"Почему Бог создаёт грешников, порочных людей и даже злодеев?", "Зачем эти грешники нужны Богу?", "Любит ли Бог грешников?", "Осуждает ли Бог грешников?", "Почему Бог не исправит грешников?", "Может ли Бог их простить?", "Будут ли грешники наказаны за свои грехи?", "Будут ли они спасены для вечной жизни?" - такие вопросы волновали людей во все времена. А в наше время вопросы эти приобретают особую остроту в связи с активным проталкиванием властями идеологии толерантности. Толерантность же оправдывает самые тяжкие грехи, объявляет необходимым существование грешников, освобождает грешников от всякой ответственности, объявляет их нормальными и уважаемыми людьми, даже требует от всех людей помощи и сочувствия большим грешникам. Есть ли в этом хоть сколько-нибудь истины? Попробуем разобраться.
Посмотрим, какие ответы на перечисленные вопросы предлагает древнеарийское учение о добре и зле, которое было позже заимствовано всеми мировыми религиями.
Итак, создаёт ли Бог грешников? Нет, ни при каких условиях. Просто потому что Бог делает только добро, не умеет делать зла, брака, халтуры, глупостей. Бог никогда и ни в чём не ошибается, ведь он совершенство и высшая мудрость. Поэтому все люди изначально создаются Богом полностью свободными от зла, то есть от грехов, пороков, болезней, уродств. А всё зло в мире происходит или от самого человека, или от сил зла, старающихся каждого человека поработить, разрушить или уничтожить.
Далее. Нужны ли грешники Богу? Нет, совершенно не нужны ни для каких целей. Чем меньше в мире грехов, пороков, грязи и мерзости, тем Богу лучше. Кстати, и всем людям и миру это тоже лучше. Но "не нужны" - совсем не значит, что грешники являются неисправимыми врагами Бога, подлежащими уничтожению. Они просто несчастные люди, изуродованные силами зла или по своей глупости выбравшие путь зла. Да, они могут сильно вредить нормальным людям и миру в целом. Но суть их, созданная Богом, всё равно остаётся доброй. Просто на них налипло слишком много враждебной грязи зла, которая разрушает их самих и принуждает их участвовать в злых делах.
Следующий вопрос. Любит ли Бог грешников? Конечно, Бог любит грешников, потому что он любит вообще все свои творения. А люди - это самые совершенные творения. Но любит Бог вовсе не ту грязь зла, которая налипла на грешников и сделала их грешниками. Грязь эта безусловно враждебна Богу, совершенно ему не нужна и должна быть в конце концов уничтожена. Любит же Бог чистую и светлую сущность любого человека. Бог переживает за каждое своё творение, огорчается каждому греху человека, радуется каждому избавлению его от греха, каждому его шагу на пути развития и приближения к Богу. Точно так же, кстати, нормальные родители любят своих детей несмотря ни на что.
Осуждает ли Бог грешников? Да, он обязательно осуждает их поведение, их глупость, слабость, их нежелание понять мир, развиваться, приближаться к Богу. Согласитесь, это вполне логично. Конечно, не всё в жизни человека зависит от его собственной воли. Но вот всё зло, которое он делает, все его грехи и пороки - это исключительно его личная заслуга, его собственная вина, его свободный неправильный выбор. И точно так же, кстати, все нормальные родители осуждают поведение своего любимого ребёнка, если он вымажется в грязной луже, доверчиво откроет дверь грабителю или послушно пойдёт в лес за педофилом. Тем более, если перед этим родители неоднократно предупреждали ребёнка об опасности и недопустимости такого поведения.
А почему же тогда Бог не исправит грешников? Это уже более сложный вопрос, он требует более развёрнутого ответа.
Основная цель создания нашего мира состояла в том, чтобы дать творениям (нам, людям) возможность развиваться вплоть до уровня самого Творца. Кстати, именно такую цель воспитания детей имеют также все мудрые родители. Но наиболее полное развитие невозможно без предоставления полной свободы, включающей в себя и возможность выбирать зло, то есть разрушать мир. Ради этой нашей свободы Бог разрешает нам в течение некоторого периода времени выбирать и зло в том числе. Ему такой наш выбор не нужен, неприятен, но он нас любит и совсем не хочет от нас тупого послушания и полной предсказуемости. А чтобы мы не блуждали в потёмках, Бог даёт нам ориентиры правильного выбора в сторону добра: нашу совесть, заповеди (запреты и предписания), а также разум. Слушаться ли подсказок этих помощников, каждый человек решает сам, свободно и без принуждения.
Так вот, пока период нашего обучения не закончится, Бог очень редко вмешивается в нашу жизнь, позволяя нам самим делать ошибки, набивать шишки, расплачиваться за свою глупость и выбирать свой путь в жизни. Отсюда понятно, что насильно исправлять каждого грешника Бог ни в коем случае не будет. Он нам не нянька. Подсказать - может, иногда помочь - тоже может, но не более того. Сами вляпались в грязь зла, самим надо и выбираться из неё, а потом ещё и чиститься от неё.
Кстати, именно вследствие существования нашей свободы, из-за нашего неправильного выбора в изначально совершенном мире появилось и окрепло зло. То есть это мы породили дьявола и бесов, которые всячески вредят миру и нам, и с которыми нам теперь приходится бороться.
Следующий вопрос. Может ли Бог простить грешников? Конечно, он прощает все свои творения, но ни в коем случае не прощает их служение злу. За каждый свой выбор зла человек обязательно будет отвечать по полной программе. Иначе воспитание человека не достигнет нужной цели. Ведь если всё сделанное прощать, то человек может просто не понять, добро он сделал или зло, правильно он поступил или нет. И может остаться на прежнем уровне развития или даже начать деградировать.
Будут ли грешники наказаны? Конечно, будут. А как же ещё человек сможет понять свои ошибки? Если праведников и грешников ждёт одинаковая судьба, то никакого обучения и развития людей не получится.
Пока человек живёт, каждый его выбор в сторону зла делает его беззащитнее перед дьяволом и бесами. И уж они-то не упускают случая навредить людям болезнями, лишениями, несчастьями. Не трогают силы зла только тех людей, которые уж очень усердно служат им.
А после смерти душу человека ждёт беспристрастный и неподкупный посмертный суд Бога. Если человек в жизни сделал больше добра, он получает награду - отдых в раю. Если же человек сделал больше зла, он получает расплату - временно попадает в лапы зла, в ад для мучений, то есть идёт туда, куда сам стремился при жизни. При этом учитывается не только количество сделанных грехов, но и их тяжесть, их вес. Понятно же, что убийства, гомосексуализм, педофилия весят гораздо больше, чем мелкая кража, бытовое враньё или хулиганство. Конечно, ни о каких вечных муках, ни о какой полной гибели души речь не идёт, Бог не садист. Отстрадает душа за свои грехи, очистится через мучения - выйдет из ада.
Получат ли грешники вечную жизнь? Несомненно, спасены Богом будут все творения. Когда период свободного обучения людей закончится, наступит Последний Суд Бога. И тогда уже Бог очистит от зла все души всех людей. Причём для чистых душ этот процесс очищения будет лёгким и приятным. А вот для грешных душ очищение будет тяжёлым и болезненным, ведь большую грязь зла счистить не так-то просто. Но очищены будут все души до единой, потому что Богу дороги все его творения. А дальше все души получат бессмертные тела и вечную жизнь. Всё мировое зло будет уничтожено, не будет уже ни дьявола, ни бесов, ни ада, ни болезней, ни вражды, ни смерти. Правда, таких больших возможностей для развития у людей уже не будет. Раньше надо было думать.
Так что любые предположения и заверения разных "специалистов" о том, что грешники и злодеи нужны Богу, что без них мир пропадёт, что Бог их всех скопом простит, оправдает и совсем не накажет, откровенно лживы. За всё в жизни надо платить. И в первую очередь за своё зло. Таков закон мира.
Однако точно так же неправы и те, кто считает, что человек за все свои грехи неизбежно попадает в ад. Особенно если это грехи тяжкие. А в аду его якобы ждут вечные муки и даже окончательная погибель. Спастись же для вечной жизни могут только немногие избранные. Это те, кто выбирает правильную религию, вовремя кается в своих грехах, постоянно молится и постится, строго соблюдает все обряды. А все остальные просто обречены. На самом же деле, гибель любой души для Бога совершенно недопустима. Не для того он нас создавал, не для того даровал нам весь мир и свободу выбора.
Напоследок ещё одно важное замечание. Полностью безгрешных, чистых людей в мире практически нет. Все люди обязательно грешат, так как пока ещё несовершенны, не понимают до конца мир, поддаются искушениям и принуждению сил зла. Но не все люди при этом стараются минимизировать свои ошибки, исправить своё зло или уравновесить его добрыми делами. А ведь очищение себя и мира от зла, развитие по направлению к Богу - это смысл и цель нашей жизни. Чем раньше мы это поймём, тем лучше.