Глава 1. Психофизиологические особенности детей 12-14 лет 6
Глава 2. Особенности обучения устной речи 12
Глава 3. Виды стимулов и опор 26
3.1. Прием коллажирования на уроках иностранного языка 26
3.2. Работа с картинками на уроках английского языка 29
3.3. Лексико-семантические схемы (ЛСС) 35
3.4. Логико-коммуникативные программы при обучении
монологическому высказыванию 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Введение
Расширение и качественные изменения характера международных связей российского государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык (ИЯ) реально востребуемым в практической и интеллектуальной деятельности человека. ИЯ становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Это повышает статус ИЯ как образовательной области школьного среднего образования.Реф/курс/дип/канд/докт! Учитесь снами! 88insur@mail.ru
Основное назначение ИЯ как образовательной области - это овладение учащимися общением, т.е. формирование коммуникативных умений: говорения, понимания на слух, чтения и письма. Знание ИЯ обеспечивает непосредственный доступ к иным национальным культурам, дает возможность преодолеть национальный культуроцентризм и вносит существенный вклад в повышение уровня гуманитарного образования школьников.
Вместе с тем учителя иностранных языков сталкиваются с разного рода учебными проблемами в 7-9 классах. Прежде всего, это трудности психофизиологического характера, которые в немалой степени порождают трудности при изучении неродного языка в условиях отсутствия в окружении подростков носителей последнего. В этой связи особую актуальность приобретает методика активизации познавательной деятельности с помощью стимулов и опор.
Вербальные и невербальные (визуальные) опоры - опоры-рифмовки, опорные диалоги, картинки, рисунки, фотографии, схемы и т.п. - являются предметом рассмотрения в научно-методической литературе, в публикациях учителей-методистов [3-24], которые и явились теоретической базой исследования. Психологические исследования убеждают, что усвоение изучаемого материала проходит более эффективно, если учащиеся имеют возможность наглядно представить себе то, о чем говорится, если производится действие в той или иной ситуации с помощью иллюстраций.
Наглядные средства обучения создаются для различных целей: стимулирования речи (монологической и диалогической), для усвоения грамматического и лексического материала, для работы по конкретной теме.
Объектом нашего исследования явились стимулы и опоры при обучении иностранному языку. Предметом - некоторые особенности использования их на среднем этапе обучения устной речи.
Гипотеза исследования: учебный процесс, построенный с применением стимулов и опор, обеспечивает реализацию основных требований государственного стандарта по иностранному языку, обеспечивает активизацию образовательной, воспитательной и развивающей деятельности подростков.
Цель исследования - выявить особенности применения стимулов и опор на среднем этапе обучения иностранному языку в школе.
В соответствии с гипотезой и целью исследования были решены следующие задачи:
- проведение теоретического анализа психофизиологических особенностей подростков 12-14 лет,
- выявление особенностей обучения устной речи,
- рассмотрение основных видов вербальных опор на примере, находящих применение в практике школы ? 29 г. Уссурийска.
Последняя послужила базой исследования. Учителя-наставники принимали непосредственное участие в разработке исследуемых средств наглядности, а учащиеся 7-9 классов этой школы - в выявлении их эффективности.
В соответствии с вышеуказанным сложилась и структура курсовой работы. Последняя состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава посвящена психофизиологическим особенностям детей 12-14 лет, вторая - особенностям обучения устной речи, третья - видам стимулов и опор. В заключении представлены в краткой форме основные выводы. Список литературы содержит 25 публикаций. В приложении представлены некоторые разработки, опробованные в практике данной школы.