Огненный Дмитрий Владимирович : другие произведения.

Потерянный отдых

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "...и я вспомнил. Вспомнил все: лихие скачки под луной на диких гривастых лошадях, развевающийся на ветру белый плащ, суровый голос, говорящий: "Он не заслужил света, он заслужил покой..." и огненно-рыжую Маргариту рядом со мной, радостно смеющуюся в моих объятиях. Всегда рядом... "Беречь твой сон буду я..."


ПОТЕРЯННЫЙ ОТДЫХ

или

В КОЛЬЦАХ "САТУРНА"

-------------------------------

Эпиграф: "Я ищу свободы и покоя!

Я б хотел забыться и заснуть...." М.Ю.Лермонтов.

   Меня часто посещает один и тот же вопрос: на что вообще готовы люди, чтобы спрятаться от самих себя? Спрятаться подальше, уйти от собственной пустоты. Самое поразительное, что спасение мы, как правило, ищем как раз в обществе других людей. Так возникают бесчисленные званые обеды, ужины, брифинги, рауты, пикники, банкеты, вечеринки, шоу, дискотеки... Чего только не придумает изобретательный человеческий мозг, чтобы уйти от одиночества, хотя сердце отлично знает: нигде ты так не одинок, как в толпе своих собратьев по разуму. Но что остается? Беда человека в том, что он устает. Чертовски устает от самого себя, и с этим ничего нельзя поделать. Ему нужен отдых. Всем нам нужен какой-то отдых. Поэтому мы и липнем, как муха на мед, ко всем шумным зрелищам, по большинству своем бездарным спектаклям, устраиваемым не нами. Мы идем туда, чтобы найти забвение. Так строится наша жизнь, и вряд ли это можно изменить. Хотя, может быть, все здесь значительно сложнее, чем я предполагаю. Возможно, не знаю. По крайней мере - все мы люди, и ничто человеческое нам не чуждо. Все мы делаем нужные полезные вещи, от которых нас тошнит. Все мы - жалкие марионетки в руках НЕИЗВЕСТНОСТИ. Все мы ищем ответов, а получаем одни вопросы. Я могу задавать себе тысячи различных вопросов за день, но делаю почему-то, в основном, одни и те же вещи. Я - просто человек, и хочу жить. Мне кажется, это законное желание. Я устал от ерунды. Я хочу жить спокойно, не напрягаясь, без постоянных попыток самоистязания, неудовлетворенного желания изменить что-то к лучшему. Я ведь не знаю, что именно я хочу измениться не Бог, все мы - не Боги. Наверное поэтому я, как Заратустра, тоже иду к людям. В общество - на шоу, вечеринки, дискотеки... Я ничего не отдаю и ничего не забираю. Я просто провожу время. Кто первый осмелится бросить в меня камень?
  
   Когда мы зашли в "Сатурн", нас было трое - я и двое моих товарищей. Меня зовут Валера, мне 23 года, и я уже преуспевающий бизнесмен. Мои товарищи - Коля и Андрей, считают меня слишком молчаливым и серьезным. Они - мои коллеги по работе. По их мнению, я просто не умею расслабляться. Впрочем, я тоже не в восторге от их общества, но за неимением лучшего... я не люблю быть один, пусть лучше хотя бы кто-то будет рядом, неважно кто, Коля и Андрей - подходящая компания. В принципе, они неплохие парни. Просто я немного другой, я сам по себе. НО это все мелочи - я ведь не порчу компании, их прежде всего интересует собственное удовольствие, а на меня, честно говоря, им глубоко наплевать. И меня это вполне устраивает. Кроме того, они уже порядочно выпили, а я еще нет - я еще буду пить. Может быть и нет, но, судя по настроению - да. А пьяные люди - все равны.
  
   Мы были у "Сатурна" около половины одиннадцатого. Время, когда основная масса как раз начинает собираться. "Сатурн" - шикарный диско-клуб в центре города, одно из самых престижных злачных мест любителей ночных тусовок. Вход туда стоит 25 грн., по нынешним меркам дорого, но не слишком (особенно для тех, у кого есть деньги). Внешний вид "Сатурна" говорит сам за себя: высокое белое 3-х этажное здание, достаточно величественное и монументальное, напоминающее мини-Вестминстерский палас в его лучшие годы, огромная неоновая вывеска, на которой на фоне звезд, планет и, в частности, колец Сатурна, соблазнительно поигрывают разноцветными огнями привлекательные полуобнаженные девушки. Полюбовавшись немного видом, мы вошли вовнутрь. Билеты у нас уже были заранее. Сама дискотека располагалась на 3-м этаже, первые два занимали раздевалка, туалеты, игральные автоматы, курительные комнаты и бильярд. Не хватало разве что сауны. Поднявшись по лестнице, мы очутились перед внушительной черной дверью, из-за кото­рой раздавались мощные звуки современного рейв-хауса. Я вошел вслед за Колей и Андреем, и сразу на мои барабанные перепонки обрушился оглушительный ритмичный бой ударников, рвущийся из огромных, расположенных по углам танцевальной арены (иначе и не назовешь) динамиков. "Бум, бум. Кто пришел? Бум, бум. Заходите. Бум, бум. Вы теперь мои. Бум, бум. Всю эту ночь..." Непривычно только поначалу. Я уже не раз бывал в "Сатурне", и поэтому спокойно встретил мгновенный перенос в совершен­но иную реальность, которая начиналась сразу за этой черной дверью. Я окинул взглядом зал. На танцполе пока двигалось всего несколько человек. Остальные, а их было немало, без особого интереса наблюдали за ними. Судя по всему, музыкальная программа началась совсем недавно Коля заметил подходящий пустой столик в углу зала, и мы стали проби­раться к нему. Это было не так легко, людей было много, и сидели они почти вплотную. В конфликты вступать не хотелось, поэтому мы выбрали не самый быстрый, но самый свободный путь. Я расположился слева, у стенки, посередине - Коля и справа - Андрей. Стулья были на редкость удобные, с мягкими спинками, причем на них можно было свободно двигаться вперед-назад, влева-вправо. Мне всегда нравились такие стулья. Подобные стояли и у меня дома. К нашему столику проворно подбежал офици­ант и вежливо, я бы даже сказал, слишком вежливо поинтересовался что мы будем сегодня заказывать. Мне сразу же захотелось вскочить, сгрести его за грудки и заорать, что есть мочи, в его скользкое угод­ливое лицо: "Пошел к черту". Забавно посмотреть, как вытянется это лицо, больше похожее на восковую маску, как округляться его юркие бега­ющие глазки, и он пролепечет: "Что-что?", а я снова закричу прямо в ис­каженную уродливым страхом и удивлением маску: "Убирайся к черту! Нам не нужны твои е...ные заказы", и сильно толкну его назад. Он упадет и, может быть, задев что-нибудь, разобьет об этот чистый, надраенный до блеска каменный пол свою безмозглую голову. Интересно, а что будет дальше? Пока я мысленно прокручивал ситуацию, мои товарищи заказали бутылку водки и какую-то закуску. Официант исчез. Откинувшись на спинку, я усмехнулся. Как бы то ни было, вечер завершался, приближалась ночь. Ночь, время, когда "силы зла господствуют безраздельно...". Что ж, пускай хотя бы они продемонстрируют что-то дельное, а я посмотрю. Все, как никак лучше, чем скука.
  
   Коля и Андрей, видимо, осознав, наконец, бесплодность своих попыток разговорить меня, оставили меня в покое. Они принялись за бутыл­ку водки, принесенную исполнительным официантом. Это более достойное их занятие. Слегка прикрыв глаза, но по-прежнему видя все вокруг, я мед­ленно погружался в атмосферу дискотеки. Волнения этого дня уже уходили, нахлынула волна приятного умиротворения. Барабанный бой уже не глушил перепонки, а мягко их обволакивал. Музыка набирала обороты. Число танцу­ющих на сцене все увеличивалось. Лазерные и световые лучи стремительно разрывали окружающее пространство. Цветовая гамма попросту убивала глаз обилием своих оттенков. Здесь царила атмосфера полного, всеобъемлющего пофигизма, которая ласкала мою нервную систему, словно сильнодей­ствующий наркотик. Мне не хотелось идти танцевать, не хотелось вообще делать что-либо. Потом, когда я напьюсь, я обязательно пойду танцевать.
   Но это позже, не сейчас. Сейчас пусть танцуют мои товарищи. Это их время.
  
   Интересно, люди когда-нибудь задумывались о том, как они вы­глядят со стороны, когда танцуют? Я долгое время наблюдал и пришел к выводу, что у каждого есть свой собственный танец, каждый выражает в нем себя. У каждого свои определенный жесты и движения. Вот, например, здоровенный веснушчатый парень, переступающий с ноги на ногу с поистине медвежьей грацией. Он явно не знает, что делать со своими руками. Они не вписываются в его танец. С большим удовольствием он наверняка бы ими сейчас что-то чинил, собирал, откручивал или ...душил кого-то. Да, это бы у него получилось просто замечательно! Сильные жилистые муж­ские руки. Они требуют занятия. Вместо этого он вынужден делать ими явно бессмысленные, нескладные движения. Вот девушка, буквально, бьющаяся в экстазе, судорожно извивающаяся в молодом энергичном танце. Сейчас она хочет не танца, она хочет совсем другого. Знает ли она об этом? Навряд ли. Вот парень, с идиотской улыбкой на лице, делающий неуверенные, нечеткие движения руками, все время озирающийся вокруг. Он наверняка здесь новичок. Где-то далеко, может быть, за семи морями, его ждет любимая девушка. А он здесь, причем сам не знает зачем, почему и получает от этого своеобразное психо-мазохистское удовольствие. Он рад, его приняли в свои ряды. Ряды ТАНЦУЮЩИХ. Вот парень, самозабвенно упивающийся соб­ственной энергией. Его движения беспорядочны, асимметричны, пугающи, но он счастлив. По крайней мере, в эти минуты. Хотя он-то прекрасно знает, что когда танец кончится, останется лишь опустошенность. Он посвященный, но предпочитает не помнить об этом. Наверное, он прав. А вот целая группа танцующих, которым уже ничего не нужно. Они ничего не хотят. Их пустые невидящие взгляды бессмысленно направлены куда-то вдаль.
   Они делают движения чисто механические, ровным счетом ничего не значащие. Для них ничто вообще сейчас не имеет никакого значения. Их глаза, как и головы пусты. Они - тоже по-своему счастливы. Они - либо наркоманы, как следует обкурившиеся или обколовшиеся, либо талантливые алкоголики.
   Мелодию снова меняют. На сей раз - это медленный танец. Ряды сначала рассасываются, а затем вновь заполняются, однако теперь уже строго расформированные по половому признаку. Кавалеры приглашают дам. Играй, шарманщик! Честное слово, все это довольно смешно. Только смеяться почему-то не хочется. Не покидает чувство неимоверной глу­пости всего происходящего. Может быть все это лишь дурно задуманный и плохо поставленный неумелым режиссером фарс? Вспоминается фильм с Джимом Керри, "Тупой и еще тупее". Это - из той же серии, но здесь все значительно серьезнее, торжественнее, обстоятельнее. Скорее это похоже на зловещий смех Гуинплена из "Человек, который смеется". Или на сардоническую усмешку самоубийцы. Хочется встать и бросить на сцену бомбу, прямо в центр, посреди танцующих пар. Наверное, никто бы даже не обратил внимание. А затем - только огненные блики вокруг... Только огонь возможно, еще способен выгрести к чертовой матери этот мусор, отправить его по назначению. Только огонь покажет истинную ценность ВСЕГО ЭТОГО. Но ведь все это кажется, кому-то нужно?
  
   Время приближалось, по моим расчетам, где-то к 12-ти. Было лень смотреть на часы, а тем более спрашивать у кого-то. Танцы нахо­дились в самом разгаре. Снова включили бесконечную череду монотонных рейв-мелодий. Самое главное, это постараться невзначай не уснуть под них. Это сложно, но возможно, если уметь переключать свое внимание. НО все же это лучше, чей медленный танец. Тот слишком уж давит на психику. Вообще, я не имею ничего конкретно ни против медленной музыки, ни против рейва. Мне не нравится вся музыка в целом. Когда-то в детстве я обожал музыку, мне нравилось следовать извилистыми лабиринтами ритмов, воссоздавать в воображении живописные картины, содержащиеся в мелодии. Но это длилось до тех пор, пока я не стал посещать такого рода шоу-вечеринки. Здесь музыку не СЛУШАЮТ, а ИСПОЛЬЗУЮТ. И, что самое страшное, к этому привыкаешь. Теперь я ненавижу музыку.
   Принесли вторую бутылку водки. Я с интересом посмотрел на нее, а затем на моих осоловевших товарищей. Нет, еще рано. Ночь только начинается. Длинная-длинная ночь. По крайней мере хорошо, что я сейчас не дома, там мне делать нечего. Просто спать? Примитивно, даже если есть с кем. Я много работаю, много зарабатываю. Я просто устал. Мне нужен отдых, а именно здесь я могу отдохнуть - и душой, и телом. Правда, меня по-прежнему беспокоят вопросы. Но, в конце концов, о них можно просто не думать, и все будет нормально. Я устроился поудобнее, и снова перевел взгляд на танцующих.
   Любопытное занятие - наблюдать за толпой. В толпе всегда есть лидеры, которые выделяются на ее фоне, даже если сами этого не хотят. Наблюдать за ними куда более интересно, чем за общей массой. Здесь, сегодня они тоже, разумеется, были. По крайней мере один-точно. Это была молодая девушка, лет от силы 19-20. У нее были светлые русые волосы, приятные черты лица и невероятно красивые длинные ноги. На девушке было короткое атласное платье, в ярких лучах света переливающееся самыми разнообразными оттенками цветовой гаммы. При широких энергичных телодвижениях, совершаемых в танце, ее и без того короткое платье заманчиво колыхалось, открывая взору наиболее нежные и прелестные места. Она - словно богиня любви и Эрота. Она - неистовая вакханка, повелительница чувств. Она приятно волновала даже на расстоянии я ощущал призывное тепло ее горячего тела. Про себя я окрестил ее Блудницей, потому что это имя было первым, пришедшим мне в голову. Она была невероятно соблазнительной. Судя по всему, конкурировать с ней по сексуальности было бы сложно даже самым краси­вым и обаятельным девушкам нашего города. А здесь... Кто мог бросить ей вызов здесь? Я обвел взглядом зал. Просто некому. И вдруг я вздрогнул. Господи, как же я сразу не обратил внимание?! Прямо на помостках, отдельно от всех, как бы дирижируя толпой, танцевала высокая струйная девушка в длинном черном платье. Нет, она не была столь соблазнительно сексуальна, как Блудница, отнюдь не от девушки в черном, которую я мысленно назвал Королевой, исходило какое-то странное обаяние, затронувшее наиболее чувствительные струнки моей души. Она словно излучала незримую для глаза пульсирующую энергию, холодную, но очень мягкую, приятную. Пожалуй, я бы сравнил ее с ГОРДОСТЬЮ... Я понимал, что это лишь минутное субъективное впечатление, созданное игрой моего воображения, но, все равно, у меня даже поползли мурашки по коже. Если Блудница была королевой в общепринятом смысле, то девушка в черном сразу стала МОЕЙ Королевой. Казалась, больше никто и не замечал ее, только я. Она танцевала одна, совсем одна. Я даже ощутил какую-то духовную близость с этой незнакомой мне девушкой. Она просто потрясающе танцевала. Ее движения были исключительно гибкими, пластичными, смелыми, завораживающими. Она танцевала так, как танцевал бы я, если бы был девушкой. Она была настоящей Королевой этого бала, вдруг обретшего для меня какой-то смысл и значение. Я почувствовал, что хочу танцевать. Я усмехнулся: все-таки я всегда был в душе романтиком, мечтателем. Из-за чего, наверное, и страдал. Я посмотрел на полупустую бутыл­ку водки на столике. Кажется, пора начинать. Сейчас будет в самый раз.
  
   Я притянул руку к бутылке, и в это же самое мгновение за моей спи­ной раздался мягкий шелестящий шепот: "Идем со мной! Ты заслужил это..." Даже не поворачивая головы, я знал, что это ОНА. Оглянувшись, я заметил, что мои товарищи куда-то исчезли из-за столика, будто испарились. А рядом стояла ОНА, моя Королева, и улыбалась МНЕ! Ее лицо я видел почему-то словно сквозь какую-то туманную дымку. Я вроде еще не пил, но все вокруг казалось каким-то нереальным и, в то же время, очень даже реальным! 0собенно она... ее гибкий стан, затянутый в черную шел­ковую материю был совсем рядом. Я тут же обнял его правой рукой. Улыбаясь, она пригнулась ко мне и прошептала в самое ухо: "Не здесь. Идем. Я люблю тебя" - и схватив меня за руку, потащила за собой, к выходу. Я не сопротивлялся. Я находился на грани блаженства, хотя ничего не мог понять.
  
   Она распахнула дверь, и мы очутились на свободе. Почему-то здесь, в прихожей, стояла полутьма, хотя лампы... нет, это были свечи! Изящные черные свечки, вставленные в отверстия на стенах. Как же я раньше этого не заметил? Не останавливаясь, она повела меня вниз по лестнице, на 2-й этаж. Наконец, мы встали около белой колонны в форме древнегреческого титана, она развернулась ко мне лицом и обняла меня. Я чувствовал ее дыхание на своих губах. Мне стало очень-очень хорошо. Я крепко прижал ее к себе и попытался сказать о своих чувствах, но она поднесла свой мягкий холодный пальчик к моим губам: "Тс-с-с! Не говори, я все знаю. Все хорошо. Ты искал и нашел меня. Я твоя, и ничья больше. Я помогу тебе. Ты не один, ты никогда не будешь один. Помни: я с тобой. Беречь твой сон буду я..." - очень тихо прошептала она. Я стоял как завершенный, сжимая ее в объятиях, не в силах пошевельнуться. Я увидел, как она вздохнула, закрыла глаза, слегка откинула назад голову зубки... да, ее маленькие острые зубки вдруг превратились в гряду мощных клыков. Она наклонилась вперед и впилась ими в мою шею. Я закричал - то ли от боли, то ли от изумления, то ли от счастья... Мир помутился перед моими глазами, все куда-то понеслось с неудержимо быстротой. В голове внезапно что-то вспыхнуло, словно зажегся свет, раскрылась какая-то потайная доселе дверь, и я вспомнил. Вспомнил все: лихие скачки под луной на диких гривастых лошадях, развевающийся на ветру белый плащ, суровый голос, говорящий: "Он не заслужил света, он заслужил покой..." и огненно-рыжую Маргариту рядом со мной, радостно смеющуюся в моих объятиях. Всегда рядом... "Беречь твой сон буду я..."
  
   Я вдруг очнулся. Что это было? Как я здесь очутился? Я стоял перед умывальником, держа в правой руке невесть откуда взявшуюся ок­ровавленную бритву. Машинально я поднес левую руку к шее и когда отнял ее, она была вся в крови. Значит, это моя кровь? Что за бред? Впрочем без разницы. Мною овладела неимоверная слабость и безразличие ко все­му окружающему. Колени подгибались. Я просто устал, мне нужно отдохнуть и все будет хорошо. Я тут прилягу и отдохну немножко. Совсем немножко. Полежу... Да, вот так... Боже, как хорошо ... Наконец-то ...
   СПОКОЙНОЙ НОЧИ...
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"