Парицкий Александр Соломонович : другие произведения.

Загадка Дерева Познания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Решена загадка Библии

  ЗАГАДКА ДРЕВА ПОЗНАНИЯ
  
  Библейская история древа познания известна, наверное, каждому человеку на земле.
  Тора, библия повествует о том, что, создав наш прекрасный мир со всеми растениями животными и человеком Господь Бог насадил в его центре Райский сад, куда он поместил вершину своего Творения - первого человека по имени Адам.
  При этом Господь Бог поручил Адаму ухаживать и охранять Райский сад и употреблять в пищу все его плоды, за исключением плодов дерева, растущего в центре сада, назвав его древом "познания", плоды которого Адаму были запрещены употреблять в пищу под страхом смерти.
  Этот запрет плодов древа познания в самом начале Торы, библии явился главным конфликтом Торы и, по сути, исторической проблемой всего человечества.
  Евреи получили Тору из рук великого Моисея - Моше Рабейну 3300 лет тому назад в Синайской пустыне во время своего Исхода из Египта. Причем, великий Моисей записал эту великую Книгу под диктовку самого Господа Бога.
  Таким образом величайшая в истории Книга - Тора находится в руках человечества уже свыше 3000 лет. Все это время, пожалуй, не было в истории ни одного момента, когда бы Тора не интересовала читателя. Тора неизменно привлекает и привлекала к себе внимание читателя вне зависимости от того, верующий он или нет. Поэтому можно смело утверждать, что Тору уже прочли сотни миллионов читателей. И точно также можно утверждать, что ее прочли и внимательно изучили десятки и сотни тысяч мудрецов. Причем, поскольку Тора в ее варианте под названием "Библия" является священной Книгой не только для евреев, но и для христиан, то среди многих миллионов ее читателей и многих тысяч мудрецов, изучавших ее, были как евреи, так и неисчислимое множество представителей других народов из среды христиан.
  Я подчеркиваю эту деталь потому, что описание истории Райского сада и Адама в нем находится в самом начале Книги и потому вряд ли она ускользнула от внимания всех миллионов читателей и тысяч мудрецов и ученых, изучающих Книгу.
  Выше я упомянул Райский сад с обилием деревьев со съедобными плодами, предназначенными в пищу Адаму, а также древо познания в центре Рая и запрет Адаму поедать его плоды дабы не умереть.
  Далее Тора рассказывает о том, что Ева, жена Адама, была убеждена (совращена) неким говорящим змеем, что запретные плоды вполне съедобны, не смертельны и полезны с точки зрения познания мира. Она в свою очередь убедила в этом Адама, и они оба съели запретные плоды. Узнав об этом возмущенный их поступком Господь Бог изгнал Адама и Еву из Рая.
  Такова завязка драмы Торы, все повествование которой посвящено последствиям этого "невольного" и, казалось бы, "безобидного", "незначительного" "проступка" Адама - "ну подумаешь - съел какой-то плод из миллионов других плодов!"
  Не больно ли сурово наказание Господа Бога за такой пустяковый проступок Адама?
  У евреев и христиан существуют множество толкований сути этого происшествия. Как его понимать? В чем был грех человека? Почему "наказание человека" за этот "незначительный" проступок столь сурово? Каковы глубинные последствия этого проступка?
  К своему стыду я должен признать, что в соответствие с общепринятым подходом я также очень долго не придавал этому событию Торы достаточно внимания: "ну, не послушал Бога, ну съел запретный плод - что тут такого страшного?" "Ведь Адам даже не умер, хотя Бог угрожал ему смертью".
  "Так действительно ли серьезен этот проступок Адама, если Бог его не убил, вопреки угрозе?"
  И только в возрасте 43 года в 1981 году я раскрыл Тору "в оригинале", на иврите, прочел ее без перевода на русский и неожиданно обнаружил (!!!), что этот проступок Адама весьма непрост, и чреват тяжелейшими последствиями для всего человечества.
  Как ни странно, этот момент - последствия проступка Адама - ускользнул из внимания всех еврейских мудрецов Торы и христианских мудрецов Библии, которые до сих пор не раскрыли всю глубину его смысла.
  Тогда в 1981 году, читая Тору в оригинале, я почувствовал скрытый, тайный смысл этого отрывка. В 2003 году я получил доступ к комментариям еврейских мудрецов Торы и обнаружил, что тайна, которую я почувствовал тогда, скрыта до сих пор.
  Эту тайну я изложил в работе "Истоки ненависти" и в других работах на сайте "proza.ru".
  И тем не менее, загадка дерева познания оставалась для меня не раскрытой до сих пор. Я много раз обсуждал ее в различных работах, пытаясь подойти к ней с самых разных сторон.
  И вот лишь вчера, обсуждая с моим приятелем варианты решения этой загадки, я неожиданно наткнулся "Слава Господу Богу!" - ברוך השם! - на ее решение. Признаюсь, загадка этого отрывка Торы действительно трудна, и я благодарен Господу Богу, за то, что Он осенил меня ее решением.
  Ниже приведен этот отрывок и мое толкование его -решение загадки Господа Бога, которую Он задал всему человечеству и евреям, в первую очередь, историей древа познания.
  2:8: ויטע יהוה אלהים גן בעדן מקדם וישם שם את-האדם אשר יצר: ויצמח יהוה מן-האדמה כל-עץ נחמד למראה וטוב למאכל ועץ החיים בתוך הגן ועץ הדעת טוב ורע: ויקח יהוה אלהים את-האדם וינחהו בגן-עדן לעבדה ולשמרה: ויצו יהוה אלהים על-האדם לאמר מכל עץ-הגן אכל תאכל: ומעץ הדעת טוב ורע לא תאכל ממנו כי ביום אכלך ממנו מות תמות:
  2:8: И посадил Господь Бог прекрасный сад с востока и поселил там человека, которого создал. И вырастил Господь на земле всякое дерево приятное на вид и хорошее для еды и дерево жизни в средине сада и дерево познания добра и зла. И взял Господь Бог человека и поместил его в Райский сад для работы и охраны. И приказал Господь Бог человеку говоря: "ото всех деревьев сада ешь, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, когда поешь от него, ты умрешь".
  Но не смотря на угрозу смерти, связанную с поеданием плода дерева познания, Адам и его жена нарушают запрет и едят плоды этого дерева. Узнав об этом проступке Господь Бог возмущенно предсказывает, что отныне ожидает человека, женщину и змея:
  ואיבה אשית בינך ובין האשה ובין זרעך ובין זרעה הוא ישופך ראש ואתה תשופנו עקב:
  И вражда (ненависть) огненная (человеческая) между тобой и между женщиной, и между твоим потомством и ее потомством. Оно будет поражать голову, а ты будешь поражать (его) пятку.
  Именно это предложение обратило на себя мое внимание в далеком 1981году. Почему? В чем тут загадка или тайна? В общепринятом толковании, одобренном всеми мудрецами Торы в тысячелетиях, (а также в переводе на все языки мира) это предложение толкуется именно так, как написано выше. Но ведь совершенно очевидно, что Автор Торы, написав этот текст, вложил в него какой-то иной смысл. Какой?
  Слово "акев" на иврите означает не только понятие пятка - как физическая часть тела человека. Это слово имеет отношение к еврейскому народу, который именует себя "сыны Якова". А имя Яков есть не что иное, как будущее время слова "акев" - "Яков" - "будешь акев".
  Но в таком случае, приведенное выше предложение, может быть истолковано следующим образом:
  И вражда (ненависть) огненная (человеческая) между тобой и между женщиной, и между твоим потомством и ее потомством. Оно будет поражать голову, а ты будешь поражать сынов Якова, то есть евреев.
  Моя жизнь сложилась так и в такой отрезок истории, что ненависть к евреям была одной из центральных моих проблем начиная уже с 6-ти летнего возраста. Я имею в виду войну и Холокост. Вот почему истоки ненависти к евреям живо интересовали меня с раннего детства. Мне приходилось выслушивать сотни предлогов, лежащих в основе антисемитизма. И вдруг, открыв Тору буквально на первых ее страницах, я обнаруживаю предсказание антисемитизма, произнесенное в тот момент, когда на земле евреи еще даже не существуют, когда на земле живут лишь два человека - Адам и Ева. Уже тогда, уже в Раю Тора предсказывает антисемитизм - ненависть к евреям. Причем первоисточником этой ненависти является никак "не распятие Христа", "не торговая активность евреев", "не их любовь к деньгам" и не тысячи других предлогов. Евреев вообще еще нет на земле, но уже есть ненависть к ним, есть антисемитизм, предсказанный в Торе!
  Это открытие поразило меня до глубины души тем более, что никто из мудрецов-толкователей Торы не обратил на эту фразу ни малейшего внимания.
  Из нее следует, что антисемитизм или ненависть к евреям есть результат греха Адама в Раю. Но причем тут евреи? Адам согрешил, а виновны евреи?!
  Нонсенс какой-то. Но так утверждает непогрешимая Тора!
  Все последующие годы я посвятил попыткам разгадать эту тайну. Я написал на эту тему множество работ, в которых пытался разными способами решить эту загадку.
  И вот лишь два дня назад, то есть через 35 лет мне удалось ее решить.
  
  РЕШЕНИЕ ЗАГАДКИ ДРЕВА ПОЗНАНИЯ.
  
  Начнем все сначала.
  Что такое "запретный плод"? Почему и как Господь Бог изгнал Адама и Еву из Рая?
  Запретный плод древа познания можно представить, как проверочный тест или как лакмусовую бумажку (кто еще помнит курс школьной химии).
  Господь Бог установил "запретный плод" с единственной целью, а именно узнать - "слышит ли Его Адам?"
  Если Адам "слышит" (прислушается к) Его слова (запрет) это будет означать, что духовный слух человека уже в порядке и можно не опасаться за его поведение и дальнейшую жизнь на земле, в Раю.
  Но если Адам нарушит запрет, это будет означать, что духовный слух человека еще не развит и от него можно ожидать любого бесконтрольного поступка и, в частности, ненависти по отношению к себе подобным. Именно такое будущее предрекает Адаму Господь Бог.
  А человек, пылающий ненавистью, превращает жизнь в Раю в истинный Ад, то есть самим своим присутствием человек просто уничтожает Рай на земле. Никто Адама из Рая не изгоняет. Это Адам изгоняет Рай с поверхности земли.
  А почему такая особая направленность этой ненависти именно к евреям (к пяте)? Об этом немного позже. Здесь же хочу подчеркнуть, что данное предсказание в отношении жены Адама относится к потомкам Адама и Евы, которыми является все человечество за исключением тех, кто назван "ее потомки" и "пята". В отношении "пяты" мы уже говорили - это дети Якова. Якова, кстати, в Торе именно так и назвали в момент его рождения - "будешь пятой" - Яков.
  Но в Торе, дабы рассеять наше сомнение и заострить внимание сказано также, что будущие "пятки" - это ее дети. А мы знаем, что только у еврейского народа принадлежность ребенка к народу определяется по его матери, у всех же остальных народов, принадлежность ребенка определяется по его отцу.
  Итак, эта фраза Торы прогнозирует ненависть к потомкам еврейского народа со стороны всех прочих народов земли.
  Печальный опыт трех-тысячелетней истории человечества "экспериментально" подтвердил истину этого утверждения Торы. Никакой другой постулат не обладает таким гигантским объемом весьма убедительных экспериментальных данных.
  Вот такой вывод можно сделать из исследования данного отрывка текста Торы, предсказавшего ход истории человечества. Но это не единственный вывод, который напрашивается.
  Остается вопрос:
  Почему и за что Тора, история, Господь Бог подвергли еврейский народ тысячелетним испытаниям ненавистью всех народов земли? В чем причина, этих преследований евреев?
  Признаться, именно это вопрос мучил меня всю мою жизнь. За что Господь Бог подверг таким жестоким испытаниям свой избранный народ? И вот ответ на этот вопрос, который был получен лишь несколько дней назад.
  Ненависть человека вызвана острым противоречием между его духовной и материальной основами, между его телом и духом. Тело человека ощущает диктат его духа, что вызывает подспудное недовольство человека ограничением его свободы.
  Евреи являются представителями духовного мира, Господа Бога в человечестве. Именно отсюда возникает всеобщая ненависть народов мира к евреям - чужакам среди народов.
  Далее встает очень интересный парадокс.
  Как я уже сказал, на протяжении всех тысячелетий истории евреев подвергали ничем не оправданной, совершенно беспричинной ненависти и жесточайшим преследованиям со стороны других народов. Однако несмотря на эти тысячелетия ненависти, не смотря на убийства и даже поголовное уничтожение евреев окружающими народами, сами евреи ни разу не ощущали ответной ненависти к своим ненавистникам и преследователям.
  Более того, опыт истории подсказывает, что евреи, даже пройдя через испытания этой ненавистью народов, после жестких массовых уничтожений, которой их подвергали, со своей стороны не заразились, не заболели ненавистью к своим преследователям, а наоборот, остаются, в худшем случае, индифферентными к своим врагам, а в лучшем случае, даже влюбленными в них, в их культуру, быт, обычаи, и не отвечают ненавистью на ненависть.
  В качестве подобных примеров можно привести страстную любовь советских евреев к русской литературе, к русской музыке, театру и тому подобное.
  А чего стоит любовь немецких евреев к классической немецкой философии, литературе, лежащих в основе немецкого антисемитизма, породившего Холокост. И так далее.
  Это свойство евреев тем более странно, я бы сказал уникально, что оно проверено и испытано на протяжении тысячелетий истории евреев. И это в то время, как в среде всех прочих народов ясно прослеживается тенденция ненависти, предсказанная Автором Торы.
  Очевидно, что это свойство делает евреев совершенно уникальным народом, резко отличающимся его от остальных народов мира.
  Итак, испытание Адама плодом древа познания обернулось рождением чувства неистребимой беспричинной ненависти в среде народов мира по отношению к еврейскому народу. В то же время тысячелетний эксперимент над еврейским народом показал, что, не смотря на страшную, ничем не оправданную ненависть к нему со стороны народов мира на протяжении всей истории человечества, евреи, со своей стороны, не питают ответной ненависти к народам мира, а очень часто испытывают чувства симпатии и любви к своим притеснителям. Этот совершенно уникальный и, я бы сказал, неожиданный результат поразил самого Господа Бога, что было отмечено Им в специальной встрече и беседе Господа Бога с Яковом и присвоением Якову особого звания "Израиль".
  И действительно, свойство беспричинной ненависти в Адаме и его потомках оказалось неожиданным и огорчительным для Творца, Господа Бога, который из-за этого даже проклял "мать" Адама - земную почву - "адама".
  Беспомощность и огорчение Господа Бога хорошо видны в сюжете беспричинного убийства Авеля Каином, когда Господь "изо всех сил" пытается предотвратить это убийство, но ничего не в силах поделать.
  И в то же время потомство Якова - евреи - вышли настолько идеальны, с точки зрения отсутствия у них ненависти, что Господь Бог был искренне восхищен результатами Якова.
  Вот, что Господь сообщает по этому поводу Якову (Берейшит 32:28):
  ויאמר אליו מה-שמך ויאמר יעקב: ויאמר לא יעקב יאמר עוד שמך כי אם-ישראל כי-שרית עם-אלהים ועם-אנשים ותוכל:
  И сказал ему: "Как тебя зовут?" и ответил: "Яков". И сказал: "Нет, не Яков будет отныне твое имя, но Израиль, ибо ты служил (правил) и Богом и людьми и справился!".
  В этой фразе чувствуется восхищение Господа Бога результатами трудов Якова, который создал нового человека-еврея, намного превосходящего по своим душевным свойствам, созданного Богом Адама. Яков не только устранил ненависть из души потомков Адама, но заместил ненависть любовью, которую не в силах разрушить никакая встречная ненависть и ярость. Именно это восхитило Господа Бога в евреях.
  Мы помним "христианский" образец любви и доброты: "когда получишь удар по одной щеке, подстав для удара другую щеку". Здесь же евреи являют собой пример ответа любовью на ненависть, на удар.
  Это победа чисто духовная и необычайно великая по сравнению с победой в войне, в политике или на любом материальном или духовном фронте. Эта победа всего процесса Творения Мироздания полностью оправдывает назначение человека, которого планировал и создавал Бог! И эту победу Творения осуществил человек, еврей по имени Яков.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"