|
|
||
В эпоху географических открытий путешественники обнаружили не только новые материки, но и множество неизвестных цивилизованному миру островов, которые позже были признаны владениями тех или иных государств. Как же происходило освоение новых земель? С какими трудностями пришлось столкнуться поселенцам? И так ли всё просто, как выглядит на первый взгляд? |
Игра 'Колонизаторы' была придумана всего в 1994 году Клаусом Тойбером, начала выпускаться в Германии и уже через год получила звание 'Игра года'. Аналогичная награда ожидала англоязычную версию 'Колонизаторов' в 1996 в США. Позже игра была перенесена и в электронный вид. Эта игра рассчитана на 3-4 игроков, но существуют дополнения для игры 5-6 игроков. При этом целью игры отнюдь не является 'уничтожение' противников - ваша задача быстрее других развить свою колонию и набрать необходимое для победы количество очков. ![]()
Добро пожаловать на Катан! На богатых землях именно этого острова поселенцам предстоит основать свое государство. Размеры этого райского местечка не такие уж большие и весь он легко уместится на журнальном столике. Длина одной из сторон шестиугольника - 26см, расстояние между противоположными углами - 52 см. Окруженный лазурными водами теплого моря этот остров состоит из девятнадцати регионов. Игровое поле состоит из картонных шестиугольных сегментов - гексов. Использование составного поля позволяет каждой партии проходить на новом, неповторимом ландшафте. Разнообразие текстур открывает безграничный простор для создания и развития поселений и городов, множество ресурсов хранятся на территории острова. ![]()
Так, лесной ландшафт является источником столь необходимой на первых парах древесины; ![]()
на изумрудного цвета полях пасутся многочисленные стада овец, чья шерсть высоко ценится среди купцов; ![]()
в недрах холмов ожидает своего часа глина, из которой так удобно изготавливать кирпичи; ![]()
безбрежные пашни рождают множество видов зерна; ![]()
непреступные горы скрывают неиссякаемые жилы руды. ![]()
И лишь один регион является не полезным и лакомым, а опасным и внушающим страх - бесплодная пустыня. Именно там нашла свое пристанище банда жестоких разбойников, в любой момент готовая присвоить ваше законно нажитое имущество и доставить массу хлопот в процессе добычи ресурсов. ![]()
Задача поселенцев набрать 10 очков в ходе игры. Кто первый достигнет этого значения, то и победил! Очки приносят города (2 очка каждый) и поселения (1 очкокаждый),карты развития (5 карт по 1 очку)и особые карты достижений: 'самый длинны тракт' и 'самое большое войско' по 2 очка каждая. ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Итак, приступим к освоению острова? Создатели игры рекомендуют для ознакомления сформировать поле вот таким образом. Каждый гекс нумеруется своей номерной фишкой. ![]()
Для начала стоит вооружиться карточкой 'Цена строительства'. Во время первых сессий она хорошо поможет вам ориентироваться в 'ценах' на те или иные виды действий. ![]()
Каждый Завоеватель начинает игру с двумя дорогами и двумя поселениями (фигурки сделаны из пластика). Таким образом, на вашем счету уже накоплено два очка. Расположить эти объекты можно так же в соответствии с предложением создателей, но существуют и правила размещения деревень. Так, первым выбирает самое лакомое место на карте тот, кто получает больше всего очков при броске двух кубиков. Он ставит одно из своих поселений на перекресток и отводит от него дорогу в любом направлении. Дороги прокладываются по краю областей, на каждом пути может быть только одна дорога. На пустом месте дорога возникнуть не может - она обязательно должна быть связана или с поселением \ городом, или с другим участком дороги. То же делают остальные игроки, передавая право действия по часовой стрелке. Когда все первые поселения основаны, игрок, ходивший последним, начинает второй тур с закладки новой связки поселение-дорога, но теперь право действия передвигает против часовой стрелки. При выборе места нужно не забывать о правиле расстояния, которое вступает в силу сразу после основания первой деревни. Согласно этому правилу, поселение можно основать на свободном перекрестке только в том случае, если три соседних не заняты фишкой поселения в независимости вашей или противника. ![]()
В будущем, поселения невозможно будет основать без подведенной к перекрестку дороги. Поселения можно основывать и на береговой линии. Недостатком такого местоположения будет то, что получать сырье вы будете только с одного или двух окрестных гексов, а не с трех. Зато, если ваша деревня (а впоследствии и город) будет стоять у гавани, это даст вам более выгодные условия для заморской торговли. Подробнее о гаванях и торговле с их помощью поговорим позже. Первые поселения основаны, первые дороги проложены. Настало время собирать первый урожай. Каждый гекс, примыкающий к вашему второму городу, приносит по одной карте сырья в соответствии со своим ландшафтом. В нашем примере, 'синий' игрок в начале игры получает карты зерна, глины и овечью шерсть. Полученные карты сырья игрок забирает на руку и не показывает соперникам, нечего им знать о ваших богатствах. Конечно, никто не запрещает зорко следить за соперниками и запоминать, кто каким сырьем разжился и на что его потратил. Но нужно ли? Вот теперь начинается непосредственная колонизация острова Катан! Первым ходит старший игрок. В свой ход он осуществляет обязательные и произвольные действия. 1. Сбор сырья (обязательно). На этом этапе необходимо бросить пару кубиков. При сложении выпавших значений, узнается номер гекса, которые принесет сырье в данном ходу. В нашем примере, на кубике выпала восьмерка. Таким образом, в этом ходу, 'синий' игрок получает карточку глины. По секрету говоря, наиболее часто на кубах выпадает значение 6 или 8. Номерные жетоны с этими цифрами отмечены красным цветом. Не менее часто выпадает и 7, но она сопряжена не с приобретением ресурса, а с его утратой. Но об этом немного позднее. 2. Торговля. На этом этапе хода вы можете обмениваться картами сырья с другими игроками или резервом. Обращаю внимание, что любые сделки без вашего непосредственного участия - недействительны. Ход ваш - торгуете вы, всё просто. Курс обмена с игроками - как договоритесь. Можете менять ресурсы 1:1, а можете и нарваться на жадных колонизаторов, и тогда курс станет менее выгодным для вас. В случае, если никто из соперников не желает (или действительно не может) предоставить вам необходимый ресурс, у вас есть несколько альтернативных вариантов. Первый вариант - обмен 4:1. В таком случае вы скидываете в резерв 4 карточки одного ресурса, и берете из него 1, нужную вам. Не каждый игрок рискнет торговать при таких условиях, на кону должна стоять не меньше, чем победа. Другой вариант - гавань. Обращаю внимание, что гавани на острове Катан имеются различные. Четыре из них позволяют торговать ресурсами по курсу 3:1. В таком случае вы можете обменять три карты одного вида вашего ресурса на один необходимый. Также имеются 5 гаваней с курсом 2:1. Но не очень приятный момент - каждой такой гавани соответствует свой вид ресурса. На нашем примере таким ресурсом является дерево, то есть вы можете обменять две ваших карточки дерева на любой другой ресурс. ![]()
3. Строительство. На данном этапе вы можете прокладывать новые дороги, основывать поселения или города, а так же покупать карты развития. Каждый строительный объект имеет свою цену. Например, прокладка дороги обойдется вам в одну карточку глины и одну карточку древесины. Если вам удастся выложить в ряд как минимум 5 дорог, и в нем не будет чужих поселений или городов, вы получаете особую карту 'Самый длинный тракт', которая добавляет в вашу копилку два очка. К сожалению, если другому игроку удастся построить более длинную дорогу, то карточку придется отдать ему, и тогда ваша копилка обеднеет на эти 2 очка. Города возникают только на месте поселений после уплаты необходимых для этого ресурсов. Город приносит вдвое больше ресурсов по сравнению с поселением. Так же на этом этапе вы можете приобрести за определенную цену карту развития. Карту развития вы сможете разыграть в любое время, за исключением карты, купленной в этот ход. Как только в резерв из вашей руки перекочуют карты камня, зерна и овечьей шерсти, возьмите верхнюю карту из стопки. Всего таких карт три категории. Рыцари. Если вам выпала эта карта, то вам необходимо сыграть за разбойника, а именно: передвинуть его на любой соседний с ним гекс и, если на этом гексе есть поселение или город, отбираете у у владельца одну карту сырья. Грабеж идет в слепую: тот, кого грабят, держит карты в руке, не показывая их соперникам. Так же стоит отметить, что тот гекс, на котором расположилась фигурка разбойников, не приносит ресурсов до тех пор, пока разбойники не будут перемещены. В таком случае плачевная участь 'бесплодия' переходит другому гексу. Когда вы соберете армию из 3 рыцарей, вам полагается особая карта 'Самой большое войско', которая приносит 2 победных очка. Но, так же как и с дорогами, она перекочует к тому игроку, кто соберет ещё более войско. Победные очки карта прихватит с собой, поэтому не советую расслабляться! Прорыв. Карты средневековых прорывов в науке и технике приносят тому, кто их применит, определенные выгоды. Выполните инструкции сыгранной карты и удалите ее (сбросьте в коробку). Победные очки. Название карты говорит само за себя. Но похвастаться этой картой создатели рекомендуют только в том случае, когда вы уже уверены в своей победе, то есть набрали 10 очков. ![]()
![]()
![]()
Так же в игре есть ещё одна сила - Разбойники. Для них создана даже отдельная фигурка. Сыграть за разбойника может каждый игрок, но только в определенных случаях: если на кубиках выпало 7 или если разыграна карта рыцари. Второй вариант был описан выше. ![]()
Если выпала семерка (что, кстати, случается не редко), те игроки, у кого на руке больше семи карт сырья, сбрасывают половину в резерв. При нечетном количестве округление происходит в меньшую сторону. Вот, кстати, и пригодилась ваша слежка за распределением ресурсов между игроками. А вдруг кто-то решил умолчать о столь важном факте и не отдавать потом и кровью полученные ресурсы? Затем совершаются уже упомянутые действия разбойником (передвижение на соседний гекс и грабеж вслепую). На этом ваш этап 'Сбор сырья' закончен, теперь можно переходить к торговле и строительству. Игра завершается, когда любой из игроков набирает 10 или больше победных очков. Игру 'Колонизаторы' нельзя назвать быстрой игрой, ведь каждый ход требует времени на обдумывание. Но в связи с тем, что в освоении острова принимают участие только 3-4 игрока, то и чрезмерно длительной назвать так же нельзя. В среднем одна сессия длится 40-60 минут. Серия 'Колонизаторов' уже достаточно велика: выпущена масса дополнений, делающих игру ещё более захватывающей и интересной. В том числе, есть вариант игры для малышей. Написано для магазина Куборитет ![]()
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"