Паринов Олег Михайлович : другие произведения.

Ординат

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ушли в далекое прошлое волшебные времена, а вместе с ними канули в лету сказочные существа. Жизнь в Старом городе превратилась в бессмысленное вращение частей огромного механизма. Городские жители всячески стараются позабыть о своих человеческих слабостях и эмоциях. Набирает силу "механический" культ. В почете равнодушие и бесчувственность. Порицаются мечтательность и вольнодумство. Но может быть мечты все же нужны людям, чтобы продолжать оставаться живыми?

  
 []
  
  
1
  
   Стояла поздняя осень. Поля и леса уже сбросили яркие разноцветные наряды, готовясь к холодной зиме. Но не все растения в природе послушно следовали смене времен года. Кое-где еще пламенели пурпуром и золотом "замечтавшиеся" дубы и клены, а ветки рябины манили к себе гроздьями алых ягод.
   Вечерело. Багровый диск солнца медленно опускался за далекий горизонт.
   Древний город, раскинувшийся посредине огромной равнины, жил своей обычной жизнью. С высоты птичьего полета можно было увидеть, что в самом центре мегаполиса, на высоком холме, сохранились развалины старой крепости, а вокруг нее расходящимися кругами неправильной формы вытянулись длинные улицы с приземистыми домами. В стародавние времена враг, проникнув за городскую стену, вынужден был по кругу двигаться к центру города-крепости, либо пробиваться с боем через каменные перегородки с массивными воротами между домами.
   Эпоха войн давно канула в прошлое. Раса людей прочно заняла господствующее положение на планете, сначала потеснив, а затем почти полностью уничтожив остальные разумные народы. Утратив с течением времени военное предназначение, планировка города была изменена. Внутренние ворота в большинстве своем сняли и переплавили, а оставшиеся держались теперь постоянно открытыми. Круги старинных улиц прорезали новые поперечные улочки, превратившие город в хаотический муравейник. Сохранившиеся дома-крепости богатых горожан по-прежнему окружали обширные тенистые парки. Но перейдя в собственность городского муниципалитета, эти зеленые уголки утратили былую привлекательность. Днем на аллеях парков собирались шумные молодежные компании, а в ночное время здесь можно было легко стать жертвой ограбления.
   Дмитрас, темноволосый юноша самой обыкновенной наружности, шел по центральному проспекту, втянув голову в плечи в обычной позе "С" (Смирение) [1]. Опущенные плечи, втянутая грудь, склоненная к земле голова - все должно было демонстрировать окружающим покорность своей судьбе. Навстречу юноше спешили такие же, как он, обычные горожане. Иногда среди них попадались представители знатных родов. Их можно было узнать издалека по позе "Г" (Гордость) [2]. Выпяченная вперед грудь, задранный нос и надменная ухмылка на лице. Очередной знатный юнец с вензелем "СВ"[3] прошел мимо Дмитраса, поддерживаемый с боков двумя колоритно разукрашенными девицами в облегающих костюмах. "Дешевые актриски", - определил Дмитрас, уступая дорогу и склоняя голову в привычном поклоне. Но тут как будто что-то толкнуло юношу изнутри. Он выпрямился и посмотрел в упор на подгулявшего вельможного отпрыска. Юнец скользнул по встречному прохожему невидящим взглядом, и вдруг встрепенулся. Он как будто почувствовал исходящую от Дмитраса волну презрения. Пьяный подросток начал что-то невнятно говорить и задвигался в руках поддерживающих его девиц. Но те испуганно взглянув на Дмитраса, поспешно потянули сына Вельможи вперед по улице. Одна из них усиленно замахала рукой, подзывая свободный экипаж такси. Дмитрас повернулся и с победным видом продолжил прогулку. Теперь его поза больше не походила на позу "С". Она была чем-то не вписывающимся в привычную для обывателя картину. Поэтому встречные прохожие шарахались от нарушителя порядка, как от прокаженного.
   Рядом с Дмитрасом, по краю тротуара, с тихим шелестом скользили веломехи законопослушных горожан, склонившихся к рулю в обычной позе "С". А чуть дальше на скоростной полосе дороги мелькали мотоколяски Вельмож и прочей знати города. Сквозь прозрачные стекла было видно, что, даже оставаясь наедине с собой, Вельможи поддерживают позу "В" (Величие) [4]. Прямые плечи, плотно сжатые губы и сурово сдвинутые брови. Главную дорогу местами пересекали, выбегая из боковых улочек, широкие железные полосы, проложенные для трамваев на магнитной подушке.
   На мостовую в двух шагах от Дмитраса выпрыгнул полупрозрачный зеленый гномик. Покрутившись вокруг юноши, он призывно замахал маленькой ручкой в сторону ближайшей вывески. Там над входом в магазин висела надпись "Шляпы, шляпки и другие шляпные принадлежности". Дмитрас отрицательно покачал головой. Голограмма пригорюнилась и засеменила на коротких ножках навстречу полному мужчине, важно вышагивавшему опираясь на массивную трость. Здесь "рекламе" тоже не повезло. Горожанин сердито взмахнул тяжелой палкой. Конец трости легко прошел сквозь бесплотное тельце, очевидно, не причинив ни малейшего вреда гномику. Но тот все равно погрустнел и с виноватым видом отступил к стене дома. Пожилой господин погрозил малышу пальцем и двинулся дальше, что-то недовольно бормоча себе под нос.
   Дмитрас подошел к неудачливому рекламщику и успокаивающе погладил его по голове. Тот озорно посмотрел на пожалевшего его прохожего, а затем, воровато оглянувшись по сторонам, сунул ему что-то в карман студенческого сюртука. Юноша даже не стал проверять, зная, что ничего там не найдет.
   Когда Дмитрас был совсем маленьким, он любил слушать мамины сказки о давних временах и всем сердцем верил в волшебных существ: гномов, фей, великанов... Как раз тогда на улицах города только-только появились первые голограммы. По чьей-то прихоти им придавались формы известных сказочных героев. Идя в гимназию, Дмитрас всегда вежливо здоровался с рекламщиками, искренне считая их живыми существами. Иногда он подолгу разговаривал с ними и даже спорил. А с одним толстым троллем так "подружился", что делился с ним своими детскими секретами. Толстяк всегда его внимательно выслушивал, а потом неизменным жестом показывал в сторону продуктовой лавки, к которой был приставлен. Дмитрас страшно расстроился, когда однажды после занятий в гимназии, не обнаружил тролля на своем обычном месте. Оказалось, что хозяин магазинчика разорился и вынужден был отключить У-силитель за долги. Тролль исчез, но его образ навсегда остался в памяти маленького Дмитраса. Шло время. Мальчик вырос и стал взрослым. После окончания гимназии Дмитрас поступил в механический институт. Но даже теперь, подробно изучая на занятиях устройство У-силителя, он в глубине души продолжал считать голограммы сказочных героев живыми существами.
   Помахав на прощанье повеселевшему гномику, Дмитрас продолжил вечернюю прогулку.
  
  
2
  
   Быстро темнело. На улицах города зажглись первые фонари. Впереди показался Торговый квартал. Мрачные здания старинной постройки с окнами-бойницами первых этажей здесь уступали место фешенебельным магазинам с широкими стеклянными витринами. Там громко играла музыка, и сияли яркие огни. По тротуару, завлекая прохожих, прогуливались многочисленные гномы и тролли, а над ними на уровне верхних этажей порхали феи в сверкающих нарядах. Это было одно из любимых мест прогулок Дмитраса.
   Но сегодня на пути у юноши возникло неожиданное препятствие. На ближайшем перекрестке Дмиртас увидел переносной "надзирающий столб", оборудованный камерами слежения. Решив лишний раз не попадать в поле зрения имперской полиции, студент свернул на боковую улочку. Здесь было тихо, и царил полумрак. Тусклый свет фонарей желтыми пятнами лежал на булыжниках мостовой. Из глубины улочки до слуха юноши донеслись звуки веселой музыки и людские голоса. Дмитрас, не раздумывая, отправился навстречу развлечениям.
   За следующим поворотом показалось уличное кафе с расположенной рядом открытой площадкой. Подойдя ближе, Дмиртас понял, что здесь готовится "механическое" представление. На освещенной светом электрических ламп площадке были полукругом расставлены стулья. На них расположилась разношерстная публика: молодые девицы, в сопровождении почтенных матрон, компания студентов, супружеские пары и несколько одиночек, заглянувших сюда, подобно Дмитрасу, в поисках развлечений. В первом ряду стоял низкий столик, на котором лежал плоский металлический ящичек с разноцветными лампочками и рычажками. Возле него копошился худощавый мужчина - Оператор. Присев на корточки, он с сосредоточенным видом щелкал рычажками и что-то подкручивал, настраивая "механический" прибор.
   Рядом с новым посетителем материализовался официант и, учтиво поклонившись, протянул афишку. Догадка Дмитраса подтвердилась: сегодня проводилось состязание "механистов" - приверженцев Культа Машин. Заинтересовавшись, юноша решил остаться и посмотреть. Все места уже были заняты. Но когда он подошел ближе то, как обычно, обнаружилось несколько свободных стульев. Зрители взволнованными голосами общались между собой в предвкушении увлекательного зрелища. Дмитрас занял пустующее место в последнем ряду. Тут же появился официант и аккуратно надел ему на запястье "напульсник" с тремя цветными кнопками: красной, желтой и зеленой. Теперь юноша мог оценить выступление участников состязания. Такие же устройства были у всех присутствующих. Некоторые зрители держали в руках портативные мегафоны, настроенные специальным образом для подачи звуковых команд.
   Юноша с возрастающим интересом огляделся по сторонам, пытаясь отгадать, кто из окружающих его людей является Участником, кто обычным зрителем, а кто подсадной Тенью. Сидевшая слева от него молодая пара о чем-то громко спорила:
   - Великан должен был победить...
   - Нет, я уверена, что Дюймовочка более достойный кандидат...
   Услышанные фразы ни о чем не говорили юноше. Спорившая девушка отвернулась от своего кавалера и обратилась к Дмитрасу:
   - А как вы думаете...
   Но тут мужчина у ящика с лампочками повернулся к зрителям.
   - Начинаем Конкурс Людей-Машин! - перекрывая общий шум, громко объявил он.
   В первом ряду со своего места встала девушка. Выйдя на середину площадки, она развернулась к зрителям. Девица была субтильного сложения с острыми, угловатыми плечами. На бледном лице выделялись сонные глаза с наклеенными ресницами и капризный рот с опущенными вниз уголками. На голове у нее была надета железная шапочка, из-под которой торчали в разные стороны волосы соломенного цвета. Наряд конкурсантки состоял из тугого корсета в виде металлических полосок, надетого поверх синей блузы, и блестящей до колен юбки, с нашитыми на ней звездами из золотой фольги.
   Девица принялась двигаться то в одну, то в другую сторону, неуклюже виляя узкими бедрами. Один из зрителей что-то выкрикнул. Корсаж, закрывавший верхнюю часть тела девушки, со щелчком упал на землю, представив на всеобщее обозрение впалый живот и маленькие, прикрытые железными чашами бюстгальтера груди. Лицо девушки слегка покраснело.
   - Ууу! - раздались разочарованные возгласы зрителей.
   Предательский румянец алой краской залил лицо конкурсантки. Окончательно смутившись, она подобрала утерянную часть туалета и вернулась на свое место. Дмитрас, как и большинство зрителей, нажал красную кнопку на браслете.
   По существовавшим правилам в Конкурсе Людей-Машин мог участвовать любой желающий. Суть состязания состояла в уподоблении себя механическим устройствам. В век механизмов, завоевавших сердца и души граждан Вендарийской империи, это стало чрезвычайно модным. Основным правилом состязаний была демонстрация совершенного отсутствия человеческих чувств и эмоций. На Участниках были надеты специальные костюмы, которые реагировали на команды, подаваемые с помощью мегафона.
   Восторженный шепот пробежался по рядам зрителей, когда на площадку выкатили необычное устройство. Большой и, судя по всему, тяжеловесный шар был водружен на три колеса, прикрепленных к нему с разных боков. К верхней половине шара были приделаны металлические поручни.
   На площадку размеренной поступью вышла очередная конкурсантка - крупная девушка с лошадиным лицом. Она была одета в костюм балерины, излишне подчеркивавший ее пышные формы. Густые рыжие волосы были собраны на затылке в длинный хвост. Безносое, покрытое веснушками лицо сохраняло отрешенное выражение.
   Зрители приветствовали новую участницу восторженными криками и аплодисментами.
   - Дюймовочка! - радостно известила Дмитраса соседка слева.
   Пожилая женщина с правой стороны от юноши хранила молчание с самого начала представления, отрешенно глядя перед собой. Одета молчунья была в неброское закрытое платье темных тонов. Дмитрас уже начал подозревать, что...
   - Дюй-ка! Давай-ка! Навались-ка! - принялись скандировать окружающие.
   Дмиртас вновь устремил взгляд на площадку.
   Взявшись полными руками за поручень, Дюймовочка равнодушно обвела взглядом бесцветных глаз волнующуюся публику. Затем она понатужилась и принялась толкать металлический шар. Тот неохотно сдвинулся с места. В силу особенностей конструкции устройства шар мог двигаться только вокруг своей оси, немного смещаясь в ту или в другую сторону. Наклонившись и упираясь всем телом, Дюймовочка кружила колесный механизм на одном месте, периодически демонстрируя восторженным зрителям разные части своего тучного тела. Массивные полукружья зада, проступавшие сквозь газовую юбку, крутые бока, белое вытянутое лицо, пухлые плечи и дынеобразная грудь сменяли друг друга в странном калейдоскопе. Раздался чей-то громкий выкрик.
   С конкурсантки свалилась воздушная юбка. Взглядам зрителей открылись короткие белые панталоны. Мерно ступая, девушка, словно во сне, перешагнула через упавшее одеяние и продолжила свое бессмысленное кружение. На ее лице ровным счетом ничего не отразилось. Откуда-то прилетел резиновый мячик и ударил девушку в плечо. Конкурсантка и здесь не выразила ни малейшего признака недовольства. Публика радостно взревела. Дмитрас почувствовал, что уже устал от абсурда происходящего.
   Юноша посмотрел вверх на ночное небо. И вдруг его сердце радостно забилось, как в детстве, когда он был еще совсем маленьким. Над волнующейся публикой, трепеща прозрачными крылышками, порхала крошечная фея в сверкающем в свете ламп наряде. Она как будто кого-то искала среди посетителей уличного кафе, но никак не могла найти. У волшебного существа был чрезвычайно усталый вид. Дмитрас сам не веря в то, что делает, снял с головы студенческую фуражку и помахал ею, привлекая внимание. Фея отозвалась на его призыв. Она подлетела к добросердечному юноше и плавно опустилась на тулью его фуражки. Сложив прозрачные крылышки на спине, волшебное существо благодарно улыбнулось студенту. В ушах у "спасителя" зазвенели серебряные колокольчики. Дмитрас не сразу догадался, что это смеется маленькая фея. "Наверное, ей очень одиноко", - почему-то решил юноша.
   Вокруг стоял неумолчный галдеж. Все окружающие были всецело поглощены представлением. Никто из них даже не смотрел по сторонам. Немного передохнув, фея еще раз улыбнулась Дмитрасу, а потом резко взмахнула волшебной палочкой. В воздухе вспыхнули две искорки - красная и зеленая. Красная искра тут же улетела куда-то вправо, а зеленая - подлетела к Дмитрасу, и падающей снежинкой опустилась ему на ладонь. Юноша почувствовал холодок и легкое покалывание. Искорка исчезла, оставив после себя зеленое пятнышко. Фея что-то сказала, но в этот момент зрители дружно завопили, и Дмитрас не расслышал ее слов. Желание?
   Крохотная волшебница стремительно вспорхнула вверх и вскоре растаяла в ночном небе. Странно, но никто из зрителей так и не обратил внимания на общение юноши с волшебным существом. Сказочная магия? Через пару минут уже сам Дмитрас посчитал случившееся с ним всего лишь сном наяву. Но тогда откуда взялось зеленое пятнышко на его ладони?
   Заиграла бравурная музыка. Подошла к концу первая часть состязания.
   Дюймовочка неуклюже поклонилась публике и, подобрав воздушную юбку, скрылась в дверях кафе. Раздался звук гонга. Многие зрители, как по мановению волшебной палочки, растаяли в воздухе. В том числе и женщина справа от Дмитраса. "Тень, - понял юноша. - Как я и думал..." Тенями в Старом городе называли голограммы, применяемые владельцами кафе и ресторанчиков, для создания у посетителей впечатления большого количества людей в залах заведений.
   Молодая пара справа от него оказалась живыми людьми. Они, воспользовавшись перерывом в представлении, вновь принялись о чем-то оживленно спорить.
   Перед Дмитрасом появился знакомый официант и протянул ему стакан "уколлсы". Светло-коричневый напиток со слабым возбуждающим действием пользовался особым спросом на таких представлениях. Юноша отрицательно покачал головой и сделал официанту другой заказ. Тот тут же исчез, растворившись в воздухе. Через пару мгновений он вновь появился, но уже за спиной у Дмитраса. Передав студенту стаканчик, официант наклонился и хотел наполнить его напитком из заказанной бутылки.
   - Оставьте я сам, - остановил его Дмитрас и протянул деньги.
   Получив плату за заказ и причитающиеся чаевые, официант оставил бутылку юноше и вновь растаял в воздухе. "Видимо, у владельца кафе установлен весьма мощный У-силитель, - подумал Дмитрас. - Если он может так запросто телепортировать материальные предметы".
   Для обслуживания посетителей обычным делом было создание голографических двойников вполне себе живого официанта. Оператор, управлявший У-силителем, сидел перед монитором во внутреннем помещении кафе, наблюдая за клиентами с помощью телекамер. И при необходимости отправлял голограммы официанта для получения и доставки заказов.
   Дмитрас наполнил прозрачный стаканчик из заказанной бутылки.
   - Позвольте поинтересоваться, что вы пьете?
   Вопрос ему задала моложавая женщина в черно-белом облегающем платье с расклешенными рукавами, сидевшая через один стул справа от юноши. Раньше ее закрывала собой пожилая Тень.
   - Это блюмрабулька, - вежливым тоном ответил Дмитрас. - Настойка на десяти травах из Беловодии. Согревает и бодрит одновременно. Как раз то, что нужно сегодня вечером...
   - Вы не могли бы меня угостить? - улыбнувшись, попросила женщина. - Меня зовут Белинда Звондикс.
   Она выказывала явный интерес к молодому соседу.
   - Дмитрас Ливариус, - представился в свою очередь юноша. - Извольте...
   Он наполнил стаканчик, протянутый ему соседкой.
   - Ммм, весьма вкусно...
   Стал накрапывать мелкий дождик. Оператор на площадке принялся торопливо отключать механический ящик. Материализовавшийся официант пригласил всех пройти внутрь кафе на вторую часть конкурса.
   - Милостивые господа и дамы, пожалуйте в зал! Плата за вход двадцать байстернов!
   Стоявший в дверях кафе охранник проворно собирал деньги со спешивших спрятаться от дождя посетителей.
   Дмитрас протянул новой знакомой почти полную бутылку блюмрабульки:
   - Примите, пожалуйста, в качестве небольшого подарка...
   И пока та подыскивала нужные слова для ответа, встал и, не оглядываясь, торопливым шагом пошел по улице. Ему вдруг стало неинтересно знать, чем закончится этот абсурдный спектакль.
  
  
3
  
   Дождик вскоре перестал. Узкая улочка, петляя, вывела студента в центр города. Широкий центральный проспект был ярко освещен светом электрических фонарей и рекламных вывесок. Толпы людей спешили куда-то по своим делам. Мокрый после дождя тротуар отсвечивал разноцветными бликами. Вдруг Дмитраса посетило ощущение нереальности всего происходящего вокруг. "Может быть, стоило остаться в кафе и поближе познакомиться с той дамой? - подумал юноша. - Она немного старше меня, но особа, кажется, весьма интересная".
   Студент подошел к трамвайной остановке и остановился, задумавшись.
   Дмитрас вырос в бедной интеллигентной семье. Отец юноши, Хромник Ливариус, служил чиновником 3-го разряда в департаменте СГО (Система Городского Освещения), а мама Геоцинтия работала библиотекарем в Центральной публичной библиотеке. Родители едва сводили концы с концами, отказывая себе во всем, чтобы дать достойное образование единственному сыну. Определили его в лучшую в их районе города гимназию, копили деньги на институт. Однажды Хромник Ливариус вернулся домой в крайне возбужденном состоянии. Дмитрас очень хорошо запомнил тот вечер. Отец вывалил на кухонный стол из большой сумки целую гору деликатесов. А затем, захлебываясь от волнения и ежеминутно поправляя круглые очки, принялся рассказывать об удачном контракте. Оказалось, что он завербовался на год в армию. За это ему заплатили много денег и обещали дать еще больше после возвращения из военного похода. Маленький Дмитрас слушал тогда рассказ отца, широко открыв рот, а мама лишь печально кивала головой. Утром бледный Хромник обнял на прощание жену, а сыну подарил на память фигурку оловянного солдатика. Вскоре его худощавая фигура без следа исчезла в дымке утреннего тумана. В тот же день по радио объявили о начале новой победоносной войны. Отец с нее не вернулся, сложив голову за империю где-то на Южных островах. Все, что осталось от Хромника это его прощальный подарок - оловянный солдатик и скромная пенсия, выплачиваемая государством семье погибшего воина.
   Благодаря временной квоте для детей солдат, павших на последней войне, Дмитрас смог поступить в Императорский механический институт. Первые два года учебы пролетели незаметно. Юноша крутился, как белка в колесе. Каждый день с утра до обеда - занятия в институте, затем до позднего вечера - выполнение домашнего задания в читальном зале библиотеки. Потом они с мамой шли домой и, скромно поужинав, ложились спать. Прошлой весной мама Дмитраса умерла от легочного заболевания. Она и раньше часто болела, а за последний год сильно сдала. Сказались чрезмерные волнения за сына и скудное питание. Геоцинтия умирала умиротворенной, сознавая, что сделала все, что было в ее силах для своего любимого сына. После смерти матери в распорядке Дмитраса мало что изменилось. Он успешно перешел на третий курс, и лишь теперь ему стало немного легче учиться. Наверное, втянулся, да и пошли интересные предметы. К тому же его успокаивала мысль, что студентов старших курсах отчисляли довольно редко. В последнее время у юноши появилась привычка по вечерам подолгу прогуливаться по городским улицам.
   А месяц назад Дмитраса настигло новое несчастье - он до беспамятства влюбился в первую красавицу на их курсе - Магдалину Воскратинелли. Черноволосая смешливая девица с тонкой талией и длинными ногами похитила сердце у неискушенного юноши. И недолго поиграв с ним, отказала в дальнейших свиданиях, сердито топнув стройной ножкой. В ушах Дмитраса до сих пор звучали ее слова:
   - Димитрааа, не смей ко мне приближаться! Ты говорил о каком-то богатстве, а я, дурочка, тебе поверила. Понапридумывала огромное наследство...
   - Милая, я имел в виду совместный поход в библиотеку...
   - Все!!! - взвизгнула разочарованная красавица. - Я теперь встречаюсь с Бриллиантусом Грозингом. Он сын Вельможи из клана Высоких Гор. Не слишком богат, но уж лучше синица в руках. Да, свои конспекты лекций передашь мне в пятницу. Чтобы никто не видел, встретимся после занятий у гардероба, там же заберешь их утром в понедельник. Прощай!
   После разрыва отношений Дмитрас не находил себе места, издалека наблюдая за своенравной возлюбленной и не смея к ней приблизиться.
  
  
***
  
   Мелодично звеня колокольчиком, подошел трамвай на магнитной подушке. Он состоял из двух вагонов, между которыми был промежуток примерно в пять метров. Сцепка трамвайных вагонов осуществлялась за счет мощных магнитных полей, как, впрочем, и само движение транспорта. С шипением открылись пневмо-двери. Дмитрас вошел внутрь и в задумчивости застыл посреди салона. Входивший следом за ним пассажир сильно ударил его плечом. Юноша оскорблено оглянулся. Перед ним стоял молодой Вельможа в позе "Г". Он гордо выпятил вперед грудь с вензелем "ВЗП"[5] на лацкане куртки, ожидая привычного испуга и униженных извинений. Но в Дмитрасе вдруг что-то всплеснулось, и он с негодованием посмотрел в глаза оскорбителю. Тот, не ожидая подобной реакции, стушевался и отвел взгляд в сторону. Дмитрас торопливо отошел к стенке трамвая и дрожавшей от волнения рукой опустил откидное сидение. Он сел на него и застыл в привычной позе "С". Чрезвычайно взволнованный своим смелым поступком юноша невидящим взором смотрел на ноги окружающих людей и, слыша людские голоса, совершенно не вникал в их смысл. Наконец немного успокоившись, он слегка приподнял голову.
   Вагон заполняли многочисленные пассажиры. Среди них выделялась группа из десяти подростков. Остальная публика сторонилась их, стараясь держаться в отдалении. Молодые люди стояли тесным кружком в конце вагона, держась за поручни. Давешний обидчик Дмитраса стоял среди них, и, злобно поглядывая на юношу, что-то настойчивым тоном говорил своим приятелям. Кружок подростков, словно в такт словам сына Вельможи кивал головами. Одеты юнцы были неброско, но по некоторым признакам в них можно было безошибочно узнать представителей высшего сословия города. "Отпрыски богатых родов, - понял Дмитрас, и у него внезапно похолодело в груди. - Это же один из Кругов!"
   Кругами в Старом городе называли молодежные банды, нападавшие на местных жителей по ночам. Жертв этих нападений обычно находили рано утром сильно изрезанными острыми лезвиями, а то и вовсе убитыми. Полиция ничего не могла с этим поделать, и теперь Дмитрасу стало понятно почему: бандиты были из высшего общества, а, значит, были фактически неприкасаемыми.
   Нужно было выбираться из опасной ситуации. Дмитрас принялся подсчитывать в уме время, через которое на остановках закрываются двери вагона. У него неизменно выходило десять секунд.
   Трамвай плавно остановился. Конечная остановка. Пассажиры устремились к выходу. Дмитрас дождался, когда все желающие покинут салон, а потом стремительно бросился к дверям. Бандиты встрепенулись и ринулись за ним вдогонку. Они выбежали наружу и рассыпались вокруг вагона в поисках своей жертвы. Беглеца нигде не было видно.
   Дмитрас неподвижно лежал под вагоном. Он странно себя чувствовал. Все его тело пронзали невидимые мощные токи. Волосы на голове зашевелились и начали едва слышно потрескивать. Еще немного, и он не выдержит и обнаружит себя.
   Один из бандитов удерживал створку дверей вагона, не давая трамваю уехать. Но вот его позвали, и он шагнул на тротуар. Подросток стал приседать, собираясь заглянуть под вагон. Совсем чуть-чуть, и наш студент будет обнаружен.
  У Дмитраса внезапно зачесалась ладонь. Он потер ее и посмотрел на зеленое пятнышко - "подарок феи". "Хорошо бы сейчас стать невидимым", - мечтательно подумал юноша. На его глазах пятно на ладони исчезло. Дмитрас поднял взор. На него в упор смотрел бандит и... не видел! Окинув равнодушным взглядом пространство под вагоном, подросток поднялся на ноги и пошел куда-то в сторону.
   Дмитрас тихонько встал на четвереньки и ползком вернулся в вагон. Здесь, кроме него, никого не было. Двери с тихим шорохом закрылись. Вагон дернулся и стал набирать ход. "Кажется, получилось", - с надеждой подумал беглец. В этот миг снаружи раздался отчаянный крик. Дмитрас поднял голову и увидел, что к стеклу вагона с наружной стороны прилипла физиономия одного из членов шайки. Он громко кричал, зовя на подмогу своих сообщников. Трамвай начал ускоряться.
   Дмитрас поднялся с пола и сел, прислонившись спиной к стенке вагона. Снаружи донесся топот множества ног. Студент услышал, как кто-то запрыгнул на заднюю подножку трамвая. Сквозь заднее стекло была видна пара руку, схватившаяся за наружный поручень. Потом еще один удар о стенку вагона. И к рукам снаружи добавилась еще одна пара. Трамвай выехал на прямой участок и пошел быстрее. Топот ног остальной банды вскоре затих в отдалении. В заднюю дверь вагона начали бить чем-то тяжелым. Внутри салона зажглась красная аварийная лампочка. Трамвай стал сбавлять скорость и вскоре остановился.
   Дмитрас пробрался к передней стенке вагона и осторожно выглянул через стекло наружу. Двери первого вагона открылись. Там появился вагоновожатый - невзрачный, худощавый мужчина неопределенного возраста, одетый в помятую темно-синюю форму и фуражку с красным околышем. Усталой походкой он подошел ко второму вагону. Дмитрас быстро присел на откидное сидение, приняв вид обычного пассажира. Открылась передняя дверь. Вагоновожатый вошел внутрь и, осматриваясь, пошел по салону.
   Когда мужчина поравнялся с Дмитрасом, они встретились взглядами. Студент приветливо улыбнулся. Вагоновожатый немного растерянно улыбнулся в ответ и пошел дальше, в конец вагона. Открылась задняя дверь, и в салон ворвались преследователи Дмитраса. По железному настилу громко затопали подкованные подошвы их башмаков. Этот топот похоронной музыкой прозвучал в ушах юноши. Бандиты увидели свою жертву и проворно сунули руки в карманы одежды.
   Для Дмитраса исчезло все вокруг, кроме отсчета секунд в его голове. На счете восемь он со всех ног бросился наружу. Двери с легким шипением закрылись за его спиной, отрезая беглеца от погони. На дверные створки тут же обрушились яростные удары кулаков и обуви бандитов.
   Дмитрас бежал сломя голову вдоль проспекта. Тротуар упруго пружинил под его ногами. Мимо мелькали стены домов и фонарные столбы. Улицы были пустынны. Где же эта полиция, когда она так нужна?
   Он выиграл всего лишь несколько секунд. Вот уже сзади донесся топот ног преследователей.
   - Держи студента! - прорезал ночную тишину выкрик одного из них.
   Бандиты чувствовали себя совершенно безнаказанно на городских улицах.
   Беглец свернул на боковую улочку и увидел впереди широкую лестницу. Дмитрас бросился бежать по ней вверх, перепрыгивая сразу через несколько ступенек. Вскоре ступени закончились. Перед беглецом возвышались развалины старой крепости. Решетчатые ворота были закрыты, и студент побежал вдоль крепостного вала. Со стороны лестницы появились преследователи. Раздались их радостные крики: они увидели близкую добычу. Неожиданно юноша поскользнулся на мокрой траве и, упав на бок, съехал вниз по крутому склону. Он попытался встать, но ноги разъезжались на прелой листве.
   - Попался! Выпускай Бритву! - услышал Дмитрас азартный крик.
   Студент посмотрел наверх. При свете уличных фонарей, на фоне ночного неба, он увидел, как один из преследователей остановился и полез за пазуху. Он достал оттуда какой-то предмет и, пронзительно свистнув, подбросил его вверх.
   Предмет оказался летающим Механизмом - птицей с маленькими треугольными крыльями. Вращаясь как веретено, она неподвижно зависла в воздухе. Голова птицы вытянулась в сторону беглеца, а треугольные крылья превратились в острые лезвия.
   Дмитрас почувствовал, что время для него как будто остановилось. Он сунул руки в карманы сюртука в поисках хоть какого-нибудь оружия и неожиданно что-то нащупал. Вынув руку из кармана, юноша раскрыл ладонь. На ней лежал полупрозрачный шарик. Недолго думая, Дмитрас кинул его в сторону механического хищника. Птица тем временем начала свой смертоносный полет. Шарик полетел ей навстречу по замысловатой траектории, а потом вдруг слился с туловищем Механизма. Птица громко застрекотала и, развернувшись в воздухе, упала камнем на голову выпустившего ее бандита. Тот повалился на землю. Раздалось деловитое жужжание, а потом отчаянный, быстро стихший, вопль. Через мгновенье ему нескончаемым эхом стал вторить пронзительный крик второго бандита. Тот стоял над телом своего приятеля и лишь нелепо вскидывал и опускал руки, словно пытаясь кого-то отогнать. Дмитрас не стал смотреть, что будет дальше, а бросился наутек.
  
  
4
  
   Чай приятно пах лесными травами. Дмитрас сделал маленький глоток и прикрыл глаза от удовольствия. После вчерашнего происшествия он не отважился пойти на занятия, а весь день прятался в стенах съемной квартиры. Под вечер, не выдержав полного одиночества, Дмитрас вышел на прогулку. Ноги сами принесли его в знакомое кафе. Сегодня здесь было малолюдно.
   - Вы слышали, что случилось? Сегодня утром нашли новую жертву Кругов. Удивительно, но этот раз они убили одного из своих...
   Рука Дмитраса дрогнула, и чашка с чаем звякнула о блюдце. Юноша прислушался к разговору за соседним столиком, но там уже сменили тему беседы.
   - Девочки, проходите внутрь, - донесся от дверей приятный женский голос.
   Студент оглянулся. В помещение кафе впорхнула стайка девчушек в одинаковых голубых платьях. Ведущая их молодая женщина показалась юноше знакомой. Точно! Это ей вчера он оставил бутылку блюмрабульки. Вчерашняя знакомая тоже узнала Дмитраса и кивнула ему с доброжелательной улыбкой.
   - Господа, - учтивым тоном произнесла она, обращаясь к посетителям кафе. - Позвольте представиться, мадмуазель Белинда Звондикс - учительница танцев и гимнастики Пансиона Благородных девиц Государыни Императрицы Естрафиньи Третьей. Один раз в неделю мы проводим в этом кафе занятие по механической гимнастике и воспитанию кротости нрава.
   Сделав паузу, Звондикс добавила с улыбкой:
   - Просмотр бесплатный.
   Появившиеся словно из воздуха официанты, действуя по указке невидимого режиссера, сдвинули столики в сторону, освободив пространство в центре зала.
   Пройдя стремительной походкой по проходу между столиками, Звондикс вышла на середину площадки и замерла в грациозной позе. Закрытое платье фиолетового цвета облегало точеную фигурку учительницы от шеи до бедер как узкая перчатка руку. Опускаясь ниже оно переходило в широкую юбку, заканчивавшуюся чуть ниже колен. Снизу на ногах были видны высокие ботинки на тонкой подошве. Белинда согнула одну ногу в колене и поднесла ее носком к другой ноге. Одновременно подняв над головой обе руки, молодая женщина дважды прокрутилась вокруг своей оси. После двойного "pirouette"[6] Белинда выполнила "аrabesque"[7], подбросив высоко вверх дамскую шляпку. Ловко поймав головной убор, она вновь замерла в прежней грациозной позе, принимая аплодисменты восхищенной публики. "В ее движениях больше жизни, чем механики, - отметил про себя Дмитрас. - Неужели вольнодумка?"
   - Доранда, - строгим тоном обратилась Звондикс к одной из своих воспитанниц - полной девушке с добрым лицом. - Прошу вас второе па-де-рояль механического балета.
   Приглашенная ученица отдала шляпку подружке и вышла вперед. Подтянув живот, она с трудом встала на носочки и крутанула неуклюжий пируэт, попутно сметя со стола завтрак пожилой пары. Под звон гремящей по полу посуды она, потупившись, покорно выслушала нотации от Звондикс. Почтенная дама, лишенная законной чашки кофе с булочкой, пожалела провинившуюся девчушку и вступилась за нее перед рассерженной учительницей. Звондикс в свою очередь извинилась перед посетителями кафе за причиненное беспокойство, сославшись на строгое указание директрисы пансиона проводить занятия в многолюдных местах для воспитания в курсистках "механической выдержки". Перед тем как вслед за своими воспитанницами покинуть кафе Белинда окинула Дмитраса загадочным взглядом. Через минуту к студенту приблизился официант и поставил перед ним на стол бутылку с незнакомой этикеткой.
   - Подарок от мадмуазель Звондикс, - пояснил он в ответ на недоуменный взгляд Дмитраса.
   Юноша наполнил рюмку напитком из бутылки и поднес ее к носу. Пахло какими-то травами и еще чем-то незнакомым. "Травы - это хорошо", - подумал Дмитрас и сделал пробный глоток. Жидкость слегка обожгла ему горло, а потом приятное тепло опустилось ниже и согрело желудок. Юноша поставил ставшую вдруг неимоверно тяжелой рюмку на стол. Внезапно геометрические фигуры, вышитые на скатерти, ожили и бросились ему в лицо. Свет померк...
  
  
5
  
   Голубой шарик стремительно удалялся, а потом без следа растаял в звездном небе. Теперь вокруг была одна бесконечная пустота, усеянная миллиардами неизведанных миров.
   - Ну, куда отправимся? - спросил своих друзей зеленый гном.
   - Вот видишь, ты опять спрашиваешь совета, - ворчливо заметил занимавший почти половину кают-компании космического корабля лесной тролль. - А это признак неуверенности в себе. Сначала ты перестаешь верить в себя, а потом в тебя перестают верить другие. Вот так люди нас и позабыли. Мы стали для них чем-то иллюзорным, вроде забавных игрушек. Эхе-хе, сколько лет мы прожили в Старом городе, и никто даже не обратил на нас внимания. Все прохожие считали нас игрой света и тени...
   - Так уж и никто, - перебила его крохотная фея в сотканном из паутины платьице. - А тот студент, которого мы давеча похитили из кафе? Кстати, как он там?
   Внезапно смутившись своего интереса к юноше, она, трепеща прозрачными крылышками, взлетела под самый потолок кают-компании и замерла там, в ожидании ответа.
   - Дмитраса я знаю с детства, - ухмыльнулся тролль и замолчал, о чем-то задумавшись.
   - Он спит в анабиозной камере вместе с остальными, - ответил фее гном. - Берегиня[8] давно его заприметила. Неподавленная мечтательная натура. Совершенно немеханизированный характер. Его едва не поймали бандиты Круга. Хорошо, что мы вовремя приняли меры...
  
  
6
  
   Дмитрас крепко спал, улыбаясь во сне. Он находился в небольшой комнате с белыми стенами и низким потолком. Здесь было холодно, как в больничном морге. Электрические лампы освещали помещение слепящим безжизненным светом. Юноша лежал на хирургическом столе, стоявшем посредине комнаты, и был крепко связан по рукам и ногам.
   Палач банды Круга стоял рядом с пленником, склонившись над приставным столиком, и выбирал нужный инструмент для пыток. Скоро должен подойти главарь банды и можно будет начинать. "Чему он улыбается? - с неожиданной злостью подумал палач, глядя на спящего юношу. - Ничего, скоро мы посчитаемся с тобой за смерть Птичника!"
   Мужчина протянул руку, чтобы разбудить Дмитраса, но тот неожиданно растаял в воздухе. На металлическом столе между кожаных ремней лежал портативный У-силитель.
  
  
7
  
   - Когда мы спасли Дмитраса из лап бандитов и поделились с ним своими планами, он выразил горячее желание отправиться вместе с нами в полет, - продолжил зеленый гном. - Наше путешествие будет долгим, и студент-механик в нем точно не будет помехой...
   - А все-таки мне жаль людей, пни да палки!
   От стены кают-компании космического корабля отделилась Баба-Яга - старая ведьма с крючковатым носом и растрепанными волосами на голове. Старуха пошамкала беззубым ртом и продолжила свою мысль:
   - Ведут себя как неразумные дети, пни да палки! Совсем потеряли голову от этих механизмов. А ведь были времена, когда мы жили с людским племенем в полном согласии и взаимном уважении. Теперешнее поколение человеков совсем перестало верить в волшебство и мечтать, пни да палки! Глупые! Не понимают, что для того, чтобы что-то создать, надо сначала это себе представить. Убивая воображение механизацией, люди сами загоняют себя в железную клетку, из которой, пни да палки, нет выхода! Скоро всю природу загубят, заповедных лесов почти не осталось...
   - Именно поэтому мы оставили Землю и отправились на поиски нового места жительства, - подытожил разговор гном. - Вот и пригодился Ковчег, спрятанный нашими предками в незапамятные времена.
   Гномы, тролли, ведьмы и прочие сказочные создания не захотели больше оставаться в "механическом", ставшем бездушным мире людей. Они страстно хотели жить и мечтать. Именно поэтому, собравшись вместе, они - потомки, когда-то прилетевших на Землю волшебных существ, - решили покинуть ставшую им чуждой планету и отправились на поиски новой родины.
   Последние представители сказочных рас с надеждой смотрели в иллюминатор космического корабля "Ковчег". Где-то там, среди бесчисленных звездных россыпей, их ждали неизведанные миры. Какой из них станет для них новым домом? Каждый из присутствующих по-своему представлял его себе, но главное, что это была их общая мечта, к которой они могли вместе стремиться.
  
  
Послесловие
  
   Всякое разумное существо является ординатом[9] собственного внутреннего микрокосма. Чтобы стать счастливым, ему нужно научиться создавать гармонию в своей душе и жить в согласии с Вселенной. А для этого необходимо умение мечтать и творить. Волшебные народы за свою тысячелетнюю историю поняли важное правило - когда уходят мечты, начинается угасание, а затем приходит смерть. Это извечный закон природы: если растение перестает расти, давать побеги, то оно вскоре засохнет. А ведь мечты - это молодые побеги нашей души...
   Разве это не здорово - мечтать? А еще лучше, когда твои мечты сбываются!
  
 []
  
  
Примечание
  
   1
   Общественный Кодекс Поведения Вендарийской империи Параграф 5. Глава 11. "Правила поведения граждан низшего сословия".
  
   2
   Общественный Кодекс Поведения Вендарийской империи Параграф 5. Глава 7. "Правила поведения граждан высшего сословия".
  
   3
   СВ - Северные Владыки - богатый вельможный клан, имеющий обширные земельные угодья в северной части Вендарии.
  
   4
   Общественный Кодекс Поведения Вендарийской империи Параграф 5. Глава 3. "Правила поведения граждан правящего сословия".
  
   5
   ВЗП - Владыки Западных Пустошей - обедневший вельможный клан, владеющий незначительными земельными угодьями на западе Вендарии. Многие представители клана пользуются дурной славой задир, повес и дуэлянтов.
  
   6
   Пируэт (фр. "pirouette") - полный круговой поворот всем телом на носке одной ноги.
  
   7
   Арабеск (фр. "arabesque") - позиция, в которой танцовщица балансирует на одной ноге, в то время как вторая вытянута назад.
  
   8
   Берегиня - древняя богиня, защищающая живущих по совести и не нарушающих законы природы людей от бед и происков нечистой силы.
  
   9
   Ординат (лат. "ordino", букв. "управляю, приказываю") - полновластный хозяин неделимого и неотчуждаемого владения.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"