Осипенко Вадим Николаевич : другие произведения.

Реальность

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Реальность.

Практический петрович и тематический остапович.

  
   Состояние, реальность. В каком то смысле эти определения тождественны. Неужели всё сводится к функционированию нейронных цепей. Некто сказал мне такую фразу, но я не придал этому никакого значения. В конце концов каждый волен верить во всё, что угодно. Ведь настоящая вера сокрыта не в церкви, а в личности. Хотя мне не хотелось бы сопоставлять пресловутое "я" и личность. Личность - это дорога сознания, процесс поток. Эйнштейн очень интересно определил человека как пространственно-временной червь. Который разветветвляется и ползёт через все мгновения жизни. Так можно представить, что каждый человек одновременно переживает множество сценариев. И когда говорят, что каждый сам себе апокалипсис и судный день, это может означать даже очень успешного человека, у которого всё чётко, и одновременно он может переживать противополюсную фазу развития. Но это такие себе отстранённые размышления, может быть интересные.
  
   Совсем непонятно как формируется человеческое восприятие. Эта тема меня очень интересует. Потому я вынужденно к ней возвращаюсь опять и опять. Где та неведомая грань, те явления, при помощи которых физиологические процессы превращаются в психические. Учёные исследуют физиологические процессы научным путём. А психологические - псевдонаучным. Абсурдно, что даже строго не определён предмет психологии. Что это такое? Душа, сознание, психика? Как их ухватить, пощупать, как увидеть? А никак, поскольку это нечто несубстанциональное, невещественное. Тем более остаётся старый парадокс наблюдателя - кто наблюдает эти эксперименты, дающие позитивные результаты, кто их трактует? Сознание исследователя? Но что это. Вот круг и замкнулся. Бред, бессмыслица, абсурд наполнены волшебным смыслом. Неспособность разума к проникновению за эту дымовую завесу. Непонятно кто изучает непонятно что.
  
   Но самое любопытное, что научно-технический прогресс эффективен утилитарно,
   т.е. способен кардинально и необратимо преобразовывать мир. Напрашивается спекулятивное мнение, что это результат договоренности между людьми. В ламаизме говорится, что если бы все люди договорились небо считать красным, то оно для населения Земли таким бы стало в действительности. Ведь, например, насекомые и животные видят цвета по другому.
  
   Истинности в социальных инситутах общества нет. Они появились в ходе истории для облегчения выживания человека. Но история развёрсто гребёт дальше, а социальные образования превратились в автономные паразитирующие сущности. Конечно, Земля уже перенаселена. И на всех бутербродов с икрой и маслом пока не хватает. Вот наверно одна из функций социальных институтов состоит в охране этих изысканных закусок и неравномерном их распределении. Что то не хочется рассуждать на тему, как производится это распределение.
  
   Интересно поразмышлять о природе власти. "Всякому городу нравы-права", - Сковорода. Ха. Власть. Когда отбирают учеников в боксёрскую секцию, главное свойство - это отсутствие жалости, предельная физическая жестокость. Так говорят. Сам я не боксёр. А уже потом идут все остальные способности. А я взял и об этом написал здесь. Это тоже наверно природа власти. Власть - это тоже социальный договор, вышедший из под контроля договаривающихся. Вот я и порассуждал о природе власти. Бяка макака. Людьми управляют не самые достойные по разуму, талантам и моральным качествам. А непонятно кто. Байстрюки разные, огобля. Кинули нитроглицериновую бомбу в царя Александра, а он взял и умер. Это совершенно неинтересно. Чуть не написал неинтернетно. Но всё равно хорошо.
  
   Ходил в индийский ресторан вчера и съел какую-то хитрую рыбу. Однако меня вставило не на шутку. У меня есть подозрение, что восточные пряности, которыми была обильно сдобрена рыба, содержат какие-то сильные стимуляторы. Спать не мог всю ночь.
   Чуть ли не галлюционировал. Галлюционаций конечно не было. Но признаться, это было довольно бредовое состояние. Притом, бессоницей не страдаю, а стимуляция нервной системы была значительная, ни сна, ни усталости, ещё и следующим днём на работу пошёл. Конечно потом вечером, сегодня тоесть, поспал часа три. Проснулся, и в непринуждённой обстановке, за чашкой паралонового чая, стал набирать этот текст. Вот и верь после этого людям. Кстати эффект очень сильно походил на действие молока из конопли, если его эдак литр принять, однако. Или каши из жареной конопли, ежели хапануть ложки три. Да, помню, была панкуха-веселуха. Но в этот ресторан я больше не пойду. Кстати у той жареной рыбы, когда мне её подали, шевелился хвост. Это заметил мой сосед-лектор-коллектор, и обратил моё внимание на этот интересный нюанс.
  
   Вот пришло такое на ум. О соотношении личности и организации по степени влияния на развитие общества. В былые времена, похоже, значение личности было более велико (анлико), чем сейчас. Конечно, организации, тайные и явные, всегда были значительны по своему влиянию на ход истории. Но в настоящее время роль личности минимизирована как следствие глобализации мирового сообщества и развития информационных технологий, которые сводятся к более эффективному контролю над человечеством (LOL! - a lot of loghter) в общепланетарном контексте. Соответственно, сейчас миром правят организации, руководимы стремлением к абсолютной власти. Деньги уже второстепенны, так как их оборот превратился в электронные счета в мировом банковском интернете, и стал неотъемлемой частью сверхзвукового прогресса информационных технологий. Что стоит за этим стремлением к абсолютной власти? Поскольку абсолютная власть как таковая теряет свой смысл, и по закону диалектики обращается в абсолютное рабство даже для правителей. В качестве объяснения ничего не приходит в голову (гоьову) кроме наличия определённых мистических идей (потаённое русло практики). Возможно, это возможность для человечества выйти на новый виток какого-то развития. Но хотим ли мы этого? Нас об этом никто не спрашивает.
  
   А вот сегодняшней ночью, 5\17\2004, понедельник, мне приснился сон в котором я добровольно согласился-решил умереть. При этом я был совершенно спокоен и добровольно принял такое решение, правда не знаю почему. Всё таки это был сон, так растак. Поднялся я на второй этаж двухэтажного дома в специальную комнату, для этого предназначенную. Там стояло особое приспособление, похожее на ящик, в который я и поместился. Полежал там, но умереть так и не получилось. Хотя этого точно уже не помню. Но собирался, искренне. Помню, что в момент засыпания было лёгкое изменение восприятия, который я определил как некий порог слышимости за стеной какого-то гула, отдалённо напоминающего прибой, чтоли. Кажется потом вышел из этой комнаты, и из дома. Что было дальше, не помню. Но сон мне очень понравился. После этого было отличное настроение весь день. Хотя в этот самый день ничего путного не получилось, кроме того, что славно покачался. Я качок, типа. Не спортсмен конечно. Но 80 кг от груди жму и подтягиваюсь раз 15. Отаке.
  
   Прошло несколько дней. У меня до сих пор хорошее настроение в результате этого сна.
  
   Петрович думал, что он Василий, но на самом деле Петрович - это Василий.
  
   Кулуар: здесь лежит обнажённая простыня.
  
   Два господина: у одного нос больше, чем у другого.
  
   Занавеска: а за ней "ничего барин".
  
   Чего привязался, иди в Эрмитаж. Ходи на Неву гулять.
  
   Э, э. Того. Этава. Крякни. Дупля не даёт совсем. Ы ваще даёшб дупля?
  
   Эвана.
  
   Потом может ещё добавлю буков. Ок.
  

сначала и пошёл

и потом пошёл

повеяло подудло

горгсть город

дорог дрог дорог

ууличка пишидле пипшидле

балбше валшэ

синенльо

тоцо

горстистые пропадажи

вжик вжик кижык

печааадло

копыцок конырек

ближе зеинфелисо

онсен э э ра рабд

гусляр густяр

пошёл и вослед потомп наначале

поторк начанале

   Петровичи всех стран соедингяйтесь.
   Всего вам и себе прекоасного, дрогие чтатели.
   Камирахоша (Gaelic) - кфк поживаете, как вы?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"