Павельев Давид Джемалович : другие произведения.

Миф о Пигмалионе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Был ли счастлив Пигмалион, когда ожила Галатея?

  Давид Павельев
  Миф о Пигмалионе
  
  
  Не секрет, что античные мифы являются невероятно притягательными источниками сравнений и метафор. Красивую девушку мы непременно сравним с Афродитой, юношу не иначе как с Аполлоном, крепкого старца с твёрдым взглядом - с Зевсом-Громовержцем. Существует ещё масса примеров и куда более красивых и поэтичных.
  
  К сожалению, человеку, претендующему на оригинальность, поживиться здесь уже нечем: большинство наиболее романтичных персонажей уже занято классиками мировой литературы. Взять хотя бы античную драму. Здесь каждый уважающий себя греческий поэт создал свою "Медею", "Иполлита" или "Алькесту". И более поздние авторы черпали вдохновение в мифологии, так что свободных греческих героев не осталось: все они уже воспеты, все они уже вошли в нашу жизнь как некие высшие идеалы, с которыми мы непременно стремимся сравнивать себя и свои поступки.
  
  Однако же автор, не желая претендовать на какие-то вершины оригинальности, отважился таки написать эссе о Пигмалионе. Действительно, что нового можно сказать об этой действительно крайне героической фигуре? Не каждый же решится полюбить статую, а вернее, не у каждого на это хватит здравого смысла. Но что вообще сейчас можно сказать нового? Нам остаётся исключительно тянуть соки из достижений великих предков.
  
  И всё же, и всё же. Автор решается на самое настоящее кощунство - рассмотреть образ Пигмалиона немного с другой стороны.
  
  Чем же хорош образ вообще? Мы воспринимаем образ, в отличие от живого человека, лишённым противоречий. Образ твёрд, последователен и надёжен. Представляя себе Пигмалиона или кого-нибудь ещё, мы никогда не усомнимся в том, что он "прекрасен" только в данный момент, а завтра Луна войдёт в другую фазу, и он, того и гляди, не скажет: "Вот ведь я дурак! Плачу днями напролёт возле какой-то статуи. Пойду-ка я лучше посмотрю на Олимпийские игры, или как коршун клюёт Прометея."
  
  Нет, нам не придёт такое в голову. Наш Пигмалион не таков! Сомнения неведомы ему, он идеален в своей вере и никогда не изменит себе.
  
  Но автор, задумавшись над изложенной в мифе историей, задался вопросом: а был ли Пигмалион счастлив, когда богиня вдруг взяла и оживила Галатею?
  
  Думаю, что нет. И вот почему.
  
  Всё дело в том, что любить статую - дело совсем не сложное. Оно, правда, осложняется необходимостью производства энного количества слёз, но и эту обязанность можно сделать приятной. Зато сколько плюсов! До своего оживления Галатея была просто идеальной спутницей жизни для романтичного, возвышенного Пигмалиона. Она никогда не капризничала, не требовала носить её на руках, дарить подарки. Ей никогда не было грустно, и Пигмалиону не приходилось пытаться её развеселить. Она не говорила глупостей, и нашему безусловно широко образованному скульптору не приходилось слушать их с милым видом и поддакивать. Она не требовала от него выносить мусор в тот самый момент, когда он полностью поглощён творческим порывом.
  
  Она вообще от него ничего не требовала! Зато Галатея полностью разделяла интересы самого Пигмалиона. Действительно, она исполняла его мечту - была абсолютно такой, какой он хотел её видеть. Шутка ли, он сам её создал!
  
  Да это же самая настоящая идиллия! Как говорится, чтобы все так жили. И тут появляется, как всегда у греков внезапно, Афродита, и конечно же из благих намерений, кладёт всему конец. Бедный, бедный наш Пигмалион! О Галатее умолчим. Будучи статуей, она не осознавала всех прелестей своего положения.
  
  Но жизнь начнётся теперь совсем другая. Обыденность быта вместо романтических мечтаний о творчестве. В прошлом остались милые грёзы, томительные надежда и вера в чудеса. Началось... впрочем, все знают, что началось.
  
  Но автор ( о ужас! ) не стремится пока что останавливаться. Он намеревается перейти от Пигмалиона древнего и мифического, к пигмалиону современному. В древности пигмалионы обладали ограниченным набором технических средств: молоток, зубило, слоновая кость. Но прогресс не стоит на месте, и современный пигмалион оснащён всевозможными многочисленными гаджетами. Понятно, что на создание Галатеи древний пигмалион тратил довольно большое количество времени. Жизнь современного пигмалиона значительно упрощена, и для создания своей Галатеи требуется лишь пара кликов мышью. Это даёт возможность создать уже не одну Галатею, а если потребуется, поставить их производство на поток.
  
  Автор уже не говорит о том, какой разнообразный выбор у современного пигмалиона ( если ему лень создвать Галатею самому, можно воспользоваться заготовкой или шаблоном по вкусу ). Если же пигмалион всё же обладает общительным нравом, он может найти других пигмалионов, и они могут вместе создать себе Галатею. Почему бы нет?
  
  Современному пигмалиону не требуется томится в ожидании богини, которая оживит его творение. Современный пигмалион куда практичнее. Он вполне осознаёт, что любовь к кому-то живому и реально существующему принесёт с собой ответственность, заставит страдать, прощать, а также грозит ему разочарованиями. В том то и прелесть создать свою Галатею, свою реальность, которая будет удовлетворять все его запросы. Нет, современный пигмалион однозначно умнее своего мифического тёзки!
  
  Кроме того, наши времена отличаются от времён мифических ещё и тем, что встретить в жизни героя ещё проще, чем тогда. Зайдите на сайт знакомств, форум заядлых геймеров, да и, чего уж далеко ходить, во вполне обыкновенную социальную сеть - сколько пигмалионов вы там встретите! И каждый со своей Галатеей.
  
  Выходит, что времена мифические отличались от времён современных более трепетным отношением к реальной жизни, чем времена реальные ( прошу прощения за повторение ).
  
  Каждому человеку самому придётся выбирать, что больше ему по душе: придумывать себе свой мир, любить его и жить в нём, либо же принимать реальный мир таким какой он есть, и пытаться изменить его к лучшему. Выбрать первое проще, ведь советоваться придётся только с самим собой, и создавать то, что нужно исключительно себе. Во втором же случае требуются постоянное взаимодействие с окружающими, попытки прийти к общему мнению и учесть общие интересы, что зачастую так трудно, что может создаться ложное ощущение, что и невозможно.
  
  Словом, каждому выбирать самому.
  
  
  P.S.
  
  
  Уже после завершения эссе случайно натыкаюсь на интернет-страницу с таким содержанием:
  
  "И на закуску краткая инструкция для современного Пигмалиона.
  
  Вооружившись определённой суммой необходимо отправиться в ближайший магазин бытовой техники за ноутбуком, телефоном, планшетом, плеером... ( Заготовку будущему Пигмалион предстоит выбрать самостоятельно. [...] )
  Если же походу в магазин мешает нелётная погода или просто лень, оптимальный вариант посетить он-лайн магазин дешёвой техники. Цены там просто супер, весь товар оригинальный. Представлены новинки 2012 года, смартфоны, планшеты... Любая электроника на 50 % дешевле, чем в магазине, что также способствует творчеству.
  Когда желаемая заготовка окажется в Ваших руках, следует настроить её по своему вкусу. А затем, как Пигмалион, совершенствовать своё творение.
  В процессе творчества обязательно обращать внимание на тех, кто Вас окружает. 100%, среди них прячется Ваша Галатея."
   Это тот случай, когда комментарии излишни.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"