Острогаев Н. : другие произведения.

Кк: Экзамен по маркетингу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я - коммуникабельный.


   Тихо в большой институтской аудитории. Идет экзамен. На экзаменах так принято - не шуметь. Чего сдаём? О! Специальная дисциплина - "Теория и практика маркетинга". Несмотря на название, преподаватель исключительно теоретик. Даже по внешнему виду - очки, бородка. Доцент...Практикой он, кажется, отродясь не занимался. Раньше трудился на ниве марксизма-ленинизма, потом занимался какое-то время классической философией, а теперь играет на поле Котлера-Карнеги.
   Почему Карнеги? Ну, как же! Вы, видно не посещали лекций Николая Карповича Фазанова. Дейл Карнеги - первый маркетолог в мире! Как завоевать друзей и манипулировать ими. А кто ваш лучший друг? Нет не он. Покупатель! Улыбайтесь! Говорите не о своих проблемах, а учитесь слушать людей, и они вам потянут свои денежки. Хотите заработать - решайте чужие проблемы. Вы продаете не дрель, вы продаете дырку в стене! И дальше в таком же духе.
   Кстати, любимый анекдот Карпыча. Пригласили на фирму маркетолога. Тот везде понавесил плакатов "Покупатель всегда прав". Сделали лозунгом фирмы. На следующий день шеф всех собрал и спрашивает. "А кто это такой - покупатель?" Сотрудники подумали, отвечают: "Кто деньги платит, тот и покупатель...." Шеф: "Ну, и кто вам, бездельникам, два раза в месяц платит деньги? Запомните - покупатель вашего труда всегда прав". Это любимый анекдот Фазанова.
   А любимая шутка говорить подсаживающемуся к нему с билетом и записками студенту, дыша на него дрожжами отнюдь не пекарными: "Ну, я покупатель - вы продавец своих знаний. Давайте вашу зачетку, посмотрим, почём я куплю ваши сведения. Отл, хор, или удл?" Шутка такая.
   Со мной минут двадцать назад Николай Карпович соизволил пошутить именно этой фразой. И вот лежит раскрытая зачетка, а Карпыч задает, как он признался раньше, последний вопрос:
  -- Отличается ли маркетинговая политика пивоваренной компании "Оболонь" от маркетинговой политики большинства других наших фирм-производителей пива, и чем именно?
   Лечу я. Вот что. На все вопросы по билету правильно ответил (как не правильно, если у меня седьмой пень в часы вмонтирован?), а Карпыч на писульку мою глянул - и в сторону её...
  -- Конечно отличается! У них низкие цены, высокое качество, разнообразный ассортимент... Красивая привлекательная упаковка. Хорошо отличается от других бутылок. Разноцветная. Много разного пива, на любой вкус. Темное, светлое, премиум... Разные объемы расфасовки. ...
  -- Я слушаю, слушаю.
  -- В пластиковых бутылках выпускают. Они воду используют. Специальную. Из там слоев глубоких. Юрского еще периода. Вот... Кадровая политика у них правильная.
  -- А другие фирмы, у них плохая кадровая политика?
  -- Нет, и у других хорошая.
  -- А в чем отличие? В чем конкурентное преимущество "Оболони"? Конкретно?
   Что сказать? Ну не было этого на лекциях.
  -- О! У них футбольная команда есть на Украине - "Оболонь"!
  -- Есть футбольная команда "Балтика", а с эмблемой пива "Балтика" выступал "Зенит".
  -- У них грифоны герб держат... О! Они почти не дают рекламу по телевидению, за счет чего в себестоимость не включена стоимость дорогого эфирного времени, что снижает цену!
  -- А какое пиво сейчас усиленно рекламируют? Несколько фирм всего. Не то.
  -- У "Оболони" много медалей и призов за качество.
  -- У вас Юрий, хорошая память! Если вы постараетесь, я думаю вы даже состав "Оболони" вспомните. Но входит туда рис или нет - пусть интересует производство и технологов. У нас другая дисциплина. Надо не только иметь хорошую память и ей ловко пользоваться, надо уметь самостоятельно думать и принимать правильное решение.
  -- ....
  -- Помогу. Давайте вспомним пять П. Еще раз.
  -- Продукт. Персоналии. Продвижение. Пространство. Прибыль.
  -- Что объединяет это все в пиве "Оболонь"? Юра, Юра... Да украинское оно, украинское! И здесь "Оболонь" как экспортное. И самая простая стратегия получения прибыли - снижение себестоимости за счет качества в экспортном товаре не происходит!
  -- А другие?
  -- Какие "другие"? По соотношению цена-качество "Оболони" конкурента нет. Мелькнет новое пиво - и тут идет на спад его качество. А импортные марки - значительно дороже. Ну, я про белорусское пиво помолчу. Ну, что, юноша? Не ответили ... А знаете что - идите и подумайте. Попросите товарищей - они, может, помогут.
  
   А я что? Я уже давно все понял. Это выражение такое - "давно". На самом деле недавно. Когда Фазанов взял мою зачетку принялся тщательно ее пролистывать. Даже те страницы, которые предполагается заполнить года через три. Но ничего не нашел...
  
   - И если ответите через десять минут, сколько весит ящик "Оболони", лично вам я поставлю "четыре".
  
   Сколько весит? Двадцать бутылок. Ну, по 17 можно найти. Четверку за 10 баксов? Это фантастика!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"