Оберемко Роман Сергеевич : другие произведения.

Обреченный

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Любовь и наркотики, Смерть и жизнь, Бюрократия, просто Ложь и Глупость. История Наркомана. Первоначально задумывалось как рок-опера или рок-мюзикл, но так и не сложилось найти человека, который бы написал тексты песен и музыку. Не окончено.


Обреченный.

Вместо предисловия.

  
   Как жить в этом мире? Как мы живём в этом мире? Никто из вас не задумывался над этим вопросом? Если да, то подумайте ещё раз, и посмотрите, совпадут ли ваши ответы с нашими. А если нет, то послушайте нашу историю.
  
   // Возможно, в этом моменте звучит какая-то песня, преисполненная тоски и (или) ненависти, которая затем звучит на протяжении всей пьесы. Это Тема "Град Обречённый". Иногда она плавно переходит в тематические наброски по теме ощущений персонажей, или в сами песни-монологи (диалоги) персонажей.//
  
   Автор:
  
   // Это слова автора, или расказчика. На сцене ещё нет никого и ничего, только музыка, призрачный свет ламп, падающий на сцену (или же наоборот исходящий от пола), и иногда выделяющий по углам смутные тени. Автор на сцене один, он говорит эти слова, ни к кому особенно не обращаясь, словно сам с собой. Сам автор впоследствии и есть главный герой, он как бы ведёт рассказ о своей жизни, хотя на настоящий момент он уже давно на том свете, или не родился//
  
   Что я, в принципе, хотел сказать написанием этой пьесы? Сейчас я уже и не знаю, хотя раньше знал и понимал, просто мы постоянно меняемся. Ведь согласитесь, в нашей жизни очень часто происходят самые невероятные вещи, а здесь всё даже не смешно, а просто страшно и противно. Хотя, все противное иногда бывает столь смешным, что теряет свой первоначальный шарм мерзости... И это не выдумка, а самая обыкновенная реальность.
   Это проблема, с которой постоянно сталкиваются все, но у кого-то хватает силы воли отойти в сторону, а у кого-то нет. Я думаю, вы уже поняли, это проблема наркотиков. Понять этих людей постороннему человеку, отдающему дань регулярности и определенности, просто не дано, нужно быть такими же, но что самое характерное, так это то, что Их становится всё больше и больше, и вовсе не по причине понять друг друга, а по причине убежать, уйти, отрешиться от мирских проблем, зажить в иллюзорном мире сомнительного счастья, который, порой, столь резво просится на волю из недр потаенных, затененных закоулков нашей души.
   И кто знает, может следующим буду Я или Вы, кто знает.

Действующие лица.

  
   Он - молодой человек 20ти лет, наркоман, пытается бросить. Он существует в некоторых абсолютно разных вариациях: сильная личность (определённо изуродованная интеллектом), заурядный серый человечек, без чувства долга и силы воли, нежный влюблённый и в тоже время беспринципный циник и эгоист, эдакая Стальная Крыса современного железобетонного мира.
  
   Тень - некая абстрактная сволочь, тень, она и есть тень, но иногда в этом приходится сомневаться, особенно в те моменты, когда она оживает, тогда она уже напоминает совсем другое. Основной чертой является то, что она является неким абстрактным отражением Его, возможно даже совестью или же душой.
  
   Она - Его невеста. Обыкновенная девушка, живущая в современном мире. Точно так же похожая на остальных девушек современности, как один карандаш на другой. Но что-то в ней есть, иногда проскальзывают нотки, которые заставляют понять, что она далеко не такая как все. В ней уживаются одновременно несколько характеров (чем-то она похожа на Его, ведь должны же они почему-то быть похожими), она может быть и откровенной стервой, и милой ласковой и пушистой, просто шлюхой и женщиной преисполненной достоинства.
  
   Её Тень - В принципе это прямая противоположность Тени. Тихое меланхолическое существо, скорее похожее на ангела, в белой одежде. Никогда не повышает голос, старается всё уладить посредством тихой, робкой осады. Белая безобидная овечка в стаде кровожадных волков. Но всё же иногда присматриваясь можно заметить, что не всё так просто, ведь в тихом омуте черти водятся.
  
   Беспечный Ангел - возможно, это и есть ангел. Чем-то походит на современных обывателей. Небольшое существо, назвать его по-другому никак даже язык не поворачивается. От него исходит постоянное свечение, но тусклое и какое-то неприятное. За спиной маленькие атрофированные крылышки, даже как-то немного "подпаленные", а над головой тусклый нимб, который он постоянно протирает. Есть ещё небольшие нюансы: постоянно звонит по мобильному на небо к "Шефу" и спрашивает, что же дальше делать, частенько достаёт откуда-то из-за пазухи старую потрёпанную инструкцию и пытается найти там какие-то ответы на несуществующие вопросы, причём если ответ таки находит, то выдирает такие цитаты, что становится просто не по себе.
  
   Дилер - наркоторговец. Наглый, беспардонный человек. Если можно так выразится, то он похож на посланца Дьявола, он продаёт наркотики всем, начиная от детей и заканчивая кем угодно. Для него нет понятий Совесть, Жалось, Сострадание, Честь. Он просто торговец Ядом и ... Судьбой.



  
   От усталости мы становимся беспечными
   и всё чаще говорим друг другу "А, обойдётся!"
   А. и Б. Стругацкие
   "Жук в муравейнике"
  
   Темно. Издалека, всё громче и громче, доносится музыка. На сцену выходит Он. Весь взлохмаченный, не выспавшийся, в порванном пиджаке, обводит бессмысленным взглядом пространство и начинает говорить.
  
   Он: Ну, что, собрались посмотреть на калеку, на человека, которого самым подлым образом обманули, даже не обманули, а подставили. Наобещали всемирное счастье, а дали лишь ненависть и горечь потери, предлагали свет, а всё сразу погрузилось во тьму, сказали, что покажут новые цвета и оттенки, а всё почему-то в серых тонах. (Пауза. Он ходит по сцене, словно лев в клетке. Заламывает руки и поднимает очи горе) Боже, почему я так несчастен, за что мне эта мука? Что я такого сделал, такого грешного, что ты отнял у меня даже то, что, было. (кричит) За что?! (Бросается на колени) За что! (постепенно всё тише и тише) За что?...
  
   В конце монолога начинает где-то на пределе слышимости звучать тема "Град Обречённый", со временем становясь всё громче и громче, и постепенно она плавно переходит в мелодию песни. Он начинает петь.
  
   Песня
  
   Музыка постепенно смолкает, в течение песни Он как бы преображается, куда-то исчезает сонливость, усталость, а вместо них появляется какой-то огонёк в глазах, в чём-то походящий на безумие.
  
   Он: (Безумно, глаза светятся каким-то огнём, он говорит скороговоркой) Да, я понял, я выйду из этого состояния, и я знаю, как это сделать. (переходит на шёпот) Я убью свою тень. (Оглядывается) Только главное, что бы она не узнала мою идею до поры до времени. (Нервно усмехается, потирает руки)
  
   Вдруг за сценой раздаётся какой-то шум, а затем раздаётся голос.
  
   Голос за сценой: Из десяти девять не знают отличия тьмы от света, истины ото лжи, чести от бесчестья, свободы от рабства. Такоже не знают и пользы своей. (Трифилий, раскольник).
  
   Заслышав этот голос, Он как-то сразу сникает, и вновь превращается в того жалкого типа, которого мы видели в самом начале.
  
   Он: (испуганно и прищурясь глядит куда-то позади себя) Эй, кто там, кто это опять лает там у меня за спиной, кто дал тебе право издеваться над больным человеком?
  
   Голос: (с иронией) Кто дал мне это право? (пауза) Да, пожалуй, никто не давал, (с иронией) я сам её взял. (Смеётся) Ведь я ...( В этот момент на сцену выходит Тень. Она одета в чёрный плащ, и весь её вид вселяет какое-то беспокойство.) ... твоя Тень!
  
   Она молча обводит взглядом зал и начинает петь.
  
   Песня.
  
   Тень: Ну, что, хотел убить меня? Так в чём же дело? Что тебя останавливает?
  
   Он: Ничего, и я сделаю это прямо сейчас.
  
   Он бросается на Тень, но промахивается, затем ещё и ещё раз, но с тем же успехом.
  
   Тень: (смеётся) Ну, и как, не получается? (с презрением) Ты видно забыл, что я твоя Тень, твоя Душа, что я есть часть тебя, и, убив меня ты убьешь и себя. (пауза) Да, и ещё одно, ты меня обидел, я никогда не лаю, я всего лишь цитирую, как совесть.
  
   Он: (срываясь) Ты когда-нибудь оставишь меня в покое?! Что я тебе плохого сделал? Почему ты меня мучаешь?
  
   Тень: (с изумлением) Я? Тебя? Мучаю? Но, позволь, не ты ли породил меня? Ведь что я есть на самом деле, всего на всего твоя совесть, правда немного усиленная твоей же собственной глупостью и трусостью.
  
   Он: (кричит) Ты совесть? Да скорее ты мой палач, почему ты не оставишь меня в покое и не прекратишь подсовывать мне яд по вечерам, или хотя бы не подсунешь мне такую же дозу как и Ей (на заднем плане появляется силуэт девушки), такую, чтобы я ушёл из этого мира, ушёл навсегда, и что бы меня больше никто не вспоминал, не тревожил...
  
   Тень: (закатывая глаза) О боже! Какие слова! (пауза, словно пытается что-то вспомнить) Какие виды, ты мне напомнил одну фразу одного очень умного человека: (на сцене всё замирает, слышится голос из-за сцены, словно голос свыше) Это не мысли, - отвечает художник, - это мимолетные настроения. Вы сами видели, как они рождались и как исчезали. Такими мыльными пузырями, как эти настроения, можно только удивлять и забавлять глупых ребятишек, (заканчивает Тень) вроде вашей милости. (Д.И. Писарев.) Точно также и в твоей жизни, у тебя когда-то была одна мимолётная слабость, я думаю, ты помнишь её (опять силуэт девушки сменяющийся могильный крестом на свежей могиле), и эта слабость переросла в то, что ты видишь сейчас. Но я благодарна тебе за эту слабость, ведь благодаря этому родилась я. (пауза, затем она поворачивается к нему спиной, а затем резко снова лицом и начинает наступать на него, Он же пятится назад и словно бы угасает) До этого ты просто топтал меня, точно также как это делают миллионы других людей по всему миру, но после этого ты стал считаться со мной, ты стал бояться меня, в конце концов, а это уже что-то.
  
   Он: (с мольбой) Чёрт, ну разве ты не можешь меня оставить хотя бы на несколько часов, чтобы я просто побыл один, чтобы я посидел хоть несколько мгновений вместе с Ней, чтобы мы побыли вместе, просто без слов, не разговаривая, а проигрывая в голове одну мелодию.
  
   (издалека нарастает тема "Град Обречённый")
  
   Тень: Ну что ж, раз ты так хочешь, можешь и побыть один, но недолго, я отлучусь на несколько минут, а ты пока вспомни, что произошло несколько месяцев назад, или лет, или столетий, или может тысячелетий. Время довольно странная вещь, оно то бежит куда-то вдаль, то плетётся где-то в конце всего строя событий, но у него есть одна только главная особенность: как бы человек не пытался догнать его, это не получается никоим образом, время всегда остаётся впереди. Вот и вспомни, каким ты был тогда и каким ты стал теперь, вспомни, почему она умерла, и почему появилась я...
  
   Когда тень уходит, Он начинает петь.
  
   Песня (возможно дуэтом, когда она приходит из небытия)
  
   Он: (Один на сцене. Мечется из угла в угол) Боже, на кого я стал похож? Кем я теперь стал, что же я сделал такого плохого, что на меня ополчился весь мир, весь абсолютно! Да, я знаю, я сделал глупость, но я понял её, и я раскаиваюсь, я хочу исправить её, но почему Ты не даёшь мне этого сделать. Может мне надо наоборот обратится не к Тебе, а к Чёрту или уж прямо к самому Дьяволу? <Голос за сценой: А ты себе зеркало купи...> Отвечай! Что ж ты всё время молчишь? Ведь я с тобой разговариваю. (смотрит вверх, и дальше продолжает кричать) Ну, где Ты, ответь! Посмотри на эту ничтожную жизнь, разве она такая, как Ты хотел её видеть? Ведь не такая! Я знаю, так уничтожь её, и меня с ней заодно!
  
   Возвращается Тень.
  
   Тень: Ну, как? Что ты тут без меня делал? Поговорили (с сарказмом) И что Она тебе ответила?
  
   Он: (с дикой ненавистью) Много чего, но это не твоего ума дело! Какая тебе разница? Не мучай меня хоть этими воспоминаниями!
  
   Тень: (небольшая пауза, она словно в раздумьях) Воспоминаниями, говоришь? Ну что ж, по-моему, тебе стоит кое-что показать, кое что вспомнить... Ты слишком много забыл, или просто не хочешь вспоминать. А посему, давай руку и в путь, посмотрим на все другими глазами.
  
   Он: (с опаской) Это куда?
  
   Тень: (с грустной усмешкой) В прошлое милый мой, в прошлое...
  
   Они вместе уходят. Медленно гаснет свет, играет медленная инструментальная музыка, которая всё больше и больше переход в мажор, а затем резко на середине ноты обрывается и вокруг водворяется тьма. (тема "Град обречённый")

.

  
   Сегодня странные ощущения прошлой
   недели кажутся мне просто смешными,
   я не в состоянии их понять.
   "Тошнота"
   Жан Поль Сартр
  
   Пять лет назад. Он ещё не наркоман, всё только идёт к этому. Небольшая улица. Утро выходного дня. Людей ещё не много. По улице идут Он и Она. Разговаривают.
   Сцена разделена на две части: аллея с цветущими каштанами и небольшая комнатка, в комнате стоит стол, два стула и маленький диван, есть ещё и третья комната - кухня, но она закрыта от взора зрителя.
  
   Он: Ты знаешь, я все время думаю, что ты во мне нашла? Ведь я собой абсолютно ничего не представляю.
  
   Она: Сама не знаю. (пауза, смеётся). Я люблю тебя такого, какой ты есть на самом деле. Ведь Любовь это такая ..., что её не спрашивают, она просто приходит, и ... уходит. Она подчиняет себе души людей, заставляет их смотреть на мир по-другому, не так как остальные. (замолкает на минуту, собираясь с мыслями) Ведь ради Любви человек может сделать что угодно: пожертвовать своей жизнью, своими мечтами, даже идеалами, но только тогда, когда он любит на самом деле. (пауза). А ты мог бы пожертвовать для меня самым дорогим?
  
   Он: (помедлив) Да, конечно, смог бы!
  
   Она: (улыбаясь) Вот за это я тебя и Люблю!
  
   Они останавливаются посреди улицы и долго-долго целуются, не обращая ни малейшего внимания на проходящих мимо людей, бросающих на них косые взгляды полные осуждения.
  
   На заднем плане постепенно нарастает звучание музыки (тема "Град Обречённый"), и Он и Она поют дуэтом. Это гимн их любви.
  
   Песня (дуэт)
  
   В этот момент всё как бы пропадает из виду, действие переносится в о вторую половину сцены - однокомнатную квартиру в центре города. В ней находятся Тень и Он.
  
   Тень: Ну, что, узнал ли ты, что это было, и кто это был.
  
   Он: (с отчаянием) Да, узнал. Но зачем? Что ты мне хочешь этим доказать? Какой я дурак? Так я знаю это и так. Мне не нужны, чьи либо наставления.
  
   Тень: Это ты так считаешь.
  
   В этот момент в комнате появляется ещё один, точнее одна. Это Её Тень.
  
   Тень: (к Её Тени) Ну, что? Всё готово?
  
   Её Тень: Да. Она скоро будет, можно начинать. Я всё сделала.
  
   Тень: Хорошо. (к Нему) Ну, что ж вот сейчас и начнётся самое интересное. Ты остаёшься здесь. (Он пытается прервать Тень, но та его обрывает) Не перебивай, и никаких но. Ты прекрасно знаешь, что это бесполезно. Ты останешься здесь.
  
   После этих слов Тени исчезают.
  
   Он сначала тихо сидит и смотрит куда-то перед собой. Затем вскакивает и начинает метаться по комнате. В это время где-то далеко играет тревожная музыка.
  
   Он: Ну и что это такое? Зачем? Да, я прекрасно помню и свою квартиру, и то, что именно здесь я в первый раз поцеловал Её, как и то, что именно здесь я в первый раз попробовал этот Яд, и именно здесь родилась Тень... (берёт гитару и начинает петь).
  
   Песня
  
   Когда Он заканчивает петь последний куплет, но музыка ещё играет, раздаётся звук открываемой двери и из прихожей, точнее из-за задника, доносятся голоса, это Он и Она. Звук гитары резко умолкает, словно порвали струну. Комната затеняется, его там уже нет
  
   Он: (весело) Ну, вот, мы и дома. (Нараспев) Что, моя радость, тебе показать, что пожелаешь отведать? Может быть кофе, а может быть чай? Выбор послужит наградой.
  
   Оба смеются.
  
   Она: (пытаясь подражать Его интонациям) Чай или кофе? Вопрос не простой. Выбор поставлен суровый. Что же мне выбрать? Постой. (Не выдерживает и смеётся) Пожалуй, кофе.
  
   Раздеваются и идут на кухню. Оттуда раздаются звуки зажигаемой плиты, аромат кофе и звуки поцелуев и смех. Затем, неся чашки перед собой, словно это самая дорогая в мире вещь, идут в залу. Там Он садится на диван под окном, а Она на второй, возле стены. Сначала они в молчании сидят и неторопливо пьют кофе. А потом, отставив в сторону чашки начинают разговаривать.
  
   Он: (как бы про себя) Ты знаешь, я вот последнее время начал задумываться. (пауза) Что мы представляем собой на самом деле в этой жизни?
  
   Она: (игриво) Да? И что же, если это конечно не секрет?
  
   Он: Да в принципе не секрет... (пауза) Понимаешь, я вот всё думаю, ну и кто же мы такие, откуда мы взялись, и зачем мы живём? Это как бы напоминает какую-то игру. Мы в ней словно пешки. Ты только подумай, вот кто-то очень умный, просто взял и решил сыграть во что-то, в какую-то игру, известную только одному ему, со своими правилами, или без них, со своими принципами и законами, или же эти законы и принципы должны были возникнуть во время игры, я не знаю. Но так он создал нас. И как это иногда бывает, к примеру, когда мы забываем выключить телевизор, точно также он забыл о нас, пошёл по своим каким-либо более важным делам, а мы полетели под откос так называемой эволюции, а он, когда вернулся, посмотрел, ужаснулся своими творениями. Но решил всё же досмотреть до конца, но не вмешиваться в ход нашего развития. А мы придумываем всё новые способы, дабы навредить себе и себе подобным. (довольно долгая немая пауза, во время которой сами герои обдумывают произнесённое только что)
  
   Затем сразу после паузы они поют дуэтом в форме диалога Он - Она. (Строфу Он - Строфу Она)
  
   Песня.
  
   Она: (как-то странно вздыхая) Да, очень странно, но, знаешь, почему-то мне кажется, это всё не так, не может такого быть, чтобы Творец создал нас, и забыл, и не может быть так, что бы Он просто сидел и наблюдал за нами, ведь сказано же что, он создал нас по своему образу и подобию.
  
   Они продолжают говорить, но их голоса постепенно таят в многоголосном шуме, а свет становится призрачным, всё тускнеет и постепенно гаснет совсем. На половине - комнате сумерки и виднеются два замерших силуэта - Он и Она, на половине - улице Тень, и чуть позже Он. Ненавязчиво звучит мелодия "Град Обречённый"
  
   Тень: Всё это началось довольно давно... (к Нему) Ты помнишь об этом? (Не дожидаясь ответа) Конечно, помнишь, ведь это стало началом конца твоей жизни. Хотя нет, это ещё только предвестье начала, но всё мы уже рядом. Вспомни то время, когда ты и не знал о моём существовании, просто топтал меня, как это делают все. (Пауза). Вспомни тот день, когда ты впервые встретил того парня на улице, а ведь это была не случайность, он ждал именно тебя, для того чтобы продать тебе это зелье, и ты купил его, а какова была цена? Вспомни, сколько ты отдал за это? Не помнишь? А вот я помню, ты отдал за какой-то белый порошок свою ДУШУ, разве не так? Так, и не пытайся со мной спорить. Теперь ты никто, если при тебе нет очередной дозы, слышишь, Никто! Но я благодарна тебе за то, что в тот день ты не нашёл в себе сил отказаться, точно в тот момент, когда ты познал, что значит жить в нескольких реальностях - я познал, что значит жить свободно! (Смеётся.)
  
   Свет как-то внезапно тухнет, затем также внезапно зажигается опять. Уже нет квартиры, это просто пустая сцена. На сцене спиной к залу стоит кресло, в котором сидит Тень. Он мечется по сцене, поминутно поглядывая вверх и заламывает руки. Тень как бы читает Ему мораль.
  
   Он: (кричит) Ну хватит! Тебе что недостаточно моих мучений? Ведь ты всё время пытаешься ещё больше досадить мне! Да, я знаю, я конченый человек, но ты ведь знаешь, что я пытался уйти от этой заразы, но я ... я не могу. А ты постоянно загоняешь мне щепки под ногти, постоянно напоминаешь мне о тех днях! Да! Я всё помню, я помню всё до секунды, я помню, как я купил первую дозу, я прекрасно помню, как я смотрел дома на уже готовый шприц и думал, а надо ли! И тогда я решил - надо! Вот появилась ты, сразу же, и стала зудеть у меня над ухом, ещё, ещё, давай ещё, ведь ты хочешь этого? Хочешь, я же знаю. А ведь я хотел, ещё как но тогда я ещё мог отказаться, а сейчас нет... А ещё я помню, что именно благодаря тебе о моих пристрастиях узнала Она, ведь так? Кто тебя просил поднимать тогда трубку телефона? (Садиться, обхватывает руками голову) Ну почему ты не хочешь оставить меня?...
  
   Сверху словно гром обрушиваются первые аккорды темы "Град обречённый". Он поёт.
  
   Песня.
  
   Тень: (спокойно смотрит на него) Потому что я твоя совесть.
  
   Он: (поднимет голову) Так раз ты моя совесть, так почему не помешала мне начать, а затем не помогла бросить?
  
   Тень: А позволь спросить? Покажи мне хоть кого-нибудь, кто слушает свою совесть...
  
   Тишина. Затем Он начинает метаться по сцене, корчиться (у него начинается ломка). Тень же смотрит на это с каким-то равнодушием, но в тоже время сама расцветает на глазах.
  
   Тень: Ну вот, вы посмотрите на это. Разве не показатель? Он хочет опять. (к нему) Ну чего же ты ждёшь? Давай, не бойся, сделай себе укол, ведь тогда тебе станет легче.
  
   Он: (с ненавистью) Уйди! Заткнись! Разве ты не видишь, я не хочу этого!
  
   Тень: Неправда. Ты хочешь этого до безумия. Так почему же ты насилуешь себя? Давай, быстрее, и ты сразу станешь всемогущ.
  
   Он: А, чёрт! Опять ты мне твердишь об этом, нет, не могу я так! Чёрт с тобой! Давай!
  
   Он делает себе укол и блаженно застывает на стуле.
  
   Тень: Ну вот, я же говорила. Пройдёт лишь несколько секунд, и ты войдёшь в свой мир. В нём много непонятных фраз, вещей, явлений, да что греха таить - людей! (Пауза) Смотри же! Вот он - твой мир!
  
   Песня.
  
   В зале гаснет свет.
  

.

  
   С первыми холодными дождями город вдруг стал по-зимнему унылым, и больше уже не было высоких белых домов - а только мокрая чернота улицы, по которой ты шел.
  
   "Праздник, который всегда с тобой"
   Э. Хемингуэй.
  
  
   Пустая сцена, где-то в углу лежат разбитые песочные часы, как бы символизируя конечность времени. Он сидит на полу, поджав ноги, раскачиваясь из стороны в сторону. Вспоминает её.
  
   Он: Когда она ушла от меня в первый раз, я просто не находил себе места. Я даже не знаю, не знаю до сих пор, почему она ушла от меня, почему она просто не могла мне всё рассказать. (пауза) Хотя... (пауза) Я ведь ей потом тоже ничего не сказал... (пауза) Но в первый раз это было самым страшным. Я просто не мог в это поверить. Я тупо сидел в углу и смотрел на её фото. (Откуда-то сбоку на мгновение выплывает её фото) (Он говорит очень быстро, почти захлёбываясь) Я смотрел то на неё, то на свои руки, то просто в пол, я не мог в это поверить, я вспоминал только наши встречи. (долгая пауза)
   Оберемко Роман Сергеевич "Обречённый" черновик
  
  
  
  

стр. 2 из 1

  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"