу высокую фигуру в пурпурной мантии. Издали они не смогли разглядеть, мужчина это был или женщина.
Впоследствии какими-то окольными путями путём редких немногословных разговоров с другими сущностями они смогли выяснить, что фигура в мантии была Детектором-Проверяющим. Кто это такой, разумеется, никто им разъяснять не стал, но по названию этой сущности они сделали вывод, что этот субъект что-то выявляет и проверяет.
С общением в этом мире вообще было туго. Большинство встречающихся им в 'местностях' сущностей принадлежали к тому же типу, что и сами Ора с Акилом. Они были малоразговорчивы, чаще всего при попытке заговорить с ними они отмалчивались или отвечали немногословно и малоинформативно. Хотя иногда два корректора замечали проводящих время и беседующих друг с другом одних и тех же сущностей. Видимо, у них тоже, как у Оры с Акилом, зародилось что-то вроде дружбы. Не все были способны хорошо переносить одиночество.
Как-то Акил попытался вызвать хоть какие-то эмоции и хоть какие-то слова от сущностей, несколько отличающихся от них самих.
В 'местности', представляющей из себя длинную красивую набережную реки, мимо стоящих у ограждения Корректоров медленно проходила группа из пяти фигур в таких же балахонах, как у Акила и Оры. Только вот у этих мужчин и женщин совершенно разного возраста за спиной мерцали практически прозрачные крылья.
- Кто они? - специально громко спросил Акил, чтобы проходящие явно его услышали. - Что это за крылья у них? Чем они занимаются? Почему с нами не разговаривают, не отвечают на наши вопросы?
Пятеро с крыльями прошли с непроницаемым выражением лиц, ничем не показав, что слышали хоть одно произнесённое слово. Акила и Оры для них будто и не существовало.
'Возможно, так оно и есть на самом деле', - мелькнуло в мыслях девушки.
Такого понятия, как сон, они здесь не знали. Временами только наступало состояние - помесь какого-то полузабытья и самосозерцания. Для этого им достаточно было просто принять более-менее удобное сидячее положение и закрыть глаза. Оре нравилось впадать в такое забытьё рядом с Акилом, почему-то она чувствовала себя с ним как-то спокойнее.
Акил, расположившись на траве в парке, в очередной раз завёл привычный уже разговор:
- Почему-то здесь всё так непонятно. Что это вообще за место? Почему мы можем находиться именно в нескольких доступных нам территориях, а не в каких-то других, почему нам нельзя уйти отсюда, почему мы делаем именно ту работу, которой занимаемся, кто такие все другие, кого мы периодически встречаем, почему большинство из них с нами не общаются и почему нам нельзя ходить туда, куда ходят другие, которые от нас отличаются? Да у меня ещё куча вопросов. Мне кажется, у людей в жизни всё более просто и закономерно. Они знают, где находятся, что делают, куда могут пойти или поехать, с кем общаться или не общаться и так далее... Сколько времени мы уже находимся здесь?
- Я даже приблизительно не могу ответить, тут и времени никакого нет. Мы просто существуем, - Ора беспомощно пожала плечами. Её мучили те же вопросы, что и Акила. И пока никто из них двоих не мог найти на эти вопросы ответов.
- И самое главное - что же дальше? - продолжал вопрошать Акил. - Что дальше? Мы что, здесь навечно? Должно же быть что-то после всего этого?
Этот вопрос, впрочем, первой вслух когда-то озвучила Ора во время одной из таких бесед.
Временами, несмотря не негативный прошлый опыт общения, Акил и Ора всё же пытались задавать все наболевшие вопросы не только друг другу, но и другим таким же фигурам в белых балахонах. Результатов, конечно же, это не дало. Большинство опрашиваемых только пожимало плечами, а те, кто снисходил до короткого разговора, сами задавались теми же вопросами и жаждали получить хоть какую-то крупицу знания.
Хоть два Корректора и обсуждали всё это уже неоднократно, им обоим казалось, что, возможно, при повторных разговорах на эту тему у кого-нибудь из них или у обоих сразу вдруг возникнет какая-нибудь дельная мысль или догадка по поводу того, где они на самом деле находятся и что вообще происходит.
- Я смотрю на жизнь всех этих людей, - продолжал Акил, расправляя у себя на коленях свой белый балахон, - и у меня всплывает смутная догадка, что мы тоже когда-то жили в том мире, где сейчас живут они. Но я совсем не могу вспомнить, где я там жил, с кем, в каком обличье и чем занимался. По крайней мере, мы внешне выглядим как они. Это в некоторой степени даёт основания предполагать, что мы когда-то тоже были на их месте.
- Да... - отозвалась Ора. - Я тоже часто пытаюсь что-то вспомнить. Мне кажется, у нас в сознании стоит такой же блок, как и у них. Они ведь рождаются и умирают. А до рождения и после смерти где-то находятся, но не помнят этого. Я много раз уже раз пробовала вызвать у себя в сознании хоть какой-то намёк на то, как я здесь оказалась, но всё без толку, как в тумане.
- Вот и люди так же не помнят своего рождения, - вздохнул Акил, - как мы своего появления здесь. А нас они, представляешь, называют ангелами-хранителями. Я несколько раз слышал, кто-то из людей после моего скромного вмешательства говорил, что чудом избежал смерти и что ему помог ангел-хранитель.
После очередного вызова на работу девушка-Корректор чувствовала, что нуждается в отдыхе. В 'местности' с десятком озёр она сидела на берегу с Акилом, приклонив голову ему на плечо. Не прошло и пары минут, как перед глазами стало всё расплываться, как обычно при впадании в состояние полузабытья, и в сознании стала распространяться приятная лёгкость. Но в этот раз что-то изменилось, и перед её глазами на фоне расплывающегося изображения вдруг стала всё чётче и чётче проявляться какая-то картина.
Ора видела какую-то плотного сложения женщину в длинном сине-зелёном свободном платье с вьющимися каштановыми волосами на фоне речного пейзажа. Она стояла у объекта, который Ора смогла определить как неровное отверстие в пространстве. Всё выглядело так, словно это когда-то было целой стеной, но кто-то проломил участок стены и выбитые блоки просто провалились в чёрную пустоту, которая виднелась в отверстии.
Каштанововолосая дама не выглядела растерянной или удивлённой. Наоборот, она уверенно подошла к отверстию и начала делать некие движения руками. В одной её руке из ниоткуда появлялись какие-то прямоугольные и квадратные плоские на вид элементы, которые она энергично и легко прикладывала по очереди к краям отверстия, а второй рукой делала круговые движения, как будто смахивала пыль с только что установленных плиток. Отверстие при таких манипуляциях женщины становилось всё меньше и меньше, пока не исчезло совсем. Теперь, после 'починки' пространства стало видно, что в месте бывшего провала по реке плывёт корабль с множеством людей на борту.
Наблюдающая за женщиной Ора чувствовала себя очень странно: с одной стороны, она видела женщину в платье как бы со стороны, с другой - она сама была этой женщиной. Она ощущала в своих руках необъяснимое приятное напряжение, ей казалось, что у неё из рук тянутся энергетические жгуты, которые вытягивают откуда-то нужные элементы для восстановления повреждённой ткани пространства. И что немало поразило Ору, она в личине этой женщины восстанавливала пространство с такой лёгкостью, будто умела это всю свою жизнь и делала это на протяжении долгого времени. Всё получалось у неё бессознательно, на автомате. Так же, как дети, например, ездят на велосипеде, не задумываясь во время езды, как их ноги крутят педали, а руки поворачивают руль.
Очнулась она с таким озадаченным и заторможенным видом, что сумела напугать Акила.
- Ора, Ора! - начал трясти за плечо свою подругу мужчина-Корректор. - Что с тобой? Что случилось? Тебе плохо?
Тряхнув головой и окончательно придя в себя, Ора поспешила успокоить друга. Ей очень хотелось всё ему рассказать, но она не понимала, что произошло, хорошо или плохо то, что с ней случилось, что за этим последует и что делать дальше. Поэтому девушка сочла за лучшее не рассказывать Акилу ничего.
'И как относиться к этим видениям? Может, я когда-то и где-то действительно умела делать подобное?' - задавалась вопросами Ора. Разумеется, ответа она не получила.
Ещё одним излюбленным местом встреч Оры и Акила был небольшой сад с каменной оградой и таким же каменным колодцем в центре. Рядом с колодцем возвышалась арка Портала, камни которого иногда подсвечивались и из которого время от времени выходили в эту 'местность' другие обитатели и разбредались по саду. Два Корректора в своих белых балахонах сидели на краю колодца и молчали. Сегодня им комфортно было просто молча побыть в обществе друг друга.
Вызов на работу поступил одновременно для обоих.
Ора и Акил оказались на местности, изрытой воронками от взрывов. Здесь вовсю бушевала война. Невдалеке располагалась почти разбитая, но ещё способная пропускать через себя транспорт дорога. По ней на своих стареньких легковушках ехали пытающиеся спастись мирные жители. Обстреливалась она немилосердно. Два гранатомётчика пускали снаряды в движущиеся по дороге машины с максимальной скоростью, на какую только были способны, словно соревновались между собой в скорости.
Оре предстояло немного сбить прицел на смертоносной конструкции, лежащей на плече солдата. Вторым гранатомётчиком должен был заняться Акил, которого она видела примерно в сотне метров от себя. 'Как странно, - подумалось девушке. - Мы ещё никогда не работали вместе. Что бы это значило?'
Она сосредоточилась на том, что требовалось сделать. Ведь именно эта колонна легковых машин должна спастись. Некоторые будут посечены осколками от снарядов, но всё же проскочат опасную территорию и доедут в место, где им будет оказана необходимая медицинская помощь.
После того случая совместной работы Ора уже какое-то продолжительное время не видела Акила. Она перемещалась через Порталы из одной доступной ей 'местности' в другую, но так и не встретила его.
В поисках друга девушка-Корректор забрела в 'местность' с гигантским многокилометровым древним кратером. Она вышла в центре кратера из Портала и стала осматриваться вокруг. Всё пространство кратера было довольно ровным и однообразным. Тут и там лежали большие каменные глыбы разной формы. На некоторых из них сидели такие же Корректоры, как и сама Ора, - кто поодиночке, кто вдвоём, на одном из каменных блоков она заметила даже троих. А совсем близко сидели двое мужчин с почти прозрачными крыльями. Ора прошла немного в сторону от них и заняла себе овальный камень, размеры которого позволяли расположиться на нём ещё как минимум двоим.
Ора услышала чьи-то шаги за спиной, оглянулась и увидела, что от камня, на котором чуть ранее она видела троих обитателей мира, в её сторону направляется парень с длинными светлыми волосами. Она узнала его. Это был один из немногих, кто когда-то не отказался общаться с Орой и Акилом при их попытке наладить контакт с окружающими, хоть и не мог сообщить никакой полезной информации. Парень взобрался на глыбу и какое-то время молча сидел рядом с Орой. Потом легонько дотронулся до руки девушки.
- Вон те... - тихо произнёс он и скосил глаза в сторону камня, на котором расположились обладатели полупрозрачных крыльев. - Это Операторы. Я узнал. Вы когда-то спрашивали. Теперь я узнал. Решил поделиться.
- Что за Операторы? - так же тихо спросила Ора. - Кто они такие? Чем занимаются?
- Не могу точно сказать. Очень трудно добывать информацию, - развёл руками парень. - Я только понял, что они делают какую-то более сложную работу, чем мы. Но насколько сложную и чем конкретно занимаются, пока не выяснил. Если узнаю, сообщу.
Он спрыгнул с камня и направился обратно к своим.
Тут, словно подгадав, под аркой Портала появился Акил и сразу же направился к Оре.
- Что-то я уработался. Давно столько вызовов не было, - объяснил он своё длительное отсутствие.
Ора сразу же поспешила поделиться с ним тем, что ей только что стало известно от светловолосого Корректора.
- Хорошо, - Акил устраивался на камне поудобнее, намереваясь впасть в состояние 'отдыха'. - Это уже что-то. Поищем и понаблюдаем дальше. Может, и сами что-нибудь узнаем.
Сегодня Корректоры решили помолчать в обществе друг друга в 'местности', где находился огромный красивый водопад. Расположившись на уступе, сбоку от водопада, и глядя, как его воды падают со стометровой высоты удивительно гладко в форме ровного прямоугольника, они болтали ногами и время от времени утирали с лица мелкие брызги низвергающейся вниз воды.
Под мерный шум потока Ора начала впадать в заменяющее сон состояние полузабытья и краем сознания отметила, что Акил рядом с ней тоже начинает клевать носом. А в следующий момент она посмотрела вниз на свои колени, руки и всё тело. То, что она могла рассмотреть, начало становиться мерцающим и просвечивающим, как будто растворяющимся в воздухе. То же стало происходить и с Акилом. Он стал уже совсем прозрачным, и тут её стало куда-то затягивать, отчего девушка, кажется, на какие-то мгновения потеряла сознание.
Очнулась Ора быстро и в каком-то возбуждённом состоянии избытка энергии. 'Местность', в которую её втянула неведомая сила, была незнакома Оре.
Она стояла посреди поля, сплошь поросшего луговыми травами и благоухающего ими. За полем виднелся лес и небольшие деревянные домики. Правда, ничего не говорило, что там кто-нибудь живёт: не наблюдалось никакого движения, не слышно было никаких звуков, свойственных жилому поселению.
Что-то в сознании девушки стало настоятельно внушать ей, что она явилась сюда не для того, чтобы любоваться видами. По крайней мере, в этот раз. Ей нужно было что-то сделать.
Она поводила руками по колышащимся на лёгком ветру на уровне её пояса травам, чувствуя их шершавую поверхность, а затем вдруг протянула обе руки вперёд, ухватила там что-то невидимое и резко притянула к себе. Это что-то в руках она ощущала как ткань, полотно, состоящее из огромного количества энергии. Словно повинуясь какому-то наитию, Ора, не выпуская из рук невидимое глазу 'полотно', начала неспешно поворачиваться вокруг себя и в то же время делать небольшие шаги по кругу. И так, поворачиваясь вокруг своей оси, она тянула ткань пространства, запустив тем самым процесс, сути которого она пока не осознавала.
Ора была почему-то уверена, что где-то в этот же самый момент её друг Акил проделывал с пространством то же самое. Она прямо чувствовала это всей своей сущностью.
Ора проделала около пяти таких поворотов вокруг себя, когда заметила, что рядом с ней, очень близко, начала проявляться фигура Акила в такой же, как она, позе. Теперь уже вдвоём они тянули 'полотно' пространства, поворачиваясь вокруг своей оси. Внезапно энергия из их рук пропала, ушла, словно сделав своё дело. И в тот же момент над головами Оры и Акила возникла арка Портала.
Очнулись они оба там же, где и были, у водопада.
- Мы сделали это, - улыбнулась Ора. - Мы активировали Портал между какими-то двумя 'местностями'. Кто-то позволил нам сделать это.
- Ага, - улыбнулся в ответ Акил. - Или поручил.
Первый раз они сделали что-то необычное, что-то, что выходит за рамки их обычных рабочих обязанностей. Они не знали, что это означает, как к этому относиться, вследствие чего решили пока попереваривать этот случай каждый внутри себя и потом, если появятся какие-либо догадки, обсудить их совместно, как было заведено среди двух друзей.
Ора как обычно отозвалась на зов работы. Она не могла утверждать, что ей не нравится то, чем она занимается, но всё же ей очень хотелось узнать, кто её зовёт на каждый случай (вызов), кто и как решает, что она должна сделать в каждом конкретном случае. Почему в одном случае следует чуть-чуть помочь, совершить какое-то небольшое вмешательство и спасти кого-то из людей от заведомой гибели, а в другой, практически аналогичной, ситуации требуется лишь поприсутствовать при совершающемся несчастье, ни в коем случае не вмешиваясь?
Вот буквально позавчера 'работа' вызвала её в какой-то порт, где разгружались и загружались всевозможные товары и грузы. В одном из мест кран разгружал огромные кубические глыбы льда. Рядом проходил мужчина с мальчиком лет четырёх на руках. Неровно поставленная на несколько других, самая верхняя глыба начала соскальзывать и должна была обрушиться как раз на проходящего мужчину. Что в непосредственной близости от погрузочно-разгрузочных работ делал мужчина с ребёнком, непонятно. Задача Оры состояла лишь в том, чтобы спугнуть с крыльца ближайшей дешёвой забегаловки лежавшую в дремоте кошку, за которой тут же с лаем бросится бежать бредущий мимо бездомный пёс. Этот лай должен заставить мужчину остановиться и обернуться. Соскользнувшая сверху глыба льда должна упасть именно на то место, куда должен был ступить отец с ребёнком, если бы не отвлёкся на собаку и не остановился. Всё именно так и произошло. У мужчины, враз осознавшего, какой беды с сыном они сейчас только что избежали, из глаз брызнули слёзы, и он принялся крепко обнимать и целовать своего ничего не понимающего ребёнка.
Перед глазами Оры ещё виднелись крупным планом слёзы счастья на лице мужчины, и тут её резко выдернули в другое место. Обычная зимняя улица какого-то города. Вокруг множество пятиэтажек с треугольными крышами. Кажется, началась оттепель, и лежащий повсюду снег приобретает рыхлость и темноватый цвет. Вот вдоль одного из домов по тротуару, расположенному очень близко к дому, катит коляску молодая мать. Несколько мгновений - и происходит то, что уже не изменить и не предотвратить. С крыши дома под тяжестью таящего снега срывается внушительных размеров сосулька и падает точно в коляску, в то место, где находится голова лежащего младенца. Ребёнок погиб. Оре дали понять, что в этой конкретной ситуации никого не вызвали на 'работу', чтобы предотвратить гибель маленького существа. На её вопросы, заданные в пустоту, никто не ответил. Никто никогда не отвечал.
Ора постаралась отогнать эти воспоминания и сосредоточиться на предстоящих действиях. В этот раз всего-навсего нужно было передвинуть стул в одной квартире на несколько сантиметров. Ребёнок, проживающий в этом помещении, вследствие этого всё же упадёт, как и предполагается, и будет травмирован, но останется жив и через некоторое время будет вполне здоров. Девушка про себя мысленно улыбнулась, вспомнив слова Акила про ангелов-хранителей: проживающие в квартире люди назвали бы её ангелом-хранителем, если бы узнали, что она сейчас делает.
Сосредоточившись, как учили, Ора незримо проникла в кухню. Ещё одно усилие и сосредоточенность - и стул бесшумно передвинулся равно на два с половиной сантиметра. Но тут произошло нечто непонятное: мгновенная вспышка в сознании, потом то самое знакомое приятное ощущение напряжения в руках, какое было в видении про женщину в сине-зелёном платье, - и обстановка вокруг изменилась. Кухня оставалась той же самой, но мебель явно была другая и вид из окна тоже преобразился: только что за окном виднелось поле, на котором разместилась стройплощадка со всеми полагающимися ей атрибутами - кран, строительная и другая техника, стройматериалы. Теперь же девушка-Корректор смотрела на чужие окна построенной многоэтажки. Ора в смятении и испуге лихорадочно стала оглядываться и пыталась сообразить, что произошло.
В этот момент перед глазами у неё что-то неприятно зарябило и воздух впереди словно бы стал сгущаться и колыхаться. Вся эта рябь и колыхание мгновенно трансформировались в высокую фигуру в пурпурной мантии. Пожилой мужчина внимательно и изучающе смотрел на растерянную девушку. На его совершенно безволосой голове явно проступали небольшие рожки Детектора-Проверяющего.
- Чем это мы тут занимаемся? - как ни странно, этот вопрос он задал совсем не строго и не жёстко, а наоборот, как-то мягко и с еле заметным шутливым оттенком.
- Я... Я... - начала прерывающимся от испуга голосом Ора, боясь поднять глаза на Детектора. - Я не знаю, что произошло... Честное слово. Я просто выполняла свою работу.
- Ну, тише, тише, успокойся, - всё так же мягко отозвался пожилой мужчина и подошёл ближе. - Никто тебя ни в чём не обвиняет. Пойдём-ка со мной.
'Местность', куда привёл Ору Детектор, ещё не попадалась девушке в этом мире. Это было просто помещение с одним окном, за которым не было ничего видно, кроме пасмурного серого неба, и дверью. В центре располагался длинный стол и несколько стульев вокруг него.
- Присядь, - предложил Детектор Оре и подал собой пример, садясь на ближайший стул.
Ора осторожно села, и её пальцы чуть ли не сами собой стали медленно обследовать шероховатую поверхность сиденья и ножек: она никогда не видела в этом мире ни столов, ни стульев. Так необычно было ощупывать руками под собой такие вот вроде бы простые вещи, которые знакомы тебе по миру людей, но до сегодняшнего дня недоступные в процессе существования здесь.
Наблюдавший за ней пожилой мужчина произнёс:
- На самом деле это не стол и не стулья. Просто наш дежурный Оператор придал определённым энергетическим структурам более-менее знакомый и привычный для тебя облик. Этим предметам можно придать любой другой вид, например, вид того, что ты никогда и нигде не видела, но я уже давно не Оператор и не собираюсь здесь ничего менять. А вообще истинную структуру реальности понять и осознать очень сложно. Мы все здесь выполняем каждый свою работу по своим склонностям и способностям, но до уровня истинного понимания реальности нам всем очень и очень далеко. Это можно в общих чертах сравнить с тем, что делают люди, работающие на предприятиях по сборке сложных микросхем и деталей для компьютеров. Они собирают эти детали, но при этом не понимают, как они устроены. Эти люди просто собирают их в нужном порядке по установленной схеме.
Тут дверь в помещение тихо отворилась и в комнату вошла та самая женщина в сине-зелёном платье, за действиями которой девушка-Корректор наблюдала в своём видении. Только в этот раз у женщины за спиной ещё наблюдались почти прозрачные крылья, которых не было в видении.
Женщина поприветствовала Детектора и с улыбкой поинтересовалась у него:
- Если я не ошибаюсь, это моя будущая напарница?
- Возможно, Эда - ответил пожилой Детектор и сделал женщине приглашающий жест в сторону Оры, предоставляя той право самой пообщаться с девушкой.
- Я Оператор. Оператор не только изменяет реальность, но и в необходимых случаях восстанавливает, ремонтирует её, - сразу же перешла к объяснениям каштанововолосая Эда, присаживаясь на соседний от Оры стул.
Ора тут же вспомнила процесс восстановления повреждённого пространства на реке. У неё даже непроизвольно начали подниматься руки, словно пытались повторить не так давно виденную и прочувствованную процедуру. Ещё вспомнила светловолосого Корректора, который предоставил ей маленькую толику информации о существах с полупрозрачными крыльями. У неё самой, похоже, появился шанс узнать гораздо больше об Операторах, чем у него.
- То, что ты сделала сейчас со строй-площадкой, превратив недострой в готовый жилой дом, и является работой Оператора, - продолжала женщина-Оператор. - Правда, наоперировала всё это ты несанкционированно. Ни в одном задании ни для одного Оператора не было указания в отношении ускоренной постройки данного объекта.
Ора потупила глаза и мрачно спросила:
- Я сильно провинилась? Что мне за это будет?
- Ничего, - ободряюще улыбнулась Эда. - Я уже всё исправила, вернула стройплощадку в исходное состояние. То, что ты сегодня проделала, просто дало основание рассматривать тебя как кандидата на продвижение по так называемой линии работы. Детектор Овде наблюдает за тобой уже некоторое время и выявил выполнение тобой несвойственных типу Корректора действий и манипуляций. Сначала вы со своим другом активировали Портал, хотя вас никто об этом не просил, а сегодня ты стройплощадку превратила в законченный строительством объект. Похоже, подошло время твоего перевода в Операторы.
Успокоившись по поводу того, что ей не грозит наказание за сегодняшнее поведение, и осмелев, Ора повернулась к Детектору Овде:
- А что же дальше?
- Дальше? - с долей озадаченности переспросил тот.
- Ну да, дальше. В недалёком будущем, насколько я поняла, меня планируют перевести в Операторы...
- Никто тебя переводить не собирается, - перебил Ору Детектор. - Ты сама переведёшься, если сможешь. Всё решится под аркой Портала.
- Ну хорошо, - с напором продолжала девушка-Корректор. - Допустим, переведусь в Операторы. Сколько времени я буду находиться в этом состоянии? Столько же, сколько и Корректором? Или вечно? Если всё же не вечно, то что-то же должно быть дальше? Что потом? Я умру? Или кем-то стану? Тогда кем? Что в таком случае я буду делать и зачем?
- Девочка, - рассмеялся Детектор, - это слишком много вопросов. К тому же заданных не по адресу. Я Детектор, а не Тот-кто-всё-знает. Да, когда-то я был и Корректором, и Оператором. И так же, как и все, был ограничен в информации. Ты не поверишь, но я и сейчас в ней очень сильно ограничен. Я даже не знаю полного списка существующих в этом мире ролей. Ты же не думаешь, что Корректоры, Операторы и Детекторы - единственные обитатели этого мира? Я подозреваю, ролей может быть несчётное количество, и каждая занимается своим делом. Мне, вот, некоторое время назад дали понять, что со мной, возможно, хочет побеседовать кто-то из Администраторов.
- Кто такие Администраторы?
- Знаешь, милый мой Корректор, такие сущности не рассказывают всем и каждому, кто они такие и чем занимаются. Единственное, что я уловил, это смутный намёк на то, что Администраторы имеют какое-то отношение не к изменению и восстановлению реальности, а к её созданию. И, кажется, если я правильно понял, не к созданию реальности вообще, в глобальных масштабах, а только к созданию каких-то самых простых, небольших структур.
- Получается, есть ещё кто-то и помимо Администраторов?
- Как ни странно, именно так и получается, девочка, - по улыбке Овде Ора поняла, что он просто шутливо подсмеивается над ней. - Ролей помимо Администраторов может быть сколько угодно, но мы все будем постепенно узнавать только о тех, которые мы в состоянии принять и освоить на данном этапе. Все мы, обитатели этого мира, существуем в условиях определённых ограничений: мы не помним, как здесь оказались, общаемся с ограниченным количеством субъектов вокруг нас, можем посещать только определённые места, которые ты называешь 'местностями', выполняем только определённые для нас обязанности и так далее. Но даже в таких условиях мы развиваемся, у каждого из нас есть возможности для развития и для проявления своих способностей. Рано или поздно все, кто здесь находится, обнаруживают в себе некие возможности, или силы.
После этих слов Ора посмотрела на свои руки, в которых, судя по всему, и таилась сила, о которой говорил Детектор. 'Хотя... - подумала Ора, - в одних ли руках дело?' Рукам, как она помнила, без сомнения, в тот момент было приятно и привычно. Но центр управления силой всё-таки находился где-то в сознании.
- Что будет с Акилом? - неожиданно прямо спросила девушка-Корректор.
Детектор приподнял одну бровь, словно удивившись интересу, проявляемому Корректором к другому Корректору:
- Тебя не должно это волновать. Ты должна думать о своём развитии и своём пути. У Акила своя дорога, как и у всех остальных.
Он какое-то время молчал, но потом всё же продолжил:
- Ну, раз уж ты так беспокоишься за него, скажу, что скоро Портал призовёт и его. Возможно, в качестве Оператора, а возможно, в качестве кого-то другого. Я больше склоняюсь к тому, что Оператора. Уж больно хорошо и слаженно вы без всякой подготовки недавно активировали Портал. Вот только ему не надо об этом знать раньше времени. Он в нужный момент всё узнает, как и ты. Один из Детекторов уже готовится прийти за ним.
Акил был какой-то возбуждённый. Он ходил около лавки в парке туда-сюда и торопливо говорил:
- Я тут случайно подслушал разговор каких-то двоих. Хотя 'подслушал' - сильно сказано. Мне даже напрягать слух не пришлось. Представляешь, сидят прямо в парке чуть ли не на виду у всех и громко обсуждают, что делают и куда деваются Операторы. Не то что мы с тобой, всё время шепчемся, как заговорщики, да боимся лишнее слово вслух произнести. Так вот, один из них, не обращая на меня внимания, оживлённо жестикулирует перед собеседником и клянётся, что видел, как Операторы подходят к Порталу и их крылья перед тем, как они туда войдут, просто отваливаются. Словно сухие листья с деревьев. Операторы так умирают, да?
Да если бы она сама знала! В разговоре с Детектором Овде эта тема не затрагивалась. Он ведь так и не сказал, что её ждёт, когда она пройдёт через Портал. Лишь дал понять, что всё будет зависеть от неё самой. А вдруг она действительно умрёт в этот момент? Не сможет сделать того, что от неё ожидают, и умрёт.
Да и вообще ей строго-настрого запретили что-либо рассказывать Акилу о встрече Оры с Оператором и Детектором и о содержании их разговора.
- Я думаю, не одни мы с тобой задумываемся...
Больше ей нечего было ему сказать.
Теперь, после всего случившегося и пережитого у Оры сложилось впечатление, что весь этот мир - какой-то временный распределительный пункт, где всех назначают на работы по потенциальным способностям и какое-то время наблюдают, как они справляются, кого-то во время наблюдения, как её, переводят на другую работу и в конце концов направляют куда-то дальше. Ведь куда-то же Операторы исчезают, пройдя через Портал. Но куда? Или они действительно так умирают, как предположил Акил? Предположение, в общем-то, не лишённое смысла: никто не обещал Оре, что проход через Портал никогда не ведёт к смерти. Да и выглядит это так страшно и неприятно, когда у них отваливаются крылья. Словно они идут на смерть, оставив здесь то единственное, что отличало их от других обитателей этого мира, то, что составляло их сущность и их бытие.
Всё-таки неизвестность очень пугает.
Они снова находились в 'местности' с гигантским кратером. Сидели на одной из свободных каменных глыб. Ора недавно предупредила друга, что скоро им предстоит расстаться. Объяснила это тем, что ей поступил сигнал, похожий на вызов на работу. Очень сильный сигнал, которого нельзя ослушаться.
Ора нервничала, теребила свой балахон тонкими пальцами и всё расправляла его, хотя этого явно не требовалось. Вскоре она заметила, что Акил делает со своим балахоном то же самое.
Неужели он волнуется за неё? Неужели он тоже переживает?
Ора посмотрела на него с благодарностью.
- Меня зовут. Я не могу сопротивляться, - похоже, наступило время расставания с Акилом. - Не знаю, что будет впереди, но, может, мы где-нибудь и когда-нибудь с тобой встретимся.
Ора, не в силах больше бороться с зовущим сигналом, зашагала к Порталу. Акил не отставал от неё. Он во что бы то ни стало собирался быть с Орой до самой последней минуты и готов даже был изо всех сил сопротивляться, если ему будет кто-то препятствовать в прощании со своим единственным другом в этом мире.
До Портала оставалось несколько шагов, и Акил мягко остановил Ору, прикоснувшись к её руке.
- Так что же дальше, Ора? - спросил он, вглядываясь в её худенькое личико и светлые сероватые глаза. - Что произойдёт, когда ты туда войдёшь? Ты умрёшь? Или просто переместишься куда-то?
В его глазах раскрывался неподдельный страх за неё и печаль оттого, что он теряет единственное более-менее близкое существо.
- Мы скоро узнаем, - прошептала девушка. - Не всё, конечно, но всё необходимое на данный момент точно узнаем.
Она легонько высвободила свою руку из его руки и двинулась к Порталу.
Когда Ора подошла к светящейся каменной арке буквально на расстояние шага, Портал вдруг резко вырос в размерах, стал высотой примерно в три роста Акила, и в его проёме стало видно, что находится по ту сторону этого прохода. Сразу же за чертой арки виднелась небольшая полоска твёрдой коричнево-красной земли, которая обрывалась в огромную пропасть. На другой стороне этого гигантского провала можно было рассмотреть какие-то причудливые строения и красивые деревья. Стало понятно, что из-за размеров провала перебраться на другую сторону не было никакой возможности. Никаких мостов или иных конструкций или приспособлений, позволяющих достичь противоположной стороны, нигде не наблюдалось. Но девушка чувствовала, что её цель именно там, в этом необычном городе. Там её кто-то ждёт, кто-то очень важный для неё.
'Учитель', - возникло в её сознании приятное и тёплое слово. Вот кто её ждёт. Ей предстоит учиться, развиваться и продвигаться дальше по какой-то неведомой пока дороге.
Ора стояла на узкой полоске земли, озираясь и пытаясь понять, есть ли хоть какой-нибудь способ перебраться на ту сторону, но дальше шагать было некуда, только в пропасть.
Правильное решение пришло будто само собой. Ора обернулась назад, улыбнулась и махнула рукой другу:
- Мне пора. Прощай, Акил.
С этими словами она уверенно и без страха шагнула в бездну.
- Нет! - закричал Акил и даже протянул руки в стремлении удержать сорвавшуюся вниз подругу.
Но тут он увидел, как за спиной падающей в пропасть девушки распахиваются прозрачные крылья Оператора. Глядя на улетающую на новоприобретённых крыльях Ору, Акил удовлетворённо и с облегчением выдохнул: хоть что-то ему стало ясно в этом непонятном мире - Корректоры не умирают, они становятся Операторами.
Небольшая ошибка в догадке Акила по поводу того, все ли Корректоры становятся Операторами, скоро будет разъяснена - позади него уже материализовалась высокая женщина в пурпурной мантии и с небольшими рожками на голове. Один из Детекторов-Проверяющих пришел за молодым мужчиной - следующим кандидатом в Операторы.