Леди и джентльмены с конкурса, я там в обсуждениях участвовать не буду: цейтнот, да и технически не очень удобно. Так что кто хочет - заглядывайте в коммы к обзору на моей самиздатовской страничке (для тех, кто увидит этот текст в зеркале на конкурсе, привожу ссылку: http://samlib.ru/comment/p/panchenko_g_k/kupalnya).
Конкурс малочислен, поэтому все рассказы прочитал в тот же день, как заглянул (оргкомитет в курсе :)). Но выкладывать обзор так уж сразу не буду, потому что уже несколько раз доводилось слышать стоны - мол, это может повлиять на решение не проголосовавших, и вообще сколь ужасно наше представление! Поэтому выложу его, уже когда определится состав финалистов. Вместе с оценками по финалистам.
Заодно и угадаю, сбудется ли мой обычный прогноз для конкурсов с 1-м самосудным этапом:
1) В финал практически обязательно не проходит один из лучших, часто даже лучший - и столь же обязательно проходит один из худших, часто даже худший рассказ.
2) Доля хороших рассказов во внеконкурсе больше, чем в основной номинации, а уровень лучших - выше. (Тут мне незачем ждать финала, так что сразу скажу: этот прогноз сбылся с лихвой.)
3) Среди судейских рассказов свыше половины заслуживают выхода в финал с причислением к одной из высших групп. (В данном случае, правда, судейская номинация не предусмотрена как класс. Во внеконкурсе судьи могли бы и поучаствовать, но всех угадать не берусь, а те, чей стиль я угадываю с уверенностью, рассказов явно не подали.)
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:
Увы, в основной номинации конкурс не только малочислен, но и просто очень слаб. Внеконкурс намного сильнее и обильней, однако это по контрасту: по-настоящему ударных вещей я не увидел и там. И ряда знакомых по прошлым сезонам авторов явно нет.
Господа энтузиасты, орги и участники: что-то делать с конкурсом. Это ведь отчетливый тупик. Ну, поэзия лучше стала - но ведь не она тут становой хребет...
Может, раз уж эротика тут по-любому является обязательным компонентом, и вправду разрешить "клубничку" большего накала - но как дополнение, на закрытой от неучастников и несудей странице? А то, вижу, многих ни к селу ни к городу на норманнистику потянуло: иногда вполне неплохую, но только для порядка эротикой сбрызнутую. И на фэнтезийную классику потянуло, тоже лишь с легкой примесью эроса.
А еще полезная вещь - судейская номинация, отдельно. Проверено "Стоптанными кирзачами": у нас она существует с самого начала, победители в ней определяются голосованием участников - и это не только повышает интерес, но и хорошо работает на общую связность конкурса.
Коршунов след (все же, как правило, принято избегать подачи на внеконкурс рассказа, ранее светившегося не "в конкурсах вообще", а именно на этой же площадке, пускай в другой номинации; но тут я оргам не советчик)
ИТАК, В ОЦЕНИВАЕМОЙ НОМИНАЦИИ ВЫДЕЛЯЕТСЯ Потому что идет дождь. ВСЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ОБЕИХ НОМИНАЦИЙ МНЕ НЕ ОЦЕНИВАТЬ, НО ОНИ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, ЧЕМ Я ПРЕЖДЕ НА ЭТОМ КОНКУРСЕ ВИДЕЛ, ПРЯМО-ТАКИ ПОЧТИ НЕПЛОХИ. ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ ВЫВОДИТЬ ЧТО-ТО НА ПЕРВОЕ МЕСТО, ТО, НАВЕРНО, Я смотрел, как отходят драккары. А ЕСЛИ ВЫДЕЛЯТЬ ЛУЧШИЙ ТЕКСТ БЕЗ ОГЛЯДКИ НА НОМИНАЦИИ, ТО ЭТО БУДЕТ, ИМХО, Чертова мельница.
Ну а теперь - оценки финалистов. Как видите, мои опасения подтвердились: правда, наихудший (по моему рейтингу, конечно) рассказ в финал не прошел, зато прошли два "просто" худших. И, как положено, не прошел лучший (из конкурсной номинации - и опять же по моему рейтингу, разумеется).
Информация от орга: оказывается, я как судья могу проголосовать за включение в список шестого рассказа. Вот за тот, который считаю лучшим, и голосую. Это Потому что идет дождь. Если при подведении окончательных итогов он попадет в финал - в моем списке окажется на первом месте. По 10-бальной шкале я бы поставил ему 6: это уже начало публикабельного уровня.