Осин Дмитрий Владимирович : другие произведения.

Обзор третьей группы Внл-2016 и желающих финалистов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
   Уважаемые участницы и участники третьей группы, предлагаю вашему вниманию обзор, снабжённый музыкальными ассоциациями к каждому рассказу. Мне очень понравился обзор на этом же конкурсе с кулинарными аллюзиями, и вот решил продолжить такую традицию. Поскольку мне очень нравится творчество БГ и поскольку он не против открытого доступа в сети к своим песням, я прилагаю к каждой рецке по песне. Ассоциации у меня замысловатые, так что не взыщите, если что не так, а просто наслаждайтесь прекрасной музыкой.
  
  

=========================

Криминская Зоя

Традиции

  
   Первое, что хочется отметить, это очень свободный, мастерский язык повествования. Сравнения, метафоры и т.п. - на своих местах. Мне показался переизбыток сложных предложений и ненужных деталей в тексте, но тут я, вероятно, сужу со своей колокольни (один из авторов ВНЛ объяснил, что это - стилистические кружева). Пусть будут кружева. Но в таком случае надо быть особенно внимательным, в том числе к пунктуации, чтобы не запутаться в этих кружевах, как в паутине.
   Вот цитата: "Нина подумала, что, возможно, она понимает, а возможно, она сама, как бабушка, квадратно-черно-белая, и тогда она неизбежно, понимать этого не может, и ей, прежде чем брать чью бы то ни было сторону в этом старом, случившемся задолго до ее рождения семейном конфликте, надо было разобраться с самой собой, что, в общем-то, совсем не просто".
   Ох, и сложное предложение! Необходимо убрать запятую после "неизбежно", а то ничего не понять. Или добавить, типа "неизбежно ошибается".
   Идею рассказа я не уловил: то ли это апология новейшего матриархата (нам, женщинам, и без мужиков хорошо, обойдёмся), то ли, наоборот, затаённая грусть по мужскому плечу (младшая мечтает, чтобы хоть дед встретил её из роддома с цветами), то ли иллюстрация на тему: каждый ребёнок подсознательно старается копировать семейную жизнь своих родителей (бабка-мамка-внучка - все одинокие).
   Музыкальная ассоциация - Из Сияющей Пустоты
  

==================================

Лисицына Татьяна

Период Раху

  
   Если исходить из аннотации, то рассказ предназначен показать любовную страсть/страстную любовь женщины к мужчине. Это чувство названо "лисёнком" (не знаю, связано ли это с фамилией самой авторессы :))
   Однако, партнёр (по внутренней сути - старый хитрый лис) предпочитает всё-таки остаться в семье. Отмазка обычная - дети, всё, что нажито непосильным трудом и т.д. Влюблённая женщина (лисичка) плачет в ванной, пьёт токайское и, видимо, под влиянием выпитого клянётся сохранить своё чувство (лисёнка). Пусть даже чувство одностороннее, а лисёнок - хромой. Она не позволит влепить ему пулю между глаз.
   Тут начинает плакать лисичкина подруга, убегает из ванной. Конец.
   Трогательно.
   Вообще, эта подружка-астролог - очень удачный персонаж. Она привносит необходимую долю иронии в этот рассказ. Не будь её, я бы тоже поплакал, выпил токайского, зарядил старую добрую бердану - и избавил бы несчастного одноногого лисёнка от дальнейших страданий.
   Для читателя осталось тайной, что такое Период раху, но, я думаю, Вики сможет развеять недоумение у каждого любознательного.
   Музыкальная ассоциация - Слишком Много Любви
  

=============================

Александрова Ксения

Назовите меня Надеждой

  
   Очень интересный, я бы сказал - сюжетный рассказ (один из немногих в группе). Сначала, правда, я в некотором обалдением читал про все горести, обрушившиеся на бедную Настю: гормональное отклонение, рак груди, увольнение с работы, автокатастрофа и клиническая смерть. Ко всему муж ей изменяет с каким-то Андреем (Настя уверена, что Андрей это женщина, ну а почему бы не предположить обратное? для полного букета). Это не Настя, а какое-то ходячее несчастье.
   А потом происходит сцена в Потустороннем Зале Ожидания. Встреча с ещё не рождённой дочкой. С точки зрения психологии всё понятно: организм, почувствовав угрозу своему существованию, послал в центральную нервную такой вот видео-импульс, чтобы мобилизовать у хозяйки все оставшиеся силы, волю к жизни.
   Но это только один из вариантов.
   Гораздо интереснее другой - если Настя действительно каким-то образом сумела попасть в то измерение, куда вход живым категорически воспрещён.
   Музыкальная тема - Она Не Знает, Что Это Сны
  

========================

Жуков Алексей Викторович

Стеклянная снежинка

  
   Про этот рассказ просто невозможно критически говорить. Это одна из тех Рождественских сказок, которые я обожаю с детства.
   Но всё же попробую.
   Для большей правдоподобности, я бы всё-таки перенёс действие на Северный Кавказ лет 15 назад. Лично мне, как я ни старался, не удалось вообразить - что это за такие славянские террористы в Центральной России. Пускай это выдумка злодеев, но ведь главгерой поверил в это. Сказка начинает походить на антиутопию.
   И самое существенное: когда Светлана переписала платёж за операцию на свою однопалатницу Олю, у которой трое детей, то как она могла не подумать о своих собственных детях, которых мысленно уже сама обрекла на сиротство? Психология поступка слетает напрочь. В это просто дико поверить.
   Но Рождественские истории всегда заканчиваются хорошо. И очень к месту мне показался разговор на небесах: "Они все для меня дети".
   Музыкальная тема - День Радости
  

==============================

Ворожцов Дмитрий Александрович

Прыжок в пропасть

  
   Слегка морализаторский рассказ. Поступайте, люди, по совести и будет вам благо. Правда, по мнению некоторых философов-сказочников, совесть человеческая меняется вместе со своим носителем. В нужном месте, по желанию хозяина, она слегка поскребёт душу, да и замолкнет. Потом начинает привыкать к подлостям, всё реже подаёт голос. В конце концов, обезображенная многими шрамами, совесть принимает вид уродливой немой старухи. Она может только беззвучно плакать о пропащей душе.
   Это, конечно, крайний случай. В реальности таких злодеев, наверное, и не бывает вовсе.
   Рассказ очень высокоморальный, но построен как-то чересчур в лоб. Поэтому даже сцена утопления... утопития... "катастрофического погружения в воду с невыходом из оной" (с) оставляет равнодушным.
   Музыкальная ассоциация (шуточная) - Корнелий Шнапс
  

===============================

Трунов Семён

Хранитель линеек

  
   Ещё один сюжетный рассказ. Причём выполненный с такой фантазией, со столькими скрытыми смыслами, что у меня самого при чтении чуть не снесло башню.
   То ли Хранитель Линеек - одиночная губка, которую занесло в самое пекло чьего-то подсознания? То ли он обдолбанный наркоша, переживающий фантастические видения?
   Но образы в рассказе получились сочные, запоминающиеся - особенно Мастер Загадок.
   Музыкальная тема - Иду На Ты
  

===================================

М.Г.

Свет мой, зеркальце

  
   Очень милая фантасмагория. Волшебный звонок, волшебное зеркальце, лестницы Иакова в самое небо. Ангелов восходящих и нисходящим только нет.
   И сделано это в привычном, даже обыденном антураже.
   Сначала я подумал, что автор таким образом намекает: не пугайтесь, граждане, продавцов, звонящих в квартиры (не знаю, как их правильно называть - коммивояжёры? ходячие дистрибьюторы? настырные липучки?). Типа, отверзи мне двери и получишь чудо со скидкой. Но затем, ещё раз перечитав и посмотрев комменты, понял: вся соль в тёте Тане. Пусть Алесю поначалу возмутила такая западня, устроенная тёткой, но ведь дело-то кончилось хорошо.
   Любите и слушайте, племянницы и племянники, своих тётушек!
   А от себя добавлю - и дядюшек.
   Музыкальная ассоциация - Инцидент в Настасьино
  

===================================

Цокота Ольга Павловна

Нас держит на свете...

  
   Очень удачное переплетение мира живых и мира духов (точнее - душ). Рассказ напомнил великолепный фильм Спилберга "Всегда".
   У меня вызвало большое сомнение, что у Лены (красавицы, из обеспеченной семьи, вовсе не спесивой гордячки) не было ни друзей, ни поклонников. Один только Серёжа. По-моему, логичней было бы показать толпу приятельниц и приятелей, которым, в сущности, наплевать, что станется с Леной. И она, находясь уже наполовину в мире духов, каким-то образом начинает это понимать. И чувствует неподалёку присутствие настоящего любящего сердца - Серёжу.
   Впрочем, прошу меня извинить за эту мелодраму. Вырвалось нечаянно.
   Музыкальная ассоциация - Дети Декабря
  

===================================

Осипов Вова

Женькин шофёр

  
   А здесь ситуация зеркальная по отношению к рассказу этой же группы "Период Раху". Страстная любовь/любовная страсть мужчины к женщине. Любопытно сравнить эти два произведения. Если "Период Раху" насквозь эмоционален, слёзы льются рекой, то "Шофёр" гораздо сдержаннее и... реалистичней, что ли. Слова главгероя "Несколько лет я не получал никаких сведений о Женькиной судьбе и уже потихоньку успокоился, остыл и всё реже вспоминал её" очень наглядно демонстрируют, так сказать, мужской (более прагматический) подход к проблеме неразделённой любви (одноногого лисёнка).
   Причём рассказ кончается так, что не поймёшь: то ли Вова счастлив, что обретается подле любимой хотя бы в качестве шофёра, то ли презирает себя за это.
   Я склоняюсь к тому, что - счастлив.
   Музыкальная ассоциация - Голубой Огонёк
  

====================================

Гуляев Владимир Георгиевич

Имр. Вера с Надеждой на Любовь

  
   Собственно говоря, этот рассказ состоит как бы из двух подрассказов. Автору не откажешь в умении подмечать характеристические черты в людях. Пожалуй, мне не хватило мелких подробностей (вроде двух бритвочек-кипятильников, про которые сам же автор рассказал в комментах).
   И ещё одно впечатление. Первый рассказ, где лейтенанта излечивает от импотенции некий знахарь, смотрится как бы антитезой второму рассказу, где Коля-дальнобойщик, у которого с потенцией всё в норме, выводит из морального оцепенения женщину, переспав с ней. Как будто так и слышишь: "Эх ты, лейтенант, вот как надо приносить людям счастье".
   Я бы что-нибудь изменил в структуре рассказа, чтобы это противопоставление не так бросалось в глаза.
   Музыкальная тема - Мальчик Евграф
  

=====================================

Ужевко Галина

И Смех и Грех

  
   Весёлый сюжетный рассказ. Мне очень понравилось, что он выдержан в стилистике речи этакой взбалмошной девицы, очень не глупой, ироничной к самой себе и окружающим.
   Не знаю, автор сделал это специально или нет, но цитата "Такого не может быть, потому что быть не может" звучит в полном виде "Такого не может быть, потому что не может быть никогда". (Чехов, по-моему).
   Музыкальная тема - Хилый Закос Под Любовь
  

======================================

Лаевская Елена Георгиевна

Красная пожарная машина

  
   Тут говорить что-либо бесполезно, этот рассказ нужно просто читать. Но предупреждаю сразу - действие в нём минимально, сюжета - практически ноль. Это изображение окружающего мира таким, каким видит его обычная девчонка лет 13-14-ти. Пусть она и вундеркинд, читает "Основы математического анализа" Фихтенгольца, но дела это не меняет. Психология обычной девчонки. Разве что с большим воображением, умеющей в тёмном увидеть светлое.
   Но как это описано! Привычный мир, обыденность начинает играть новыми красками. Стилистика безукоризненна.
   Музыкальная тема - Бессмертная Сестра Хо
  
   =======================================
  

А это просто музычка для Татьяны Николаевны,

чтоб выздоравливала поскорее - Митин Вальс

  
  
  
  
  
  
  
   ====================================

Елина Елена

Черешня в рассвете

  
   Ну что сказать, по-моему автор из обычного курортного романа сделал настоящую конфетку. Вишенку. Или, отталкиваясь от названия, черешенку.
   Очень тонко и психологически достоверно показано, как Настя начинает потихоньку раскрываться навстречу Руслану. И вообще весь рассказ выполнен в приглушённых, мягких полутонах, пастельный набросок. Не показаны кипения страсти, или просто чувства Руслана и Насти. Они просто обозначены и проходят как бы фоном.
   Красивый и образный язык. "И всё же, фото - это не картина. Оно холодное, даже если смотрит теплыми глазами". Прекрасно сказано.
   Меня чуть напряг самокритичный (самоуничижительный) отзыв Насти о себе самой "В его мире глянца, моделей, разноцветной мишуры нет места обычной мне". Как-то диссонирует с образом художницы, натуры творческой, т.е. такой, когда без уверенности в своих силах вряд ли напишешь хорошую картину.
   Встреча Руслана и Насти в конце выглядит вполне случайной, но и в этом есть некий смысл. Как кто-то говорил: случайность - скрытая закономерность.
   Общее впечатление от рассказа - отчётливая работа.
   Музыкальная ассоциация несколько неожиданна, но в ней есть тема вечных поисков. - Лошадь белая
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"