Новиков Юрий Витальевич : другие произведения.

Зачем Бог создал мир?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

   То, что у мира есть разумный Творец, признают сейчас многие. И это вполне объяснимо. Слишком уж сложен мир, слишком сложна жизнь, слишком сложен человек, чтобы можно было даже допустить мысль об их случайном и самопроизвольном возникновении. Ведь все наши технические достижения неизмеримо примитивнее любого природного творения. Не случайно же наука никак не может воспроизвести появление из неживой материи хотя бы одной полноценной живой клетки. То есть клетки, способной на рост, размножение, питание, освобождение от отходов, не говоря уже о движении или об объединении с другими клетками. Но в природе таких разнообразных клеток - несчётное количество. А каждый человек состоит из порядка 100 триллионов разных клеток, каждая из которых знает своё место, выполняет свою функцию, работает под управлением единого центра. И это только наше тело. А уж про немыслимую сложность человеческой психики, души и духа даже не стоит говорить.
  
   Итак, Творец мира существует. Но дальше обязательно должен возникнуть вопрос о том, зачем Творцу понадобилась вся эта суета, зачем ему создавать всю эту сложность, всё это совершенство. Разных ответов предлагается много. И выбрать из них один очень непросто. Приведём всего несколько примеров.
  
   1. Творец просто не может не творить, поэтому он и создал мир, а что с этим миром будет дальше, ему не интересно. Может быть, после нашего мира он ещё насоздавал кучу других миров.
  
   2. Творцу было просто скучно одному, вот он и решил создать себе мир, чтобы наблюдать за ним. То есть мир - это просто развлечение, игрушка для Творца, лекарство от скуки.
  
   3. Творец хотел, чтобы ему было кого любить, вот он и придумал людей, а также мир, приспособленный для их жизни. То есть выплеснул наружу переполнявшую его любовь, завёл себе этаких домашних любимцев.
  
   4. Творец хотел, чтобы ему было над кем поиздеваться, вот и создал людей, которых поставил в тяжелейшие условия выживания. То есть дал выход своей злобности, своему садизму.
  
   5. Творцу хотелось всеобщего поклонения и служения, для чего он и создал людей. Мол, любит он славословия, лесть и подхалимаж, жить без них не может.
  
   6. Творец стремился к самопознанию, для чего и создал мир и людей. Ну, непонятно было до этого Творцу, кто же он такой, на что способен и зачем живёт.
  
   7. Творец хотел, чтобы его творения имели шанс развиться до его уровня, стать такими же совершенными, как и он. Как, кстати, и любой из нормальных родителей, желающих добра своим детям.
  
   С вопросом о цели создания мира неразрывно связан ещё один важнейший вопрос: "Почему же в мире так много несовершенства, зла, разрушений, вражды, смерти?". Ответов также предлагается множество и среди них, например, такие.
  
   1. Так задумал Творец, он создал всё в мире, а значит и зло тоже. То есть зло является неотъемлемой частью мира и поэтому будет существовать, пока существует мир.
  
   2. Творец не хотел никакого зла, но развитие мира пошло совсем не так, как он задумывал. В чём-то главном Творец ошибся, не рассчитал последствий. Теперь пытается исправить, но получается не слишком эффективно.
  
   3. Творец изредка запускает в мир зло, чтобы испытать людей, чтобы лучше узнать кто на что способен. И посмотреть, будут ли люди по-прежнему любить своего Творца или обидятся и отвернутся от него.
  
   4. Зло нужно Творцу для того, чтобы наказывать нерадивых и глупых людей за их проступки. То есть зло у Творца выполняет функции полицейского и палача.
  
   5. Творец допустил временное существование в мире зла для возможности максимально свободного развития людей. Зло ему совершенно не нужно, но до поры Творец терпит его существование.
  
   Итак, давайте попробуем из этого множества предлагаемых ответов выбрать более или менее правдоподобные. Иначе говоря, попробуем сформировать логичную и непротиворечивую картину мира, отвечающую всем требованиям элементарного здравого смысла.
  
   Во-первых, из того факта, что наш мир чрезвычайно сложен, совершенен, идеально приспособлен для жизни, автоматически следует, что и Творец мира должен быть максимально совершенным, всезнающим, всемогущим и беспредельно мудрым. Поэтому вполне логично утверждать, что Творец полностью свободен от зла, от всех известных грехов и пороков. Поэтому его вполне заслуженно можно называть Богом. Причём Бог, Творец мира должен быть единственным, ведь никакой коллектив ничего по-настоящему совершенного изобрести и создать не может из-за неизбежных противоречий и несовпадения целей у членов коллектива.
  
   Во-вторых, совершенный и мудрый Бог никогда ничего не может делать бесцельно или с сомнительными целями. Поэтому можно смело отмести предположение, что Бог, создав мир, бросил его на произвол судьбы, как легкомысленный и недалёкий ремесленник. И точно так же Бог не стал бы делать себе игрушку для своего развлечения, ведь он же не подросток, помешанный на компьютерных играх. Не стал бы Бог и создавать людей, только для того, чтобы было кого любить, баловать, развлекать, он же не какая-нибудь старушка-кошатница. Совершенному и самодостаточному Богу также вовсе не нужно, чтобы его окружали льстецы и подхалимы, то есть порочные люди, стремящиеся только к собственному благополучию. Самопознание Богу тоже не требуется, он уже и так находится на самой высшей ступени мудрости. И уж совсем нелепо думать, что свободный от зла Бог хочет каких-то мучений для своих творений, как последний садист. Таким образом, у создания мира должна быть не просто цель, но цель добрая, долговременная и мудрая, а не глупая, одноразовая и не сиюминутная.
  
   В-третьих, совершенному и мудрому Богу не может быть нужно зло ни для каких целей и ни в какой форме. Поэтому, конечно же, Бог зла не создавал, мир был им сотворён гармоничным, чистым и совершенным, лишённым любого зла. Только последний негодяй или глупец может заложить в своё творение механизм его саморазрушения, но не мудрый и добрый Бог. Далее. Бог никогда не ошибается, он всегда прекрасно предвидит все возможные результаты своих действий, поэтому зло никак не могло возникнуть из-за ошибок Бога. Бог никогда не посылает никаких бедствий своим любимым творениям ни для испытаний, ни для наказания, потому что у него в арсенале просто нет никакого зла, более того, он просто не умеет делать зло.
  
   Да, пока что всё логично. Теперь можно уже перейти и к формулировке той цели, ради которой Бог и создал наш мир.
  
   Итак, Бог просто хотел, чтобы некоторые его творения (мы, люди) имели шанс развиться до его собственного уровня, смогли стать такими же совершенными и мудрыми, как он сам. Именно поэтому он и создал мир, прекрасно приспособленный для жизни людей, гармоничный, самовоспроизводящийся, свободный от зла. Именно для возможности безграничного развития Бог наделил людей максимальной свободой выбора, включая и свободу частичного разрушения мира. Бог прекрасно понимал возможные последствия такого решения, но из-за бесконечной любви к самым совершенным своим творениям он допустил временное разрушение нами мира и всех его частей, включая и нас самих.
  
   А чтобы мы не блуждали в темноте невежества, чтобы не учились исключительно на своих ошибках, Бог дал нам заповеди (запреты и предписания), дал каждому из нас безошибочную совесть, а также гибкий и мощный разум. Этого вполне достаточно, чтобы выбирать добро, отказываться от зла, улучшать себя и мир. Кроме того Бог дал людям ещё и религии, которые тоже нужны, чтобы звать к добру и к отказу от зла. А вот дальше мы уже сами должны учиться отличать добро от зла, делать добро и бороться со злом, приближаясь к самому Творцу.
  
   Конечно, Бог прекрасно понимал, что люди обязательно будут ошибаться, так как они пока ещё несовершенны. Из-за их неправильного выбора в мире обязательно возникнет зло, которое затем окрепнет и станет мощной разрушительной силой. В результате в мир неизбежно придут дьявол, бесы, будет создан ад. И все эти силы зла станут порабощать и разрушать людей, а также остальные творения мира. Чтобы помочь людям понять свои ошибки, чтобы направлять их в сторону добра, Бог и его ангелы иногда всё-таки вмешиваются в нашу жизнь. А после смерти тела человека они ещё и оценивают жизнь его души по количеству сделанного ей добра и зла. Те души, что сделали больше добра, получают награду - пребывание в раю. Те, что сделали больше зла, временно идут отрабатывать свои ошибки и грехи в ад. А в дальнейшем возможно и новое воплощение всех этих душ в других телах.
  
   Таким образом, все беды и несчастья нашего мира происходят из-за сил зла, дьявола и бесов при участии тех людей которые по своему собственному свободному выбору стали служителями или даже рабами зла. А Бог не имеет к этому никакого отношения, ему любое зло чуждо, совершенно не нужно и враждебно. Бог одинаково любит все свои творения, он не имеет ни любимчиков, ни изгоев. Он всем людям даёт одинаковые возможности для развития, для всех устанавливает одинаковую ответственность за совершённые поступки. Он одинаково переживает за всех людей, радуется их успехам, скорбит из-за их ошибок и неудач.
  
   И так будет продолжаться, пока не закончится период нашего свободного обучения и развития. Ведь Бог не будет терпеть существование зла и разрушение мира бесконечно. Когда придёт срок, наступит Последний Суд, в результате которого всё зло мира будет повержено, не станет тогда ни дьявола, ни бесов, ни ада, ни грехов, ни пороков, ни болезней, ни старости, ни смерти. Все люди до единого будут полностью очищены от зла и получат бессмертные тела для вечной жизни.
  
   Вот именно такая логичная, непротиворечивая и разумная картина мира предлагается древнеарийским учением. Описанная цель создания мира как раз и является доброй, мудрой и долговременной, достойной совершенного Творца. Впрочем, каждый человек сам может свободно выбрать любой другой из перечисленных здесь вариантов или предложить собственный вариант. Фантазировать, придумывать и ошибаться никто запретить не может.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"