Никиточкин Андрей Альбертович : другие произведения.

Правка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь представлены переработанные и немного видоизмененные первые три главы.


   "Пролог"
  
   Вот представьте, вы живете работаете или учитесь, у вас есть друзья, девушка или парень, которые вас любят, и вроде бы все хорошо, но что вы знаете о них и о себе вообще? Кто вам сможет помочь в трудную минуту? Что ты сможешь сделать для них? Многие скажут, что все что угодно, а некоторые задумаются над вопросом. Я отношусь ко вторым. Никогда нельзя быть уверенным в себе, в своих друзьях. Они могут предать или подвести, вторая ваша половинка может уйти от вас. С работы могут уволить. Что вы тогда скажете о жизни? Кто в этом виноват? Слишком много вопросов? А ведь наша жизнь вся только их них и состоит, вот только ответов вы не найдете.
   Я раньше жил и думал что все в жизни предсказуемо, но скоро начал замечать, что не все так просто. Нет той прежней легкости, с каждым годом становиться все тяжелее жить. Приходят проблемы и, не успев решить их, на тебя сваливаются новые. И так продолжается постоянно. И в один прекрасный момент ты понимаешь, что по уши в дерьме. Пытаться отстраниться от этого мира можно, но что это даст? Временную передышку, но ведь неприятности никуда не делись, ты просто их стараешься не замечать.
   Вот сейчас я к этому пришел. Я все потерял: работу, девушку, друзей. Живу один в квартире и кроме компьютера и капсулы виртуальной реальности у меня нет ничего. Я отвлекаюсь от жизни, ищу способ продлить это бренное существование. Игра, наверное это все что у меня есть на данный момент. Конечно, однажды и ее может не стать. Но пока она есть, будет согревать меня, заставлять идти вперед, давать цели и создавать ту жизнь, которая даст мне смысл.
   С чего это все началось? Давайте вернемся на некоторое время назад и начнем с того момента, когда наш, реальный мир прекратил свое существование для меня.
  

I

   Телефон...опять звонит, видимо не приснилось...
   Ну вот сколько можно? 2 часа ночи?! Неужели не понятно, что по ночам люди спят!
   -- Алло...
   -- Салют! Как жизнь? Чем занимаешься? -- его голос был настолько непринужденный и жизнерадостный, что хочется прямо через телефон ударить его чем-нибудь тяжелым.
   -- Смотрел прекрасные сны, пока не возникла идея получше. Например, казнить человека каким-нибудь интересным способом -- немного подумав, я зловеще добавил - чтобы ты обязательно выжил, но дня четыре помучился.
   - Да что я сделал?
   - Поздно позвонил. Или рано, смотря с какой стороны посмотреть - уже с небольшой толикой раздражения начал я.
   - Так время же всего 11 часов вечера.
   - Когда до тебя дойдет, что из нас двоих только у тебя 11 часов вечера! У нас разница в 3 часа!!! И если у тебя вечер, то у меня уже давно такое желанное завтра и 2 часа ночи! - уже не выдержал я. Возможно, я был и не прав, но он сам виноват. Мы не первый год живем в разных странах, и мог бы давно привыкнуть к разным часовым поясам.
   - Упс... Сорри...
   - Твое "сорри" мне сейчас по боку... - зевая, отозвался я.
   - Да чего ты такой злой?
   - Никита! Але! Я сплю, мне через 4 часа на работу! И дай мне хоть один повод не испытать на тебе приемы из книги "Средневековые пытки".
   - Бутылка виски?
   - Не катит - почему люди все время предлагают мне бухло? Неужели нет ничего более хорошее и не алкогольного? Неужели весь мир крутится только вокруг спиртного? Нет, я, конечно, тоже могу выпить, но для этого нужен повод, и, желательно, чтобы это было пиво, и, желательно, не российское - не пью и тебе не советую. Мозг разлагается. Хотя тебе уже поздно, все мхом поросло. Что-то ещё?
   - Эээ...
   - Понятно. Спокойной ночи. Был рад слышать. Пойду дальше придумывать твою казнь - нет, это уже перебор. Надоело.
   Хотя поспать уже все равно не выйдет. Пришлось встать, приготовить себе кофе, а за неимением дел, включить компьютер. Можно полазить в инете, все равно до 6 утра делать нечего. А заодно все же посерфить на тему мировых пыток для признательных показаний. Признательных, потому что нам не надо, чтобы жертва пала "смертью храбрых". Нам бы только помучить, не оставляя подозрительных следов.
   Затренькал скайп. Почему-то я так и знал.
   - Опять ты, презренный раб! - с каплей ненависти начал я.
   - Мля, да хватит - в голосе Никиты звучала обида нашкодившего ребенка.
   - Что "хватит"? Через часик сам смоешься спать, а мне чего? Прозябать у компа? Ладно, чего хотел? - смягчился я.
   - Ты слышал что-нибудь про игру "Revival of the forgotten world"?
   - Играл я последний раз примерно лет пять назад... так что нет, конечно.
   И это было правдой: последнее, во что мы рубились, был Diablo. До большего у нас руки не дошли, попытки были, но все сводилось на нет по одной причине: не было особенных игр, все были одинаковые, как две капли воды. Разные имена и разные места, а суть остается той же. Diablo не было исключением, это просто был мейнстрим. И в нее нельзя было не играть, все же играли.
   - Ну так вот, изучи вопрос.
   - И зачем мне это? Я вроде уже слегка вырос из этого возраста. Да и ты не молодеешь.
   - Не поверишь, я сейчас уже не работаю. Просто играю. И зарабатываю в игре.
   - Молоток. А вот я работаю и зарабатываю в реале, как все большие дяди. Сам знаешь, я к фармингу отношусь очень плохо. И не хочу все свое время тратить на призрачные перспективы.
   - Между прочим, очень даже не призрачные. Через 3 месяца, как я начал играть, я уволился с работы. И теперь полностью обхожусь игрой. Я тут получаю намного больше чем в реале, не выходя из дома.
   - Повторяю: фарминг - не мое.
   - Да нет никакого фарминга. Я просто играю, крафчу, хожу в рейды. Мне платит гильдия. Тут все в нашей гильдии на зарплате. Доход мой, за вычетом оплаты игры, аренды оборудования и коммунальных услуг составляют порядка 3000 - 3500 "бобриков".
   - Задротство. Только не говори мне, что тебе платят за то, что ты просто играешь и ходишь в рейды. Все равно никогда не поверю. Вспоминая ещё прошлое, когда мы играли вместе, зарплата платилась голдой, ее люди уже продавали. Но это не те суммы при которых получается по 3к зелени в месяц чистого дохода, да и накладно как-то.
   - Никакого задротства. Чистый фан. Наша гильдия даже в ПвП редко участвует. Занимаемся чисто ПвЕ. А зарплата изначально идет зеленью на карточку указанную мною в договор о найме на работу. Оплата идет за то, что мы делаем для гильдии. Да ПвП у нас случаются, но только при спланированной атаке или обороне замка.Лут, который у нас с этого идет, мы сдаем в гильдейское хранилище. Вот за такие пополнения нам и платят деньги. Что делается дальше с этими вещами, меня лично уже не интересует. Мне главное, что платят и без дураков.
   - Ладно, скинь ссылку. Посмотрю, что к чему. И что за оборудование у тебя в аренде? Вроде комп не слабый стоит. Или там вообще заоблачное что-то надо?
   - Эх, отстал ты от жизни, дружок... Нынче игры уже немного не те, что ты помнишь. Ты вообще не следишь за компьютерным миром?
   - Как-то не до него. С гаджетами не могу до конца разобраться, а ты тут ещё с игрушками пристаешь.
   - На данный момент уже давно используется "Капсулы полного погружения". Виртуальная реальность. Со всеми вытекающими из этого. Стоит правда оборудование очень дорого. По этому, приходится брать в аренду.
   - Последнее, что я помню по ВР - это шлемы, которые просто давали тебе возможность смотреть во все стороны и перчатки манипуляторы.
   - Это было 3 года назад. Ты, правда, отстал. А ещё в компьютерной сфере работаешь - разочарованием так и сквозило.
   - Моя сфера связана не с играми, а с поддержкой магазина. А тут такие приблуды не нужны. Половина ПО написано ещё под DOS.
   - Ладно, как скажешь. Кидаю комплект ссылок, на игру, фирму и на оборудование. Почитай, подумай. Если надумаешь попробовать, дай знать, я тебе на старте помогу.
   - Ага. Звучит примерно как "Вот тебе домашнее задание, а я, чтобы не мешать, пойду спать".
   - Почти угадал. Но я не спать, а в игру. Пиши письма. По-другому не увижу, что ты звонил.
   - И кто ты после этого? Разбудил меня среди ночи. Подсунул какую-то хрень, а сам слился?
   - Ага, дал затравку и убежал. Hit and run. А потом приду как добрый доктор Айболит и дам тебе лекарства.
   - Вали отсюда. Бревно неотёсанное.
   Я посидел пару минут в задумчивости. Честно говоря, новости были интересные. Хоть что-то за последнее время.
   Что же мы имеем? Времени половина третьего утра. Не выспавшийся вид, чашка кофе, много ссылок и "друг", который их кинул, а сам смылся в неизвестные дали. Ладно, злиться уже бесполезно.
   Сайт игры сделан красиво, но на мой вкус и цвет, слишком перегружен всякими видео-вставками, флешками и прочей не нужной чушью.
   Большой баннер на заглавной странице, где представлены все расы населяющие мир, большое количество фауны, как разумной, так и дикой. Некоторые персонажи сидели верхом на каких-либо животных. Это были и лошади, и волки, и даже виверны. Были и летающие питомцы, орлы, и даже воздушные шары. Интересно, а какая у них скорость?
  
   Как я понял, "Revival of the forgotten world" - мир, который пишется руками людей. Листая страницы сайта, я все больше поражался такой масштабности и реалистичности.
  
   Общая площадь заселенных земель составляет порядка 8 млн. км«.
   Территории, непригодные для жизни: подземелья, пустыни, ледники. Общая площадь примерно равна 13 млн. км«.
   Земли делятся на локации. Основной принцип разделения - расовый. Территориями управляют короли и королевы. Более мелкими землями управляют графы и графини.
   Присутствует пантеон Богов. Вмешательство в жизнь мира: да.
  
   Периодически залезая на форум, я выяснил, что этот пантеон богов иногда вмешивается в жизни людей, не сказать, что бы чаще. Боги есть разные: от добреньких, белых и пушистых, до мстительных, коварных и обаятельных.
  
   Максимальный уровень развития персонажа отсутствует.
  
   А вот это интересно. Получается, что не будет такой ситуации, как все в один момент сравняются и будут идти на одной ступени, пока не выйдет очередной аддон. Хотя аддонов тут, как обещают, никогда не будет. Мир будет пополняться без человеческого вмешательства. Интересно как это можно осуществить? Что за платформа такая?
  
   Живой мир насчитывает десятки тысяч разных видов растений и животных.
  
   Сюда входят все, от кроликов и мышей, до всяких непонятных селекционных видов виверн и драконитов. Генная инженерия цветет буйным цветом. Даже великанов не обошли стороной.
   Ладно, здесь все понятно, посмотрим, как обстоят дела с игроками.
  
   Расы для игроков: Люди, Эльфы, Гномы, Дворфы, Орки, Змеелюды.
  
   В принципе, все новое - это хорошо забытое старое, эта суперигра тоже не стала исключением. Но, как выяснилось дальше, здесь были свои закавыки. Например, Гномы и Дворфы, что в принципе одно и то же, здесь были разделены. Причина нашлась практически сразу - гномы в этом мире живут на поверхности, Дворфы же остались жить под землей. Профессии и навыки у них также раздельные. Дворфы - это работники по металлу: рудокопы, оружейники, кузнецы. Гномы, в свою очередь, большие интеллектуалы. Как говориться, зачем что-то делать своими руками, когда можно для этого сделать машинку. Они - инженеры, но не гнушаются ручной работы, она у них более тонкая, ювелирная.
   Эльфы делятся тоже на два вида. К ним относятся Лесные, Высшие эльфы, и Темные, Дроу. Тут все понятно. Вечная война, поклонение разным богам и разные способы добиваться своего нигде не нашли способов создать союз - ни в книгах, ни в играх.
   Вообще, тема профессий была здесь проработана на совесть. Выбор огромен - от простого лесоруба до инженера строителя, от рудокопа до бронника высшей категории. Присутствовали даже, на первый взгляд, совершенно бесполезные профессии - ветеринары, певцы, музыканты.
   Интересно, каким надо быть извращенцем, что бы отыгрывать роль ветеринара или барда? Последний, вообще не укладывается в голове. Сидеть в кабаке и просто играть и петь. Странно, ну да не мне судить замыслы высших умов...
  
   Компания, которая выпустила игру, европейская, что не может не радовать. Не будет корейского задротства на фарминг. И не будет отечественных косяков на косяках с квестами. Хотя чувства моего внутреннего патриота были легонько задеты.
   Как описывает сам разработчик, игра сделана с большой тщательностью и разрабатывалась более 10 лет. Первоначально должна была выйти простая 3D игра. Но к дате релиза они изменили стратегию и начали переделывать игру под новый вид виртуальной реальности. На подгонку всего у ребят ушло еще 5 лет. Немалый срок. Надеюсь у них это время потрачено не зря. Виртуальная реальность полного погружения сделана на высшем уровне с полным ощущением присутствия. Слух, зрение, обоняние, тактильные ощущения - все при тебе.
  
   На эту игру компания сделала очень большие ставки и не прогадала. На сегодня у них есть представительства почти во всех странах мира, где игра разрешена. К сожалению, а может быть и к счастью, кто знает, в ряде стран она находится под запретом. Причина, конечно, в насилии и жестокости - кровь и все сопутствующие настоящим сражениям малоприятные дополнения нельзя отключить. Максимум реалистичности.
   Были и инциденты: пользователь после продолжительного времени в игре так и оставался мыслями в ней. И не сразу понимал, что он находится с друзьями на пикнике, а не на поле боя. Или что он в школе, а не в данже. А при совсем негативном раскладе, переставал понимать разницу вообще. Иногда все заканчивалось непринужденно, а иногда очень плачевно, бывали жертвы, и жертвы не одиночные.
   Вот, например, одному из студентов химфака вдруг показалось, что он находится в гильдейской лаборатории, и решил наварить потов. Не глядя брал и смешивал компоненты. Поскольку ориентировался он только на цвета, к которым привык в игре, он понятия не имел, что делает. Оказалось, нитроглицерин. Итогом данного эксперимента оказалась гибель 3 человек, которые в тот момент были около этого стола, ну и конечно сам химик-самоучка. Интересно девки пляшут... Точнее в данном случае, скорее, плачут, да?
  
   Оборудование. Изготавливает американская фирма, представительства есть во всех крупных странах мира. Еще им занимается одна из российских фирм. Но к ним, что вполне ожидаемо, у людей мало доверия, продажи низкие, хотя цены очень демократичные. Сказывается-таки совковое прошлое... Ну да ладно. Что у нас вообще это за капсулы такие?
  
"Капсула полного погружения" модель E-05f создана на основе предыдущей модели E-04g с изменениями безопасности пользователя: улучшена защита от взлома, воспользоваться капсулой может только зарегистрированный пользователь. Защита от перепадов электричества и обрывов связи. Имеется свой собственный источник питания, рассчитанный на 25 минут автономной работы, вполне достаточно для выхода из боя и отключения от виртуальной реальности. Подключение идет в 2 этапа. Первоначально к самой капсуле и только потом к миру виртуальной реальности, что обеспечивает защиту мозга от разрыва соединения, но в то же время немного замедляет соединение...
  
   Чашка на столе грустно зияла пустотой. Надо бы налить еще кофе. Поднимаясь со стула, я бросил взгляд на часы
  
   - ТВОЮ МАТЬ! 7:14!!! На работе надо быть через 15 минут!!!
  
   Почта, создать сообщение.
  
   Адресат: Tern@mail.com
   Тема сообщения: !!!
   Текст сообщения:
  
   НЕНАВИЖУ ТЕБЯ!
  
   Всё, на работу. Бегом-бегом.
  

II

  
   Да... Великолепный день, поругался с начальством. Сначала, чуть не спалил 2 сервера, потом ещё и уснул на работе. И все бы ничего, да только директор заходил ко мне, когда не дозвонился по рабочему телефону. А я в этот момент тихо и спокойно спал. Что из этого вышло? Ну, теперь мне надо вставать в 6 утра. Хорошо хоть теперь есть заначка в размере 250 тысяч, приятно оттягивает карман, но и она когда-нибудь да кончится.
   А вообще, знаете что? Хватит уже заниматься тем, что мне осточертело много лет назад! Надо было тогда увольняться и жить спокойно..
   Теперь-то уж времени навалом, думал я, загружая скайп.
   - И кто это у нас тут проснулся? - Никита был бодр и весел, как будто сон ему и не нужен вовсе.
   - Тебе смешно? - буркнул я
   - Ну, судя по времени, ты спал достаточно долго.
   - Да, спал я на работе, и больше мне спешить некуда. Спасибо тебе, дорогой товарищ!
   - Не понял вот сейчас тебя.
   - Из-за тебя я проснулся в 2 ночи и больше не смог уснуть. А вот в середине рабочего дня меня срубило, и я уснул на работе. В то время пока я мирно спал и чудесные видел сны, в которых держу чью-то очень наглую морду под идеально прозрачной водой... Кстати, не знаешь кто это? Я вот догадываюсь, но, даю шанс тебе.
   -Нууу, пока не очень догадываюсь.
   -И хорошо. Меньше поводов будет от меня скрываться. Так вот, в то время, пока я этого доброго человека пытаюсь спровадить к рыбкам, меня будит наш директор. Догоняешь, к чему я веду?
   -ЛОЛ. Ты его там топил?
   -Нет, не его. Так вот, меня уволили, но рассудив, что он-то тут не причем, а виноват только я, ну и кое-кто еще, я решил спокойно согласиться с увольнением. Благо директор у нас нормальный, и все было сделано очень красиво с его стороны. Он поставил все как сокращение. Увольнение по сокращению с единовременной выплатой мне, любимому, трех месячных окладов. Что в сумме у меня получилось чуть больше четверти лимона. И трех месяцев отпуска. Так что сейчас мы имеем ещё одного безработного с небольшой суммой наличности, нормальным компом и желанием убивать. Что посоветуешь такому человеку?
   - Знал, что ты клюнешь - довольно засмеялся мой собеседник.
   - О чем это то ты?
   - Да ни о чем...Как насчет поиграть? Раз тебе все равно делать нечего. Читал материалы по ссылкам, что я кидал тебе?
   - Так, это ближе к делу. Читал. Что это за игра? В чем соль?
   - Да ни в чем.
   - Не понял? И зачем ты мне ее пиарил? Что бы теперь сказать что игра отстой?
   - Я этого не говорил. А имел ввиду, что соли в ней нет. Все дело в восприятии игры. Если ты туда пришел чисто поиграть и провести время - это одно, а вот если ты там собираешься жить... Тогда тут открывается много возможностей. Во-первых - это рейды. Одиночкам будет сложно найти для себя компанию в рейд. Их мало кто воспринимает всерьез. Дальше, если все же найдешь себе компанию, то лут распределяется с приоритетом друзей в таких играх. И, в-третьих, - зарплата идет только в гильдиях, когда ты приносишь пользу для гильдии, а не для себя лично.
   - Ладно, что у тебя за гильдия? Отношение людей, взаимовыручка есть?
   - Для членов гильдии - безусловно. Для чужих - нет. Мы сами по себе. Ни к кому не лезем, но и к себе никого не пускаем. Живем своим кругом. Нет, у нас есть альянсы с другими кланами, но это скорее такая политика. Наши секреты - это наши секреты. Если мы что-то и говорим другим, то это только в том случае, если нам это выгодно.
   - Что по поводу вступления к вам в гильдию?
   - Маловероятно. Для малька, вроде тебя, там делать нечего. Нужен минимум 80 уровень.
   - Ясно. Значит сам за себя.
   - Почти. Я, как и обещал, на старте тебе помогу немного, но только после 15 уровня. Раньше ты из песочницы не вылезешь, тебя просто мобы не пропустят.
   - Все прям настолько серьезно? - я хихикнул - Можно подумать, что это прям как настоящее государство.
   - Как сказать... - задумчиво протянул Никита, чем немало напряг меня - нет, просто ту локу никто никогда не чистил, в итоге там расплодились мобы. И их количество теперь такое что с ними могут справиться только игроки уровень 15+ и то, скорее проложить себе дорогу и унести ноги.
   - Стоп. В каком смысле - расплодились? Вроде респаун не может быть больше определенного количества.
   - Только не здесь. Было бы пространство - а там как кролики.
   - Ладно. Скинь мне контакты российской фирмы по аренде оборудования. Я знаю, что ссылки есть на сайте игры. Я ленивый, чтобы искать. Так что просто скинь.
  
   В конце концов я принял решение потратить часть своего времени и денег на игру. Хотя бы немного разнообразить свою жизнь стоит, наверное. Может быть, меня хватит на месяцок, а потом, глядишь, вдруг в игровую индустрию захочется идти работать? Мало ли...
   Договор со мной оформили достаточно быстро. Дело заняло примерно 20 минут. Из них минут 10 я вспоминал, где валяется мой сканер. У меня узнали мой рост и размер одежды. Так и не понял, зачем это потребовалось, но дал всю информацию. Оборудование обещали доставить в течении суток. Осталось расчистить площадь, для установки данной капсулы и опять уйти с головой в километры форумных текстов. Полезная это вещь - наблюдения других людей. Умный, в конце концов, учиться сначала на других, а потом на себе.
  
   Надо бы определиться, за кого я хочу играть, как по расе, так и по классу.
   Но тут меня поджидал сюрприз. Классов всего два на начальном уровне: Аколит и Рекрут, то есть персонаж, пользующийся больше магией или же физической силой. Получались они примерно к пятнадцатому уровню от предпочтения игрока, до этого ты сам себе хозяин, минимальный комплект абилок и скиллов, общих для всех. Из этих классов, в последствии, развивались другие. Но ты не можешь выбрать то, что тебе нравиться, а компьютер сам будет за тебя определять, к чему у тебя больше способностей. Например, если ты решил стать шаманом, но твой стиль больше подходит под игру танком игра будет подсовывать квесты с переходом на этот класс. Игрок конечно в праве выбрать то, что ему хочется, но если он это будет делать не через квесты, то он лишится многих плюшек, а это некоторые важные расовые способности. Восстановить, в последствии, их можно, но на это уйдет уйма времени.
   В общем, аколит мне более импонировал, чем рекрут, но я все еще колебался. Кто не хотел быть отважным рыцарем в детстве?..
   По оборудованию мне позвонили в семь часов вечера и предложили доставить его на утро, примерно к 10-11 часам. Так же предупредили, что на установку и настройку потребуется ещё примерно 2 часа. На этом мы и порешили, и я продолжил копаться на сайте.
   На регистрацию нового аккаунта ушло всего 5 минут. Скачивание клиента немногим больше 2-х часов. 120Гб - не маленькая цифра для игры. Время почти 12 ночи. Надо выключить мобильник и завести его часов на 8 утра. Чтобы некоторые личности не позвонили мне опять посреди ночи.
   Совершив положенный вечерний моцион, я лег спать с чувством выполненного долга. День прошел быстро, хотя я и оказался дома намного раньше. Можно сказать, что я даже немного устал. Это было хорошо, в любом случае.
  
  
   Встал я без особых проблем по будильнику, ровно в 8 утра. Пока принял душ, покушал и попил чаю, мне позвонили и сказали, что уже подъезжают и будут на месте через 15 минут. Контора отличалась скоростью, что не могло не радовать. Хотя, дело-то, скорее всего в отсутствии очередей из клиентов.
   Ещё раз проверив, что все у меня готово к приему гостей с техникой, уселся ожидать их. Точно в обещанное время прозвучал звонок в дверь. Когда я открыл, то был слегка удивлен. На пороге стояло три человека: два парня в спецовках, один их низ с лохматыми волосам и сонными глазами, похоже, местный спец по оборудованию, и милая девушка в деловом костюме.
   Как выяснилось, парень правда оказался тем, кем я его и представил. А девушка, которая представилась как Ксения, приехала просто подписать документы об аренде и буквально через 10 минут уже убежала. Ребята установили оборудование, и один из них тоже смылся. Второй же, не выспавшийся специалист, начал шаманить с подключением оборудования к моему компьютеру и первичной настройке. Пока он производил нужные манипуляции, попросил меня одень костюм для капсулы, пояснив, что одевать его требуется на голое тело. Когда я его нацепил, меня ждал неприятный сюрприз. Он просто жесточайше кололся. Везде, и даже в тех местах, где не очень хотелось бы.
   - А это нормально, что он так сильно колется? - нервно задал я вопрос парнишке.
   - Да, не паникуй. Через пару дней перестанешь ощущать вовсе...
   Все дело оказалось в том, что капсуле надо как то связываться с моей нервной системой. А поскольку подключать мой мозг напрямую, я, скорее всего не соглашусь, да и никто, в здравом уме, не согласился бы, то были сделаны подобные костюмы, со множеством датчиков-иголок по всей внутренней поверхности. А костюм уже с помощью контактов на спине соединяется с капсулой.
   Вся настройка и установка заняла примерно, два часа, как и оговаривалось, и к 12 парень попросил меня лечь в капсулу для проведения последних тестов.
   Первичный тест был на совместимость меня и костюма. Когда я устроился в капсуле, он закрыл крышку и вот тут я себя почувствовал как в гробу. Но надо отдать ему должное, в довольно удобном, сделанном под мой рост и мягкий. Хотя ощущение не из приятных, надо отметить, находиться в гробу вообще сомнительное удовольствие, если только ты не умер.
   Второй тест был на проверку того, как я буду чувствовать себя в виртуальной реальности. Была загружена тестовая программа и произведено подключение. В программе была комнате с небольшим убранством, ничего лишнего: кровать, кресло и тумбочка. Попробовал пройтись по комнате, все нормально тело полностью меня слушалось, хотя поначалу возникало ощущение оторванности от земли. Оглянувшись по сторонам, я оценил вид и детализацию, и остался доволен. Заметив на стене зеркало, я решил протестировать и его. Удивительно, но на меня смотрел я сам, не какое-то бесформенное существо без лица, а я собственной персоной.
   Краем глаза я заметил, что на кровати лежала одежда. И только тогда я понял, что я полностью раздет. Что ж, видимо, надо примерить. Как не странно она мне подошла идеально. Внезапно я услышал звук открывающейся двери, что было ОЧЕНЬ странно. Потому что никакой двери в начале тут не было.
   Обернувшись, увидел ту самую девушку-агента, которая ко мне приезжала для подписания документов. Выглядела она точно так же как и в реальной жизни. Это была не высокая, примерно 165см девушка, на вид 24-26 лет. Короткая стрижка Волосы рыжие с белыми перьями. Глаза у нее были зеленого цвета с постоянным веселым прищуром. Телосложение спортивное, нельзя сказать, что она скелет обтянутый кожей, но и лишнего у нее нет ничего. Грудь... так ладно уже засмотрелся. И так наверное выгляжу сейчас неловко. Хотя, парни, кто из вас быстренько не оценить хорошенькую молодую барышню при любых обстоятельствах? Вот то-то же.
  
   -Приветствую Вас в тестовой комнате - начала говорить она, выводя меня из этого немного даже приятного ступора. Хотя по ней стало заметно, что ей приятно такое внимание, и она явно к нему привыкла - прошу прощения, что так быстро убежала. Просто документы были готовы только сегодня, и наш специалист не успел их забрать, мне пришлось самой приехать.
   - Я все понимаю.
   - В этой комнате мы просто проверяем, насколько ваше тело воспринимает цифровой мир. Давайте проведем ещё несколько тестов.
   - А мы что-то уже проверяли?
   - Да, мы проверили, насколько вы можете двигаться в этой среде, так же ваше зрение и слух. Осталось проверить ещё несколько вещей. Например, обоняние - при этих словах она распылила какой-то баллончик по комнате. Как мне показалось, это был освежитель воздуха с цитрусовым ароматом. Откуда он взялся, кстати?
   - Что вы сейчас чувствуете?
   - Запах лимонов, еще присутствует немного мяты и апельсинов.
   - Хорошо. Даже очень. В основном все говорят, что просто освежитель воздуха. А как потом оказывается они не чувствовали запах, а просто представили его на основе увиденного его у меня в руках. Следующее - осязание.
   На ее руке просто из неоткуда появилось пирожное. Какие интересные фокусы!
   - Угощайтесь.
   - Спасибо.
   Взяв пирожное, я его откусил. И был немного удивлен. На вид это было лимонное. На нем даже была долька лимона. А вот на вкус это было похоже на клубнику, но было ещё что-то очень знакомое, но ни как не мог вспомнить что это.
   - Заметили? Это клубничное пирожное, а не лимонное каким оно кажется на первый взгляд.
   - Да, я это заметил. А не подскажете, что ещё в нем есть?
   - Интересно. Вы первый, кто обратил на это внимание.
   -Может быть и не первый. Не хочу чувствовать себя единственным.
   - Может и не первый, всего не упомнишь - согласилась Ксения - но, если интересно, это была корица.
   - Точно. Все не мог вспомнить, что мне это напоминает.
   - Странно, что вы ее вообще почувствовали. Ее в составе менее одного процента.
   - Значит повезло.
   - И последний тест. Последний по счету, но не по значимости - девушка подмигнула.
   При этих словах у нее на руке появился ножик. И через секунду она уже устремился в мою сторону.
   Увернутся я полностью не смог, нож задел меня по руке в области предплечья. Я с удивлением почувствовал вспышку боли. Я занимался когда-то боевыми искусствами, так что эта мысль так и осталась на подкорке мозга. Подумаю ее потом. Сейчас не до этого, тренировки научили меня правильно расставлять приоритеты, особенно, когда тебя внезапно атакуют.
   У нее оказался в руке ещё один ножик. Или это тот же? Изящным выбрасывающим движением, Ксения метнула его в меня. Нож оказался тот же, да еще на цепочку прикреплен к кисти руки. Весьма дамское оружие, быстрое и удобное. Сделав быстрый прыжок вперед, с небольшим уходом вправо, я выбросил руку в сторону для перехвата цепочки. Мне это удалось, но опять не обошлось без травмы. Когда я уже начал сжимать руку на цепочке, девушка рванула ее на себя. И я зажал ладонью само лезвие. Отпускать я уже не стал, а только дернул на себя ножик. И поскольку рука девушки была соединена с ножом цепочкой, то она полетела в след за этим ножом в мою сторону. Разворот вокруг себя по направлению броска правой руки, и удар наотмашь левой рукой в спину этой "милой" девушке. Послышался небольшой стон со стороны этой бестии. От удара ее бросило к стене, я в свою очередь не стал ждать её следующего шага, а также рванул вслед за ней. И успел всем своим весом прижать ее лицом к стене. Кровь стекала с моей раненой руки ей на шею.
   - Достаточно. Сдаюсь, - Ксения тяжело дышала, видимо я тоже хорошенько ее потрепал.
   - С чего мне на данный момент Вам верить?
   - Тестирование. Сам посмотри. - она кивнула на руку. На плече не было никаких следов ранения, хотя я готов поклясться, что острое лезвия в любом случае оставляет раны. На ладонях тоже ничего не было, хотя я схватил лезвие голыми руками - вероятно, боли не ощущалось...
   - Неверно. Было довольно больно. Просто играет немного другой фактор - желание жить.
   - Вы в виртуальной реальности. И данный тест, как раз, должен был показать реакцию вашего организма на виртуальную смерть.
   - Спасибо, не надо. Когда надо будет, я сам узнаю, как это. Так что если хотите, можете попробовать ещё раз меня убить, но, обещаю, сопротивление будет не менее слабым.
   - Вы слишком серьезно относитесь к играм.
   - К играм нет, а вот здесь я вижу вас, вижу себя. Я могу чувствовать все, что происходит вокруг. На данный момент я живу здесь. И жить, в любом мире, собираюсь долго и счастливо.
   -Это не очень хорошо. Нужно делать разницу. Полагаю, вы знакомы с печальными историями на эту тему? Ваши раны уже затянулись. И отпустите меня, пожалуйста. Не очень удобно говорить, будучи прижатой к стенке.
   - Прошу прощения.
   - А вы хорошо деретесь. Где научились?
   - Фильмы в детстве смотрел про единоборства - буркнул я. Пусть думает, что я самоучка.
   - Хорошо. Тест пройден. Но будьте осторожны, не воспринимайте все так натурально. Здесь нет ничего живого. Все что вы видите это единицы и нолики. Матрица. Умерев здесь, вы не умрете в реальной жизни, техника этого не позволит.
   - Учту ваши слова.
   - Наша встреча завершена. - она явно проигнорировала мое замечание - Вы прошли все тесты, и готовы использовать виртуальное пространство. Для выхода вам достаточно подойти к зеркалу, на нем есть панель управления. И через нее уже разлогиниться в реальный мир.
  
   Когда я открыл глаза крышка начала открываться. Я вылез из капсулы. Парень сидел на диване и листал книгу.
   - Как все прошло?
   - Достаточно хорошо.
   - Сколько вы продержались против нашей сотрудницы? Простите, что не предупредил. Просто это тест. И вы не должны были знать о нападении. И страшно было умирать в первый раз?
   - Умирать? Не знаю. Пока не довелось. Сотрудница драться умеет, и получше многих мужчин, но рассчитывает только на внезапность. А это большая ошибка.
   - Вы смогли ее победить?!
   - А что в этом такого? Мы все люди, мы все ошибаемся. Возможно, просто повезло. Но, да, я победил. Вы закончили настройки оборудования?
   - Да, уже вполне. Все готово к полному использованию.
   - Благодарю. А теперь, если позволите, я бы хотел поспать. А то с этой спешкой я так и не успел выспаться.
   - Благодарим, за то, что выбрали нашу компанию.
   - И вам хорошего дня.
   Когда он наконец ушел, я пошел в ванную. Снял костюм. И вот тут я почувствовал, как все тело ломит. Вот волосатый гад. Не мог предупредить? Хотя чего там, стоило догадаться... Теперь в душ и в постельку, оказалось, что силы такие тесты сосут неимоверно. Странно все это...
  
  
  

III

  
   Неожиданно, я проспал до самого вечера. Проснулся лишь в девятом часу от надоедливого звонка скайпа. Я убью его. Серьезно, это превращается в плохую привычку.
   -Кому тут не спится в такую рань?
   -РАНЬ??? Ты чего говоришь? У тебя сейчас почти девять вечера - к моему удовольствию, Никитос был явно шокирован. Так ему и надо.
   -Вечера? Блин, надеялся что утра. Ну ладно.
   -Ну чего, заказал оборудование?
   -Уже поставил. Хотя бы ты мог предупредить о том, что костюм колется во всех местах.
   то месть за все мои унижения! - торжественно провозгласил мой собеседник.
   -И когда же я тебя унижал? - серьезно, я такого не помнил. Хотя, смотря что считать унижением.
   -Всегда, с самого начала времен - буркнул он.
   -Я не настолько стар, мой друг.
   -Умник.
   -И не буду настолько стар, если еще разочек подерусь с той девчонкой.
   -Невысокая, короткая стрижка, зеленые глаза и рыжие волосы?
   -Ага, ты тоже с ней дрался? - видимо, это там такой у них универсальный солдат.
   -Дрался? Да она меня разбирает за 3 секунды.
   -Разбирает? Этот тренировочный бой можно повторить?
   -Нет. Она у нас в гильдии. Сколько продержался против неё? - ситуация явно кого-то веселила.
   -Вечность. Я же сказал, что ещё раз я не переживу. А этот пережил. А вот она проиграла.
   -О, так это ты тот уникум, который смог её сломать? Потрясно.
   -Я ее не ломал. Она просто допустила ошибку. И она чего, уже всем растрепала? - ох уж эти женщины. Никогда не могут молчать.
   -Ага, говорит, что устанавливали сегодня капсулу и парень, что ее заказывал смог ее победить в поединке.
   -Офигеть поединок. Она в курсе, что я в эту игру иду?
   -Нет, вроде бы.
   -И слава богу. А то не хочу опять тестить на себе ее ножи. Корочи, отвали. До скорой встречи в онлайне.
  
   Повторное одевание костюма не принесло мне радостных ощущений. Все так же кололось. Похоже, это действительно пройдет только через пару дней.
   После проверки соединения и оплаты аккаунта, я как можно аккуратнее забрался в капсулу, лег поудобнее и нажал на кнопку закрытия крышки. С тихим шипением она закрылась и наступил полный абзац. Я не знаю, что делать дальше. Никогда не работал с капсулой полного погружения. Пришлось открыть ее и плестись за инструкцией. Нажимать на всякие кнопки без должного обучения не хотелось, мало ли что, с нервной системой не шутят. Инструкция была написана вполне доступно, да и оказалось, что пользоваться капсулой довольно легко. Эта машина просто подчиняется мысленным командам, но еще имеет что-то вроде аварийного мануального управления, сбоку от правой руки - пара кнопок и все. По новой загрузившись в капсулу, я попробовал послать мысленный "клик"
  
   ВХОД!
  
   Перед глазами появился приятненький интерфейс - мой собственный рабочий стол, мои иконки, только все было более сглажено и приятно для глаз, более плавное, что ли...Иконки, как оказалось, были не все: ссылка на сайт игры, на форум, скайп, на саму игру и еще пара программ. Как я понял, капсула видит только те ярлыки, которые поддерживают работу через виртуальную реальность. Нажать на иконку можно просто посмотрев на нее. Ну что ж, начнем сразу играть.
   Экран стал постепенно гаснуть, но в следующую секунду вокруг меня стали носиться логотипы фирм, участвовавших разработке. Когда они проехали, включился ролик-тизер к игре, написанный полностью под новую виртуальную реальность. И это было потрясающе. Я ощущал себя непосредственным участником всех действий, красивых и пафосных. Сюжет представлял собой отрывки из разных сфер виртуальной жизни: великие битвы, расовые столкновения, мирные пейзажи...Можно было видеть и боль пронзенного человека копьем орка и огонь в глазах дворфа, заносящего топор над головой тролля, колебания листьев на деревьях, шум и запах дождя. Ролик длился, как мне показалось минут 15. В конце он плавно перешел в главное меню игры.
  
   Настройки.
   Видео настройки отсутствуют.
   Звуковые настройки отсутствуют.
  
   Есть всего одна настройка это чувствительность к боли. Но мы то игроки хардкорные, так что ощущение боли включаем на полную и сразу чувствую сильный угол в руку. Как я понимаю это проверка того, что получается. Достаточно больно, но вполне терпимо. При условии того, что чем больше ощущение, тем больше опыта человек получает оставлю все так.
  
   Создание персонажа
  
   Переходим в меню создание своего протеже. Выглядит это примерно как манекен, на котором формируется вид будущего персонажа. Здесь можно его просмотреть во всех подробностях, со всех сторон, сверху, снизу и на удалении.
  
   Раса
  
   Справа появляется меню с выбором рас, за которые можно играть. При наведении взгляда на конкретную расу всплывает окошечко с историей появления и основными навыками. Я принялся читать все подряд.
   Человек оказался слишком обыденным, особыми бонусами не обладал, кроме того, что у него немного повышен рост репутации среди других рас и городов. Светлые эльфы тоже не производили впечатления, хотя улучшенное зрение и тихая поступь очень может пригодится, играя за охотника или разбойника. Змеелюды слишком страшные, на мой взгляд, хотя были практически незаметны в темноте, пользуясь своим хладнокровием. Гномы и дворфы - маленькие. Полезные, конечно, но... Да ладно? Вы бы стали играть за коротышку? Орк или Дроу... Просмотрев их модели со всех сторон, я всё же выбрал Дроу. Минусы были приблизительно одинаковые. Отношение светлых и добрых к ним очень предвзятое, так что договариваться придется долго и осторожно, а про поторговаться можно забыть вообще. Ничего, я и так торговаться не умею.
   У Дроу из расовой способности у них заложено тихое перемещение и ночное зрение, но это может превратиться в ощутимый минус, поскольку восприятие к солнечному свету у них повышено и такие навыки на солнце начинают только мешать. Решается эта проблема с помощью магии или при помощи атрибутов одежды, повязки на глаза и очки. Если первые можно достать где угодно, то очки надо будет искать у Гномов. В общем-то, это не так страшно все. По всей видимости, быть симпатичным темным эльфом с приятными навыками мне показалось лучше всего.
  
   Вы выбрали расу: Дроу, муж.
   Внешний вид
  
   Меню с выбором расы пропало, зато появились ползунки с характеристиками по внешности. Тут я задумался. Как я должен выглядеть? Поскольку Дроу живут под землей рост не особо высокий, не как у их светлых сородичей. Значит оставляем, нормальный, человеческий рост, то есть свой. Буду немного выше своих соплеменников, но не гигант. Цвет глаз. Если брать из книги Сальваторе, то у Дриззта До'Урдена глаза были "лавандовые", то есть сиреневые. Сделаю такие же, почтим классику. Волосы тоже сделаем, как в книге, белыми, длиной чуть ниже плеч.
   Структуру лица скопируем с оригинала - меня, для этого в меню даже кнопка специальная есть. Секунда - и на меня смотрит мой фентазийный брат близнец. Архитектура тела тоже пусть будет моя, я не страдаю дистрофией, не перекачен. Вполне себе такой...нормальный.
   Теперь дело за цветом кожи. "Родной", черный брать не хотелось, такое ощущение, что вывалялся в камине, да еще жарковато будет под солнцем, если все здесь НАСТОЛЬКО реалистично, чтобы почувствовать жару в сорок градусов. Я, конечно, не металл, но никто не отменял законы физики об обмене теплом. К моему прискорбию, цветовая гамма все же была заперта в рамки: все оттенки черного, черного и лилового цветов. Самым приятным показался такой серый, который напоминает мокрый асфальт. Напоследок, уши сделаем немного заостренными, но не очень длинными.
   В конце концов на меня смотрел мой будущий герой. Рост 190, не худой, не толстый, смуглый и с моим лицом. Нормально.
  
   Тест персонажа
  
   После нажатия этой иконки я ощутил покалывание по всему телу. Зрение на секунду пропало, а в следующую я смотрел куда-то в темноту, подсвечиваемый чем-то вроде прожектора. За мной оказалось зеркало - то, что я видел перед собой мгновение назад, стало мной. Или как это лучше сказать? Выгляжу, вроде нормально, ощущения нормальные. Все как всегда, только я выгляжу не совсем как обычно.
  
   Назовите персонажа
  
   Игра требует назвать себя. Здесь я даже думать долго не стал - Закнафейн. Малоизвестная личность в общем понимании, но достаточно широко известная в кругах почитателей фентези. Но мне и не надо большой известности, а фанаты Сальваторе есть везде и практически к любому нику могут прикопаться. Возможно, я слишком много уже сделал отсылок к книге, но и что с того? Все, наверное, думают, что будут уникальными, если сами себе что-то придумают, и никто не использует готовые имена и героев. Свое привычное имя использовать не хочу. Теперь я не человек, а темный эльф с именем Закнафейн.
  
   Вы подтверждаете свой выбор? Изменить расу и внешний вид, кроме прически, будет не возможно
  
   ДА
  
   Создать можно только одного героя. Если вы захотите поменять героя, то этого придется удалить
  
   Продолжить
  
   Далее, далее, далее. Отставить глупые вопросы, устал уже читать все это...
  
   Вход в мир
  
   Сначала я ничего не увидел. Было слишком темно, темнота прямо давит на глаза. Начинается сильный фейерверк перед глазами. Такое бывает, когда головой ударишься - пошла прогрузка мира. Есть над чем поработать, процесс не очень приятный, если не сказать, болезненный. Через пару секунд стало возможным различить тусклый свет в конце туннеля. В нос ударил запах сырости, мокрого камня. Последняя вспышка, и теперь глаза сами начинают привыкают к полумраку. Я оказался посреди пещеры, очень большой. Факелы освещают несколько домов, встроенных прямо в стену. Метрах в 15 от меня стоит воин во всем облачении, больше вокруг никого не наблюдалось. В лучших законах жанра, вероятно, этот тип должен начать первую квестовую цепочку.
   - Ещё один щегол появился на нашу голову! - заорал он, как только увидел меня. К моему недоумению, никакого всплывающего меню с вариантами ответов я не увидел - мужик просто проорал это, понимаете? Он стоял прямо передо мной, и, кажется, даже начал нервничать.
   - И тебе не хворать - осторожно ответил я
   - ТЫ ещё не дорос, чтобы ко мне обращаться на ты. Для тебя я Капитан. - выглядел он очень важно, чем раздражал меня до крайности. Капитанов не ставят встречать новичков!
   -Пусть будет так. Если тебе, простите, если Вам так хочется, Капитан.
   -Так-то лучше, рекрут - кажется, он насупился еще больше.
   -Я ещё не рекрут. Я ещё не выбрал свой путь.
   -Дроу мужчина не выбрал путь? - он мерзко рассмеялся - твой путь предначертан уже давно. Мужчины не приспособлены к магии. И нам известен только путь меча.
   -Значит, я буду нестандартным Дроу мужчиной.
   -Это не тебе решать. Матери не возьмут тебя на обучение.
   -Пусть будет так. Но не обижайся, если потом тебе придется пострадать от своих же слов - вообще я засомневался, стоило ли с ним так говорить, но знаете ли...
   -ТЫ МНЕ УГРОЖАЕШЬ!
   "Отношения с расой ДРОУ уменьшена на 100. До недоверия 900"
   Мило. Только поговорили, а уже репутация в минусе. Нужно бы держать себя в руках.
   -Нет, что вы, как я, несчастный рекрут, могу угрожать Капитану.
   -То-то же!
   -Я просто предупреждаю - ой, ну помолчи, помолчи...
   -ЧТО! ДА Я ТЕБЯ!
   Стражник угрожающе навис надо мной, когда своды пещеры огласил строгий женский голос.
   -Что тут происходит? Почему на весь город стоит от вас шум?
   Новый юнит? Женщина неопределенного возраста, но судя по тому, как вытянулся этот вояка, не из низших чинов. Хотя у Дроу сложно понять кто высшие, а кто низшие. Все женщины тут, во всяком случае, куда выше мужчин.
   -Как твое имя, пришлый? - надменно обратилась ко мне жрица.
   -Закнафейн, к вашим услугам, мать.
   -Ты почтителен с женщинами, но дерзок с мужчинами. Это не делает тебе чести. С этими низшими тебе ещё надо будет учится драться и выживать в нашем мире.
   -Я почтителен только с теми, кто со мной разговаривает нормально. Но если этот кто-то пытается ставить себя выше того, кем он является, я молчать не буду.
   -ТЫ ЩЕНОК!
   -Замолчи. Как ты смеешь встревать в разговор? Этот молодой дроу тебе правильно говорит. Не ставь себя выше того чем ты являешься. Тебя здесь поставили как калитку. И не тебе решать судьбу пришлых. Они сами могу решить это. А что касается тебя. Ты смел не по годам. И настолько же глуп!
   "Отношение с расой ДРОУ улучшено на 1000. До дружелюбия 100"
   Весьма странное тут понятие о репутации. Судя по всему, я показался жрице забавным, вон как репутация подскочила. Разобраться в этой иерархии будет непросто.
   - Но ты тоже не забывай, кто ты есть. Ты пришлый, один из многих. А у нас есть свои устои, которым уже более тысячи лет. И мужчины не способны к магии. Вас было слишком много и никто ещё не смог добиться того чего хотел.
   -Мать, я в чужой монастырь со своим уставом лезть не собираюсь. Но дать шанс тому, кто хочет стать аколитом, это же в вашей воле. Я не боюсь трудностей и готов пройти множество испытаний, что бы достигнуть своей цели. Это ведь не воспрещено?
   -Пусть будет так. Но если ты провалишься, ни одна мать больше не скажет о тебе ничего хорошего, кроме того что ты будешь отличным кормом для нашей Богини. Ты станешь изгоем в наших стенах, и никогда не сможешь тут нормально жить.
   Изображение слегка затемнилось и появилась красиво оформленная табличка.
  
   Доступно задание "Один из тысячи". Пойдите наперекор многовековым устоям и станьте тем, кем Вы хотите.
   Редкое
   Цель: Стать аколитом
   Награда за выполнение: неизвестно
   Штраф за провал: негативное отношение матерей вашей расы
   Время выполнение 48 часов
  
   Принять
  
   Конечно принять! Смотрите-ка, я бунтарь. Хотя, конечно, неожиданно, что женщина-дроу дала добро на такое, вроде бы противоправное, действо. Видимо, здешние отношения более мягкие, чем предполагал я или Сальваторе.
   -Да будет так. Жду тебя завтра в храме богини. Пока у тебя есть время осмотреться с городом и немного подрасти. Но если ты опоздаешь это будет считаться поражением.
   -Спасибо за честь, Мать.
   Она развернулась и ушла в другую сторону. "Калитка" смерил меня таким ненавистным взглядом, что, думаю, будь он магом, я бы сгорел уже несколько раз.
   Ладно, стало быть, от стражника ничего путного уже добиться не получиться. Надо бы покрутиться в поисках квестов, исходя из описания, я могу стать аколитом только к 15-ому уровню, а до этого еще нужно дорасти. Как здесь берут задания? Похоже, ни над кем не мигает никаких индикаторов.
   -Ей, серый! Подойди ко мне. - я не сразу заметил его. Окликнул меня один пожилой эльф в бордовой робе откуда-то из темноту. Когда я к нему подошел, в нос ударил сильный запах серы, и еще каких-то веществ: воск, фосфор, плесень. Похоже на алхимика.
   -Что Вам, уважаемый?
   -Занят? - бесцеремонно продолжил он.
   -Пока свободен, как раз в поиске подходящего дела
   -Не мог бы ты помочь старому ученому? Начал варить зелья для нашей боевой группы, а у меня кончились некоторые ингредиенты. Мне надо, чтобы ты собрал немного бледных грибов, что растут у выхода из города, но будь осторожен. Там иногда появляются щетинохвостки. Это такое мелкие, но приставучие твари, хотя не бесполезные...Даа...Ты можешь мне от них хвостиков притащить. А так же, будь так добр, забеги в магазин и купи синей соли. Вот тебе на нее деньги.
  
   Доступно задание "Сбор реагентов для зелий". Соберите все, что указано в списке.
   Социальное
   Цель: Собрать 10 грибов, 5 хвостиков щетинохвостки и 5 единиц синей соли
   Награда за выполнение: 10XP, 5 серебряных монет
   Штраф за провал: отсутствует
  
   Принять
  
   - Конечно, почему бы и не помочь сородичу - мне стало казаться, что игра наполнена и другими взаимодействиями. Возникли смешанные чувства от реальности происходящего, и в тоже время такого знакомого игрового процесса. Я решил проверить возможности социальной составляющей - а не подскажешь, если я принесу немного больше того, что ты просишь, будет какой-нибудь небольшой бонус лично для меня?
   -Молодость... Всегда торопитесь, всегда желаете всего и сразу. Ну да ладно. Если наберешь больше каждого ингредиента, то я тебе сделаю то же зелье, что и для наших воинов.
  
   Задание обновлено: При сборе ингредиентов на 20% больше указанного, вам будет так же выдан эликсир защиты от светлой магии.
  
   -Спасибо, отец. Жди. Скоро вернусь - в полуразвороте бросил я и собрался было уже двинуть.
   -Куда побежал? А как же деньги на соль?
   -Вот так со мной всегда. Что-нибудь обязательно забуду.
  
   Получено 10 медных монет
  
   Имеет смысл пробежаться по окрестностям, поискать еще квестов. Как правило, несколько всегда делаются в одной стороне, что бы не бегать по двадцать раз. Минут через десять я нашел еще два задания: найти светящиеся камни для освещения жилища и, надо же, убить десять тех самых щетинохвосток. Вот и славненько.
   До места я добрался очень быстро, оно было буквально в трех поворотах от дома алхимика. Грибы тут росли разные: и красные, и синие, и бледные, которые мне и требовались. Попалось даже парочка оранжевых с пометкой "редкий", а вот с этими хвостками вышел облом. Их просто не было, сколько бы я не наворачивал кругов. Ладно, еще есть одно задание, поищем камни, возможно, там и мобы найдутся. Я не читер, но было немного досадно, что игра не предусматривала маркеров на карте или что-нибудь вроде этого...
   Камни нашлись немного дальше от города. Надо отдать должное графике, чем дальше я оказывался от населенного пункта, тем меньше света было вокруг. Один закуток же при этом светился мягким ровным светом, и, как я и ожидал, там обнаружились камушки. Когда я попытался поднять один из них, меня кто-то укусил за палец. Одернув руку я увидел моба. Каким-то неясным чувством я понял, что передо мной - та самая щетинохвостка. Больше всего она была похожа на таракана. Насекомое, которому могла позавидовать откормленная крыса, примерно сорок сантиметров в длину. Это без учета усов и хвостов, которых оказалось два. На одном из их имелся шип, подозрительно влажный. Яд? Проверять, на что способно это существо я не хотел. Подсветив моба, показалась табличка с информацией: "Щетинохвостка, 2 уровень, 25/25ХП". Интересно, а где я пропустил мобов первого уровня? Возможно, на это должен был дать задание "калитка", но поскольку мы друг друга слегка не поняли, я перепрыгнул немного дальше, чем хотелось бы.
   С самого начала, я как последний ламер, даже не просмотрел свое вооружение. Но, слава богу, как в любой нормальной игре, кое-какие базовые вещи все же были.
   Сняв ножик с пояса, я смерил его в руке и понял, что этим ножом проще рубить дрова, чем резать. Баланс отсутствовал полностью - весь вес концентрировался на кончике. Для режуще-колющего оружия он был дико неудобен. Но делать было нечего, и взяв его поудобнее, я стал наносить удары таракану в область головы:
  
   Попадание! Щетинохвостка получает урон 3. 22/25ХП
   Промах
   Промах
   Щетинохвостка атакует! Вам нанесен урон 5. 45/50ХП
  
   Болевые ощущения были превосходны по качеству, даже рефлексы сработали, и я дернулся. Но и мы не лыком сшиты.
  
   Попадание! Щетинохвостка получает урон 4. 18/25ХП
   Критическое попадание! Щетинохвостка получает урон 9. 9/25ХП
   Щетинохвостка атакует! Вам нанесен урон 2. 43/50ХП
   Попадание! Щетинохвостка получает урон 4. 5/25ХП
   Промах
   Уворот
   Попадание! Щетинохвостка получает урон 4. 1/25ХП
   Критическое попадание! Щетинохвостка получает урон 9. 0/25.
   Щетинохвостка умирает.
   Получено 20 опыта.
   Навык владения кинжалом увеличен на 1. Навык владения кинжалами составляет 2.
  
   Два критических попадания, круто для начала. Что у нас с нее выпало? Я прикоснулся к телу и у меня перед глазами возникло окно предметов, выпавших из щетинохвостки.
  
   Лапа*1
   Хвост*1
   Ус*2
   Медная монета*3
  
   Решил забрать все. Нет, а вдруг пригодится? Тем более, с деньгами на начальном этапе у меня явно не густо, и вряд ли я обогащусь сильно в ближайшее время.
   После этого непродолжительного боя нога чешется, образовалась царапина. Этот таракан снял с меня прилично жизни, с несколькими ожновременно справиться в один присест не получится. Ладно, что у нас имеется вообще в сумке, в которую я тоже не удосужился посмотреть. Помимо того, что я собрал, у меня было ещё 3 корочки хлеба и две фляги с водой. Довольно символически. Хлеб ускоряет регенерацию жизни, вода, соответственно, маны. Теперь стоит посмотреть, что я умею.
  
   Умения
   Активные
  
   У меня оказалось целых пять умений. Неплохо, обычно дают два-три, так что можно считать, что я даже в шоколаде. "Укол ножом" и "Порез", из магического "Туман", "Поток ветра" и "Слабое лечение". "Туман" создает вокруг игрока поле уплотненного воздуха, с помощью чего немного увеличивается маскировка, время каста 2 секунды. Я бы не стал сильно на него надеется. "Поток воздуха" - атакующее заклинание, наносящее урон (3-5)*int/10 (ЧТО ЭТО ВАЩЕ?! Напиши русским языком!)*. В моем случае это получится (3-5)*3/10 = (1-2). Чисто символический урон, но все же лучше чем ничего. Хотя не будем скрывать, когда я еще всем этим увлекался, у меня уже был персонаж 90-ого уровня, и такие цифры для меня были мягко говоря смешными, конечно. "Малое лечение" как и следует из названия - немного восстанавливает здоровье чара, 3-5 от моих 50 единиц здоровья.
  
   Надо бы заранее ознакамливаться со своим инвентарем и способностями, иначе рано или поздно что-нибудь пойдет не так. Махал вот ножом, а мог бы еще магией огреть. Ничего, первый блин всегда комом. И раз уж на то пошло, надо бы проверить и свои характеристики.
   Соответствующее коно почти мгновенно открылось, стоило только подумать.
  
   Окно характеристик игрока Закнафейн
   Количество опыта
   20
   из
      100
   Дополнительные характеристики
   Раса
   Темный эльф (Дроу)
       
       
   Класс
   Не выбрано
   Физический урон
   3
   Основная специальность
   Не выбрано
   Магический урон
   3
   Уровень персонажа
   1
       
       
   Количество жизни
   50
   Защита от физических атак
   5
   Количество манны
   20
   Защита от магии
   0
   Бодрость
   100
   Защита от огня
   0
   Характеристики
   Шкала
   База
   + Вещи
   Защита от холода
   0
   Выносливость
   5
   3
   0
   Защита от яда
   0
   Ловкость
   45
   3
   0
   Шанс уклонения    
   2% 
   Сила
   10
   3
   0
   Критический удар  
   1
   Интеллект
   0
   3
   0
  
   Свободных очков характеристик
   10
   Владение оружием
   Профессии
    
   Нож 
   1
   Не выбрано
   0%
   0
   0
   Меч
   1
   Не выбрано
   0%
   0
   0
   Топор
   1
   Не выбрано
   0%
   0
   0
  
  
  
  
     
   Надо же, критический удар всего 1%, а долбанул аж дважды. Да я везунчик. Хотя не стоит дразнить старушку фортуну, второго раза может и не быть, ровно как и первого. А толком не густо у меня с характеристиками, и все безобразно равны для всех.
   Кстати, тут у нас целых десять нераспределенных очков, как кстати. Видимо, я промахнулся с этим меню при создании персонажа. Приятно, я могу увеличить свой урон, и заодно качнуть себя в сторону нужного мне направления. Итак, поскольку я собрался идти на аколита, то основной упор делаем на интеллект. 5 очков в эту характеристику, 2 очка в ловкость, 2 в выносливость и последнее в силу - пригодиться, пока мне приходиться размахивать ножами.
  
   Теперь, пока не забыл, забираем камень, от которого меня отвлекла щетинохвостка. Подходя к следующему камню, я уже был готов к тому, что на меня нападет еще одно насекомое-переросток. Где он так отожраться-то тут только мог? Вокруг нет ничего более или менее похожее на еду. Может, они пылью питаются... Я поднял камень и сразу отпрыгнул, сунув его на ходу в сумку, однако увернуться я не успел - укус в ногу догнал меня. Я нырнул вперед, перекатился и быстро развернулся лицом к врагу. Щетинохвостка злобно пялилась на меня и шевелила своими усами. Количество жизней у меня стало 67 единиц. Таракан, угрожающе шипя, бросился в мою сторону.
  
   "Поток ветра"
  
   С руки сорвался небольшой торнадо и понесся в сторону моба. Тварь не успела отреагировать, поток врезался в усатую морду. Щетинохвостка будто бы даже и не заметила ничего, однако скорость ее передвижения немного уменьшилась, а лог известил меня, что я нанес 2 единицы урона.
   Я отбежал еще на пару шагов назад и использовал заклинание еще раз.
   "Поток ветра" Попадание! Щетинохвостка получает урон 2. 21/25
   "Поток ветра" Попадание! Щетинохвостка получает урон 2. 19/25
   "Поток ветра" Попадание! Щетинохвостка получает урон 1. 18/25
   Между каждым применением я делал по паре шагов, что увеличивало расстояние между мной и монстром. Но мана таяла на глазах, а существенного урона я еще не нанес ,нужно было что-то предпринять.
   Пришлось достать нож и, подойдя вплотную, нанести несколько ударов. Как ни печально, пока физическая сила у меня преобладает над магией.
   Бой окончился полной моей победой, хотя мне тоже досталось. А здесь стоит смотреть по сторонам, прежде, чем что-то подбирать. Удар в спину может быть очень болезненным, а главное, эти тараканы скорее всего тоже могут наносить критический урон. Бездарно погибнуть на первом же уровне будет уже слишком.
   С этого моба лут выпал негустой, впрочем, не стоило ожидать сокровищ. Хвост, ус и три медные монетки перекочевали в сумку.
   Следующие сорок минут я монотонно вырезал щетинохвосток и собирал светящиеся камни. Ей богу, кто-то в городе любит яркую иллюминацию. Работа была чертовски скучная, но на первых порах особо выбирать не приходиться, да и не потяну я пока что-то посерьезней. За все время я потратил только корку хлеба.
   За то теперь я гордый обладатель 8 хвостов, 15 усов, 3 лап и 42 медных монет. Еще я получил уровень и три очка характеристик, которые без раздумий хлопнул в интеллект. "Поток воздуха" теперь стал более более ощутимый. Трепещите! Новых умений пока не дали, но я еще толком со старыми не сработался, так что не все сразу.
   Долго ли, коротко ли, подошло время идти сдавать добытые мной камушки. Но сначала решил заскочить сдать квест старому алхимику.
   - Приветствую тебя ещё раз, старик! - прокричал я, заглядывая в довольно нищую лачугу на краю города.
   - И тебе привет! Но я не так стар. Мне недавно исполнилось всего 350 лет алхимик выполз откуда-то из недр, стряхивая по дороге паутину с мантии.
   - Ну и не мальчик, при условии того, что уже полноценный алхимик - усмехнулся я.
   - Ну да. Годы. Но у нас много времени, чтобы обучиться своему ремеслу досконально.
   - Это да.
   - Так ты сделал все, что я просил?
   - Да, вот, пересчитай.
   - А соль? Где синяя соль? Уж не прошляпил ли ты мои денежки? - дроу подозрительно сузил глаза.
   - Моя вина! Скоро буду - я уже перешагивал порог. С самого начала с этой солью все пошло не так.
   - Молодое поколение стало слишком забывчивым...
   Быстро пробежавшись по городу я нашел магазин. Зайдя туда я очень сильно удивился, увидев там за прилавком дворфа.
   - Приветствую молодую кровь!
   - И тебе не хворать, бородатый!
   - Как же давно я не видел тут пришлых. Что бы тебе хотелось? Только не говори, что тебе нужна синяя соль? - он сморщился, будто я спросил его, как пройти в библиотеку.
   - Именно за ней я и пришел.
   - Опять наш алхимик забывает все на свете? Ну да ладно. Он таким был с начала времен. Прикинь, с начала времен! - и он оглушительно расхохотался.
   - Ты же Дворф, разве нет? Как ты оказался в городе дроу? - честно говоря, я знал о подобных сотрудничествах, особенно торговых, но чтобы вести дела непосредственно на территории дроу...
   - Долгая история, парень. Я - кузнец, и, к сожалению, не очень умелым был в молодости. Поэтому просто не мог работать среди своей расы, ни в какое сравнение не шел, понимаешь? И отправился искать свое счастье среди других существ. Так сложилось, что меня занесло в эти края. И когда я узнал, что тут требуется кузнец и по совместительству лавочник я решил остаться. Всяко лучше, чем слоняться по пещерам, пока тебя кто-нибудь не съест - и он снова рассмеялся. Веселые ребята, эти коротышки.
   - Кузнец - это хорошо. Кузнец всегда нужен. А может у тебя есть какая-нибудь работа для меня?
   - Хммм....дай-ка подумать. Да, найдется кое-что - дворф загадочно перегнулся через прилавок и полушепотом начал рассказывать - в здешних тоннелях завелись странные кошки. У них тело состоит почти на половину из руды, какого-то странного металла. Если поможешь мне собрать немного, то я сделаю что-нибудь для тебя из нее. Идет?
   - Попробую поискать этих кошек для тебя. А не мог бы ты более подробно описать мне, где их можно найти и как они выглядят? - чем черт не шутит, вдруг, если тут попросить маркер на карте - мне дадут маркер на карте?
   - Во внешнем виде отличий почти нет. Кошка как кошка, примерно по грудь высотой. Черного цвета. Но шкура у них особенная, если присмотреться, видны прожилки из цветного металла. А водятся они немного дальше от основного входа в город. Пройти нужно глубже в пещеры, где уже совсем полумрак.
  
   Доступно задание "Неизвестная руда". Найти странных кошек и собрать с них неизвестную руду.
   Обычное
   Цель: Собрать 5шт. неизвестной руды
   Награда за выполнение: 250XP, 10 серебряных монет
   Штраф за провал: отсутствует
   Принять.
  
   -Тогда увидимся - я собрался было уже уходить, но вдруг вспомнил про злополучный квест - а синей соли-то взвесь, пожалуйста.
   Дворф усмехнулся себе под нос и достал мерную ложку.
   Теперь уже точно надо сдавать этот квест с грибами. И так уже много времени на него потратил, а к своей основной цели особо и не продвинулся. Не люблю задания с лимитом времени - висят над тобой, как домоклов меч, и никуда не денешься.
   Старик меня одарил не только опытом и серебришком, но и вручил мне обещанный флакончик. Просмотрев его описание, я выснил, что это защитный эликсир от светлой магии. Думаю, в этих пещерах он особо мне полезнее не будет. Кто в царстве мрака может обитать, колдуя светлые заклинания. Их боевая группа, скорее всего, предпринимает вылазки на поверхность, разорять поселения своих светлых собратьев. Мне же такая приблуда ни к чему, но все же я кинул ее в сумку. Может, продам кому...
   Третий уровень пока я ещё не получил. Но, продав все лишнее, я стал богаче ещё на 12 серебряных монеты. Набираю обороты, хотя все еще бомж бомжом.
   За еще два найденных по дороге квеста я получил ещё 175 опыта и 20 монет. Маякнул третий уровень, и я снова влил все характеристики в интеллект. До следующей ступени у меня ещё 200ХР. Но и путь у меня ещё очень далекий, а времени все меньше. Сверившись с сервером, я узнал, что бегаю уже три часа.
  
   ВЫХОД
  
   Со знакомым шипением крышка капсулы медленно открылась. Тело немного ломило, как при температуре, но это неудивительно, я три часа провел в герметичном, узком пространстве в этом чертовом костюме. Чувствительность пока не уменьшалась. В душ, срочно в душ!
   Отвык я без физкультуры. Холодная вода сняла напряжение и немного успокоил тело от постоянного зуда, но я все еще чувствовал себя больным. На компьютере обнаружилось 8 пропущенных вызовов от Никиты. Последний, 3 минуты назад.
   -Привет! Чего обзвонился?
   -Ты где пропал? На мобилу не отвечаешь, на скайп тоже... - он казался взволнованным.
   -В онлайне был. А ты чего так меня ищешь?
   - О, смотрю основательно покопался. Да просто, узнать, как у тебя дела. Кого создал, на кого идешь? И как вообще успехи?
   -Темный эльф. Качаюсь медленно, пока только привыкаю к новому месту и новому управлению.
   -Решил стать мечником. Это хорошо. Хорошие роги всегда нужны - с одобрением заметил Никита.
   -Ну, вообще-то решил стать для начала аколитом, а дальше как получится, еще не смотрел, в кого можно превратиться.
   -ДРОУ? ДРОУ-МУЖИК АКОЛИТ? Забудь как страшный сон. Надеюсь, ты ещё под квест не подписался?
   -Подписался. И чего в этом такого? Если есть квест, то его можно выполнить. Еще такой, в моем стиле - сломай систему, хе-хе!
   -Не тут. Иногда попадаются задания, которые не возможно выполнить. Разрабы сами говорят, что это введено специально, чтобы не было так легко, плюс отдают дань реалу, все как в жизни. А вот провал бывает очень ощутим. Сейчас у тебя уже плохие отношения с матерями. А вот что будет дальше - это уже вопрос.
   -Да ничего не будет. Если есть квест, то есть решение. И точка. Нет невыполнимых задач, Никит, это же игра. Пусть реалистичная донельзя, но игра же. Тем более если тут сказано, что любой может стать тем, кем захочет. Здесь какой алгоритм используется у мобов линейный или расширенный до нескольких решений?
   -Здесь идет ИИ. Разработчики используют Искусственный Интеллект для управления всеми НПС и некоторыми боссами. То есть, как себя поведешь, такую отдачу и получишь.
   -Так проще, любого человека или любое существо, у которого есть зачатки рассудка можно обмануть и привести к своему решению вопроса. Как в жизни. Так что буду пытаться. А не получится, значит, у меня будет странный рога с прокаченным интеллектом, ну или вообще заново начну. Все, я спать, а то до выполнения квеста осталось 45 часов, а я всего третьего уровня. И я еще чувствую себя как-то не очень... Хотелось бы подойти к выполнению, хотя бы, 15, а при возможности то и 17+. Да, и вообще, Никит, к вам в гильдию я не хочу пока. Мальки вам не нужны, а как докачаюсь до восьмидесятого уровня, возможно, и перейду к вам, если буду нужен. В любом случае, если надоест, то найду работу и буду опять жить как простой человек.
   -Ок, сам решай. Я просто предупредил. А по поводу гильдии зря ты так. Я тут обмолвился с Ксюшей о том, что знаю того, кто смог ее победить и она выпытала у меня, что ты играешь. Теперь она выносит мозг нашему ГМу и всем офицерам о том, что тебя надо брать в гильдию, как бойца ближнего боя.
   -Спасибо за подарок. Благо ник она мой не знает, хоть смогу нормально пожить. Да и не боец я в ближнем бою, решил же стать аколитом. Если будет все хорошо, то может смогу магией работать против вот таких добрых дев. Все. Я спать, а то времени все меньше.
   -Может хоть ник свой скажешь, а то связаться с тобой теперь проблематично, я смотрю.
   -Нет, это секрет даже от тебя, а то ты что-то трепаться много стал. А мне этого пока не надо.
   -Плохой ты человек, не доверяешь людям. Мне то уж мог бы...
   -Учусь на своих ошибках. Все, до встречи - я не стал дожидаться, пока он что-то будет возражать и отключился.
   Предстояло немного поспать, меня просто задавливало. Уже уносясь в царство Морфея, я подумал, что уже давно так не был заинтересован в чем-то. Может, я сегодня даже хобби обрел, а?
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"