Аннотация: Мой первый киносценарий. Написан в марте-апреле 2002 года. По этому сценарию в июле-августе 2002 года был снят полнометражный любительский видео-фильм.
КОРИДОР
(кислотно-романтический trip)
сценарий
...Они делают вид что ничего не происходит
Но каждый из них теряет больше чем находит
Разрушается разум пропадает контроль
Коэффициентом интеллекта становится ноль
Два шага вперед потом четыре назад
И если вечером ты гений то к утру дегенерат
Бестолковые мысли сдавят тупостью виски
Когда бриллиантовое небо разлетится на куски...
Дельфин vs. Спирали "Цель"
Сцена 1
Екатеринбург. Ночной rave-клуб.
Самый разгар вечеринки. Гремит мощный рэйв. Молодежь клубится по полной программе. Кто-то стоит у бара, кто-то расслабляется в чил-ауте, все остальные дергаются на танцполе. Самый первый кадр - силуэт диджея (вид сзади). Он стоит за диджейским пультом, сводит пластинки, выдает скрэтчи на виниле, заводит толпу. Этот план изредка перебивается деталями: руки, скрэтч, микшерский пульт. Клуб окутан полумраком - толпу клабберов освещают только сверкающие шары и стробоскоп.
Снова общий план клуба - диджей (силуэт) стоит к камере спиной. Внезапно раздаются громкие крики, пробивающиеся сквозь супербасы.
ГОЛОСА. Стоп! Диджей, останови музыку!... Остановите эту чертову музыку!!!
Крупный план: рука диджея "тушит" винил - гулкий звук тормозящей пластинки уходит в эхо. Затемнение.
Сцена 2
Коридор.
Из темноты медленно выплывают черно-белые размытые кадры. Фокус на них расстроен (не понятно - толи это люди, толи их лица, толи что-то еще). Затем появляется нечеткое светлое пятно более или менее квадратной формы, оно нервно дергается из угла в угол. Вскоре оказывается, что это свет в конце длинного коридора.
ГОЛОС ЛЕШИ (за кадром). Я часто вспоминаю этот странный случай из детства, который уже успел превратиться в навязчивое воспоминание. Оно с пугающей постоянностью приходит ко мне во сне - в моих самых страшных ночных кошмарах...
На этих словах белое пятно занимает весь экран и через вспышку переходит в новый план: крупным планом - лицо отца Леши. На вид ему сорок - сорок пять. Он в мрачном настроении. Его взгляд устремлен вниз, глаза бегают из стороны в сторону словно он читает. Средний план: он сидит на диване и держит в руках общую тетрадь. Рядом с диваном - журнальный столик, на котором стоит телефон. Трубка телефона лежит на полу. Крупный план: тетрадь, на которой ручкой, корявым почерком написано "Леша Стрельцов. Мой личный дневник.", чуть ниже маркером - "Никому не трогать!!!". Отец начинает перелистывать дневник, смотрит личные записи в лешином дневнике. Его внимание привлекают страницы, где написаны сказанные за кадром слова.
ГОЛОС ЛЕШИ. Тогда мне было 15 лет. Я гулял по городу, и вдруг меня толкнул пробегающий мимо человек. За ним устремился еще один, и они скрылись в арке большого старинного дома. Меня это очень заинтересовало, и я решил отправиться вслед за ними. Арка оказалась длинным темным коридором. Я шел вперед, но этот коридор никак не хотел заканчиваться. И я побежал.
Размытое светлое пятно вновь начинает мелькать в кадре. Постепенно наводится фокус, и в кадре возникает конец коридора. Камера показывает все, что далее говорит Леша.
ГОЛОС ЛЕШИ. Я побежал. Потом споткнулся. Потом опять побежал. В этот момент в конце коридора появился человек. Я не успел рассмотреть его лицо, как вдруг в моих ушах поднялся страшный шум...
Нарастает шум, и происходит плавный переход в следующую сцену.
Сцена 3
Екатеринбург. Лето. День.
В такт музыке мелькают кадры города. Показывается преимущественно молодежь: люди гуляют, развлекаются, пьют пиво на "плотинке". Молодые разговаривают, обнимаются, целуются. Крупно - счастливые молодые лица. Ночной клуб, возле которого тусуется молодежь.
Леша гуляет с Наташей по городу, они фотографируются, покупают мороженое и вскоре садятся на скамейку. Наташа что-то шепчет Леше на ухо, и он серьезно задумывается. Наплывает тревожная музыкальная тема. Камера показывает, что за ними кто-то следит. Они встают со скамейки и уходят из кадра. Плавный наезд на пустую скамейку. Чьи-то ноги следуют за ними.
Сцена 4
Улица. Двор Лешиного дома.
На общем плане Леша и Наташа заходят в подъезд. Небольшой отъезд: на первом плане - непонятный черный силуэт.
Квартира. Лешина комната: диван, напротив дивана - журнальный столик. Рядом стоит магнитофон.
Леша и Наташа сидят на диване.
ЛЕША. Да-а. Party вчера была - что надо. Дэн всегда отличался тем, что умел проводить свой день рожденья со вкусом. Вспомнить хотя бы тот год, когда мы все вместе отправились на озеро. Тоже, кстати, нехило повеселились.
НАТАША. Ну да. Особенно весело было, когда ты с Ромой в одних плавках отправился искать табачный киоск. В двух километрах от города!
ЛЕША. Ха! Только когда мы добрались до этого проклятого киоска, до нас, придурков, дошло, что мы забыли взять деньги. Пришлось умолять толстую тетю-продавца, чтобы она угостила нас хотя бы парой сигареток! Рома ей даже станцевать захотел на радостях!
НАТАША. Этот твой Рома - еще тот танцор-диско. Когда выпьет.
ЛЕША. Ага. Когда выпьет. Ты, кстати, пить хочешь? А, Наташ? (целует ее в щеку).
НАТАША. Лешенька, мне только сок.
Леша выходит, приносит два стакана апельсинового сока и книгу "Чапаев и пустота". Он раскрывает ее и достает пакетик с порошком. На обложке книги он делает дорожку и наклоняется, чтобы втянуть ее носом. Наташа берет со стола стакан. В тот момент, когда Леша внюхивает наркотик, крупно показывается Наташа, пьющая сок. Она явно недовольна. Леша, закрыв глаза, откидывается на спинку дивана. Раздается резкий дребезжащий звонок телефона.
ЛЕША. Ухты, неужели, родители, оторвавшись от дачных дел, вспомнили о родном сыночке? Пойду - порадую "стариков".
Он бодро соскакивает с дивана и уходит в коридор. Берет трубку.
ЛЕША. Аллоу. Да... КТО?!
На лешином лице - крайнее изумление. Общий план дома: силуэт держит в руках сотовый телефон.
ГОЛОС НАТАШИ (по телефону). Ты меня уже не узнаешь, милый?
ЛЕША. Наташа?! Но как?! Я... Я узнал. Черт возьми, я ничего не понимаю! Ты...
В кадре - женский силуэт. Это действительно Наташа (но в другой одежде).
НАТАША. Лешенька, зато я все отлично понимаю. Если хочешь выгляни в окно - я сейчас у твоего дома. И я видела, как ты зашел домой с этой сукой.
ЛЕША (оглядывается по сторонам и смотрит в сторону комнаты). Но, ведь я... ты... Ты у меня дома. Что за фигня, как же так?!
НАТАША. Леша, кончай нести всякую чушь! Побудь хотя бы раз мужчиной! Я же все видела. Ты весь день гулял с этой шлюхой Олей!
ЛЕША. Что-о?!!
Леша хватается рукой за голову, камера бешено крутится вокруг него, кадр постепенно перемещается в сторону лешиной комнаты. Леша бросает трубку рядом с телефоном и бросется туда. Плавный наезд на телефонную трубку.
ГОЛОС НАТАШИ (из трубки). Алло, Леша! Не бросай трубку, трус!...
Леша заходит в зал и видит (рваный наезд) - на диване, поглаживая край стакана, сидит Оля.
ОЛЯ. С кем ты говорил? С Наташей?
ЛЕША. Оля?! Что ты здесь делаешь?!
ОЛЯ (удивленно улыбаясь). Как это - "что я здесь делаю"?! Ты, Леха, совсем что ли?! (крутит пальцем у виска).
Леша резко разворачивается и выбегает из комнаты прочь. Раздается хлопок входной двери.
ОЛЯ. Леша! Леша!... Черт, куда его понесло?
Оля небрежно ставит стакан на столик и убегает вслед за Лешей. Стакан (полупустой) падает, сок разливается по поверхности стола, стакан падает вниз и разбивается.
Сцена 5
Улица. Двор лешиного дома.
Из подъезда выбегает Леша. Он оглядывается по сторонам в поисках Наташи. Камера (лешина точка зрения) окидывает весь двор - Наташи нигде нет, но взгляд останавливается на силуэте, который исчезает за углом.
ЛЕША. Наташа, стой!
Он убегает вслед за силуэтом. Но камера остается на дверях подъезда. На улицу выбегает Оля.
ОЛЯ. Леша, ты куда? Стой!
Камера крупно показывает ноги Леши, ноги Оли. Они бегут по улице, выбегают на мостовую. Ноги, машины, крупно - ноги, крупно - колеса машин. Обще средний план: Оля резко останавливается у проезжей части. Раздается визг тормозов, глухой удар.
ОЛЯ. Леша, НЕЕТ! (закрывает лицо руками). Господи, только не ЭТО!
Оля выбегает из кадра. Одним планом (вид сверху): Леша лежит на проезжей части, к нему бросается Оля, падает на него, обхватив тело руками. Рядом развернувшаяся машина. Со всех сторон подходят люди и начинают толпиться.
ОЛЯ. Помогите, хоть кто-нибудь! Вызовите скорую, он умирает...
Затемнение.
Сцена 6
Коридор.
Из темноты, из "вне фокуса" - темный коридор. В конце коридора - свет. Леша бежит вперед. Падает. Звук тяжелого дыхания. Камера бежит за героем. Она трясется, дергается. Ноги. Лицо Леши. Впереди, спиной к Леше, появляется девушка. Он хватает ее за плечо. Девушка разворачивается - это Оля. Она улыбается и молчит. Кадр вновь повторяется - на этот раз это оказывается Наташа. Она молчит, но за кадром повторяется фраза из телефонного разговора.
ГОЛОС НАТАШИ. Побудь хоть немного мужчиной. Я же все видела.
Нарастает шум - вспышка белого света.
Сцена 7
Дома у Леши. Спальня.
Крупный план: Лешино лицо. Он открывает глаза. Голова лежит на подушке. Леша встает с кровати. В одних трусах он подходит к окну. Он в смятении. Берет с полки "Чапаев и Пустота" и идет на кухню.
Дома у Леши. Кухня.
Протягивает на обложке книги дорожку. Вынюхивает. Вдыхает. Расслабляется. Смотрит в окно. Вид города: люди, машины. Леша закуривает сигарету. Крупные кадры: Леша берет картонный пакет молока. Открывает. Жадно припадает губами к пакету. Струйками молоко стекает по подбородку, по груди. Крупно: живот. Молоко струйками стекает по прессу. На живот ложится женская рука с накрашенными черными ногтями.
НАТАША. Ты необычно рано встал сегодня. И всю ночь еще ворочался. Заболел?
ЛЕША. Да мне страшный сон приснился. Авария. А в конце я умираю. Чушь какая-то.
НАТАША. Чушь (смотрит на "Чапаев и Пустота"). Опять Пелевин?!
ЛЕША. Да, прикольно.
НАТАША. Прикольно?! Ты уже с утра успел этой дрянью зарядиться?!
ЛЕША. Ну, Наташа, не начинай все сначала. Давай хотя бы сегодня не будем портить друг другу настроение.
НАТАША. Да ты уже испортил!!!
В слезах она убегает из кухни. Леша строит наигранно-недовольное выражение лица.
Сцена 8
Дома у Леши. Спальня.
Кровать на двух человек: видно, что на ней спали двое. Наташа сидит на краю кровати, обхватив лицо руками. Она плачет. К ней подсаживается Леша с пакетом молока. С тупым выражением лица он смотрит в сторону камеры (но не в камеру!), допивает молоко, ставит пакет на пол рядом с кроватью. Он берет Наташину руку в свою, начинает ее нежно гладить.
ЛЕША. Малыш, прости. Мне нужно было снять стресс. Не каждый день человеку снится собственная смерть, тем более, так натурально (он кладет руку ей на спину). Знаешь, что меня напугало больше всего? Я не мог остановить этот кошмар. И я боюсь, что он может вернуться ко мне снова.
Леша целует Наташу в щеку, потом в губы. Они начинают обниматься, но Наташа останавливает его.
НАТАША. Леша, давай не пойдем сегодня к Дэну.
ЛЕША. Ну как же? Он ведь может обидеться. Как никак, я его старый друг. А почему ты не хочешь идти?
НАТАША. Ну это не из-за Дэна. Просто, этот сон... и вообще, у меня плохое предчувствие. Было бы лучше, если бы мы остались сегодня дома. Вдвоем.
ЛЕША. Малыш, пойдем лучше - погуляем. Похоже, у тебя сегодня опять плохое настроение. В этом вся причина.
Он встает с кровати и выходит. Крупно: лицо Наташи, которая смотрит в сторону Леши.
Сцена 9
Квартира рэйверов. Комната с телевизором, обвешанная постерами. В комнате царит полный беспорядок.
Крупным планом - кадр работающего телевизора. По телевизору транслируется какая-то сугубо политическая передача: выступления с трибуны, интервью с депутатами, серьезный комментарий ведущего-аналитика. Все это обрамляется жутким, буквально истерическим хохотом.
В следующем кадре мы видим двух парней в прикиде типичных рэйверов, которые курят траву, закинув ноги на стол перед телевизором. Под воздействием анаши они гомерически хохочут, наблюдая за передачей.
ШПИНАТ. Смотри, чувак лысый! Фантомас разбушевался, в натуре!
ДИ. Real! Он еще и "обжабанный" какой-то!
ШПИНАТ. Ага, чисто за грибы прикалывается!
ДИ. Ну, за подосиновики!
Взрыв смеха.
ШПИНАТ. Чисто реальная программа, а ты все - "Давай мультики смотреть!", "Давай мультики смотреть!".
ДИ. Ага, вот они - типа мультики!
ШПИНАТ. Типа "Каникулы в Простоквашино"!
ДИ. "Каникулы в Просто Глашино"!
Взрыв смеха.Они стукаются кулачками. Шпинат хватает со стола пульт, поворачивается к телевизору спиной, нагибается и просовывает пульт между ног. Он давит на кнопки пульта, и каналы переключаются. Выбор его останавливается на "MTV", по которому транслируется клип Бритни Спирс.
ШПИНАТ. Ба-а! Да это же мисс Голимая Попсень!
ДИ. Мадемуазель Силикон!
ШПИНАТ. F*ckin, Ди, да кто ж это слушает?
ДИ. Шпинат, а ты думаешь кому-нибудь вообще нравится эта тягомотина? По моему, на нее только смотрят всякие восьмиклассники и думают, как бы прикольно было ее "прижать". Вот ты, когда чиксу обрабатываешь - ты ее слушаешь?
ШПИНАТ. Хы - хы... Да нет, наверное.
ДИ. Ну вот и Бритни Спирс - то же самое, только она по телевизору, а чикса на кровати!
Хохочут.
Вдруг Шпинат достает из своих широких рэпперских штанов большой пистолет и направляет его в голову Ди. Тот нервно сглатывает. Шпинат улыбается и убирает пистолет в сторону.
ШПИНАТ. Ди, Зацени-ка, что у меня есть!
ДИ. Йоу, Шпинат, где ты взял такую пушку?
ШПИНАТ. Чувак один дал погонять!
ДИ. Real, real, а разрешение нужно какое-нибудь?
ШПИНАТ. Какое, нафиг, разрешение. Это же воздушка!
ДИ. Слушай, прикольная шняга, Шпинат!
ШПИНАТ. Да, без базара, круто. И у меня на нее есть пара идей. Ди, ты со мной?
ДИ. А то!
Они переглядываются и стукаются кулачками.
Сцена 10
Екатеринбург. День. Метеогорка.
Крупным планом: ладонь, на которой лежит маленький сувенир - белая собака.
ГОЛОС НАТАШИ (за кадром). Это белая собака. Очень древний символ. У китайцев она означает верность, неколебимую преданность. А в Египте и Шумере считалось, что она охраняет границы между тем миром и этим. Она как бы страж этого перехода в потусторонний мир, проводник в обитель умерших. На Востоке люди называли собаку прислужницей мертвых - посредником между лунными божествами.
Она не просто является спутником в жизни, она остается им после смерти и заступается за мертвых перед богами подземного мира.
У христиан собака тоже означает верность, в первую очередь - любовную преданность. А языческие славяне верили, что собака может исцелять, давать рождение в жизнь новую. То есть ее верность переживает смерть. Возьми. Я хочу, чтобы она всегда была с тобой.
Наташа и Леша стоят на метеогорке. Наташа дарит сувенир Леше, он берет и небрежно засовывает его в карман. Наташа смотрит ему в глаза. Леша встает к ней боком, кладет руки на перила и смотрит вдаль. Небольшая пауза.
ЛЕША. Наташ, а у тебя есть сотовый?
НАТАША. Нет, ты же знаешь, я не люблю всякие там сотовые и пэйджеры.... А что?
ЛЕША. В том сне, о котором я говорил, у тебя был сотовый. Ты следила за мной, а потом...
НАТАША. Что потом?
ЛЕША. Потом.... В общем, неважно, я не хочу об этом разговаривать.
НАТАША. Ну почему ты мне никогда и ничего не хочешь рассказывать?