Аннотация: начала по первой группе, как самой обиженной обзорщиками. если будет не лень - продолжу.
Читала-читала конкурсные рассказы и поймала себя на мысли, что почти все хочется "допилить". Перфекционист во мне давно задушен лентяем и признаков жизни не подает, но тут почему-то оживился. Видимо, из духа соответствия теме.
Поэтому поехали. Коротко и тезисно, потому как лентяй все-таки не дремлет.
Тут пригодилась бы наждачка. Нулевочка. Дабы шлифонуть, чтобы форма не цеплялась выступами строчек. Говорят стеб. Ну ок, спорить не буду. Ибо в постмодернизме не разбираюсь, в чем честно признаюсь.
Глубина-глубина, я не твой. Простите, не могу отделаться от этой фразы.
Тут стоит вооружиться банкой ПВА и склеить две распадающиеся половинки: неприглядные подробности и жесткие словечки с неплохой и по-девчячьи несчастной Катькой. Желательно перед этим пришлифовать поверхности: или Катьке цинизьму подсыпать, сообразно выбранной лексике, или лексику смягчить (советую первое).
А если взять дрель и дырочек насверлить? На месте странных связок слов. Красивше же получится. Впрочем, бурчу, знаю-знаю, что у постмодернистов так принято. Но все-таки, я предпочитаю более традиционныйе секс взаимоотношения между словами. А по сути - зачет.
Тут все просто: ножовочкой, аккуратненько отпиливаем хэппи-энд, а в начале легкими касаниями выжигательного прибора изображаем цитату из Кэрролла про убивание времени. И вуаля - получаем соответствие теме и жанру.
Пожалуй, без гвоздодера не обойтись. Ошибки, опечатки, пролетающие мимо изумленного читателя шляпы. Безжалостно и с корнем. А после шпатлевочкой аккуратно позаделывать дырочки.
Пантон + блокнот и карандаш, чтобы записать свой выбор. Касается и цвета (зеленый/бирюзовый), и основной мысли рассказа (стадность/соцсети), и некоторых конструкций (начало предложения не согласуется с концовкой).
Растворитель. Смыть 'хохлому' и низкокачественный лак (я про декор с стиле 'сайт своими руками в ворде'). А после грубой наждачкой спилить все многочисленные 'я' и отполировать с обычным воском до благородного блеска.
Жесткой металлической щеткой пройтись по всей поверхности, разрушая мягкие волокна, проявляя фактуру. Этим нехитрым способом легко превратить скучную разделочную доску, какая найдется на кухне у любой женщины, в изысканный декор в стиле 'rustic'.
Тут хватит и стамесочки - аккуратно 'попидковыркувать' ((с) завхоз моей студенческой общаги) немногие сучки, типа горящей в туалете лампочки (при вырванном с мясом электрощитке), и устроивших полный произвол времен в финальной иппической битве.
Пожалуй, тут подойдет метод патинирования. Что именно старить, оставлю на выбор автора: можно лексику Хельги во времена, когда она еще Люся, можно - способ мыслевыражения ближе к шестидесятому году бытия Хельгой. А можно и то и другое.
Мммм... Даже не знаю... Набор юного плотника? Лобзик - для выпиливания из текста особо безнадежных фраз. Рубанком сровнять корявые обороты. А потом молоточком пройтись по выпавшим запятым.
Тут я бы посоветовала для мозаики взять шпон более контрастных цветов, столь близкие оттенки сливаются, делая переходы между фокусными персонажами не всегда заметными. Ну, и круглогубцы - позагибать некоторые прямоторчащие тире в более уместные запятые.
Чтобы покрыть поверхность резным узором страстей, недостаточно просто прорисовать этот узор карандашом флешбэков. А вот нож-косяк окажется очень даже полезен, чтобы прорезать рельеф, а не просто разметить места, где он должен быть. И не забыть потом наждачкой заусенцы и сколы неловких фраз подчистить.
Тут почти идеально. Выточено, гладко, как после хорошего токарного станка. Вот только отрезной резец осталось использовать, чтобы безжалостно отчекрыжить изящное изделие от огрызка грубой реальности с неаппетитными кусками расчлененных трупов, оставшегося в месте крепления на передней бабке.