Каждый человек осознает себя в качестве индивида (в качестве "Я") и одновременно в качестве члена объединения подобных себе индивидов (в качестве "Мы"). Формы этого осознания и взаимоотношения "Я" и "Мы" в менталитете различных людей и различных народов различны. Исторически изначальным было "Мы", в рамках которого происходило формирование "Я". У подавляющего большинства людей и народов доминировало "Мы" над "Я". Прошли многие миллионы лет, прежде чем у отдельных народов "Я" стало играть заметную роль в их менталитете. Эти люди и их потомки создали цивилизацию, в которой "Я" получило гипертрофированные масштабы и подавило "Мы", - можно сказать, создали Я-цивилизацию. Она развила сверх всякой меры самомнение людей и потребность у них становиться индивидуализированными личностями. Она развила также и средства, создающие иллюзию, будто каждый отдельный человек имеет возможность удовлетворить эту потребность. Но таких людей сотни миллионов, а индивидуализированная личность по самой своей социальной сути есть явление исключительное, выделяющееся из массы себе подобных, даже уникальное. Порождая у миллионов людей потребность стать индивидуализированной личностью, наше общество самим фактом их множественности исключает возможность удовлетворения этой потребности для подавляющего большинства из них. Невозможно сохранить статус короля в обществе, в котором все короли.