Опалева О. : другие произведения.

Полтер, который живет под крышей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    пьеса для детей и подростков


  
  

ПОЛТЕР, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ ПОД КРЫШЕЙ.

Пьеса для детей и подростков.

   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
   Полтер Гейст;
   Маша Андреева, 15 лет;
   Митя Андреев, 17 лет;
   Вася Андреев, 13 лет;
   Бабушка;
   Боря Чумымрин, молодой предприниматель;
   Анатолий Маштаевич, пожилой предприниматель;
   Матвеевна, уборщица;
   Милиционер;
   Лена, знакомая Мити;
   Ден, знакомый Маши;
   Оксана, девушка из деревни;
   Кики, подружка Полтера;
   Двое рабочих.
  

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ.

  
   Утро. Выгорожена не очень большая комната, заставленная четырьмя кроватями. Они образуют какой-то невероятный рисунок.
   На кроватях спят Вася, Маша и Митя.
   Появляются Полтер и Кики. Похоже, что у них только что была веселая вечеринка, или ночеринка до утра. Они видят детей, и на цыпочках подбираются сначала к Мите. Смотрят несколько секунд, как-будто изучают, что ему снится, переглядываются и начинают пародировать его сон. Полтер становится в позу Гамлета и беззвучно говорит: "Быть или не быть, вот в чем вопрос". Кики аплодирует. Митя переворачивается с бока на бок. Кики и Полтер отскакивают, ждут несколько мгновений. Нет, все тихо. Они подбираются к Васе, пародируют его сон. Полтер, изображающий Васю, пишет научный труд, хмуря брови, и грызя ручку. Кики чешет голову, потом берет яблоко и роняет его на голову Полтера. Полтер: "Эврика!" Митя во сне поднимается и говорит: "Нобелевская премия!". Кики и Полтер отскакивают, выжидают время, подбираются к Маше. Смотрят, и ничего этакого умного в ее сне не видят. В ее сне то же самое, что изображали они, когда вошли в комнату, то есть танцы, танцы и танцы. Полтер и Кики танцуют.
   Маша просыпается. Кики и Полтер убегают. Маша, не открывая глаз, пытается пробраться к выходу. Это не так уж просто. Маша таки падает на Васю. Вася недовольно бурчит.
  
   ВАСЯ. Не трогай мои ноги. Их сохранность гарантирована конституцией Российской федерации.
   МАША. Нужны мне твои ноги. Умник!
  
   Их препирательства будят Митю.
  
   МИТЯ. Ну, можно хоть в воскресение поспать!
   МАША. Ты нам даешь поспать, когда приходишь в два часа ночи после своих любовных похождений?
   МИТЯ. Уж кто бы молчал насчет любовных похождений?!
   ВАСЯ. Она их производит в строго определенное семейным режимом время.
   МИТЯ. Еще скажи, что я должен ложиться спать вместе с недоразвитыми младенцами.
   ВАСЯ. Я - не младенец. А насчет развития умственных способностей, то в семье есть однозначное мнение, ху есть ху.
   МИТЯ. Слушай, развивай свои способности на кухне, а мне дай поспать.
  
   В дверях появляется бабушка.
  
   БАБУШКА. Что за шум?
   МИТЯ. Машка упала на вундеркинда, а тот, еще не открыв глаза, стал хвалить свои умственные способности. Господи, когда же я высплюсь? Кажется, я готов спать в подвале.
   БАБУШКА. В подвале не надо. (Показывает распечатанный конверт и бумагу.) Кажется, нашим проблемам приходит конец.
   МИТЯ (поднимает голову от подушки). Неужто префект расщедрился и дает нам квартиру?
   МАША. Если это в другом районе, я не поеду.
   ВАСЯ. А умные люди вообще не обращают внимания на бытовые условия.
  
   Торжественная пауза.
  
   МАША. Ну, бабушка, читай уже.
   БАБУШКА (читает). На ваш запрос по поводу предоставления квартиры многодетной семье Андреевых, стоящей на очереди в течение 12 лет, отвечаем: (Пауза.) к сожалению, ваша семья уже не считается многодетной из-за достижения вашим старшим сыном 16 летнего возраста. И на данный момент префектура не располагает свободной жилплощадью...
   МИТЯ. У-у-у...
   БАБУШКА. Тихо! (Читает дальше.) Зато, учитывая то, что ваша квартира расположена на последнем этаже, разрешаем вам бесплатно приватизировать часть чердака и располагать им по своему усмотрению.
   МИТЯ (с иронией). Чердак!?
   МАША (уныло). По крайней мере, не надо переезжать в другой район.
   ВАСЯ (вскакивает). Необходимо произвести осмотр помещения.
  
   Чердак. Многолетняя паутина свисает, образуя причудливые формы. Дети осматриваются, их лица не светятся счастьем.
   Кики и Полтер радостно потирают руки - будет повод похулиганить. Дети их не видят, т.к. они невидимы. В дальнейшем они либо комментируют своими действиями поступки детей, либо пытаются что-то сделать, чтобы привлечь их внимание.
  
   МИТЯ. Да, на номер люкс не похоже.
   ВАСЯ. Чердак - это хорошо проветриваемое помещение, находящееся между последним этажом и крышей и не являющееся жилым.
   МАША. Вы что, больные? Не нравится, можете катиться. Я лично сегодня же приглашу всех наших. Ну, мы тут оттянемся немерено. У Ксюхи, кажется, была ненужная мебель. Думаю, ее предки согласятся нам отдать эту рухлядь. Класс! Наконец-то! Наконец-то можно потусоваться у меня. А то все у Ленки или у Катьки.
   МИТЯ. Надеюсь, вы не каждый день здесь будете тусоваться?
   МАША. А почему бы и нет?
   МИТЯ. Деточка, нужно учиться, учиться и учиться. А ты бездельничаешь эври дэй. Никакого смысла в жизни. Как тебя из школы еще не намылили?
   МАША. А зачем учиться?
   МИТЯ. Как это зачем?
   МАША. Чтоб, как ты: поступить в институт, от которого тошнит?
   МИТЯ. Если бы не угроза угодить во всеми нами любимые вооруженные силы, я бы не стал тратить время на институт. У меня есть цель в жизни! И если даже я не поступлю официально, то просто создам свой театр. И не хуже, чем у папенькиных сынков из артистических династий. Наконец-то у меня есть возможность репетировать каждый день. Мы поставим "Гамлета", "Ромэо и Джульетту"...
   МАША. Ты хочешь сказать: это будет происходить здесь!?
   МИТЯ. А где же еще?
   МАША. Я первая заняла помещение.
   МИТЯ. А я старше.
   МАША. Да ты!!...
  
   Вася кашляет. Митя и Маша оборачиваются к нему.
  
   ВАСЯ. Дамы и господа. Кажется, вы забыли, что у вас есть младший, но наиболее разумный из вас, брат, которому, может быть, уготовано перевернуть мир своими научными открытиями, и которому крайне необходима лаборатория.
   МИТЯ. Уж ты-то, Михайла, можешь спокойно обойтись без лаборатории. Сиди себе где угодно и думай. Может, до чего и додумаешься.
   ВАСЯ. Прошу не называть меня Михайлой. Мне эта кличка крайне оскорбительна.
   МИТЯ. Чем же это может быть оскорбительна кличка Ломоносов?
   ВАСЯ. Ломоносов был неучем до 15 лет!
   МИТЯ. Зато потом резко поумнел. С тобой, наверное, произойдет обратный процесс.
   ВАСЯ. Зато с тобой этот обратный процесс зашёл уже слишком далеко!
   МИТЯ. Да я тебе!
  
   Митя бросается на Васю. Маша их пытается разнять. Тут-то и раздается странный для них стук. Это Полтер и Кики решили, наконец, дать о себе знать вполне отчетливо. Дети прислушиваются.
  
   МИТЯ. Что это?
   ВАСЯ. Ремонт отопления.
   МАША. Не похоже. Может, бабушка стучит?
  
   Стук идет из глубины чердака и приближается к ним, а потом удаляется. Полтер и Кики шутят. Иногда стучат в разных концах чердака. Маша придвигается к Мите.
  
   МИТЯ. Не нравится мне все это.
   МАША. Что это может быть?
   ВАСЯ. Нужно выяснить. Необъяснимых вещей не существует. (Хочет пойти туда, куда стук удалился.)
   МАША. Васька, не ходи!
   ВАСЯ. Как же я тогда во всем разберусь?
  
   Он идет в одну сторону, стук же вдруг появляется с другой.
  
   МАША. А-а!
  
   Митя берет палку.
  
   МИТЯ. Что бы это ни было, его надо устранить. Теперь этот чердак наш. Эй, ты, покажись.
  
   Грозный стук.
  
   ВАСЯ. Зачем его устранять? Если это нечто, неизвестное науке, я смогу это изучить, и, может, даже получить нобелевскую премию.
  
   Вопросительный стук.
  
   МИТЯ. Оставь ты свою нобелевскую премию! Я собираюсь здесь репетировать, а не изучать привидения.
  
   Стук.
  
   МАША. Постойте, а, может, с ним можно договориться? А что? Классно. Тусовка с привидениями. А? Эй ты, полтергейст, ты вменяемый?
  
   Одобрительный стук.
  
   МАША. Слышали? По-моему, вменяемый. А знаешь, давай, если да, то стучи два раза медленно, если нет - три раза быстро. Хорошо?
  
   Стучит два раза.
  
   МАША. Здорово! А не мог бы ты показаться?
  
   К Маше в руки летит паутина. Это Кики кидает. Она уже видит, что Полтер к Маше слегка неравнодушен.
  
   МАША. Фу. Надеюсь, это не ты?
  
   Стук три раза.
  
   МАША. Ну, покажись.
  
   Молчание.
  
   МАША. И пожалуйста, очень надо. Иди тогда отсюда.
  
   Непрерывный стук удаляется.
  
   МАША. Нет, постой. Я пошутила. А как тебя зовут?... О, извини. Может, ты азбукой Морзе сможешь? Точка, тире, это... Честно, не помню. Михайла, научи его.
   ВАСЯ. Я не знаю.
   МАША. Я думала, ты всё знаешь.
   МИТЯ. Может, пригласить из какой-нибудь организации? Пусть обследуют?
   ВАСЯ. Я сам обследую.
  
   Недовольный стук.
  
   МАША. Ну, вы, тихо! Я только наладила контакт. А они - организации, изучение. Видите же: он - разумный. Никому ничего плохого не делает.
   МИТЯ. Все равно! Это же что-то ненормальное.
  
   Три раза быстро.
  
   МАША. Перевожу. "Сам ты ненормальный".
  
   Два раза медленно.
  
   МАША. Надо только имя ему дать, этому полтергейсту. Полтер гейсту. А что? Мы назовем его Полтер, по фамилии Гейст. Ты согласен, Полтер?
  
   Два стука.
  
   МИТЯ. Что ты его спрашиваешь? Когда хозяин дает собаке кличку, он что, ее спрашивает, нравится ей имя или нет?
   МАША. Слушайте, помолчите. Не умеете оба разговаривать с разумными существами. А ты, Полтер, не обижайся, это мои братья. Не думай, они не такие уж плохие, и я их даже в каком-то смысле люблю. Просто мужчины всегда все усложняют и выпендриваются. Вот Михайла, то есть Вася, он все подряд читает, особенно любит энциклопедический словарь. Представляешь?! Читать такое занудство! Но что поделаешь? Хочет стать умнее всех.
   ВАСЯ. Почему хочу? Я и есть.
   МАША. Но мы-то с тобой, Полтер, понимаем, что это все ерунда. В книгах всего не прочитаешь.
   ГОЛОС. Это точно.
  
   Дети не обращают внимания.
  
   МАША. А это - Митя. Он учится в энергетическом. Хотя зачем ему эта чубайсятина? Его интересует совсем другое. Он хочет стать театральным режиссером. Думает, что крупный талант.
   МИТЯ. А разве нет?
   МАША. Но мы-то с тобой, Полтер, знаем, что нужно человеку для счастья. Ему нужна только хорошая...
   ГОЛОС. Тусовка.
  
   Дети пугаются. Оглядываются.
  
   МАША. Кто сказал "тусовка"?
   ГОЛОС. Я сказал.
   МИТЯ. Нет, это нечто. Первый раз зашли на собственный чердак, а тут полно привидений.
   ГОЛОС. Я - не привидение. Я - дух.
   МАША. Это ты, Полтер?
   ПОЛТЕР. Как сказать. Раньше меня звали Кузей.
   МАША. Извини. Кузя, так Кузя. Мне все равно.
   ПОЛТЕР. Но в свете новых веяний, я согласен, можно называть меня - Полтер по фамилии Гейст. Это солидно. Полтер Гейст дает сегодня вечером тусовку у себя под крышей. Приглашаются все желающие.
   МАША. Полтер, гениально.
   ПОЛТЕР. Я знаю. Все, что я делаю, гениально.
   МАША. Полтер! И ты туда же! У меня два брата. И оба с манией величия.
   ПОЛТЕР. Ну, они-то с манией. А я на самом деле (пытается подобрать слово)... крутой.
   ВАСЯ. Скажи, пожалуйста, зачем ты стучал, когда можешь говорить?
   ПОЛТЕР. Говорить умеют все. А ты пойди, постучи, чтобы тебя поняли, Михайла.
   ВАСЯ. Я - не Михайла!
   ПОЛТЕР. А я - не Полтер. Но раз Маша сказала, значит так и будет. Слово женщины - закон. Понял, Михайла?
   ВАСЯ. Для тебя закон. А мне нет. Я женщин вообще не слушаю.
   МАША. Даже бабушку!?
   ВАСЯ. Она - не женщина.
   МАША. Еще скажи, что она - самец. Полтер, а ты давно тут тусуешься?
   ПОЛТЕР (вздыхает). Я тут не тусуюсь. Я тут страдаю от одиночества много-много лет. (Этого Кики уже вынести не может. Она крайне возмущена. Бьет Полтера.) Я так рад, что вы пришли, ребята. (Кики в возмущении убегает.)
   МИТЯ. Не можем ответить взаимностью.
   МАША. Митя!
   МИТЯ. А что? Представляешь, мы репетируем, а тут опилки всякие летают.
   МАША. Ну и хорошо. Он может сыграть тень отца Гамлета.
   МИТЯ. У нас есть кому сыграть тень отца Гамлета.
   МАША. Он не будет вам мешать, правда, Полтер?
   ПОЛТЕР. Очень нужно.
   МАША. Полтер, а может тебе сделать тело? Раз ты в силах поднять всякий мусор, ты же сможешь управлять чем-нибудь приличным.
   ПОЛТЕР. Я все могу.
   МАША. Стой-ка, у меня тут есть.
  
   Маша достает из кармана куклу Петрушки, которую надевают на руку.
  
   МАША. Вот, Полтер, вселяйся.
  
   Кукла оживает. Осматривает себя.
  
   ПОЛТЕР. Это я!?
   МАША. А что такое?
   ПОЛТЕР. Маша! Я думал мы - друзья, что ты представляешь меня этаким великаном, этаким красавцем, этаким силачом. А это что? Урод какой-то. Задохлик какой-то. Обидно, ей богу.
   МАША. Но это же временно. Только на сегодня. Зато сейчас мы с тобой можем поздороваться. (Дает ему руку.) Привет, Полтер.
   ПОЛТЕР. Привет, Маша. Привет, Михайла.
   ВАСЯ. Я - Вася.
   ПОЛТЕР. Ладно. Привет, Вася.
   ВАСЯ (радостно трясет руку Полтеру, в нем просыпается ребенок). Здорово, Полти. Ты такой смешной.
   ПОЛТЕР (вырывает у Васи руку). Ну, нет, Маша, я так не согласен. Лучше я буду никакой. Я - гигант. Я - огромный. Я - сильный, а тут... Даже малявка со мной фамильярничает. Что это еще за Полти?
   ВАСЯ (опять надувается). Я - не малявка! Я - будущий лауреат нобелевской премии.
   МАША. Полти, не обижайся и Ваську не обижай. Полти - классное имя. Полтер - слишком официально. Не для друзей, понимаешь? Конечно, на больших тусовках мы будем представлять тебя полным именем, но для своих гораздо лучше Полти. И не волнуйся, скоро ты станешь гигантом. Не все сразу.
  
   Входят Боря и Анатолий Маштаевич. Они совершенно не обращают на детей никакого внимания.
  
   БОРЯ. Вот тут мы можем сделать что-то типа душа. Ну, что-то типа отдохнуть после бильярда покера. Тогда клиентура пойдет побогаче. И я точно все верну вовремя.
  
   Анатолий Маштаевич морщится, осматривая помещение.
  
   БОРЯ. Это ничего. Евроремонт и никаких проблем. Там ведь так же было до того, как я типа въехал.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Так тебе еще потребуются вложения?!
   БОРЯ. А я о чем? Ведь окупится быстро. Точно говорю. Девушек красивых наберем. Клиент повалит. А то, что чердак, так отделаем под романтику. Типа там пальмы или Ева со змеями. Ну, это я к слову. Как вы скажете, так и отделаем.
   ВАСЯ. Вообще-то, уважаемые новые россиянские, этот чердак уже типа как занят.
   МИТЯ. А новым, им все типа как мимо уха.
   МАША. Ничего, мы им тут устроим типа как Ева со змеями.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Это еще что?
   БОРЯ. Дети. Бомжи типа. Их-то мы быстро отсюда выведем. Ну-ка кыш отсюда.
   ВАСЯ. С юридической точки зрения это мы имеем право сказать вам: "кыш", но как воспитанные и интеллигентные дети говорим: "Пройдите, пожалуйста, к выходу".
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Боря, либо я что-то не понял, либо ты не врубился. Ты мне сказал, что уже отстегнул за чердак кому надо.
   БОРЯ. Я отстегнул за половину чердака. Думал, никто не догадается отстегнуть за вторую. Думал - кому он нужен, этот чердак?
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Учу тебя, учу, а у тебя не откладывается. Не экономь на спичках, на табачок не хватит.
   БОРЯ. Да я... Я исправлюсь. Ну-ка дети, поиграли, и хватит. Идите домой. Дядя во всем разберется.
   ВАСЯ. Мы имеем на руках официальный документ о том, что чердак этот - наш. Подписан замом префекта. Так что шел бы ты, Боря.
   БОРЯ. Замом префекта? Вот, козел. Я ему -бабки, а он мне в ответ - нищих под бок! Главное, что этот чердак еще 20 лет пустовал бы, если б я ему не напомнил.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. В общем, Боря, выгонишь их отсюда, тогда приходи, поговорим.
   БОРЯ. Анатолий Маштаевич!
  
   Анатолий Маштаевич поворачивается, чтобы уйти, и тут ему на голову падает куча мусора.
  
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ (Боре). Это что?!
   БОРЯ. Мусор. Ну, евро же еще не сделано. В той половине тоже все что-то на башку валилось.
  
   Анатолию Маштаевичу опять на голову что-то валится.
  
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Знаешь что, Боря. Хоть ты - и родственник моей жены, но мое терпение не безгранично. Ищи оставшиеся деньги, где хочешь. А мои верни в срок! А не то ты знаешь, чем пахнет. Валить на меня эту дрянь.
   БОРЯ. Но я же не сам на вас типа как кинул.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Еще бы ты сам кинул! Все, я сказал! (Уходит.)
   БОРЯ (кидается на детей). Я вам потыкаю, бомжата, бумагой из префектуры, я вам покажу Кузькину мать!
   ПОЛТЕР. Покажи! Я сам её давно не видел.
   БОРЯ. Чего?
  
   На Борю сыпется гора пыли.
  
   БОРЯ. Ну, блин, в натуре! Ничего, евроремонт сделаем, ничего валиться не будет.
  
   Раздается грохот. На чердаке появляется баба, лет 55, уборщица Матвеевна.
  
   МАТВЕЕВНА. О, Боря! Здравствуй. А я о тебе все утро вспоминала. Вот, думаю, приду за ведрами на крышу, обязательно встречу Борю, и настроение сразу поднимется. Такой симпатичный, энергичный юноша. Всегда-то в работе, всегда при деле, без выходных, без праздников. Ведь вот выросло поколение - работяги. Приятно посмотреть. Дай я тебя отряхну. (Отряхает Борю.)
   БОРЯ. Спасибо, спасибо, мне пора, Матвеевна. (Уходит.)
   МАТВЕЕВНА (плюет). Тьфу, забодай тебя корова. Буржуазия поганая. Мало вас в 17-м году постреляли, опять на наши шеи взобралися.
  
   Матвеевна достает из сумки банку с водой и маленький веник. Начинает разбрызгивать воду по чердаку. На детей не обращает никакого внимания.
  
   ВАСЯ. Это что, помогает от пыли?
   МАТВЕЕВНА. Это помогает от нечистой силы. Живет тут, чтоб ей неладно было. Каждый раз святую воду ношу, чтоб не трешшало. С ней-то, с нечистой силой, легко справиться. А вот как с буржуазией, чтоб их всех разорвало? Полчердака занял, и кланяйся ему тут кажный раз. При социализме я бы ему быстро иерархию устроила. Молодой - сиди, молчи. А таперя у кого деньги, тот и начальник, а остальные - дураки. Что за времена пошли. Повезло, кто до перестройки помер, а тут живи, терпи безобразие. Ну, все. (Перестает брызгать.) Теперь попритихнет маленько. (Достает из сундука ведро, тряпки, швабру.) Пойдемте.
   МАША. Куда?
   МАТВЕЕВНА. Куда? По домам. Нечего вам тут делать. По чердакам шастать. Молодежь, она теперь какая? Чуть недосмотрел: все -курють и наркотики. Раньше дети в пионерах были, комсомольцами на целину ездили. Подвиги совершали. Искали чего-то, ну там героев или металлолом. А теперь им ничего не осталось, только курить и наркотики. Ничего больше нету. Не оставила ничего буржуазия. Да и дети сами нонешние, ну хуже нет. Пойдем, я вас в сохранности по домам сдам.
   ВАСЯ. Не-а. Я не могу.
   МАТВЕЕВНА. Чего это?
   ВАСЯ. Я еще не нанюхался и не накололся. Мне в таком состоянии домой нельзя. Не узнают.
   МАТВЕЕВНА. Как не узнают? Они тебя что, с утра ни разу в нормальном виде не видели?
   ВАСЯ. Не-а. Я с утра нанюхаюсь, наколюсь, тогда только домой иду. Поем, посплю и опять на работу.
   МАТВЕЕВНА. На каку таку работу? Ты ж еще мал.
   ВАСЯ. Как на какую? Деньги-то надо на наркотики зарабатывать. У кого украду, а кого и замочу. (Надвигается на Матвеевну.)
   МАТВЕЕВНА (сжимает швабру). Но-но! Не надвигайся. Я тебя не боюся. Я когда работала пионерской вожатой, таких, как ты, вот в таких ежовых рукавицах держала.
   ВАСЯ. А я в пионерах не был. Ничего про рукавицы не знаю.
   МАТВЕЕВНА. Ну, я щас милицию позову. Они вас живо в колонию.
   МАША. Не надо, тетенька, не зовите в милицию. А то посодют нас. И как мы там без воровства и наркотиков?
  
   Все трое надвигаются на Матвеевну.
  
   МАТВЕЕВНА. Тьфу, мерзость. А ну, уходите живо отсюдова! И чтобы я вас здеся боле не видела!
  
   На чердаке появляется бабушка, Нина Сергеевна.
  
   БАБУШКА. О, Матвеевна, и ты здесь, привет.
   МАТВЕЕВНА. Стой, Сергеевна, не проходи дальше. Иди, звони в милицию. Я тут банду малолетних преступников застукала. Курють и наркотиками колются. Сами сознались.
   БАБУШКА. Это вот они - преступники?
   МАТВЕЕВНА. Они самые. Иди быстрее. Пока они не нанюхались, я их еще удержу до прихода милиции.
   БАБУШКА. Да ты что, Матвеевна? Это же мои внуки - Митя, Вася и Маша. С детства на твоих глазах росли.
   МАТВЕЕВНА. Да что ты?!
   БАБУШКА. Своих уже не узнаешь.
   МАТВЕЕВНА. Очки забыла. То-то я смотрю, дети такие хорошие, воспитанные, приличные, а на чердак забрались, как малолетние преступники. Удивилась я.
   БАБУШКА. Нам этот чердак префектура отжалела, вместо квартиры. Где только деньги взять, чтобы привести его в божеский вид?
   МАТВЕЕВНА. Да! Буржуазия вон, чтоб ей неладно было, за две недели так полчердака отделала, что меня туда и не впускают. Испачкаешь, говорит, евроремонт. Вот, хожу теперь с ведрами в обход. Чтоб он быстрее разорился. Я ему говорю, Боря, я ж тебя с детства знаю, я, можно сказать, играла важную роль в твоем воспитании. Как мимо пробежишь, обязательно что-нибудь правильное скажу. Вот ты и вырос такой счастливый, богатый и умный. Возьми меня, говорю, уборщицей твой евроремонт убирать и плати в евриках. Я тебе этот евроремонт за еврики так надраю, не узнаешь. Заблестит. А он мне, думаешь, что? Тебе, говорит, Матвеевна, могу платить только в рублях. Тьфу. Плевала я за буржуазией в рублях убирать, да ни за что. У меня еще достоинство осталось. Пойду.
   ВАСЯ. До свидания. Анна Матвеевна.
   МИТЯ И МАША. До свидания, Анна Матвеевна.
   МАТВЕЕВНА. Ой, и, правда, Сергеевна, внуки у тебя ну такие воспитанные.
  
   Матвеевна уходит. Все облегченно вздыхают.
  
   БАБУШКА. Ну, как вам чердак?
   МИТЯ. Класс! Особенно его обитатели. Что буржуазия, что антипод. Не дадут нам жить спокойно.
   МАША. Или мы им. Правда, Полтер? Полтер! (Тишина.) Эй! На тебя что, святая вода подействовала?
   ПОЛТЕР (издалека). Не подействовала. Но вдруг подействует. Я на всякий случай от Матвеевны и воды ее прячусь.
   ВАСЯ. Да брось ты! Вылезай.
   МАША. Тут наша бабушка пришла. Познакомься.
   БАБУШКА. Кто это - Полтер?
   МАША. Сейчас увидишь. Полтер, ты чего?
   ПОЛТЕР. Друг Матвеевны - мне враг.
   МАША. Тут друзей Матвеевны нет. Просто обычная вежливость.
   ПОЛТЕР. Ну ладно.
  
   Полтер в виде Петрушки вылетает из-за досок и начинает выделывать пируэты перед бабушкой. Бабушка в недоумении.
  
   БАБУШКА. Это как это?
   МАША. Что как?
   БАБУШКА. Как оно действует? Как планер, что ли?
  
   Дети переглядываются.
  
   ВАСЯ. Ну, примерно, как планер.
   ПОЛТЕР. А что это - планер?
   БАБУШКА. А как оно говорит? Как радио?
   ПОЛТЕР. А ты как радио говоришь?
   БАБУШКА. Я как получится, так и говорю.
   ПОЛТЕР. И я, как получится.
   БАБУШКА. А где батарейка?
   ПОЛТЕР. Зачем батарейка?
   БАБУШКА. Ну, чтобы вот это двигалось.
   ПОЛТЕР. Мне не нужны батарейки. Я сам это двигаю. Я дух. Но я сильный дух. Это Маша нарядила меня в эту мелкую куклу. А вообще-то я мощный, гигант.
   БАБУШКА. Ну, Вась, колись, как ты это сделал.
   ПОЛТЕР. Меня никто не сделал. Я сам по себе. Даже Матвеевна признает мое существование.
   ВАСЯ. Не обижайся, Полти, мы ей сейчас все объясним. Вообще-то, бабушка, Полтер - это, ну как бы тебе сказать, это привидение.
   БАБУШКА. Что?! Привидение?!
  
   Бабушка падает в обморок. Дети пытаются привести ее в чувство. В это время на чердак влезают Матвеевна, Боря и милиционер Юра. Матвеевна лебезит перед ментом.
  
   МАТВЕЕВНА. Вот я и говорю, Юрий Петрович: детей на чердак пускать ну никак нельзя. Это же сплошные курево и наркотики, а они мне, знаете, как нагрубили? Иди, говорят, старая, мы еще не нанюхались. (Видит лежащую бабушку.) А-а! Они Сергеевну убили! Из-за денег убили. А она, идеалистка, мне тут говорила: это воспитанные дети! Вот результат ихнего воспитания! Я всегда знала, что антиллигенция ничего доброго из детей воспитать не может.
   МИЛИЦИОНЕР (достает пистолет). Руки вверх!
  
   Вася и Митя поднимают руки.
  
   МАША (идя по направлению к милиционеру). Да это же наша бабушка, товарищ милиционер!
   МИЛИЦИОНЕР. Стоять!
   МАША. Она не убита, она в обмороке!
   МАТВЕЕВНА. Будешь в обмороке от таких-то внуков.
   МИЛИЦИОНЕР (щупает бабушке пульс). Жива. Что вы тут делаете?
   МАША. Живем. (Достает из кармана бабки письмо префекта.) Вот, читайте.
   МИЛИЦИОНЕР (читает по слогам). Семье Андреевых. В связи с тем, что ваша семья стоит на очереди... (Боре) На-ка, прочитай, что-то зрение подсело. (Хочет отдать документ Боре, но Вася перехватывает.) Стоять!
   ВАСЯ. Ну, я быстрее прочитаю, товарищ милиционер. У Борьки тоже со зрением и чтением не очень. (Читает.) Я вам самое главное прочитаю: "разрешаем вам бесплатно приватизировать часть чердака и располагать им по своему усмотрению".
   МИЛИЦИОНЕР. Ага. Ага. Значит, все правильно. (Соображает.) Так что, товарищ Чумымрин, поторопились вы наехать на детей!
   МАТВЕЕВНА. А я что говорю. Приличные дети. Вежливые. До свидания мне сказали. Анной Матвеевной меня назвали, а не как-нибудь там, как Борька обычно: "Матвеевна, да Матвеевна". Пусть тут живут, жалко мне, что ли? А вот его, Борьку, вы бы, товарищ милиционер, проверили, что он за деятельность тут развернул, на чердаке.
   БОРЯ. Матвеевна!
   МАТВЕЕВНА. Да, я Матвеевна. Всю жизнь Матвеевна. А ты мне рубли, да рубли. Дескать, евров на меня жалко.
   МИЛИЦИОНЕР. Попрошу теперь ваши документы, господин Чумымрин.
   БОРЯ. А почему не товарищ?
   МАТВЕЕВНА. Тамбовский волк тебе товарищ!
   БОРЯ (достает документы). Вот, в полном порядке. Чердак приватизирован. А вот у них в бумаге написано, что они могут его приватизировать. Значит, еще не приватизировали. (Сует милиционеру деньги.) Вы меня понимаете? Одно дело могут, и совсем другое - смогут. Это вовсе даже не легко в наше время. Мало ли кто кому какие обещания дает. А вы видели, чтобы их кто-нибудь исполнял?
   МИЛИЦИОНЕР (засовывая деньги в карман, детям, строго). Прошу освободить помещение.
   МИТЯ. Это почему это?
   МИЛИЦИОНЕР. Потому что оно - не ваше.
   МАТВЕЕВНА. Вот именно! Уходите, уходите отсюдова! До чего бабку родную довели, наркоманы несчастные. Их только оставь одних. (Боре.) А тебе, Боря, я так скажу. Ты на меня не обижайся. Я женщина простая. Что думаю, то говорю. Критикую тебя, так это из любви к тебе. Без моей-то критики, что б из тебя выросло?
   МИЛИЦИОНЕР. Прошу всех покинуть помещение до официального решения вопроса.
   БОРЯ. И меня?
   МИЛИЦИОНЕР. Ты можешь остаться.
   ПОЛТЕР (невидим). Взяточник!
   МИЛИЦИОНЕР (доставая пистолет). Кто сказал!?
   ПОЛТЕР (завывающим голосом привидения). Твой внутренний голос сказал.
   МИЛИЦИОНЕР. Что?! Вы слышали?
   МАТВЕЕВНА. Про взяточника? (Милиционер кивает). Не, не слышали.
   ПОЛТЕР. А помнишь, ты был вот такой маленький и смотрел сериал про хороших милиционеров, как же его? "Место встречи изменить нельзя". Вот тогда-то ты и дал себе слово стать милиционером. Честным, порядочным, чтобы защищать граждан от бандитов? Помнишь?
   МИЛИЦИОНЕР. Не, не помню.
   ПОЛТЕР. Помнишь. Только не хочешь помнить.
   МИЛИЦИОНЕР. Мало ли что сопливый пацан себе думает и воображает. Жизнь, она - совсем не такая, как ее представляют дети, она все расставляет по своим местам.
   ПОЛТЕР (в самое ухо милиционеру, грозно). Отдай Боре деньги, Юра, и оставь детей в покое. Не то плохо будет.
   МИЛИЦИОНЕР (достает деньги из кармана, смотрит на них, сомневается, потом сует их назад). Нет у меня никакого внутреннего голоса.
   ПОЛТЕР (другим, вкрадчивым тоном). Есть, Юра, есть. Ты - экстрасенс, у тебя способности, у тебя сила и мощь, а ты прозябаешь простым опером, взятки берешь. Да ведь и дает-то не каждый, а все норовит не дать. А у тебя талант, внутренний голос.
   МИЛИЦИОНЕР. Правда?
   ПОЛТЕР. Правда, только правда и ничего кроме правды... Особенно про взятки.
   МИЛИЦИОНЕР. Здорово. (Боре). Забери свои деньги, паразит! Я родину не продаю! У меня, можно сказать, совсем другое предназначение.
   БОРЯ. Но...
   МИЛИЦИОНЕР. Никаких но! (Детям). А вы оставайтесь. Вам здесь самое место.
   МАТВЕЕВНА. А я что говорю. Интеллигентные дети, им на чердаке самое место. А Борю проверить надо, надо проверить. А то ишь ты, деньги направо и налево раздает, а для меня жалеет.
   МИЛИЦИОНЕР. Ну, это уж теперь не моя забота.
   ПОЛТЕР. Молодец, Юра.
   МАТВЕЕВНА (брызгает веником воздух). Вот тебе, вот тебе, нечисть проклятая.
  
   Вода попадает на бабушку. Она приходит в себя.
  
   БАБУШКА. А!
   МАША. Бабушка!
   МАТВЕЕВНА. Очухалась, Сергевна?
   БАБУШКА. Что это было? Привидение?
   МИЛИЦИОНЕР. Мой внутренний голос. Я - экстрасенс. Ни за что бы не поверил, если бы собственными ушами не услышал. Я - экстрасенс. Всю жизнь мечтал быть экстрасенсом. Уйду из органов. Буду лечить людей пассами. Деньги лопатой буду грести... Да, внутренний голос?
  
   Полтер молчит.
  
   МАША (шепотом). Отвечай, Полтер. А то он передумает и выгонит нас.
   ПОЛТЕР. Не могу, эта карга опять на меня набрызгает.
   МАША. Ничего страшного, это же просто вода. Она на духов не действует.
   МИЛИЦИОНЕР. Эй, внутренний голос?.. Не отвечаешь?.. Я что-то не то сказал?.. Наверное, про деньги опять? Оговорился, прости. Я ж для людей, для здоровья людей. Я ж не для себя. Если у меня дар, так я должен людям его отдать. А деньги эти, которые люди в благодарность дают, их на благотворительность можно пускать. На церкви там или еще какие нужды...
   МАША. Отвечай, Полти, пожалуйста.
   ПОЛТЕР. Ладно. (Громко.) Иди себе с миром, раб божий, ты встал на правильный путь.
   МИЛИЦИОНЕР (выходит, изображая целителя). Исцелитесь, говорю вам, исцелитесь! У вас ничего не болит. Вы здоровы и веселы. Довольны собой. Ваши печень и легкие в норме, не говоря уж о мочевом пузыре. Аминь.
   МИТЯ. И ты иди, Боря, в свой евроремонт.
   БОРЯ. Я-то уйду. Но вы меня еще попомните. Попомните вы меня. Слава богу, наверху сидят люди другие, нормальные... без внутреннего голоса. Они разберутся, что к чему. (Выходит.)
   ВАСЯ. Аминь.
   МИТЯ (Матвеевне). А вы чего стоите, Анна Матвеевна? Забрали быстро ведра и бегом отсюда. А то мы нанюхались и накололись, а крови человеческой давненько не пили. (Наступает на Матвеевну.)
   МАТВЕЕВНА. Сергевна! (Нет ответа.) Сергевна, ну-ка, прищеми внуков своих.
   БАБУШКА. Не могу. Наркоманы. Что с них возьмешь? Не слушаются.
   МАТВЕЕВНА. Как это не слушаются?
   БАБУШКА. Так это. Плохая молодежь пошла. Сама ж говоришь. Чего я буду с ними связываться?
   МАТВЕЕВНА. Ну, Сергевна, я тебе этого никогда не забуду. Ты мне теперь враг. Номер один. (Митя приближается к ней, изображая вампира.) А-а! (Убегает.)
   БАБУШКА. Аминь. Да, дети мои, рано мы радовались. Заполучить чердак будет не так-то просто. Боря даст кому надо на лапу, и все решится в его пользу.
   МАША. Ну, это мы еще посмотрим. Может быть, он нас выживет. А может быть, мы его. Правда, Полтер? Первый тайм мы уже выиграли.
   БАБУШКА. Дети, скажите честно, кто такой - Полтер?
   ВАСЯ. Ну, тебе же сказали, ба, (Маша делает знаки, чтобы он замолчал, но он все же говорит) привидение.
   МАША. Ну, Васька!
   БАБУШКА (собирается упасть в обморок). А, впрочем, нет, я передумала. Не буду падать в обморок, а то без меня еще кто-нибудь придет. (Собирается с духом) Показывайте своего Полтера. Даже если это привидение. Ведь оно за нас, так?
   ПОЛТЕР (в облике Петрушки обнимает бабушку и чмокает). Конечно, бабуля Сергеевна! Враг Матвеевны номер один - мой лучший друг.
   Бабушка все-таки падает в обморок.
  

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

  
   Вася на чердаке производит опыты, сливая какие-то химические вещества, заглядывая при этом в книги. Полтер в виде большой смешной куклы, в пиджаке и шляпе, стоит рядом.
  
   ВАСЯ. А теперь, Полти, я на тебя это вылью.
   ПОЛТЕР (кричит). А-а! (Кукла падает, Полтер смывается.)
   ВАСЯ. Полтер! (Нет ответа.) Ну, Полтер, вернись, пожалуйста. Ты чего?
   ГОЛОС ПОЛТЕРА. Ты - как Матвеевна. Хочешь на меня что-то вылить.
   ВАСЯ. И совсем не как Матвеевна. От ее воды тебе точно ничего не будет.
   ГОЛОС ПОЛТЕРА. А от твоей?
   ВАСЯ. Не знаю. Вдруг что-нибудь да будет?
   ГОЛОС ПОЛТЕРА (Вселяется в куклу). Успокоил!
   ВАСЯ. Да что ты боишься? Ничего страшного. Если в тебе есть хоть какая-то материальная субстанция, то она проявит себя. Произойдет столкновение на молекулярном уровне и...
   ПОЛТЕР. Взрыв!
   ВАСЯ. Ну... это совсем не обязательно.
   ПОЛТЕР. Но Вась, если ты взорвешь чердак, нам негде будет жить!
   ВАСЯ. Нам и так негде жить. Когда Борька сделает здесь евроремонт, тебе тоже негде будет жить.
   ПОЛТЕР. Почему Борька сделает здесь евроремонт? Ведь еще ничего не известно.
   ВАСЯ. Вот только что сегодня пришло письмо из префектуры. Еще никто не знает, кроме меня и бабушки. Чтобы мы подождали с приватизацией чердака. "Возможно, - пишут они, - префектура изыщет возможности предоставить вам жилплощадь".
   ПОЛТЕР. Это хорошо?
   ВАСЯ. Это плохо. Жилплощадь нам вряд ли дадут. А вот за чердак Борька дал взятку зампрефекту, и чердак - его.
   ПОЛТЕР. Это еще не факт. Я предпринял кое-какие действия.
   ВАСЯ. Какие еще действия?
   ПОЛТЕР. Узнаешь. Думаю, действенные.
   ВАСЯ. Полти, против нашей префектуры никакие действенные действия не помогут. Так что не ори. А то прибежит Борька, и я не успею произвести опыт. Стой, не двигайся. (Хочет полить из склянки на Полтера.)
   ПОЛТЕР. А! (Отскакивает.)
   ВАСЯ. Полтер!
   ПОЛТЕР. А если все-таки взрыв?
   ВАСЯ. Вот и хорошо. Власти подумают, что теракт, и дадут нам квартиру.
   ПОЛТЕР. А мне в случае теракта дадут новый чердак?
   ВАСЯ. Зачем тебе чердак? Будешь жить с нами, в квартире.
   ПОЛТЕР. Это в плохопроветриваемом помещении, расположенном не между крышей и последним этажом?
   ВАСЯ. Точно.
   ПОЛТЕР. Не. Я не могу. Лучше переберусь в соседний дом... А жалко, что ты не можешь привести сюда зампрефекта. Я бы с ним быстро разобрался, как с милиционером.
   ВАСЯ. У тебя мания величия, Полти. Думаешь, ты с кем угодно можешь справиться?
   ПОЛТЕР. Конечно, могу. Я - ух! Знаешь какой?
   ВАСЯ. Ой, Матвеевна идет.
  
   Кукла падает. Полтер смывается.
  
   ВАСЯ. Полти! (Молчание.) Полтер! Вылезай. Я пошутил.
  
   Кукла оживает.
  
   ПОЛТЕР. Это нечестно, Вася, ты знаешь мое слабое место и пользуешься. Я думал, ты мне друг!
   ВАСЯ. Прости. Терпеть не могу, когда ты хвастаешься.
   ПОЛТЕР. А когда ты хвастаешься, я ведь ничего, терплю.
   ВАСЯ. Тихо! Действительно, кто-то идет.
  
   Вася и Полтер прячутся. Входят Маша и Денис. Денис осматривает чердак.
  
   ДЕНИС. И это все ваше?
   МАША. Ну, почти.
   ДЕНИС. Конечно, не фонтан, но если поставить тут мощную аппаратуру, освещение... Нет, в принципе можно тут кое-что сделать... Так на чем я остановился?
   МАША. Как вы отделали тех двоих из красной школы...
   ДЕНИС. Да, в общем-то..., я один их отделал. Представляешь, входят два таких шкафчика с видом, что они самые крутые, и нарываются. Ну, я и вышел. Как дал одному, а потом еще, и еще... (Изображает, как бил крутого.) А потом второго в глаз, в печень, в нос... (Изображает.) И так, и так, и ногой... А потом я их размазал по стенке... (Демонстрирует.)
   МАША. (Хлопает в ладоши.) Круто. Жалко, меня там не было.
   ПОЛТЕР. Жалко, меня там не было.
  
   Вася зажимает рот кукле. Та отталкивает руку Васи.
   Денис оглядывается в поисках того, кто это сказал. Но, решив, что ослышался, продолжает выпендриваться.
  
   ДЕНИС. Ничего. Еще увидишь, на что я способен.
  
   Маша восторженно смотрит на него. Денис ее целует. Полтер не выдерживает, вылезает из убежища. Скорчив страшную рожу, встает за спиной Маши.
  
   ДЕНИС. А-а! Что это?!
  
   Полтер корчит еще более страшную рожу. Ден пугается и убегает.
  
   МАША. Ден! (Но его и след простыл.) Полтер! Как ты мог?!
   ПОЛТЕР. Этот Ден тебе не пара.
   МАША. Может, я сама буду решать, кто мне пара, а кто нет?
   ПОЛТЕР. Он же двух слов связать не может. Только изображает, как кого-то бил. Я тоже так умею (Показывает, как он кого-то бьет.), но ведь не делаю.
   МАША. Полтер!
   ПОЛТЕР. Зови меня Полти, а то мне кажется, что мы с тобой чужие.
   МАША. Если ты будешь так себя вести, мы будем чужие.
   ПОЛТЕР. Но ты же знаешь, как я отношусь к тебе, Маша. Я вообще не понимаю, зачем тебе Ден, если есть я? Такой красивый, воспитанный, умный.
   МАША. Полтер! Перестань болтать глупости!
   ПОЛТЕР. Ах, так вот?! Хорошо. Я болтаю глупости? Я вам не нужен? Тогда меня нет. Живите сами, как хотите.
  
   Полтер покидает куклу. Она падает. Вася в засаде роняет склянку.
  
   МАША. Кто там еще? Васька!
   ВАСЯ (Вылезая). Привет.
   МАША. Ты тоже считаешь, что Ден мне - не пара?
   ВАСЯ. Ну, как сказать... Другого такого идиота во всей нашей школе не сыщешь. Двоечник, тупица...
   МАША. Ну, при чем тут оценки?!
   ВАСЯ. Оценки - суть объективный фактор наличествующих знаний.
   МАША. Говори проще, Михайло! Надоело! Все из себя что-то корчат. А Ден - он просто веселый, сильный, щедрый и не занудный. Это вас всех и бесит. Потому что вы не можете жить так легко и весело, как он.
   ВАСЯ. Да мне-то что, тусуйся с кем хочешь. Я ведь и хотел сказать, что по уму тебе Ден в самый раз.
  
   Появляется Денис, видит валяющуюся куклу. Наступает на Васю.
  
   ДЕНИС. А! Так это ты!
   ВАСЯ. Что я?
   ДЕНИС. Пугал меня дурацкими куклами.
   ВАСЯ. Нет. Не я.
   ДЕНИС. Ты испортил мне имидж!
   ВАСЯ. Это чего это?
   ДЕНИС. Мой образ! Я испугался и убежал. Такого никогда в моей жизни не было!
   ВАСЯ. Не было? А когда появились те два шкафчика из красной школы? Это Машки там не было, а я-то был. Тебя как ветром сдуло.
   ДЕНИС. Ты?! Врун! (Хватает Васю за грудки.)
   МАША. Дени, постой, Дени!
   ДЕНИС (Не слушает ее, бьет Васю.) Я тебе покажу, как ветром сдуло! Я тебе покажу красную школу.
   МАША. Полтер! (Нет ответа.) Помоги же, Полтер.
   ГОЛОС ПОЛТЕРА. А ты на чьей стороне?
   МАША. На потерпевшей, конечно. Что ты спрашиваешь?
   ГОЛОС ПОЛТЕРА. Но это ж так круто - бить тех, кто слабее.
   МАША. Перестань, Полтер! Он убьет Ваську. Пожалуйста.
  
   Дениса отрывает от Васьки и швыряет в сторону. Маша обнимает Васю.
  
   ДЕНИС (удивленно). Это кто меня?
   МАША. Я.
   ДЕНИС. Как это?
   МАША. Так это. Еще раз тронешь моего брата, убью!
   ДЕНИС. Ты заступаешься за этого ханурика? За этого больного на голову профессора? Я думал ты... а ты...
   МАША. Он - мой брат. А ты мне никто. Иди, иди отсюда!
   ДЕНИС. Да пожалуйста. Что я, телок себе не найду?
   МАША. Телок найдешь. Сколько угодно. Дур много. Они поверят, что ты расправился с двумя шкафчиками из красной школы.
   ДЕНИС. Да я!.. Если ты кому-нибудь расскажешь про этих из красной школы..
  
   Денис подходит к Маше. Его тут же отталкивает и швыряет на пол невидимая сила. Маша хочет подойти к нему. Он пятится.
  
   ДЕНИС (заискивающе). Маш, пожалуйста, не трогай меня ладно? И не рассказывай никому про красную школу, хорошо? А я тебе эмпэтришник подарю, вот этот, хочешь?
   МАША. Не хочу! Катись отсюда.
  
   Денис уходит.
  
   ПОЛТЕР. Да, сила есть, ума не надо, закон джунглей.
   МАША. Спасибо, Полти, за Ваську.
   ПОЛТЕР. А что так печально?
   МАША. Он мне так нравился, этот Ден, и такое дерьмо оказалось.
   ВАСЯ. Ты лучше дружи с Ленькой из 10-го "в". Он к тебе, по-моему, неравнодушен. Вот он - настоящий крутой.
   МАША. Он?! Крутой? Что ты болтаешь? Ходит, тихий такой, никого не бьет.
   ВАСЯ. Ему бить никого нельзя. У него разряд по дзю-до.
   МАША. Да? Правда?.. Не-ет. Он - отличник.
   ВАСЯ. И что?
   МАША. Отличники - это кошмар.
   ВАСЯ. Я что - кошмар?
   МАША. Ты еще маленький. Тебе можно.
   ВАСЯ. Отличник - это значит - умный.
   МАША. Смотря в каком смысле.
   ВАСЯ. Во всех. И, если кто пристанет, Ленька не убежит, как Ден.
   ПОЛТЕР. А ты приведи его сюда. Посмотрим: убежит или нет, и какой у него разряд по дзю-до.
   МАША. Полтер!
   ПОЛТЕР. Вот опять Полтер! А что я? Что я такого сказал?
   ВАСЯ. Тихо. Еще кто-то идет. Прячемся.
   МАША. Почему прячемся?
   ВАСЯ. Чердак Борьке отдали. Потом расскажу.
  
   Маша, Вася и Полтер прячутся.
   Входят Митя, Лена и Оксана.
  
   МИТЯ (Оксане). Вот здесь мы и будем репетировать. (Лене.) Ну, ты-то, Лен, уже ж все здесь видела. Приходи во вторник.
   ЛЕНА. Да ничего. Я должна тут побыть, войти в роль перед репетицией. Роль Джульетты не такая уж однозначная, как кажется на первый взгляд.
   ОКСАНА. Ты же сказал, что я буду играть Джульетту.
   ЛЕНА. Митя!?
   МИТЯ. Ну, обе будете играть. По очереди. Спектаклей же много будет. У нас будут аншлаги. (Декламирует.) Каждый вечер под крышей дома номер 7 гениальный оригинальный спектакль "Ромэо и Джульетта". Вам самим надоест играть. Будете просить, чтобы вас заменили.
   ОКСАНА. "Ромэо и Джульетта", это ведь что-то про любовь?
   МИТЯ. Э-э...
   ЛЕНА. Ты где ее откопал?
   МИТЯ. Где надо, там и откопал. Лен, я не понимаю, что за разговоры? Я - человек творческий, все время в поиске. Если ты хочешь играть в моем театре, ты должна смириться с тем, что я не стою на месте, ищу постоянно новое, красивое, необычное.
   ЛЕНА. Вот и нашел. Она же играть не сможет.
   ОКСАНА. А чё тут играть-то? Любовь, она и в Африке любовь. Главное, чем за нее платят.
   ЛЕНА (смеется). Ну-ну.
   МИТЯ. Нет, конечно, в начале денег не будет много. Надо ж раскрутиться. А потом, когда мы станем широко известны, у нас появятся спонсоры.
   ОКСАНА. Ну, если спонсоры появятся, тогда я согласна.
  
   Борина дверь открывается, закрывается, открывается, закрывается.
   Оксана идет по направлению к Бориной двери.
  
   МИТЯ. Ах ты, Полтер! Оксана, стой. Не ходи туда.
   ОКСАНА. Это почему?
   МИТЯ. Не стоит. Там Боря, новый русский...
   ОКСАНА. Да? ткрывает дверь). Ух, как здорово.
   МИТЯ (оттаскивает ее и захлопывает дверь). Что хорошего? Пошлятина одна.
   ОКСАНА (в восторге). Там классно, все под романтику. Пальмы и Ева со змеями.
   ЛЕНА. Пожалуй, Мить, твой творческий поиск зашел в тупик.
   МИТЯ. Ничего, пообщается с нами побольше, появится вкус. Искусство облагораживает человека.
  
   Борина дверь с шумом открывается. Злой Боря появляется из-за нее.
  
   БОРЯ. Тебе что, недостаточно ясно сказали, чтоб ноги твоей не было здесь, пока документы не оформлены официально? (Видит Оксану, сразу меняет тон.) О! Привет!
   ОКСАНА. Здравствуй. (С восторгом смотрит на него.)
   БОРЯ. Откуда такое чудо?
   ОКСАНА. Из деревни. Только сегодня приехала.
   БОРЯ. К родственникам? (Кивает на Митьку.)
   ОКСАНА. К Митьке? Да нет. На улице пристал. Говорит, будешь Джульетту играть.
   БОРЯ. Какую Джульетту? Это которая про любовь?
   ОКСАНА. Именно. Мне-то что? Джульетту, так Джульетту. Главное, чтобы, как его, спонсор появился. Мне в деревне сказали умные люди: Оксанка, любовь - это все! Деньги, машины, яхты, тряпки...
   БОРЯ (не дает ей договорить). Ты пришла куда надо, Оксана! Мне как раз такая девушка очень нужна. Пойдем ко мне.
   ОКСАНА. Это где Ева со змеями?
   БОРЯ. Да.
   ОКСАНА. Пойдем. Извини, Мить. Неохота мне Джульетту играть. Пусть Ленка играет. Уступаю.
   ЛЕНА (саркастически). Спасибо, подруга.
   ОКСАНА. Не за что.
  
   Оксана и Боря уходят.
   Митя и Лена молчат какое-то время.
  
   МИТЯ. Ладно, прости, Лен, затмение нашло.
   ЛЕНА. Нет, с меня хватит. Если б это было впервые!
   МИТЯ. Ну, идет такая красивая, словно солнышко светится. Сразу думаешь, наверное, умная. Почему так думаешь? Трудно понять. Загадка природы.
   ЛЕНА. Тоже мне загадка! Все просто, как дверь. Все, я ухожу.
   МИТЯ. Но ты придешь во вторник?
   ЛЕНА. Я больше никогда не приду.
   МИТЯ. А кто будет играть Джульетту?
   ЛЕНА. Кто-нибудь.
   МИТЯ. Так, как ты, никто не сыграет.
   ЛЕНА. Да что ты? Выйдешь на какую-нибудь улицу, на Тверскую, например, там много Джульетт. И все такие красивые, талантливые и умные, словно солнышко светятся.
  
   Лена хочет уйти, но спотыкается обо что-то невидимое, подворачивает ногу, садится. Митя хочет помочь.
  
   МИТЯ. Что, Лен?
   ЛЕНА. Не прикасайся ко мне! Сейчас пройдет, и я уйду.
   МАША (шепотом). Полти, ты должен помочь.
   ПОЛТЕР (вселяется в оставленную куклу). Я? Я уже и так для вас очень много сделал.
   МАША. Что ты для нас сделал?
   ПОЛТЕР. Подножку ей поставил. И еще...
   МАША. С подножкой, это ты молодец. Придумай еще что-нибудь, чтобы Ленка простила.
   ПОЛТЕР. Я бы не простил.
   МАША. Я бы тоже. Но Митьку жалко.
   ПОЛТЕР. А мне не жалко. Он - бабник!
   МАША. Он - мой брат, Полти.
   ПОЛТЕР. Брат, брат. (Громко). Ты заботишься только о своих братьях, а я для тебя никто!
  
   Митя находит Машу, Васю и Полтера в засаде.
  
   МИТЯ. Вы тут откуда?
   ВАСЯ. Оттуда же, откуда и ты.
   МАША (подходит к Лене). Привет, Лен, больно?
   ЛЕНА (трет ногу). Больно не здесь.
  
   Входят Анатолий Маштаевич, милиционер, Матвеевна и двое рабочих со стройинструментами.
  
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Ага. Опять они тут.
   МИЛИЦИОНЕР. Вот и хорошо. Сейчас я разберусь с этими чревовещателями! Кто?!
   ВАСЯ. Где?
   МИЛИЦИОНЕР. Здесь.
   МИТЯ. Что?
   МИЛИЦИОНЕР. Заливал мне, что у меня есть внутренний голос?!
   МАША. Ваш внутренний голос, наверное.
   МИЛИЦИОНЕР. Так почему он исчез, как только я вышел отсюда? Прихожу на собрание экстрасенсов. Говорю, я - ваш! Внутренний голос мне подсказал. Скажите, как деньги заработать. А они так презрительно на меня посмотрели и говорят: пусть твой внутренний голос тебе и подскажет, как заработать. А он мне - ни слова. Ни ответа, ни привета. Почему он исчез, я вас спрашиваю?
   ВАСЯ. Наверное, вы все время думали о деньгах, которые заработаете. А он этого не любит.
   МИЛИЦИОНЕР (задумчиво чешет затылок). О деньгах думал, конечно. (Строго.) Но не все время! И вообще нет никакого внутреннего голоса. Это вы, вы все подстроили. Дурака из меня сделали.
   ВАСЯ. Зачем делать то, что уже есть?
   МИЛИЦИОНЕР. Это как это?
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Ну, хватит! Вот приказ - помещение отдано Боре. Пришлось самому добиваться, чтоб деньги свои спасти. Ни на что этот Боря не годен. Не выйдет из него настоящего предпринимателя.
   МАТВЕЕВНА. Выйдет, Анатолий Маштаевич, выйдет. Боря, он способный такой, жизнерадостный, бурный. Бывало, в детстве пробежит мимо, обязательно что-нибудь сломает. Энергии много.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Тут другая энергия нужна. Чтоб клиент шел, чтоб товар был лучше, чем у других. Иначе кто попрется сюда, на чердак?
   МАТВЕЕВНА. Пойдут. А чего не пойти-то, если товар лучше, чем у других? И девушек красивых у нас много, а работать негде. А я, если что, помогу Боре, добрым словом, хорошим советом. Уборки тут много под евроремонт. Так ведь я завсегда, как соседка, и тряпки и ведра, все здесь. Вы как старший скажите ему про меня.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ (не зная, как отвязаться от Матвеевны, кричит). Боря! Да что же это? Боря!
  
   Появляются Боря и Оксана.
  
   БОРЯ. О! Дядь Толя! Я страшно рад нашей встрече. Я счастлив, как никогда. Я... задыхаюсь от счастья.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Ты пьян?
   БОРЯ. Почти.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Совсем не вовремя. Вот приказ. (Отдает бумагу Боре.) Чердак весь твой. Чтоб за неделю сделал ремонт. Только без Евы с пальмами.
   ОКСАНА. А что, вам не нравится Ева с пальмами? Прекрасная Ева и пальмы, как в сказке. Это - мечта. И она осуществилась.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Это кто?
   ОКСАНА. Я - Оксана. (Мите). Спасибо, Митя. Благодаря тебе я нашла своего спонсора.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ (Боре). Неплохая девочка. Молодец, Боря, хвалю. Клиент на нее пойдет.
   ОКСАНА (Боре). Куда кто пойдет?
   БОРЯ. Не обращай внимания. Он еще не понял истинного смысла жизни.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Какого смысла?
   БОРЯ (говорит в том же тоне, как говорила Оксана). Любовь - это все. Деньги, машины, яхты, тряпки... - это туфта по сравнению с любовью. Любовь - это жизнь, это песня, это страсть и полет в голубых слоях атмосферы.
   МАТВЕЕВНА (утирая слезы). Красиво говорит. Как в сериале.
   БОРЯ. И вот я нашел свою любовь.
   ОКСАНА. А я своего спонсора. (Мите.) Спонсор - это ведь "любимый" по-английски?
   МИТЯ. Ксанка, говори лучше по-русски, не выпендривайся. Чтобы всем было все предельно ясно.
   ОКСАНА. И правда. (Целует Борю.) Любимый!
   БОРЯ. И теперь я прямо скажу вам, дядь Толь. Сауна, бильярдная, казино - это... безнравственно.
   МИЛИЦИОНЕР. Я безнравственности на моем участке не потерплю!
   МАТВЕЕВНА. Точно. Сауна - это безнравственно, и не стоит ее терпеть. А я вам что в прошлый раз говорила? Надо проверить, чем это тут Боря занимается.
   МИЛИЦИОНЕР. Предъявите документы, товарищ Чумымрин.
   БОРЯ. Опять? Я же уже предъявлял.
   МИЛИЦИОНЕР. Не спорить с лицом, представляющим власть.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Боря, о чем ты? Что тут еще можно делать, на чердаке?
  
   Он сует милиционеру деньги, даже не глядя на него и продолжает говорить с Борей. Милиционер начинает их пересчитывать и кладет в карман. Матвеевна, следившая за манипуляциями, понимает, что власть на другой стороне, подходит к Боре и начинает отряхивать с него пыль.
  
   БОРЯ. Ничего не будем делать. Пусть все остается, как есть. Эту половину отдадим соседям, а в той будем жить мы с Оксанкой. Там неплохо. Под романтику все отделано - Ева со змеями!
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. И на что же это вы будете жить в этой романтике?
   БОРЯ. Будем честно работать.
   ОКСАНА. Трудиться в поте лица на благо страны.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Кем?
   ОКСАНА. Трудящимися.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Боря, я понимаю, она хорошенькая, но с мозгами у нее явно проблемы. Когда у тебя будут деньги, у тебя будут сотни таких хорошеньких и гораздо, гораздо умнее.
   МАТВЕЕВНА. Вот и я говорю, девка, отстань от Бори, не забивай ему голову глупостями, ему нужно бизнес делать.
   ОКСАНА. Боря меня любит.
   МАТВЕЕВНА. Да за что это ему тебя любить-то? У него будут сотни таких, как ты.
   БОРЯ. Все, я сказал! Отстаньте от нас. Какая разница, как мы будем зарабатывать деньги?
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Разница есть. Разница в том, что ты взял в долг у меня, а не у кого-то еще. Мальчики.
  
   Рабочие достают из ящиков с инструментами пистолеты и приставляют с двух сторон к вискам Бори.
  
   БОРЯ. Ксана, прости меня, дорогая, любимая! Ты должна меня бросить. Не вышло из меня спонсора.
   ОКСАНА. Вышло. Еще как вышло. Только говори лучше по-русски: любимый. Слово "спонсор" никогда мне не нравилось.
   МИЛИЦИОНЕР. Подождите, да как это? Кто тут власть, в конце концов? (Достает пистолет, стреляет в крышу, рабочие направляют пистолеты на него.)
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Спокойно, ребята. Спокойно, Петрович. Это просто предупреждение родственнику. Дела семейные.
   ОКСАНА. Боря, у тебя такая семья?.. Ну, ничего, ничего. Уедем лучше к моим, в деревню.
   БОРЯ. Правда? А они меня примут?
   ОКСАНА. Конечно, любимый!
   БОРЯ. Уедем.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Боря, не смеши людей. Ты и деревня!
   БОРЯ. Хоть к черту на рога. Лишь бы с Оксанкой.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Я достану тебя в любой деревне. И помни, убьют тебя не сразу... Вложить в это ничтожество пятьдесят тысяч долларов!
   ОКСАНА. Пятьдесят тысяч долларов?!
   МАТВЕЕВНА (мечтательно). Пятьдесят тысяч долларов. (Оксане.) Говорила я тебе, девка, тут все не твоего поля ягоды. Катись в свою деревню, пока не поздно.
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Все, Боря, ты меня понял. А девушку в деревню не пускай. Хороший товар.
  
   Боря дает Анатолию Маштаевичу пощечину. Рабочие хватают Борю. Анатолий Маштаевич бьет его. Оксана пытается защитить Борю.
  
   ОКСАНА. Постойте!
  
   Она выхватывает у милиционера пистолет и стреляет. Анатолий Маштаевич перестает бить Борю. Все смотрят на Оксану.
  
   ОКСАНА. Пятьдесят тысяч долларов?! (Достает из карманов деньги.) Доллары, это вот эти? Эти ничтожные бумажки? Разве стоит эта бумага того, чтобы разлучать влюбленных? Разве стоит она, чтобы лишать человека свободы? Разве стоит она того, чтобы из-за нее бить человека? (Анатолию Маштаевичу.) Вот, возьмите. Тут двадцать тысяч. Я ничего почти не потратила. Остальные отдам позже.
  
   Анатолий Маштаевич берет и считает деньги.
  
   БОРЯ. Оксана, откуда у тебя столько денег?
   ОКСАНА. От папы.
   БОРЯ. Какого папы?
   ОКСАНА. Родного. У него в деревне плантации: грибные, клубничные... всякие. Когда я поехала в город, взяла немного денег. Я же не знала, что понадобится больше.
   МАТВЕЕВНА. Оксана! Меня зовут Анна Матвеевна.
   ОКСАНА. И что?
   МАТВЕЕВНА. Я - человек прямой и честный. Что думаю, то и говорю. Тут же и говорю. Не то, что там всякие. Оближут тебя со всех сторон, а потом бомбу в багажник.
   ОКСАНА. Какую бомбу? В какой багажник?
   МАТВЕЕВНА. Не важно, словом, гадость тебе сделают. А я тебе верой и правдой служить буду. Ты не смотри, что язык у меня злой, зато нрав очень добрый. Может, твоей семье уборщица нужна, в вашей деревне?
   ГОЛОС ПОЛТЕРА. Об этом можно только мечтать.
   ОКСАНА. Зачем? Я сама все убираю. Мне нравится.
   МИЛИЦИОНЕР. А, может, кх-м, Оксана не знаю как по батюшке, вам охранники нужны?
   ОКСАНА. Да вроде не нужны. У меня четыре брата. Служили в Чечне. А отец командовал взводом в Афгане. Когда они едут сдавать продукцию на БТРе, все прячутся по домам. К нам близко ни один бандит не подходит. (Плачет.)
   МИЛИЦИОНЕР. Господи. А ведь я тоже воевал. А теперь? Ребята делом занимаются, а я взятки беру. (Анатолию Маштаевичу.) Забирай свои деньги.
   ОКСАНА. Вообще никто не подходит. И скучно и грустно. Вот я получила сегодня письмо от какого-то Вальтера, нет, Пальтера, о том, что мое счастье ждет меня у дома 13 по улице Верника. И там еще Ева со змеями под пальмой была нарисована. Я убежала рано утром из дома, приехала сюда, ходила, ходила около дома, пока меня не подобрал Митя. Я думала, он - мое счастье, но тут появилась Лена, и я поняла, что совсем не он. А когда я увидела Еву под пальмой, то все сразу стало на свои места. Так я нашла свое счастье. (Целует Борю)
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Дорогая Оксана, ваша фамилия, случайно, не Иваненко?
   ОКСАНА. Точно. Откуда вы знаете?
   АНАТОЛИЙ МАШТАЕВИЧ. Ребята, уходим. Боря, возьми (Отдает Боре деньги.), я прощаю тебе долг. Вернее, отдашь, когда сможешь. Если захочешь. Счастья вам, дети мои. (Уходят.)
   БОРЯ. Чего это он?
   ОКСАНА. Не знаю.
   ВАСЯ. Про твою семью тут, Оксана, несколько сюжетов по телевизору показали. И про БТР, и про установку "Град" и про братьев твоих, которым Рембо в подметки не годится. И тебя там показывали, я тебя сразу узнал.
   ОКСАНА. Точно. Меня еще спрашивали, о чем я в жизни больше всего мечтаю.
   ВАСЯ. И ты сказала...
   ВАСЯ И ОКСАНА. О принце под пальмой.
   МАША И ВАСЯ. Полтер?!
  
   Полтер не появляется.
  
   ОКСАНА. Точно, письмо было подписано Полтер. Кто это Полтер?
   МАША. Один хороший... человек.
   ОКСАНА. Когда он придет, обязательно познакомьте меня с ним.
   МИТЯ. Не волнуйся, он тебе еще надоест.
   БОРЯ. Ксана, я не поеду к тебе в деревню.
   ОКСАНА. А зачем нам теперь в деревню? Твой родственник ушел. Мы здесь заживем припеваючи.
   БОРЯ. А братья за деньгами не приедут?
   ОКСАНА. Деньги мы отдадим. Со временем.
   БОРЯ. Где мы их возьмем?
   ОКСАНА. Да здесь же. Посадим грибы тут...
   БОРЯ. Под пальмой?!
   ОКСАНА. А что?
   БОРЯ. Под Евой со змеями?!
   ОКСАНА. Она нас простит.
   БОРЯ. Я в грибах ничего не смыслю.
   ОКСАНА. Я смыслю. Первоначальный капитал у нас есть. А когда накопим денег, снимем помещение побольше. Потом, я думаю, построим свое для грибов, при нем магазин, кафе, ресторан, гостиницу, потом подумаем и о каком-нибудь другом, более прибыльном бизнесе... Ну, там видно будет.
   БОРЯ. Невероятно!.. И что ты во мне нашла?
   ОКСАНА. Ты - самый лучший. Ты полюбил меня с первого взгляда, просто так, без денег. После того, как сюжет показали по телевизору, знаешь, сколько принцев с пальмами к отцу понаехало, ко мне свататься? И все из-за денег. Вот я и решила сбежать рано утром и поискать настоящее счастье.
   БОРЯ. Оксана! (Обнимает ее, обращает внимание на Митю.) А с этими как быть?
   ОКСАНА. Пусть ставят тут своих Ромэо и Джульетту. Это ж про любовь. Как у нас.
   БОРЯ. Там как-то трагично все кончилось, кажется. То ли родные не соглашались на их брак, то ли что?
   ОКСАНА. Да? Наверное, они не знали, как взяться за дело. Если верить в себя, то выход всегда найдется. Какие могут быть препятствия, если люди любят друг друга? Вот даже дядюшка твой, сначала с пистолетом, а потом все понял и согласился на наш брак.
   БОРЯ. Что его пистолет против твоего БТРа?
   ОКСАНА. Пойдем к себе.
   БОРЯ. Пойдем. Пока, ребята.
   МАША, ВАСЯ И МИТЯ. Пока.
   МАТВЕЕВНА. А я как же?
   ОКСАНА. Пойдемте с нами. Я дам вам адрес деревни.
  
   Боря, Оксана и Матвеевна уходят. Лена пытается встать.
  
   ЛЕНА. Ой!
   МИЛИЦИОНЕР. Что такое?
   ЛЕНА. Не могу. Болит.
   МИЛИЦИОНЕР. Что болит?
   ЛЕНА. Нога.
   МИЛИЦИОНЕР (подходит, водит вокруг ноги руками). У кошки боли, у собачки боли, у Леночки заживи. У кошки боли, у собачки боли, у Леночки заживи.
   ЛЕНА (встает). Не болит! И правда почти не болит. Вы, Юра, - экстрасенс.
   МИЛИЦИОНЕР. Да какой я экстрасенс. Мне просто так хотелось, чтобы у вас ничего не болело. Такая ножка - и вдруг болит!
   ЛЕНА. Спасибо.
   МИЛИЦИОНЕР. А разрешите...
   ЛЕНА. Да?
   МИЛИЦИОНЕР. Я провожу вас до дома.
   ЛЕНА. Конечно.
  
   Милиционер бережно берет ее под руку, и они идут к выходу.
  
   МИТЯ. Лена!
   ЛЕНА (оглядывается). Да?
   МИТЯ. Ты на репетицию придешь?
   ЛЕНА. Не знаю. Вряд ли. (Уходит с милиционером.)
  
   Маша, Вася, Митя остаются одни.
  
   МАША. Как тихо. Все разошлись. Не люблю, когда тихо.
   ВАСЯ. А я люблю. Пойду делать опыты.
   МИТЯ. Кто же будет играть Джульетту?
   ПОЛТЕР (появляется). Хочешь, я сыграю? А что? (Корчит страшные рожи и изображает порывы любви.) "Зовись иначе как-нибудь, Ромэо, и всю меня бери тогда взамен".
  
   Маша и Вася смеются.
  
   МИТЯ. Иди ты, Полтер.
   ПОЛТЕР. Ну вот, я так старался, все кончилось удачно, и никакой благодарности.
  
   Маша и Вася обнимают Полтера с двух сторон.
  
   МАША. Спасибо, Полти. Ты мне, как брат.
   ВАСЯ. Ты - мой лучший друг.
   МАША. Митя?
   МИТЯ. Ладно, прости, Полтер. Я просто немного расстроен. Спасибо.
  
   Все четверо стоят в круг, наклонясь, положив руки на плечи соседей и прикасаясь головами друг к другу.
  
   МАША. Мы - одна семья. Мы любим друг друга и всегда будем помогать друг другу в трудной ситуации.
   МИТЯ. Да.
   ВАСЯ. Да.
   ПОЛТЕР. Да.
   МАША (разрывая круг). Полти, а где ты смотрел телевизор?
   ПОЛТЕР. Да у Борьки. Сижу себе под пальмой, включил телевизор, а тут эта Оксанка про принца под пальмой. Ух, хороша! Вот я и представил себя в качестве принца.
   МАША. Полтер, я ревную.
   ПОЛТЕР. Это хорошо. Вот я и решил пожертвовать собой и ради нашей семьи свести ее с Борькой, чтоб он понял, наконец, что деньги можно не только сауной и бильярдной зарабатывать. И все получилось!
   МАША. Да! Мы выиграли!
   МИТЯ (мечтательно). Завтра же я назначу репетицию. Пусть без Ленки.
   МАША. Что!? Я на завтра уже пригласила Вику, Настю, Людку, Светку и еще человек десять!
   ВАСЯ. Что?! Завтра я планировал произвести здесь решающий опыт по выявлению истинной природы Полтера!
  
   Музыка заглушает голоса выясняющих отношения детей. Полтер всячески пытается их примирить.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"