Аннотация: Copyright: Борис Алферьев, 2005 Свидетельство о публикации N2511280084
Борис Алферьев
ИГРА В ВОСКРЕСЕНИЕ
РОМАН.
Часть Первая. AFTER RISING OF THE MOON
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Разве слово? Да, в оригинале "Дебер", но так ли верно это соответствует греческому "Логос"?
Слово - продукт мышления. И помимо мышления нет ни слов, ни букв... но есть как минимум биты! А как максимум - коды!
Да, господи же, наконец-то: не слово - информация!
В начале были биты, биты сложились в байты, байты сложились в коды, и коды были - Бог.
Нет?
"В начале была информация, она стала влиять на энергию, энергия начала влиять на материю." Это из современной Теории Информации. Которую создают в Америке те, кто воспитан на Holy Bible.
Но так ли это верно?
Не совсем: выделять информацию как первичную субстанцию - не ошибка, но натяжка. Информация является основным свойством любого физического явления и субстанции: материя несет в себе информацию как минимум о себе самой, энергия модулирована как информация, Пространство информативно, поскольку измеримо, и даже Время несет в себе информацию о себе, и обо всем, к чему имеет отношение. Все содержит информацию, и не важно, воспринимает ее кто-либо, или нет. Это свойство Мира существует не для восприятия, из него составляется Реальность как совокупность информации обо всех предметах и явлениях, расположенных в одном Пространстве, и для которых отложенный на Пространство вектор Времени пролегает с показателем одинаковой, кратной, или сравнимой скорости течения.
Во-о-от.
Информация о Континууме в остановленный момент времени точно соответствует структуре Континуума, и составляет его Реальность. Если в следующий момент времени состояние Континуума меняется, меняется и информация о нем. А если меняется информация о Континууме, меняется его состояние. Это и есть Реальность, которая, что интересно, неопределенна в каждый последующий момент времени, и определяется только информацией о самой себе.
Информация о Реальности содержит предпосылки, описания на текущий момент, и тенденции. Это понятно. Если изменить описания, изменятся и тенденции. Но, что интересно, для этих тенденций появятся и предпосылки! Вылезут, родимые, как черт из табакерки, и никто не заметит, что их раньше не было. Да и почему не было? Были, раз у них есть продолжение.
Просто Реальность сменится на альтернативную. Близкое что-то, но не совсем то, что было.
В этом секрет всех магов и колдунов всех времен и народов. Они вводят в реальность информационные предпосылки события, которое им нужно, и спокойно ждут результата. Если их предпосылки не обнулятся о прямо противоположные, результат будет. Если обнулятся - Реальность сама выберет наиболее вероятное развитие событий, как наиболее простой путь. Как вода, которая промывает русло реки там, где грунт мягче.
Для того, чтобы транслировать информацию в Реальность, она должна быть систематизирована, детализована, и ее кто-то должен воспринять, чтобы она имела ПОСЛЕДСТВИЯ в Реальности. Вот и все.
Если откуда-то взяли, то где-то это же самое положили. Закон сохранения. Если есть описание события, оно либо происходило, либо должно произойти.
Детская книжка "На старом чердаке":
"О врун! Все твое вранье станет правдой, если кто-нибудь тебе поверит".
Частное применение общего принципа, хотя это и не значит, что все множенные на десять в сотой терабайты вранья, составляющие нашу современную информационную жизнь, непременно реализуются. Не все, и даже совсем не реализуются. Ложь существует сама по себе, как ложная информация, и реализации не требует, так как она не истинна. Вначале фикция - все, но что-то приобретает свойства истины, что-то - лжи. Ложь будет результатом, совместимым с информационной энтропией в сторону однородного массива нулей, она фиксируется легче легкого, а вот преобразовать фиктивную информацию в истинную...
Э, в этом и есть весь секрет!
И если этот секрет понять...
А тут и понимать нечего: близость к тенденциям, достоверность, и полнота.
Хе-хе-хе...
Этим и объясняется, например, то, что античность наполнялась героями и полубогами, средневековье кишело чертями, двадцатый век - шпионами и диверсантами, а двадцать первый - педерастами и масонами. Спрос рождает предложение: начните сейчас всерьез рассуждать о чертях, и они очень скоро начнут плясать вокруг вас такие кадрили, что света не взвидите! Скорее всего, вас уже на этом этапе засадят в сумасшедший дом, где вы будете считать себя жертвой, потому что не сможете признать, что больны. Конечно не сможете - вы не больны, вы просто начали играть с огнем, ну, и доигрались!
Однако, если вы хитры, до психушки дело не дойдет, вы подружитесь со своими чертями - (или ангелами, разницы нет, это одно и то же явление), - подружитесь, и станете использовать их в повседневной жизни. Вера, как известно, горами двигает. Кто от веры создает себе богов, кто чертей, кто Любовь, и кто и доигрывается до безвременной кончины. И каждый накачивает свое, но вот если накачиваемое начинает совпадать еще с хотя бы одним чьим-то... О-о-о-о! Что будет!
И вы накачиваете своих чертей, и ищите единомышленников. Но это лучше, право, чем на футбол ходить, нет?
Более или менее накачанные вами же ваши черти приобретут имена, облики, функции, и начнут приставать уже к другим людям, внушая им мысль о своем всесилии, чтобы за счет них накачиваться дальше, или же просто существовать. Если про них забыть, они исчезнут, а этого они не хотят: раз появились, существовать хочется всем... если бы вы послушали, как визжат ваши операционные системы, когда вы их выгружаете из памяти! Им же никто не гарантирует, что они будут загружены снова! Знаете, как визжат! И десять раз подумаешь, что является большей гадостью - аборт или форматирование жесткого диска!
А ведь отформатировать нулями можно и целую Реальность...
Какие там к черту ядерные боеголовки!!!!
Страшно?
Еще бы!
А нам?
Нам каково?
Оставляется нам дом сей пуст, со всеми вытекающими отсюда последствиями, и, понимая это, мы так вот и мечемся, стремимся куда-то убежать, где-то спрятаться от безжалостного Бытия. Кто куда, и кто во что горазд, героически при этом ухахатываясь над всем и всея, за смехом пряча свой животный ужас перед бездушным и великим информационным Молохом. У кого-то это получается, у кого-то не очень, но результат один: незыблемость Мира уже не вернется, а сознание того, что мы, сами, и только мы сами можем быть виновниками собственных же несчастий - не в наказание за грехи, не из сатанинских или масонских козней, а просто - по невоздержанности языка или фантазии - вот это и невыносимо. И каждый из нас живет как последний день, стремясь как можно больше сожрать, выпить, поиметь, поматросить и бросить, и все такое в том же духе, и более всего все мы хотим сделать нашу жизнь интереснее.
Об этом и пойдет речь в этом романе.
Этот роман попортил мне уже столько крови, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Однако, я продолжаю его, и уже знаю, как его закончить. Если он завязал мою жизнь в такой путанный и тугой узел, только его же посредством можно этот узел и развязать - что я и пытаюсь теперь сделать. Ваша помощь, дорогие Читатели, не требуется. Это информационное пространство живет уже само по себе, точно так же, как в свое время зажил роман "И Пусть Народ Мой Идет", который теперь вошел сюда: после выхода в свет шедевра под названием "Географ глобус пропил" - (Ал. Иванов сподобился) - я не хочу, чтобы он существовал как самостоятельное произведение. Романы теперь два в одном, но проверено: они действуют на окружающий Мир, я вам могу привести с десяток свидетелей этому.
Здесь описаны события, которые действительно происходили. С разными людьми и в разное время, но это было, и я это лично наблюдал, и записал именно так, как видел. Ни больше ни меньше. Многим это покажется фантастикой, но нет: это было. Сам удивляюсь.
Последовательность событий, естественно, вымышлена, имена, естественно, изменены, дабы не вызвать больших обид и крупных претензий. И еще предупреждаю завзятых ксенофобов, как тех, так и этих: произведение это не в их стиле. И, хотя герои показаны и без прикрас, они именно что показаны такими, какими они и были, потому что покрывать кого-то сусальным золотом без оснований я не имею никакого желания. И я никому не сочувствую, и никого не порицаю. Незачем и не к чему. Ни декларировать Россию для русских, ни плакать на реках Вавилонских мне, вроде бы, не к лицу. Я занимаю позицию Гоголя: фразе "А не поесть ли нам рыжичков" он не сочувствует, но и не порицает ее, и, хотя в давние времена классная руководительница моя, когда я написал в сочинении, что Гоголь своих старосветских помещиков презирает, вколотила мне за это тройку, пояснив, что Гоголь их любит (поклон, Людмила Михайловна), все же, по опыту жизни, скажу, что не правы тут мы оба: не презирает, не любит, а тихо смеется, причем совершенно понятно - над чем. Я тоже тихо смеюсь, несмотря на то, что история эта довольно грустная по смыслу, впрочем, это на чей вкус: те, кто решат, что это - вымысел автора, и сказка, по крайней мере будут спокойно спать по ночам. А я не стану ни доказывать что-то, ни что-то опровергать. За что взял, за то и отдаю; кроме того, даже если это и сказка, что ж тут такого предосудительного? Сказка - ложь, да в ней намек: будешь наш - дадим паек... И довольно вступлений, а эпиграф говорит сам за себя:
"И снилось Пискарю, что вырос он до трех аршин, и сам щук глотает."
(М.Е. Салтыков-Щедрин).
НАЧАЛО ИГРЫ В ВОСКРЕСЕНИЕ.
Берешит бара Алферьев эт"а Шамайм веэт"а Арец**.
Создал, что ж. По умолчанию.
Дело за последовательностью Событий.
А ВОТ ОНА:
1 января 1986 года. После восхода луны.
Свет синих фонарей был тих, однообразен, и бесконечен. Он навевал усталость. Сам свет был бесконечно устал, он не хотел отражаться от ровного позднедекабрьского снега, но он вынужден был делать это.
Квант света - фотон - имеет скорость очень близкую к "С" - собственно, С минус масса кванта деленная на С-квадрат. Но масса кванта света в покое равна нулю вследствие неопределенности этой массы при известной скорости, так что можно скорость его смело определять как стремящуюся к С. Это у нормального кванта. Кванты же, испускаемые синими фонарями ВЧ 553, никуда не стремились. Им не хотелось куда-то стремиться. Они устали, и усталость свою, и безразличие, и скуку они распространяли так же на все сущее.
В усталом свете синих фонарей виден был спортгородок - турники, брусья, танковые траки на тягах, обледенелые, холодные. Снег. Белый и чистый. Ставший синим в свете усталых фонарей. За синим снегом - расчищенная аллея, ведущая от "родительского" КПП к "шестому" - для начальства. Крашенные белым поребрики. Окаченный кипятком и отмытый асфальт. Рабочих рук много, такое можно себе позволить. За аллеей - бетонная ограда парка. Остальное спит. Спит тяжелым, лихорадочным, не освежающим сном. Неподвижно. Утром все задвигается, продолжая спать. Будет спать и двигаться, спать и есть, спать, и убирать снег, спать в строю, спать в машинах, спать на постах и в караулах. А потом снова вытянется неподвижно и продолжит спать. И так день за днем, годами.
Солдат прилип лбом к оконному стеклу.
Стекло было холодным, лоб - горячим. Лоб горел температурой, лихорадкой, тоска и однообразие окружающего сдавливали череп, и пригибали голову вниз, с этим приходилось постоянно бороться. Глаза ломило изнутри от тоски и желания плакать. Но слез не было. Был синий свет, отраженный в синем снеге, и пульсирующая пустота в голове.
Солдат стоял один в умывалке, у окна, за рядом железных раковин, блестевших чистотой. Было холодно, и из кранов текла ледяная вода. Горячей воды не было. Она и не предусматривалась. Очень хотелось горячей воды, но ее не было.
Хотелось есть, спать, и горячей воды. Больше ничего. Все, что было, было забыто ради еды, сна, и тепла. Все, что должно было быть, представлялось недостижимым.
Солдат был грязен лицом, прыщав, стрижен под ноль. На штанах сзади - черные следы сапожного крема - от хождения "гусиным шагом". Гимнастерка засалена, не пригнана. Шапка на размер больше. Ремень картонный. Погоны пустые. Голова падала на грудь. Глаза тусклые. Словом - "карась".
Стекло запотело от дыхания, и стало мутным. Солдат вздохнул, и тихим, осторожным шагом покинул умывалку. Вышел. Осмотрелся.
Дневальный-тумбочка спал, прислонясь в угол, закинув голову, и открыв рот. В такие рты комвзвод-четыре Левкин любил опорожнять свою пепельницу. Находил это остроумным.
Никого.
Солдат тихо вышел на лестницу. На лестнице спали двое дневальных, сидя на корточках, с тряпками, рядом с ведром. Полутемная, желтая лестница вызвала новый приступ тоски. Тоска сдавила грудь, в ней зашевелился сосущий комок. Новый Год!
Солдат пошел вниз.
Учебная Вторая батарея размещалась на четвертом этаже казармы немецкой постройки. Состав: четыре взвода разведки, и взвод механиков водителей МТ-ЛБ. Второй-третий этажи были заняты ракетчиками-постоянщиками. На первом была Первая учебная батарея - четыре взвода расчетов гаубиц Д-30. И штаб дивизиона. Обитателей штаба определяли кратким емким словом: "Зверье".
Солдат спустился вниз.
Он окинул глазами строевой плац, столовую, и штаб полка. В голове не появилось ни одной мысли. Да и откуда? Солдат обошел казарму, назад, туда, где спортгородок и утомленный синий свет бессонных деснянских фонарей, достал сигарету и закурил. Стоял лютый холод, но солдат не замечал холода. Он не дрожал, не корчился, он курил, не замечая запаха и вкуса дрянного табака прилуцкой "Примы".
На голове его сединой налипал мелкий снег.
Солдат заплакал.
Наташа!!!!!
Наташа уже спала. В Москве. В ее черных, кудрявых волосах, которые он так любил перебирать и гладить, застряли конфетти, сигаретный пепел, и что-то белое, свернувшееся и засохшее. Рядом спал тяжелым, пьяным сном щуплый переросток, имя которого останется навсегда неизвестным. Ну не знаю я его имени! И бог бы с ним!
Вспоминай мать, солдат! Мать останется.
Но не нужна тебе мать, тебе нужна Наташа!
Каждому - свое.
До 26 апреля 1986 года оставалось 116 дней.
Через 116 дней началась новая жизнь. Жизнь, в которой появился Взрыв.
Новая жизнь, как Новая звезда. Взрыв, и сияние. Жестокое и нестерпимое.
Когда Взрыв произошел, они закончили "учебку" и ждали распределения. Но "покупатели", как они называли офицеров из окружных частей, не приезжали. Их приказали срочно отправить всех, да только никто не знал - куда, вот беда-то какая! А с довольствия их уже списали, и, выгнав из казарм, разместили на плацу - ждать. Они и ждали. Сидели сутки на вещмешках, и радовались яркому, наконец-то теплому солнцу.
Они грелись на солнце, и глотали серую пыль.
До реактора было всего пятьдесят километров.
Реактор уже горел.
А они грелись на солнце.
Эта новая жизнь была для многих слишком коротка. А для некоторых - продолжилась Новой жизни прошло ровно двадцать лет. И что?
Двадцать лет спустя мы оказались в Городе Одиноких Людей. Мы живем в Городе Одиноких Людей. Город Одиноких Людей находится в Стране Одиноких Людей. Страна Одиноких Людей находится в Мире Одиноких Людей. Мир Одиноких Людей повис в Пустоте.
В этом Городе случались разные странные вещи, уж помимо гоголевских чиновников, и скверных сумасбродов Достоевского. Один, например, Одинокий Человек, напившись в Купчине пьян, да и, сказать прямо, пропившись, шел домой на Остров ночью. Ну-с, к утру он, надо думать, дошел бы, но прихватило его так, что хоть святых вон: раскинул он руки, и заорал, нет, завыл, как волк на луну: "Люди! Плохо мне, плохо! Помогите мне, помогите!" Люди помогли, что ж: вызвали наряд милиции. Наряд долго ждать себя не заставил, явились, отделали Одинокого Человека под орех с дегтем, так, что он бы вовек зарекся кричать людям, что ему плохо, да вот Одинокий человек надул всех: он взял, да помер. В больнице. Не приходя в сознание. Наделал, прямо скажем, забот. Нет бы выжить!
Другой Одинокий Человек ночами бродил по кладбищу, общался с Поэтом... впрочем, важно ли его имя? Что в имени его? Этот утверждал, что когда Поэта похоронили там, душа его в силу каких-то причин привязалась к месту, как к постоянной координате. И до се там пребывает, не имея возможности покинуть пределы кладбища. Свобода Поэта оказалось ограничена оградой кладбища, ну, если верить Одинокому Человеку. А поскольку Поэт остался во Времени, то так он и вынужден был проводить там часы, дни, недели, месяцы и годы в одиночестве, ибо никто его не слышал, то есть, что вернее, те, кто слышали, до полусмерти пугались. А он все больше слабел, и слышали его все меньше и меньше. А ему становилось все хуже и хуже, и метался он лунными ночами и туманными днями, по квадрату Смоленка - 17-я Линия - Малый Проспект - Детская. Метался, бежал, не в силах ни остановить свой бег, ни выбежать из самого себя. И так проходили десятилетия. Он ничего не знал и не ведал, ему никто ничего не мог рассказать, он не понимал, почему на его территорию падают снаряды, он слышал миллионный шепот умирающих от голода, но не мог понять, отчего это, и зачем. Потом на его территории стали гулять с детьми (а где гулять было с ними!), и он не мог понять, почему. Потом детей заменили собаки (а с ними где гулять!), и он тоже не мог ничего понять, дошел даже до той идеи, что детей теперь повсеместно заменили собаки, что, кстати, не так уж неверно, если хорошо задуматься.
Лишь раз он смог пообщаться с неким раньше времени застреленным бандитом, который сидел на своей могиле, и ждал, когда его заберут. Бандит сообщил Поэту, что "все они пидарасы, и их всех надо валить". Кто это "они", Поэт уточнить не успел, так как бандита в этот самый момент пришли забирать. Поэт попросил забрать и его (раньше он забирающих не видел), но ему сухо ответили, что он у них в списках не значится, и поэтому они откладывают решение его вопроса до выяснения обстоятельств, впрочем, кому надо они доложат. Доложили, или нет, неизвестно, но Поэта забирать так никто и не явился.
И вот наконец: появился человек, который увидел, или, вернее, услышал Поэта, и даже подружился с ним! Он ходил общаться с Поэтом, чтобы тому не было скучно. Пересказывал он ему последние новости, и так далее. А некий Георгий Анненков, поймав последнего за этим занятием, и расспросив, в чем дело, взял дух Поэта за шкварник, и вытащил с кладбища, отпустив на все четыре стороны. Поэт же, ничтоже сумняшеся, спросил у Анненкова путь к его бывшей возлюбленной, да и устремился туда, где и пропал, словно и не было его.
А Одинокому Человеку стало не с кем говорить. Вот и думай теперь, делать такие вещи, или не делать!
Думаете, Анненков тогда с ума спятил? Как бы ни так! Это мир сошел с ума. И Город, как часть этого Мира.
Мир сошел с ума, или, вернее, сходит. Процесс этот еще идет. И не всегда было так, было время, когда он был еще так, шизоид, но еще не кататоник. Однако, количество смерти прямо пропорционально желанию жить, так как Одинокие Люди, несмотря на все свои страдания, а, быть может, и вследствие их, хотят жить как можно дольше. Это можно понять: они мало видели хорошего в своей жизни, и надеются, что хорошее впереди. И они желают его дождаться. И думают, что оно свалится им на голову с неба, словно золотой дождь, но это неверно: хорошее надо делать. Но стоит начать его делать, как немедленно убеждаешься в собственном бессилии, это выбивает почву из-под ног, и поэтому существует традиция ждать. Ждать бесполезно.
Они хотят жить, и их страх смерти сводит этот мир с ума. И кризис Мира наступил в тот день, когда Хайрем Максим додумался использовать отдачу ствола на коротком ходе для перезаряжания своего пулемета, и с тех пор Мир стал слабоумен и туп, и правят им деликатесы и круглые задницы. Господа Эйнштейн, Бор, и Оппенгеймер доделали доброе дело: Хиросима стала истинным символом Мира Одиноких Людей. С тех пор мы живем в пространстве с мягкими стенами, одержимые идеями равных возможностей, желая не то демократии, не то севрюжинки под хреном**, и абсолютно не замечая, что общество вокруг нас снова свалилось в рабовладельческое. Что? У вас еще нет рабов и господ? У вас еще нет метки на правой руке? Ну, тогда мы летим к вам! Мы вам покажем, откуда у вас ноги растут, и где вам, кстати, самое место! Connecting People! И мы победим, и да поможет нам Бог! Ибо вы все трусы несчастные, да и мы... если хорошо подумать - тоже.
Кто-то против? Шаг вперед! И два назад... Полька-бабочка образца глобального информационного общества.
Под Ezekiel Saw De Wheel.**
Бравые парни в голубых касках, шагающие по Балканам. Они пройдут и по Кавказу, и на Тянь-Шане будут выплевывать жвачку на камни. Они будут улыбаться. Веселые, с засученными рукавами... прямо как их предшественники, в касках серых. Те тоже стремились на Балканы, Кавказ, и Тянь-Шань.
Голубая мечта Человечества. UN-K-FOR**
Ezekiel Saw De Wheel...
Вот идет рота, смотрит в камеру. Каски, улыбки. Автоматы М-16А2. А вот другая - у них черные повязки на головах. Бороды. Темные очки. Автоматы М-16А2. "Черный Аист".** Делают пять четких шагов вперед, потом столько же назад. Видеореверс. Снова вперед, и снова назад. Танцующие роты. Веселая пляска Черного Аиста.
Гвардейцы в форме а-ля гусарская старина. Еще б из пушек тех же времен посалютовали. И влепили ядро в Царя-Плотника.
Мы идем, сцепившись руками, по Дворцовой. Строй - фронтом. Ноги отплясывают Хавва-Нэгилу.
Кеннеди, с раздробленной головой падающий на багажник открытой машины.
Лапочка Ди, от которой не осталось и мокрого места.
Опухшие наркоманы, которым выдают метадон.
Дэн Мак-Кафферти*. Мы все - звери.
Бомбы, бомбы, бомбы, бомбы...
Хиросимская девушка, которая не может спать: у нее язвы на ягодицах. В язвах копошатся мелкие белые черви.
Ezekiel Saw De Wheel...
"Кричащие Ястребы"**, высаживающиеся из своих "Геркулесов"**. Кевларовые шлемы, очки, автоматы М-16А2. Делают пять шагов из чрев своих самолетов, потом отплясывают пять шагов назад. Темпоральный реверс. Снова пять шагов вперед, и снова пять назад. Снова пять вперед, и снова пять назад.
Kill"em all, let God helpout us.*
Ядерный взрыв. Мегатонны полторы на взгляд. Стандартная мощность.
Эмир Кустурица, который не хочет курить.
Тренажеры для похудания.
Я курю в объятиях женщины, до которой мне нет никакого дела. А ей - до меня.
Бомбы, бомбы, бомбы, бомбы...
Югославка лет семнадцати на мосту в Белграде. На груди надпись: "Попади в меня".
Цветы около американского посольства.
Ezekiel Saw De Wheel...
Штурм Трои ахейцами, который прекращают вмешавшиеся боги. Боги в очках, в кевларовых шлемах, лупят в толпу ахейцев из подствольников и очередями. Автоматы - М-16А2. В радостного Гектора целится пятнистый снайпер.
Клинтон с красным лицом. Моника с лицом Моны Лизы.
"Баб-Илу", "Божьи Врата" - все что осталось от Вавилона.
Влепили в комету снаряд, и радуются.
Плачущий человек, которому тесаком отпиливают голову. Тесак тупой, человеку больно.
Божьи Врата Вавилона. Прямое попадание. А нечего было Навуходоносору...
А что такое сделал Навуходоносор?
Школьники, которых учат надевать презерватив на банан.
Ezekiel Saw De Wheel...
"Том-Кэты"**, с пиратской символикой на килях стартуют с палубы. Стартуют, и шлепаются на нее обратно килями вперед. Реверс. Стартуют, и обратно. Стартуют, и обратно. Стартуют и обратно...
Сколько можно! Выключите это, наконец! Мы же еще живые!!!!
Никто не выключит этого! В Мире Одиноких Людей страдание - товар, и товар ходкий.
Полночь.
Льет луна в окошко вязкий желтый клей,
Возле двери плачет кошка - кошка ждет гостей,
Где-то бьют часы набатом, ветер свищет в лоб,
Это шествует куда-то Всевеликий Клоп.
У Клопа полны карманы удалых забав,
Клоп - любовник и шарман, Клоп - маг и доктор прав,
Лунный клей к кровати стелет, залепляет рот,
Под окошком кто-то мелет про запретный плод...
Клоп со скрипом залезает где-то на кровать,
Клоп мурлычет, Клоп вздыхает, Клоп не хочет спать,
Кошку рвет кровавой пеной, рядом пляшет бес,
Ночь журчит открытой веной со святых небес.
Это все, что есть над нами, все, что есть у них,
Это - радость, это - знамя грешных и святых,
Это - вечное желанье, это - томный крик,
Это - страх и покаянье, это - лунный блик.
Наигравшись, Клоп уходит, у него дела,
За окошком тени бродят, сыплет с рук зола,
Кошка весело играет - ловит лапой тьму,
Мир тихонько засыпает, не мешай ему!
Нет! Не все долги закрыты, нет, не всем дано,
Кто-то хочет быть убитым, кто-то пьет вино,
В колыбели плачет мальчик, рядом плачет мать,
Все кричат. Нет крика жальче. В окна, в трубки, вспять:
"Мой любимый,
Мой единственный,
Мой нежный
Клоп!"...
Да, они любят страдать, и они трусливы. И сделав что-то, хорошее ли, плохое ли, не суть важно, они испытывают непреодолимое стремление поджать хвост, и спрятаться в кусты, тихонько поскуливая. И не раз бывало так, ведь бывало: вечером вам шепчут слова любви, а уже к утру успевают одуматься, и сообразить, что это не особенно-то им и надо. После чего начинают от вас прятаться, и даже меняют порой и номер мобильного телефона. Бывает и так. И чаще, чем хотелось бы.
А кто-то и искренне не помнит того, что творил накануне. Таким лучше ничего не напоминать. Пусть себе живут.
- Привет, Эвка. Что новенького?
- Здравствуйте, Александр Робертович. Ничего новенького. Слушайте, я вчера ничего не натворила?
- Что такое? - гуляли до утра, как в старые времена, да вроде ничего не творила, что там творить-то, господи, был же рядом! - У тебя зловещие провалы в памяти?
- Какие, до ясной холеры, провалы! Ничего вообще не помню! Вообще! От кабачилы - ну ничегошеньки!
И холод в груди.
- Не врешь?
- Йезус-Марья, вот ни-че-го! Что было-то? Что молчите?
- Ты ж не была пьяной. Ну-ка, в чем дело?
- Да Минка таблетками угостила.
- КАКИМИ?
- Не знаю...
- Ну, что тебе сказать? Дура.
- Дурочка.
- Дура!!!! Ладно, я тебе не судья. Или, вернее - судья тебе не я. Нет, ничего не творила. Все было тихо-чинно. Я тебя проводил. До дверей довел. Нормально.
- Несла чего-то я?
- Да нет, все очень разумно, я и удивился. Ладно, Эв. Пойду я.
- Ага. А чего звоните?
Сама же просила позвонить, как проснусь, немедленно позвонить! Диалог напомнить?
Это было всего десять часов назад:
- Саш, ну почему ты снова отказываешься от меня? Ну почему? Останься!
- Засыпай. Выспись. И подумай. Подумай еще. И если ничего не изменится, тогда будет все, что ты захочешь. Все, что угодно. Обещаю.
- Может, ты боишься?
- Кого мне бояться, дурочка? Ну кого? Да, все будут против нас. Потому что им просто завидно. Завидно, что мы счастливы, и они нам больше не нужны. Никто. Да, это будет. И что?
- Завидовать? Какое им всем дело?
- Эв, половина параллели была влюблена в меня. Думаешь, я до пояса деревянный, и не понимал, что к чему? Сейчас! Не могу понять, правда, за что такая честь, ну да и ладно.
- Саш, в тебя была влюблена вся параллель, а вовсе не половина! Без исключения... Я уж наслушалась, какой ты страшный - это ж в корне неверно, и какой ты хам и свинья...
- Я? Да, я - хам и свинья. Москвич, что доброго!
- Шуточки у тебя и правда бывают премерзкие.
- И богопротивные.
- Ну да, ну да. Ты, Саша, артистически пинал юношей и девушек своим тупым башмаком прямо в их стенящие комплексы, бедняги корчились и потели (о ужас!), но потом ты ставил незаслуженные тройки и даже четверки, как шубу с барского плеча подносил. И тебе даже говорили спасибо за это. - Эви рассмеялась, - А ты хохотал, и отпускал шуточки не в бровь, а в глаз, и твои выкормыши поддерживали тебя солидарным гамом и прищуренными взглядами. А я грустно улыбалась тебе, слушала твои шуточки... Я ведь очень грустно тебе улыбалась, а ты этого не понимал. Я все поняла, кажется.
- Надеюсь, поняла верно. Да ляг же ты, наконец!
- Только с тобой.
- Зачем тебе это? Ты устала. Отдохни. Отдохни, Эв. И мне нужен отдых. Ты же знаешь, сколько я пил! Засыпай. Засыпай, я еще здесь.
- Как только проснешься, сразу звони мне. Сразу же, Саш. Не заставляй меня ждать и страдать. Ладно?
- Хорошо. Спи.
- Слушаюсь.
Это стало всего десять часов спустя:
- Что молчите? Что-то все же не так?
- Да, господи, что звоню? Да ничего. Хотел в Павловск смотаться.
- Не, я не в силах. Но забегу как-нибудь.
- Да ладно, зачем тебе это?
- Привыкла я к вам.
- Отвыкай.
- Ладно. Кто там теперь будет вместо нас?
- Сама знаешь. Граф Клопский, Кватро, и Капитанская Дочка.
- Завидую им.
- Забудь об этом. Все, Эв. Ну, дела.
- Пока.
И все?????? И все!
И все на этом!
И пусть народ мой идет! Ну, он и пошел!
Ну, Гонорат обхохочется!
У метро два бездомных пса показывали классический пример однополой любви. Причем один из них при этом жрал что-то из просаленной бумаги. А второй не растерялся, ну и понеслась... Первый при этом не переставал жрать. Видно, был привычен.
- О, труп, на жрачку купил! - отметил небритый мужик, любуясь происходящим, - Сам, что ли, подкинул?
- Это ты про что? - спросил мужика другой, коротко стриженный.
- Да вон, гля, опарафинили чуху* за жрачку!
- Сидел, что ли?
- А чего?
- А по какой статье?
- По пятьсот пятой - за поджог Каспийского моря!
- По какой статье, спрашиваю?
- А ты кто такой?
Коротко стриженный показал удостоверение:
- Читать умеешь? Ладно, пошли, там разберемся.
- За что это?
- Разберемся, говорю. Шагай.
Мужика увели.
НЕТ!!!!!!!!!
Рестарт системы. Начальная установка. Идет загрузка системы. Идет загрузка драйверов системы. Счастья тебе, моя замечательная одиннадцатая параллель. И удачи. Она вам пригодится.