- Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, ПРИШЕДШИЙ ОТ БОГА, ИБО ТАКИХ ЧУДЕС, КАКИЕ ТЫ ТВОРИШЬ, никто не может творить, если не будет С НИМ БОГ. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: ЕСЛИ КТО НЕ РОДИТСЯ СВЫШЕ, НЕ МОЖЕТ УВИДЕТЬ Царства Божьего. Ин.3-1,2,3.
Как видим, рождение свыше напрямую связывает человека с Богом посредством возможности видеть Царство Божье (подобно Иоанну Богослову с его Откровением, - прим.) и творить чудеса, которые никто не может творить, если с ним не будет Бог. Сравните такое рождение свыше с ее профанацией в церковно-фарисейских псевдохристианских общинах языческого типа: разительный получается контраст между истиной и ложью, где вместо дел творения - ритуал пустопорожних приобретений в виде надуманных процедур и званий/регалий по ним. А далее по накатанной дорожке лицемеров - спевки и иное словоблудие и блудодеяния от мирка тихих душевных утех и самовосхваления по такому поводу. По Писанию данное мерзостное поведение накладывает запрет этой тьме разумения и зло-деяниям право вхождения в Царство Божье:
- Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родился от воды и Духа, НЕ МОЖЕТ ВОЙТИ в Царство Божье. Ин.3-5, - пусть объяснят церковные ,,святые", ,,рожденные свыше": каким способом они вошли в Царство Божье, предварительно увидев его своими духовным зрением?, и во что это на практике вылилось в делах их от Бога?
Далее Иисус уточняет, что есть рождение от ,,воды" и Духа:
- Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Ин.3-6.
То есть, плоть и душа человека таким образом преобразуется в чадо Божье при помощи рождения/проявления в себе своего же духа (так как мы изначально являемся образом Божьим с таким же потенциалом духовных возможностей, которыми обладает наш Отец Небесный). Весь этот процесс происходит благодаря ПРИНЯТИЮ всяким из нас Бога, реально ВЕРУЯ в Него:
- А тем, которые ПРИНЯЛИ Его, ВЕРУЮЩИЕ во имя Его, ДАЛ ВЛАСТЬ БЫТЬ ЧАДАМИ БОЖЬИМИ, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, НО ОТ БОГА РОДИЛИСЬ. Ин.1-12,13, - делов-то: принять без налета гордыни, кротко слово именно Его.
Стало быть, процессом рождения свыше и реализацией возможностей не от мира сего руководит Бог и утверждает истина. Для чего?:
- Истинно, истинно говорю тебе: мы ГОВОРИМ о том, что знаем (на практике, - прим.), и СВИДЕТЕЛЬСТВУЕМ о том, ЧТО ВИДЕЛИ, а вы свидетельства Нашего НЕ ПРИНИМАЕТЕ. Ин.3-11, - не принимаете потому, что выгодно оказаться перед людьми в роли коварных лжецов, которые присвоили себе право говорить от имени Бога. А дела-то Божьи - мимо них:
- И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: ОТНЫНЕ БУДЕТЕ ВИДЕТЬ НЕБО отверстым и Ангелов Божьих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. Ин.1-51.
- МНОГО СОТВОРИЛ Иисус пред учениками Своими И ДРУГИХ ЧУДЕС, о которых не написано в книге сей. СИЕ ЖЕ НАПИСАНО, ЧТОБЫ ВЫ уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, ИМЕЛИ ЖИЗНЬ ВО ИМЯ Его. Ин.20-30,31;
- МНОГОЕ И ДРУГОЕ СОТВОРИЛ Иисус, но, если бы писать об этом подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг(!). Ин.21-25;
- Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ (и только в Евангелие Иисуса Христа по слову Божьему, - прим.), которые творю Я, И ОН СОТВОРИТ, И БОЛЬШЕ СИХ СОТВОРИТ;... Ин.14-12.
,,...которые не от хотения плоти, ... но от Бога родились.": в первом случае человек познает этот мир тьмы и зла при помощи общеизвестных методов практического научения своего земного разумения по возрастающей взросления смертной души; во втором случае - духовную часть Бытия от Бога и истины непосредственно, а также духовные законы добра и зла, тьмы и света, духовные энергии и носителей их - духов Бытия. Второй этап нахождения человека на земле сопряжен со взрослыми духовными играми, где нет места человеку без брачных одежд святых праведников.