Панарин Сергей Васильевич : другие произведения.

Архив не Ж Ж, май 2012

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками



НеЖуЖи
Архив дневника за май 2012 г.
Составляем вместе:

Присоединяйтесь!


Архив дневничка:
2012: 04, 03, 02, 01. 2011: 12, 11, 10, 09.
2010: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
2009: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
2008: 09, 10, 11, 12
Смешные картинки

Изданное
СИ-блоги друзей:
  • Михаил Рашевский
  • Ната Чернышева
  • Константин Бояндин

  • Некто Брехунов
  • Ольга Фост
  • Андрей Ванюков

  • 30.05.2012, 22:50. Один из литературных вопросов




    Всегда интересовал вопрос: можно ли написать штампами, притом избитейшими, такой текст, который пронимал бы независимо от того, что читатель осознаёт, какими средствами он писан?

    Ведь это практически идеальный текст был бы.







    29.05.2012, 22:22. Цепная реакция. Картинка




    Олдовая картинка. Длинная. Потому и нарезанная.


     []



     []



     []



     []



     []



     []








    27.05.2012, 23:44. Лиса А. и кот Б.




    Если чё, это рязанский губернатор Ковалёв и архиепископ рязанский и коломенский Павел:


     []


    Фото взято с сайта 7info.ru (фоторепортаж с последнего звонка).

    Кстати, о п. звонке. Он был в рязанском Кремле. Сначала случился 20-минутный молебен(!!!). Потом торжок с губернаторскими речами. Потом песни-пляски фольклорно-эстрадные. Надо думать, выпускникам-отличникам это всё страшно надо.

    Руководитель ансамбля, где чалится дочка, говорила перед тамошним выступлением, что это самое ответственное мероприятие за год. Пипец. Перед губернатором и архиепископом + толпой циников-выпускников. Ответственней некуда, ага. Высший чиновничий восторг. Служение самодеятельных искусствий местечковым дожам.

    Совку на смену пришёл РПЦ-style. Но проблема вовсе не в совках и эрпэцах. Проблема в национальном менталитете.







    27.05.2012, 00:22. Если смерти, то мгновенной...




    ...И родная отвечала:
    — Я желаю всей душой —
    если смерти, то мгновенной,
    если жопы, то такой:


     []








    24.05.2012, 23:22. Боянский палимпсест




    А какие прикольные словосочетания взорвали мозг вам?







    23.05.2012, 22:56. Фэнтези — бред?!




    Вот дебют одной из самых читаемых книжек:

    « 

    Цитадель Ишуаль пала в разгар Армагеддона. Но не армия безжалостных шранков взяла приступом ее укрепления. Не огнедышащий дракон разбил в щепки ее могучие ворота. Ишуаль была тайным убежищем верховных королей Куниюрии, и никто, даже He-бог, не может взять в осаду место, о котором ему не ведомо.

    За несколько месяцев до того Анасуримбор Ганрел II, верховный король Куниюрии, бежал в Ишуаль вместе с уцелевшими приближенными. Его часовые задумчиво вглядывались со стен в темные леса, раскинувшиеся у подножия гор. Их терзали воспоминания о пылающих городах и обезумевших толпах. Когда над стенами цитадели завывал ветер, они судорожно хватались за равнодушные каменные зубцы: этот звук напоминал им боевые рога шранков. А затем люди принимались шепотом успокаивать друг друга: разве не удалось им уйти от погони? Разве стены Ишуаль не прочнее скал? Где еще, если не здесь, может человек пережить конец света?
     »


    Не так давно выяснил, что не могу читать подобный текст более двух абзацев, сохраняя серьёзную рожу лица.

    Куниюрия навевает мысли о куннилинге и юристах. Твоя тёмно-вишнёвая Иешуаль тоже смешна. А имя короля и вовсе не произносится без усмешки. И вроде бы, всё очень трагично и сурово, всякие там равнодушные зубцы и прочее, но вот ни шиша не настраивает на нужный лад. Бред ведь первостатейный. Никакого мне нет дела ни до ихнего армагеддона, ни до ихней Куниюрии, ни до не-бога, ни до судорожных беглецов.

    Наверное, старость на пороге.







    22.05.2012, 23:31. Мой визит в Кремль. Фото




    Сегодня провёл пару часов в Кремле.

    В рязанском.

    Рязанский Кремль красив, но Рязань не входит в Золотое Кольцо России, и туристы не в курсе.

    Правда, он не очень-то уж древний. Но тоже ничё так.

    Поводом к визиту был грядущий выпускной. 25-го числа тысяча самых правильных и успешных выпускников будут стоять перед Успенским собором и фтыкать сначала на 15-минутный молебен, потом на поздравительные рожи губернаторов-депутатов, затем на кое-какой концерт. Вот коллектив дочки там будет участвовать. Сегодня была репетиция. Видимо, золотая медаль искупается часовым стоянием во время молебна, торжка и концертика с фольклором. Бог терпел и им велел.

    Ну, не суть.

    Кремль и его окрестности сегодня выглядели вот так (а комментарии я опущу):

     []




     []




     []




     []




     []




     []




     []




     []




     []




     []




     []




     []








    21.05.2012, 23:11. Православный ювелирный и др. фото




    Всё по традиции — сфотографировал и решил выложить.

    Сначала три фото граффити:



     []




     []




     []




    Теперь загадочная входная группа: «Сэндвич ювелирный православный»:



     []




    И три фотки моего пса в Оке. В воскресенье ему посчастливилось залезть в воду.



     []




     []




     []








    20.05.2012, 12:12. Такие дела




    В общем-то я уже писал в комментах, что поменял место работы. Завтра выхожу. Но уже на прошлой неделе времени на посещение Самиздата было, мягко говоря, мало.

    Т. е. как минимум поначалу я не смогу поддерживать беседы (уже не справляюсь!) на должном уровне. Поэтому прошу простить, уважаемые собеседники.

    А заметки постараюсь кое-какие всё же постить. Чтобы не скучно.☺







    19.05.2012, 00:20. Шокирующая правда о...




    Глядя на спам, нельзя не удивляться.

    Очарование его было столь велико, что я собрал небольшую выставку шедевров, которые посвящены, в основном, т. н. шокирующим новостям.

    Погоня за кликающим сетевичком толкает сочинителей заглавий на скользкий путь предельного зазывания с использованием самых бесстыдных штампов.

    Особенно умиляет, что вся Россия в шоке, потрясена и даже негодует, а я-то ни сном, ни духом!

    Впрочем, хватит слов. Настало время шока:



     []




     []








    18.05.2012, 00:32. Хоккейный день




    Глядя сегодняшние четвертьфиналы ЧМ, точнее, те большие куски, которые смог (вообще не видел игру Словакии с Канадой), могу сказать, что нам с норвежцами крупно повезло. С остальными наша команда чёрт знает как сыграла бы...

    Финны и американцы — крутая игра, драматургия. Чехи и шведы — досмотрел прямо сейчас, это было великолепно.

    Высоковероятно, чехи бы нас вынесли, если бы мы попали на них, а не на норвежцев.

    В полуфинале с финнами будет заруба... Надо купить к субботе ведро валидола, что ли...







    16.05.2012, 23:28. Старые смешные открытки




    Предки наши не были чужды шутке юмора. Во всех европейских странах бытовала карикатура и ироническая картинка. Мне попались в сети несколько, я и рад их перепостить с благодарностью тем сетянам, которые наполняют сеть таким клёвым контентом.

    Тема лысек раскрыта!
     []




    Конская жопа вызывает ржание публики:

     []




    Доктора-сластолюбцы:

     []




    Винтажный феминизм:

     []




    Я не знаю, куда иду, но я на своём пути:

     []




    Находчивый клошар:

     []




    Бедный друг! С подобным чревом тяжело ходить пешком... Может быть, на колесе Вам легче сладить с животом.

     []




    Ужас! Лет 10 назад я записал в блокнотик: «С коррупцией, конечно, надо бороться! Непременно! А конвертик-то оставьте...» Ничего не меняется.

     []




    Самый отжиг! Я иду встречать скотину, а Господь мне вас послал!

     []


    Сиськи, жопа, пошлый намёк, смех над толстым, прямой троллинг...

    А настроение — улучшилось! ©







    15.05.2012, 23:43. Игрушечного дела людишки




    Смиренно напомню кусочек вчерашней цитаты из Лихачёва:

    « 

    ...С. О. Шмидт отмечает: «Иван Грозный отличался редким чутьем языка, и литературный стиль его и словарь во многом зависели от адресата и характера составляемого послания: так, в первой части Послания в Кирилло-Белозерский монастырь и в краткой редакции Первого послания Курбскому особенно много церковнославянских слов, в письме к Васютке Грязному — обилие простонародных выражений, а в посланиях в Польшу постоянно встречаются полонизмы и слова, более всего употребительные в западных областях Российского государства. Знаток приказного делопроизводства, Грозный великолепно умел подражать формам различных документов, восприняв элементы художественности, имевшиеся в деловой письменности».
     »


    А теперь цитата из статьи Вайля и Гениса о Салтыкове-Щедрине («Игрушечные люди»)
    « 

    К счастью, Щедрин умел писать смешно. Он привил русской литературе особые виды юмора, которые так пригодились в эпоху Булгакова, Ильфа и Петрова, обэриутов. Бывший вице-губернатор, Щедрин открыл бесконечные возможности игры с официозом. Вводя скрытый абсурдный поворот в лояльную формулу, он взрывал ее изнутри. Верноподданические гиперболы Щедрина излучают мощную смеховую энергию за счет внутреннего контраста. Они не нуждаются даже в контексте, не говоря уже о комментарии. Дистанция между абсолютной властью и бесконечным смирением преодолевается в пределах одной фразы. Но только дочитав ее до конца, читатель понимает, как его одурачили: "Знали они, что бунтуют, но не стоять на коленях не могли".

    Проницательный Писарев мгновенно угадал в Щедрине главную черту его таланта: "Он обличает неправду и смешит читателя единственно потому, что умеет писать легко и игриво". Ему бы, с упреком писал великий прагматик, "ракету пустить и смех произвести".

    И действительно, лучшие страницы Щедрина принадлежат скорее юмористу, чем сатирику, скорее Гофману, чем Ювеналу.

    Щедрин особенно хорош на сломе двух стилистических потоков. Он умело удерживается на гребне волны, образованной столкновением формы и содержания. Так, в "Истории одного города" карамзинская историографическая традиция использована для бурлескных эпизодов: "Не находя пищи за пределами укрепления и раздраженные запахом человеческого мяса, клопы устремились внутрь искать удовлетворения своей кровожадности".

    При этом Щедрин не только пародировал чужие образцы. Стыковка несовместимых элементов порождала внезапные смеховые эффекты. Это был своеобразный вариант немецкой романтической иронии, которая на русской почве стала неумеренно воевать пороки, но все же не забыла своих германских родственников.

    Естественно, что лучше всего это родство заметно в щедринских сказках. Они построены на постоянной игре условного мира с настоящим. Обильные конкретные реалии разрушают прямодушную аллегоричность текста. Эзопова словесность обзаводится своей, самостоятельной, независимой от цели автора жизнью.

    Рассказывая о расправе, которую орел-самодур учинил над соловьем, Щедрин не удовлетворяется констатацией возмутительного факта, но уточняет: соловья "живо запрятали в куролеску и продали в Зарядье, в трактир "Расставанье друзей"".

    А вот злоумышленники пытаются подкупить того же верного Трезорку: "Сколько раз воры сговаривались: "Поднесемте Трезорке альбом с видами Замоскворечья""...

    Даже в сказке, где, как в старинном моралитэ, персонажами выступают Добродетели и Пороки, автор все же не удерживается: Пороки, "чтобы доказать, что их на кривой не объедешь, на всю ночь закатились в трактир "Самарканд"".

    Вот эта, казалось бы, неуместная точность подробностей придает сказкам Щедрина обаяние изящного юмора. Здесь его обычный сарказм соседствует с романтической иронией, возникающей на месте взорванного басенного жанра. Это и есть те не нравившиеся Писареву "ракеты", которые позволяют, например, сделать детский мультфильм из "Сказки о том, как мужик двух генералов прокормил".
     »


    Вот так можно найти корни Остапа Бендера в письмах Иоанна Грозного через книги одного очень язвительного вице-губернатора.☺







    15.05.2012, 00:34. Иван Грозный как писатель




    Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет о Грозном-писателе:

    « 

    Произведения Грозного принадлежат эпохе, когда индивидуальность уже резко проявлялась у государственных деятелей, и в первую очередь у самого Грозного, а индивидуальный стиль писателей еще не был развит и проявлялся очень слабо. Исключение составляет стиль произведений Грозного. Чем это можно объяснить? Как я постараюсь показать ниже, то, что обращает на себя внимание как индивидуальный стиль произведений Грозного, есть прежде всего отражение его индивидуального поведения — властно заявленной им его жизненной позиции.

    Для поведения Ивана Грозного в жизни было характерно притворное самоунижение, иногда связанное с лицедейством и переодеванием. Вот несколько фактов.

    Когда в 1571 г. крымские гонцы, прибывшие к Грозному после разгрома его войск под Москвой, потребовали у него дань, Грозный «нарядился в сермягу, бусырь да в шубу боранью, и бояря. И послом отказал: «видишь же меня, в чем я? Так-де меня царь (крымский хан, — Д. Л.) зделал! Все-де мое царство выпленил и казну пожег, дати мне нечево царю!».

    В другой раз, издеваясь над литовскими послами, царь надел литовскую шапку на своего шута и велел по-литовски преклонить колено. Когда шут не сумел это сделать, Грозный сам преклонил колено и воскликнул: «гойда, гойда!»

    В 1574 г., как указывают летописи, «произволил» царь Иван Васильевич и посадил царем на Москве Симеона Бекбулатовича и царским венцом его венчал, а сам назвался Иваном Московским и вышел из Кремля, жил на Петровке; весь свой чин царский отдал Симеону, а сам «ездил просто», как боярин, в оглоблях, и, как приедет к царю Симеону, осаживается от царева места далеко, вместе с боярами.

    До нас сохранился и текст его униженной челобитной Симеону Бекбулатовичу от 30 октября 1575 г., в которой он просит разрешения «перебрать людишек».

    В переодеваниях Грозного была заложена своеобразная знаковая система. Можно поверить Исааку Массе, когда он пишет о Грозном: «Когда он одевал красное — он проливал кровь, черное — тогда бедствие и горе преследовали всех: бросали в воду, душили и грабили людей; а когда он был в белом — повсюду веселились, но не так, как подобает честным христианам».

    В своих сочинениях Грозный проявляет ту же склонность к переодеваниям и лицедейству. То он пишет от имени бояр, то придумывает себе шутовской литературный псевдоним — «Парфений Уродивый» — и постоянно меняет тон своих посланий: от пышного и велеречивого до издевательски подобострастного и униженного.

    Едва ли не наиболее характерной чертой стиля посланий Ивана Грозного является именно этот притворно смиренный тон и просторечные выражения в непосредственном соседстве с пышными и гордыми формулами, церковнославянизмами, учеными цитатами из отцов церкви.

    Издеваясь над неродовитостью и незнатностью Стефана Батория и над его притязаниями, Грозный неожиданно принимает по отношению к нему униженный тон, пишет ему со «смирением» и заявляет, что подобно тому, как «Иезекея писал Сенахериму: «се раб твой, господи, Иезекея», тако же и к тебе к Стефану вещаю: «Се раб твой, господи, Иван! Се раб твой, господи, Иван! Се аз раб твой, господи, Иван!» Уже ли есмя тебя утешил покорением?».

    Притворяясь смиренным, Грозный каждый раз перенимает особенности того рода писаний, которые характерны для того, чью роль он брался играть. Так, в своей уже упомянутой выше челобитной Симеону Бекбулатовичу Грозный употребляет все наиболее уничижительные самоназвания и выражения, принятые в челобитьях царю: «Государю великому князю Симеону Бекбулатовичу всея Руси Иванец Васильев со своими детишками с Иванцом и с Федорцом, челом бьют...» «А показал бы ты, государь, милость» «Окажи милость, государь, пожалуй нас!» Соответственно со стилем челобитных уменьшительно и уничижительно называется все, о чем просится в челобитной: «вотчинишки», «поместьишки», «хлебишко», «деньжонки», «рухлядишко». Характерно, что главным содержанием челобитной служит «просьба» Грозного о разрешении ему совершить один из его самых жестоких актов: «перебрать людишек».

    В еще большей мере самоуничижительный тон вкраплен в его гневное послание а Кирилло-Белозерский монастырь, игумену Козме. Как известно, Грозный собирался — или делал вид, что собирается,— постричься в Кирилло-Белозерском монастыре. В своем послании игумену Козме он «играет» в чернеца («и мне мнится окаянному, яко исполу есмь чернец»), пародируя монашеское смирение. Послание начинается: «Увы мне грешному! горе мне окаянному! Ох мне скверному! Кто есмь аз на таковую высоту дерзати?» Он называет себя «окаянным», «псом смердящим», «грешным и скверным», «нечистым и скверным и душегубцем», причисляет себя к «убогим духом и нищим». Свое писание он определяет как «суесловие». Покаянный и смиренный тон перемежается с яростными, высокомерными и торжественными обличениями монастырских нравов.

    Свою игру в смирение Грозный никогда не затягивал. Ему важен был контраст с его реальным положением неограниченного властителя. Притворяясь скромным и униженным, он тем самым издевался над своей жертвой. Он любил неожиданный гнев, неожиданные, внезапные казни и убийства.

    Естественно, что на основе этой позиции — царя и подданного, безграничного монарха и униженного просителя, грешного инока и духовного наставника — для посланий Грозного характерно чередование церковнославянского языка и разговорного просторечия, иногда переходящего в простую брань.

    В своей очень интересной статье «Заметки о языке посланий Ивана Грозного» С. О. Шмидт отмечает: «Иван Грозный отличался редким чутьем языка, и литературный стиль его и словарь во многом зависели от адресата и характера составляемого послания: так, в первой части Послания в Кирилло-Белозерский монастырь и в краткой редакции Первого послания Курбскому особенно много церковнославянских слов, в письме к Васютке Грязному — обилие простонародных выражений, а в посланиях в Польшу постоянно встречаются полонизмы и слова, более всего употребительные в западных областях Российского государства. Знаток приказного делопроизводства, Грозный великолепно умел подражать формам различных документов, восприняв элементы художественности, имевшиеся в деловой письменности».
     »


    © Д. С. Лихачёв, «Смех как мировоззрение».







    14.05.2012, 00:28. Нет мусору!!!




    Две фотки, сделанные в Рязани два дня назад:


     []



     []


    Мидии от Лидии, пельмешки от Агнешки, манты от Саманты, блин.







    13.05.2012, 01:14. Рецензия на "Девочку и будущее"




    Однажды я поступил опрометчиво: пообещал автору каждого 1000-го комма рецензию.

    В другой раз я поступил ещё опрометчивей — оставил один из 1000-х коммов сам.

    И меня сразу же поймали за слово. В общем, сегодня саморецензия.



    Рецензия на рассказ «Девочка и будущее»

    Автор не поленился снабдить этот короткий (9 кб) рассказ аннотацией: «Трэш-погребение жанра русской фантастики». Что ж, это серьёзный замах, сделанный с несерьёзным лицом.

    Чем не угодила русская фантастика автору в далёком 2006 году? При попытке разобраться я испытал немалые затруднения. Прежде всего, бросается в глаза использование расхожих элементов иноземной, в основном, киношной фантастики («Хроники Риддика» и т. д.). Но почему тогда русской? Да, в этом несуразном тексте можно найти определённое оппонирование Стругацаким. В конце концов, если мы заговорим об отечественной фантастике, то мы неизменно упрёмся в Стругацких, как если бы мы стали говорить об отечественной музыке и не смогли бы миновать громаду по имени Чайковский.

    Раз уж мы с вами немного отвлеклись, уважаемые читатели этой рецензии, то следует подчеркнуть, что до АБС были великолепные Беляев, Ефремов, Булгаков, но именно знаменитые братья стали «нашим всем» в фантастике. Возможно, не только весомый вклад в НФ сделал АБС главными богами пантеона отечественной фонтастеги. Возможно, АБС попали в архетипические врата, которые проложены ведийскими божественными Ашвинами Митрой и Варуной, римскими героями Ромулом и Ремом, египетскими богами Исидой и Осирисом, греческими Аполлоном и Артемидой, а также славянскими Белобогом и Чернобогом. Так или иначе, любой плевок в нашу НФ попадёт именно в Стругацких, а если он не попал в них, значит это был плевок не в отечественную НФ.

    Но вернёмся к предмету обсуждения. Кир Булычов тоже явно использован автором. Девочка из будущего трансформировалась в девочку и будущее. Ребёнка наконец уравняли с будущим как идеей о скором житье-бытье.

    О чём же всё-таки «Девочка и будущее»? О, это несомннная посткатастрофа, сочинения о которой были модны в нулевых годах 21-го века и по инерции не растеряли поклонников в десятых. Тем более, календарь майя...

    Итак, в фокусе рассказа — жестокая детская игра, которая является плотью от плоти того мира, в котором живут герои. Красной линией проходит через текст тема мутаций. Ещё одна тема — я бы сказал, культ самоконтроля. Психотренинги, важность коих возведена в абсолют, если даже девочка владеет самыми продвинутыми техниками.

    Здесь и проявляется трэш-полемизм автора: фантасты прошлых лет мечтали о человеке со сверхспособностями, а в рассказе «Девочка и будущее» автор богато наделяет ими героев, как бы давая понять, что сверхспособность может быть только ответом на сверхтрудности.

    Однако главной тревогой за будущее, которой делится с читателем автор, остаётся семья, её судьба. Поведение всех участников нарочито неестественно, они все будто бы герои Достоевского, они ломают комедию, чтобы проиллюстрировать вопросы, задаваемые автором себе и людям.

    Рассказ как бы разваливается на две части, он походит на ваньку-встаньку, который вдруг стал бы стоять на голове, а более широкая часть пусть побудет сверху. Первая часть представляет собой затянувшуюся экспозицию, выстроенную с соблюдением формальностей, позволяющих признань дебют напряжённым. События разрываются долгим световым днём, и кажется, что стремительная семейная сцена, гротескная и пугающая, и есть то самое будущее, которое шутник-автор подсмотрел уже сегодня.

    Но пусть за него скажет сам рассказ «Девочка и будущее».







    12.05.2012, 01:04. Писатель и поклонницы




    Такими представляетъ писатель своихъ поклонницъ:




    А они — такiе:








    P. S. А матч Россия-Швеция сегодня был просто потрясающим. Роман, а не матч.







    11.05.2012, 00:39. Бухая Россия






    « 

    От 30 до 40% населения России злоупотребляют алкоголем. Об этом сообщил на пресс-конференции главный нарколог Минздравсоцразвития РФ Евгений Брюн. При этом острее всего проблема стоит в маленьких городах, где люди попросту не находят способа реализовать себя.

    В Москве употребление спиртных напитков, наоборот, снижается, сообщает радиостанция «Эхо Москвы». За последние 10 лет количество больных алкоголизмом в столице уменьшилось на 20%. «У нас 1,7 миллиона зарегистрированных больных алкоголизмом, и 1,3 миллиона незарегистрированных скрывают это», — сказал главный нарколог Москвы.

    Однако столичная жизнь таит в себе не меньшие опасности. По данным Брюна, 10%, то есть порядка одного миллиона москвичей хотя бы раз в жизни пробовали наркотики. При этом зарегистрировано всего 32 тысячи наркоманов, реальное их число, по оценкам экспертов, составляет около 80 тысяч.
     »


    Взято отсюль.

    Ну кто бы мог подумать! (Остальное вырезано самоцензурой).



    Кстати, об опросе:





    10.05.2012, 00:50. СИ-встреча. Фотоотчёт.




    Коротко о главном. Сегодня будет 35 фоток, касающихся СИ-встречи, которая произошла 7-8 мая в санатории «Ерино», что под Подольском.

    В нашей третьей традиционной майской встрече приняли участие 25 человек, включая детей.

    Было душевно и по-свойски. Большинство участников были с нами не впервые, но нашли возможность приехать и новые люди, за что им спасибо и, надеюсь, они не разочаровались.

    Фотографирование первого дня я благополучно прошляпил, зато 8-го числа оттянулся, как мог. Так что фоток пьянки-гулянки у меня не будет (да никто толком и не напился☺), сразу перехожу к утру 8-го, где никто не похмелен, зато все веселы. Поехали.

    Ах, да. Участников, опять-таки, сфотографировал далеко не всех (извините!), зато много сфотографировал всяких декораций. Но начну именно с самиздатовцев.






    Юлианна Шу, Ирина Зимина, Татьяна Мудрая, Мила Славская, Светлана Загадка и Сусанна:






    Валерий Тиничев фотоохотится, Юлианна Шу наблюдает:






    Олли с дочкой:






    Георгий Эсаул с самыми добрыми намерениями:






    Ирина и Константин Зимины (фото Алёны):






    Похмельных литераторов утром 8-го поджидала белочка:






    Алёна попыталась её поймать:






    Вот её, да:






    Белочка не поймалась и ускакала за территорию санатория. Вот грозный аларм, увитый колючей проволокой:






    А белочке по фигу калитка:






    Вообще, в санатории «Ерино» — круто подкупающие таблички да надписи. Вот некоторые.

    Жизнь отдыхающего-лечащегося полна трапез:






    Болит желудок? Выдохни:






    В туалете:






    Посуда с анализами:






    Я настырный, я нашёл ящик под лестницей:






    Нас с Милой покорила эта дверь:






    Утром девятого мы отправились за территорию санатория на святой источник вмч. Параскевы:






    Там всё благолепно:






    Правда, у водички привкус ржавой трубы...






    Константин и Илья спускаются к источнику, Ирина фотоохотится на не знаю что:






    Мы с Алёной нафотоохотились вот на кого:











    Отражается небо в лесу, как в воде...






    Покинув санаторий после 12:00 и расставшись с частью коллег, бо́льшая часть СИ-встречников поехала в соседние с Ериным Дубровицы, дабы подивиться вот на что:











    Храм совершенно нетипичный:






    Пеший без головы:






    Ещё один:






    Навершие в виде короны:






    Внутри храма тоже весьма нетипично, но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

    За самой церковью — смотровая площадка:






    Вид с площадки на Подольск:






    Мила С. проходит как хозяйка:






    Иван Зеленцов смотрит в очарованную даль:






    Вид с площадки на храм:






    Граффити на длинной стене гаражей. Полотно эпическое, посвящённое войне 1812 года. Внимание, викторина. Найдите Милу Славскую:




    Вот и все мои фотки. Надеюсь, у коллег будут побогаче отчёты.

    А было — круто! Всем спасибо за то, что участвовали!







    08.05.2012, 21:30. С наступающим Днём Победы! Плакаты.

    Агитплакаты



    Отчёт о СИ-встрече готовится, а пока решил повторить постинг от 08.05.2010 г., потому что плакаты всегда актуальны, а поздравительные слова давно известны. Итак:


    Разные годы, разные направления, разное отображение великой Победы:


























    Уважаемые друзья! С наступающим Праздником вас!

    В эти дни мы поздравляем... а всё же чаще уже, к сожалению, только вспоминаем наших ушедших прадедов, дедов и отцов, которые отвоевали у фашистов нашу Родину и избавили от фашизма мир, и, безусловно, вспоминаем и благодарим прабабушек, бабушек, матерей, которые не только воевали, но и обеспечивали Армии надёжный тыл.

    Хорошо, что они ещё не все ушли от нас, и некоторых можно обнять и сказать спасибо. Их так мало осталось, и так по-свински к ним порой относится власть и окружающие...

    Конечно, в праздниках, особенно юбилейных, есть своеобразное лукавство, дескать, сегодня помним-любим-чествуем, а вчера был и завтра будет совсем другой расклад. Но ведь есть возможность не превратить этот Праздник в «отчётное мероприятие»...

    P. S. Для поднятия праздничного духа напомню, что у меня есть подборки плакатов времён Великой Отечественной по темам:
  • ВОВ. Кого спасал русский солдат
  • ВОВ: Связь с историей
  • ВОВ: Образ Гитлера
  • ВОВ: Антисоветская пропаганда
  • ВОВ: Восстановим!








  • 06.05.2012, 23:46. Встреча самиздатовцев




    С Днём радио всех причастных! Я вот окончил радиоакадемию, получается, я причастен.

    А ещё 7-е мая 2012-го года — день встречи самиздатовцев в Ерино.

    Всем, кто собрался, — скоро увидимся. Все, кто не собрался, — ну и зря!

    Исчезаю в оффлайн до вечера 8-го.

    P. S. Опрос про георгиевскую ленточку продолжается. Голосуйте, если ещё не. Голосовалка прикручена к аннотации.







    06.05.2012, 00:12. Георгиевская ленточка




    В самом верху, в аннотации к днявке, прикручен опрос.

    Волеизъявите, пожалуйста.

    Ну, и так, в коммах, — что эта ленточка/акция лично для вас?







    05.05.2012, 00:04. Удивительный российский хоккей




    Включил сегодня канал «Россия-2» и обалдел. Всё детство играл неправильно!

    Удивитесь и вы новому лицу старой игры.


























    Ну, а если серьёзно, то следите за ЧМ-2012? Верите ли в нашу дружинушку? Болеете ли?

    Я вот в нового тренера не верю. И бледную игру команды на последнем этапе Евротура видел. Что-то сомневаюсь, что в четвёрке будем. Но — традиционно болею.







    04.05.2012, 00:48. Жизнь слишком коротка для плохой работы




    Интересная публикация попалась на глаза. Социальная реклама «Жизнь слишком коротка для плохой работы». Плакаты выглядят примерно так:






    Всю подборку и пояснения можно посмотреть прямо тут

    ИМХО, авторы жгут.

    По иронии судьбы, сегодня напишу ПСЖ на нынешним месте с тем, чтобы 21-го мая приступить к работе на новом. Семь фунтов мне под кильку.☺

    P. S. Но я ни в коем случае не хочу сказать, что моя нынешняя работа плоха. Это были 11 лет весьма интересного опыта, просто в последнее время стало несколько рутинно. Зато впереди — борьба и интересные задачи.







    03.05.2012, 01:25. План — помощник аффтара




    Предупреждение. Сегодня будет многобукав. Есть надежда, что они будут вам интересны и, может быть, даже полезны.

    Сразу же с утомлённой улыбкой проводим лесом все слабонаркотические ассоциации, навеянные заглавием, и перейдём к теме.

    План произведения как помощник или враг автора.

    Видывал я человеков, которым план мешал, становился этакими шорами. Есть такая крайность, да и шут с ней. Не план скручивает нас, а мы его. (Чёрт, сам же предлагал не шутить...)

    Да, есть люди, которые пишут по наитию. Есть сюжеты, которые не требуют плана. Но я не представляю, как можно написать большой по объёму текст без хоть какого-то подобия плана.

    Вообще, у меня бывает сразу два плана, как у мистера Фикса из дурацкого мультяшного воплощения путешествия Филеаса Фогга. Один план у меня перспективный, т. е. «что хотимЪ», а второй назовём воплощённым, т. е. «что на сегодня получилось».

    Таким образом, первый план даёт представление о должном и основные ориентиры. Скажу сразу: этот план называется планом в целом незаслуженно, т. к. содержит завязку, основные (и то не все) повороты сюжетных линий и концовку. Это значит, что я всегда заранее знаю, чем и как именно всё закончится, но оставляю себе весьма свободные коридоры лабиринта вероятностей, которые так или иначе должны вывести героев к запланированному мной финалу. Я снимаю с себя доспехи лютого надсмотрщика, предпочитая лишь слегка подталкивать героев, оставаясь в ненавязчивом штатском. Приход героев к запланированному финалу неизбежен, потому что я продумываю их характеры и мотивы, а также основные желания и противоречия ещё до того, как начну писать сам текст. Осталось сделать этот путь интересным и упруго-напряжённым.

    Писатель, который говорит, что его герои стали вести себя самостоятельно и не захотели играть ту пьесу, которую он им уготовил, попросту не договорился с собой заранее, о ком пишет и «кем играет» (замечательная фраза, когда-то услышанная по ящику от одного из футбольных тренеров: «Установка на игру была, но кем мне играть?!..»). Итак, герои начинают своевольничать, выглядеть фальшиво в тех обстоятельствах, которые навязал им демиург клавиатуры и монитора, идут вразнос и ломают-таки план. Всё ясно: герой растёт вместе с текстом, автор как бы постепенно узнаёт этого героя, добавляя и добавляя что-то новое (черты характера, штрихи истории, которые тянут в текст иногда ещё и новых персонажей), герой складывается как личность в сознании автора едва ли не до конца повествования.

    О, это, казалось бы, здорово. Ведь мы все привыкли к мантре: в хорошей книге герои должны меняться. Ага, в «Обломове» гравгер так поменялся, что аж найди три отличия и получишь нобелевку по литературе. А ничё, книга зачётная.

    Нет, герою действительно лучше меняться (Обломов незыблем неспроста, здесь я немножко лукавил, конечно), но меняться-то лучше не в связи с тем, что автору посреди романа вдруг придумалось, дескать, а пусть герой ещё и безногий будет. Изменение героя есть отражение решения или невозможности решения его внутреннего конфликта и/или противостояния героя и внешней среды. И здесь изменение не увеличение уровня skills «+100 к магии», потому что «+100 к магии» — всего лишь статистическое изменение, не касающееся качеств. Если произойдёт некий качественный скачок в развитии персонажа и самой истории, тогда дело другое.

    Итак, изменение или наоборот сохранение заданного характера — штука запланированная. В противном случае либо будет везти (как Стивену нашему Кингу, хотя он, ИМХО, лукавит, когда говорит, что пишет исключительно от дебюта), либо будет получаться юношестая хрень, которая нравится пубертатного возрасточка читателям, которые попросту воспринимают подсознанием героя как своего, ведь автор помимо воли создаёт микромодель человеко-подростка — противоречивого и взбалмошного, внезапного и не-такого-как-все (т. е., совершенно типичного☺).

    Короче, если я продумал заранее, что Имярек начнёт свою жизнь в моём романе как мелкий барыга, а закончит как предводитель повстанцев, то это значит, что я в курсе, какие обстоятельства жизни и врождённые да воспитанные черты характера поднимут балбеса до уровня народного вожака. А вот конкретные коллизии возникнут по ходу пьесы, они не могут не возникнуть. Не я их поставлю, а они как бы сами вытекут из «миссий» ключевых героев, тем более, что движения в социуме я тоже продумываю до начала писюлек. А написать роман, не погружая героев в общественные процессы, практически невозможно.

    Это что касается перспективного плана. (Он, кстати, бывает снабжён ещё и довольно подробными портретами-характеристиками ключевых персонажей).

    Теперь о плане «что на сегодня получилось».

    Вот нарочно мутная фотка, изображающая лист формата А3, который когда-то промозолил мне глаза больше года:




    Это мой авторский фэйл — схема недописанного киносценария по «Волшебной самоволке» (та часть, которая написана).

    Вообще, это весьма примечательный фэйл. Каждый прямоугольничек — одна сцена. Здесь не хватает буквально 10-15 сцен. Кстати, наверху прямоугольничка в овале я указывал локацию, а внутри прямоугольника — действующих лиц и иногда суть сцены. Порядок сцен — сквозной, снизу вверх.

    Во время плотной работы я видел за каждым прямоугольничком саму сцену и её суть. Сейчас мне потребуется перечитать сам текст недописанного сценария и сопоставить его с этой мерзкой схемой.

    Почему эта работа на сегодня заморожена?

    Всё началось с ТЗ, то есть техзадания. Представьте, что вам говорят: нужно всю трилогию запихать в полтора часа кино, а ещё лучше — героев оставить тех же, мир тот же, но сделать другой сюжет, э... посмешнее, да имей в виду, что супердрюперспецэффекты сто́ят, как чугунный мост, поэтому всё должно быть по возможности незатратно.

    Это весьма сложное ТЗ. Оно сначала бьёт по яйцам авторскому самолюбию. Потом оно тянет за нос авторскую спесь. Ну и ещё делает всякие такие кунштюки.

    Затем ты понимаешь, что огромный мир, тщательно выстроенный тобой на основе сказок Гримм и при поддержке жирнейшего пласта аллюзий и сатиры, где было не менее 4 очень разных королевств, а также некоторое количество разных существ от гномов и эльфов до великана и драконьей долины, следует схлопнуть до весьма герметического мирка с парой замков (дворец условно хороших, чОрная цитадель плохих), тройкой деревень и считанного числа природных локаций. Потом ты начинаешь жертвовать спецэффектами. Роман позволяет то, что ни один Лукас с Кэмероном не нарисуют. А тут сказали, что надо дёшево.☺ Значит, досвидос, дракон и иже с ним. Армия железных машин на магическом ходу, прощай и ты. Сдохни, королевство Труппенплац — вотчина потешных вояк, где самый последний пейзанин и тот в мундире, потому что ты прикольное, но побочное и в полтора-два часа фильмы не вместисся. И т. д. Если вы случайно читывали «Волшебную самоволку», то можете представить себе, сколько из более чем 40 а. л. плотных путешествий по самым неожиданным краям нужно выдавить, чтобы получить 2 а. л. сценариума.☺

    В общем, когда я дописал до черты, где начинается финальная разборка, интерес к сценарию из не очень сильного превратился в никакой. Я смотрел на эту схему и видел, что получилась дичь. Не очень уж и плохая по нынешним временам, но дичь. И схема-план уже написанного как бы загоралась в тех прямоугольничках, где было особенно фальшиво или избыточно, то есть не работало на кастрированную идею, а несло заряд, бывший в романе.

    Стало ясно, что надо почти всё переписывать. Коллизии, которые с нормальной скоростью и подробностью развивались и подготавливались в романе, вдруг превращались в ходульные схемы, к тому же давно знакомые любителям киносказок. Сильно сжатый и неимоверно упрощённый сюжет потребовал дополнительного упрощения! Всё это заставило признать фэйл и отложить работу в долгий ящик. Такова сила сдельного плана!

    А если серьёзно, то эти вот прямоугольнички, снабжённые дополнительно информацией о времени кажого события и ключевых подвижках в каждой сцене, позволяют творить кудеса: упрощается синхронизация сюжетных линий, легко производится оценка нарастания или падения накала идиотии интриги, ты как бы имеешь под рукой безликого критика, который всего лишь констатирует ряд показателей.

    Таковы мои творческие планы.☺

    А что у вас?







    02.05.2012, 00:01. Китайская мудрость




    « 

    Посиди спокойно, и ты поймешь, сколь суетны повседневные заботы. Помолчи немного и ты поймешь, сколь пусты повседневные речи. Откажись от обыденных хлопот, и ты поймешь, как много сил люди растрачивают зря. Затвори свои ворота, и ты поймешь, как обременительны узы знакомств. Имей мало желаний, и ты поймешь, почему столь многочисленны болезни рода человеческого. Будь человечнее, и ты поймешь, как бездушны обыкновенные люди.

    Чень Цзижу

     »








    30.04.2012, 23:45. Первомайские открытки




    Праздник? Праздник.

    Значит, по традиции этого года, открытки.

    Мэйдэй!!!



    Советская первомайская открытка часто была представлена сюжетом с ребёнком:






    Или цитатой из советского классика, да ещё и с кремлёвскими символами:






    Тепло было в Москве-то:






    Пионер и девочка с первой открытки:






    Вот этот стиль очень мне нравится:






    Балконы строили такие, что семья не проваливается:






    Флаги 15 союзных республик. Мало кто сейчас распознает какой чей:






    Первотравень:






    Первомай характерен веселухой:






    Художник в мире укурки — земной шар как корабль, в космосе радуга и цветочки...






    На этой симпатичной открытке неясна роль держателя шариков. Он ни космонавт, ни колхозник, ни строитель. Кто же он?






    Пожалуй, самая стильная:






    С праздником весны и труда, дамы и господа!☺










    Архив дневничка:
    2012: 04, 03, 02, 01.
    2011: 12, 11, 10, 09.
    2010: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
    2009: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
    2008: 09, 10, 11, 12
    Смешные картинки

    Изданное
    СИ-блоги друзей:
  • Михаил Рашевский
  • Ната Чернышева
  • Константин Бояндин

  • Некто Брехунов
  • Ольга Фост
  • Андрей Ванюков
  • статистика посещения интернет
    счетчик для сайта



    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"