Овдиенко Анна Владимировна : другие произведения.

Хозяин -- Кровь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В жизни главное кровь, а не личность. Когда ешь, личность не имеет никакого значения...

  Середина лета. Выцветшее светло-голубое небо. Горячее, злобное солнце скрывается за спинами многоэтажек. Воздух кажется тяжелым и каким-то приторным, вызывает тошноту и головную боль. Жара хватает прохожих за горло, грозясь задушить посредь бела дня. Люди отбиваются из последних сил и отчаянно прячутся за спинами кондиционеров. Зря. Это спасет только на время. Жара видит всех
   Темноволосый, хорошо сложенный парень, идет медленно, то и дело спотыкаясь. Грязные ошметки одежды едва прикрывают загорелое тело. Не смотря под ноги, парень раскачивается из стороны в сторону, словно на ходулях. Пьяный? В такую жару? Почти с самого утра? Парень мотает головой, словно спорит с самим собой, может быть, даже упрекает себя за нетрезвость. Шаг, еще один неуверенный шаг... Человек снова оступается, зацепившись за что-то мягкое и тяжелое. Он инстинктивно расставляет руки в стороны, пытаясь удержать равновесие, но все равно падает на горячей, колючий асфальт.
   -- Мяяяуууууу! - кричит черная причина падения, выгибая спину и взмахивая хвостом.
   -- З-зараза, - цедит сквозь зубы пьяница, пытаясь подняться на ноги.
   Самоуверенная кошка не спешит убегать или хотя бы царапаться. Она медленно, угрожающе подвигается к врагу. Пушистые лапки ступают по раскаленному асфальту. Глаза в глаза. Человек смотрит на животное спокойно, с издевкой. Потом резко подымает руку и громко щелкает пальцами.
   -- Так вот кто станет моей одиннадцатой жертвой!
   Невесть откуда вырывается большая стая собак. Обычные, облезшие дворняги. Чаще всего мирные и добрые, привыкшие к людям и их подачкам. Но сейчас быстрые ноги наполняет злоба и агрессия. Глухое, угрожающее рычание разносится над пустынной улицей. Но парень не боится. Стая не тронет хозяина. Два метра, метр... Движения животных кажутся почти бесшумными и настолько синхронными, будто ими руководит умелый кукловод. Полметра...
   Человек поднимается на ноги и безразлично наблюдает за животными, которые быстро раздирают черное, пушистое тело. Кошка даже не пыталась убежать. Просто застыла от ужаса. Да, подобное редко случается с живыми существами. Куда девались безусловные инстинкты? Хотя, все равно бы не спаслась. А так задача упрощается. И псы не устали...
   Уши еще улавливают крики кошки. Такие громкие и жалобные, словно пощады просит человек. Рычание собак: злобное, агрессивное, но в то же время радостное. Опять дело, игра, работа. Весело! Добыча. Вот она! А как дергается, вырваться хочет! Осознание собственной мощи. Нет, милочка, уже не уйдешь! Клочки черной, блестящей шерсти, капли крови, мясо в зубах... Кто-то, оставшись позади, пытается протиснуться к жертве. Всем хочется увидеть смерть ни в чем неповинного врага. Последний вопль, чем-то напоминающий человеческое "Прощай". Дело сделано.
   -- Следующей твоей жертвой будет человек...
  
  
   -- Лен, ну давай не пойдем. Лен?
   Две смуглые маленькие девочки стоят у ворот заброшенного детского сада. Формально, его территория огорожена высоким забором, но умные люди уже давно проделали в стенах дырки и легко обходят закрытый на огромной замок центральный вход.
   -- Лен, ну давай завтра, а? -- черноволосая Таня отходит от дверей на несколько шагов, потом останавливается и оглядывается.
   -- Идем! Представляешь, какие фотки получаться!
   -- Можно и здесь сфотографироваться!
   -- Где здесь?
   Рыжеволосая Лена пролезает сквозь широкую дыру в металлической сетке забора. Проржавевшая проволока. Легкий, ярко-розовый сарафан цепляется за острые прутики, но девочка не обращает на подобную мелочь внимания. И не такое проходили. По деревьям лазили. А это намного опаснее, учитывая Ленин страх высоты.
   Таня, скрестив руки, искоса наблюдает за подругой. Да, Таня из благополучной семьи. Да, ее мама уважаемый человек - известный психолог. Может быть, потому у нее никогда не хватает на дочь времени? Да, за девочкой присматривает только пожилая бабушка. Хм, нет, тут ошибка выходит. Скорее, Таня за бабушкой присматривает, закрывая краны и выключая газ. Верно, все это правда. Но Таня никогда, никогда не будет рисковать, даже назло родителям. Даже по мелочам. Страх? Наверное. Боязнь проблем. Лучше уж быть никому не нужной, чем битой...
   Девчонка знает, что поступает правильно, но все равно чувствует жуткое неудобство. Она не любит обижать людей. Слишком слаба. Со всеми всегда соглашается. Лишь бы близкие не плакали, лишь бы им было хорошо. Таня переминается с ноги на ногу, не зная, как поступать дальше. Если сейчас уйти, Лена обидится. Конечно, это не единственная подруга, но как потом жить? Ведь уже месяц вместе, почти целую вечность! Да и скучно будет...
   -- Мы быстро щелкнемся и уйдем, ладно? - примирительно говорит Таня.
   -- Хорошо.
   Нога проскальзывает между колючими паутинками сетки. Ржавое железо царапает руки и Таня инстинктивно отдергивает ладони, зажмуривается. Нет, ради дружбы можно и потерпеть. Ведь это ненадолго, на каких-то десять минут...
  
   -- С утра кошка сильно кричала, слышала? - спрашивает Таня, наконец опустив ноги на сухую землю за забором.
   -- Не с утра, а днем.
   -- Умирала наверное.
   -- Угу.
   Девочки идут по желтой, завядшей под нещадным ударами солнца, траве. Вокруг тихо-тихо, словно мир замер в ожидание какого-то чуда. Деревья стоят неподвижными стражами разломанных каруселей и облупившейся краски на лавочках. Асфальт украшают кружева тени. Под ногами валяются пластиковые бутылки, зеленые осколки и разноцветные пакетики от вкусностей. Да, похоже, дворники уж очень не любят это место. А впрочем, кому понравится территория, за которую не платят зарплату?
   -- Давай здесь сфоткаеся! - Лена обнимает один из ничем не примечательных кленов.
   -- Зачем?
   -- Прикольно.
   С улицы, из-за забора, раздаются невнятные крики, голоса, смех, Кто-то не слишком трезвый поет веселую песню Жизнь. Люди близко. Нет причин для беспокойства, верно? Но знакомые звуки кажутся далекими и чужими, словно попав в заброшенный детский сад, девочки закрыли дверь реального мира. Таня быстро оглядывается. Никого поблизости. Девочка знает, что по ночам здесь бывает весело. Собирается большая компания подростков: поют, смеются, танцуют. Правда, Лену и Таню не берут, как слишком правильных, хотя они все равно прибегают подглядывать за посиделками местной шпаны. Девочек не должны заметить, иначе... Но еще рано, только два часа дня, верно?
   Здание детского сада трехэтажное, высокое и светлое. Сказочный, излучающий какое-то волшебство кирпич, сейчас оказывается расписанным грязными мазками краски в виде чьих-то автографов. Это работа Гоги. Талант, профи, местный художник. Ну и пусть, его не приняли в художественное училище, зато парня знает весь район, включая полицию. Народный художник или народный вредитель, как кому больше нравится. Наверное, у Гоги дома куча баллончиков, а в голове - горы идей. Таня никогда не видела местного Репина, но точно знает, что он очень добрый, красивый, умный... Ну, и уж точно, никакой не хулиган. А кто так думает - просто завидует.
   На миг, из-за угла здания показывается рыжий хвост. Собака? Таня вздрагивает. Она никогда не любила этих верных друзей человека. Псы казались чужаками, инопланетянами, которые прилетели завоевывать Землю
   -- Пойдем отсюда, а? - говорит она, озабоченно оглядываясь еще раз. Но странное видение исчезает
   -- Зачем?
   -- Ну ты же сфотографировалась, вот и идем.
   -- Какая ты нудная! Идем, идем! Что нас тут, волки съедят?
   -- Ну да...
   Девочки все больше отдаляются от спасительной дыры в заборе. Таня беспокойно вертит головой. Поваленные деревья, обрывки каких-то бумаг, разбитые окна. Сердце наполняет тревога, ноги не слушаются. Сознание переключается и уже не может воспринимать пестроту окружающего мира. Ничего не нужно. Только спокойствие. Неизвестность пугает. Откуда страх? Девочка не знает. Просто не нравятся ей заброшенные здания. Интересно, а кому они могут понравиться?
   -- Ладно, вот там еще сфоткаемся, и уходим. - устало соглашается Лена.
   Ну, наконец-то! А Таня уже думала, что пытка никогда не кончиться. Она боится, сама не понимая чего. Сердце бешено колотится, предчувствуя беду. Но подруге признаваться стыдно. Засмеет, трусихой назовет. Тем более и поводов-то для страха нет.
  
   За спинами девочек слышится лай собак. Таня и Лена невольно оглядываются, но ничего не видят. Наверное, животные скрываются с другой стороны, за зданием детсада. Громкие звуки режут тишину. Шум то приближается, то снова отдаляется вглубь двора. Большая стая животных о чем-то дружно спорит, выясняя отношения. Люди тоже иногда ссорятся, но с ними хотя бы можно договориться. Визг. У кого-то закончились аргументы, и он решил укусить соперника. Ответное рычания. Два громких звука отделяются от общей свалки. Кажется, собаки бегут к девочкам. Ближе, еще ближе. Наверное, они очень скоро найдут крайних в своей ссоре. Таня зажмуривается. Сейчас, что будет сейчас?
   Нет, кажется, снова тихо.
   -- Собаки возле дыры, через которую мы пролезли, - говорит Лена спокойно, как бы оповещая о прогнозе погоды на завтра.
   -- Значит нужно идти в другую сторону.
   -- Да. Давай еще на фоне этой картинки сфоткаемся
   Граффити Гоги.. Синий, улыбающийся щенок и большая желтая собака-мать. Ну что ж, симпатично...
   -- Красиво, - Лена удовлетворенно рассматривает изображение на экране цифровика.
   -- Все, уходим, - умоляет Таня, поспешно выключая прибор.
   Девочки заворачивают за угол здания. Сухой, изуродованный корнями соседних деревьев, асфальт. Можно споткнуться. Таня смотрит под ноги, мечтая только об одном: поскорее оказаться дома.
   -- Ты знаешь где другие выходы? - спрашивает она.
   -- Ну, так...
   Это да или нет? Хочется ругаться, но Таня стискивает зубы и молчит. На глаза почему-то наворачиваются слезы. В голову лезут дикие мысли о смерти. Таня прикусывает губу. А ведь их трупы, в случае чего, найдут не скоро, если конечно вообще искать будут. Да, по вечерам народу в детском саду предостаточно. Но местная шпана не водит дружбу с полицией, так что докладывать о "жмуриках" точно не станет. Скорее прикопает где-нибудь, чтобы убийство не повесили.
   -- Смотри! - крик Лены прерывает раздумья.
   Таня вздрагивает и ошалело оглядывается по сторонам. Ничего не видит. Может быть опасность за спиной?
   -- Эй, ты куда отвернулась? Под ноги смотри!
   Таня опускает глаза и тут же замечает на земле какие-то бурые, еще не засохшие пятна.
   -- Что это? Кровь?
   -- Наверно.
   -- Человеческая?
   Вопрос остается висеть в воздухе, пока девочки молча переглядываются.
   -- Идем скорее отсюда.
   -- Подожди. - Лена хватает за руку, уже собирающуюся бежать Таню. - Давай посмотрим, куда ведут следы.
   Таня бешено мотает головой, но поздно: Лена уже идет вдоль угрожающей, бурой строчки. Таня догоняет подругу. Не бросать же в беде!
   -- Слушай, а может это кошка умирать приходила? Ее же собаки поранили? И все?
   -- А может, кого-то убили?
   Колени дрожат. Тело напрягается, пытаясь уловить мельчайшие звуки. Но вокруг тихо. Даже стая собак куда-то исчезла. Может быть ушла? И все хорошо закончится?
   Кажется, где-то здесь. Следы становятся отчетливее. Или должно быть наоборот, и нужно было идти в другую сторону?
   За спинами раздается громкое рычание. Таня вздрагивает от неожиданности.
   -- О-г-г-глянись. - шепчет Таня.
   Лена медленно, слишком медленно поворачиваются. Главное не делать резких движений: так когда-то учили в школе. Да, советчики, попробовали бы сами делать все как в замедленной съемке, когда не то что бежать, а лететь хочется!
   Злые глаза, уши торчком, серое, длинное тело, оскаленная морда.
   -- П-п-песик... П-п-п-есичек.
   Животное глухо рычит, оскалив острые, мелкие зубы.
   -- Это всего лишь щенок, - нервно улыбается Лена, смотря на маленькое, разозленное животное. - хорошая собачка!
   -- Бежим отсюда, - просит Таня.
   -- Ты чего? Он же добрый, - девочка делает шаг вперед. Щенок перестает рычать и подозрительно приподнимает ухо, искоса поглядывая на смуглую, рыжую девочку в легком сарафане.
   -- Хороший, хороший! - Лена подходит впритык и опускается на колени рядом с собакой. Пес прижимается к ее ладони.
   Таня качает головой. Страх постепенно улетучивается. Неужели все обошлось? Слава Богу! Девочка прижимается спиной к горячей водопроводной трубе. Голова раскалывается. Если бы мама была дома, то дала бы таблеточку, пожалела. А так... нужно молчать.
   -- Красавиц мой, хороший песик. - приговаривает Лена. - подходи ближе, Тань!
   -- Я лучше тут...
   -- Трусиха!
   Щенок встряхивается, медленно, аккуратно выбирает блох. Потом, резко переведя взгляд на девочек, он встает на все четыре лапы, распрямляется, наверное собираясь уйти прочь. Не плохо бы было! Однако, какая мудрая собака. Поняла, что нужно оставить девочек в покое. Так будет лучше для всех.
   -- Эй, ты куда? - а вот подругу это явно не устраивает.
   Лена подходит ближе, но собака рычанием останавливает движение.
   -- Ты чего? Мы же подружились? - звенит спокойный глосс.
   Щенок разливается громким лаем, укоризненно поглядывая на подруг.
   -- Ты кушать наверно хочешь? Нам нечего тебе дать, уж прости...
   Лена снова протягивает руки к щенку, но тот отодвигается. Подруга с удивлением поворачивает голову к Тане, пытаясь понять, что сделала не так.
   -- Чего он?
   -- Не двигайся! - вместо ответа, тихо говорит Таня.
   Лена не слушается и удивленно поворачивает голову назад, к щенку, тут же встречаясь глазами со злобной, огромной овчаркой. Девочка закрывает рот ладошками, чтобы не закричать. Таня предупредительно хватает ее за локоть. Глаза наполняет ужас, но девушка старается не выдавать свой страх. Таню и Лену окружает стая собак. Со всех сторон, протискиваясь даже под водопроводными трубами.
   -- Хорошие собачки... -- неуверенно говорит Лена. - Хорошие...
   Огромная овчарка угрожающе рычит. Да, она совсем не наивна. Прием устарел.
   -- Бежим?
   -- Куда?
   Собаки начинают охоту. Круг смыкается. Рычание быстро распространяется среди злобных собратьев. Вот одна тварь уже протягивает нос к Лениной коленке. Горячее дыхание, и зубы, в миллиметрах от тонкой, загорелой кожи...
   Девочка с криком, уже не пытаясь скрыть свой страх, отскакивает назад. Только бы не укусила, только бы не тронула! Раны заживают долго и больно. Только бы не тронула...
   Мир заполняется лаем. Собаки кидаются на девочек, пытаясь разорвать их на маленькие, безжизненные сувенира. Еще миг и зубы достигнут светлых, только начатых судеб....
   В воздухе раздается громкий щелчок. Собаки замирают, вмиг успокаиваются, перестают рычать. Морды разом поворачиваются навстречу новому гостю Высокий, пошатывающийся мужчина в разодранной футболке идет прямиком к взбешенной стае.
   -- Не сметь! - кричит он.
   Собаки медленно, облизываясь, отворачиваются от девочек, показывая им свои неопрятные, измазанные в чем-то синем хвосты. Гуськом подходят к хозяину, ненадолго оставив в покое оцепеневших жертв. Злобная овчарка-предводительница шествует величаво, грациозно демонстрируя собственную мощь. Потом неожиданно оглядывается, словно предупреждая, что с жертвами еще не закончено.
   -- Не сметь! - хрипло орет мужчина.
   -- Ты должен убить человека! Эта следующая ступень!
   -- Я не могу! - человек кричит на самую большую и злобную овчарку. - Я не могу, слышишь!
   -- Ты должен, хозяин!
   -- Хозяин Я, и мне решать...
   -- Ты уже ничего не решаешь! Кровь убитых говорит сама за себя!
   -- Я не убивал людей...
   -- Каждый, кто когда-нибудь лишил жизни комнатную муху, рано или поздно может убить и человека.
   -- Нет!
   Лена и Таня переглядываются. Человек, разговаривающий с рычащей собакой, их явно беспокоит.
   -- Надо бежать... -- повторяет Таня.
   -- Надо...
   Девочки не двигаются с места.
   -- Мы убиваем твоих врагов. Таков договор. Разве ты не этого хотел?
   -- Нет!
   -- Не ври! Люди зашли на твою территорию, разве это не повод для следующего убийства?
   -- Нет!
   Человек еще раз щелкает пальцами.
   -- Убирайтесь прочь!
   Но собаки не уходят. Крупная овчарка поворачивает морду к своим собратьям, словно советуется. Это продолжается несколько секунды. Игра взглядов. Кто-то вызывающе смотрит в глаза, другие - отворачиваются или даже ложатся набок. Ну, что будет делать?
   Решение принято. Овчарка резко переводит взгляд на мужчину. Тот стоит неподвижно, оцепенев. Боится? Или издевается? А может быть, так действует алкоголь?
   Рычание усиливается, окружая теперь уже другую жертву. Злые взгляды оценивающе пробегают по рукам, ногам, животу. Ну что же, не утка с яблоками, конечно, но все равно сгодится. Совесть и ее угрызения оставим на ужин. Ведь главное кровь, а не личность. Когда ешь, личность не имеет значения.
   Большая овчарка набрасывается на хозяина, сбивая с ног. Стая, словно по сигналу кидается следом. Мужчина кричит, пытается вырваться, сбросить животных. Кажется, ему даже удается отбить несколько атак. Но это лишь оттягивает время, добавляет азарта. Побеждает не смелость и благородство, а сила и большинство. Первые брызги крови. Клыки врезаются в мягкую голень...
   -- Бежим! - кричит Таня, дергая подругу за руку.
   -- А как же... Он ведь нас спас!
   -- Мы не можем помочь!
   Ноги легко касаются горячего асфальта. Прочь! Прочь от громкого, разрывающего барабанные перепонки лая. Прочь от недовольного повизгивания обиженных и повелительного рычания овчарки. Прочь от страшного крика, неуловимо напоминающего смертельный вопль кошки. Ну что ж, все невинные существа умирают примерно одинаково...
  
   Группка разморенных горожан окружает вход в заброшенный детский сад. С дверей впервые за многие годы снят тяжелый замок, и люди в форме снуют туда-сюда. Гул голосов. Атмосфера напряжена до предела. Под ногами путаются играющие в прятки дети. Ребята постарше уже сочиняют страшилки про темный-темный лес, а точнее про темный-темный детсад. Никто толком не знает, что же произошло. Как "достоверную версию, услышанную из уст товарища полковника" передают историю, придуманную тринадцатилетним Сашей. И все верят. Ахают, ждут, когда же вынесут, искусанный вампирами труп.
   Люди не расходятся, стремясь узнать жестокую правду, и в душе порадоваться, что хотя бы эта беда обошла их стороной. Игра, слезы, фальшивое сочувствие. Да, горе-то какое!
   Кажется, операция закончена. Уставшие, потные полицейские начинают подтягиваться к выходу. Носилки, простынь, труп? На полицейских машинах и на "скорой" еле заметно поблескивают голубые маячки. Но никто уже никуда не спешит. Слишком поздно.
   -- Что случилось? - уж слишком любопытная бабулька хватает полицейского за рукав.
   Старший лейтенант нехотя останавливается, окидывает женщину взглядом.
   -- Какого-то пьянчужку собаки загрызли. Ничего криминального. Несчастный случай.
   -- Ужас! Что творится, что творится! - бабулька картинно хватается за голову. Полицейский вздыхает в ответ и отворачивается, пытаясь побыстрее скрыться от любопытной толпы. - Подожди, подожди, полковник, загрызли говоришь? Как кошку? Как Мусю?
   -- Какую кошку? - мужчина угрюмо смотрит на бабульку, видимо решив, что та сумасшедшая.
   -- Кошку тоже сегодня загрызли.
   -- Ясно.
   Делая вид, что глух и нем, товарищ старший лейтенант вырывается из объятий местных жителей и идет прочь. Ему жарко. Горячее, злобное солнце прячется за спинами многоэтажек. Выцветшее, светло-голубое небо. Воздух кажется тяжелым и каким-то приторным, вызывает тошноту и головную боль. Жара хватает прохожих за горло, грозясь задушить посредь бела дня.
   Прятаться бесполезно.
   Жара видит всех...
   Видит двух напуганных девчонок, лежащих в обнимку под тяжелым пуховым одеялом. Видит разодранную кошку, труп которой так и не нашли, не обратив вниманию на тонкую ниточку крови, которая могла бы привести к разгадке. Видит, как уезжают машины с мигалками, как расходятся местные жители, как бабульки еще долго вздыхают, в сотый раз обсуждая незаурядное событие.
   Видит жара и стаю собак, которая неумолимо наблюдает за происходящим, подбирая себе нового хозяина...
  
  
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"