Он называет себя Кавано. Никакого имени, и даже «Кавано» - не его настоящая фамилия. Он защитник. Если вы назовете его телохранителем, что он считает синонимом бандита, вам не понравится его реакция. Его ненависть к хулиганам вынудила его записаться в спецназ, где его приняли в Delta Force. Теперь как гражданское лицо он руководит Global Protective Services, лучшей в мире охранной компанией. Его цель? Чтобы защитить беспомощных, уберечь хищников от их добычи.
После миссий Кавано в фильмах «Защитник» и «Обнаженный край» создатель Рэмбо Дэвид Моррелл представляет три рассказа, в которых исследуется психология воина, вынужденного рисковать своей жизнью ради незнакомцев. «Большинство людей борются за свою жизнь», - говорит Кавано клиенту. «Все, что я могу сделать, это надеяться, что если я еще некоторое время не позволю им умереть, возможно, они найдут способ оправдать свое существование».
В «Синем убийстве» Кавано совпадает со смекалкой с убийцей, решившей убить популярную писательницу-романистку. В «Контролере» Кавано и его жена Джейми сталкиваются с дилеммой: как защитить миллиардера, который отказывается прислушиваться к советам. В «Настройщике отношения» они обнаруживают, что Интернет может быть таким же опасным врагом, как и сталкер.
В этот специальный сборник автор бестселлеров New York Times Дэвид Моррелл включает введение, в котором он описывает свое обучение в качестве защитного агента.
«Лучший писатель-триллер этого или любого поколения».
- Журнал Провиденс
«Дэвид Моррелл написал больше хороших триллеров, чем кто-либо еще в живых».
- Чикаго Сан-Таймс
«Великий рассказчик».
- Джеймс Роллинз, автор бестселлеров New York Times « Родословная».
Введение авторское право No 2012 Дэвид Моррелл, все права защищены
«Голубое убийство» впервые появилось в журнале Pages в январе / феврале 2003 г., авторское право No 2003 Дэвид Моррелл, все права защищены.
«Контроллер» впервые появился в книге «Богатые и мертвые» под редакцией Нельсона Де Милля, Grand Central Publishing, 2011, авторское право No Дэвид Моррелл, 2011, все права защищены
«Настройщик отношения» впервые появился в « Эти орудия по найму» , отредактированный Дж. А. Конратом, Bleak House Books, 2006, авторское право No 2006 Дэвид Моррелл, все права защищены
Другие рассказы из серии электронных рассказов Дэвида Моррелла включают «Они», «Меня зовут Легион», «Допросчик» и «Архитектура снега».
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление
Голубое убийство
Контроллер
Настройщик отношения
об авторе
ВСТУПЛЕНИЕ
В предисловии к моему рассказу «Допросчик» я описываю шпионское обучение, которое я получил для своих различных шпионских романов, включая «Братство розы» , «Братство камня» и «Лига ночи и тумана» . Частью этого обучения было обучение в Академии корпоративной безопасности им. Дж. Гордона Лидди, которая просуществовала недолго в 1986 году и состояла из трехнедельных занятий (днем и ночью, включая выходные), которые проводили бывшие сотрудники ЦРУ, ФБР. , DEA и другие государственные учреждения. Слесарь, специалист по разминированию, специалист по полиграфу, медицинский эксперт с национальным именем, группа частных расследований матери и дочери, эксперт по безопасности авиакомпаний, который раньше работал на израильский Моссад, - это были и другие сотрудники факультета. Плюс бывший сотрудник военной разведки, по специальности занимавшийся установлением личности. И - что очень важно с точки зрения рассказов, которые вы собираетесь прочитать - маршала США в отставке.
Служба маршалов США - одна из трех групп в федеральном правительстве США, специализирующихся на защите людей. Два других - Секретная служба и Служба дипломатической безопасности. Знаменитая программа переселения свидетелей, которую иногда ошибочно называют Программой защиты свидетелей, является обязанностью Службы приставов. Человек, который преподавал программу защитных агентов в Академии Лидди, был частью службы безопасности, которая охраняла Джона Хинкли-младшего после того, как он застрелил президента Рейгана в 1981 году.
В течение трех полных дней я с трепетом слушал, как этот замечательный человек объясняет этику защитника, необычный образ мышления, который побуждает кого-то встать на пути пули, ножа или любой другой угрозы, предназначенной для незнакомца, человека. преступник, а иногда даже враг. Зачем кому-то клясться пожертвовать своей жизнью, если это необходимо, чтобы сохранить жизнь незнакомцу? Меня очаровали уникальные отношения между защитником и доверителем (также известным как клиент). Благодаря самоотверженности защитник имеет власть над жизнью и смертью над кем-то, кого защитник едва ли знает и может даже не любить. Но дело не защитника - судить - его миссия - защищать.
Это была первая из многих возможностей, которые я нашел, чтобы расширить свое понимание защитных агентов и их необычного этического кодекса. За эти годы я получил индивидуальное обучение у нескольких из них и в итоге написал три романа на эту тему: «Пятая профессия» , «Защитник» и «Обнаженный край» . В последних двух книгах рассказывается об интригующем человеке по имени Кавано (имя отсутствует, и «Кавано» не его настоящая фамилия), который одержим разницей между защитниками и телохранителями и который вместе со своей женой Джейми готов отказаться от своей жизнь ради этики своей профессии. Я так полюбил эту пару, что с годами, когда редактор просил меня написать рассказ в журнал или антологию, я всегда искал способ их использовать, и в трех рассказах, которые вы собираетесь читайте, я нашел способ это сделать. Сюжет «Голубого убийства» не позволял мне включить Джейми. Поэтому ее тем более приветствуют, когда она появляется в фильмах «Контроллер» и «Настройщик отношения». Помимо их преданности безопасности других, мне нравится писать о Кавано и Джейми, потому что в триллерах не так много супружеских пар, и эти двое явно любят компанию друг друга.
Дэвид Моррелл
СИНИЙ УБИЙСТВО
«У тебя есть пистолет?» - спросила женщина.
«Это очень личный вопрос», - ответил Кавано.
« Я ношу одну».
«Да, вы упомянули об этом в« Доброе утро, Америка » . Теперь только ты, я и несколько миллионов зрителей делимся твоим секретом ».
«У меня есть веская причина».
«За ношение пистолета или за то, что рассказывал об этом всем по национальному телевидению?»
Они ехали на заднем сиденье черного кадиллака, водитель которого следовал по тщательно выбранному непрямому маршруту к месту назначения в Лос-Анджелесе. Тонированные стекла приглушали свет проезжающих фар. Стекло было пуленепробиваемым.
«Вы видели записки, которые прислал мне этот подонок», - продолжила женщина. «Вы слышали телефонные сообщения. Этот ублюдок даже пробрался на мою собственность в Коннектикуте и застрелил мою собаку. Не волнуйся. Я умею обращаться с огнестрельным оружием. Еще до того, как начались угрозы, у меня была одна. Это хорошая реклама. Писательница триллеров, такая же крутая, как и плохие парни, о которых она пишет ».
Она вытащила из-под куртки девятимиллиметровую «Беретту» и положила ее себе на колени.
Кавано замер.
«Я серьезно», - сказала она. «Если я плачу кому-то, чтобы защитить меня, я хочу быть уверен, что окупаюсь своими деньгами. Я показал тебе свой. А теперь покажи мне свой.
"Мы мало знаем друг друга." Кавано отметил, что пистолет был защищен. Тем не менее он продолжал молчать. «А на вашем месте, мисс Райдер, я бы купил другой пистолет».
"Ты наверное шутишь. У этого есть магазин на пятнадцать патронов, плюс один в патроннике. С этим я мог бы победить небольшую армию ».
«За исключением того, что ваши пули попадают в левую сторону от того места, куда вы прицеливаетесь».
«Ты за мной шпионил? Просто , как, черт возьми, вы знаете , что ?»
«Такой большой магазин делает пистолет слишком большим для размера вашей руки. Чтобы дотянуться до спускового крючка, нужно протянуть палец. Это сдвигает ствол влево ».
Аманда Райдер пристальнее посмотрела на него. Кавано был шести футов ростом. В одном из своих триллеров она могла бы описать его как «чрезвычайно красивого», хотя он не был таким красивым, чтобы привлекать внимание. Ему было за тридцать, и у него были каштановые волосы средней длины. Его спортивный пиджак, водолазка и брюки были анонимно повседневными. Единственные две вещи, которые могли бы показаться примечательными для проницательного взгляда, - это то, что у его туфель была крепкая подошва и что его плечи выглядели сильными.
«Мне сказали, что вы были в Дельта Форс. Джонатан прав. Мне нужен кто-то вроде тебя, чтобы защитить меня, - сказала Аманда. Речь шла о Джонатане Крамере, одном из последних независимых издателей, когда в бизнесе доминировали международные конгломераты. Компания Джонатана Kramer House ежегодно выпускала два бестселлера Амады Райдер.
«Но я не уверен, что хочу получить задание», - сказал Кавано.
"Не уверен? Из всех. . . Тогда почему, ради Бога, ты здесь? »
«Потому что мистер Крамер попросил меня встретиться с вами». Шесть месяцев назад Кавано защищал издателя Аманды, когда у арабских террористов сложилось впечатление, что в романе Kramer House, который собирался выпустить, были антиисламские отрывки. Кризис прошел, когда в романе оказался небольшой фрагмент, изображающий американского дипломата, изучающего положительные аспекты ислама перед отправкой на Ближний Восток. Этот серьезный роман о международных отношениях был продан скудным тиражом в пять тысяч экземпляров, поэтому самые продаваемые триллеры Аманды Райдер были достаточно важны для ее издателя, чтобы заплатить Кавано за оценку ее положения.
«В любом случае, - продолжил Кавано, - у вас достаточно безопасности». Он указал вперед на черный «кадиллак», такой же, как машина, в которой их ехали с водителем. За ним последовал третий черный «кадиллак».
«Нельзя быть слишком осторожным, - сказала Аманда.
«По этому поводу мы с тобой согласны».
«Почти готово», - приказала она водителю. «Сделай переключатель».
Крупный мужчина за рулем заговорил в рацию, затем замедлил ход, позволяя «кадиллаку» обогнать их и переместиться в средний отсек.
"Так что ты думаешь?" - спросила Аманда Кавано.
«Старая игра в оболочку. В какой ты машине? То, что посередине, кажется вероятным выбором, - согласился Кавано.
«Но ты не выглядишь впечатленным».
«Я не люблю заметные автомобили. В Global Protective Services мы используем настолько популярные автомобили, что они анонимны. Тельцы. Те, которые использует гоночная команда Ford. Мощные двигатели с соответствующей подвеской. Бронированный, с пуленепробиваемыми окнами ».
«Меня бы не застали мертвым в Тельце».
«У меня было множество клиентов, которые испытали обратный эффект».
Колонна свернула за угол на ярко освещенный Голливудский бульвар. После многих лет забвения амбициозная программа обновления города вернула многим театрам, ночным клубам и ресторанам бульвара их былую славу. Впереди был мягкий синий фасад в стиле ар-деко и неоновая вывеска в стиле тридцатых годов с надписью «СИНИЙ МАГАЗИН И КАФЕ КНИГ УБИЙСТВ».
Группа женщин поспешила внутрь, когда конвой подошел к плакату, объявляющему о том, что любимая американская писательница-романист-триллер Аманда Райдер, создательница всемирно известного журналиста-расследователя Эбигейл Адамс, будет читать свои работы и подписывать свой новый роман в семь часов вечера.
Избегая многочисленных туристов на улице, колонна направилась к парковке сзади, где другая неоновая вывеска указала на черный ход Blue Murder.
Когда машины остановились, зазвонил сотовый телефон Аманды. Нахмурившись, глядя на имя на экране телефона, она нажала кнопку и сказала всем, кто звонил: «Тот рекламный релиз, который вы написали, был дерьмом. Твоя мама в больнице? Что ж, вас наняли, чтобы увеличить мои цифры, а вы этого не сделали. Теперь у тебя будет достаточно времени навестить маму. Ты уволен."
Аманда прервала соединение и спрятала пистолет под курткой. "Чего они ждут?" - потребовала она водителя.
Водитель взял рацию и приказал кому-то: «Начни».
Двери среднего кадиллака открылись. Его водитель вышел, чтобы помочь пассажиру на заднем сиденье. Кавано встретил Аманду в ее бунгало в отеле «Беверли-Хиллз» после того, как она закончила день собеседований. Большая часть ее свиты уже ждала в «кадиллаках». Таким образом, он не был подготовлен к тому, что он сейчас увидел.
Женщина, которая могла быть близнецом Аманды Райдер, напряженно выбралась из средней машины. Как и Аманде, ей было за тридцать, и она была исключительно привлекательной. Как Аманда, она имела длинные прямые светлые волосы , которые упали за плечам, пробуждая Вероники Лейка Femme Fatale взгляд в нуар фильмов девятнадцати сороковых. Ее серый льняной костюм и блестящая белая блузка, украшенная жемчугом, были идентичны тому, что носила Аманда.
«Давай посмотрим, не торчит ли мой фанат номер один», - пробормотала Аманда.
Водитель и манок нервно вошли в здание. Двадцать секунд спустя водитель вышел и дал знак третьей машине.
«Ты тоже не выглядишь впечатленным», - сказала Аманда Кавано.
«На самом деле, я поражен. Эта женщина-"
«Мой помощник».
«… Была выбрана на эту работу, потому что она похожа на вас?»
«Что ж, она определенно не была выбрана для ее ума. Даже несмотря на это сходство, потребовалось много усилий и денег, чтобы сделать матч настолько близким, насколько он есть ».
«Что меня поражает еще больше, так это то, что если вы настраиваете ее на пулю вместо себя, почему бы вам не предоставить ей больше защиты?» - спросил Кавано.
« Я не плачу за это. Джонатан .
Водитель первой машины присоединился к водителю второй машины и подошел к третьей машине, где они образовали коридор, а третий водитель открыл ей дверь.
«Подождите, - сказал Кавано. «С таким же успехом я мог бы быть полезен».
«Я думала, ты не хочешь работать на меня», - сказала Аманда.
«Назовите это одолжением мистеру Крамеру». Кавано вышел из «Кадиллака», осмотрел темную стоянку, оценил низкие крыши, изучил многочисленные автомобили и возненавидел всю установку. «Мы должны были выйти перед магазином. Улица хорошо освещена. Спрятаться меньше мест. Любой, кто стоит на месте, будет бросаться в глаза ».
Кавано присоединился к коридору, который образовали водители, с одобрением отметив, что они держались спиной к Аманде, ожидая потенциального нападения, когда они поспешили с ней в бэк-офис магазина.
«Кто-то вроде меня должен был быть здесь заранее, чтобы изучить приходящих людей и проверить наличие предупреждающих знаков», - сказал Кавано Аманде.
Седовласая женщина лет пятидесяти, предположительно управляющая магазином, затрепетала. «Добро пожаловать в Blue Murder, мисс Райдер. Мы все ужасно рады…