Как хорошо не иметь В ЭТОЙ ЖИЗНИ личных обязательств перед Богом! Быть свободным во всем! Во всем следовать своему голосу и разумению по нему. Постоянно отстранять от себя всякие там писания, которым место на полке с мифами и сказками, так как они являются чуждыми личным предположениям и жизненным установкам.
Нужно быть достаточно разумным, чтобы не связывать себя законами, которые могут ударить любопытствующего или старающегося следовать предписаниям их. А те сложности, которые порой преследуют свободных ... да у кого их не бывает! - тех проблем с душой и телом. Главное здесь - не брать на себя обязанности сверх меры собственных человеческих потребностей и возможностей, которые так же могут серьезно навредить человеку. А к этим сладкозвучным и утоляющим жажду собственной гордыни можно также отнести установки следующего содержания: ,,Я Есмь!", ,,Мне все позволено!" или ,,От Меня произошло то-то и то-то". Именно таким способом возможно достаточно удобно для себя пройти свой земной путь. И ни в коем не стоит даже прикасаться любых писаний и преданий, ибо все сладкое на устах будет далее горьким внутри. Где-то по этому поводу уже было сказано, что ищущих Бога Он обличает (наказывая их за кривизну во множественных тяжких испытаниях разнообразными методами), ибо Он их любит. То есть, съест сие легкомысленный, да еще и искренне уверовавший, и все ему от этого поедания в начале приятно и возвышенно для его души, а вот последствий данного необдуманного шага не просчитал или не догадывался о них. И любит он всех, и с Богом напрямую общается, и обидчиков своих искренне прощает, и добрые дела старается сеять повсеместно.
Но вот, как у Иова, сказка сия внезапно обрывается вместе со спокойной жизнью. А требования небес к душе его остались на уровне употребленного вовнутрь слова Божьего. В этой ситуации проще всего раскаяться в содеянном против этого мира свободных людей, чтобы далее бодро и свободно с ними идти по жизни с прежним душевным багажом. Я знаю многих, которые так и поступили. И ничего, живут себе по-маленьку, спокойно принимая текущие невзгоды и прибыли, как следствие воплощенных в реальность душевно-материальных потребностей.
Ну а что те души, которые пошли в сторону познания духовных законов Бытия посредством себя и не отвергли сей путь из-за сложностей в движении по нему? какова дальнейшая судьба их?
А на ловца и зверь бежит! будут им даны предложения одновременно со стороны добра и зла, света и тьмы. И будут в этом пребывать стойко, и даже опрометчиво убивать и калечить других словом в научении, и умирать от этого, ни сколько сперва не подозревая о таком своем духовном положении в сем мире тьмы и зла.
А далее, если сильно повезет, будут заклеймены словами ,,с ума сшедший", ,,хулитель Бога и всех устоев добрых человеческих", ,,неадекватный" среди всеобщего разумного поведения. Всего этого, порой, бывает достаточно, чтобы человек ,,пропал" в этой жизни в прямом и переносном смысле этого слова, разочаровавшись в себе и в Том, на Кого ,,поставил" свою дальнейшую жизнь. И в таких потрясениях необходима недюжинная сила разумения Иова, чтобы не только устоять под духовными ударами, но и выиграть забег наперегонки со своим высокомерием, благодаря этому напоследок получив приз от Бога, до которого смогло дотянуться разумение духовно обучаемого человека.
Хотя тот пренеприятнейший случай с данным праведником был активизирован небесами вполне естественным образом - при помощи истины и ее потребностей. Ведь не может быть праведником от нее человек, который презирает тех, в чьих рядах он очутился по воле Господа Бога и посредством ее помощи. Стало быть, праведность в глазах Господа или иного духа не обязательно является идеальным мерилом этой величины. Однако здесь жизненное сокрушение Иова дало ему познание очередной стороны земной жизни на собственном опыте. То есть, в тайне или явно презирая этих людей из самого дна человеческого общества (не сострадая им), он тем самым возбудил против себя законы и силы, которые уничижают таких гордецов до уровня, ниже презираемого ими же. Так что с законами, идущими от истины, спорить бесполезно, ибо они первичны во Всем. Весь же духовный мир следует им неукоснительно, ибо только в исполнении их можно найти и приумножить благодать.