Норман Маркус : другие произведения.

Не женская работа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Бэлл" резко сбавил скорость, задымил и нехотя пошел на вынужденную посадку. Т.е. произошел самый нежелательный сценарий развития событий в полете над вражеской территорией. У талибов своеобразное понимание о "гостеприимстве": голову долой нежданным гостям. Да и кишки проветривать выпускают, простите за натурализм, уважаемые читатели.

  Не женская работа....
  ...летать вторым пилотом? Впрочем, судите сами.
   Оперативная обстановка в районе активных боевых действий, как правило, непредсказуема. Это аксиома, причем банальная. Конечно, без военных летательных аппаратов, состоящих на вооружении войск коалиции, обойтись нельзя. Они рулят в небе Афганистана, пытаясь отвлечь огонь талибов на себя, сокращая, таким образом, потери в рядах пехоты на земле.
   Конечно, действия людей в погонах всегда будут на первом месте. Вряд ли кто подробно расскажет вам о том, как приходится выкручиваться гражданским бортам, таскающим боеприпасы, продовольствие, горючку, воду, медикаменты на дальние точки.
  - Это контрактники, кто будет считать их проблемы или потери? - заметит равнодушно знающий обыватель. И будет прав.
  - О чем разговор? Ведь есть офицеры по безопасности полетов. Их задача - суметь своевременно отследить обстановку по маршруту движения борта из пункта "А" в пункт "В" и сказать: "Коридор свободен, летите голуби. Или дать всем команду "restricted area" (запретная для полетов зона)".
  Так мне может возразить более умудренный жизнью и знанием полевых условий работы "товарищ" с црушным бэкграундом. Его давно отправили на заслуженную пенсию, но еще не списали в тираж. А потому, он усердно ходит на брифинги по натовским штабам и, разглядывая секретные карты, с умным видом записывает детали текущей обстановки в том или ином районе действий коалиции.
   Но гораздо чаще повседневную обстановку в Афгане формируют именно талибы, а не доблестные войска натовских союзников. Катит такой офицер по БП из штаба группировки в лагерь гражданского персонала (пилотов и техников) гражданских бортов. В его мозгу отражается сиюминутное желание попить капучино или холодного чаю. Потом засветиться в аэропсе, бросив на стол дежурному планировщику полетов стопку рапортов о происшествиях за прошедшие сутки. Между делом, сказать:
  - Зоны А, В и D закрыты для гражданских бортов. Там сегодня жарко. Наши войска проводят очередную операцию против талибов.
   Дежурный офицер тупо смотрит на карту, минуту или две. На ней отражается воздушная обстановка в регионе на текущие сутки, в соответствии с которой, процентов 30 гражданских "вертушек", "благополучно" держат курс через районы боевых действий (закрытых с утра для полетов).
   Вот, примерно, в какой ситуации оказался "рядовой" вертолетик "Бэлл", чапавший, не спеша, по своим делам в провинции Герат.
  **
   Офицер аэропса, добросовестно выполняя свои обязанности, успел разогнать из "запретки", почти все гражданские борта. "Бэллу" не повезло. Он тоже, практически, вышел из зоны обстрела, где на земле сцепились в привычной схватке дикие аборигены и доблестные "разносчики демократии" под натовскими знаменами. Но две шальных пули все-таки достали машину. Броневой защиты на гражданских вертолетах нет. А потому, пара горячих кусков металла "благополучно" закончили свой путь в "кишочках" двигателя небесного трудяги.
   "Бэлл" резко сбавил скорость, задымил и нехотя пошел на вынужденную посадку. Т.е. произошел самый нежелательный сценарий развития событий в полете над вражеской территорией. У талибов своеобразное понимание о "гостеприимстве": голову долой нежданным гостям. Да и кишки проветривать выпускают, простите за натурализм, уважаемые читатели.
   Посадка произошла жестко. Все трое членов экипажа выжили, но не могли сразу выйти из машины, получив травмы различной степени тяжести. В свою очередь талибы не дремали, отправив к месту падения вертолета группу захвата из двух десятков человек. Ведь так заманчиво для них получить солидный выкуп или в худшем случае, отрезать бестолковые головы неверных.
   В Афганистане руководство крупных авиационных компаний, использующие по контракту с НАТО гражданские борта, для обеспечения безопасности экипажей на случай непредвиденных обстоятельств, нанимают постоянную охрану, хорошо экипированную и вооруженную. Но так действуют далеко не все. Второй вариант, более распространенный, заключается в выдаче пилотам на постоянное ношение табельного оружия. Наконец, третья возможность самообороны достигается наличием на борту стволов только на время полета. Потом оно сдается в "оружейную комнату", если так можно назвать обычный контейнер в лагере для проживания.
   Когда экипаж подбитого "Бэлл" пришел в себя, то следуя инструкции, парни вызвали по рации подмогу, т.е. дежурное звено натовских вертолетов, предназначенное как раз для экстренных случаев. Но ведь до его прибытия еще нужно продержаться, минимум 15-20 минут... Пока долетят, пока найдут.
   А у личного состава в кобурах лишь по "Магнуму" и две запасных обоймы. Плюс опыт владения стрелковым оружием лишь на уровне двух походов в развлекательный тир. Против автоматического оружия двух десятков талибов, шансов практически, нет.
   После непродолжительной и беспорядочной стрельбы один из пилотов получил пулю в живот, потеряв сознание от болевого шока. Двое других, наблюдая за осторожным приближением талибов, яростно ругались, обсуждая альтернативу: сдаться или же пустить себе пулю в висок.
   По законам жанра, у каждого из нас бывает один шанс из ста или даже из тысячи на спасение. В нашем повествовании он появился в небе в виде российского МИ-8. Ребята уже сделали за день два полета на точку со странным названием "Двайер", перетащив на подвесках несколько тонн орудийных снарядов. Остался еще один заход, потом можно отдыхать.
   Экипаж заметил дым, идущий от подбитой внизу машины и "нездоровую" суету вокруг нее. Командир решил сделать круг над местом ЧП, оценить картинку. Среди пилотов произошел явно недружелюбный диалог на повышенных тонах:
  - Посмотри, Маша, там кажется, полный финиш. Вертушка горит, экипаж на земле. Не иначе, погибли люди. Что думаешь?
  - Надо сесть и проверить все на месте. Что мы сейчас будем гадать с высоты 200 метров?
  - Какое "сесть", с ума сошла? Ты посмотри, там еще черти с оружием вокруг топчутся. Не иначе, талибы подвалили на жаренное.
  - Семен, открывай ящик с автоматами. Сядем вон за тем холмом, попробуем отвлечь духов. С минуты на минуту должны дежурные "Апачи" быть здесь. Нам недолго придется одним суетиться.
   Борт инженер нерешительно потянулся за оружием. Он был единственным из экипажа, кто когда-то успел послужить в армии и держал оружие в руках. Правда, китайские АК могли заклинить в любой момент. Но зато, их три. Плюс двенадцать магазинов. Это уже шанс. Хотя, в пятьдесят лет так не хочется геройствовать...
  ***
   Капитан еще хотел побурчать что-то гневное, по-старчески, но тогда его поведение выглядело б совсем некрасиво. Все же у порядочных людей, а тем более, в рамках одной профессии принято помогать другу-другу, подставлять плечо, а не пролетать равнодушно мимо.
   Дальше счет пошел на секунды. Приземлились грамотно, холм хорошо закрывал борт машины от обстрела. Максимум что талибы могли увидеть, так это лишь работающие лопасти. Но и по ним стрелять не имело смысла, т.к. их практически, полностью закрыла пелена поднятой пыли с песком.
   Семен, рассовав десяток магазинов по карманам комбеза, с глухим вскриком, "была не была", довольно бодро для своих 50-ти лет поскакал на гребень холма. Он сделал длинную очередь в сторону талибов, обозначив свое присутствие, грамотно перекатился вокруг своей оси несколько раз, сменив позицию. Где только учили "парня"?
  - Боря, ты чего сидишь? - возмутилась второй пилот. - Я держу машину в рабочем режиме, а ты давай, гостей встречай. Надеюсь, кто-то еще живой остался у "Бэлла"?
  - Не хочешь ты, Маша, дать мне спокойно уйти на пенсию, - укоризненно возразил капитан. - Ведь 60 должно исполниться в следующем году твоему коллеге. Я хочу еще внуков спокойно понянчить...
  - Успеешь, успеешь... Нет времени у нас. Ствол бери, два магазина и вперед. С богом, пошел.
   Маша буквально вытолкнула кэпа из кабины. Чуть пригнувшись, матерясь, он побежал к другой стороне холма, откуда вероятнее всего надо ждать появления канадцев. (Именно составляли экипаж подбитой машины).
   Душманы моментально сориентировались на очередь Семена. Они перегруппировали свои силы, оставив троих человек для захвата канадцев, а остальные пятнадцать двинулись навстречу новой угрозе.
   Семен, не зная тактики наземного боя, действовал интуитивно, почти, верно. Очередь - перекат. Еще очередь в сторону талибов - перебежка на новую позицию. Он хотел жить, а потому, понял необходимость рассчитывать исключительно на себя и свои силы.
   Талибы сделали принципиальную ошибку, отослав к укрытию канадцев лишь троих человек. Это была лотерея или игра в русскую рулетку. Понадеявшись на свои силы, превосходство в оружии, "духи" не стали таиться, а в полный рост подошли к лежащим на земле пилотам.
   Те, в свою очередь, поняли изменения в обстановке, когда услышали в небе гул другого вертолета, а потом разглядели место его посадки за холмом в 130-150 метрах. Соответственно, тут же отбросив мысли о самоубийстве, канадцы выпустили оставшиеся в стволах пули по своим врагам. С расстояния в 8-10 метров не попасть в цель достаточно сложно.
   У талибов не было на себе бронежилетов. Двое из них сразу упали замертво, а самый молодой и здоровый успел ответить короткой очередью, извергая проклятья.
   Двое канадцев, подхватив своего собрата, продолжавшего находиться в бессознательном состоянии, потащили его в сторону вертолета нежданных спасителей. Травмы, раны и ушибы мешали им двигаться хоть с какой-то скоростью. Через 8-10 шагов они падали, потом мучительно долго поднимались, пытаясь хоть немного приблизиться к спасительной цели.
   Талибы в свою очередь методично сжимали кольцо вокруг холма. Они не суетились, разобравшись в ситуации.
  - Три человека с подбитого вертолета нам не противники. Возьмем их, пока еще тепленькие. Еще двое противников с МИ-8, непонятно откуда свалившегося на помощь коллегам, тоже не могут здесь долго продержаться. Пятнадцать против двоих очень хороший расклад для будущей победы "воинов аллаха".
   Примерно так рассуждал худощавый араб, командовавший группой захвата. Его логика не вызывала возражений, если не принимаешь во внимание возможность прибытия подмоги по воздуху.
  ****
   Семен распластался на вершине холма, буквально вдавив свое тело в горячий песок. Летный комбинезон пропитался потом и кровью, а острые песчинки, словно иголки или поверхность "наждачки", немилосердно врезались в кожу.
   По сути, борт-инженер один держал группу талибов на относительно безопасном расстоянии. Он получил два "предупреждения": одна пуля сорвала кожу головы, задев какой-то небольшой сосуд. Боль практически, не чувствовалась, но кровь, тихо пульсируя, заливала правый глаз, не давая больше никакой возможности прицелиться.
   Другая пуля тюкнула в мякоть бедра, не задев кость. Штанина "комбеза", медленно, но верно стала окрашиваться в буро-багровый цвет. Боль ненадолго прояснила сознание "бортового":
  - Блин, а ведь у меня нет ни пистолета, ни гранаты. Что делать, если черти обрезанные попытаются меня скрутить? Где же "Апачи"? Вот ведь Машка, сагитировала нас на "доброе дело"....Типа, "давайте, спасайте". А у меня через две недели должна бы командировка закончиться...
   Боря, на другой стороне холма, наблюдая за стараниями канадских коллег, приблизиться к своим спасителям, угрюмо считал приблизительное количество патронов, оставшихся в двух магазинах. Он бил одиночными, экономил, а потому не сомневался в наличии еще, как минимум, десятка выстрелов.
  - Старый конь борозды не испортит. Хотя, глубоко тоже не вспашет. Сдается мне, что минимум одного резвого аборигена я подстрелил тут, невзначай.
   Кэп льстил себе, остерегаясь сделать хотя бы один шаг вперед, навстречу невезучей троице канадцев.
  - Хотя, почему "невезучей"? Они живы, талибы еще не отрезали их буйные головы с кленовым листом на форменных кепках, даже не прикоснулись к ним. Посмотрим еще, куда кривая вывезет. Но где же "Апачи"?
   Маша, второй пилот на МИ-8, первая услышала звук работы приближающихся винтов. Ее слух не был забит звоном автоматных очередей. Она вытащила трофейную ракетницу, приобретенную по случаю на базаре в Кабуле, и выстрелила два раза в сторону нахождения талибов. Боря с Семеном вздрогнули, услышав пальбу в своем тылу. Но вслед за ними, на высоте 5-6 метров, буквально сливаясь с местностью, над полем боя зарисовались два борта "Апачей". Не теряя времени, используя момент внезапности, они отработали длинными очередями с бортовых пулеметов местонахождение душманов. Лишь потом ушли на второй круг.
   Араб, командир группы захвата, первым выбыл из "игры", получив в грудь пулю крупного калибра. Его бойцы, оставшись без указаний (команд), на время растерялись, полностью прекратив огонь.
  - Боря, не дрефь. Помоги мужикам побыстрее добраться до нас. Они же "никакие". Семен, держись еще минут пять. "Апачи" здесь, значит, мы должны уйти...
   Маша пыталась перекричать рев трех вертолетных двигателей и грохот стрельбы из нескольких пулеметов. Было ли ей страшно? Несомненно. Но у каждого своя работа, которую ты методично выполняешь. Страх в данном случае плохой помощник.
  *****
   Борис все же преодолел свои сомнения, подорвавшись навстречу канадцам. Они сумели пройти-проползти за десять крайних минут около 80 метров. Выглядели парни, действительно, плохо: тяжелораненый в живот, так и не пришел в сознание. Наоборот, его скулы заострились, голова беспомощно повернулась на бок. Глаза напарников потухли, словно смирившись с тем, что им не выбраться из сегодняшней заварушки.
   - Стенд ап, мазефакерз, - хрипло выкрикнул наш капитан несколько слов из своего небогатого английского арсенала. Причем сам упал рядом с канадцами. Приклад автомата тут же шлепнул его по затылку, напоминая о своем существовании. Потому что в руках надо носить оружие, когда приходится бегать на поле боя.
   Впрочем, талибы в сторону "четверки" не стреляли. Изредка раздавалась короткая очередь из ствола Семена, да "Апачи" продолжали нарезать круги, отслеживая ситуацию.
   Втроем, поддерживая бесчувственное тело, большей частью волоком, парни медленно приближались к МИ-8. Небольшая борозда от ботинок пострадавшего, капли крови на песке указывали на реальность дневных событий по вектору "земля-воздух".
   Борис окончательно выбился из сил, когда помогал затаскивать в кабину своих коллег.
  - Здоровые кабаны. Ведь когда-то и я тоже был таким.
   Наш кэп не успел закончить мысль, чуть-чуть отдышаться, хотя сердце билось не в груди, а где-то в горле, оставляя во рту соленый привкус крови.
  - Боря, потом отдыхать будешь. Оставь автомат в кабине, помоги Семену сюда добраться.
   Второй пилот, не смотря на свой пол и молодость, контролировала обстановку, не давая никому ни на секунду расслабиться.
  - Машка, ты меня до гроба сегодня доведешь, - возмущенно рявкнул капитан.
  - Не я, а "духи". Боря, ну только Сему осталось забрать, - тихо и жалостливо произнесла коллега.
   Дед мельком глянул на притихших в грузовой кабине канадцев (они пытались понять назначение лекарств в бортовой аптечке российского образца), потом спрыгнул на песок. Семен, активно двигаясь по периметру холма, пока его дважды не ранили, успел метров на семьдесят удалиться от вертолета.
   - Сема, все. Наши "гости" на борту. Надеюсь, не сильно в обиде за скромное гостеприимство. Пора нам тоже уходить.
   Талибы молчали. После огня "Апачей" и смерти своего командира, они благоразумно решили не геройствовать, а отступить. Жизнь у всех одна, а вертушек в небе Афганистана много летает. Еще будет шанс отличиться.
   Россыпи стрелянных гильз дешевой "бижутерией" отбрасывали по сторонам солнечные блики. "Бортовой" встал на одно колено, оценивая свою способность к движению.
   Пилоты, словно два грязных куска ветоши, ввалились в грузовую кабину. Маша, не дожидаясь, когда капитан сможет отдышаться, закрыть дверь в грузовой отсек, прибавила обороты двигателя. Машина, приподнявшись метра на четыре, прикрываясь пылевой завесой, переместилась на пол мили к соседнему холму. Кроме шума от работы лопастей, иных звуков, похожих на выстрелы, никто не слышал.
  - "Майкл-Хотел - 095", ответьте "Гольф-Лима 340", - ожила рация в кабине МИ-8. (Для непосвященных поясняю, что таким образом первый пилот одного из "Апачей" с номером на хвостовой балке GL-340 обратился к командиру российского борта с соответствующей аббревиатурой на хвосте MH-095).
   - "Гольф-Лима 340", это "Майкл-Хотел - 095", прием, - ответила Маша, поглядывая, как дед занял свое место за рукояткой управления. Он успел немного отойти от земной суеты, сосредоточившись на полете.
  - Сообщите состояние пилотов с канадского вертолета, - запросил все тот же неизвестный голос.
  - Какой тонкий голосок, - отметила про себя Мария. - Похоже, сегодня не только мне пришлось одной отдуваться по полной программе. Интересно, как выглядят руки женщины, которой приходится укладывать спать своего ребенка, а через неделю-другую, за много тысяч километров от дома, вести управление системой огня на машине типа "Апач"? Минимум десяток талибов она сегодня отправила к праотцам, тренируясь в точности стрельбы по живым целям.
   Подавив свой интерес, наша барышня четко доложила о наличии одного тяжелого и трех легкораненых пассажиров в грузовом отсеке.
  - ОК, мэм. Я свяжусь с базой в Герате. Нас встретят медицинские "неотложки".
   Остаток пути прошел в полном радиомолчании. Дед отдышался, выпил бутылку воды, выглядел достаточно бодро, как ему и положено быть на командирском месте.
   Семен, перетянув жгутом из аптечки рану на ноге, остановил кровотечение. "Бортовой" даже пытался помогать пилотам, хотя у него плохо получалось. На канадцев никто не обращал внимания. Не до них в полете. Тем более, врачей или нянек в небе нет.
   Когда на базе натовцев в Герате постепенно ушла суета, связанная с прибытием "мишки" в сопровождении двух "американцев", Маша, прихватив форменную кепочку, покинула борт, оставив его в распоряжение наземных техников. По пути на вышку она вспомнила, почему-то, своего великовозрастного сына-тинейджера, его дедушку с бабушкой (своих родителей). Все трое искренне считали, что их мать и дочь работает где-то на российских северах, добывая копейку нелегким трудом.
   В том же направлении шагал еще один "виновник" сегодняшних событий. Это, без сомнения, была женщина. Поравнявшись с Машей, она переложила летный шлем в левую руку, потом представилась:
  - Капитан Съюзан. Можно просто Трейси. Военно-воздушные силы США, командир звена "Апачей". И протянула свою ладошку для приветствия.
  - Хм, а рука у нее вполне обыкновенная, такая же, как у меня, - решила Мария.
   О чем дальше ворковали две очаровательные барышни, познакомившиеся на "работе" в небе Афганистана, нам можно только догадываться. Будем надеяться, что не сетовали на "измельчавших мужиков", в стиле конченных феминисток 21-го века. Практика прошедшего дня показала, что они тоже могут, нередко, пригодиться.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"