То ли байка, то ли сказка, я и сам не разберу. Может вы, прочтя поймете, что же я имел ввиду... (Полная версия 01.02.2007)
Байки для детей старшего школьного возраста.
- Пап, а правда, что когда я была маленькая, ты мне рассказывал байки? - спросила Даша отца, сидящего у окна в кресле.
- Байки! А ты помнишь их?
- Нет. А про что они были?
- Ну, как тебе сказать, я уже и сам забыл. Байки и байки, смешные, выдуманные истории.
- Расскажи хоть одну.
- Ну что ты Даша, я уже ничего не помню. Да и потом, байки слагаются как песни у акынов, о чем думаешь в тот момент, о том и рассказываешь. Только добавляешь к сюжету небылицу, которая вызывает удивление, смех, грусть, все одновременно. Это фантазия и, как правило, она забывается на следующий день.
- Пап, но ведь, ты так много баек мне рассказывал, неужели ты не одной не помнишь?
- А ты, почему не помнишь?
- Я? Я маленькая была.
- А я старым стал, - он улыбнулся, и на миг представил себе уже давно взрослую дочь, снова маленькой девочкой, сидящей у него на коленях, завернутой в большое банное, махровое полотенце, с мокрыми распущенными волосами и румяными после ванны щеками.
Как давно, и в то же время недавно это было. Как быстро летит время. Позади школа, институт, а для него, она все та же маленькая девочка, с любопытными глазами, смотрящая на мир и ждущего от него правдивых ответов на миллион вопросов, почему, зачем, когда...
Он пристально посмотрел на дочь. Совсем взрослая, а выражение глаз такое же детское, как и раньше, или это только кажется?
- Пап, а помнишь, ты мне рассказывал, как ты с дедушкой воевал на гражданской войне, скакал на коне, махал саблей, - она звонко рассмеялась и добавила, - а я слушала и верила в эти байки.
- Да, вот это я помню.
- Слушай, ну как тебе вообще могли прийти в голову, такие бредни. Ведь в Гражданскую, не то что тебя, а и дедушки еще на свете не было?
- Сам не знаю. Потому и называются такие рассказы байками. Что такое - травить байки? Рассказывать всякие небылицы.
- Я понимаю, но при чем тут Гражданская война, кони, сабли? Хотя бы Отечественную взял, а то, Гражданская, - она снова рассмеялась и искоса посмотрев на отца, спросила:
- А зачем ты мне их рассказывал?
- Как зачем? Затем, что ты под них отлично засыпала. Бабушка песенки умела петь, а я петь не умел, рассказывал тебе байки. Начнешь рассказывать, ты тут же и засыпала.
- Вот поэтому, я и не помню ни одной, а ты должен помнить.
- Может быть. Только вспомнить ничего не могу.
- Вот так всегда.
Отец приподнялся с кресла, потер затекшие колени и вышел из Дашиной комнаты. Она посмотрела ему вслед и, включив настольную лампу, достала свою тетрадку с зеленой обложкой. Открыв её, написала:
"Байки старого папашки", потом подумала и, зачеркнув, написала по-другому, "Байки моего отца". Прочла, и снова зачеркнула. Закрыла тетрадь, убрала её в письменный стол, и пошла на кухню за соком. Когда вернулась, забралась в кресло, на котором только что сидел отец, поджала под себя ноги, и включила магнитолу. Из приемника доносилась приятная мелодия и незнакомый певец, пел красивую песню.
- Наверно кто-то, времен молодости родителей, - подумала она и задумалась. Песня с наивными словами, типа любовь-морковь, но строчка: "на щечке родинка, полумесяцем бровь", ей понравилась. К тому же, весьма мелодичный напев, и она сделала звук погромче. Допив сок и, подойдя к столу, Даша поставила стакан и снова достала тетрадь. Присев на стул, развернула и удивленно уставилась на четко выведенную строчку, которая шла сразу после тех, что она написала и зачеркнула. Кто-то каллиграфически написал: "Байки для детей старшего школьного возраста". Она смотрела на сделанную надпись и ничего не понимала. Пальцы потянулись к странице и когда перевернули лист, то её глазам предстал аккуратно написанный текст, которого она уверена, здесь никогда не было. Она невольно обернулась, словно хотела убедиться, что за спиной никто не стоит. Никого не было. Её разбирало любопытство, однако тревоги и смятения не было, было лишь желание поскорее узнать, что написано в её тетрадке...
Часть 1
Мальчиш-Кибальчиш стоял и удивленно смотрел на красочно наряженную, с огромными бантами на голове и ярко нарумяненными щеками девочку, и мальчика, в коротких штанах, одетого в зеленую куртку. Но еще больше, его удивил вид парнишки, стоящего поодаль. Он был чуть ниже его ростом, с вихрами на голове и подозрительно длинным носом. Казалось еще секунду назад, здесь никого не было, и вдруг, откуда ни возьмись, появилась эта компания странно одетых подростков, о чем-то болтающих между собой. Он смотрел на них, озираясь по сторонам, не понимая, что происходит, и что они тут делают.
- Ха, а вот и Мальчиш-Кибальчиш. Здорово, борец за идеи, - задорно произнес тот, что с длинным носом.
- Привет, - неуверенно ответил Мальчиш, - А ты кто такой?
- Ха, вот телок, не знает, кто я такой. Да я самый известный подросток в мире. Меня зовут Буратино. Слыхал?
- Буратино!?
- Тормоз, он не слыхал про Буратино, - тоскливо произнес длинноносый.
- Буратино, перестаньте паясничать и говорить так грубо. Вполне возможно, что он действительно о нас ничего не знает, - произнесла девочка. Она повернула голову в сторону Мальчиша, и тот невольно вздрогнул. У неё были глаза, словно не настоящие, а стеклянные и на голове, два огромных розовых банта. Спереди фартук весь в кружевах и вообще, она была вся такая красивая, но словно бы не настоящая, а фарфоровая, будто ожившая кукла, которую он однажды видел на обложке журнала, лежащего в витрине магазина.
- А меня зовут Мальвина, - произнесла девочка, - а это мой друг, поэт и музыкант, Пьеро, познакомьтесь.
- Пьеро, - печально произнес юноша в коротких штанах, которые также были оторочены кружевами. Он сказал это так тихо и печально, словно был тяжело болен, и ему хотелось лечь в постель и принять лекарство.
- Усекаешь, кто мы, или ты сказки не читаешь? - произнес Буратино.
- Почему, читаю, - ответил Малчиш, все еще не понимая, что происходит.
- Я ж говорю, тормоз, - произнес Буратино, обращаясь к своим друзьям, - Ему в детстве мама выколола глазки, за то, что он варенье воровал, теперь он не читает сказки, зато блин нюхает и слышит хорошо - произнес Буратино и громко рассмеялся над собственной шуткой.
- Буратино, вашим пошлым глупостям нет предела. Сколько можно это слышать? - сурово произнесла Мальвина.
- А я вовсе не слепой, - ответил Мальчиш.
Буратино схватился рукой за живот и начал дико хохотать. При этом, когда он наклонился, его нос почти доставал до земли и это вызвало у Мальчиша еще большее удивление.
- Народ, он еще больший тормоз, чем я думал, - давясь от смеха, произнес Буратино, - Если человек не понимает шуток, это клиника.
- Что? - спросил Мальчиш.
- Ничего, я говорю лечиться надо.
- Ах, Буратино, вы все тот же.
У вас в мозгах извилин нет,
Но вы, пытаясь, мысль постигнуть,
Даете всем дурной пример.
В нем грубость слов, цинизм мышленья...
- Эй, алло, философ, кончай байду про меня гнать. Можно подумать, что у тебя мозгов много больше, чем у меня. Кроме своей балалайки, ни черта делать не можешь.
- Это лютня, а не балалайка, - грустно произнес Пьеро.
- Это идиоматическое выражение, - ехидно произнес Буратино, и добавил, - один хрен разница, лютня, балалайка. Если бы ты на них действительно играл, а то только тоску разводишь. От твоих песен, Мальвина скоро на стену полезет от тоски. То ли дело "Виагра", вот бабы поют, я понимаю, а ты... Этой бы балалайкой и тебя по башке.
Мальчиш слушал их перебранку, силясь вникнуть в суть происходящего, то и дело оборачивался, словно пытался понять, что происходит, где он, может это просто сон, странный сон, который ему снится. Такое может быть, особенно если лечь на хорошо протопленную печь, в которой еще к тому же стоит чугунок с кашей. Её запах змейкой проникает вместе с теплом под дедов полушубок и сквозь многочисленные дырки заползает в нос и вместе с воздухом, проникает в легкие. Заполняет тебя всего, и ты чувствуешь, как тепло и еда, которой всегда почему-то мало, по особенному согревают и, засыпая, тебе, обязательно снятся хорошие, добрые и главное, сытные сны. А сейчас сон совершенно непонятный, слишком реальный и вместе с тем непонятно пугающий всем происходящим.
- Не пугайтесь, Мальчиш, это часто бывает, когда окружающая вас ситуация непонятна, а объяснений происходящего у вас не находится, - спокойно и рассудительно произнесла Мальвина.
- А кто, собственно, говоря, вы такие?
- Мы, герои.
- Сказочные герои, - весело добавил Буратино, - и ты кстати, тоже.
- Я!
- Да ты, - бодро произнес Буратино, - Вот только не пойму, почему нет Мальчиша-Плохиша. Наверно уже получил свою бочку варенья и жует её втихаря, чтобы с нами не поделиться. Вот жлоб. Таких гадов давить надо, точно Мальчиш?
- При чем тут бочка варенья. Он мой друг.
- Ха, тоже мне друг. Да он тебя, как Иуда продаст за тридцать серебряников, точнее за бочку с вареньем и ящик печенья и хана всем твоим мальчишам. Фашисты победят, а тебе аллес капут.
- Чего, не понял?
- Короче, похоронят тебя и поставят памятник. Пройдут пионеры, салют Мальчишу, проплывут пароходы, бип-пип Мальчишу, а потом придет конец всей этой байке, и забудут тебя, а памятник в утиль, ежели он из алюминия или бронзы. Цвет мет нынче хорошо принимают во вторсырье.
- Слушай ты, длинноносый, кончай гадости разные нести. Я, между прочим, дома, и знаю, что почем и слово мое крепкое, за себя постоять могу, и если что, таких тумаков отвешу, что мало не покажется.
- Уа, как он заговорил. Прямо как этот, командарм Чапаев. Слышь, а где твой чемодан с картошкой?
- Какой еще чемодан? - не понял Мальчиш вопроса.
- Как какой, с секретными картами взятия Парижа. Разложит Чапай картошку и говорит хлопцам. Вот тут Париж, вот тут мы, а вот тут я на лихом коне, - Буратино снова стал громко смеяться.
Мальчиш не выдержал и подошел вплотную к нему. Руки были сжаты в кулаки.
- Ну, знаешь, дождешься ты у меня длинноносый...
- Мальчики, не ссорьтесь. Лучше пожмите друг другу руки и пойдемте, возможно, мы найдем потерявшегося Артемона, а то я скучаю без него.
Буратино протянул руку и Мальчиш неохотно, но пожал, добавив при этом:
- Учти, я слов на ветер не бросаю, начнешь снова, так и знай, получишь сполна.
Буратино ухмыльнулся. Но промолчал, видимо понимая, что не стоит лезть на рожон, а то чего доброго и впрямь схлопотать можно.
Компания прошла несколько метров по дороге, и им навстречу выбежал мальчик, в сандалиях на босу ногу. Его упитанный вид сразу навел на мысль, что это Мальчиш-Плохиш. Следом за ним, весело помахивая хвостом степенно, как и подобает воспитанной собаке, трусил Артемон. Завидев Мальвину, он радостно взвизгнул и пулей устремился к ней.
- А вот и твой дружбан идет, - произнес Буратино, - Алле, а где варенье, нам бы к чаю, очень кстати было, - добавил он, когда тот поравнялся с ними.
- Какое еще варенье? - пугливо бегая глазами, спросил Плохиш.
- Заныкал гад. Я же говорил, что он все один сожрет, а нам байду будет петь, что ничего не знает, - громогласно заявил Буратино.
- Неправда, скажи Мальчиш, ведь так? Никакого варенья у тебя нет? - встрял в разговор Кибальчиш.
- Правда и печенья тоже..., ой, - и Плохиш зажал рот рукой.
- А в кармане, что крошки от сухариков, которые тараканы сожрали? - спросил Буратино и протянул руку, чтобы пощупать карманы Плохиша.
- Не тронь, носатый, это моё, - отчаянно заголосил Плохиш, и отступил на пару шагов, прижав руки к карманам своих коротких штанов.
- Не спорьте друзья.
Всем нам суждено,
Прожить эту жизнь, интересную.
В ней много чего, что не нравится нам,
Но автор, как Бог, он ведет нас по ней,
И жизнь, есть сплошная иллюзия.
- Во, Пьеро чешет. Ты этот, как его, Шекспир по призванию, тебе бы Гамлетов писать, так кажется, говаривал Высоцкий?
- Величайший поэт. Его стихи, как музыка, вселяют смысл, в пустую жизнь мою.
- Все, молчи поэт, а то я разрыдаюсь. Блин, вроде тебя стихами заговорил. Видишь, дурной пример, как зараза передается. Ладно, народ, куда двинем свои копыта?
- Чего? - переспросил Мальчиш.
- Ноги, ноги, куда двинем, - и Буратино постучал по своим ногам.
- У тебя звук, как будто они у тебя деревянные, - ехидно заметил Плохиш, все еще продолжая держать руки на карманах.
- Что ты говоришь. Между прочим, у меня и голова деревянная.
- А мозги тоже? - снова ухмыляясь, произнес Плохиш.
- Но-но, поговори у меня, ты, предатель трудового народа.
- Чего?
- Ничего, что слышал. Кто продал фашистам военную тайну?
Плохиш попятился от Буратино, сверля его гневным взглядом.
- Это не я, честное слово, они меня того, пытали, у меня и справка есть.
- Ха, у него справка есть. Мальвина, это по твоей части, он говорит, что у него справка есть. Ну-ка дай посмотреть, что у тебя за справка.
- Вот, пожалуйста, - и Плохиш протянул Мальвине бумажку аккуратно сложенную в несколько раз. Мальвина взяла и, развернув, прочитала:
- Справка.
Выдана Мальчишу-Плохишу автором сказки А.Гайдаром. Мальчиш-Плохиш не виновен в том, что выдал военную тайну, а вся вина целиком и полностью лежит на совести автора. А посему, Мальчишу-Плохишу дается условное наказание в виде порицания за обжорство и непреднамеренное разглашение государственных секретов, к коим он больше не допускается, как враг народа. Статья 58.
- Вот это круто, - произнес Буратино, - Вот бы мне такую бумаженцию.
- Так значит, это правда, что ты все разболтал? - гневно произнес Кибальчиш.
- Да, разболтал, а что мне было делать. Я рот на замок, а этот, как его, - Плохиш посмотрел в справку, которую ему вернула Мальвина, и произнес, - А.Гайдар, все им выдал. Что прикажешь делать? Пришлось забрать варенье и печенье, не пропадать же добру.
- Правильно сделал, наш человек. Если уж продавать за бугор страну родную, так хоть что-то поиметь с этих буржуев, а то продали страну Советов, а вместо этого, только долги поимели. Страна баранов и козлов, и почему мы в ней оказались?
- Я ничего не понимаю? - произнес Кибальчиш.
- А что здесь понимать, - грустно произнес Пьеро, впервые сказав не стихами, а прозой, - Мы оказались неизвестно почему в реальном мире в начале двадцать первого века. Правда, мир этот, он тоже не совсем реальный.
- А какой? - спросил Плохиш.
- Не знаю, по-моему, тоже кем-то выдуманный.
- Ничего не понимаю, объясните, наконец, что происходит? Где мы, что с нами и почему мы вместе?
- Эх, братцы, - задумчиво произнес Буратино, - Не все ли равно где мы, главное, что нас снова оживили, а это так здорово
- Нас оживили, ура, мы снова живые, - радостно произнесла Мальвина.
- Впервые слышу от тебя разумные слова, с которыми я полностью согласен, - заметил Буратино на её реплику, - Кто оживил нас и решил заварить всю эту байду, чтобы придумать новый сюжет из старых героев. Правда, зачем и для чего? Да не все ли равно, главное, мы снова в мире людей и снова живем, разговариваем, и делаем то, что...
- Вот именно, Мы делаем то, что пожелает автор, а не то, что хочешь, так что не очень-то мни из себя супермена, понятно? - спокойно, но решительно произнес Пьеро, говоривший не своим голосом, а на время ставший кем-то другим. Видимо поэтому, он стоял спиной, и никто не видел его лица, а только слышали, властный голос, совсем незнакомого им человека, но явно не Карабаса-Барабаса...
Все замолчали. И только Буратино, приподнял нос, и важно заявил:
- Подумаешь, автор пожелает. Это я что захочу, то и будет.
Пьеро, повернул голову и как-то странно посмотрел в его сторону, но ничего не сказал. В тот же момент, тучи на небе понеслись так быстро, словно кто-то перепутал скорость показа кинофильма и нажал быстрый просмотр. Начало смеркаться, потом на небе зажглись звезды и яркая Луна, залила своим светом дорогу. Прошло совсем немного времени и на горизонте появилось свечение, а вслед за ним, стало вставать солнце, и новый день родился так же быстро, как и закончился предыдущий. Стояла безветренная погода, а казалось, что ветер с необычно пронзительной силой дует, проникая за воротник, пронизывая всего тебя. И вдруг, все прекратилось. Снова зачирикали птицы, сидящие на ветке соседнего дерева, и лист, оторвавшийся от ветки дерева медленно, словно нехотя, падал на землю, описывая замысловатые круги по небу.
- Что это было? - произнес Кибальчиш.
- Ты тоже это видел? - боязливо произнес Плохиш.
- Обычные штучки автора, - произнес Буратино, стараясь говорить бодрым голосом, но у него это явно не получилось, - Хочет показать, что он здесь всевышний, а мы лишь пешки на его шахматной доске. Подумаешь, выпендривается, чтобы нас припугнуть, вот и все. Точно я говорю? - и посмотрел на Пьеро.
- Кругом печаль, кругом тоска,
И дни бегут, как листья клена,
Упавши с дерева кружат,
Не ведая, что день их прожит...
- Так, опять байду гонит. Если, кабы, да куды. Это и ежу понятно. Ты лучше скажи, что делать будем?
- Надо идти вперед, - спокойно и рассудительно произнесла Мальвина. Дорога обязательно нас куда-нибудь выведет.
Все посмотрели на Мальвину и, согласившись, пошли по дороге. Впереди бежал Артемон, вслед за ним вся компания. Через несколько метров дорога сворачивала вправо, огибая овраг. В сотне метров впереди виднелся небольшой дом, напоминающий не то придорожную харчевню, не то гостиницу. Всем стало ясно, что их путь лежал прямо туда.
Когда они подошли к дому, то увидели, что прямо перед входом висит большая вывеска, на которой было написано.
- Заходи и не пожалеешь. Мы рады приветствовать тебя, и еще больше, если тебе у нас понравится, и ты оставишь здесь несколько монет.
- Как же, монет им оставить, а дырку от бублика они не хотят? - кисло произнес Буратино, и, толкнув дверь ногой, открыл её и первым вошел внутрь.
Как и следовало ожидать, прямо перед ними предстала большая барная стойка, ряд столов, за которыми сидело несколько человек, внешний вид которых сразу наводил на размышления:
- Где-то я их уже видел? - подумал Буратино и в этот момент из-за занавески, висящей на противоположном конце помещения в котором они оказались, вышел коротышка в большой широкополой шляпе, типа сомбреро, на голове.
- Ба, вот это да, Незнайка, - завопил Буратино.
- Длинноносый, - воскликнул тот, кого Буратино назвал Незнайкой.
Оба кинулись навстречу друг другу и обнялись.
- И не смей называть меня длинноносым, понял?
- Понял, - улыбаясь, произнес он, - вот здорово, что ты здесь, и твои друзья с тобой и Мальвина, - сказав это, он закатил глаза и бросил томный взгляд в сторону Мальвины.
- Слушай, Буратино, а эти два хмыря, кто такие? - и он показал взглядом на Мальчишей.
- Это Мальчиш Кибальчиш, а тот, что печенье зажилил, Плохиш.
- Вот как, слушай, а эти как их, Карабас-Барабас, и который пиявки ловит, тоже здесь?
- Черт их знает, пока не видно. Да и славу богу. С ними одна морока, только и знаешь, что бегаешь от них. Хотя Тортиллу можно было бы повидать. Золотишка нам не помешало бы, точно?
- Да, это верно. С деньгами сейчас ой как трудно. Клиентов мало, а те, что появляются, совсем без денег. Веришь, концы с концами еле сводим.
- Не понял, а чем вы тут занимаетесь?
- А у нас тут фирмочка, типа холдинг, и знаешь, как называется?
- Как?
- Незнайка и Ко. Как тебе?
- Круто. И ты в ней директор?
- Бери выше.
- Этот, как его президент.
- Почти угадал. Председатель совета директоров. Вообще-то директором у нас Знайка работает, а заодно главбухом по совместительству. Сам понимаешь, деньги, они все же грамотных любят. В конце концов, кто-то должен делами фирмы заниматься, правильно?
- Само собой.
- Вот и я про то.
- Слушай, а чем занимаетесь?
- Да так, всем понемногу. Винтик и Шпунтик держат небольшой автосервис, заодно бензином приторговывают. Доктор Пилюлькин клиникой заведует.
- Че, больных много?
- Ты что спятил, зачем нам больные. С лишним весом борется, а заодно пластические операции делает, - и Незнайка стал что-то шептать Буратино на ухо.
- Иди ты, че, правда?
- Ну.
- И Кнопочка...
- Вот это да, четвертый номер, с ума сойти можно, - и Буратино зачем-то посмотрел в сторону Мальвины.
- Слушай, а может он и мне нос малек укоротит, а то длинный очень?
- Посмотрим, всему свое время, - как-то неопределенно произнес Незнайка, и слегка стушевался.
- Врет он все, - неожиданно произнес Плохиш, забыв, что прятал, и, достав из кармана печенье, откусил кусок.
- Я, да ты...
- Я да ты, чья бы корова мычала, а твоя бы молчала. Председатель он. Слушайте его больше. Это он на бумаге председатель, чтобы подпись ставить для налоговой, поскольку все знают, что с него взять нечего. Ширма для фирмы, чтобы одурачивать приезжих. Небось, Знайка всем заправляет, а себя подставлять не хочет, так ведь?
Незнайка засунул руки в карманы и, опустив голову, поводил ногой по полу, потом медленно произнес:
- Подумаешь, подставное, главное, что без моей подписи никуда.
- Да ты не слушай этого охламона, он уже все что мог, продал, а теперь понимает что продешевил, а корчит из себя бизнесмена. Представляешь, военную тайну продал всего-то за бочку с вареньем и ящик печенья.
- Два ящика, между прочим, - с обидой произнес Плохиш.
- Ну два, один хрен разница. Да за такие сведения, можно было в сто раз больше просить, а ты. Одно слово лопух.
- Как же, лопух, а кто пять червонцев посадил в землю, в надежде, что вырастет дерево. Кто из нас лопух, это еще не известно.
- А ты откуда об этом знаешь? - с удивлением произнес Буратино.
- Откуда знаю? Об этом разве что младенцы не знают.
- Ну и что, таких олухов как я, везде хватает, - неожиданно произнес Буратино, - Вот, к примеру, сейчас. Сколько народ не учили про бесплатный сыр в мышеловке, так нет, все равно несут свои денежки, кто куда. Кто в строительные пирамиды, кто знахарям разным и провидцам, кто барахло разное покупает или лекарство, как панацею от всех болезней. Я уж про МММ молчу, там вообще миллионы человек сумели надуть.
- А раз так, то и нечего на меня пальцем тыкать. Я хоть что-то получил, а другие вообще без гроша остались, и даже без азбуки, курточки, и золотых червонцев, - язвительно произнес Плохиш.
- Ладно, проехали. Что было, то было, правда? - произнес Буратино, обращаясь к Незнайке, словно ища в нем поддержку.
- Вот именно. Что было, то сплыло. Нынче новые времена.
- Слушай, а чем Пончик занимается?
- Булки печет, у него пекарня, тоже в концерн входит. У нас все, кто свое дело открыл, входит в состав холдинга Незнайка и Ко.
- Вот здорово! А может, и нас возьмете под своё крыло?
- Запросто. А чем вы будете заниматься?
- Ну, это, вроде руководителя правая нога, тьфу, правая рука твоя. Во, точно, я буду твоим главным помощников, а этих, - Буратино обвел взглядом своих друзей, - пристроим, к примеру, публику веселить. Как считаешь, артисты ведь в кабаке нужны, правда?
- Еще как. У нас один только Гусля дудит и до того тошно, хоть уши затыкай. Мы ему зарплату выдали за год вперед, лишь бы он не дудел и не появлялся у нас, а то весь народ распугает. А тут за каждого клиента можно сказать очередь. Нас ведь много, а клиентов, мало, вот каждый и старается переманить его к себе.
- Вот видишь, а мы с тобой их с двух сторон, глядишь, никуда от нас не уйдут и денежки нам свои выложат, точно?
- Ага.
- Ура, мы приняты в компанию. Всем слушать меня. Я, как правая рука босса, объявляю банкет по случаю трудоустройства в славную фирму Незнайка и Ко, всем по стакану шипучки, ну а нам с Незнайкой, можно чего-нибудь и покрепче. Точно? - и он, обняв Незнайку, подмигнул ему и о чем-то зашептал на ухо.
- Не с этим у нас напряг.
- А как же Кнопочка и эта, забыл, как её, подружку зовут?
- Мушка.
- Точно, Мушка. Блин, имена у них, полный улет. Так чего, и она тоже?
- Ага.
- Хреново. Ну, ничего, мы это обмозгуем, совместно так сказать, и решим, как быть и что делать. Точно?
- Ага.
Буратино скептически посмотрел на Незнайку. Выражение ага, явно вызвало у него определенные ассоциации, но он решил воздержаться от комментариев, как никак, Незнайка, вроде его шефа, а говорить тому, что он тупой, как сибирский валенок, не стоило, во всяком случае, сейчас.
Сидевшие в зале малыши, словно статисты, молча наблюдали за вновь вошедшими, мирно сидели за столиками и пили шипучку. Буратино со своими друзьями расселись за свободные столики, и, не обращая ни на кого внимания, он продолжил беседу с Незнайкой, который так же присоединился к ним.
- Так ты говоришь, что у вас того, типа холдинга?
- Ага.
Буратино снова поморщился, но сдержался и на этот раз.
- А вообще-то, много заезжих туристов?
- Не очень. Так иногда заскочит какая-нибудь компания из мультика. Посидит, но их тут же в оборот берут. Я же говорю, каждый открыл свое дело. Вот и стараются изо всех сил. Винтик со Шпунтиком из кожи вон лезут, чтобы тачку приезжим починить, даже если она новая, - Незнайка наклонился и тихо произнес, - Сам знаешь, пока один гвоздем шины прокалывает, и ногой вмятину на двери делает, другой обрабатывает клиента, дескать, тачка вот-вот развалится и все такое. Но мультики, сам знаешь, народ ушлый, их на мякине не проведешь. Поэтому, шипучку пьют, головой кивают, а потом бац, и тю-тю. Сматывают удочки и гуд бай пакеда.
- Да, клиент нынче хитрожопый пошел.
- Это точно. Я тут одному мозги пудрил полчаса, про то, как можно хорошо отдохнуть в нашем салоне, а в результате, свалил, как только стакан поставил на стол. А я сдуру ему шипучку за свой счет заказал.
- Ха, на халяву и уксус сладкий. Ты бы ему еще виски налил, так он бы у тебя до утра просидел, и говорил, как у вас все замечательно.
- Ой, лучше не говори. Я вот картинки пытался народу впарить. Опять в пролете.
- Картинки? Какие еще картинки?
- Ну как же, помнишь те, что я нарисовал, когда художником стать хотел? Я потом их заныкал у себя, и типографским способом отпечатал небольшой тираж. Думал, народ раскритиковал, значит, спросом будут у заезжих туристов пользоваться.
- И чего?
- Ничего. Пустые хлопоты. Одни расходы. Да и потом, все втихаря делать приходится. Наши узнают, опять задолбают. Дескать, фото наши, гони проценты с выручки.
- Да, тяжелые времена, - произнес Буратино, и почесал свой деревянный затылок.
Сидевший рядом с ними Плохиш, доселе молчавший и украдкой засовывая себе в рот печенье, запивая его шипучкой, глубокомысленно произнес:
- А все почему, потому что бизнес требует понимания момента. Кому спрашивается сейчас нужны ваши дурацкие карикатуры?
- А ты не подслушивай, - грозно произнес Буратино.
- Подумаешь. Я просто высказался и все.
- Лучше угостил бы народ печеньем. Вот жила, сам жуешь, да еще халявной шипучкой запиваешь, нет, чтобы народу предложить.
- Последнее доел, - и, приподнявшись со стула, Плохиш вывернул карман, из которого выпало несколько крошек. После чего он снова плюхнулся на стул и сказал:
- Ваш бизнес плохо идет, потому что у вас нет настоящего топ-менеджера.
- Чего? - удивленно произнес Незнайка.
- Топ-менеджера, главного руководителя фирмы.
- Почему нет, я и есть этот, как его поп-менеджер.
- Не поп, а топ, - поправил его Плохиш.
- Не боись. Теперь у Незнайки есть правая рука, то бишь я, и все наладится. Вот увидишь.
- Что-то верится с трудом.
- Ничего, скоро сам поймешь, когда все начнет крутиться.
Плохиш допил шипучку, перегнулся через стол и шепотом произнес:
- Возьмете меня консультантом, вот тогда дела у вас действительно пойдут, а так кроме трепа, ничего у вас не выйдет.
- Ну, это мы еще посмотрим.
- А тут и смотреть не надо, - и он снова сел на свое место.
Буратино посмотрел на потолок, потом на Незнайку. После чего наклонился и прошептал тому на ухо:
- Ты знаешь, по-моему, нам стоит над этим подумать, - и добавил, - шеф, нам без мозгов пожалуй в бизнесе не обойтись?
- Ты так думаешь? - так же тихо, спросил Незнайка.
- Думаю, что да.
- А знаешь, Плохиш, мы с моим шефом, - и Буратино многозначительно посмотрел в сторону Незнайки, - подумаем над твоим предложением.
- Думайте, думайте, только учтите, не очень долго. Я, между прочим, могу свои услуги и Знайке предложить.
Буратино и Незнайка переглянулись и в один голос произнесли:
- Считай, что мы согласны.
- Вот это другой вопрос. А теперь поговорим насчет моей зарплаты.
У Незнайки сразу испортилось настроение, а Буратино и вовсе скис, при упоминании о деньгах.
Плохиш рассмеялся и произнес:
- Ладно, черт с вами, насчет зарплаты лучше со Знайкой поговорить.
- Правильно, - и они обменялись рукопожатиями.
Плохиш прищурил глаза, сделал подозрительную ухмылку и, осмотрев зал, в котором они сидели, снова наклонился и заговорщицки произнес:
- Надо серьезно поговорить. Из всего этого можно действительно сделать хороший бизнес. Мы можем где-нибудь уединиться?
- Зачем? - произнес Незнайка. При этом у него было такое выражение на лице, что Буратино закатил глаза к потолку.
- Затем, что надо обсудить все в спокойной обстановке, а не шептаться, как сейчас.
- А, это можно, айда ко мне в кабинет.
Незнайка поднялся из-за стола и повел их к себе. Буратино посмотрел в сторону Мальвины, мило улыбнулся, и произнес:
- Мы не надолго удалимся, вы тут нас подождите пока.