Стэнфордский тор - космическое поселение, в форме тора (бублика)способного вместить от 10 000 до 140 000?
постоянно проживающих колонистов.
Стэнфордский тор был предложен НАСА в течение лета 1975 года студентами Стэнфордского университета
с целью осмыслить проект будущих космических колоний.
Ремарка.
Ни шпангоутов... ни стрингеров.
Надо полагать, что это оболочковая конструкция подобна - камере самосвала.
Она держит форму за счет внутреннего давления в одну атмосферу.
Всё же, чтобы она как то жила, её нужно снабдить значительно более жёсткой, армированной покрышкой по наружному обводу, составляющей сегмент -2/3 от развертки сечения тора.
Тор диаметром около 1,8 километра для проживания 10 000 -140000 человек
Станция вращается вокруг своей оси (один оборот в минуту), создавая искусственную гравитацию в 0,9 - 1 g во внутренней части внешнего кольца за счет центробежной силы.
Солнечный свет поступает внутрь через систему зеркал.
Кольцо соединяется со ступицей через "спицы", являющиеся коридорами для движения людей и грузов.
Население, согласно представлению студентов стенфордского университета, живёт здесь в условиях, подобных густонаселенному пригороду, причем, внутри кольца имеются отделения для занятия сельским хозяйством и жилая часть.
Впечатляющая картинка?
На первый взгляд очень! ... но если провести анализ на основании данных по производству и потреблению сельскохозяйственных продуктов согласно статистическим данным земного производства, то картинка... сначала померкнет, а потом станет химерической.
Данный город не способен ни прокормить, не занять 10 000 обитателей, а тем более 140 000!
Cтенфордские ребята погорячились.
Они умножили габариты проекта Ноордунга на масштабный коэффициет (60), выполнили начальные габаритные расчеты космического города и, определив его объем, загрузили туда людей по технологии затаривания сельди в бочку.
Они предложили тор диаметром 1800 метров c одно-минутным периодом обращения его вокруг своей оси, при этом центробежное ускорение составит как раз 1g: --- дальше поработала фантазия художника, которая создала картинку "искусственного рая"
Но какую площадь предоставит внутренняя поверхность тора диаметром 1,8км ---- для спутника вроде бы непривычно много, а для жизни 10000-140000 человек?
Длина развертки L=3,14x1,8=5,652 км
Максимальная ширина площадки, которую может предоставить тор с диаметром образующего круга(ортогонального сечения кольца тора)- 200 метров... составляет - 140 м.
Значит площадь, которую можно занять под постройки и сельское хозяйство составит S= 5,562 x 0,14=0, 7913 кв. км
Вычтем 0,2кв. км. под жильё, производство, складирование, социально-бытовые учреждения: больницы, школы, спортивные сооружения, кинотеатры и т. п...- останется 0,5913 кв км
или 591 300 кв м.
Пусть все обитатели будут вегетарианцами, - что правильно!--- потому что животноводство на космических угодьях вести нецелесообразно.
Оно потребует таких затрат, которые превышают затраты на производство сельхозпродукции в 2,6 раза.
Кроме того, животные будут отнимать у жителей космического города кислород, а ещё нужно будет утилизировать кости, требуху, волосы, частично кожу и черепа животных.
На все эти работы нужны будут и энергия и кислород.
Но и это ещё не всё: - представьте, себе что вам нужно убить корову или быка находясь в весьма стеснённых и практически стерильных условиях космической станции.
Пускай этот бык или корова сидел(а) всю свою жизнь в стойле и жевал(а) сено из подвешенной к голове торбе. (где траву косить - как сено сушить?)
Кто из колонистов пойдёт убивать эту корову?
Ладно, кинули жребий.
Дальше... чем и как?
Корова может быть ещё и стерпит, а бык точно ответит.
И правильно сделает!
Что... кур и петухов разводить?
Петухи тоже без боя не сдаются.
...
Но даже при этом, исходя из земных норм, такая площадь прокормит всего 172 человека.
Действительно: весь посёлок, включая "поля", имеет длину всего ~6 км.
Но это не пригород Москвы, а "взлётная полоса" шириной - 140 м.
Пускай в космическом городе будут действовать продвинутые круглогодичные технологии по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
Пускай коэффициент производительности труда возрастёт по отношению к земному земледелию в три - четыре раза, но даже при этом, колесо диаметром около двух километров прокормит не более 900 человек.
И это без учёта производства кислорода, который даёт нам лес.
Если учитывать это обстоятельство, то данный космический город сможет прокормить номинально всего 34 человек, а при максимальной интенсификации всех технологических процессов -172.
Правда, если наладить производство кислорода из материала астероидов, то может быть, удастся довести цифру колонистов до 420 чел.
Хотя последнее соображение, с точки зрения хлопот связанных с поиском подходящих астероидов, их транспортировки, разделки и переработки в нужные соединения, пока под большим вопросом.
Очевидно, что все технологические и экологические параметры по производству пищи в стенфордском проекте, - учтены не были.
Ребята взяли объём тора и разделили его на 10000-140000 человек,- т.е. организовали один большой улей или корабль с каютами, по типу - Титаник.
Стенфордский Титаник... для того чтобы он пошёл ко дну, достаточно метеорита размером хотя бы полметра.
Попадание метеорита в закалённую стеклянную крышу на космической скорости даст пробоину в несколько десятков метров.
Залатать её оперативно не получится.
Ремонтную бригаду прибывшую на место происшествия, естественно в скафандрах сковывающих подвижность, немедленно выдует наружу и участники операции по спасению будут болтаться на своих фалах до тех пор, пока давление внутри тора не упадёт почти до нуля
Аналогичная бригада, прибывшая снаружи, даже не сможет подойти к урезу дыры, поскольку этого не позволит фонтанирующий поток воздуха вырвавшийся на свободу из чрева стенфордской фантазии.
Применение тонких, раздутых оболочек огромных размеров - смертельный трюк стенфордских фанатов space settlements.
Совершенно очевидно, что конструкторам внеземного дома не удастся организовать --- "сплошной горизонт".
Волей - неволей, создателям космических станций придётся делить общий объём на секции, не только исходя из технологических причин, - но, главное, - исходя из норм безопасности.
Жить придётся, как в дурацких компьютерных играх: "с уровня - на уровень".
В этом плане, можно оценить гениальность конструктора нашего дома, который выбрал:
-подходящий уровень тяготения, так что все животные, деревья и транспорт могут то ли стоять, то ли ходить то ли ездить;
-подходящий размер (диаметр планеты), так чтобы круговой горизонт для человека стоящего на уровне моря был на расстоянии не менее пяти километров и так, чтобы глаз не упирался в перегородки, стены и двери;
-подходящую скорость вращения вокруг оси и наклон этой оси для смены времён года, смены света и тьмы, разнообразия облика природной флоры;
-подходящую скорость обращения и расстояния вокруг "печки", позволяющей не только выживать, но и радоваться каждому прожитому дню...
- и дней этих в году почти 360, что помогло нам поделить окружность на 360 частей, а не на 100 или на 1000... и sin 30 градусов поэтому = 0,5 и ещё... миллионы всяких чудесных "мелочей", включая Луну, с угловым размером точно равным угловому размеру солнца ... с её приливами-отливами и ночным отражённым светом... а часть троглодитов, отвесив губу и выпучив глаза, говорят: - чудес на свете не бывает...
Вот так, в масштабе, выглядит один сегмент Стенфордского тора с длиной по оси -565м.
Для реализации всего проекта, таких сосисек нужно изготовить -10шт.
Потом их как то нужно забросить на подходящую орбиту.
Хозяйка, перед оприходывавынием, порезала бы их на кусочки.
Ниже, приведены основные экологические факторы жизни на нашей планете.
Когда то... весьма давно, когда природа создала человека, возможности Земли были в тысячи раз больше, чем требовалось людям.
Нам это нравилось, мы с удовольствием пользовались всем, что оказалось в распоряжении, и считали, что природные ресурсы безграничны.
Но к концу XX столетия, численность людей увеличилась в тысячи раз, несоизмеримо выросли запросы, отношение к природе стало варварским.
За последние 70 лет абсолютный прирост населения оказался большим, чем за всю предыдущую историю.
Расчеты показывают, что если не возникнет объективных препятствий, то в течение следующих 70 лет, прирост может оказаться еще вдвое большим.
Возникает вопрос:
- а сколько всего людей могло бы благополучно жить на Земле при достигнутом уровне технологии?
Допустим, что на всей поверхности суши, пригодной для проживания, удалось достичь в среднем такой же производительности сельского хозяйства и такого же качества питания, которое сегодня достигнуто в США.
Пусть все договорились максимально использовать земную поверхность для сельскохозяйственного производства и согласились переехать из деревень и поселков в плотно населенные города.
Сколько людей в этом случае могло бы жить на нашей планете?
Вся поверхность суши земного шара составляет 149 миллионов квадратных километров.
30 процентов этой поверхности занимает Антарктида, а также арктические, пустынные и горные районы, в которых эффективно заниматься сельским хозяйством невозможно.
Для проживания людей остается примерно 100 миллионов квадратных километров.
В таких городах, как Москва и Нью-Йорк, на человека в среднем приходится около 1 00 квадратных метров земной поверхности.
Эта площадь включает жилые дома, промышленные предприятия, банки, магазины, кинотеатры, учебные заведения.
Для перемещения людей и товаров нужны дороги.
Если обеспеченность дорогами повсюду была бы такая же, как в России, а у нас она не самая лучшая, то на каждого человека пришлось бы затратить еще 100 квадратных метров.
В США для обеспечения одного человека животной пищей используется около:
- 12 000 квадратных метров пастбищ и сенокосов, а для обеспечения растительной пищей:
- 4 600 квадратных метров полей и садов.
Кроме продуктов питания, людям необходим лес.
Он производит приблизительно 60 процентов кислорода (остальное вырабатывает планктон океана и другая растительность).
Взрослый человек в сутки потребляет около 1 килограмма кислорода. Примерно столько же нужно домашним животным.
В 1 0 раз больше отбирается кислорода из атмосферы для сжигания топлива.
Чтобы эти затраты восстановить, требуется ориентировочно
- 700 квадратных метров леса.
В сумме все это составит:
- 17500 квадратных метров (175 соток), такую территорию нужно иметь для каждого человека, чтобы обеспечить его кислородом для дыхания, снабдить промышленными товарами на современном уровне
175 соток на человека - это "альфа" и "омега" условия жизни на земле homo sapiens.
Это означает, что на одном квадратном километре могут жить 57 человек, а на всей Земле всего - 5,7 миллиарда человек.
Сейчас на Земле проживают 7 772 200 000 человек.(на 4 февраля 2020 года )
Дальше ситуация будет стремительно ухудшаться.
Если оставить все как есть, то через 45 лет количество людей на Земле станет в два раза больше, чем сейчас.
Человек уже начал жить в среде, к которой он биологически не приспособлен.
Следующий шаг из "колыбели"... сразу минуя детство и отрочество во взрослую жизнь, как предлагал К. Э. Циолковский: - поселения людей в виде гирлянды космических посёлков, окружающих солнце подобно рою пчёл.
При этом, люди должны научиться добывать материал для строительства новых городов, а так же научиться преобразовывать материал астероидов в привычные металлы, пластик, резину, ткани и агрегации эквивалентные почве.
К. Э. Циолковский представлял себе это так:
- разведчики, на космических шлюпках, подобно китобоям, ищут подходящий по размерам астероид, сообщаются с капитаном колонии и, при положительном решении, осуществляют транспортировку
астероида до входного дока космической станции.
Далее идёт распиловка добытой глыбы на необходимые фрагменты, а затем заготовки поступают в цеха по переработки исходного материала в товарную продукцию.
Посмотрим теперь историю развития, осмысления и проектирования инженерами космических станций, которые станут вначале посёлками, а потом и городами для жителей космической цивилизации.
Первый технический проект торообразной космической станции появился в 1929 году в Германии в книге -
Германа Ноордунга (1892-1929)
"Проблема путешествия в мировом пространстве" (Das Problem der Befahrung des Weltraums. - Berlin: Richard Carl Schmidt & Co., 1929).
Через шест лет книга издана в СССР на русском языке.
Ноордунг предложил проект космической станции, состоящей из трёх отдельных подсистем, соединённых кабелями.
Части станции построены и испытаны на Земле, а затем подняты тяжелыми грузовыми ракетами и собраны на геостационарной орбите.
1. Первую из них Ноордунг называет "Das Wohnrad",
что в англоязычно литературе переводится как "Living Wheel" - "жилое колесо".
В советском издании 1935 года "Das Wohnrad" переводится как "колесо" для жизни".
Диаметр колеса 30м, один оборот осуществляется за 8 секунд.
При этом создаётся привычное для человека ускорение в - 1g
Внутри "колеса" расположены жилые и производственные помещения, лаборатории и склады.
Жилое колесо опоясано изогнутым зеркалом, фокусирующем лучи на испарительных трубках, по которым непрерывно течёт жидкий азот.
Разогретые пары поступают на паровую турбину, вырабатывающую электроэнергию.
Жилое колесо соединено кабелями и трубопроводами с двумя другими объектами, находящимися невдалеке от него, - обсерваторией и "машинным отделением".
2. "Машинное отделение"
- солнечная установка с параболическим зеркалом, которое фокусирует солнечные лучи на парогенераторе с азотом, а разогретые пары поступают на паровую турбину.
3. Обсерватория.
В обсерватории нет искусственной силы тяжести.
Обсерватория оборудована телескопами, инструментами для наблюдения, и исследовательской лабораторией.
Ремарка:
Молодчина, этот Ноордунг!
Он дал самую лучшую общую схему деления на части космического дома.
Не нужно созидать "шанхаи".
Не нужно вписывать энергетику: подстанции, блоки преобразования и хранения энергии в космический посёлок.
Так и по жизни на земле.
Никто не ставит у себя в прихожей Днепрогес и трансформаторную будку.
Лучше разработать модельный ряд энергетических систем с унифицированными конструктивными блоками и применять их в соответствии с конкретными потребностями, конкретного потребителя.---(ей)
Кроме того, можно комплектовать энергетические батареи, применяя оптимальный, полностью функциональный энергоблок, при этом этот блок, в свою очередь, может использовать самые разные принципы извлечения и сохранения энергии.
Такой подход позволит сохранять архитектуру космического дома, не прибегая к безконечным доработкам, доделкам, изменениям, действуя на нервы обитателям посёлка.
Две приведённые ниже станции - как раз такие "шанхаи"!
По мимо того, что подобные конструкции огромными налобными частями закрывают переднюю полусферу наблюдения и навигации, они требуют постоянного гидирования положения солнца, что входит в противоречие практическими со всеми функциями нормальной работы космических поселений.
Космическая станция Росса и Смита (1948)
В 1948 году, члены Британского Межпланетного Общества переработали конструкцию станции Ноордунга.
Космическая станция Росса и Смита представляет собой единую конструкцию, состоящую из жилого "колеса" диметром 30 м, параболического зеркала диаметром 60 м, и решетчатой фермы с радиоантеннами и шлюзовыми камерами.
В "жилом колесе" расположены две концентрические галереи общей длиной 140 м.
Галереи разделены на жилые помещения, мастерские, лаборатории, проходы.
Для предотвращения потери воздуха в случае метеоритных и других разрушений, между помещениями установлены автоматически закрывающиеся переборки.
Предполагалось, что постоянный экипаж станции составит 24 человека.
Параболическое зеркало концентрирует солнечные лучи на парогенератор, где вода или ртуть превратятся в пар и по трубам поступят на турбогенератор, вырабатывающий электрический ток. Параболическое зеркало собирает 3900 кВт солнечной энергии, из которых максимально полезных может быть 1000 кВт.
Решетчатая ферма находится в нижней, противоположной параболическому зеркалу части космической станции и закреплена на подшипниках с задней частью телескопа, расположенного по оси вращения жилого "колеса" и параболического зеркала.
Ферма не вращается вместе с другими частями станции и находится в неподвижном состоянии.
На одном конце фермы расположены радиоантенны, а на другом - двухпалубный герметичный цилиндр со шлюзовой камерой на каждом его торце.
В двухпалубном цилиндре будут проводиться исследования, связанные с невесомостью, там же будут приниматься и отправляться космические корабли.
Космическая станция Ляпунова (1952)
В 1952 году, в СССР была выпущена книга Бориса Ляпунова "Борьба за скорость" (М.: Молодая гвардия, 1952).
В ней описана "Внеземная станция".
Вверху слева - гелиоустановка, под ней жилое помещение, соединенное переходами с оранжереей (справа), астрономической обсерваторией и лабораторией (на левом плече) для изучения космического пространства.
Верхняя и центральная часть космической станции Ляпунова позаимствована из проекта Росса и Смита, а нижняя часть претерпела изменения.
На вращающихся плечах появились два объёма с одинаковой массой, но разными размерами. И если обсерватория представляет собой более - менее компактное сооружение, то оранжерея
значительно вытянута по оси перпендикулярной к плечу вращения. Обе эти конструкции предложены взамен
сплошного "кольца жизни".
Такое решение, по крайней мере, можно считать - неудачным. Малейший перекос в загрузке объёмов, будет приводить биению (раскачке)всей станции. Кроме того, сигарообразная конструкция оранжереи описывает разновеликие окружности сечениями вдоль своей оси и, значит, центробежные ускорения и, как следствие, перегрузки в этих сечениях будут разными.
Сопряжение оранжереи с лифтовой шахтой можно квалифицировать как "ляп Ляпунова" и в дальнейшем использовать это определение для всех подобных конструкций. Нелепая гантель Ляпунова, почти со стопроцентной вероятностью, имеет резонансную на частоте раскачки оранжереи, что влечёт за собой бафтинг и, далее, - разрушение поворотной конструкции фланца стыковки оранжереи со стволом лифтовой шахты. По крайней мере, ствол шахты и оранжерея должны были бы соединяться дополнительной специальной фермой, имеющей раскосы до периферийных точек на образующей корпуса оранжереи.
Проект Дэррела Ромика - 1956 г.
Конструкция станции, обсуждалась на сессии американского ракетного общества в 1956 г.
Проект предложил член общества Дэррел Ромик.
По его проекту станция будет представлять собой цилиндр диаметром - 300 м, длиной - 900 м, оканчивающийся сферическими торцами, к одному из которых крепится вращающееся колесо диаметром 450 м и сечением - 12 м.
На станции смогут жить и работать до 20 000---??? человек.
(Здесь тот же загиб, что и в в проекте "стенфордский тор")
Вообще меня эта формулировка обезкураживает---что значит жить?---пришёл и ножки свесил?---чего они там 20 тысяч человек в этой бочке будут делать---?
Доминиканы и Анталии там нет, Гурзуфа тоже, нет там и подмосковья, не говоря об Телецком озере Алтая, или о Кадницах на Волге.
В карты, а лучше в домино на компот - вот и вся жизнь.
Есть правда одно дельце, которым (по первости) сокамерники займутся с удовольствием.
Результат этих бдений нетрудно предвосхитить:- через 18 месяцев количество ртов в бочке удвоится.
ФМ Достоевский так описывает жизнь людей замкнутых в остроге:
"Записки из мёртвого дома"
"Без труда и без законной, нормальной собственности человек не может жить, развращается, обращается в зверя.
... все воровали друг у друга ужасно. Почти у каждого был свой сундук с замком, для хранения казенных вещей. Это позволялось; но сундуки не спасали. Я думаю, можно представить, какие были там искусные воры. У меня один арестант, искренно преданный мне человек (говорю это без всякой натяжки), украл Библию, единственную книгу, которую позволялось иметь на каторге; он в тот же день мне сам сознался в этом, не от раскаяния, но жалея меня, потому что я ее долго искал.
Впоследствии я понял, что, кроме лишения свободы, кроме вынужденной работы, в каторжной жизни есть еще одна мука, чуть ли не сильнейшая, чем все другие. Это: вынужденное общее сожительство. Общее сожительство, конечно, есть и в других местах; но в острог-то приходят такие люди, что не всякому хотелось бы сживаться с ними, и я уверен, что всякий каторжный чувствовал эту муку, хотя, конечно, большею частью бессознательно."
От безнадёги, безделья, клаустрофобии, тоски зелёной биомасса взбунтуется, перебьет командный состав, выкинет Весёлый Роджер и пойдёт грабить каботажные корабли Первого Земного Кольца.
Но Ромик был погружён в мечты о железной бочке на орбите Земли и предлагал такую последовательность её сборки:
Сразу же после прибытия первых ракет на орбиту, их баки будут освобождены от остатков топлива, промыты, очищены и превращены в жилые помещения, питаемые от системы кондиционирования воздуха, с герметизацией, регулируемой температурой и доступом в них через воздушные тамбуры.
Первая очередь такой межпланетной станции будет представлять трубу диаметром в 2,7 м и длиной в 150 м, составленную из двух ракет, соединенных торцами, как показано на рис. 4 а.
Вторая очередь станции будет иметь диаметр примерно 23 м, длину около 300 м и вращающееся колесо диаметром - 150 м.
Всего потребно 250 т. материалов для цилиндрической части, 750 т -для колеса и 500 т оборудования.
Последовательность сборки второй очереди показана на рис. 4 в.
Вокруг трубы, представляющей собой первую очередь межпланетной станции, будет монтироваться каркас и обшивка цилиндра диаметром 23 м, с облицовкой для защиты от метеоритной пыли.
Внутренний объем будет также разбит на отсеки, которые вступят в строй, по мере их герметизации.
Вращающееся колесо служит для создания эффекта тяготения, необходимого для нормальных условий жизни человека.
Конструкция его предусматривает кольцевые секции, позволяющие постепенно наращивать его размеры.
Наконец, в третьей стадии строительства межпланетная станция приобретает окончательные размеры и форму.
Вид станции в процессе строительства и окончательный представлен на рисунке 4 г.
Ромик понимал, что на такой станции необходимо создать замкнутый жизненный цикл с растениями и животными.
Иначе, на этот город-спутник придется ежедневно забрасывать 1300-1400 т продовольствия, воды и кислорода, что составляет около 75 железнодорожных вагонов.
Ремарка;
Неужели он (Ромик) серьёзно думал, что в его бочке ЕЖЕДНЕВНО будет плодиться и произрастать всякая живность, а так же мука, сахар, консервы, фрукты, овощи, грибы, кофе, чай орехи...объёмом в 75 вагонов продуктов готовых к немедленному потреблению?
По году это: -27 000 вагонов готовой продукции или 468 000 тонн разнообразных веществ, произведённых из материла астероидов, которые ещё нужно добыть, переработать в почву и удобрения, задействовать в технологические циклы производства сельскохозяйственной продукции, собрать урожай и снова переработать в то, что мы в быту --- называем едой!
Совершенно очевидно, что - воображение Ромика занимала только его фаллическая химера, то есть только то, что представлено на рисунке 4.
Хорошо, что он километровый отражатель не прилепил к своему фаллосу спереди, для полной и окончательной крутизны.
Продолжение сказа Ромика:
- В колесе, на разных этажах расположены жилые помещения, спортплощадка, больница: - все что необходимое для нормальной жизни многотысячного населения города.
Переход людей со стационарной части во вращающуюся и обратно осуществляется вблизи оси вращения, где линейные скорости незначительны.
Для такого перехода предусмотрены перемещающиеся кабины, которые герметично могут соединяться с выходом.
Перемещение внутри колеса с этажа на этаж осуществляется с помощью лифтов.
Автоматическое управление всеми жизненно важными агрегатами дублируется ручным управлением.
При понижении давления, будут автоматически закрываться герметичные двери между изолированными отсеками и срабатывать аварийная сигнализация.
Двери снабжены воздушными тамбурами для прохода в зону пониженного давления, чтобы там можно было производить ремонтные и спасательные работы.
В каждом отсеке имеются герметичные кабины с самостоятельным снабжением воздухом, телефонной связью, защитными костюмами и запасами кислорода.
Рис. 4 Этапы строительства межпланетной станции "летающий город":
а - первая очередь строительства межпланетной станции "летающий город"; б - общий вид космической ракеты, с помощью которой предполагается построить межпланетную станцию "летающий город"; в - вторая очередь строительства межпланетной станции "летающий город"; г - заключительная стадия строительства межпланетной станции "летающий город"
Про бочку, тамбуры, лифты, про этапы сборки Ромик начирикал---
вот только про самое главное забыл: - именно,- про утилизацию дерьма.
20 тысяч человек - пока живы, будут не только питаться, но и выделять экскременты
... в среднем по 0,4 килограмма в сутки.
Ну, и в придачу, ещё и мочиться... - про это ладно - уточнять не буду, - как нибудь отфильтруют и снова выпьют.
А вот утилизация какашек - очень не простая задача.
Во первых, нужны приёмники для этого добра. То есть комнатки оборудованные очком с присосками и специальными насосами для складирования (перекачивания) в общий котёл вонючего продукта для последующей биохимической обработки. Затем, на борту станции должны быть устройства, которые либо осуществляют транспорт субстрата для использования в оранжерее (в проекте не обозначена) либо некая катапульта, которая будет выполнять отбрасывание контейнеров с означенным добром на безопасное расстояние.
Количество производимых экскрементов в течение суток будет достигать:
0,4 х 20 000 = 8 000 кг. Т.е. - 8 тонн. По году это составит 8 х 365 = 2920 тонн.
Или 73 вагона по 40 тонн.
Думаю, что вонища в бочке будет такая же, как в прошлом веке в общественном сортире
неподалёку от стадиона Динамо.
Напоминаю, что халявной и такой привычной атмосферы на высоте уже в 30 км не ма-е!
Для сравнения приведу пример круизного лайнера Diamond Princess попавшего в ситуацию
именуемую в шахматной игре как - Пат ( patta) - положение в партии в шахматы при котором сторона, имеющая право хода, не может им воспользоваться, так как все её фигуры и пешки лишены возможности сделать ход по правилам, причём король не находится под шахом.
Отмечу здесь, что эвакуацию людей попавших в такую экстраординарную ситуацию можно было бы организовать и с помощью больших грузовых дронов - квадрокоптеров, рассчитанных на транспортировку одного человека. Такой грузовой дрон, в частности, уже разработан компанией Boeing и проходит лётные испытания
Длина лайнера почти точно совпадает с длиной бочки Ромика -290 м.
Объём лайнера -115 875 кубических метров, при этом количество пассажирских мест - 3214 и плюс 1100 мест для размещения обслуживающего персонала.
Значит корабль рассчитан на 4 314 человек, при этом на каждого человека предусмотрено пространство в 115 875 : 4 314 = 27 кубических метров + огромная палуба под открытом небом, размером в два футбольных поля..
Объём бочки с колесом примерно составит 180 000 кубических метров...
(железный зиндан, помещённый в безопорное, безвоздушное пространство, без возможности срочной эвакуации 20 тысяч человек)
При этом на каждого человека придётся всего: 180 000 : 20 000 = 9 кубических метров.
При такой плотности населения космического барака (без учёта всех технологических процессов и устройств обеспечения жизнедеятельности) каждому бедолаге придётся довольствоваться камерой размером - 2 х 3 метра и высотой - 1,5 метра или 2 х 2,3 и высотой - 2 метра.