Никитюк Владимир : другие произведения.

Приключения Филиппа Туманова в стране снов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Пролог
  
  В то утро Филипп встал за полчаса до будильника. И весь день летал как на крыльях. Ещё бы: сегодня вечером у него было назначено свидание с Надей!
  Несколько дней назад он задал ей самый главный вопрос. Девушка обещала немного подумать, и как раз сегодня должна ему ответить.
  Не удивительно, что на работе Филипп был задумчивым и рассеянным. Периодически отвлекаясь от работы, он представлял, как Надя говорит ему 'да'. И мечтал, какая счастливая жизнь у него после этого начнётся.
  К сожалению, свидание произошло совсем не так, как ожидалось.
  
  Когда молодой человек повторил свой вопрос, она долго молчала, а потом тихо произнесла:
  - Знаешь, Филипп, ты прекрасный человек. Хороший, добрый, надёжный... Прямо идеал для большинства девушек. Но для того, чтобы стать счастливой, надо ещё кое-что. То, что называют любовью.
  - Вряд ли кто способен полюбить тебя сильнее, чем я! - осторожно перебил её Филипп.
  - Речь идёт не о том, как ты относишься ко мне. Речь о том, как я отношусь к тебе.
  И, немного помолчав, продолжала:
  - Я честно пыталась полюбить тебя. Не получилось. Извини. Я думаю, нам не надо больше встречаться.
  И, одним глотком допив оставшийся кофе, быстрым шагом покинула кафе, в котором они разговаривали.
  
  Филипп не помнил, как вернулся домой. Сердце щемило, и перед глазами стояла чёрная пелена. Как ещё он в таком состоянии под машину не попал...
  На следующий день было ещё хуже. Он проспал будильник и почти на час опоздал на работу.
  Непосредственный начальник хотел его отчитать, но, только начав говорить, замолчал, а потом тревожно спросил:
  - Филипп, ты что, заболел?
  Объяснять настоящую причину было бесполезно. Оставалось только молча кивнуть головой.
  - Может, тогда сегодня отгул возьмёшь? - не унимался шеф.
  - Да нет, не надо. Пока поработаю - а вечером будет видно.
  Начальник наблюдал за ним весь день. А за час до окончания работы подошёл и фактически предъявил ультиматум:
  - Знаешь, сегодня работник из тебя был вообще никакой. Так что тебе придётся или отпуск брать, или отгулы. Что ты выбираешь?
  - Пожалуй, возьму три отгула, - чуть подумав, ответил Филипп. - Я думаю, этого мне хватит, чтобы прийти в себя.
  
  Оставалось доехать домой. И это была очень трудная дорога.
  Чёрная пелена так и стояла перед глазам. А сердце продолжала сжимать тупая, тянущая боль.
  Когда-то Филипп прочитал, что тому, кто разлюбил, гораздо труднее, чем тому, кого разлюбили. Мол, тот, кого бросили, испытывает всего лишь боль, а тот, кто бросает, - пустоту. И это гораздо тяжелее.
  Сейчас такие рассуждения казались странными и даже глупыми. Как какая-то пустота могла быть хуже, чем его боль?
  
  По пути пришлось заглянуть в магазин, - отовариться продуктами. Вдруг в эти дни ему станет так плохо, что не будет сил даже на улицу выйти?
  Наконец Филипп был дома. Переоделся, поужинал, сел в удобное кресло.
  И что, ему стало легче? Да ни капельки! Читать книги было трудно. Смотреть телевизор было неинтересно. А слушать музыку - просто скучно.
  И тогда пришлось вспомнить о всеобщей палочке-выручалочке. О компьютере.
  
  Когда-то Филипп наткнулся на интересный сетевой ресурс для творческих людей. Что-то вроде литературного сайта - только гораздо более широкого профиля.
  На нём публиковали свои работы не только поэты и прозаики. Там можно было 'выкладывать' также музыку и картины.
  Человек, которому не досталось какого-то очевидного таланта, тоже не чувствовал себя обделённым. Он мог публиковать на сайте сделанные им фотографии. Такой способ самовыражения абсолютно для любого доступен...
  Вот фотографии сейчас Филиппа и интересовали. В первую очередь - красивые и грустные. Именно они его теперешнему настроению соответствовали.
  А потом он решил посмотреть смежный жанр - картины в технике 'компьютерная графика'. И нашёл там много интересного...
  
  Всё-таки фотограф связан реальностью по рукам и ногам. Он может искать интересующие его сюжеты и пейзажи - но не может сам их создать. Художник - совсем другое дело. В своих картинах он полностью свободен.
  Нет, не совсем так. Он тоже ограничен - уровнем своей техники и своего таланта.
  Но, получается, талантливый и умелый художник ограничен только своей фантазией. И, таким образом, способны создавать поистине сказочные картины.
  
  При создании 'классических' картин на бумаге или холсте возможности художника ограничены медленностью самого процесса. Автоматизировать его практически невозможно.
  Совсем не то при использовании компьютера. Современные графические редакторы позволяют создавать электронные картины просто с невероятной скоростью. Для этого надо следующее:
  1) овладеть тем или иным графическим редактором.
  2) иметь способности и навыки художника.
  Правда, современные графические редакторы настолько хороши, что большинство графических дизайнеров вполне обходятся первым пунктом. Но если человек, сидящий за компьютером, владеет не только графическими программами, но и является художником, - он творит поистине чудеса.
  Вот произведения таких 'компьютерных волшебников' и любил рассматривать Филипп.
  
  Всё! Решено. Филипп включил ноутбук и зашёл на знакомый сайт.
  Идея сработала. Оказалось, депрессивное состояние не мешает ему наслаждаться электронными картинами. Ну... почти не мешает.
  А смотреть было на что. За те несколько дней, что молодой человек не заходил на сайт, на нём появилось много новых произведений. А один из художников вообще целую серию картин разместил. Причём все они относились к одному месту. И представляли собой как бы 'мгновенные снимки' некоего маленького путешествия.
  
  На первой из картин была изображена загородная дорога. Дорога как дорога - покрыта асфальтом, выбоин нет. Даже разметка свежая и яркая. Но вот место, по которому она проходит, совершенно глухое.
  По краям дороги, и слева, и справа, что-то вроде поросших лесом холмов. Или невысоких гор. Спереди, где-то в двух километрах, - поворот. Над ним, в четверть неба, висит огромная луна.
  И нигде нет ни одного человека.
  Вроде бы, вполне обычная композиция. Даже, можно сказать, банальная. Правда, чересчур большая луна выглядела не совсем обыденно. Но и тут не было ничего необычного. Такой она бывает, когда в сильный бинокль посмотришь. Так что - никакой мистики.
  Кроме этой детали, всё вроде просто и понятно. Дорога, лес, горы. Вполне обычный пейзаж.
  При всём при том саму картину обычной назвать было никак нельзя. Вся 'изюминка' была в исполнении.
  
  Картина была выполнена с необыкновенным мастерством. В полноэкранном режиме экран ноутбука казался окном в другую, необычную, реальность.
  Но главным в картине было настроение. Некое витающее в воздухе ощущение чуда. И одновременно - щемящая грусть. Лёгкая и одновременно красивая.
  Этот настрой настолько соответствовал настроению Филиппа, что тот минут на пять как бы растворился в картине. Ему вдруг показалось, что он сам стоит на этой дороге и смотрит вдаль, на гигантскую луну.
  Выскользнув обратно, в реальность, он в первый момент даже не понял, где находится. Собственная комната вдруг показалась ему низенькой и тесной.
  Впрочем, от реального мира он сразу же отвлёкся. Ведь его ожидали следующие картины серии...
  
  Вторая картина изображала место, где ущелье соединялось с очень красивой долиной.
  Сама дорога при этом не кончалась. Просто выходила из ущелья и дальше шла по долине.
  Впереди, где-то в двух километрах, раскинулось озеро. Вроде бы не очень большое - противоположный берег был чуть-чуть, но всё-таки виден. И на том далёком берегу виднелось какое-то строение. То ли замок, то ли дворец, то ли городской квартал.
  
  На третьей картине была изображена дорога, идущая через озеро. Под дорогой - высокая насыпь. Слева и справа - водная поверхность. Впереди - противоположный берег. На берегу - дворец, похожий на замок. Или замок, похожий на дворец. Но как бы ни назвать это строение, выглядело оно просто феерически!
  На четвёртой картине этот замечательный замок/дворец был совсем близко, фактически занимая всю картину.
  Пятая картина фактически повторяла четвёртую - только вместо дня был вечер. Небо уже стало темнеть, но звёзд ещё видно не было.
  То же самое было с шестой картиной. Всё то, что на пятой, - только не вечер, а ночь. Небо тёмное. Все звёзды видны. И не только звёзды.
  Только теперь стало понятно, что на картинах был вовсе не земной пейзаж.
  
  Во-первых, звёзды были другие. Совсем другие. Ни одного знакомого созвездия Филипп не заметил.
  Во-вторых - среди звёзд была хорошо видна спиральная галактика. Огромная. Чуть ли не в четверть неба.
  В-третьих - в небе висела огромная планета, похожая на Сатурн. Только не светло-жёлтая, как реальный Сатурн, а ярко-синяя.
  Всю эту картину дополняла Луна, вполне знакомая и привычная. Вот только ненормально огромная.
  В общем, небо на последней картине выглядело очень необычно. Можно сказать, фантасмагорически.
  По сравнению с таким небом даже прекрасный замок выглядел как-то обыденно. Было совершенно непонятно, как он оказался под этим безумным небом.
  
  Нет ничего удивительного в том, что последняя картина понравилась Филиппу больше всего. Он поставил ноутбук на журнальный столик, откинулся в кресле и стал внимательно на неё смотреть.
  И тут сознание молодого человека как будто раздвоилось. Одна его часть (преимущества эмоциональная) оценивала картину исключительно положительно. Какое красивое и необычное небо! Какой замечательный замок! Прямо поэма в камне!
  А в некоторых частях замка, между прочим, окошки светятся. Вот бы оказаться там, внутри! Поговорить с хозяевами! Посидеть за праздничным столом! Принять участие в бале! Поехать на охоту, наконец!
  Как жалко, что нельзя перешагнуть рамку и оказаться там, внутри картины!
  Как жалко...
  
  Вторая половина сознания, напротив, была настроена критически. Но не к мастерству художника, а к изображённому на картине миру.
  Ну, чужое звёздное небо - это понятно. Действие происходит на другой планете - вот и звёзды незнакомые. С огромной галактикой тоже проблем нет, если предположить, что планета находится в маленькой галактике, являющейся спутником галактики большой. А вот с планетами всё было не так...
  Взять, к примеру, планету, похожую на Сатурн. Очевидно, что она, как и Сатурн, - газовый гигант. То есть планета большая и тяжёлая.
  А планета, похожая на Землю, слишком тяжелой быть не может, - иначе на ней жизнь не зародится.
  Ну и каким образом тяжёлая планета может быть видна в небе планеты гораздо более лёгкой? Только в одном случае - если 'лёгкая' планета является её спутником.
  Но ведь со спутников Сатурна кольца не видны (поскольку эти самые кольца расположены в той же плоскости, что и орбиты спутников). Значит, и на картине их быть не должно!
  А они есть...
  
  Далее - Луна. Неправдоподобно большая, но в остальном - в точности такая же, как земная. И вот как раз это вызывало внутренний протест. Ну не может быть у двух разных планет одинаковых лун!
  Но и это ещё не всё. Получается, что планета, поверхность которой изображена на картине, является спутником большой, - и в тоже время сама имеет Луну в качестве спутника. А может ли быть у планеты-спутника свой собственный спутник? Филипп о таком никогда не слышал!
  Да, судя по всему, автор картины, являясь невероятно талантливым художником, в астрономии разбирается не очень сильно!
  
  Такая раздвоенность в восприятии картины вызывала внутренний дискомфорт. И молодой человек сделал самое простое, что можно сделать в этой ситуации, - заснул. Прямо в кресле. Не выключая свет. И не раздеваясь.
  
  
  
  Часть первая. Дорога в страну снов
  
  
  Глава первая. Странный мир
  
  Филипп начал просыпаться оттого, что почувствовал дискомфорт.
  Ощущения были очень противоречивыми. С одной стороны, очень хотелось спать. Настолько сильно, что даже глаз было не открыть. С другой стороны, махнуть на всё рукой и снова заснуть тоже не получалось. Потому что очень болела спина.
  А чему тут удивляться? Вечером он заснул в сидячем положении. А проспать несколько часов в кресле, хотя и удобном, - большое испытание для спины.
  Нет, надо срочно проснуться и лечь уже нормально - в кровать. Не то страшно даже подумать, как он будет себя утром чувствовать.
  Неимоверным усилием молодой человек открыл глаза. И сразу же закрыл. Потому что сознание напрочь отказалось принимать открывшуюся перед глазами картину.
  Он точно помнил, что засыпал в своей комнате. А теперь перед глазами было что-то странное. Какое-то тесное полутёмное помещение без окон. Деревянные стены. И никакого намёка ни на его комнату, ни на журнальный столик, ни на ноутбук.
  Тут же в голове мелькнула спасительная мысль: да это же сон! Надо просто успокоиться, не открывать глаз - и всё будет в порядке! Завтра утром он проснётся в своей комнате!
  
  Но оставить всё, как есть, не получалось. Слишком уж сильно болела спина! Поэтому Филипп снова открыл глаза - и больше их не закрывал.
  Он действительно был в каком-то странном месте! Но голова при этом была настолько ясная, что на сновидение эта ситуация никак не походила.
  Молодой человек внимательно огляделся вокруг. Со всех сторон были деревянные стены. Достаточно аккуратные и симпатичные. Судя по внешнему облику, материалом для них послужили довольно дорогие сорта дерева.
  Примерно так же выглядел и потолок. А вот пол был сделан в виде деревянной решётки с довольно толстыми планками.
  Около одной из стенок стояла скамейка - на ней и сидел сейчас Филипп.
  Скамейка, кстати говоря, была довольно удобной. Сиденье - не плоское, а достаточно глубокое. Как в кресле. И спинка была высокой. Настолько высокой, что можно было не только спину прислонить, но и голову на спинку положить.
  
  Кстати говоря, а откуда в этом помещении свет? Окон-то в помещении не было!
  Источником света оказался пустой дверной проём. Выйдя из него, Филипп оказался на открытой деревянной террасе. Достаточно скромной, но чистой и аккуратной.
  Терраса выходила на шоссе, показавшееся смутно знакомым. За ним было что что-то вроде луга, а за ним - поросшие лесом холмы.
  Молодой человек оперся о резные перила, глубоко вдохнул пьянящий лесной воздух - и посмотрел направо.
  В первый момент он даже не поверил тому, что увидел.
  Перед ним было всё то, что изображено на первой картине - не больше и не меньше!
  
  Шоссейная дорога, идущая по дну ущелья. Справа и слева - покрытые лесом холмы. А впереди, над дорогой, - огромная Луна. Во много раз больше, чем та, которая висит на реальном небе.
  Филипп смотрел и не верил своим глазам. Да, это та самая Луна. И цвет привычный, и рисунок на диске вполне знакомый.
  И вместе тем - совсем не та. Во-первых, слишком яркая. Во-вторых - очень большая. Просто невероятно большая. Такого просто быть не может!
  И тут молодой человек окончательно понял, что вокруг, - отнюдь не привычный ему мир, а что-то совсем другое.
  Варианты другой планеты или другого времени он даже не рассматривал - как чересчур фантастичные.
  Оставался один вариант - сновидение. Ощущение реальности при этом объяснялось очень просто - сновидение не простое, а осознанное. То самое, о котором он недавно читал.
  Придя к такому выводу, Филипп успокоился, - и решил внимательно осмотреть то место, в котором очутился.
  
  В первую очередь он решил спуститься с террасы вниз. Осторожно ступая по ступенькам лестницы с приземистыми ступеньками, он спустился на обочину дороги.
  Тут ему бросилось в глаза ещё одно отличие от знакомого Филиппу мира. Он-то привык, что обочина шоссе присыпана песком. А тут она была покрыта слоем густой травы. Короткой, но очень яркой и зелёной.
  Молодой человек отошёл на несколько шагов и, развернувшись, стал рассматривать строение, которое только что покинул.
  Судя по всему, это была остановка какого-то транспорта. Не трамвая и не троллейбуса - значит, автобуса. Очень удобная и уютная - так как защищала не только от дождя, но и от ветра. И ещё - она была выполнена в стиле 'ретро'.
  Во-первых - фундамент этой остановки был сделан не из бетона, а из камня. Во-вторых - само строение было выполнено из дерева дорогих сортов. В-третьих - крыша была изготовлена из красной черепицы. Филипп даже и не помнил, когда он где-то в последнее время видел этот материал.
  Молодой человек прикинул, что возведение этой ретро-остановки должно было стоить в несколько раз дороже, чем обычной. Да, кто бы здесь ни жил, с деньгами у них проблем не было!
  Хотя о чём это он? Это же мир сна! Тут и не такое может быть!
  Встряхнув головой, Филипп развернулся и пошёл по шоссе, - навстречу огромной Луне.
  
  Настроение у него было приподнятое. Ведь он вновь прикоснулся к чуду!
  Такой же подъём у него был, когда он в детстве научился кататься на велосипеде. Или чуть позже - когда научился плавать.
  Кто-то скажет - подумаешь, чудо! Но для ребёнка эти умения значат очень-очень много!
  Похожие ситуации случались и чуть позже. Когда он первый раз полетел на самолёте. Поступил в университет. Первый раз оказался за границей. Это тоже были своего рода чудеса, каждое из которых сопровождалось эмоциональным подъёмом и ощущением необычного.
  Теперь вот - осознанное сновидение. С ним ведь не всякий человек сталкивается. Далеко не всякий.
  Так что Филипп, дыша полной грудью, шёл по шоссе, всеми органами чувств впитывая звуки и краски окружающего его мира.
  
  Тут вдруг молодой человек услышал сзади громкое шуршание. Он посмотрел назад - и увидел транспортное средство совершенно дикого вида.
  Во-первых, у него было всего одно колесо. Нет, не совсем колесо. Даже можно сказать - совсем не колесо, а шар примерно метрового диаметра.
  Во-вторых, корпус транспортного средства, имеющий форму плоской платформы, был пришлёпнут к этому шару прямо сверху, еле его касаясь. При этом было абсолютно непонятно, как этот самый шар к нему крепится. Никакой оси, пронизывающей шар, не было и в помине.
  В-третьих, роль сидений выполняли весьма комфортные кресла со спинками и подлокотниками. Два спереди и два сзади. На левом переднем сиденье сидел молодой человек в очень красивом серебристом костюме и эффектной широкой шляпе из того же материала.
  По логике вещей именно этот щёголь и управлял немыслимым транспортным средством. Правда, было совершенно непонятно, как он это делал, - ни руля, ни пульта в его руках не наблюдалось.
  За те несколько секунд, что Филипп рассматривал необычное транспортное средство, оно успело вплотную подъехать к нему и остановиться. Водитель широко улыбнулся и задал пешеходу вполне естественный вопрос, не надо ли его подвезти.
  - У меня совсем нет с собой денег, - смутился Филипп.
  - Причём тут деньги? - удивился водитель. - Неужели я посмею потребовать деньги от обитателя Реальности?
  - По-вашему, вокруг нас не реальность?
  - Где вы увидели реальность, уважаемый гость? Добро пожаловать в Страну снов!
  
  Если выражаться сдержанно, то Филипп очень удивился. А если оценивать ситуацию объективно, - был просто ошарашен. Первый раз кто-то говорил ему в глаза, что сам себя считает несуществующим.
  Это недоумение сразу же было высказано щеголеватому водителю - без всякого стеснения.
  Тот, в свою очередь, тоже был очень удивлён. И сказал, что несуществующим себя никак не считает. Ещё, мол, неизвестно, чьё существование более насыщенно - его или стоящего перед ним не очень вежливого выходца из Реальности.
  - Но ведь сновидение - это то, чего нет! Спутанная фантазия моего временно отключившегося сознания! - недоумённо пробормотал Филипп.
  Услышав этот 'наезд', водитель откинул голову назад и от души расхохотался:
  - Ой, не могу! Благодетель нашёлся! Значит, наш мир существует только потому, что ты его воображаешь!
  И долго не мог успокоиться, чем привёл своего собеседника в окончательное смущение.
  
  Отвлекшись на разговор, Филипп совсем забыл об экзотической повозке. А когда разговор 'сошёл на нет', снова обратил на неё внимание. И заметил ещё одну странность.
  Дело в том, что даже двухколёсные устройства вроде велосипеда и мотоцикла поддерживают равновесие исключительно динамическим способом. А когда они останавливаются - никакого равновесия уже нет. Поэтому, чтобы такие штуки не упали, их надо как минимум к чему-то прислонить.
  Это касается и одноколёсных конструкций. Они даже ещё более неустойчивы.
  Здесь, конечно, не колесо, а шар, - но ведь законы равновесия и на шар должны распространяться!
  В общем, после остановки экзотическая платформа должна была осесть на бок, - а она спокойно сохраняло то же горизонтальное положение, что и при езде. И плевать ей было на какие-то там законы равновесия!
  
  Водитель странного устройства между тем отсмеялся и снова задал Филиппу свой вопрос: надо ли его подвести. И тот сразу же согласился. Тому было две причины: и на экзотическом транспорте хотелось проехать, и с местным жителем интересно было поговорить.
  
  Вопреки ожиданиям, проблем с посадкой не возникло: платформа вдруг резко осела на землю, пропуская внутрь себя шар-колесо. А после того, как Филипп сел на кресло рядом с водителем, платформа вновь взметнулось вверх. И двинулась вперёд.
  Ход был невероятно плавным - как будто платформа не ехала, а на земле стояла.
  - Вам как я понимаю, в замок? - спросил странный водитель.
  - А что, есть варианты?
  - Да нет! - вздохнул серебристый щёголь. - Если вы уж тут оказались - вам надо обязательно побывать в замке. Пока вы этого не сделаете - не проснётесь!
  - А что я забыл в вашем замке?
  - Вот шутник! Да ничего вы там не забыли! Просто наверняка с ваши хочет поговорить Хранитель снов. А его слово здесь - закон.
  - Это мне чем-то грозит?
  - Да нет, конечно! Хранитель снов никому не сообщает плохих новостей. Для этого у него подчинённые есть.
  
  Разговор зашёл в тупик - и внимание Филиппа снова захватила окружающая действительность.
  Они двигались медленно - лишь раза в два быстрее идущего человека. Поэтому было время внимательно рассмотреть тот мир, в котором он оказался.
  Шоссе, следуя изгибам ущелья, извивалось, поэтому вперёд было видно лишь на небольшое расстояние. До очередного поворота.
  Их транспортное средство шло очень ровно - по правой стороне шоссе, точно посередине между разделительной линией и тротуаром. Да, кстати, а как оно называется?
  Когда Филипп задал этот вопрос водителю, тот гордо ответил: 'моносфер'. И ещё добавил, что в Реальности таких штук нет и ещё долго не будет.
  
  Тут пейзаж коренным образом изменился. За очередным поворотом стены ущелья резко отступили в стороны. Теперь они ехали по гораздо более просторной долине. Сама долина была совсем короткой - километра два длиной.
  Теперь дорога шла вниз, под откос, так что, смотря в конец долины, взгляд был направлен не только вперёд, но и чуть-чуть вниз. Поэтому горизонт находился не на расстоянии привычных четырёх километров, а гораздо дальше. И там, впереди, было на что посмотреть!
  
  Долина упиралась в озеро со спокойной и гладкой поверхностью. Настолько гладкой, что она выглядела как зеркало - правда, с синеватым оттенком.
  Большое озеро или маленькое, понять было трудно: берега невооружённым глазом было не видно. Что-то маячило на горизонте - но очень-очень смутно.
  Филипп напрягся, чтобы рассмотреть, что именно там было. И вдруг произошло чудо: изображение как будто приблизилось. Теперь стало хорошо видно, что впереди находится берег, а на берегу стоит невероятно красивый дворец. Или замок - такое определение тоже было правильным.
  
  Взгляд Филиппа скользил вдоль фасада. Чем больше молодой человек в него всматривался, тем больше становилось увеличение.
  Процесс остановился, когда перед глазами оказались всего лишь три окна. Крайние были закрыты, а вот среднее - распахнуто. И в этом окне был виден человек, внимательно смотревший на Филиппа, которому от этого пристального взгляда почему-то вдруг стало страшно. Молодой человек мысленно дёрнулся - и его зрение вновь вернулось в обычное состояние.
  За это время моносфер успел приблизиться к берегу озера. Оказалось, что дорога, достигнув берега, не кончалась. Нет - она шла дальше по верху дамбы, протянувшейся от берега через озеро.
  Дамба эта выглядела довольно солидно. Высота - метра три. Ширина - вполне достаточно для того, чтобы дорога, переходя на дамбу, нисколько не стала уже. Кстати - даже для пешеходных тропинок по краям основной дороги место нашлось.
  
  Моносфер тем временем пересёк линию берега и покатил по дамбе. Филипп в это время вертел головой, рассматривая раскинувшийся перед ним необычный мир.
  Красивые пейзажи были со всех сторон.
  Сзади были невысокие горы, пересекаемые долиной. Той самой, из которой моносфер только что выехал. Справа и слева - гладь озера с убегающим вдаль берегом.
  Но самое интересное было впереди - там, где буквально на глазах приближался замок-дворец.
  От замка у него была многометровая стена, опоясывающая всё строение. А от дворца - то, что было за этой стеной. А именно - огромное многоэтажное здание со стрельчатыми окнами. Довольно широкими и совершенно не напоминающими бойницы.
  Такое сочетание несочетаемого приводило в недоумение. Если строение рассчитано на серьезную оборону - почему в нем имеются окна, которые можно разбить обычным камнем? А если проблем с безопасностью нет - зачем эта уродливая глухая стена?
  Хотя... В здании вполне могла располагаться какая-то секретная организация - и тогда наличие забора понятно.
  
  Пока Филипп мысленно рассуждал о предназначении дворца-замка, моносфер миновал дамбу, достигнув противоположного берега. Дальше дорога шла уже по суше.
  Этот участок дороги был совсем коротким. Уже через несколько минут Филипп увидел перед собой высокую стену с запертыми воротами.
  С близкой дистанции забор выглядел совсем не так, как издали. И был вовсе не похож на унылые железные или деревянные заборы реального мира.
  Теперь было хорошо видно, что забор был сложен из камней. Точнее, из мелких камешков.
  И ещё - он не был покрашен в тёмно-синий цвет. Нет - просто слагающие его камни сами по себе были этого цвета.
  Цвет у камней был немного разный. Так что, похоже, забор был покрыт чем-то вроде орнамента. Правда, такого, в который надо было всматриваться.
  Но рассмотреть, что это был за орнамент, Филипп не успел. Ворота открылись - и моносфер вкатился во двор замка.
  
  Двор был почти пустой: в нём находился один-единственный человек. И этот человек их встречал.
  Делал он это молча. Поклонился Филиппу. Слегка кивнул водителю моносфера, одновременно сделав неопределенное движение рукой, смысл которого был абсолютно непонятен.
  Впрочем, водитель ни секунды не усомнился в том, что должен делать. Опустив платформу устройства передвижения почти до уровня земли, он ловко соскочил на каменные плиты, покрывающие двор. А потом помог слезть Филиппу.
  Гость из Реальности отошёл в сторону. А два человека из Страны Снов встали напротив друг друга. Отличались они как день и ночь.
  Роль дня, конечно, выполнял водитель - в своем серебристом костюме с широкой шляпой. А вот встречающий был одет очень мрачно. На теле - что-то вроде черного трико. На ногах - угольно-черный ботинки из матовой кожи. На голове - какой-то немыслимый гибрид из польской фуражки и древнеегипетского головного убора. Тоже, соответственно, черный.
  Встречающий заговорил - и оказалось, что и в плане голоса он очень сильно отличается от водителя.
  Голос водителя был достаточно приятен. А вот голос человека в черном... Если бы скрипящая дверь вдруг заговорила, то у неё получился бы именно такой голос.
  
  - Господин Туманов, вас давно ждут! Следуйте за мной! - заявил человек в черном. И, не оглядываясь, пошел к парадному крыльцу в центре фасада. Филипп пошёл следом за ним.
  Места, которые они проходили, были достаточно интересными. Огромный холл. Лестница необычного вида. Длинный-предлинный коридор. И в конце его - роскошный зал.
  Только вот в чём незадача - никаких внятных впечатлений Филипп не получил. Странным образом его внимание было приковано к спине проводника. Даже чуть-чуть повернуть голову и посмотреть вбок было физически невозможно.
  Но дело было не только в направлении зрения - дело было во внимании. Оно буквально соскальзывало с любого встреченного объекта обстановки, упираясь в спину, обтянутую чёрным трико.
  Лишь в самом конце маршрута, в зале, этот странный эффект исчез, - и Филипп смог спокойно оглядеться.
  
  
  Глава вторая. Зал восьми стен
  
  Зал был непривычной формы. Не прямоугольный, не круглый, а в виде правильного многоугольника. Молодой человек, приложив некоторое усилие, смог подсчитать углы: их оказалось восемь.
  На каждой из стен было по нескольку окон. Филипп и тут стал считать. Результат его не удивил: на каждой стене тоже было по восемь окон!
  Таким образом, зал получался достаточно большим. Но пустым он был только по краям: середина помещения была довольно плотно заставлена мебелью.
  Самым крупным объектом здесь был стол для пиров: не очень широкий, но достаточно длинный. Вокруг него стояли стулья, немного похожие на кресла: с высокими спинками и подлокотниками.
  В силу относительно малой ширины стола по его бокам оставалось много места. Которое, однако, не пустовало.
  С одной стороны на возвышении стояло довольно внушительное кресло, немного похожее на трон. Напротив него стояли три кресла поскромнее. Прямо на полу, без малейшего намёка на возвышение.
  С другой стороны находился квадратный письменный стол немалого размера. Довольно оригинальный: к каждой из четырёх сторон было приставлено кресло. Вероятно, стол этот служил для коллективной работы.
  
  Когда проводник и следующий за ним Филипп вошли в зал, в нём находился всего один человек. Он сидел на кресле-троне. И лицо его почему-то казалось очень знакомым.
  Молодой человек внимательно всмотрелся и вздрогнул: это был тот самый незнакомец, который смотрел из окна замка на подъезжающий моносфер!
  Тогда Филипп не смог рассмотреть его детально. Зато сейчас это можно было сделать без всяких помех.
  Одет незнакомец был как типичный маг из фэнтези: в мантию, причудливую шляпу и сапоги с загнутыми вверх носами. Все предметы одежды были дорогими и яркими, но при этом безупречными в плане вкуса и чувства меры.
  Судя по уверенному выражению лица, этот человек был здесь главным. Или, во всяком случае, одним из главных.
  
  При виде вошедшего гостя он сдержанно улыбнулся (одним ртом - без участия глаз) и заявил:
  - Господин Туманов! Ну наконец-то мы вас дождались!
  - Кто это вы? - удивился Филипп. - И куда, в конце концов, я попал?
  - Попали вы в Страну Снов. А я - Хранитель Снов. Теперь понятно?
  - Если бы! - пожал плечами Филипп. - Ничего мне не понятно. Какой хранитель? Какая страна снов? Я сплю сейчас, что ли?
  - В вашем мире вы спите. Здесь - вполне себе энергичны и бодры.
  - Что значит 'здесь'? В своём собственном сне? И, получается, вас на самом деле нет - потому что вы мне только снитесь?
  - А вот хамить, молодой человек, не надо! Ваш сон - всего-навсего коридор к этой стране. Но сама она существует вполне независимо от вас!
  - Извините, но вы меня совсем запутали. Может быть, сначала маленький ликбез проведёте? А потом уже рассказывать будете.
  - Ну что ж - можно и ликбез! - вздохнул сидящий на кресле человек. - Ну что ж - садитесь в гостевое кресло. И слушайте!
  
  - Но сначала - маленький вопрос. Как, по-вашему, что такое сновидение?
  - Если верить академику Павлову - недостаточное торможение сознания во время сна.
  - А если своими словами?
  - Ну... некоторый воображаемый мир, который сознание человека создаёт, когда спит. Что-то вроде модели реального мира. Правда, обычно сильно искажённой.
  - И где же находится эта самая модель? - снова улыбнувшись, спросил человек в кресле.
  - В нашем сознании. Можно сказать, в нашей голове.
  - Значит, получается, сейчас мы оба находимся в вашей голове?
  - Получается, что так... - смущённо ответил Филипп.
  Мужчина в кресле насупился.
  - Знаете, что... - медленно сказал он. - Внимательно посмотрите вокруг. Подойдите к окну. Внимательно в него посмотрите. И скажите ещё раз - неужели весь этот огромный мир - и у вас в голове?
  Филипп решил воспользоваться советом. В окно ему очень хотелось посмотреть.
  
  Тут вдруг у него возникла та же проблема, что у знаменитого буриданова осла, который не мог решить, с какой охапки сена начать обед: с правой или с левой. Кстати говоря, выбор у молодого человека был ещё больше: окон было не два, а целых шестьдесят четыре.
  Пока Филипп раздумывал над этой проблемой, ноги всё решили за него, поведя к вполне определённому окну. Оно, как оказалось, выходило ровно на ту самую дорогу, по которой он приехал. Ну, конечно, и на дамбу заодно.
  Потом молодой человек решил посмотреть в окно, находящееся справа от выбранного, ожидая, что пейзаж там будет примерно тот же самый. Ничего подобного! Из второго окна было видно что-то странное.
  Нет, объекты были те же самые: и озеро, и дамба, и дорога, и дальний берег. Только вот все они почему-то выглядели как-то непонятно. Дамба вместе с дорогой шли не прямо, а куда-то влево. Берег был только слева - а справа раскинулась водная гладь, доходящая до самого горизонта. В общем, то же самое, что было в первом окне, - но видимое откуда-то сбоку.
  В окне слева было то же самое- но с точностью до наоборот. Дамба уходила куда-то вправо. Справа был и берег. А вот слева была поверхность озера, не ограниченная никакими ландшафтными объектами.
  - Ну как, нужна подсказка? - подал голос мужчина на кресле.
  - Нет, не надо! - мотнул головой Филипп. - Сам разберусь!
  - Сам? Ну-ну... - иронично прокомментировал Хранитель снов.
  
  Следующее окно справа ни показало ни дороги, ни дамбы, ни берега. Зато озеро было видно во всей красе. Прямо море какое-то, а не озеро!
  Следующее окно показало противоположный берег. Он был гораздо ближе, чем тот, который недавно покинул Филипп. К этому берегу тоже вела дамба с дорогой - соответственно, гораздо более короткое.
  И главное - на противоположном берегу был город.
  Правда, рассмотреть всё это было очень трудно. И дамба, и берег, и город были видны где-то справа.
  
  Зато в следующем окне всё было видно очень хорошо: и дамба, и дорога, и второй берег. А главное - город на этом самом берегу.
  Выглядел он ярко, празднично, даже немного сказочно.
  "Как игрушка!" - мелькнуло в голове. Но нет - здесь это слово было неуместно. Город был настоящий. Необычный, непривычный, ни на что не похожий - но вполне настоящий.
  В чём была необычность этого города? Прежде всего в том, что в нем смешивались вроде бы несовместимые особенности.
  Первое несоответствие касалось эпох. Судя по архитектуре зданий, город был вполне средневековый. Но при этом на улицах было огромное количество вполне современного транспорта. Да что там современного - транспорта будущего! Даже несколько моносферов промелькнуло.
  Второе несоответствие было в костюмах. Даже не несоответствие, а полная каша. Костюмы были самые-самые разные. Античные, средневековые, фэнтезийные... Широкополые шляпы XVII века, треуголки XVIII века, цилиндры XIX века, котелки начала XX века... Современные костюмы. И что-то вроде очень нарядных комбинезонов - явно костюмы будущего.
  Самое интересное, что сами жители города на такое разнообразие совершенно не обращали внимания. Человек в камзоле и треуголке спокойно разговаривал с человеком в джинсах и свитере, совершенно не считая это чем-то странным.
  Третье несоответствие было сформулировать несколько труднее. С одной стороны, город был какой-то чересчур праздничный и нарядный. В реальности таких не бывает. С другой стороны, в нём кипела нормальная, повседневная жизнь. Люди куда-то бежали, что-то делали... В общем, были погружены в свои будничные хлопоты, воспринимая как должное необычное место, в котором они жили.
  Филипп и дальше бы любовался этим замечательным городом - но его прервал голос человека в кресле:
  - Не отвлекайтесь! Среди оставшихся окон есть не менее интересные!
  Правда, два оставшихся окна были скучноватыми. На предпоследнем был город сбоку - на этот раз слева. А на последнем - опять озеро с берегом, которого не видно.
  
  - Ну что? - опять подал голос человек в кресле. - Поняли, в чём здесь фокус?
  Филипп задумался. Если исходить из внутреннего расположения зала, все окна смотрели в одном направлении. А если учитывать, что именно из окон видно, - направления разные. Совершенно разные...
  - Понял! - стукнул себя по лбу молодой человек. - Всего имеется восемь направлений. Четыре - по сторонам света. И ещё четыре - промежуточные между ними. Каждое из восьми окон связано со своим направлением. Правильно?
  - Абсолютно правильно! Но это на одной стене. Посмотрите теперь, куда смотрят окна на других стенах.
  
  С другими стенами оказалось совсем забавно. Каждая стена соответствовала своей местности. Ну а окна смотрели так же, как и на первой стене - в восьми различных направлениях.
  Все пейзажи были безумно красивыми. Каждым хотелось любоваться и любоваться...Но Филипп сдерживал себя, стараясь быстрее просмотреть все окна.
  Из восьми местностей пять были абсолютно безлюдными. А в трёх (вместе с самым первым) были города.
  Первый из них молодой человек уже видел. Два другие были в чём-то на него похожими - и одновременно сильно отличались. Сходными они были с принципиальной точки зрения. По общему направлению, что ли... Все три города были праздничными, красивыми, аккуратными. Сказочными, что ли...
  А различались они по конкретным признакам - включая эпохи. Первому городу больше всего подходило определение 'сказочно-эклектичное средневековье'. Второй город был по всем признакам современным. А третий - явно город будущего.
  
  На окнах, показывающих оба города, Филипп, само собой, дополнительно задержался. И худо-бедно сумел оба города рассмотреть.
  Город современного вида был представлен спальным районом. Такой район вполне мог бы разместиться где-нибудь на окраине Москвы или Санкт-Петербурга.
  Нет... Этот район - не мог бы. Потому что ни в Москве, ни в Петербурге таких благоустроенных новостроек просто не бывает.
  Взять хотя бы дома. Вроде бы построенные без особенных изысков - почти "коробки". Но вот именно "почти". Каждый дом имел два-три декоративных элемента, органично вписывающихся в архитектуру дома и придающих ему яркость, свежесть и необычность.
  И это не говоря о цвете домов. Все дома были раскрашены. Это ни в коем случае не выглядело аляповатым: все цвета были неяркими и подобраны со вкусом.
  В результате каждый дом выглядел нарядно, весело и симпатично. И при этом, что немаловажно, архитектура каждого дома полностью сочеталась с архитектурой соседних домов.
  
  Но дело было не только в домах. То, что находилось за пределами домов, тоже выглядело странно и необычно. В хорошем смысле, разумеется.
  В первую очередь в глаза бросились газоны. Они вовсе не были полупустыми, как привык Филипп. Нет, каждый газон был засажен по трём ярусам: трава, кусты, деревья. Кое-где попадались и цветы - но относительно редко.
  Всё газоны были окружены невысоким барьером. Человек через такой барьер перешагивал с лёгкостью - зато для автомобилей он был недоступен.
  Самое интересное, что на газонах полностью отсутствовали стихийно протоптанные тропинки. Их заменяли 'штатные' дорожки, проложенные в наиболее удобных местах. Например, от каждой парадной шла дорожка к проезжей части - прямо через газон. Так что протаптывать тропинки где-то в других местах было просто ни к чему.
  
  Что ещё странное было в этом городе? Да хотя бы "транспортное благополучие". На улице не было даже намека на пробки.
  Во-первых, этому способствовала очень приличная ширина улицы. Во-вторых, наличие большого количества подземных пешеходных переходов. По верху эту улицу вообще никто не переходил!
  Подземный пешеходный переход - удобно это или нет?
  Для водителей и пассажиров - безусловно. Автомобили могут спокойно по улице, не тормозя перед переходящими улицу пешеходами.
  А вот с точки зрения этих самых пешеходов - вопрос более сложный. То, что не надо ждать перед светофором, - это, конечно, плюс. А вот то, что надо вначале спуститься по лестнице, а потом по ней подняться - безусловный минус.
  Особенно это неудобно тем, кто катит тележки или коляски. Правда, вдоль лестницы обычно уложена пара рельс, по которым можно что-то катить. Но это - не самый удобный вариант. И рельсы идут чересчур круто... И вообще катить по ним тележки и коляски как-то не очень ловко...
  
  Правда, существует ещё один вариант - надземный переход в виде моста над улицей. Причём и с лестницей, и с пандусом. Кто торопится - идёт по лестнице. Кто что-то катит - идёт по пандусу. Остальные пешеходы - как кому нравится.
  Честно говоря, Филиппу такой вариант не очень нравился. Эти мосты-переходы выглядели как-то громоздко... и уродливо...
  В городе, который был виден из окна, переходы были именно подземными. Но при этом построены немного непривычно. С каждой стороны были два входа. По одному из них люди спускались в сторону проезжей части. По другому - в противоположную сторону.
  При этом все те, кто имел коляски или тележки, пользовались всегда последним вариантом.
  Филип подумал немного - и понял. Тот, кто спускается лицом к проезжей части, использует лестницу. А тот, кто спиной - пандус. Это и понятно - ведь пандус более пологий, чем лестница, поэтому и длиннее. Вот он и идёт сначала в одну сторону, а потом, развернувшись, в другую.
  
  Что ещё интересное было в этом городе? Да хотя бы то, что на открытых местах не стояли машины. Ни на проезжей части, ни на тротуарах, ни, тем более, на газонах.
  Почему это так, Филипп понял очень быстро. В цокольном этаже каждого жилого дома располагался гараж, в который вели широкие ворота. Через эти ворота активно сновали машины - в обе стороны.
  
  Молодой человек ещё долго любовался бы этим замечательным городом - но человека, сидящего в кресле, это не устраивало.
  - Не зависайте на одном окне, - буркнул он. - Вы должны посмотреть во все окна. А их, не забывайте, шестьдесят четыре!
  Филипп вздохнул, быстро 'пробежался' по остальным окнам текущей стенки, - и перешёл к следующей стенке.
  
  Там был город будущего. С многокилометровыми небоскрёбами, монорельсом, летающими автомобилями и многоярусными пешеходными дорожками.
  Филипп жадно смотрел на этот город минут десять. Но опять был прерван.
  - Давайте закончим важное дело - а потом смотрите в каждое окно хоть до посинения! - вновь заговорил человек в кресле.
  - А что за дело?
  - Вот досмотрите все окна - тогда договорим!
  Так что на остальных окнах он особенно не задерживался. Тем более что там были всего лишь пейзажи. Красивые, яркие, необычные, - но совершенно безжизненные.
  Так что минут через пятнадцать молодой человек оторвался от последнего окна.
  
  - Ну как, поняли, чему соответствует отдельная стенка? - спросил человек в кресле.
  - По-моему, да! - ответил Филипп. - Точке в пространстве. В каждой из этих точек находится копия этого здания. Одна копия - одна стенка. Значит, всего восемь точек.
  - На самом деле их гораздо больше. Так что вот вам следующая задача - поменять на одной из стенок точку привязки.
  - И что же мне грозит в случае неудачи? - нервно спросил молодой человек.
  - Ничего плохого. А вот успех даст вам много. Очень-очень много.
  - А более конкретно?
  - Какой же вы въедливый человек! Это, кстати говоря, очень неплохо. Ну хорошо - садитесь вот в это кресло и слушайте!
  
  - Понимаете, наша Страна снов всё время растёт. Люди видят сны, и самые лучшие из них становятся частью нашей страны.
  - Так это же хорошо!
  - Хорошо, да не очень! Как вы думаете, дом, который всё время достраивают, причём наспех... Будет ли он прочным?
  - Вряд ли, - пробормотал Филипп.
  - Так и наша страна. В неё периодически появляются зоны напряжения, с которыми надо что-то делать.
  - Раз ваша страна продолжает существовать - значит, вы как-то научились с этим бороться.
  - Научились. Но не всегда удается обойтись своими силами. В самых сложных случаях мы не можем обойтись без людей из Реальности.
  - И что вы нас, в жертву приносите?
  - Как вы могли такое подумать! Просто некоторые обитатели Реальности обладают особыми способностями. Они в состоянии укреплять пространственную ткань нашей страны. Мы этих людей называем Защитниками снов.
  - А я-то тут причём?
  - Есть большая вероятность, что вы именно такой Защитник. Причём довольно сильный.
  - Почему вы так думаете?
  - Первый тест вы уже прошли - показали свою способность путешествовать по нашей стране, находясь в реальном сознании. Второй тест - тоже. Сумели в этот зал зайти. Остаётся третий тест.
  - И в чём же он заключается?
  - В том, о чём я уже сказал. В изменении точки привязки. Сделать так, чтобы из окон выбранной вами стенки был виден совсем другой пейзаж.
  - А если такое получится - что это будет означать?
  - То, что вы - Защитник снов. То есть ценный для нас кадр. Очень-очень ценный.
  
  - И что я должен сделать для этой проверки?
  - Для начала - подойти вон к той стене, - указал рукой человек в кресле.
  В выбранных окнах была видна, пожалуй, самая мрачная местность. Со всех сторон - заснеженное поле. На дальнем плане - темная полоса леса. Покрытое облаками небо. И ни одного человека.
  - Ну вот, подошёл, - заявил Филипп. - Что дальше?
  - А дальше сделайте так, чтобы в окнах появилась другой пейзаж. Тоже с лесом и снегом,- но ещё чтобы и горы были!
  _ Каким именно способом я должен это сделать?
  - А это уж ваши проблемы. Как сможете, так и сделаете!
  Филипп задумался. А потом решил пойти по пути наименьшего сопротивления: просто представить, что один пейзаж сменяется на другой. Поле остаётся на месте, хотя и сужается в размерах. Лес приближается. А на горизонте появляются горы.
  
  Вдруг все восемь окон дрогнули - и во всех сменились изображения.
  Новая местность была примерно такая же, как её представлял Филипп, - но отличалась в деталях. Горы были видны не изо всех восьми окон, а только из пяти. Лес в некоторых окнах был виден далеко, а в некоторых - совсем близко. И ещё - в половине окон была видна река, о которой Филипп вообще перед этим не думал.
  - Смотрите-ка! - воскликнул человек в кресле. - Получилось!
  Филипп, конечно, был рад. Ещё бы: ему удалось сделать то, что от него ожидали!
  
  Тяжело ли это было? Нет, вовсе не тяжело. Наоборот - на удивление легко. За миг перед тем, как сменилась картинка, все тело Филиппа наполнил поток энергии. Поэтому и переключение прошло легко и просто.
  Пока человек в кресле предавался положительным эмоциям, его гость прислушивался к своим внутренним ощущениям. Энергия внутри него никак не хотела успокаиваться. В ушах шумело. В глазах мелькали световые блики. А сердце вообще было готово выскочить из груди.
  И главное - энергия рвалась на свободу. Как будто хотела, чтобы её на что-то потратили.
  И эта трата произошла неожиданно, как бы само собой. Изображение в окнах снова дрогнуло и поменялось. Теперь ни леса, ни поля видно не было - одни горы.
  Правда, в трёх окнах на переднем плане мелькали участки заснеженной поверхности. Но маленькие и неровные.
  
  Филипп даже сразу и не сообразил, что находится перед ним. Но, заглянув во все четыре окна, всё-таки разобрался.
  Он находился на вершине огромной горы. Вершина эта заканчивалась горизонтальной площадкой. Вот на этой площадке и стоял замок, окна которого проецировались на выбранную стену.
  А вокруг были покрытые снегом горные хребты. На многие километры.
  Тут произошло неожиданное. Сидящий в кресле человек вскочил, подбежал к Филиппу, неверящими глазами уставился в окно и воскликнул:
  - Не может быть! Вы сумели подключиться к точке, которую мы потеряли более двадцати лет назад!
  - И что это значит?
  - Что ваша сила гораздо больше, чем я думал.
  - Это хорошо или плохо?
  - Это замечательно!
  
  Вроде после таких слов надо радоваться, но Филиппу почему-то было очень тошно. Энергия никак не хотела успокаиваться и рвалась наружу.
  - Что с вами? - заметил его состояние хозяин зала.
  - Сам не пойму. Во всём теле какая-то непонятная сила. И она требует действия. Очень хочется опять пейзаж переключить.
  - Не надо! Очень прошу вас! Попробуйте сдержаться!
  - Нет! Это выше моих сил! - простонал Филипп.
  Изображение в окнах дрогнуло - и снова изменилось.
  - Нет, только не это! - закричал хозяин зала.
  
  Пейзаж за окном выглядел мрачно и зловеще. Здание с отображаемыми окнами находилось на острове. Остров - на реке. А река протекала через густой лес.
  Была зима, поэтому остров был покрыт снегом. И деревья в лесу были заснеженными. А вот льда на реке не было. Была лишь бурлящая чёрная вода.
  Всё небо было покрыто тёмными, почти чёрными, клубящимися тучами. Уже это придавало пейзажу странный, нереальный смысл.
  Но самое необычное заключалось в том, что из туч били молнии. То в один берег, то в другой.
  Филипп когда-то читал о подобном явлении. Называлось оно 'снеговая гроза'. Только вот до сих пор видеть не приходилось...
  Если говорить в целом - выглядело это жутко.
  А молнии продолжали бить. В один берег, в другой... В один, в другой...
  Тут вдруг очередная молния ударила в остров. Зал вздрогнул... В стенах что-то затрещало...
  - Переключитесь срочно на что-то спокойное! - закричал хозяин зала. - Например, на домик в густом лесу!
  Филипп сам не понял, как это у него получилось, - но через несколько секунд во всех восьми окнах оказался заснеженный лес.
  Новый пейзаж был тихий и спокойный. За окнами был ясный солнечный день. Голубое небо, освещённый солнцем снег, тёмно-зелёные заснеженные деревья... Всё вместе это выглядело потрясающе!
  - У нас есть примерно четверть часа, - облегчённо выдохнул хозяин зала, снова садясь в кресло. - Так что садитесь и внимательно слушайте!
  
  - Как я только что убедился, вы не просто Защитник снов. Вы очень сильный Защитник. Потрясающе сильный.
  - И что из этого следует?
  - В стратегическом плане - много чего хорошего. Вы очень сильно сможете нам помочь. А мы в долгу не останемся.
  - Я так понимаю, что есть и минусы?
  - К сожалению, есть... Ваш потенциал настолько силён, что вы пока не можете им нормально управлять. В таком состоянии вы просто опасны для Страны снов. Сами того не понимая, можете сделать что-то для нас фатальное.
  - И что же делать?
  - Найти сюда другую дорогу.
  - Я не понимаю... - начал Филипп.
  - Я открыл для вас дорогу в нашу страну. Через Интернет - короткую и простую.
  - И что в ней не так?
  - Всё было бы так - если бы вы не были так сильны. Пройдя по готовой дороге, вы не научились контролировать свою силу. Вот и превратились, сами того не желая, в источник потенциальной опасности.
  - Короче - что я должен делать?
  - Найти свою дорогу в Страну снов. Если вы сумеете это сделать - вы заодно и энергию свою научитесь контролировать. А не научитесь - так и дорогу не откроете...
  - Подскажите хоть, как её открывать...
  - Меньше полагайтесь на разум и больше - на своё сердце.
  Тут вдруг зал закружился - и Филипп обнаружил, что сидит в кресле. Свет в комнате был включён. Всё тело болело.
  Так что это было - слишком яркий сон или что-то большее?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"