Идеи Богов сопровождают человечество с древнейших времён, с момента возникновения человечества, отражая подлинный его (человечества) первоисточник, вернее, источник его самосознания, то есть нашего, человеческого самосознания. Широко распространено представление о том, что самосознание человека формируется в его мозгу, в голове. Основанием для такому предположению является факты травм и ампутаций различных частей тела человека, кроме его головы, при которых его сознание сохраняется неизменным.
Вместе с тем, анализ гематрии слова "голова" (ראש) "рош" наталкивает на мысль, что, несмотря на всю гигантскую сложность устройства мозга человека (число соединений отдельных элементов мозга, предполагаемых ячеек его памяти, превышает число элементарных частиц во всей Вселенной), можно ,было бы, предположить, что мозг человека не является неким суперкомпьютером, а, скорее, выполняет роль своеобразного "интерфейса", промежуточного буферного соединительного устройства, (שאר) "шаар" - "ворота", "вход", позволяющего человеку осуществлять подключение его мозга к некоему Вселенскому Суперкомпьютеру, лежащему в основе управления всей Вселенной. Основания подобному предположению имеется множество, и, в частности, легко наблюдаются в процессе разного вида творчества, такого как технического, научного, литературного, музыкального, поэтического, изобразительного и тому подобного, которое лишь подчёркивает тот факт, что разнообразие различных областей этого Суперкомпьютера бесконечно, что поразительно отражено в художественных, научных, музыкальных, изобразительных и прочих произведениях человечества, черпающего своё вдохновение в бесконечности Вселенского Суперкомпьютера.
Уже со времён наидревнейших религий, дошедших до нас, духовный мир Вселенной, породивший тем или иным образом различные народы, был полон Богов и Титанов, давших начало своим детям, народам мира.
Все эти славные и могущественные мифические герои творили мир или целые миры и в процессе своего творчества вступали в исторические или доисторические битвы друг с другом, создавая и разрушая целые народы, государства и могучие империи.
До нас дошли подобные мифы древней Индии, Китая, Месопотамии, Греции.
Но шли века и тысячелетия государства, империи и целые народы возникали и постепенно исчезали с лица земли и вместе с ними исчезали их мифы, их Боги и Титаны, уступая место Богам и Титанам, пришедшим на смену новым народам. Эти новые исторические события невольно наталкивали на мысль, что реальность тех мифов и их героев, Титанов была крайне эфемерна и весьма далека от исторической действительности нашего мира, не выдержав испытаний времени и пратики реальной жизни на земле.
Вместе с тем, на смену тем древним мифам и их героям пришёл в мир новый народ - евреи и новая религия иудаизм.
Этот новый (а сегодня, уже давным давно древний) народ успешно сменил большинство своих предшественников и существует в мире уже более 3500 лет, являя собой пример если не уникального, то, наверняка отменного долгожительства. Вместе с ним в мире успешно существуют и здравствуют и его "мифы", наполненные его Богами и мифическими героями.
Этот показатель живучести и долговечности народа и его мифов вполне обосновано может быть принят за доказательство "реальности (историчной правдивости) мифов", лежащих в основе истории его народа и его религиозного базиса. Так сказать, "историческая практика трёх тысячелетий вполне убедительно доказала духовную реальность основополагающих мифов еврейского народа и его героев". Именно этот тезис являет главным и определяющим у апологетов иудаизма.
"Видите, три с половиной тысячи лет десятки, а то и сотни народов, государств и религий сменили друг друга на земле, не оставив после себя ни малейшего следа, а евреи по-прежнему стоят и стоять будут. Это ли не доказательство отсутствия малейших элементов мифа в исходной истории еврейского народа?"
Всё было бы действительно именно так, если бы не одно весьма существенное "но". И хотя это "но", казалось бы, ещё больше подтверждает историческую реальность, лежащую в основе мифа о происхождении еврейского народа, оно вносит множества вопросов в устоявшуюся картину сущности еврейского народа.
Что имеет в виду автор под этим наречием "но"?
Дело в том, что несомненный и удивительный факт исторического долголетия еврейского народа на земле, казалось бы действительно подтверждающий историческую реальность мифов, лежащих в основе его истории, вместе с тем, сопровождается рядом фактов, которые входят в явное противоречие с исходным мифом о происхождении еврейского народа. И эти совершенно очевидные противоречия являясь весомыми аргуметами в руках антисемитов и разного рода врагов еврейского народа, с одной стороны, с другой стороны намеренно совершенно игнорируются еврейскими мудрецами и апологетами еврейского народа и иудаизма, как если бы эти противоречия вообще отсутствуют и отсутствовали во все истекшие исторические тысячелетия.
В чём дело? Как можно объяснить подобное поведение как сторонников, так и врагов еврейского народа и иудаизма вцелом?
Ну, антисемитов понять легко. Они готовы заметить любую пылинку в глазу противника, превратив её в целое бревно.
А вот поведение еврейских мудрецов в действительности загадочно. Создаётся впечатление, что они намеренно игнорируют исторические факты из опасения разрушить исходную прочность теории иудаизма, в надёжность которой они сами всерьёз не верят.
Подобное поведение в быту называется "прятать голову в песок", игнорировать реальную действительность.
Возможно, таким путём, не замечая очевидные противоречия в исходной теории, эти мудрецы думают сохранить её прочность. Но в наше время подобные пути ни в науке, ни в религии, и, в первую очередь, в иудаизме, не эффективны.
Но давайте перейдём к сути.
О чём тут речь?
Речь идёт о том, что согласно Торе (в христианстве, Библии) еврейский народ создан лично Господом Богом, Творцом всего мира, всей Вселенной. Творец называет еврейский народ своим единственным и любимым творением, избранником из всех народов земли и клянётся ему в вечной любви. Это утверждение, правда, не исключает фактов жестого наказания Господом евреев за те или иные прегрешения, за нарушения евреями указаний и приказаний Господа. То есть Господь Бог хотя и суров, но справедлив в отношении своего любимого дитя - еврейского народа.
Но факты прошедших тысячелетий ставят данный тезис под весьма серьёзный знак вопроса.
Беспричинная суровость отца-Господа бывает порой чрезвычайно несоразмерной, превосходящей порой все разумные меры и напоминающей своей безосновательностью и необоснованностью знаменитую едва не свершившуюся казнь праведника Исаака Авраамом, названнную еврейскими мудрецами термином "акедат Ицхак" - "связывание Исаака". И именно в той же мере, как факт "акедат Ицхак" не нашел у еврейских мудрецов более или менее разумного объяснения кроме убогого - Авраам получил приказ и пошёл на его безоговорочное его исполнение. И это не смотря на то, что всего лишь за одну главу до этого тот же Авраам ведёт изнуряющий бесконечный спор с Господом, о справедливости Его решения уничтожить целый город Содом, наполненный грешниками. Факт безоговорочного согласия Авраама убить своего собственного сына и праведника Исаака не вызывает у мудрецов Торы ни малейшего вопроса точно так же, как не вызывает у них вопросов исторические факты резни евреев народами мира и, в том числе, факт Холокоста 6-ти миллионов евреев в годы Второй мировой войны. В чём причина этой странной исторической и научной слепоты еврейских мудрецов? Охотно и словоохотливо многостранично обсуждая в Талмуде миллионы мельчайших проблем иудейского быта и правил жизни, еврейские мудрецы напрочь игнорируют историю акедат Ицхак и Холокоста. В этом факте скрывается нечто явно загадочное, подозрительное и взрывоопасное.
Ведь подобное игнорирование исторических фактов перечёркивает достоверность обоснованности всей истории народа.
Я не думаю, что причина этой исторической слепоты злонамеренна. Скорее всего она объясняется сугубой консервативностью мышления еврейских мудрецов, для которых традиция предков зачастую полностью блокирует все возможные пути к истинному анализу Торы и истории народа.
Причина состоит ещё и в том, что еврейские мудрецы древности и средневековья еще не сталкивались с позднейшими историческими фактами из жизни еврейского народа, а наши современники чаще всего предпочитают слепо и бездумно цитировать мудрецов древности, игнорируя в угоду этим цитатам исторические факты позднейшего времени. Именно эти приёмы позволяют им не замечать Холокост и антисемитизм последних столетий.
Но как мы можем объяснить антисемитизм народов мира и ужасы недавнего Холокоста? Как эти факты совместить с текстом Торы - фундаментом теории и практики возникновения и существования еврейского народаю. Или же между Торой и еврейским народом не существует вообще никакой связи?!
Автор в своё время посвятил этому вопросу немало своих работ. Они, в частности опубликованы в Интернете на сайте "proza.ru" и в других местах.
В этих работах автор утверждает, в частности, что Бог и Господь Бог согласно тексту (письменной) Торы и его фактическому восприятию и пониманию еврейскими мудрецами, исходя из комментарий "Устной Торы" (Талмуд и комментарии мудрецов к "Письменной Торе) являются (Бог и Господь Бог) сводом законов, охватывающих все аспекты возникновения и существования Вселенной, включая все её физические, биологическик и духовные законы.
Именно в виде этого свода законов Творец (Бог и Господь Бог) осуществил (сотворил) физический (материальный) мир, мир живой природы и мир человека (народов мира) и, по сей день, поддерживает их непрерывное существование.
Согласно Торе, одним из особых творений Господа явилось создание еврейского народа, как народа со срециальным предназначением, которое Тора не уточняет.
Казалось бы, всё ясно.
И именно это подчёркивают наши мудрецы: еврейский народ это своеобразный спецнарод, спецотряд в среде народов с особым предназначением.
Но факты трёх тысяч лет истории намекают на то, что назначение этого "спецнарода" прежде всего испытать прочность веры этого народа в своего Творца, чем что-либо иное. Ибо все прошедшие тысячелетия этот народ подвергается непрерывным физическим и духовным испытаниям со стороны окружающих народов а также климатических и прочих физических обстоятельств.
Причём регулярность и жестокость повторения подобных "испытаний" настолько закономерна, что возникает вопрос: неужели Творец столь бессилен или столь злонамерен, что непременно пытается искоренить, созданный им "избранный и любимый народ"? Если подобную ситуацию называют "любовью" всесильного и всемогущего Творца, Господа Бога, то какова ситуация, которую можно было бы назвать Его "ненавистью"?
Именно эти вопросы вынудили автора ещё раз внимательно ознакомиться с текстом "письменной Торы".
И вот, что было им обнаружено.
Творение Вселенной начинается фразой: "Вначале создал Бог (אלהים) "Элоким" небеса и землю... И земля была пустынна и хаотична и Дух Божий витал над бездной..."
Далее перечисляются различные физические атрибуты Вселенной, создаваемые "Элоким" последовательно день за днём. Среди них на пятый и шестой день Творения упоминаются и живые элементы Вселенной, растения и животные моря и суши. Весь этот процесс Творения осуществляется от имени и со ссылкой на волю и деяния всё того же "Элоким". Кстати, слово Элоким является образованием множественного числа слова "Эль" - Бог. Так, что строго грамматически слово "Элоким" означает понятие Боги, что навело автора на мысль, что под этим словом Тора обозначает законы, действующие во Вселенной. Но, тем не менее, в еврейской традии, повторяю, слово "Элоким" означает Бог.
Итак, Элоким - Бог активно действует, создает миры все пять дней Творения, и лишь в шестой день Творения на сцене появляется новый герой, совершенно новый Творец, названный в Торе зашифрованным четырехбуквенным именем (тетраграммоном), которое мудрецы Торы запрещают произносить вслух и заменяют словом "Господь".
Именно этот новый герой повествования, Господь, в шестой день Творения обращается к кому-то со словами: "Создадим человека по образу и подобию нашему...".
Из данной фразы логически следует, что идея создания человека принадлежит не Элоким, Богу, Творцу исходного физического мира, а некоему относительно новому герою Торы "Господу". Этот совершенно очевидный и элементарный логический вывод из текста письменной Торы намеренно игнорируется комментаторами Торы ("в устной Торе"), которые натоятельно заявляют, что Бог "Элоким" и "Господь" по сути одно и то же, хотя с этого момента и далее предпочитают вместо термина "Бог" использовать термин "Господь Бог". Это явное и настойчивое игнорирование мудрецами текста письменной Торы лишь указывает на тот факт, что они подозревают взрывоопасные последствия углубления в этот момент текста Торы и предпочитают его не замечать нежели наткнуться на неприятные и необъснимые толкования этой дилеммы.
Итак, если придерживаться текста письменной Торы, то исходный физический и биологический животный мир был создан законами Бога - Элоким. А затем в дело вступил новый "фигурант", новый Герой, названный Торой именем "Господь" (такова интерпретация его зашифрованного имени в Торе еврейскими мудрецами), который предложил исходному Творцу Элоким сотворить человека. Из этого следует, что человек есть плод совместных усилий и Господа, и Бога а не кого-то из них в отдельности.
У автора отсюда возникло предположение, что человек есть сложное соединение материального мира, представленного законами и усилиями Элоким, и духовного мира, представленного законами и усилиями Господа. Вот почему Господь обратился к Элоким с предложением объединить их усилия для совместного создания человека.
Зафиксировав факт такого обращения со стороны Господа к Богу - Элоким (или Богам) Тора не отмечает каких-либо возражений со стороны Элоким (Бога) этому предложению Господа. Предложение вроде бы принято по умолчанию сторон. Однако из дальнейшего повествования Торы возникает впечатление некоторой трещины, возникшей в святом собрании Богов в отношении идеи создания Человека. Откуда напрашивается этот вывод?
Подобный вывод напрашивается сразу же после рассказа о событиях в Раю.
Там возникает новый герой "нахаш - змей", который немедленно вступает в открытую конфронтацию с Господом, используя посредничество женщины, жены человека, Адама.
Смысл этого нового героя антагониста Господа становится понятен после анализа гематрии его имени.
Дело а том, что гематрия слова "нахаш" - змей, на иврите равна гематрии слова "тева" - "природа" или, более того, слова "Элоким" - Бог, то есть законов физического мира.
Отсюда логически следует, что законы физического мира (нахаш) находятся в противоречии с законами духовного мира Господь, и вся идея Творения человек и его духовного мира встречена в штыки законами физического мира. Вот почему и откуда возникает в повествовании Торы мифический змей, дьявол (в христианской интерпретации), который начинает ставить палки в колеса всем усилиям Господа. То есть, принципиальные противоречия всего грандиозного исходного процесса Творения заключены непосредственно уже в самой сути Творца, в имени Господа Бога, а именно в идее создания этого духовнофизического кентавра по имени "Человек".
Человек является в мире земли, как грубое противоречие и нарушение физических законов земного мира, как исходное противостояние этим законам. Именно поэтому Господь Бог проклинает землю после событий, произошедших в Раю (грехопадение Адама). Но слова проклятия Господа не в силах изменить сути её законов и факта противоречий, возникших в ходе этой комбинации. Более того, словами кроклятия земли Господь Бог лишь подчеркивает допущенную им ошибку и своё безсилие что-либо исправить в создавшейся ситуации.
Итак, человек возникает в земном мире как представитель высших Вселенских Божественных сил, я бы сказал, как представитель общекосмических сил и Творца Вселенной, и в то же самое время, как главный антагонист и враг земных сил и законов, с которыми ему приходится отныне постоянно бороться. Он не в силах подобно всем животным земли приспособиться к оеружающим его условиям и потому вынужден изменять и перестраивать природу земли под себя. Отсюда и возникают постоянные кактастрофы и катаклизмы на земном шаре, который человек непрерывно пытается изменить под себя, как например, катастрофа с атомной электростанцией "Три майд айденд" в Штатах, катастрофа в Чернобыле в СССР, кактастрофа в Фукусима в Японии. Все эти катастрофы связаны с усилиями преобразования природы в СССР (исчезновение Аральского моря, уничтожение бассейна и дельты Волги и Днепра и многие, многие другие катастрофы, в которых человек выступает не как часть природы земли, а как её злостный враг.
На примере Чернобыльской катастрофы и зоны отчуждения, возникшей после неё, можно наглядно видеть какой благодатью для земной природы и для всей её экологии является исчезновение человека с лица земли. Вся земля, вся земная природа буквально оживает, расцветает и превращается в тот самый Рай земной, упомянутый в Торе. Не смотря на устроенное человеком страшное радиоактивное загрязнение этой земли.
Мало того, исходя из того же текста Торы, в котором однозначно предсказана ненависть и пламенная борьба между потомками змея (сынами природы) (змей - гахаш - это природа земли), то есть народами земли, и сынами Якова, то есть еврейского народа автор считает, что именно отсюда проистекает основная причина всего антисемитизма и борьбы народов мира против еврейского народа. Ибо евреи, специальный отряд, избранный Господом Богом народ являются символ духовного мира на земле, символом Господа Бога, сутью которой является мир духовный, мир Вселенной, мир космоса, вход в который человек получает через портал его головы (именно поэтому после событий в Раю Господь Бог проклинает землю), а народы мира являются сутью земли и олицетворяют мир земных физических законов - тева, природа.
Отсюда естественно следует, что борьба народов мира против евреев не является чем-то из ряда вон выходящим, но является естесвенным и закономерным процессом, отражающим расстановку сил и борьбу законов нашей Вселенной и законов нашей "матушки" земли.