Окунев Юрий Бенцианович : другие произведения.

Предисловие к русскому изданию

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Ось всемирной истории
  
  
  Антисемитизм играл и, опасаюсь, сейчас играет роковую роль в истории России и в жизни ее народов. Об этом предупреждали величайшие гении и самые светлые личности русского народа. В 1890 году, в царствование Александра III, Лев Толстой вместе с Владимиром Соловьевым, Климентием Тимирязевым, Владимиром Короленко и еще двадцатью другими выдающимися русскими интеллигентами подписал "Декларацию против антисемитизма", которая заканчивалась следующими словами:
   "Мы самым решительным образом осуждаем антисемитское движение, перешедшее к нам из Германии, как безнравственное по существу и крайне опасное для будущности России".
  Пророки как в воду глядели, но их мало кто слушал, ибо "нет пророков в своем отечестве", а в современной свободной России, к сожалению, не нашлось и двадцати национального масштаба интеллигентов, которые подняли бы свой голос против грязной антисемитской волны, затопившей книжные прилавки, вынесшей из небытия фашистские политические движения и смрадными лужами разлившейся в коридорах Государственной Думы. Как будто не стало в России людей, обеспокоенных ее судьбой. Отчего так?
  Известный русский писатель и сценарист Юрий Нагибин в своей потрясающей исповеди "Тьма в конце туннеля" утверждал - это происходит оттого, что только антисемитизм сплачивает население России в единый народ. С резкой откровенностью и душевной болью он писал:
  "И все же есть одно общее свойство, которое превращает население России в некое целое, я не произношу слово "народ", ибо, повторяю, народ без демократии - чернь. Это свойство - антисемитизм".
  И далее Юрий Нагибин говорил, что слово "жид" стало таким же заветным, как и другое трехбуквенное "самое любимое слово русского народа":
  "Два заветных трехбуквенных слова да боевой клич - родимое "... твою мать" - объединяют разбросанное по огромному пространству население в целостность, единственную в мире, которая может считаться народом".
  Все во мне протестует против такого вывода, вплоть до нежелания его обсуждать!
  И тем не менее писатель прав - болезнь юдофобства в России существует, многим представляется неизлечимой, и от ее обсуждения никуда не деться. Лично для меня тяжелейшим бременем является неоспоримый исторический факт участия выдающихся русских интеллектуалов в придании антисемитизму и слову "жид" общенационального объединяющего фактора - здесь и "Мнение" Гавриила Державина, и "Дневники" Федора Достоевского, и много что еще - не перечесть... Из века в век, из поколения в поколение, как наследственная болезнь, передается эта неприличная, позорная зараза...
  Недавно я был на встрече с известным русским телекомментатором, писателем и профессором журналистики Александром Бовиным. Его много спрашивали о книге Александра Солженицына "Двести лет вместе". Александр Евгеньевич защищал право Александра Исаевича на свою точку зрения, оправдывал многие его нелицеприятные антиеврейские обобщения, а в конце сказал: "Конечно, антисемитский душок есть, не без этого...".
  Деликатный Александр Бовин сильно упрощает дело - нет, это, к сожалению, не просто антисемитский душок. Это - мощная попытка выдающегося русского писателя, претендующего на национальное духовное лидерство, придать антисемитизму новый импульс, возродить его утраченную после развала советской империи объединяющую функцию. Потерпев фиаско в своих концепциях обустройства свободной России, писатель и бывший диссидент, так много сделавший для падения коммунистического режима, ныне, с непревзойденными по наукообразию уловками, навязывает русскому народу ту же ложную объединительную концепцию антисемитизма, которая процветала в столь ярко разоблаченном им советском тоталитарном государстве.
  Все восстает в душе против этого!
  Почему русский народ должен слушать лжепророков и снова, и снова идти по загаженному пути объединительства через ненависть? Почему русский народ, как говорил его истинный пророк - отец Сергей Булгаков, должен в юдофобском запале собирать "горящие уголья на свою собственную голову, обрекая себя на неизбежное падение"?
  Почему мы так истово прислушиваемся к бесчестному голосу русских антисемитов, забывая слова и призывы русских гениев - Льва Толстого, Владимира Соловьева, Николая Бердяева? Эти великие пророки видели объединяющее русский народ начало не в убогом слове "жид", а в великой иудео-христианской идее братства, не в охотнорядской ненависти к евреям, а в Библейской любви ко всему сущему.
  Христианство и антисемитизм несовместны! - учили православные пророки.
  Казалось бы, русская православная церковь должна была возглавить движение за искоренение антисемитизма из российской духовной жизни, за придание русской объединительной идее истинно христианской, Библейской направленности. Ничего подобного не происходит, и снова верующим преподносятся церковные издания, полные злобной ненависти к евреям, снова печатаются черносотенные бредни, противные букве и духу христианства.
  И вакуум добра и духовности высасывает на поверхность земли русской фашистскую нечисть, за которой тянется готовая на любое зло многочисленная чернь!
  И тем не менее не принимает душа вечности российского юдофобства, отторгает душа объединительную функцию антисемитизма - не изверился я еще в том, что есть свет в конце туннеля.
  В 70-80 годы прошлого века я много шабашничал. Летом, во время отпуска, мы - доценты, научные работники, инженеры - уезжали из Ленинграда на заработки в далекие края России: в Архангельские лагерные поселки, в Башкирию, на Колыму. Мы не гнушались никакой работой - валили лес, замешивали бетон, рыли траншеи для кабелей связи, копали ямы под опоры линий электропередач. В нашей группе шабашников, которую мы сами любовно нарекли Бандой, были русские и евреи, примерно поровну. Никто в Банде не отдавал кому-либо предпочтения по национальному признаку, никому в голову не приходило осуждать кого-либо за что-либо из-за его национальности. Крепкие русские обороты постоянно шли в адрес того или другого члена Банды, но никогда из-за того, что он русский или еврей. Мы становились на пару месяцев в году свободными людьми - без начальства, без парткома, и привычный и для русских, и для евреев советский антисемитизм куда-то исчезал. Приходило почти религиозное братство, где не было "ни эллина, ни иудея", и сквозь внешнюю мужскую грубоватость проступала искренняя любовь друг к другу - закоренелые атеисты внезапно начинали жить по Библейскому закону "Возлюби ближнего своего, как самого себя".
  Из того моего шабашнического опыта вынес я неколебимую уверенность в том, что дружба и братство - это естественное состояние нормальных, не обремененных предрассудками, партийными инструкциями или злокозненными проповедями людей - русских и евреев.
  Из того моего шабашнического опыта вынес я неколебимую уверенность в том, что есть свет в конце туннеля!
  Но из того же шабашнического опыта вынес я и убеждение, что туннель сильно завален, ибо знания моих воистину образованных коллег-шабашников - и русских, и евреев - в области еврейского вопроса, истории антисемитизма и сионизма находились, мягко говоря, на примитивном уровне, а их представления об иудео-христианских этических корнях нашей цивилизации были, прямо скажем, близки к полному невежеству. Тогда и задумал я написать серию эссе по еврейскому вопросу. Шли годы, напряженная работа и жизненные передряги мешали реализации моего проекта, но в конце 90-х я, в конце концов, начал разрабатывать эту тему.
  В этой книге - избранное из того, что мне удалось написать. Это избранное - попытка пробить хотя бы малую долю туннеля к свету.
  Такова предыстория и мотивы написания книги, но есть еще нечто, что влекло меня к этой работе...
  Обсуждая отношение народов бывшей Советской империи к русским, Юрий Нагибин в автобиографической повести "Тьма в конце туннеля" писал:
  "Но никто нас не любит, кроме евреев, которые, даже оказавшись в безопасности, на земле своих предков, продолжают изнывать от неразделенной любви к России. Эта преданная, до стона и до бормотания, не то бабья, не то рабья любовь была единственным, что меня раздражало в Израиле".
  Осмелюсь заявить, что моя любовь к России не является ни бабьей, ни рабьей, а есть естественное чувство нормального человека к своей Родине, чувство мужчины, не претендующего на полную взаимность, как в случае любви к женщине. Да, эта родина была мне недоброй мачехой, она унижала и отторгала меня, но это было следствием того режима, при котором мне, к сожалению, пришлось прожить мою жизнь.
  Отсюда еще один, может быть, главный мотив издания этой книги...
  Я считаю современные рецидивы антисемитизма в России опаснейшим явлением для русского народа и для российского государства в целом - об этом книга.
  Не собираюсь никого пугать, но посмотрите на чудовищный всплеск юдофобства среди мусульманских фанатиков, пытающихся обосновать антисемитизм и антисионизм догматами одной из мировых религий, которой придерживаются более миллиарда людей на планете, - в этом особая его опасность.
  Русский религиозный философ Георгий Федотов говорил:
  "Когда какая либо нация хочет насильственно оборвать все связи, которые соединяют ее с человечеством, она, прежде всего, находит евреев и мстит им".
  Террор против евреев в Израиле и во всем мире является прелюдией и составной частью борьбы фундаменталистов с иудео-христианскими этическими основами бытия и с Западной цивилизацией в целом - только слепой может этого не видеть.
  Какую позицию займет в этой схватке Россия - не правительство и не министр иностранных дел, а народ русский - вот что важно, важно до чрезвычайности!
  
   Октябрь 2003 года, Коннектикут, США
  
  Ось всемирной истории
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"