Новиков Андрей Леонидович : другие произведения.

Православный воин

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
  
   Православный воин
  
   Про ишимского священника отца Петра сложилось немалое количество легенд: и в Афганистане бывал, и в группе "Альфа" служил, а потом, дескать, не вынес тяжелых мыслей - ушел в церковь, да и стал священником, но до сих пор тренирует спецназовцев. Не жизнь, а настоящий киносценарий. Впрочем, легенды - легендами, а блокбастер можно сложить и из реальной биографии отца Петра...
  
   Слава Богу и ВДВ!
   13 февраля, 6:30. г. Ишим Тюменской области
   Первые огоньки зажигаются в подсобных помещениях Покровского храма - одной из главных достопримечательностей города. Примечателен храм тем, что построен в начале 20-х годов прошлого века, что колокольня уж десяток лет клонится в сторону, как Пизанская башня, что 5 лет назад здесь открылось чудо - на стекле проявился нерукотворный лик, и что настоятелем храма служит тот самый легендарный священник.
   С рассветом, пока меня раннего гостя кормят в трапезной послушницы, отец Петр собирается на утреннее богослужение, на знакомства и длительные беседы у настоятеля времени нет.
   В половине восьмого к воротам церкви прибывает машина и мы, едва успев поздороваться, направляемся к воинской части, где в одной из казарм священника уже ждет две дюжины солдат - сегодня пятничная молитва.
   Перед началом службы отец Петр внимательно следит, чтобы у каждого крещенного солдата был нательный крест: "Без креста нельзя!", у кого нет - дает новый. Служба проходит напряженно: молельный дом для солдат - казарма, а единственный образ держит на вытянутых руках один из бойцов. Время от времени к отцу Петру пытается обратиться дневальный - завсклада пришел, нужно несколько солдат направить на работу - но священник службы не прерывает, лишь однажды по окончании молитвы грозно говорит:
   "Отвлекать не нужно - у нас есть время до 9 часов, так что иди, отжимайся, грешник!" Грешник и в самом деле уходит отжиматься: ведь отец Петр еще и тренер-инструктор по карате для этих ребят.
   Молитва кончается словами "Слава Богу и ВДВ", и священник еще некоторое время разговаривает с будущими десантниками, интересуется, когда прыжки (с парашютом - авт.), кто полетит с ними... В это время на плацу уже стоят готовые к утренней молитве офицеры - еженедельное посещение священника для них стало привычнымлет6-7 назад.
   "Перед богом все едины, - басит отец Петр, - а в армии без веры и вовсе нельзя!"
   Сам отец Петр в армии не служил, а в Афганистане и быть не мог - молод еще, ему недавно 32 исполнилось. Но восточными единоборствами занимался с детства и был сыном военного полковника. Отсюда любовь к армии, а особенно к военной элите - ВДВ. Именно поэтому вскоре после выпуска из Тобольской семинарии отец Петр был причислен к синодальному отделу Московской патриархии по взаимоотношению с вооруженными силами. Иными словами отец Петр - военный священник. Правда главное его оружие, как и любого другого батюшки - слово и крест.
  
   Живая вода
   10:30 Ишимская городская больница.
   После казарм мы лишь ненадолго вернулись в храм, чтобы тут же снова отправиться в город. Еще одно обязательное для отца Петра место - отделение интенсивной терапии. Здесь его появление также не новость - раз или два в неделю он посещает палаты самых тяжелых пациентов, заботится о том, чтобы у каждого на теле был крестик, а в голове икона Казанской божьей матери, молится и местные сестрички верят - помогает.
   Реанимация - ужасное зрелище. На второй минуте нашего пребывания в отделении из одной палаты вывозят только что умершего человека. Становится несколько страшновато, но отец Петр, помолившись, переодевается в белый халат и уверенно идет вперед. Кстати ходить в обуви нельзя, а бахил для нас не находится. Его это не останавливает - отец Петр ходит босиком.
   "Сестры, которые работают здесь - самые святые, - уверяет священник, - тяжелее труда, чем быть медсестрой, наверное, нет. Так неужели мне будет тяжело помолиться за тех, кому сестры помогают 24 часа в сутки". Для них и первая порция святой воды и благословения в каждой палате.
   В одной палате девушка после "кесарева", в другой мужчина неопределенного возраста после тяжелых побоев, в третьей - бомж... Ко всем одинаково отец Петр подходит, интересуется, нужно ли что, и дает попить святой воды - небольшая пластиковая бутылочка с живительной водой всегда есть в арсенале ишимского священника. Над особо тяжелыми батюшка долго молится, повязывает на руку десантскую веревку с крестиком (десантская веревка - обычная суровая нитка, которую трудно порвать, а, значит, крестик не потеряется - авт.).
   Над отделением терапии есть еще хирургия и травматология. Верующих и тяжело больных там не меньше...
   - Вчера перенапрягся на тренировке, вот теперь спина болит, - отец Петр действительно двигается с трудом, - так бы домой и полежать, но душа зовет туда, к людям.
   И вот двумя этажами выше отец Петр в течение долгих двух часов обходит всех верующих. Каждого выслушать, каждому ответить - труд тяжелый и по нему видно, что устал. И вдруг натыкается на несколько баптистских брошюр и гневно вспыхивает:
   "Кроме своих бумажек и предложить больше ничего не могут!"...
   После долгих часов в больнице отец Петр немного рассеян, чтобы сосредоточиться он "выгоняет дурь" - ходит босиком по снегу...
  
   Бесконтактный бой
   13: 20. После больницы отец Петр, видимо исполнив самую тяжкую обязанность, становится более разговорчив. И некоторое время рассказывает про свои командировки в Чечню, прыжки с парашютом, ночные полеты на "вертушках", обстрелы. Но рассказ получается несколько сухой - отец Петр не рассказчик, он священник - ему молились дивизии солдат, высшие чины прокуратуры, почти весь генштаб министерства обороны. Это он помнит хорошо и может долго рассказывать о том, как важна вера в армии.
   - Я ведь в первую очередь священник, и веру ставлю во главу угла, на втором месте для меня ВДВ - потому что это самые настоящие воины, бесхитростные и честные, которые не предадут друга. Я видел их в бою, видел, как они ведут себя под обстрелами, когда насквозь прошиваются автоматными пулями стенки вертолета... А на третьем месте для меня карате...
   Собственно спортзал - третий пункт нашего назначения в эту пятницу. Поэтому мы возвращаемся ненадолго в "штаб" настоятеля, где он переодевается и предстает передо мной в совершенно ином образе - в традиционном японском кимоно, подвязанном черным поясом.
   Черный пояс у отца Петра - не декоративный. В начале 90-х годов он был одним из первых, кто поднялся на высшую ступень мастерства в России. С тех не прекращал занятий спортом никогда и считает, что это лучшее средство для восстановления душевных и физических сил. Сейчас у него второй дан по карате-шотокан.
   Кстати одна из послушниц Покровского храма - сестра Ксения - также много лет занимается карате.
   - Я занимаюсь единоборствами с раннего детства. - рассказывает отец Петр, пока мы едем к спортзалу. - Но поскольку я священник, мне нельзя драться, даже если меня будут бить. Поэтому у меня бесконтактное карате даже на тренировках. В дерево я могу бить и могу проломить семисантиметровую доску, а в человека - никогда не ударю.
   Пока едем в спортзал, отец Петр слушает любимую музыку:
   - Утро для меня начинается с песнопений хора Троице-Сергиевой лавры, днем я могу слушать "Голубые береты", а перед тренировкой вот это! (Диск с несколькими песнями группы Rammstain - авт.)
   Как и любое дело, тренировка отца Петра начинается с молитвы - на стене спортивного зала висит икона Георгия Победоносца. Затем несколько минут полного покоя и отец Петр-священник превращается в ниндзя, отрабатывающего смертоносные удары, которые никогда не применит на практике.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"