Новак Александр : другие произведения.

Как Святослав Хазарию разбил?!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    3 июля 964 года дружина князя Киевского - Святослава Игоревича по прозвищу Храбрый из рода Рюриковичей одержала сокрушительную победу над войском хазарского кагана. Столица иудейской Хазарии - Итиль была взята войском Святослава и была разрушена, затем были взяты и разрушены ключевые крепости Хазарии, составлявшие основу её паразитарной власти.

  
  "Сохраняйте память о всех ратных людях, кои положили животы свои за други свои, за землю Отцов своих, за Святую Веру Предков своих, за процветание и будущее Родов своих". (Слово мудрости волхва Велимудра)
  Помнить великие победы наших предков святой долг каждого из нас, ибо знание о тех великих победах прошлого несут в себе ключи к пониманию того, как нужно строить свое будущее. Как помним мы победу дедов наших в Великой Отечественной войне над гитлеровским нацизмом 1945 года, так должны мы чтить и помнить неоценимый вклад в развитие Руси победу князем Святославом Храбрым в 964 году над Хазарией.
  Разбив Иудейский Хазарский Каганат - паразитическое государство, которое жило исключительно за счет работорговли, ростовщичества и контроля над торговыми путями, так называемый "великий шелковый путь", Святослав, сын Игоря, освободил Русь от хазарского ига, укрепил могущество Руси и вывел ее на лидирующие позиции в мировой политике того времени. Победа над Хазарией - это торжество русского оружия и непобедимого духа над паразитической системой, созданной иудеями в хазарском государстве.
  О Святославе замолвите слово.
  Мало кому за пределами нашей Родины известно имя воина, правителя и человека - великого князя Киевского Святослава Игоревича, прозванного Храбрым. Но еще меньше кому известно, что правильное имя его Светослав, а не Святослав, так как имя его происходит от слова Свет, а не Свят. Так, заменив лишь одну букву, враги Руси убили правильное понимание его имени, которое образовано из двух таких прекрасных слов как Свет и, Славить. В итоге получилось мужское имя Светослав, означавшего того, кто славит свет или свет славящего. Кроме того, в отличие от Александра Македонского, которого наши предки называли тёмным воином, князя-воина Светослава народ называл Светлым Князем или Светлым Воином.
  Князь Светослав Игоревич с детства воспитывался как воин. Воспитателем, наставником Святослава был варяг Асмуд (варяги - высшая каста профессиональных наёмных воинов, формировавшиеся из разных племён Славяно-Ариев), учивший юного воспитанника быть первым и в бою, и на охоте, крепко держаться в седле, управлять ладьей, плавать, укрываться от вражеских глаз и в лесу, и в степи. Полководческому искусству обучал Светослава другой варяг - главный киевский воевода Свенельд.
  Будучи трехлетним ребенком в Лето 6453 от С.М.З.Х. (Сотворение Мира в Звездном Храме - летоисчисление наших предков, которое берет свое начало от победы над Древним Китаем, когда победа досталась настолько тяжкой ценой, что наши предки решили ввести новое летоисчисление от этой памятной даты) (945 год н.э.), он принял участие в своем первом сражении. Было это в тот раз, когда княгиня Ольга вместе с дружиной отправилась на войну с древлянами, чтобы отомстить за убитого мужа, князя Игоря. Князь Игорь решил собрать подать по второму кругу, за что и был убит древлянами. Впереди киевской дружины на коне сидел Святослав. И когда сошлись оба войска - киевское и древлянское, то маленький Светослав бросил копье в сторону древлян. Тогда еще, Светослав был совсем мальчиком, поэтому копье улетело недалеко - пролетело между ушей коня и ударило коня в ногу. Но киевские воеводы сказали: "Князь уже начал, последуем, дружина, за князем". Таков был древний обычай русов - только князь мог начать битву. И неважно, в каком возрасте пребывал князь.
  Кстати, слово КНЯЗЬ по расшифровке Гриневича Г.С. на древнем праязыке наших предков - КЪНАЗЬ, означает "к совершенству (утонченности) земли имеющий отношение или, просто, сокровенность (утонченность) земли"!
  Пока Светослав подрастал и набирался опыта и мужества, княжеством правила его мать княгиня Ольга. Но Светослав Игоревич не был похож на свою мать. Если Ольга приняла крещение в греческую религию, которая впоследствии стала христианской, то Светослав оставался носителем ведических знаний своих предков.
  Сквозь века, сохранилось описание его портрета византийским историком Львом Диаконом: "среднего роста, с широкой грудью, глаза голубые, густые брови, безбородый, но с длинными усами, на бритой голове только одна прядь волос, что свидетельствовало о его знатном происхождении. В одном ухе он носил серьгу с двумя жемчужинами".
  Больше всего, Светослав ценил боевые доспехи и оружие. Древняя летопись "Повесть временных лет" повествует о князе Светославе как об истинном воине. Ночевал не в шатре, а на конской попоне, с седлом в головах. В походах не возил он с собой ни возов, ни котлов, не варил мяса, но тонко нарезав конину или говядину, или же мясо диких зверей, жарил на углях и так ел. Такими же выносливыми и неприхотливыми были и его воины. Зато дружина Светослава, не обремененная обозами, передвигалась очень быстро и появлялась перед противником неожиданно, наводя на них страх.
  Сам же Светослав не боялся своих противников. Когда выходил он в поход, то всегда посылал в чужие земли весть-предупреждение: "Иду на вы!" Что означало - хочу идти на вас, то есть вы мои враги. Забавно то, что на "вы" наши предки называли врагов, а сейчас это слово уважительного обращения к незнакомому человеку или старшему по возрасту.
  Не нападать без предупреждения, не стрелять в безоружного, или не равного по силе противника - это кодекс воинской чести, древняя традиция Славяно-Ариев, который чтил и соблюдал великий Светлый Воин князь Светослав.
  Кроме воинской чести и мужества, выдающейся особенностью характера Светослава, как Светлого Воина, была его непримиримая борьба с ростовщичеством, приносимым на Русь хазарами. За то, что брали деньги под проценты и давали под проценты другим, рубил обе руки. Считал ростовщичество растлением души и денежным рабством, порождающим все пороки. А хазар, промышлявших на Руси кредитованием, приковывал к плоту и сплавлял по Днепру в Черное море.
  Хазарcкий Каганат.
  Хазарское государство - Хазарский Каганат - самое сильное и богатое государство на юго-востоке от границ Киевской Руси. Располагалось оно в низовьях Волги, растянувшись на запад и на восток вплоть до Мордовии, включая такие территории, как Северный Афганистан, Крым (Тмутаракань - один из её городов). Хазарский город Семендер находился на Северном Кавказе, Саркел - в междуречье Волги и Дона, нижнего их течения. Столица Итиль находилась как раз в устье Волги, примерно на месте современной Астрахани.
  До закабаления персидскими иудеями (и-УД-ей - означает иссекающие УД т.е. обрезанные, а УД -мужской половой орган, откуда произошли слова УДовольствие - получение сексуального наслаждения, УДочка, УДилище) в середине 6 века н.э. Хазарии, в нем довольно дружно жили белые и черные хазары. Белыми хазарами называли тогда правящую касту профессиональных воинов из Славяно-Ариев, в то время как черными хазарами называли тюркские племена (предки китайцев), пришедшие в низовья реки РА (Волги - Итиль) из глубин Азии, как беженцы из Древнего Китая. По сути своей, черные хазары были представителями желтой расы с примесями черной расы. У них были черные волосы, черные глаза и смуглая (желтая) кожа, за что и были они прозваны черными хазарами.
  Хазария существовала как многонациональное государство, в котором люди как белой, так и желтой расы мирно жили бок о бок друг с другом. В таком же мире и согласии Хазария жила и со своими соседями. Выгодное месторасположение Хазарии (через Хазарский Каганат проходил знаменитый Великий Шелковый Путь), привлекло в страну персидских иудеев из колена Симонова, которые начали переселяться сюда после совершенной ими революции в Персии, когда евреи начисто обобрали персидский народ, и со всеми их богатствами бежали из страны. Подробнее о том, как была уничтожена Персидская Империя, которую основали предки Славяно-Ариев можно прочитать в книге Николая Левашова "Россия в кривых зеркалах 1 том".
  Выбор Хазарии, как места нового переселения иудеев, далеко не случайно. Разорив персов, кроме как на север, бежать им было просто некуда. И, кроме того, на северо-востоке от разграбленной ими Персидской Империи располагалась Хазария, которая занимала очень выгодное месторасположение - через нее проходили торговые пути из Азии в Европу. А кто контролировал Хазарию, тот контролировал и весь Великий Шелковый Путь, и все богатства через него проходящие!
  Придя в Хазарию не с пустыми карманами, евреи быстро вытеснили из паразитических ниш экономики хазарского государства местных предпринимателей-паразитов. По свидетельствам средневековых путешественников, основной статьей доходов Хазарского Каганата, кроме посредничества и ростовщичества, стала работорговля. Регулярные набеги на соседние земли (преимущественно славянские) давали хазарам большое количество рабов, которых продавали по всему миру. Укрепляясь на славянских землях с помощью постройки новых крепостей, хазары, пребывая под властью евреев, осуществляли свои набеги на земли наших предков всё чаще и чаще, обкладывая их данью. Торговля вообще и работорговля в частности, всегда была традиционным источником еврейских предпринимателей-паразитов и источником сверхприбылей, что давало возможность к быстрому обогащению и дальнейшего укрепления своей паразитической власти в "завоеванной" ими стране.
  Используя, так называемый институт еврейских жен (специально обученные сексуальной магии еврейские женщины), отдавая их замуж за представителей высшей хазарской знати, евреи завладевали всеми ключевыми государственными постами. Как? Очень просто. Дети, рожденные от иудейки, являются исключительно иудеями. Именно по материнской линии передается национальный признак среди евреев. Итак, через поколение все ключевые должности в хазарском государстве были заняты детьми, рожденными от иудейских жен и мужских представителей правящей иерархии Хазарского Каганата. Занимая высокие должности среди элиты, евреи-хазары стали всячески способствовать развитию торгового бизнеса для своих соплеменников. Получив экономику страны в свои руки, они также стали прибирать к рукам и политическое влияние.
  Как только реальная власть в Хазарии полностью перешла к рукам еврейского царя Обадия и его ближайшего окружения, он сделал иудаизм государственной религией Хазарии. В отличие от политической элиты, хазарская военная аристократия (аристократ - АРИЙ-в-СТО-КРАТ, т.е. человек высокого уровня развития и моральных качеств или стократный человек - цвет нации, а не элита общества, как сейчас извратили это слово паразиты, хотя раньше элита общества как раз и состояла из настоящих АРИСТОКРАТОВ) была все еще очень могучей силой и придерживалась ведических традиций. Евреев по матери среди военной элиты было все еще не много, но и в их среде пришло время для восстания. Обадия, опираясь на хазарскую знать еврейского происхождения, с помощью наемников - печенегов и гузов - развязал гражданскую войну, в результате которой хазарские тюрки были разбиты и вынуждены были покинуть Родину и осесть на территории современной Венгрии. После победы над хазарскими тюрками в гражданской войне, хазарские евреи обложили местное население тяжелейшей данью. Тех хазар, которые не покинули свою Родину, евреи превратили в самых настоящих рабов. В какой раз евреи "отблагодарили" народ, который предоставил беженцам убежище на своей территории. Параллелей в недалеком прошлом можно найти много - Палестина, а современные Украина и Россия пребывают в таком же положении, как и тысячу лет назад народ Хазарии.
  Итак, захватив реальную власть в Хазарии, евреи превратили ее в страну-паразита. Контролируя Великий Шелковый Путь, хазарские евреи полностью захватили в свои руки торговлю между Востоком и Западом, между Севером и Югом, то есть все торговые пути, проходящие через Хазарию. Это и было основной целью прихода евреев в Хазарию, после того как они уничтожили и разграбили Персидскую Империю, которую, напомню, создали наши предки Славяно-Арии.
  Полный контроль караванных путей, проходящих через Хазарский Каганат, позволил евреям создать торговую монополию, когда они стали контролировать закупочные цены и продажные цены ввозимых и местных товаров. В результате чего, на товары местного производства были установлены минимальные закупочные цены, что приводило к ограблению местных товаропроизводителей, а на продаваемые евреями товары устанавливались максимальные цены, что давало евреям сверх прибыли, за счет откровенного грабежа производителей и покупателей. Как ни странно именно по такому принципу построена экономика современной Украины и России. Забавные параллели, не так ли? Как работает эта паразитическая программа записано в так называемом сионистском документе "ТАЙНЫ ПОЛИТИКИ. Способы ее действий и результаты, достигнутые ею при помощи науки и либерализма. Выдержки из речей, произнесенных в собраниях заправил сионизма.". Желающие ознакомиться с этим документом, могут скачать его в открытом доступе в интернете (ссылка на мой сайт).
  Когда же гражданская война в Китае привела к резкому снижению товарооборота, хазарские евреи двинулись на север и разгромили и подчинили Камскую (Волжскую) Булгарию, а также заняли безкрайние земли Великой Перми, где организовали свои торговые поселения - фактории. Завоеванные земли давали драгоценный мех соболей, куниц, горностаев, а кроме того хазарские евреи организовали торговлю детьми. И снова потянулись караваны с мехами и рабами уже с Севера на Юг, а деньги в закрома хазарских иудеев.
  Вскоре, государство-паразит, Хазарский Каганат, превратилось в подобие раковой опухоли, со своими поселениями - факториями во всех странах Европы и Азии, которое тянуло "жизненные соки" в виде серебра и золота изо всех подчиненных им государств и к концу 10 века достигло критических размеров. Почти в каждой стране евреи захватили паразитические экономические ниши социально-экономических систем этих государств. И только в странах, которыми правили Славяно-Арии на позициях ведических традиций, они не смогли добиться больших успехов. Постепенно, хазарские евреи взращивали наднациональную надгосударственную паразитическую социальную систему, в которой они были полными хозяевами и с помощью своей религии, в которой один народ имел превосходство над всеми прочими народами, получал все земные блага за счет порабощенных им народов.
  Дальше так продолжаться не могло...
  Разгром Хазарии.
  Киевская Русь оказалась самым могучим и последовательным врагом иудейского Хазарского Каганата. Смертельный удар по Хазарскому Каганату, положивший конец его самостоятельному существованию, был нанесен Киевским князем Светославом, сыном Игоря.
  В Лето 6472 от С.М.З.Х. (964 год н.э.) будучи 22 лет от роду, готовя поход против Хазарии, Светослав не пошел прямо в лоб по степи через волго-донское междуречье, предприняв искусный манёвр. Всего с 20-ти тысячным войском он обошёл её стороной, достиг Рязани, по Оке спустился до Волги и далее двинулся на 500 ладьях с небольшим количеством войска и сразу же осадил столицу Итиль. Хазары не ожидали удара с севера, и не смоги организовать серьезную оборону. Светослав взял её штурмом и, как пишут летописи, не оставил камня на камне. Далее Светлый Воин предпринял поход Северо-Кавказский регион, где разбил опорный пункт хазар - крепость Семендер. После этого дружина Светослава двинулась к Дону, где штурмом взяла и разрушила восточную крепость хазар - Саркел.
  По приданиям, приказал Светослав своим воинам отречься от "злата", ибо не ради наживы шли они воевать, а против "тьмы" паразитической хазарской социальной системы, которая долгие столетия грабила земли наших предков.
  Таким образом, Светослав, совершив беЗпрецедентный поход длиной в тысячи километров, захватил основные опорные пункты хазар на Дону, Волге и Северном Кавказе. Одновременно он создал базу для влияния Славяно-Ариев на Северном Кавказе - Тмутараканское княжество. Эти походы сокрушили мощь Хазарского Каганата, который прекратил свое существование на рубеже X-XI вв. В результате походов Светослава Древнерусское государство добилось безопасности своих юго-восточных рубежей и стало в тот период основной силой в Волжско-Каспийском регионе. Хазарский Каганат рухнул и дал возможность Руси развиваться как государству. Одновременно были спасены славянские и многие другие племена, проживавшие вокруг. В результате, на много веков вперёд было определено их развитие. Положив конец хазарской кабале, Русь очистила со своего пути военный заслон, закрывающий торговые пути на Восток, что позволило возродить торговлю между Европой и Азией.
  После уничтожения Хазарского Каганата евреи покинули пределы Руси и расселились по своим торговым факториям в различных государствах и стали оказывать мощное влияние на экономику приютивших их стран, подрывая их экономику изнутри и влияя на политику этих государств.
  Другие победы Светослава.
  ?
  Защищая интересы русского государства Киевской Руси, он не проиграл ни одного сражения.
  Смерть Великого Воина.
  Весьма странной выглядит смерть Великого Светлого Воина Светослава. Это было весной 6480 года от С.М.З.Х. (972 год н.э.). После заключения мира в продолжительной войне с Ромейской Империей (Византия), когда неизбежное поражение Светослав превратил в очередную победу, тогда небольшая дружина князя нанесла ощутимый удар армии императора, и продолжение войны могло оставить императора вообще без армии, окруженная дружина Светослава при оружии и своей добычи покинула болгарские земли.
  На пути домой, находясь в районе днепровских порогов на острова Хортица, большая часть его дружины, подавляющая часть которой приняла крещение в греческую религию, покинула его. А ночью во время сна на спящих, оставшихся верными князю воинов, напали печенеги. Печенегами назывались славянские племена, ведущие кочевой образ жизни. Они имели свои поселения, куда они возвращались на зимовку, во время которых они валялись на своих печах и предавались неге или нежились. От этого и пошло их прозвище - ПЕЧеНЕГИ! И в этой последней битве погибли практически все верные князю Светославу воины и сам князь. По летописи, из отрубленной головы Светослава печенежский князь, Куря, сделал себе чашу, оправив ее в серебро и золото.
  В одном из поздних летописных списков приведена любопытная подробность - чашу эту печенежские князья, использовали в обряде зачатия детей. Перед тем, как лечь на ложе, князь и княгиня поочередно пили из этой чаши, твердя, словно заклятье: "Пусть дети наши будут такими, как Он".
  Смерть князя Светослава была выгодна как Ромее (Византии) ибо живой князь был опасен для них, так как мог в очередном походе уничтожить их империю, так и силам, которые стояли за малолетним Владимиром, будущим крестителем Киевской Руси в греческую религию, что повлекло за собой смерть 9 млн. из 12 млн. населявших тогда Русь в угоду "мирного бога", оставив только малолетних детей, в головы которых уже вкладывались понятия о господе боге и рабском подчинении ему.
  Также смерть Светлого Воина была еще и актом мести за полностью разрушенную еврейскую Хазарию, со стороны правящей еврейской элиты.
  Выводом из всего этого может быть только одно - жил и воевал Светослав, князь Киевский, за могучую и процветающую Русь, за Русь свободную от хазарского паразитизма.
  Значение разгрома Хазарии для Руси.
  3 июля 6472 от С.М.З.Х. (964 год н.э.) государство Хазария прекратило своё мерзкое существование, принёсшее Славяно-Ариям неисчислимые беды, и угрожавшее белому человеку - Белая РАСА (Роды Асов Страны Асов, а Ас - бог живущий на Земле) - полным и окончательным истреблением.
  Разгром Светославом Хазарии открыл множество преимуществ:
  - Киевская Русь вернула себе независимость.
  - Свободу от дани денежную и свободу от дани войском для Хазарских походов.
  - Конец работорговли в регионе и набегов на Руськие земли с целью захвата рабов,
  поставившие под вопрос выживание Славяно-Арийских родов.
  - Хазарский каганат был сокрушен.
  - Конец Хазарии означал объединение в едином государстве, Киевской Руси, большей части восточнославянских племен.
  - Во время похода были сокрушены и зависимые от Каганата земли булгар, буртасов, ясов и касогов.
  - Власть хазар была сокрушена не только в центре Хазарии, но и на ее окраинах.
  - Конец Хазарии означал свободу проезда Руси в Каспийское море, Хорезм и Закавказье.
  - Русь открыла себе свободную дорогу на Восток.
  - Торговые связи Руси с Востоком укрепились, благодаря устранению посредников в виде еврейской Хазарии.
  
  Сокрушение Хазарского паразитического государства, верхушка которого исповедовала иудаизм, и поддерживала его среди подвластных и окружающих народов через распространение выгодного для их мировоззрения - порабощения, рабства, покорности и превосходства иудеев, также означало сокрушение оков наиболее тяжкого угнетения - мировоззренческого, которое могло погубить основы самобытной культуры и ведических традиций жизни Славяно-Ариев и других народов Европы.
  Победа над иудейской Хазарией для Киевской Руси означала колоссальное укрепление могущества руського государства, выход Руси на главные роли в мировой политике того времени, торжество руського оружия и мировоззренческого превосходства над паразитическим хазарским государством.
  Не за горами тот день, когда наш Великий предок - Светлый Воин Киевский князь Светослав по прозвищу Храбрый, будет объявлен национальным героем, как в России, так и в Украине! А дети будут брать пример не с бэтменов и суперменов, а с таких мужественных, храбрых и сильных, а самое главное настоящих героев нашей Великой Родины!
  "Изведайте, чада Расы Великой, Мудрость сию: Никто не сможет защитить Роды ваши от чужеземных Родов и жестоких ворогов, ежели сами не захотите защищать себя. Никто не создаст достаток в Родах ваших, если сами не захотите созидать для Рода. Никто не воспитает достойно детей ваших, пока сами не воспитаете потомство своё". (Слово мудрости Волхва Велимудра)
  Пусть эта заповедь предков наших станет напоминанием всем нам, о том, что только мы сами можем и должны заботиться о себе и будущем земли нашей, которая окроплена кровью предков наших. И никакие другие народы никогда не проявят, как и не проявляли за все наше прошлое, должного внимания или заботы к судьбе наших братских народов (Украины, Белоруси и России), еже ли мы сами себя не в силах защитить!
  Слава нашим предкам, сложившим светлые головы на полях брани за землю нашу Руськую!
  
  
  
  После одержанной победы в руки князя-воителя перешли Дон, Приазовье и путь по Оке до впадения в Волгу, где позднее был основан Нижний Новгород - младший брат Великого Новгорода и форпост волжской торговли Руси. На Волге Святослав разгромил булгар и буртасов, подозреваемых в союзничестве с хазарами, а на Северном Кавказе - воинственные племена ясов и касогов (осетин и черкесов). Желая полностью очистить волго-каспийский путь, Святослав энергично преследовал остатки разбитых хазар и других племен, промышлявших грабежами, разбоем и работорговлей. Тогда и основал князь Святослав казаческие братства, чтобы охраняли Русь и пути на Восток. Слава о непобедимом русском полководце разнеслась до арабских стран и Византии.
   В 968 году Святослав Храбрый во главе войска совершил поход в Болгарию и разгромил 30-тысячную болгарскую армию в сражении близ устья Дуная. Битва была тяжелой и кровопролитной. "Братья и дружина! Умрем, но умрем с твердостию и мужеством!" - обратился князь в решительный момент. И доблесть русичей принесла победу. Овладев большей частью Болгарии, Святослав покорил 80 городов. Мечтая о том, чтобы Дунай стал центром его владений, новой своей столицей он сделал город Переяславец. "Не любо мне в Киеве сидеть, хочу жить в Переяславце (ныне город Преслав в Болгарии) на Дунае, там середина земли моей", - записано в "Повести временных лет". "Пылкий, отважный, сильный и деятельный", по словам все того же Льва Диакона, Святослав настойчиво стремился закрепиться на Балканах, где сходились торговые пути из Византии, Чехии, Венгрии и Руси.
  С целью установления полного контроля над торговым путем "из варяг в греки" в 970 году Святослав во главе 30-тысячной армии двинулся на византийскую столицу. В сражении под Адрианополем (970 год) 30-тысячному войску Святослава Храброго противостояла 100-тысячная армия византийского императора. "Да не посрамим Земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые сраму не имут!" - обратился русский полководец к своей дружине в самый критический момент сражения. И ответили воины: "Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим". Воодушевленные мужеством своего вождя, они яростно атаковали полчища врагов, доказав, что храбрость и мужество побеждают численность и силу.
  Заключив мир с византийским императором и получив дань от Царьграда, войско Святослава вернулось в Болгарию. Весной 971 года император Иоанн Цимисхий нарушил договор с русскими и, перейдя Балканы, двинулся в Болгарию во главе 60-тысячной хорошо вооруженной армии. 14 апреля 971 года византийцы штурмовали Переяславец, где упорное сопротивление им оказал восьмитысячный гарнизон русов.
   Святослав в это время находился с основным 20-тысячным войском в крепости Доростол, где велись ожесточенные бои с превосходящими силами византийской армии. Мужественный полководец принял единственно правильное решение: опираясь на мощь доростольских укреплений, измотать врага активной обороной. В начавшейся трехмесячной осаде воины Святослава стойко переносили лишения и голод, одновременно отражая приступы и совершая непрерывные вылазки в стан врага. В темную и дождливую ночь двухтысячный отряд Святослава, посаженный на ладьи, скрытно прошел мимо мощного византийского флота из 300 кораблей и неожиданно атаковал противника. Разгромив стремительно один из его отрядов, русы захватили большое количество продовольствия и невредимыми вернулись в крепость.
   22 июля 971 года у стен Доростола храбрые витязи во главе с русским полководцем вступили в бой со всей византийской армией. Они почти разбили превосходящие силы врага, но внезапно поднявшийся ветер изменил направление, ослепляя их лица густыми облаками песка и пыли. И натиск русов ослаб... В этом сражении Святослав был серьезно ранен, но продолжал мужественно сражаться, воодушевляя своих витязей на победу. Возглавив контратаку, он прорвал кольцо окружения и пробился обратно в крепость.
  Убедившись, что Святослав стоит насмерть, византийский император заключил с ним мир на почетных для русов условиях. Согласно мирному договору, Святослав обязался больше не воевать против Византии и оставить Балканы. Сама Византия обязывалась выплачивать киевским князьям дань и быть союзницей Руси. Легенда гласит, что Святослав остался равнодушен к богатым дарам и золоту, но с удовольствием принял доспехи и меч.
  
  
  В 968 г. Святослав отправился в новую военную экспедицию - против Дунайской Болгарии. Туда настойчиво звал его Калокир, посол византийского императора Никифора Фоки, надеявшегося столкнуть в истребительной войне два опасных для его империи народа. За помощь Византии Калокир передал Святославу 15 кентинариев (455 киллограмм) золота. Прийти на выручку союзной державе русский князь был обязан по договору, заключенному с Византией в 944 г. князем Игорем. Золото было даром, сопровождавшим просьбу о военной помощи.
  
  Святослав с 10-тысячным войском разгромил 30-тысячное войско болгар и захватил город Малую Преславу. Этот город Святослав назвал Переяславцем и объявил столицей своей державы. В Киев он возвращаться не хотел.
  
  Болгарский царь Петр вступил в тайный союз с Никифором Фокой. Тот, в свою очередь, подкупил печенежских вождей, согласившихся в отсутствие великого князя напасть на Киев. Но приход небольшой рати воеводы Претича, принятую печенегами за передовой отряд Святослава, вынудил их снять осаду и отойти от Киева.
  
  Святославу пришлось вернуться с частью дружины в Киев. Он разгромил печенежское войско и отогнал в степь. После этого он объявил матери: "Не любо сидеть мне в Киеве. Хочу жить в Переяславце на Дунае. Там средина земли моей. Туда стекается все доброе: от греков - золото, ткани, вина, овощи разные; от чехов и венгров - серебро и кони, из Руси - меха, воск и мед."
  
  Через три дня княгиня Ольга умерла. Святослав разделил Русскую землю между своими сыновьями: Ярополка посадил княжить в Киеве, Олега послал в Древлянскую землю, а Владимира - в Новгород. Сам же поспешил в свои владения на Дунае.
  
  Здесь он разгромил войско царя Бориса, пленил его и овладел всей страной от Дуная и до Балканских гор. Весной 970 года Святослав перешел через Балканы, штурмом взял Филипполь (Пловдив) и дошел до Аркадиополя. Дружинам его оставалось всего лишь четыре дня пути по равнине до Царьграда. Здесь и произошла битва с византийцами. Святослав победил, но потерял многих воинов и не пошел дальше, а, взяв с греков "дары многие", вернулся назад в Переяславец.
  
  В 971 году война продолжилась. В этот раз византийцы хорошо подготовились. На Болгарию со всех сторон двинулись заново подготовленные византийские армии, многократно превосходя числом стоящие там Святославовы дружины. С тяжелыми боями, отбиваясь от наседающего врага, отходили русские к Дунаю. Там, в городе Доростоле, последней русской крепости в Болгарии, отрезанное от родной земли, войско Святослава оказалось в осаде. Более двух месяцев византийцы осаждали Доростол.
  
  Наконец, 22 июля 971 года русские начали свой последний бой. Собрав перед сражением воинов, Святослав произнес свои знаменитые слова: "Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми. Ибо мертвые срама не знают, а если побежим - покроемся позором. Так не побежим, но станем крепко, а я пойду впереди вас. Если моя голова ляжет, то сами решите, как вам быть". И ответили ему воины: "Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим".
  
  Бой был очень упорным, и многие русские воины погибли. Князь Святослав вынужден был отступить обратно в Доростол. И решил русский князь заключить мир с византийцами, поэтому советовался с дружиной: "Если не заключим мир и узнают, что нас мало, то придут и осадят нас в городе. А Русская земля далеко, печенеги с нами воюют, и кто нам тогда поможет? Заключим же мир, ведь они уже обязались платить нам дань - этого с нас и хватит. Если же перестанут платить нам дань, то снова, собрав множество воинов, пойдем из Руси на Царьград". И воины согласились, что князь их говорит правильно.
  
  Так героически погиб князь Святослав Игоревич, Освободитель, великий сын Земли Русской, выдающийся воин и полководец Великий воин, защитник Светлой Руси!
  Не за горами тот день, когда наш Великий предок будет объявлен национальным героем!
  Знай об этом, русич и сохрани в сердцах русских потомков.Слава князю Святославу Игорьевичу! Слава Светлой Руси! Слава нашим предкам, сложившим светлые головы на поле брани за землю нашу руськую.
  Также, праздник известен как День памяти Князя Святослава (942-972).
   В этот день у славян принято проводить ритуальные поединки, и славить Бога Перуна.
   Воинские посвящения тоже лучше всего проводить в этот день.
  В войне с Византией Святослав провел битву, которая сейчас носит героический характер.
  10 тысячам русьского войска противостояли 100 тысяч византийских солдат. Именно тогда были произнесены слова, ставшие впоследствии легендарными:
  Не посрамим Земли Руськой, ляжем тут костьми.
  Мёртвым нет срама. Если побежим осрамим себя.
  Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе.
  Отвечали ему дружинники: Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"