Низовцев Юрий Михайлович : другие произведения.

Как и для чего из обезьяны получился человек?!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Жизнь есть основа мироздания, которое без нее не существует, и высшим ее проявлением оказывается человек, отличный от остальных живых существ не тем, что он имеет иной набор органов чувств по сравнению с приматами, но тем, что он становится способным, осознавая себя самого и свои возможности, то есть благодаря самосознанию, расширять диапазон уже не только ощущений, а представлений об окружающей среде, становясь тем самым над ней, но и не выходя из нее окончательно.

  Как и для чего из обезьяны получился человек?!
  
  I
  
  Доводы эволюционистов об усложнении и развитии многообразных живых организмов на Земле, как результат естественного отбора, выглядят весьма убедительными, и они могли торжествовать, если бы так же убедительно ответили на два вопроса:
  - каким образом на Земле изначально образовались живые организмы?
  - как животное - обезьяна превратилась в Homo sapiens?
  Известно, что главным отличием живого от прочего является сложнейшая программа структуры и развития даже простейшего одноклеточного организма, овеществленная в геноме. Вероятность самосборки подобного биологического носителя программы практически равна нулю, и, соответственно, сколь убедительным доказательством естественного происхождения генома быть не может при всем старании эволюционистов.
  Так же и появление такого, в значительной степени отделившегося от окружающей среды, то есть отчасти внеприродного - сознающего себя существа, как человек, выглядит не закономерным продуктом этой среды, а своего рода нонсенсом, что доказывается его единственностью: ни одно из высокоразвитых существ на планете само по себе, то есть в результате лишь естественного отбора, не превратилось в интеллектуальное создание. Например, приматы, существуют в параллель с человеком до сих пор без существенных изменений, хотя геном шимпанзе совпадает с геномом человека на 99%.
  Поэтому попытки современных эволюционистов ответить на эти вопросы с позиции саморазвития живого или разумного могут вызвать лишь недоумение их беспомощностью, чем воспользовались креационисты, заявившие: если объяснение появления живых организмов и человека внутренними причинами - земными изменениями - невозможно, то это обстоятельство лишний раз доказывает внешнюю причину этих замечательных проявлений, которая состоит в веление непостижимого Бога, создавшего живое вообще и человека, как высшего проявление живого, в частности. Что же касается развития живых организмов, то Бог не стал вмешиваться в столь естественный процесс борьбы за жизнь, предоставив ему идти своим ходом.
  Доводы креационистов на первый взгляд выглядят более убедительными, поскольку объясняют все три позиции.
  Однако, если они и выражают согласие с постепенным развитием живого "своим ходом", с чем действительно конструктивно спорить невозможно, то ответы на другие вопросы не являются столь уж убедительными в плане предтечи, так как остается непонятным такое фантастичное "существо" как Бог, сверхъестественно существующее вне мира и существовавшее до мира, и, тем более, - его желания и "конструкторские" возможности, в частности, по составлению и введению программ развития в геном.
  Получается, что ни наука, ни религия до сих пор так и не представили ни причин, ни технологии появления как живой среды, так и отделившегося от нее отчасти существа с самосознанием - человека.
  Ниже мы попытаемся выявить эти причины и некоторые технологии, но сначала придется дать определенные пояснения.
  
  II
  
  Сравнительно недавнее открытие голографии [1], на наш взгляд, может послужить основанием для выявления этих причин и технологий.
  Замечательным свойством голограммы является то, что каждый участок голограммы содержит информацию обо всем предмете, но с пропорционально соответствующим уменьшением четкости.
  Принцип голограммы "все в каждой части" позволяет принципиально по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности. Голограмма показывает, что некоторые вещи во вселенной не поддаются исследованию аналитическим методом: рассечь предмет и изучить его составные части. Если будем рассекать что-либо, устроенное голографически, то не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но с меньшей точностью.
  Подобный принцип голограммы наводит на мысль, что видимые нами миры (бытие) есть лишь "верхний" слой мироздания, то есть мироздание не одинарно, и его нельзя представить только в виде ряда аналогичных вселенных, каждая из которых появилась изначально в результате "большого взрыва", поскольку непонятно, что же было до "большого взрыва" и кто или что его инициировало?
  На наш взгляд, более перспективным является мироздание как проявление некоей глубинной реальности - вневременной бесконечности, которая обладает проекцией в виде дискретно обновляющейся частотной волнообразной структуры - голограммы, основное содержание которой составляет активное (сознание), являющееся копией активного непроявленной бесконечности, содержащей потенциально всё и вместе с тем отсутствующее для нас, то есть - ничто. Дискретное обновление проекции активным (именно потому, что оно есть активное) означает появление "разрывов" в бесконечности и тем самым - появление длительностей, что можно квалифицировать как прототип времени.
  Сущность всей системы мироздания состоит в информационном взаимодействии вечной непроявленной бесконечности и её голографической проекции, находящейся во времени. Это взаимодействие осуществляется единым сознанием (активным), что, собственно, дает возможность существовать всему, в том числе, и нам с вами. Голографическая проекция - не самостоятельное образование, она есть именно проекция непроявленной бесконечности, поскольку интегрально по материальному балансу голографическая проекция равна нулю вследствие нахождения волновых образований голограммы в противофазе, соответствуя тем самым своей непроявленной основе (ничто).
  Таким образом, мироздание есть не одинарная, а двойственная (дуальная) система.
  Сама по себе эта бесконечная основа есть ничто, или нуль, но активное на то и активное, чтобы, не забывая пассивное, проектировать себя в голограмму с находящимися в противофазе волновыми образованиями, оставаясь тем самым интегральным нулем. Ничто не мешает активному проявлять себя так же последовательно, обновляя прежнюю голограмму путем ее полной замены через какую-то паузу с высокой частотой, то есть дискретно.
  Каждая обновляемая голограмма неподвижна и представляет собой "развернутый" нуль, который через паузу, представляющую "чистый" нуль, сменяется нулем с несколько иным "разворотом".
  Это проявление бесконечности дискретно в конечных формах со сверхвысокой частотой не требует ни пространства, ни движения, поскольку ничего не возникает, кроме "разрывов" в бесконечности, которые можно считать прототипом времени.
  Бесконечная, вечная непроявленная основа голограммы, таким образом, не остается небытием, а становится проявленной двуединой системой - мирозданием - благодаря активному в непроявленной бесконечности и ее голографической проекции, которая тоже остается такой же бесконечной, неподвижной и вечной, но уже "разорванной" конечными, последовательно обновляющимися образованиями - эти образования в отдельности являются уже временными и при условии соединения их в себе активное (сознание) получает бытие, где оно может осознать себя в реальных действиях, превращая тем самым непроявленную бесконечность через проекцию из ничто во всё текущее.
  То есть непроявленная бесконечность, оставаясь вечной, вместе с тем выходит через проекцию в реальное существование.
  Таким образом, в основе дуальной системы "находится" вневременная бесконечность, в которой активное (сознание) и пассивное (вещи) слиты в нераздельное целое. Эта бесконечность "выходит" во время посредством собственной проекции в виде частотной волнообразной структуры - голограммы.
  Безначальный и бесконечный процесс обновления проекции включает в себя информационную составляющую: активное из проекции посредством информационного влияния, которым оно, как разумное, обладает в отношении непроявленной бесконечности, поскольку оно находится в нем в оригинале вместе с пассивным, имеет возможность копировать фрагменты пассивного из непроявленной бесконечности в соответствии с формообразующими способностями частиц-копий активного как отдельных, представленных в бытии в виде живых существ, так и единого целого, представленного всей совокупностью живых существ, то есть, формируя собственное время каждой собственной частицы и вместе с тем - общее время всей структуры (бытия) благодаря своей голографической сущности (целое и часть совпадают).
  Частицы активного в голографической проекции, таким образом, копируя фрагменты пассивного из непроявленной бесконечности, объединяются с ними индивидуально и как целое, и через себя формируют текущее время, пространство и вещи в движении.
  Тем самым объединение активного с пассивным в рамках формирующегося (производного от проекции непроявленной бесконечности) континуума-бытия и есть то живое, которым являются в известном нам измерении как люди, так и все остальные живые существа. Все они располагаются в формируемом объединенным активным (единым сознанием) бытии.
  Это бытие проявляется в виде звездных систем с планетами, часть которых на определенном этапе существования оказывается пригодной для существования и развития живых существ самого разного типа в соответствии с имеющейся у них программой, закодированной в геноме, позволяющей копировать себя размножением того или иного типа. Эти организмы имеют органы чувств, обрабатывающие информацию центры, они обладают способностью к размножению, метаболизму, и они не существуют вне сообществ аналогично участкам голограммы.
  При этом каждое живое существо формирует в соответствии с имеющимися у него органами чувств и обрабатывающими информацию центрами собственное время, а вся их совокупность, составляющая в голографической проекции единое целое, формирует общее (внешнее) время) [2, гл. 6].
  Подобная дуальная система позволяет непроявленной бесконечности выходить в существование, а активному (сознанию) жить и развиваться в конечном, временном, иначе говоря - развиваться дискретно, но бесконечно.
  Такая конструкция мироздания не предполагает начальной точки образования, снимая тем самым это ограничение для одинарной вселенной.
  Отметим для ясности также следующие причины безначальности мироздания.
  Начала у мироздания в целом не может быть по нескольким причинам.
  Любое начало требует некую постороннюю силу для инициации и некий материал. Однако по отношению к мирозданию ни того, ни другого до его начала существовать не могло, поскольку до начала, по определению, не было ничего и никого.
  С другой стороны, если признать, что ничто есть потенциально всё в своей бесконечности и безвременности, то выход из безвременности в изменения это как бы единое ничто организовать не способно в своей отдельности, поскольку для выхода ему потребовалась бы опять же некая посторонняя сила. При этом безвременное и бесконечное ничто должно таковым и остаться - оно не может превратиться в конечное само по себе.
  Стало быть, начало мира не случается само по себе и допустить его слабое человеческое сознание может только обращением к некоей неопределенности в форме Бога, саморазвития непонятно чего и от чего, бессмысленного круговращения.
  Однако подобный подход возникает лишь от бессилия.
  Более перспективной, по-видимому, является предложенная нами равновесная модель дуального мироустройства [3, гл. 2.1.]. В соответствие с ней становится понятным, каким образом всё и ничто, или непроявленная бесконечность не остается в небытии, и почему ни в каком начале мироустройства нет необходимости.
  Непроявленная бесконечность, как всё и ничто, так и остается скрытой и вместе с тем она же существует в "развернутом" состоянии, поскольку "ничто" может быть представлено не только как чистый нуль, но и как совокупность материальных образований, интегрально составляющими нуль, то есть образований, имеющих противоположные характеристики.
  Для подобного "развертывания", или нахождения в конечном, во времени требуются только материал и руководство, то есть пассивное и активное, которые потенциально находятся в непроявленной бесконечности, потому что в бесконечности есть всё.
  Таким образом, двуединая равновесная система находится без движения и формально представляет собой нуль как в безвременном состоянии, так и в "развернутом" состоянии, или во времени.
  Но, именно во времени бесконечное может обратиться к конечному, то есть в случае дискретного обновления материальных образований бесконечно (только так бесконечное может "выходить" в конечное бесконечно), что можно обозначить в виде временной проекции непроявленной бесконечности при условии участия в этом вечном процессе активного, материального, понимающего и руководящего, которое должно быть для этого и единым, и разделенным. Таковое возможно только в голографическом частотном образовании. В нем единое активное дискретно обновляет копии вещей, распознаваемых им в непроявленной бесконечности, образуя тем самым разрывы бесконечности с определенной длительностью, которые в необратимой последовательности составляют собственно время.
  Однако для развития активного, что и отличает его от пассивного, требуется не только время, но и жизнь, то есть - плавный и периодично-поступательный на разных уровнях ход событий в мирах движущихся и изменяющихся вещей.
  Возможность у активного для перевода себя в мир меняющихся вещей и событий имеется только одна - устранить паузу между позициями обновления, точнее, как-то искусственно сомкнуть технически обязательные, последовательные позиции обновления.
  Эта возможность реализуется единым активным через собственную разделенность в голографической проекции непроявленной бесконечности, поскольку в каждой собственной частице единого активного вследствие механизма обработки пакетов информации - его своего рода инерции, происходит выпадение паузы между позициями обновления копий вещей, в результате чего, в частности, в человеческом сознании длительности каждой позиции обновления последовательно смыкаются; это для человека, а также и для каждой иной частицы активного (живого) равноценно проявлению движущегося и меняющегося мира вещей и явлений, содержащего как частицы, так волновую материю.
  В этом мире единое активное уже может "разворачиваться" в своих частицах через вещи, формируемые каждой частицей активного в живом имеющимися у него органами чувств при посредстве единого активного так или иначе, то есть в конечном счете приобретая в действиях собственных частиц не только изменения в вещах (пассивное), но и собственное изменение.
  Из представленной модели вырисовывается присутствие Бога в двух ипостасях.
  1. Вневременный Бог непроявленной бесконечности (непроявленное единое сознание, или Бог вечности,), представляющий всё, что есть, и всё чего еще нет, но не отдельно, а в неразрывной связи с проявленным, временным, бесконечным Богом голографической проекции (проявленное единое сознание, или Бог времени).
  2. Проявленный в голографической проекции вневременной бесконечности материально-частотный Бог (проявленное единое сознание), переводящий время в движение, и определяющий всё в формирующемся бытии (множестве вселенных на различных стадиях развития) в изменениях через общее время, то есть проявляющий бесконечное через конечное бесконечно, но дискретно в виде бытия для собственного развития, жизни и выражения, и удерживая вместе с тем свое едино-множественное голографическое образование, обновляющееся с высокой частотой в равновесии с непроявленной бесконечностью в качестве двойственного мироздания посредством формирования общего времени через себя как живого, формирует тем самым пространство и движущиеся в нем вещи.
  Вечное, но дискретное обновление и удержание бытия производится через конечные живые существа, являющиеся не только обладателями органов чувств, но и владельцами сознания. Этот процесс происходит в результате взаимодействия темпоральной голографической проекции и вневременной непроявленной бесконечности в лице соответственно активного (сознания) и пассивного из непроявленной бесконечности. При этом информация является тем мостом, который их соединяет, и образует в конечном итоге как окружающий живые существа мир, так и их самих. Бесконечное при этом выражается в конечном бесконечно, но дискретно.
  Не проявляться в своей ипостаси Бога времени в виде голографической проекции, составляя тем самым двойственную - вневременную и вместе с тем временную - систему, Бог непроявленной бесконечности не может, так как вне этого образования непроявленная бесконечность - не что иное, как небытие.
  Таким образом, активное (сознание) и пассивное (вещи) в непроявленной бесконечности нераздельны, и вместе с тем в определенном отношении разделены в голографической проекции.
  Поскольку общее время формируется Богом голографической проекции (Бог времени) через собственные частицы в живых существах не вообще, а для собственного развития, жизни и выражения, которое возможно лишь в сообществах живых существ, постольку в рамках общего времени каждая частица Бога времени формирует в персональном носителе (живое существо) собственное время [2, гл. 6].
  Поэтому Бог времени объединяет в процессе формирования собственного времени каждым живым существом вещные компоненты и компоненты сознания в единое целое на ограниченное время жизни существа, предоставляя ему возможность действовать в соответствии с уровнем имеющегося у него сознания - высший уровень в этом отношении соответствует существам с самосознанием, обладающим свободой воли.
  Таким образом, высшим проявлением активного (сознания) в его индивидуальном выражении является существо с самосознанием, способное максимально эффективно перерабатывать информационные потоки, ускоряя поток времени и предоставляя сознанию наиболее полно выражать себя в действиях, мыслях и чувствах.
  При этом каждое живое существо из их бесчисленного множества является таковым в результате обладания генетического кода (программы), обеспечивающего тип, функционирование и размножение организмов, как в качестве существ низшего сознания (одна программа), так и существ, сознающих себя, то есть существ с введенной дополнительной программой самосознания.
  Вместе с тем Бог времени в течение жизни каждого существа сохраняет с ним связь со своей стороны, но отключает ее со стороны живого существа, обеспечивая тем самым автономность действий каждого индивидуального сознания в собственном носителе: связь со стороны единого сознания (Бога времени) с каждым индивидуальным сознанием сохраняется в течение жизни живого существа как основное свойство голограммы, становясь односторонней в момент рождения, со снятием этого ограничения в момент смерти живого существа, приобщая тем самым данное индивидуальное сознание к себе (Богу времени).
  Формирование собственного времени каждым живым существом из их бесконечного множества автоматически конвертируется в формирование общего времени, то есть, формирование каждым существом своего собственного окружения создает всем этим множеством, точнее, воссоздает, бесконечно, но дискретно всё мироздание каждый импульс высокочастотного обновления голографической проекции непроявленной бесконечности.
  Проявление данной ипостаси Бога в конечном бесконечно, но дискретно, среди вещей и непосредственно в них (объектов бытия), подверженных разрушению в течение собственного существования, стабилизирует частицы сознания, находящиеся в живом, поскольку ядро каждой частицы сознания восстанавливается в конечном существовании в ходе взаимодействия собственного носителя с окружением в результате соответствующих реакций на происходящее. Тем самым каждая частица сознания (частица Бога времени) остается неизменной и вечной по своей сущности, но вместе с тем бесконечно меняющейся, как и единое сознание в целом.
  Если вещь не способна сознательно корректировать происходящие с ней изменения - у нее как пассивного отсутствует стремление так или иначе сохранять свою особенность, которой она не сознает, у вещи имеются лишь простейшие механизмы обратной связи, предотвращающие ее хаотичный распад, - то любое живое существо, а не только самосознающее существо, всеми возможными способами, которых у него достаточно, цепляется за жизнь. Тем самым сознание сохраняет свою основную особенность - активность, или неизбывное стремление к изменениям в себе и вокруг себя.
  Собственно, "погружение" сознания в конечное, живое существование раз за разом и есть решение проблемы сохранения себя в качестве активного.
  Существование в вещах и среди вещей, а также рядом с иными сознаниями в виде живого, с одной стороны, позволяет сознанию по реакциям окружающего на свои действия корректировать структуру собственного ядра, чтобы не утерять способность к стремлениям по сохранению своей коренной особенности - активности, а с другой стороны, позволяет пытаться использовать изменения, которые оно способно так или иначе ощущать, - а для человека и осознавать - с пользой для себя, а не во вред.
  Разнообразие ситуаций в каждом конечном существовании для любого индивидуального сознания означает обретение им в бесконечном числе частиц сознания только одному ему присущего лица.
  Так идет развитие живых существ и сознания в них, то есть исходные частотные сбои в структуре активного не приводят его к катастрофе (распад, или потеря формы), поскольку ядро активного восстанавливается в конечном, что делает частотную проекцию непроявленной бесконечности устойчивой в целом, а каждую частицу сознания - способной участвовать в формировании времени и, как следствие, - вещных миров во времени.
  Таким образом, конечное необходимо бесконечному не только для функционирования дуального мироздания как вневременной и вместе с тем временной системы, которая этим самым удерживается в равновесии, но и для стабилизации активного в мироздании, что делает активное неизменным и вечным по своей сущности, но вместе с тем бесконечно меняющимся: в бытии формообразующее активное подпитывается теряющим свою форму в конечных образованиях пассивным.
  Пассивное, теряя форму в конечном (бытии), восстанавливает тем самым форму активного при их взаимодействии. Активное, таким образом, не теряет свою основную форму и формообразующие способности за счет разрушающегося пассивного в бытии, но оно же, "вызывая" пассивное из непроявленной бесконечности в виде информационных копий на время существования данного конечного, восстанавливает форму пассивного и изменяет ее. Так, с помощью обращения к конечному в виде теряющего форму пассивного активное становится вечным по форме, свойствам и может удерживать всю систему мироздания в актуальном существовании.
  При этом больше возможностей для развития среди всего живого имеют существа с самосознанием, которые понимают себя и, стараясь сознательно сохранить своё ядро, не упускают возникающие возможности для собственных изменений - времени для этого у них предостаточно, так как имеющееся в них сознание его и формирует для собственного размещения каждый раз. Поэтому самосознающее существо, например, человек, в жизни есть и опора для сознания на его бесконечном пути по конечным островкам реальности, и вместе с тем плацдарм для изменения себя в каждой из реальностей.
  В результате, индивидуальность не теряется, но облекается каждый раз в иные "одежды", которым несть числа. Так что каждое сознающее себя существо может быть уверено в том, что ядро его индивидуальности не претерпевает фатальных изменений ни при каких обстоятельствах, которые есть всего лишь нечто внешнее, создаваемое в определенной степени им самим для своего рода испытаний себя же в этих обстоятельствах.
  В ипостаси времени Бог распространяется на всё бытие, являясь тем самым бесконечным и всепроникающим, проявляя себя среди движущихся вещей в пространственно-временном континууме, то есть используя проявленное бытие для собственного развития благодаря непрерывному изменению в формируемом им времени посредством живых существ. Поэтому он не может быть неизменным.
  Раз в этой ипостаси Бог всё время меняется, стремясь к новизне, он не может быть всеведущим и всемогущим, но может в вечности стремиться к этому, то есть к непроявленному Богу бесконечного ничто, содержащему в потенции всё, что есть, и всё, чего еще нет в бытии, но которое рано или поздно появится в том или ином виде по мере необходимости и степени развития формообразующих способностей единого сознания, которое идет бесконечно, постигая все неисчислимые и многообразные оттенки бытия, ошибаясь и исправляя содеянное, находя именно в этом прелесть собственного существования, точнее, жизни в этом вечно меняющемся бытии.
  При этом для собственной реализации Бог времени (единое сознание голографической проекции) должен быть разделенным, чтобы действовать через свои частицы в конечном, в частности, в смертных существах-людях, временно оживляя их и делая разумными в той или иной степени, но не знающими, что они функционируют, хотя и по собственной воле, но при представительстве того же Бога в каждом таком разумной существе.
  Всё же остальное в бытии является базой и условием для развития частиц Бога, или единого сознания, которое как разделено и вездесуще, так и едино, и целостно, что вполне возможно на разных уровнях, поскольку нам известен соответствующий этому голографический принцип [1].
  Бог времени не присутствует единственно в непонятно каком надмирном месте в виде непонятной бестелесности, и не образует мир своим внезапным велением. Он в своем нераздельном единстве с непроявленным Богом вечности, будучи его проявленной во времени проекцией, есть сознательное и в определенной степени ведущее звено бытия. Этим самым непрестанно формирующееся во времени бытие оказывается со-бытием для Бога.
  Таким образом, Бог является единым и разделенным в своих ипостасях для собственного проявления и развития в бытии, которое формируется им же через собственные частицы посредством голографической проекции непроявленной бесконечности.
  В рамках представленной модели двуединого мироздания, наконец, получает объяснение преходящий характер всего - камня, планеты, Вселенной, человеческой жизни.
  Если в непроявленной бесконечности всё - активное и пассивное - слито воедино, то в проекции непроявленной бесконечности активное находится в относительно раздельном положении с пассивным, поскольку оно само формирует на основе непроявленной бесконечности копии вещей.
  Тем самым активное в проекции непроявленной бесконечности имеет возможность проявляться, реализуясь бесконечно в копиях вещей, формируемых им дискретно.
  Активное, в своей отделенности от пассивного в проекции непроявленной бесконечности, получает возможность "пользоваться" формируемыми им копиями вещей бесконечно вследствие того, что эти копии являются конечными: конечное пассивное тем самым "поддерживает" активное в бесконечности, но в особой форме. Активное, в своей отделенности от пассивного, тем не менее, связано с ним не только тем, что оно формирует пассивное в виде копий вещей, но и тем, что оно находится в этих вещах, то есть среди них и в них как опоре. Поэтому активное вынуждено "перебираться" от одного "завершившегося" конечного к другому, и этот прерывистый, по сути, процесс длится бесконечно.
  В данном отношении можно констатировать, что активное бесконечно реализуется в конечном в формируемой им проекции непроявленной бесконечности. Подобный процесс не может обойтись без длительностей, лежащих в основе конечных образований, что означает наличие времени, то есть проекция непроявленной бесконечности, в отличие от непроявленной бесконечности, находится во времени, и это равноценно изменению конечных структур.
  И если в данном контексте становится понятным, что бесконечность активного (сознания) в проекции непроявленной бесконечности сохраняется, несмотря на временной характер проекции, за счет "погружения" активного в конечное дискретно, но бесконечно, то конечность, "временность" копий вещей требует объяснения, в частности, и потому, что до сих пор бытует мнение о вечном существовании материальных структур, окружающих как обычного человека, так и человека как родовое существо.
  Этим объяснением конечного существования предметов мира, или копий вещей из непроявленной бесконечности является частотный характер голографической проекции непроявленной бесконечности.
  Активное (сознание) со сверхвысокой частотой распознает и копирует вещи из непроявленной бесконечности, и эти копии, как пакеты информации, "появляются и исчезают", точнее, обновляются каждый импульс в голографической проекции.
  Каждая копия, таким образом, есть частотная обновляющаяся структура того или иного типа, которая "конвертируется" в индивидуальном сознании через органы чувств и центры обработки поступающей информации носителя сознания в конкретные вещи. При этом являющиеся вещи в своей совокупности составляют, в частности, окружение человека, а их связность и движение обусловлены спецификой прохождения информации по указанным каналам, вследствие чего паузы между импульсами исключаются.
  Подобного рода обновление не может быть идеальным чисто статистически. Поэтому за время существования вещи в ее постоянном качестве число ошибок, или сбоев нарастает, и при достижении некоего порогового значения конкретная вещь теряет свою устойчивость, или свое качество и перестает адекватно ему функционировать: камень распадается, вселенная схлопывается, человеческая жизнь прекращается. Тут количественное - число сбоев - для вещи переходит в качественное изменение вещи или в ее полный распад - устойчивость любой вещи теряется, и она тем самым как особая выпадает из существования, то есть не может быть бесконечной в том или ином качестве. Данный факт сам по себе подтверждает вторичность всех предметов бытия, производность их от сознания в виде живых существ.
  Тем не менее, каждая копия конкретных вещей, существуя конечно в заданной форме, есть материальное производное от непроявленной бесконечности. Поэтому копии вещей в проекции непроявленной бесконечности не исчезают, но меняют свои формы в соответствии с пониманием вещей сознанием.
  
  III
  
  Отсюда ясно, что живые существа дают в себе сознанию конечную жизнь, перерыв в которой (смерть) означает всего лишь обновление каждого индивидуального сознания.
  Вместе с тем живые существа являются основанием всего бытия, без которого оно существовать не способно, поскольку только через них фрагменты пассивного из непроявленной бесконечности преобразуются в вещи, то есть в известное нам материальное бытие.
  Таким образом, нет нужды гадать, каким чудесным образом образовался геном, без которого живое существо невозможно, и который самособраться мог примерно с той же вероятностью, с какой мог самособраться авианосец со всеми самолетами на борту.
  Жизнь есть основа мироздания, которое без нее не существует.
  Поэтому бессмысленно утверждение о происхождении жизни из неживой материи. Организмы и вещи не способны существовать в бытии самостоятельно по отдельности, поскольку бытие строится на их взаимодействии, являясь непрекращающимся проявлением пассивного из вневременной бесконечности через активное голографической проекции непроявленной бесконечности.
  Обычное живое, базирующееся в своих действиях на инстинктах и рефлексах, и потребляющее только ощущения, как видно, ограничено в потреблении информационных потоков и собственном наиболее полном выражении, то есть свободе. Поэтому возникает необходимость в существе, которое может не только потреблять информационные потоки в форме ощущений, но и формировать информационные потоки за рамками ощущений.
  Для этого следует всего лишь на достаточно высоком уровне развития живых существ, например, приматов, дополнить программу их генома программой, постепенно создающей возможность осознать себя, то есть в некоторых отношениях отделить себя от окружающей среды, приобретя тем самым субъектность, или своё "я", или самосознание.
  Другими словами, эволюция интегрально представляет собой постепенное накопление разнообразных, более или менее сложных живых существ, появляющихся и исчезающих в ходе естественного отбора в течение миллиардов лет. Эти существа характеризуются полной слитностью с окружающей средой, то есть они не способны самостоятельно отделиться от нее именно вследствие того, что записанная в генах каждого живого существа программа действий определяет его как составной элемент живой среды, единственной опорой которого является инстинктивно-рефлекторная деятельность, но никак не в качестве отчасти стороннего субъекта сознательно-целевого воздействия на окружающее и себя самого.
  Понять это представление можно по аналогии с работой компьютера в соответствии с различными программами, внесение которых меняет его свойства, но которые компьютер не способен генерировать самостоятельно.
  Если всё же допустить появление такой самостоятельности, то становится необъяснимым отсутствие подобной трансформации, например, у шимпанзе в течение миллионов лет, геном которого всего лишь на 1% отличается от генома человека.
  Всё это с очевидностью указывает на отсутствие плавного эволюционного перехода слитого с природой примата в отделенного в значительной степени от природы креативного человека.
  Отсутствие подобного плавного эволюционного перехода подтверждается данными исследования, проведенного международным консорциумом ученых. В него входило 67 учёных из 23-х научных учреждений 5-ти стран - США, Израиля, Испании, Италии и Германии.
  Они обнаружили факт необычно быстрой перестройки генома, противоречащий обычно констатируемой эволюционистами скорости эволюционного развития. В ходе исследования они использовали компьютерное наложение карты генома шимпанзе на карту генома человека, что позволило им выделить три категории так называемых ДНК-дупликаций - тех, что имеются в геноме человека, но отсутствуют в геноме шимпанзе, тех, что имеются в геноме шимпанзе, но отсутствуют в геноме человека, и тех, что имеются в геноме обоих видов. ДНК-дупликация - это одна из форм мутации, при которой участок хромосомы удваивается. В данном случае учитывались сегменты ДНК длиной не менее 20-ти тысяч нуклеотидных пар. Оказалось, что примерно треть ДНК-дупликаций, обнаруженных у человека, отсутствуют у шимпанзе. Эта цифра изрядно удивила генетиков, поскольку она свидетельствует об очень высокой частоте мутаций за короткий - по эволюционным меркам - промежуток времени (См., напр., dw.de» расшифровка генома...и...сравнение его...человеческим).
  Отсюда видно, что предлагаемое эволюционистами объяснение возникновения человека в результате плавного перехода одного из видов приматов в человека, связанного с трудом и проявлением общения (социализация) с помощью слов, непонятно почему не признающееся для остальных видов приматов, не выдерживает критики.
  Остается единственное объяснение сравнительно быстрого трансформирования примата в человека: внесение в его геном (индуцирование) отнюдь не случайным образом программ, способствующих выработке у него в результате общения с себе подобными отвлеченных от конкретных вещей понятий, различных способов оценки собственных действий, что способствует появлению у него возможности взглянуть на мир со стороны, оценить его полезность для себя и пытаться целенаправленно менять его под себя.
  Известно, что луч света может быть модулирован сигналом, несущим информацию, которая способна задавать определенные программы развития или корректировать имеющиеся программы. В частности, в Институте проблем управления РАН образец ДНК помещали между лазером и внешним зеркалом. И прямой и отраженный лучи не только воспринимали генетическую информацию, но и излучали ее в соответствующем диапазоне.
  Очевидно, для возникновения у приматов осознания собственного существования должны были произойти какие-то фундаментальные внутренние изменения, которых не было за все время существования организмов на Земле. Какие же это изменения, если человек своим обликом, строением органов и даже структурой генома близок к шимпанзе?
  Констатировать можно следующее: таким внутренним изменением может быть только дополнительное программирование генома к еще и осознанной деятельности, тогда как геном до тех пор (в течение миллиардов лет) был запрограммирован у всех живых существ только к инстинктивной и рефлекторной деятельности.
  Поэтому преобразование наиболее совершенного примата - это мог быть шимпанзе или еще более совершенный примат - в прототип человека возможно только при смене программы, проявляющейся в фенотипе.
  По-видимому, под эту новую программу и был перестроен геном только одного типа шимпанзе или подобной ей обезьяны, как известно, на 99% совпадающий с геномом человека, что технически облегчает дело.
  В противном случае, то есть при плавном эволюционном развитии, все или почти все высокоразвитые приматы, в той или иной степени, но владеющие набором звуковых сигналов для облегчения общения, а также умеющие подобранной палкой сбивать с деревьев плоды и ягоды, рано или поздно осознали бы преимущества речи для собственных групп и трудовой деятельности в коллективе и превратились в различные по виду, но одинаковые по сути общественные креативные существа.
  Однако этого не произошло.
  Одна из гипотез полагает, что наиболее близким предком человека была лагунная обезьяна из Эфиопии. Она имела меньший волосяной покров, хорошо плавала, ходила значительную часть суток вертикально, имела "опущенную гортань", появление которой, по-видимому, связано с полуводным образом жизни. Важно то, что подобная гортань позволяет контролировать дыхание и, как следствие, дает способность говорить.
  После подобной перестройки становится возможен симбиоз получившегося индивида и сознания более высокого уровня, чем сознание животного. Эта процедура и приносит индивиду возможность проявлять самосознание. Все остальное: способность к труду совместно с соплеменниками, связная речь, творческое мышление и т.д. вырабатывается как следствие за определенный и сравнительно не очень длительный срок, закрепляя симбиоз низшей (инстинктивно-рефлекторной), высшей (осознанно-целевой) форм сознания и тела, и продуцируя тем самым развитой интеллект, укрепляя самосознание, а также производя движущую силу ускоренного развития новых существ и их сообществ благодаря возникшему антагонизму между низшей высшей формами сознания [4].
  Именно по этой причине - вследствие готовности кандидата в человека (высокоразвитой человекообразной обезьяны) к подобному преобразованию - так внезапно появился человек, точнее, прототип человека в виде некоторых видов гоминидов с дополнительной программой в геноме, рассчитанной на осознанно-целевые действия, а не только, как ранее, - на рефлекторно-инстинктивные.
  Иначе говоря, дополнительная программа, которая была записана в геном, положила начало появлению несколько миллионов лет назад прототипа человека в виде нескольких вариантов гоминидов, способных к собственному осознанию, или определению своего "я", то есть перейти в некоторой степени к инициативно-целевому поведению. Эти прототипы человека несколько миллионов лет менялись в соответствии с естественным отбором и, отчасти, сознательным отбором в ходе иного по сравнению с человекообразными обезьянами взаимодействию со средой: их мозг увеличился, так как приходилось решать непростые задачи переустройства окружения с помощью орудий труда, охоты, домашнего хозяйства и т. д.); их конечности изменились (задние наиболее приспособились к ходьбе из-за кочующего образа жизни, превратившись в нижние конечности, передние конечности приспособились к изготовлению искусственных орудий и обращению с ними); гортань трансформировалась в сторону наибольшей пригодности к звуковому словесному общению, существенно повышающему эффективность коллективных действий при охоте, приготовлении пищи, воспитании детей и т. д.
  Представители биологов-эволюционистов считают происшедшие изменения результатом случайных мутаций.
  Мутации до появления прототипа человека проявлялись и действовали только в рамках рефлекторно-инстинктивной деятельности живых существ, и они не способны вывести эти существа за пределы подобной активности ни за какой срок.
  То есть случайный характер мутаций означает для живого существа возможность лишь приспосабливаться к среде, но не возможность выхода за пределы среды.
  По этой причине бессмысленно рассматривать мутации в качестве основного сквозного фактора, приведшего в конечном итоге бактерию к внеприродному в значительной степени существу - человеку.
  Тем не менее, на этой - преувеличенной - роли случайности настаивают эволюционисты, отказываясь понять, что источником возникновения самосознания не может быть естественный (случайный) набор такой программы в геноме, которая дает не наилучшее приспособление существа к окружению, а, напротив, в значительной степени, провоцирует в итоге стремление к полному отделению живого существа от природы.
  Мутации в живых организмах есть проявление взаимодействия организмов с окружающей средой, то есть с другими организмами и неорганическим соединениями. С помощью этого проявления организмы закрепляют в своих программах, записанных на белковых соединениях в геноме, позитивный для себя отклик этого взаимодействия, найденный как бы случайно. Однако эта "случайность" отнюдь не случайна для живых организмов, поскольку отличие живых организмов от безжизненных комплексов состоит в способности к поиску наиболее приемлемых условий для себя методом проб и ошибок, на что неживое не способно.
  Поэтому каждое позитивное случайное изменение, отражающееся в структуре генома, означает накопление количества этих спонтанных "поисковых" изменений, неизбежно приводящее с достижением определенного предела к качественным изменениям организма. Тем не менее, любые природные процессы имеют естественные границы, следствием которых является то, что переход количественных случайных изменений в качественные структурные преобразования замыкается в установленных природных рамках: в данном случае - в рамках рефлекторно-инстинктивных действий всех организмов, что представляет собой единственно возможное проявление сознания на уровне случайных изменений (мутаций), следствием чего является лишь поиск более приемлемых условий для существования методом проб и ошибок.
  Единственно возможным это проявление сознания является, таким образом, потому, что использование новых связей организмом, позитивных для размножения, означает, по сути, постепенное формирование только "условных" рефлексов на запомнившееся раздражение, отражающееся на фенотипе.
  С одной стороны, подобное явление не имеет отношения к произволу, и его нельзя назвать чисто случайным.
  С другой стороны, сознание живого организма на данном уровне развития, то есть при наличии программы, способной лишь инициировать рефлекторно-инстинктивные действия, само по себе не способно перейти на новый уровень сознания, который отличается свободным выражением себя, то есть - к самостоятельному и инициативному переводу того, что есть в то, чего нет, но хочется, чтобы было.
  Поэтому отбор на базе случайных изменений кода белковых соединений и соответствующее формирование совокупности генов, которая в свою очередь может дать миллионы дополнительных белковых соединений, а число вариантов взаимодействия этих белковых комплексов возрастает до астрономических величин, способен дать лишь основу для введения программы, открывающей возможность выхода этого самого совершенного, но еще чисто природного существа на другой уровень сознания, позволяющий этому существу превратиться из природного существа отчасти во внеприродную сущность.
  Надо полагать, вероятность случайного выбора из имеющихся миллиардов вариантов в течение любого мыслимого срока единственной компактной программы для осознанно-целевой деятельности существа, в данном случае высокоразвитого примата, близка к нулю.
  Этот фактор сам по себе, по-видимому, означает искусственный способ установки и фиксации новой программы в этой совокупности генов с миллиардами вариантов программирования, на что способно, по нашему мнению, только единое сознание голографической проекции, проявлением которого является каждое живое существо, отличающееся именно наличием сознания.
  Случайность и высшее сознание (осознанно-целевое выражение сознания) являются антагонистами в том отношении, что, если субъект, обладающий высшим сознанием, ошибется, то он способен понять свою ошибку и исправить содеянное, существенно ускорив собственное продвижение по пути развития, тогда как случай является своего рода окраиной сознания, составляя существо именно низшей части сознания. Случаем сознание пользуется, если не знает, что и как делать на данном уровне развития, но, принимая случай во внимание, хотя и медленно - с откатами и зигзагами - всё же продвигается вперед.
  Случайность, более тяготея к хаосу, не способна быть надежной опорой структурному порядку, нарушая его всё время. Поэтому, давая непрерывные изменения живой среде, она же способствует столь же непрерывному разрушению складывающегося порядка, заставляя живые существа полностью подчиняться себе, особенно не размышляя, основой чего является рефлекторно-инстинктивный механизм действия - один и тот же для всех живых существ, что бы с ними не происходило.
  Однако мирозданию требуется как разрушение, так и более-менее успешное созидание, которое может удовлетворить сознание, придав стимул его развитию удалением от бессмысленности существования только на уровне потребления ощущений.
  Таким образом, в мироздании наиболее преуспевает в отношении приобретения смыслов в соединении их с ощущениями только то, что может сообразить, как эффективнее разрушить или создать, чему способствуют отнюдь не случайные процедуры и не какой-то порядок, непременным условием которого является стабильность, а только креативность и самодеятельность, всегда приводящие к сравнительно быстрому достижению ожидаемого или неожиданного результата, вред, пользу или даже невеликий смысл которого может понять только существо с этими свойствами, то есть сознающее себя существо.
  Поэтому наиболее эффективно созидать и разрушать, кроме субъекта, обладающего как сознанием на уровне ощущений, так и самосознанием, никто и ничто не способно, что означает невозможность как единому сознанию, так и индивидуальному сознанию обойтись без него в качестве наиболее эффективного орудия собственного развития и потребления жизненных коллизий.
  Таким образом. появление существа с двумя уровнями сознания как живого и наиболее свободного представителя активного, эффективно формирующего из пассивного среду (бытие) для себя в мироздании, то есть - перла бытия, является неизбежным проявлением деятельности активного среди пассивного.
  
  IV
  
  Удачное сочетание обеих программ высшего и низшего типов сознания перешло к теперешним людям практически без изменения, то есть их способности и свойства остались такими же, как у их предков, жившие десятки тысяч лет назад, да и генотип современного человека, как выяснили генетики, не претерпел за это время существенных изменений.
  Таким образом, несколько проясняется, почему переходное звено от приматов к человеку до сих пор не найдено.
  Внешние признаки перестройки в данном случае значительной роли не играют по сравнению с глубинными признаками, поскольку довольно быстро был перестроен геном, и появился практически в готовом виде человек, то есть существо, которое, плохо ли или хорошо, но уже умело отделять себя от собственного окружения, и пользоваться этой новой способностью осознавать себя в мире как отдельное, или как личность.
  Все остальные - примерно такие же приматы, не затронутые указанным (искусственным) преобразованием, - так и остались в своем прежнем животном качестве, хотя, по сути дела, условия их существования мало чем отличались от существования первоначального "кандидата" в человека.
  Можно сказать, что у существа, способного только на бессознательные (рефлекторные) действия, программа - одна, а у сознательного существа (обладающего самосознанием) имеется дополнительная программа - более сложная: эта программа способствует регулярной самооценке собственной деятельности и соответственно - быстрой перестройке и самообучению, проектированию на будущее своих действия с обработкой их результатов для последующей корректировки, пользуясь уже накопленной памятью из гораздо большей базы данных, чем у приматов.
  Однако эта программа способна "работать" только при контакте существ, осознающих свое существование, с другими аналогичными существами, то есть в социуме.
  Компьютерное наложение карты генома шимпанзе на карту генома человека, результаты которого приведены выше, показывает именно индуцированное воздействие единого сознания голографической проекции на наиболее подходящую в имеющемся биологическом ряду особь для формирования в его геноме программ самосознания, что придает действиям этого существа сознательно-целевой характер, наряду с уже действующими в нем рефлекторно-инстинктивными программами. Именно это сравнительно кратковременное воздействие на геном наиболее высокоразвитого примата позволило этому примату сравнительно быстро приобрести креативность, то есть вырваться из ряда всех остальных существ, которые действуют только на основе инстинктивно-рефлекторных программ, напоминая тем самым живые механизмы, и наконец начать сопоставлять с собой все происходящее, оценивая результативность собственных действий и привлекая трансформированную им же среду для повышения эффективности своих действий.
  В результате, человек становится отличным от остальных живых существ отнюдь не тем, что он имеет какие-то иной набор или качеств органов чувств по сравнению с приматами, но тем, что он становится способным, представляя себя самого и свои возможности, то есть благодаря самосознанию, расширять диапазон уже не ощущений, а представлений об окружающей среде, получая с использованием второй сигнальной системы и с помощью приборов данные о микромире, различных типах излучений, общественной жизни, культурных ценностях и т. д.
  При этом человек получает дополнительные возможности для собственного ускоренного развития в сообществах с формированием более или менее комфортных цивилизаций благодаря образовавшемуся в нем антагонизму "животного" сознания, действующего в соответствии с программой развития на основе инстинктов и рефлексов и направленной на самосохранение, размножение, доминирование среди подобных, эгоцентрической и потребляющей только ощущения, и самосознания, в значительной степени построенного на программе развития, отличающейся своей альтруистической направленностью и стремлением к гармонизации бытия.
  Разнонаправленность обоих типов сознания в их основе создает постоянное напряжение в развитии как самого индивида, так и человеческих сообществ, то есть является их основной движущей силой, столь важной для ускоренного развития [4].
  Если отношения между людьми на основе самосознания медленно, но неуклонно развиваются, то низшее сознание в человеке остается неизменным.
  Поэтому идеальные люди не появляются, а низшее сознание, несмотря на всю замаскированность его проявлений, действует на любой стадии развития человеческого сознания, выражаясь в неискоренимом эгоизме (эгоцентризм) - личном и корпоративном; лицемерии (маскировка); подозрительности (осторожность); презрении к людям иного круга (недоверие к иным сообществам); животных инстинктах в отношении противоположного пола и т. п.
  Таким образом, высшее сознание в ходе своего роста всё эффективнее начинает противопоставлять себя низшему сознанию - борьба между ними и отличает человека от животных, проявляясь на ранних стадиях развития еле заметно, а потом всё сильнее и сильнее.
  Иначе говоря, рост самосознания, или повышение уровня высшего сознания в борьбе с низшим сознанием постепенно, но с ускорением расширяет человеческую сферу деятельности, обеспечивая перманентное развитие как отдельных персон в их поколениях, так и развитие их сообществ.
  С ростом самосознания и, тем самым, увеличения самодостаточности цивилизации все более слабеет действие природных факторов, из чего следует, что они действительно проявляются в качестве необходимых внешних, но никак не фундаментальных для человеческого сознания.
  Следовательно, интенсивное развитие сообществ живых существ, - до этого бывшее едва заметным, и основной вклад в которое вносили мутации (случайные изменения в геноме), - начинается только с появлением в них самосознания, и соответственно - его взаимодействием с низшим (животным) сознанием, которое никуда не исчезает из этих живых существ. Данное взаимодействие выражается практически в непрестанной борьбе этих слитых вместе ипостасей сознания, поскольку они большей частью имеют противоположные устремления, о чем было подробно сказано выше, то есть их взаимодействие преимущественно выражается во враждебности (антагонизме).
  Из всего этого становится понятным, что человек не только приобретает в своем качестве сознательную жизнь, способность целенаправленно меняться, выражать себя различным образом, никогда не удовлетворяясь в собственном сознании достигнутым, сочетать собственные ощущения с идеями и размышлениями, бороться с самим собой в поисках наилучшего собственного выражения, но и всё это в течение его жизни "снимается" через его сознание единым сознанием (Богом времени), давая не только человеку в лице собственного сознания, но и единому сознанию возможность полнокровно жить с максимальной степенью свободы, преодолевая сопротивление среды.
  
  Библиография
  
  1. 1980. David Bohm, Wholeness and the Implicate Order, London: Routledge, ISBN 0-7100-0971-2.
  2. Низовцев Ю.М. Чудеса в решете. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.litres.ru
  3. Низовцев Ю.М. Всё и ничто. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.litres.ru
  4. Низовцев Ю.М. Движущая сила и источник развития человека и его сообществ. 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.litres.ru
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"